Определение посадки и остойчивости судна в различных эксплуатационных условиях

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,16 Мб
  • Опубликовано:
    2014-03-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Определение посадки и остойчивости судна в различных эксплуатационных условиях

Министерство аграрной политики и продовольствия Украины

Государственное агентство рыбного хозяйства Украины

Керченский государственный морской технологический университет

Факультет последипломного образования



 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Теория и устройство судна»

Тема:

Определение посадки и остойчивости судна в различных эксплуатационных условиях











Керчь, 2013 г.

Содержание

Задание

. Основные технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс судна Регистра Украины

. Определение водоизмещения, координат центра тяжести и посадки судна. Контроль плавучести и остойчивости судна

. Расчёт и построение диаграмм статической и динамической остойчивости

. Определение посадки и остойчивости судна в различных эксплуатационных условиях

Список использованной литературы

Задание

По номеру зачётной книжки 12 Kn СВ176 выбираем вариант 2.3.7. По выбранному варианту получаем судно БАТМ “Пулковский Меридиан”. Судно на 34-е сутки промысла.

Тип Судна

М0 (т)

Xg 0 (м)

Zg 0 (м)

БАТМ “Пулковский Меридиан”

3770

- 5,1

7,57


1. Основные технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс судна Регистра Украины

БАТМ “Пулковский Меридиан”

- длина наибольшая - длина между перпендикулярами - ширина судна - высота борта -Осадка по конструктивную ватерлинию осадка по КВЛ носом осадка по КВЛ кормой - дедвейт - грузоподъёмность - грузовместимость - валовая регистровая вместимость - чистая регистровая вместимость - мощность двигателя - тип движителя - частота вращения винта - паспортная скорость - класс судна Регистра Украины

103,70 м 96,40 м 16,0 м 7,40 м  5,13 м 6,61 м 1904 т 1364 т 2741 м3 4407 р т 1322 р т 2 х 2580 кВт ВРШ 146 об/мин 14,3 узла КМЛ2 А2 (рыболовное)


2. Определение водоизмещения, координаты центра тяжести и посадки судна. Контроль плавучести и остойчивости судна

. Составляем таблицу статей нагрузки судна по форме "Информация об остойчивости судна" и вычисляем водоизмещение и координаты центра тяжести судна.

Для этого в Табл. 1 (бланк "Информация об остойчивости судна") из табл. 1 (методическое указание) и приложения 1 записываем водоизмещение и координаты центра тяжести судна порожнем, а также массы и координаты центров тяжести переменных грузов для заданного случая нагрузки. В табл. 1 подсчитываем статические моменты масс судна порожнем и переменных грузов относительно плоскости мидель-шпангоута и основной плоскости. Для заданного случая нагрузки путем суммирования определяем массу (водоизмещение) судна и ее статические моменты относительно мидель-шпангоута и основной плоскости . Координаты центра тяжести судна вычисляем по формулам ;  и записываем их в таблицу 1.

Таблица 1

Судно без жидкого балласта


Статья нагрузки

m,т

х,м

z,m

mх, т м

mz, т м

1

Цистерна ДТ-1, нос-8шп., форпик

81,80

44,40

5,98

3631,92

489,16

2

ДТ2, 8-17шп, ДП

249,70

37,80

5,55

9438,66

1385,84

3

ДТ-5, 44-72шп, ПрБ

48,10

6,70

0,69

322,27

33,19

4

ДТ-7, 42-70шп, ПрБ

43,2

7,30

0,83

315,36

35,86

5

ДТ«, 42-70шп, ЛБ

41,9

7,30

0,83

305,87

34,78

6

ДТ-12, 74-79шп, ЛБ

17

-6,50

2,46

-110,50

41,82

7

ДТ-13, 74-79шп, ЛБ

6

-6,60

2,7

-39,60

16,20

8

ДТ-14, 74-79шп, ЛБ

12

-6,60

2,8

-79,20

33,60

9

ДТ-15,104-107шп, ЛБ

4,2

-26,90

1,99

-112,98

8,36

10

Цистерна ДС-1, 79-87шп, ПрБ

23,9

-11,10

0,56

-265,29

13,38

11

ДС-2, 79-87шп, ЛБ

25,4

-11,00

0,56

-279,40

14,22

12

ДС4, 74-79шп, ЛБ

8,3

-6,60

2,02

-54,78

16,77

13

Цист. Диз. Топлива ДС для АДГ

1,1

-11,60

12,04

-12,76

13,24

14

ДС-6, 96-99шп

4,9

-20,50

8,89

-100,45

43,56

15

Расх. цист, диз.топл ива для котпа 98-99шп.ПрБ

1

-21,00

6,1

-21,00

6,10

16

Цист. Осн. Запаса масла 88-103шпПрБ

29,7

-19,10

0,38

-567,27

11,29

17

88-1 ОЗшп, ЛБ

15,4

-20,50

0,16

-315,70

2,46

18

Цист.отраб.масла 87-88шп, ЛБиПрБ

3

-14,20

0,3

-42,60

0,90

19

Мелк.цист.смаз.маспа89-95шпЛБиПрБ

2,9

-18,30

8,62

-53,07

25,00

20

Цист. Масла гидросистем

2,7

-29,10

3,55

-78,57

9,59

21

Цистерна КВ-1 99-1 ОЗшп ПрБ

6,7

-23,70

4,1

-158,79

27,47

22

КВ-2 99-1 ОЗшп ЛБ

0,75

-23,70

4,12

-17,78

3,09

23

Цист мытьевой воды 42-46шп ПрБ

11,9

16,20

4,62

192,78

54,98

24

44-46шп ЛБ

17,9

15,30

5,54

273,87

99,17

25

Цист питьевой воды 4246шп ПрБ

14,6

15,30

6,07

223,38

88,62

26

42-46шп ЛБ

14

15,30

5,88

214,20

82,32

27

42-46шп ПрБ

20,70

15,90

5,71

329,13

118,20

28

Цист охлажд воды 123-корма ДП

11,4

-40,80

1,1

-465,12

12,54

29

Тара в трюме №2

100

6,00

3,66

600,00

366,00

30

Технический жир 123-128шп

15,1

-40,50

4,2

-611,55

63,42

31

Консервы и пресервы 126-134шп

134

-32,30

6,34

-4328,20

849,56

32

Полуфабрикат мед жира 123-128шп

6

-40,50

6,1

-243,00

36,60

33

Тара в трюме №2

28,00

6,00

3,66

168,00

102,48

34

водства консервов и пресервов

15,9

-22,90

7,7

-364,11

122,43

35

Снабжение, экипаж, провизия

86,3

-17,40

10,48

-1501,62

904,42

36

Судно порожнем

3770,00

-5,10

7,57

-19227,00

28538,90

37

Судно в грузу

4875,45

-2,67

6,91

-13034,90

33705,51


2. Осадки судна носом и кормой для заданного варианта загрузки находим по диаграмме 2.2. Для определения осадок носом и кормой БАТМ "Пулковский меридиан" полагают, что хсхg, и находят точку пересечения кривых М и хс, построенных для найденных значений указанных величин.

Используя диаграмму приложения 1, а также расчетные данные М=4875,5 и хс=-2,67 м получаем осадки носом и кормой соответственно dк=5,8 м, dн=4,6 м.

Найдем среднюю осадку:

d = (dн+dк)/2 = (4,6+5,8)/2 = 5,2 м.

Приложение 1

3. Поперечную метацентрическую высоту определяем по формуле:


Значения r и zc для БАТМ "Пулковский меридиан" находим по диаграммам, приведенным в приложениях 2 и 3, в зависимости от найденных ранее dк=5,8 м, dн=4,6 м. Согласно известным осадкам носом и кормой, а также диаграммам 2.3 и 2.4 получаем zc=3,0м и r=4,5м

h= 4,5+3,0-6,91= 0,59 м

Приложение 2

Приложение 3

. Соответствие плавучести судна требования Регистра Украины проверяем путем сравнения средней осадки d=5,2 м. с осадкой dг.м.=5,8м по соответствующую грузовую марку. Плавучесть будет удовлетворять требованиям Регистра Украины, если d<dг.м. Плавучесть судна соответствует требованиям Регистра Украины, т.к. d<dг.м.

Проверка остойчивости судна, с точки зрения соответствия требованиям Регистра Украины, осуществляется сравнением рассчитанной аппликаты центра тяжести zg=6,91 с ее критическим значением zgкр=6,93м. Если zg<zgкр, это означает, что остойчивость судна удовлетворяет нормам остойчивости Регистра Украины. Критические аппликаты zgкр находим в функции от водоизмещения судна М по кривым приложения 4 для БАТМ "Пулковский меридиан". Остойчивость судна соответствует требованиям Регистра Украины, т.к. zg<zgкр.

Приложение 4

3. Расчёт и построение диаграмм статической и динамической остойчивости

3.1 Пользуясь судовой технической документацией рассчитываем и строим диаграмму статической остойчивости судна для заданного варианта его загрузки.

Диаграмму статической остойчивости БАТМ “Пулковский Меридиан” строим с помощью пантокарен, приведённых в приложении 5. Пантокарены позволяют по водоизмещению судна найти плечи остойчивости формы lф для углов крена Θ = 00,100, 200

V=M/

V= 4875,5/1,025=4756,6м3

Подсчитав для этих же углов крена плечи статической остойчивости веса находим плечи статической остойчивости

lв=(Zg-Zс)·sinΘ(Zg=6,91м;Zc=3,0м),

l = lф - lв.

Таблица 2

Угол крена

10⁰

20⁰

30⁰

40⁰

50⁰

60⁰

70⁰

80⁰

90⁰

lф (м)

0,830

1,650

2,440

3,130

3,720

4,100

4,300

4,210

3,950

lв (м)

0,679

1,337

1,955

2,995

3,386

3,674

3,850

3,91

l (м)

0,151

0,313

0,485

0,617

0,725

0,714

0,626

0,360

0,040

sinΘ

0,174

0,342

0,5

0,643

0,766

0,866

0,94

0,985

1


Приложение 5


3.2 Расчёт и построение диаграммы динамической остойчивости судна по известной ДСО

Так как диаграмма динамической остойчивости является интегральной кривой по отношению к диаграмме статической остойчивости, плечи динамической остойчивости ldпри углах крена Θ =10˚,20˚,… и т.д. могут быть использованы следующие зависимости:

ld(Θ0) = 0,5·δΘ·(l0 + 2l10 + 2l20 + … + lΘ);

ld(00) = 0,5·δΘ·l0=0,5*0,174*0=0;

ld(100) = 0,5·δΘ·(l0 + l10) =0,5*0,174*(0+0,151)=0,013;

ld(200) = 0,5·δΘ·(l0 + 2l10 + l20) =0,5*0,174*(0+2*0,151+0,313)=0,054;

ld(300) = 0,5·δΘ·(l0 + 2l10 + 2l20 + l30) = 0,5 * 0,174 * (0 + 2 * 0,151 + 2 *

,313 + 0,485)=0,123;

ld(400) = 0,5·δΘ (l0 + 2l10 + 2l20+2l30+l40) = 0,5 * 0,174 * (0 + 2 * 0,151 + 2 *

,313 + 2 * 0,485 + 0,617) = 0,219

ld(500) = ,5·δΘ(l0+2l10+2l20+2l30+2l40+l50) = 0,5*0,174*(0+2*0,151+2*0,313

+2*0,485+2*0,617+0,725)=0,336d(600) = 0,5·δΘ (l0+2l10+2l20+2l30+2l40+2l50 + l60) = 0,5 * 0,174 * (0 +2 *

,151 + *0,316+2*0,485+2*0,617+2*0,725+0,714) = 0,460d(700)=0,5·δΘ(l0+2l10+2l20+2l30+2l40+2l50+2l60+l70)=0,5*0,174*(0+2*0,151+

*0,313+2*0,485+2*0,617+2*0,725+2*0,714+0,626)=0,577d(800)=0,5·δΘ(l0+2l10+2l20+2l30+2l40+2l50+2l60+2l70+l80)=0,5*0,174*(0+2*0,

+2*0,313+2*0,485+2*0,617+2*0,725+2*0,714+2*0,626+0,360)=0,663d(900)=0,5·δΘ(l0+2l10+2l20+2l30+2l40+2l50+2l60+2l70+2l80+l90) = 0,5 * 0,174 *

(0+2*0,151+2*0,313+2*0,485+2*0,617+2*0,725+2*0,714+2*0,626+2*0,

+0,04)=0,698

где δΘ = 0,174 рад., l0, l10, l20 и т.д. - плечи статической остойчивости при 00, 100, 200 и т.д.

Таблица 3

Угол крена

100

200

300

400

500

600

700

800

900

ld (м)

0,013

0,054

0,123

0,219

0,336

0,460

0,577

0,663

0,698

l (м)

0,151

0,313

0,485

0,617

0,725

0,714

0,626

0,360

0,040



3.3 Нахождение по ДСО поперечной метацентрической высоты судна

Для определения метацентрической высоты делаем следующие построения на ДСО: проводим касательную к ДСО в начале координат, откладываем по оси абсцисс один радиан и через полученную точку проводим вертикаль до пересечения с касательной. Отрезок вертикали между касательной и осью абсцисс и даёт в масштабе метацентрическую высоту судна, так как при Θ = 0.

Смотрим на ДСО: h =0,78 (м);

3.4 Проверка параметров диаграмм статической остойчивости на соответствие нормам остойчивости Регистра СССР

По ДСО определяем максимальное плечо статической остойчивости lmax, соответствующий ему угол крена Θmax и угол заката диаграммы Θзак и сравниваем их с требуемыми Регистром Украины. Регистр Украины требует, чтобы lmax было не менее 0,25 (м) для судов L = 80 (м) и не менее 0,20 (м) для судов L = 105 (м) при угле крена Θmax> 300. Для промежуточных длин судов lmax находят методом интерполяции. Угол заката диаграммы Θзак (предел положительной статической остойчивости) должен быть не менее 600.

lmax = 0,73 (м) > 0,25 (м) - удовлетворяет Регистру.

Θmax = 500> 300 - удовлетворяет Регистру.

Θзак = 900> 600 - удовлетворяет Регистру.

. Определение посадки и остойчивости судна в различных эксплуатационных условиях

.1 Определяем массу перемещаемого или принимаемого груза для увеличения исходной осадки судна кормой на 0,5 м

а) На диаграмме осадок БАТМ “Пулковский Меридиан” (приложение 1) операция перемещения груза лежит на кривой М = const. Определяем точки пересечения этой кривой с прямыми линиями, проведёнными через точки dК и dК1, находим соответствующие этим осадкам Хс и Хс1.

М = 4875,5 (т);

dH = 4,6 (м);

dК = 5,8 (м);

dК1 = dК + 0,5 = 6,3 (м);

При осадке кормой dК выбираем из приложения 1: Хс = -2,67 (м);

При заданной нами осадке кормой dК1 = 6,3 (м) выбираем из приложения1: Хс1 = - 4,5 (м);

Массу перемещаемого груза находим из уравнения: mlx = M(Хс1 - Хс);

mlx = 4875,5 ·(- 4,5 + 2,67) = - 8922,3 (т·м);

Масса перемещаемого груза равна: m= -8922,3 /lx

где lx-произвольно выбранное расстояние, на которое перемещается груз массой m в корму.

б) В случае приёма груза необходимо задаться ещё и конечной осадкой судна носом dH1, для dH1 и dК1 найти водоизмещение М1 и абсциссу центра величины Хс1 (приложение 1). Массу m и абсциссу центра тяжести х принимаемого груза находим по формулам:

m = M1 - M;

;

dH1 = dH + 0,5 = 4,6 + 0,5 = 5,1 (м);

M1 = 5500,0 (т);

Хс1 = - 2,75 (м);

Масса принимаемого груза:

m = 5500-4875,5 = 624,5 (т);

Абсцисса центра тяжести принимаемого груза:

х=(5500*(-2,75) - 4875,5*(-2,67))/624,5=-3,37(м);

водоизмещение посадка плавучесть остойчивость

4.2 Определяем массу перемещаемого с борта на борт судна груза для снабжения пояса наружной обшивки, лежащего ниже ватерлинии на 0,3 м.

Массу перемещаемого груза следует определить двумя способами:

по формуле начальной остойчивости


Угол крена Θ определяем по чертежу поперечного сечения судна. Из прямоугольного треугольника с катетами 0,5 · В = 0,5 · 16 = 8 (м) и 0,3 (м);

Тогда

 =>Θ = 2,150;

ly = 10 (м) - расстояние на которое переносится груз;

h = 0,78 (м);

m = 4875,5*0,78*0,0375/10= 14,26(т);

В = 16 м


с помощью диаграммы статической остойчивости, используя

cosΘ = 0,9993;

Плечо l находим из ДСО при угле крена Θ = 2,150,l=X, l = 0,036 (м)

M = 4875,5*0,036/(10*0,9993)=17,56 (т);

4.3 Определяем изменения метацентрической высоты судна и осадок судна носом и кормой после подъёма на промысловую палубу трала с уловом 80 т.

Для решения задачи должна быть использована формула начальной остойчивости:

,

где - изменение средней осадки от приёма на судно улова массой 80 (т), z - отстояние промысловой палубы от основной плоскости.

М1 = М + m = 4875,5 + 80 = 4955,5,6 (т);

Абсциссу трала с уловом на промысловой палубе примем равной:х = - 24,0 (м);

z = 10,4 (м) - отстояние промысловой палубы от ОП;

xg1=(M*Xg+ m*x)/M1=(4875,5(-2,67)+80(-24))/4875,5=-3,06 (м);

Zg1=(M*Zg + m*z)/M1=(4875,5*6,91+80*10,4)/4875,5=7,08 (м);

По приложению 1 (диаграмма осадок) находим новые осадки носом и кормой:

dH1 = 4,56 (м) и dК1 = 5,94 (м) =>d1 = 5,25(м);

= d1 - d = 5,25 - 5,2= 0,05(м);

h= 0,78 (м);

Определим

Δh = 80/4875,5 * (5,2+0,5*0,5-10,4-0,78)= -0,098(м)

.4 Определяем расстояние, на которое от плоскости мидель-шпангоута должен быть принят груз массой 300 т, чтобы осадка судна кормой не изменилась

По приложению 1 определяем точки пересечения кривых М и М1+300 с горизонталью, проведённой через точку dК(dК = 5,87 =const), и находят Хс и Хс1.

М = 4875,5(т);

Хс = - 2,67 (м);

dК = 5,8 (м);

М1 = 4875,5+ 300 = 5175,5 (т); => Хс1 = - 2,1 (м);

Определим абсциссу центра тяжести груза:

X=(M1*Xc1-M*Xc)/m=(5175,5*(- 2,1)- 4875,5*(- 2,67))/300=7,16 (м);

4.5 Определим изменение метацентрической высоты судна при заливании промысловой палубы слоем воды 0,3 м.

Метацентрическая высота меняется, во-первых, вследствие приёма груза и, во-вторых, из-за наличия свободной поверхности. Воспользуемся формулой начальной остойчивости:

где ix - момент инерции площади свободной поверхности воды относительно оси наклонения.

М = 4875,5(т);

Мх = -13034,9 (т·м);

dH = 4,6 (м);

dК = 5,8 (м);

d = 5,2 (м);

Хс = - 2,67 (м);

LП.П. = 96,4 (м) - длина судна между перпендикулярами;

Примем:

lпром. палубы = 40 (м) - длина промысловой палубы;

bпром. палубы = 7,4 (м) - ширина промысловой палубы;

hв = 0,3 (м); -высота воды над промысловой палубой;

ρ = 1,025 - плотность морской воды;

Найдём неизвестные элементы входящие в состав формулы:

V=lпром.пал.*lпром.пал.*hE=40*7,4*0,3=88,8(м3)

m=V*ρ=88,8*1,025*103=91,02(т)

ix = k · l· b3 =40*7,43/12=1350,7 (м4),

где  - коэффициент учитывающий форму резервуара со свободной поверхностью.

М1 = М + m = 4875,5+ 91,02 = 4966,52 (т);

Находим Хс для новой массы судна:

Xc1=Mх/M1= -13034,9/4966,52 =-2,62

По диаграмме посадок БАТМ “Пулковский Меридиан” (приложение 1) снимем новые осадки носом и кормой:

К1 = 5,9 (м) и dH1 = 4,75 (м) =>d1 = 5,33 (м);

= d1 - d = 5,33 - 5,2 = 0,13 (м);

δh=m/M1*(d+0,5*δd - z-h- ix/V)= =91,02/4966,2*(5,2+0,5*0,13-10,4-0,78-

1350,7/88,8)=-0,387(м);

4.6 Определим уменьшение метацентрической высоты от обледенения, если период бортовой качки увеличился на 20%

Для решения данной задачи будем пользоваться формулой для периода бортовой качки , полагая, что инерционный коэффициент С до и после обледенения сохраняет своё значение.

В = 16 (м) - ширина судна;

=> =>h1=h/1,44=0,78/1,44=0,54 (м);

δh = h1 - h = 0,54 - 0,78 = - 0,24(м);

.7 Определяем угол крена судна на установившейся циркуляции при скорости судна на прямом курсе 12 узлов.

Наибольший кренящий момент на циркуляции находим по формуле:


где V - скорость судна на прямом курсе.

М = 4875,5(т);

d = 5,2 (м);

Zg = 6,91 (м);

LП.П. = 96,4 (м);

g = 9,81 (м/с2);

h = 0,78 (м);

Mкp=0,233*4875,5*(0,514*12)2/96,4*(6,91-0,5*5,2)=1932,25(Н·м);

Угол крена на циркуляции будет равен:

Θ°=57,3*Мкр/М*g*h=57,3*1932,25/(4875,5*9,81*0,78)=2,97°

.8 Определяем метацентрическую высоту судна, сидящего на мели без крена с осадкой носом и кормой на 0,5 м меньше, чем на глубокой воде. Определяем критическую осадку, при которой судно начинает терять устойчивость

Восстанавливающий момент судна, сидящего на мели, подсчитываем по формуле:


где Vи Va - объёмное водоизмещение судна до и после посадки на мель; Δa = γ ·Va-вес вытесненной воды после посадки на мель; Δ = γ ·V - вес судна; Zma-аппликата поперечного метацентра судна, сидящего на мели.

М = 4875,5(т);

dH = 4,6 (м);

dК = 5,8 (м);

d = 5,2 (м);

Zg = 6,91 (м);

=M/ρ= 4875,5/1,025=4756,6 (м3);

Находим вес судна до посадки на мель:

Δ = γ ·V = ρ · g · V = 1,025 · 9,81· 4756,6 = 47828,8(кН);

Из формулы для МВ видно, что метацентрическая высота судна, сидящего на мели равна:


Zmaи Δa находим по диаграмме посадок (приложение 1) и кривым Zc(dH, dК) и r(dH, dК) (приложения 2 и 3).

После посадки судна на мель:

dHa = 4,1 (м) и dКa = 5,3 (м) =>da = 4,7 (м) => Мa = 4230 (т);

Va=Ma/ρ=4230/1,025=4126,8(м3)

Находим вес судна после посадки на мель:

Δа = γ ·Vа = ρ · g·Va = 1,025 · 9,81· 4126,8= 41496 (кН);

Находим Zmaкак сумму Zса и rа, найденных из приложений 2 и 3:

Zса = 2,63 (м) и rа = 4,85 (м) =>Zma = Zса + rа = 2,63 + 4,85 = 7,48 (м);

Из формулы для МВ видно, что метацентрическая высота судна, сидящего на мели равна:

ha=Zma-Δ/Δa*Zg=7,49- 47928,8/41496 *6,91=-0,49 (м);

Для определения критической осадки сводим данные в таблицу и на её основе строим график зависимости Va·Zma от осадки d.

Критическую осадку dкр определяем графическим способом при

Va·Zma = V·Zg;

Таблица 4


d

dH

dК

Ma

ZсаraZma = Zса + rаVa· Zma





до посадки

5,2

4,6

5,8

4875,50

4756,6

3,0

4,5

7,5

35674,5

на мели

4,7

4,1

5,3

4230,00

4126,90

2,63

4,85

7,48

30869,2


* Zg = 4756,6* 6,91 = 32868,1 ;

Так как V *Zg для данного варианта загрузки равно 32868,1, то находим графически, что критическая осадка, при которой судно начинает терять устойчивость составляет dKP =4,85 (м).

.9 Определяем динамические углы крена от динамически приложенного кренящего момента, от давления ветра для двух случаев положения судна. В первом случае наклонения происходят с прямого положения, во втором - судно накренено на наветренный борт на угол, равный амплитуде бортовой качки.

Динамически приложенный кренящий момент МКР подсчитываем по формуле:

МКР = 0,001· р ·S·z

где р - давление ветра;

S-площадь парусности;

z- отстояние центра парусности от плоскости действующей ватерлинии;

Давление ветра р принимают в зависимости от района плавания и плеча парусности z. Площадь парусности S и плечо парусности z снимаются с графиков в приложении 6 в зависимости от средней осадки:

d=5,2

z = 6,15 (м) и S = 1100 (м2) => р = 1175,7 (Н/м2);

МКР = 0,001· 1175,7 · 1100 · 6,15 = 7953,6 (кН·м);

Площадь скуловых килей БАТМ “Пулковский Меридиан” равна: Ak=2 х 14,2 м2;

Амплитуда качки вычисляется по формуле:

;

где х1 и х2 - безразмерные множители, зависящие соответственно от отношения В/d и коэффициента общей полноты δ; Y - множитель (град.); k - коэффициент, зависящий от отношения суммарной площади скуловых килей к произведению L·B.

Значения х1, х2, k выбираются из справочных таблиц в зависимости от отношения В/d, коэффициента общей полноты δ и отношения скуловых килей Ак к произведению L·B.

Таблица 5

B/d

2,5

2,6

2,7

2,8

2,9

x1

0,98

0,96

0,95

0,93

0,91


Таблица 6

δ

0,55

0,60

0,65

0,70 и более

x2

0,89

0,95

0,97

1,00


Таблица 7

Aк /LB

1,0

1,5

2,0

2,5

K

0,98

0,95

0,88

0,79


Таблица 8

0,040,050,060,070,080,090,100,110,120,13 и выше











Y

24,0

25,0

27,0

29,0

30,7

32,0

33,0

34,4

35,3

36,0


В/d = 16/5,2 = 3,1 =>

способом интерполяции находим х1 = 0,87;

δ=V/(Lп.п.*B*d)=4756,6/(96,4*16*5,2)=0,59=>

способом интерполяции находим х2 = 0,95;

=>

способом интерполяции находим k = 0,91;

Y вычисляем в зависимости от отношения :

=>Y = 26;

Окончательно получаем:

Θm = 0,91 · 0,87 · 0,95 · 26= 19,60;

Плечо кренящего момента вычисляем следующим образом:

lдкр=(м);

Динамические углы крена Θд при действии на судно момента МКР находим из условия равенства работ восстанавливающего и кренящего моментов при наклонении судна в первом случае от 00 до Θд, во втором - от -Θmдо Θд. Работы восстанавливающего и кренящего моментов при наклонении геометрически представляются площадями, ограниченными соответственно диаграммой статической остойчивости и кривой плеч кренящего момента, а также осью абсцисс и ординатами 00 и Θд в первом случае и -Θmи Θд - во втором.

На ДСО откладываем плечо кренящего момента в виде прямой.

Для первого случая при наклонении судна от 00 до Θд равенство работ восстанавливающего и кренящего моментов выражается равенством площадей 1-2-3 и 3-4-5.

Получается Θд1 = 250.

Для второго случая при наклонении судна от -Θm = - 19,60 до Θд равенством работ восстанавливающего и кренящего моментов выражается равенством площадей 1-2’-3 и 3-4’-5’.

Получается: Θд2 = 450.


Приложение 6

4.10 Определяем статический угол крена при условии, что статический кренящий момент равен моменту найденному в п. 4.1.9.

Равновесное положение судна наблюдается при равенстве кренящего и восстанавливающего моментов. Поэтому статические углы крена будут соответствовать точкам пересечения диаграммы статической остойчивости и кривой плеч кренящего момента, в которых наблюдается устойчивое положение равновесия судна. Нас интересует точка пересечения с восходящим участком диаграммы.

Получаем Θст = 12,50.

.11 Определяем динамический момент, опрокидывающий судно, имеющего крен на наветренный борт, равный амплитуде бортовой качки.

Опрокидывающий судно динамический момент можно определить по диаграмме как статической, так и динамической остойчивости.

Найдём lопр при помощи ДДО. Проведём касательную к ДДО из точки на ДДО, соответствующей -Θm. От этой точки отложим 1 радиан и в новой точке (-Θm + 57,30) проведём перпендикуляр до пересечения с ДДО. lопр будет в масштабе равно расстоянию вдоль этого перпендикуляра от ДДО до прямой из точки -Θm, параллельной оси абсцисс.

При наклонении судна от Θm до 00 восстанавливающий и кренящий моменты будут иметь одинаковое направление, то есть работа МКР во всём диапазоне возможных наклонений судна должна суммироваться с работой восстанавливающего момента при наклонении судна от -Θm до 00.

По ДДО определяем lопр = 0,21(м);

Мопр = lопр· М · g = 0,21 · 4875,5· 9,81 = 10044 (кН·м);

По ДСО определяем lопр = 0,21 (м);

Мопр = lопр· М · g = 0,21· 4875,5· 9,81 = 10044 (кН·м);




Список использованной литературы

Похожие работы на - Определение посадки и остойчивости судна в различных эксплуатационных условиях

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!