Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка на средней ступени основного общего образования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,31 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка на средней ступени основного общего образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ

ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"


КУРСОВАЯ РАБОТА

"Проектирование образовательного процесса по английскому языку"

"Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка на средней ступени основного общего образования"










Самара 2014 г.

Оглавление

учебный инновационный английский язык

Введение

.Универсальные учебные действия и инновационные технологии на уроках английского языка

.Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Специфика предмета "английский язык" заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Следовательно, из всех существующих универсальных учебных действий коммуникативное УУД наиболее востребовано при выполнении требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Целью данной работы является оценка эффективности нашей деятельности при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в средней школе, а так же её дальнейшая коррекция для более успешного выполнения ФГОС ООО.

Задачи:

·изучить программу формирования универсальных учебных действий;

·изучить методы и технологии, способствующие формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка;

·проанализировать используемое УМК и техническое оснащение на соответствие выполнения требований ФГОС ООО.

1. Универсальных учебных действий и инновационные технологии на уроках английского языка

Универсальные учебные действия - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

Безусловно, овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. Однако, несмотря на то что, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных, последнее, на наш взгляд, является ведущим в рамках выполнения стандарта по предмету "английский язык".

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать оппонента, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся существуют следующие технологии обучения: 1. Технология интерактивного обучения

Использование интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению. 2. Информационно-коммуникационная технология обучения

Активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся, повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы[3;1].

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение представляет собой организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению проблемных ситуаций, способствуя развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков. Ключевым понятием проблемного обучения является "проблемная ситуация", которая создается преподавателем с учебной целью. Она включает сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, расширения, исследования в сочетании с определенными условиями и обстоятельствами, создающими ту или иную обстановку (ситуацию)[2;2]. Уровни проблемного обучения зависят от содержания учебного материала (наличие возможности создать проблемные ситуации различной степени трудности) и типа самостоятельных действий ученика. По этим признакам специалисты правомерно выделяют четыре уровня проблемности:

1) уровень, обусловливающий репродуктивную деятельность;

2) уровень, обеспечивающий применение прежних знаний в новой ситуации;

3) репродуктивно-поисковый уровень;

4) творческий уровень.

Метод проектов

Игровая технология

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Воображение ребят также достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер. Поэтому формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера[4;1].

. Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО

В нашей школе, МБУ лицее № 6 городского округа Тольятти, ФГОС ООО вступил в силу начиная с 2013-2014 учебного года в пятых классах. На своих уроках в данных классах мы используем УМК "Английский в фокусе" Верджинии Эванс, Ольги Подольяко, Дженни Дули и Юлии Ваулиной. Учебник имеет положительное заключение РАН и РАО на соответствие ФГОС ООО.

Как мы упоминали ранее, на уроках английского языка ведущая роль принадлежит коммуникативным учебным действиям, так как именно они способствуют формированию у учащихся социальной компетентности и сознательной ориентации на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, доказывать свою точку зрения. Для коммуникативной деятельности важно владеть монологической и диалогической формами речи. Рассмотрим как выбранный нами УМК способствует формированию данных видов речевой деятельности.

Диалог включён в учебный процесс при введении новой лексики, непосредственно при введении фраз речевого этикета, при обобщении и закреплении определенного тематического блока (Приложение 1). При этом используются диалоги репродуктивного и продуктивного характера. Диалоги продуктивного характера учащиеся составляют сами при наличии опоры, подставляя свои имена, речевые клише; составляют диалоги по теме, используя изученные реплики речевого этикета (Приложение 2).

В нашем УМК используется в основном дедуктивный путь обучения диалогической речи (обучение начинается с целого диалога):

1.прослушивание диалога целиком;

2.варьирование лексического наполнения;

3.разучивание диалога на ту же тему с другим лексическим наполнением.

Монологическая речь подразделяется на устную и письменную. Оба вида речевой деятельности формируются в разных видах монолога, включающих развитие следующих умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка(Приложение 3).

Заключение

Проанализировав всё вышесказанное, мы можем сделать вывод, что задания, предлагаемые УМК "Английский в фокусе" соответствуют требованиям ФГОС ООО.

На наших уроках активно применяется технология проблемного обучения. Каждое задание УМК сформулировано в виде проблемной ситуации, благодаря, которой учащиеся активно включаются в обсуждение проблемы, предлагая пути её решения, следовательно, выполняются коммуникативные универсальные учебные действия и идёт формирование коммуникативной компетентности.

Немаловажную роль в данном процессе играет применение игровой технологии. Данная технология позволяет в игровой форме активизировать и обогатить лексический запас учащегося, а так же отработать важные грамматические структуры.

Поскольку в нашем УМК большое внимание уделяется формированию аудитивных навыков и речи учащихся, что предполагает прослушивание иноязычной речи на аудионосителях, и использование интернета для поиска необходимой информации по проблеме, мы с уверенностью можем сказать, что ИКТ технологии также применяются на наших занятиях.

К сожалению, данная технология применяется в нашей школе не в полном объёме, поскольку мы не имеем технической возможности использования интерактивной доски и других технических средств, выполняющих важнейшую функцию мотивации учащихся учебного процесса, использования интернета на уроках, с целью занятий проектной деятельности.

Мы надеемся, что в ближайшее время у нас появиться такая возможность, поскольку идёт активное внедрение ФГОСов в российские школы.

Список литературы

1. Асмолов А.Г. "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе", Москва, Просвещение, 2010.


Диалог при введении и закреплении новой лексики (задания)

.Даны два столбика слов Countries и Nationalities, задание звучит следующим образом: Where are you from? What languages can you speak? Tell the class. Чтобы расширить употребляемую лексику, я подготовила для учащихся карточки с названием различных стран и прошу их обсудить в мини диалогах, из какой они страны и какими языками владеют.

.Дана фотография дома с комнатами и предметами мебели в них, задание следующее: What can you see on the picture? What rooms are there in the house? What furniture is there in each room?

Для отработки данной лексики учащимся предлагается поиграть в игру "Назови комнату". Правила игры следующие: партнёр задаёт вопросы на предмет обстановки одной из комнат в доме на картинки и пытается догадаться, какую же комнату загадал второй участник диалога, данную игру можно так же проводить в группе.

Приложение 2

Диалог репродуктивного характера

Исходный образец:

Ben: Do you like the zoo, Ann?: Yes, I do. Its great. Whats that animal over there?: Which one? What does it look like?: It has a long neck and long legs.: Thats a giraffe. They are so beautiful.: Yes, they are. Look whats that up in the tree?: Its a monkey.: Ah! I dont like monkeys.: Why not?: They are noisy.: I find them cute. Anyway, lets go and see the bears.: Ok.

Задание репродуктивного характера звучит следующим образом: представьте, что вы пришли в зоопарк, разыграйте диалог, используя образец, в котором не забудьте спросить про понравившееся животное, описать животное, сказать, почему оно вам (не) нравиться.

Приложение 3

Формирование устной монологической речи - рассказ о своём окружении

(3 этапа)

.Дан текст по теме A typical English House (типичный дом в Англии), учащиеся читают текст и вставляют пропущенные слова, затем слушают и проверяют себя (идёт работа с печатным текстом, отрабатываются навыки чтения, аудирования и используется рефлексия);

.Учащиеся должны составит план текста и сделать пересказ по плану: Make notes under the headings: type, inside, outside, special features. Then tell the class about Johns house;

.Учащиеся составляют план типичного дома в Росси и представляют его классу: Make a plan of a typical house in your country. Present it to the class.

Формирование письменной речи (3 этапа)

.Дан текст по теме Taj Mahal (Тажд Махал), учащиеся читают текст и выполняют задания по тексту (проверяется понимание текста);

.Учащиеся должны составит план текста и сделать пересказ по плану: Make notes under the headings, then describe the Taj Mahal to your partner. Include name, place, colour/materials, inside, outside;

.На этом этапе учащиеся объединяются в группы и выполняют следующую работу: ищут информацию об известном архитектурном строении в России и оформляют свой рассказ в виде проекта с иллюстрациями. Portfolio: In groups draw or paint a picture of a famous building in your own country. Think about: floors, colour, material,, rooms, inside/outside, special features. Use the Internet to find the information. Present it to the class.

Похожие работы на - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка на средней ступени основного общего образования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!