Специфика развития гастрономического туризма

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    709,97 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Специфика развития гастрономического туризма

1. Туризм: определение, виды туризма

В научной литературе дается следующие определение туризму: «…путешествие (временные выезды) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года называется туризмом…».

Туристский рынок по отношению к экономике любой страны характеризуется двухцикличностью. Это выражается в том, что высокоразвитый туристский рынок ведет к богатству государства, а несовершенный и слаборазвитый туристский рынок характеризует его бедность.

Предложение турпродукта - количествово турпродуктов (тур услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение - это фактический объем туриско-экскурсионных услуг, которые предлагают потребителю на рынке.Предложение на туристическом рынке зависит в первую очередь от уровня развитии туристической индустрии.

Индустрию туризма можно определить как многоотраслевой комплекс предприятий, целью деятельности которых является производство туристического продукта.

Индустрия туризма характеризуется следующими специфическими свойствами: ресурсной ориентацией, сезонным и цикличным характером производства, необходимостью значительных капиталовложений в туристскую инфраструктуру.

Схематично можно представить туристскую индустрию следующим образом:

Рис. 1 - Структура туристической индустрии

Аналогично понимает строение туристской индустрии и Дж. Уокер - автор известных в России учебников "Введение в гостеприимство" и "Управление гостеприимством". Схема туристической индустрии, разработанную Дж. Уокер, представлена на рис. 2.

Рис. 2 - Структура туристской индустрии по Дж. Уокеру

Современный туристический рынок характеризуется такими чертами как дифференциация. В научной литературе существуют различные подходы к классификации туризма. Основные критерии, которые берутся в основу методологии, представлены на рисунке 3.

Рис. 3 - Методология классификации туризма

Как видно из рисунка существует достаточно большое количество классификационных признаков. В первую очередь в зависимости от «масштаба» и принципов соблюдения туристических формальностей: международный (выездной и въездной туризм) и внутренний. В первом случае турист путешествует за пределы своей страны, во втором внутри своей страны.

В зависимости от целей отдыха туризм можно разбить на следующие группы, представленные на рисунке 4.

Рис. 4 - Виды туризма в зависимости от целей отдыха

В свою очередь первую группу можно разбить на ряд групп в зависимости от фактора, который способствует процессу рекреации организма.

Рис. 5 - Виды рекреационного туризма

В свою очередь каждую из этих групп можно разбить на ряд подгрупп.

Гаранин Н.И. подразделяет туристскую анимацию на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

Рис. 6 - Основные типы туристической анимации по Гаранину Н.И.

Первый тип. Анимационные туристские маршруты - целевые туристические поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках.

Основу данной группы составляют хобби - туры. Данная группа туров это туры целью которых является реализация своих увлечений.

К анимационным программам составляющим основу хобби - туров относятся:

Рис. 7 - Виды программ образующих анимационные туры

В свою очередь тематические программы можно разбить на следующие группы: тематические парки, гастрономические туры, костюмированные туры, карнавал-шоу и прочие. В настоящее время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются:

Рис. 8 - Пользующиеся высоким уровнем спроса на мировом рынке виды туризма

2. Анализ развития туризма в Австрийской Республике

Туризм для Австрии является основным источником покрытия отрицательного сальдо платежного баланса.

Одним из основных факторов, оказывающим влияние на развитие туризма в Австрийской республике является уровень развития туристической инфраструктуры и природно-климатические факторы. Так как большая часть территории страны покрывают Альпы то в системе туристского районирования мира они относятся к Альпийскому туристскому району Западноевропейской зоны Европейского региона. Фонд размещения Австрии состоят главным образом из небольших гостиниц. Все они отлично оборудованы и располагают большим числом различных средств активного отдыха, лечения и занятия спортом. В общем: благоприятное природно-климатические условия, обилие достопримечательностей, выгодное географическое положение, отличные транспортные пути, а также превосходная материально техническая база туризма - всё это способствует постоянно высокому интересу туристов к Австрии. Основными регионами иностранного туризма в Австрии являются:

. Вена - столица Австрии и один из красивейших городов мира.

2. Федеральные земли Тироль. Столица Тироля, Инсбрук, - крупный спортивный центр Европы. Здесь проходили Зимние Олимпийские игры 1964 <#"731704.files/image009.gif">

Рис. 9 - Динамика изменения туристического потока

Большая часть ночевок, как иностранных туристов, так и туристов из Австрии в 2012 году пришлось на федеральные земли Тироль (44,56 млн. ночевок, +3,8%) и Зальцбург (25,2 млн. ночевок, +5,4%). Далее следуют такие федеральные земли, как Каринтия (12,6 млн. ночевок, +1,7%), Вена (12,3 млн. ночевок), Штирия (11,1 млн. ночевок, +1,6%), Форарльберг (8,5 млн. ночевок, +6,5%), Верхняя Австрия (7,2 млн. ночевок, +3,8%), Нижняя Австрия (6,7 млн. ночевок, +0,6) и Бургенланд (2,9 млн. ночевок, +0,2%). Самый большой рост количества ночевок в 2012 году по сравнению с 2011 годом зафиксирован в Вене (+7,6%) и в Форарльберге (+6,5%), самый низкий - в федеральной земле Бургенланд (+0,2%).

Австрийские отели загружены пока далеко не полностью. Так, в 2012 году, в среднем, по Австрии было заполнено всего 1/3 комнат в отелях разной категории. Причем, в зимний период заполненность австрийских отелей составила, в среднем, 34,9%, а в летний период - 31,6%. Лучшие показатели в этом направлении демонстрирует федеральная земля Вена, где в 2012 году отели были заполнены на 62%. Наименее заполненными в 2012 году оказались отели Каринтии, Нижней и Верхней Австрии, а также Бургенланда и Штирии, где показатели по заполняемости отелей в летний и зимний период 2011/2012 года оказались ниже средних по Австрии.

Рассмотрим структуру туристического потока по странам прибытия.

Рис. 10 - Структура въездного потока туристов

Как видно из рисунка более 55 % туристического потока приходиться на жителей Германии.

Рассмотрим структуру въездного потока туристов по целям отдыха, представленную на рисунке 10.

Рис. 11 - Структура въездного потока туристов по целям отдыха

Как видно из рисунка наибольшая доля приходиться на лечебно - оздоровительный и спортивный туризм.

3. Анализ развития гастрономического туризма в мире

В каждой стране есть региональные отличия в местной кухне, свой неповторимый набор блюд и технологий их приготовления. Обычно в одном туре стараются соединить визиты на фермы, кухни, кондитерские и виноградники с кулинарными уроками и дегустацией. Пробовать новые блюда, напитки, десерты - не только в этом прелесть гастрономического туризма. Гастрономический туризм - это не только возможность пробовать новые интересные блюда, но и посещать фабрики, винодельни и фермы. Посмотреть производство и даже принять в нем участие будет интересно не только гурманам, но и всем, кто любит вкусно поесть.

Знакомство с кухней разных стран всегда интересно и приятно, предлагаем лучшие направления для вкусного отдыха.

Рассмотрим основные направления развития гастрономического туризма, представленные на рисунке 12.

Рис. 12 - Основные направления развития гастрономического туризма

Как видно из рисунка на первом место стоит Юго-Восточная Азия. Данное направление можно разделить на пять основных направления:

Таиланд - яркий представитель азиатской кухни, которая с каждым годом набирает популярность вместе с ростом туристического интереса к стране.Основа тайской кухни - рис, лапша, морепродукты и тропические фрукты. Нельзя забывать о любви тайцев к острой еде, которая для непривыкшего путешественника может быть несъедобна.

Туристы, отдыхая во Вьетнаме <#"731704.files/image013.gif">

Рис. 13 - Схема анализа перспектив развития гастрономического туризма в Австрийской Республике

гастрономический туризм анимация

На выбор места место поездки туристов в гастрономическом туризме, влияют группы факторов - наличие специфика национальной кухни, состояние туристической инфраструктуры, степень известности курорта, развитие деловой инфраструктуры, цена и степень информирования туриста о туристической дистинации.

Таблица 2 - Факторы, оказывающие наибольшее влияние при выборе курорта иностранными туристами

Основные факторы, влияющие на выбор дистинации

Группы потребителей по уровню доходов


Высокий

Средний

Низкий

1

2

4

1. Цена

2

8

10

2.Известность, репутация курорта

10

7

7

3. Личный опыт

9

6

1

4. Консультация продавца

1

2

5

5. Развитие развлекательность индустрии на курорте

8

4

6

6. Национальная кухня

6

10

9

7. Наличие на курорте объектов культурно - исторического наследия

4

9

9

8. Степень развития деловой инфраструктуры

7

5

1

9. Транспортная инфраструктура

5

4

2


Первый этап. Основными факторами, влияющими на развитие гастрономического туризма в стране, является: развитая туристическая инфраструктура, транспортная доступность, уникальность национальной кухни.

Австрийская республика имеет развитую туристическую инфраструктуру и транспортную доступность. Национальная кухня: особенность блюд австрийской кухни состоит в том, что они очень просты в приготовлении, но при этом отличаются отменным вкусом и сытностью. Своеобразие австрийской кухни состоит в отсутствии острых блюд, в умеренном использовании специй и в шикарной выпечке. Австрийской кухне присуща региональность. Т.е. в Австрии существует несколько областей, и кухня каждой из них обладает своими специфическими особенностями.

Одной из особенностей австрийской кухни является приготовление различных продуктов в так называемом "панаде" - смеси, состоящей из разболтанного яйца, молотых сухарей и муки. В "панаде" погружается практически все ингредиенты для приготовления блюд - куски курицы, овощи, мясо, грибы, сыр, картофель, после чего они обжариваются в большом количестве жира.

Помимо специфической кухни разных областей Австрии, существуют блюда, которые с одинаковым мастерством и удовольствием готовят во всех областях. Особенно популярна лапша, заправленная кусочками ветчины, сыром и яйцами. Это необычное блюдо называется шинкенфлекерлн и может быть приготовлено сотнями разнообразных способов. Но, пожалуй, наиболее известным во всем мире блюдом австрийской национальной кухни является венский шницель. Каждый турист, посетивший Австрию, обязан попробовать этот деликатес, несмотря на его дороговизну. Готовится шницель довольно просто: отбитое мясо обсыпают панировкой и быстро обжаривают на раскаленном масле. Изюминка этого блюда заключается в том, что его делают из свежей дорогой телятины. Помимо шницеля в ресторанах Вены подают очень вкусные салаты из картофеля и печеную курицу (бакхун).

Таблица 3 - Анализ факторов обеспечения конкурентоспособности

Факторы

Удельный вес

Австрия

Швеция

Франция

Италия

Юго-Восточнвя Азия

Туристические ресурсы

0,16

10(1,6)

10(1,6)

10(1,6)

10(1,6)

10(1,6)

Имидж

0,16

8(1,28)

10(1,6)

10(1,6)

10(1,6)

10(1,6)

Известность

0,15

6 (0,9)

8(1,2)

9(1,35)

8(1,2)

10(1,5)

0,15

10(1,5)

6 (0,9)

6 (0,9)

8(1,2)

6 (0,9)

Цена

0,18

9(1,62)

6 (1,08)

6 (1,08)

7(1,26)

5(0,9)

Оригинальность

0,10

6(0,6)

8(0,8)

8(0,8)

8(0,8)

10(1)

Маркетинг

0,05

4(0,2)

6 (0,3)

8(0,4)

10(0,5)

10(0,5)

Реклама

0,05

5(0,25)

8(0,4)

8(0,4)

10(0,5)

10(0,5)

Итого

1

58 (7,95)

56 (7,88)

65 (8,93)

71 (8,66)

71 (8,66)


Как видно из анализа данных таблицы ряд конкурентов на рынке гастрономического туризма имеет более сильные конкурентные позиции за счет сформированного имиджа, узнаваемости у потребителей и рекламы.

Таблица 4 - SWOT-анализ конкурентных позиций Австрии на рынке гастрономического туризма

Преимущества (сильные стороны)

Недостатки (слабые стороны)

Наличие туристических и тематических ресурсов Высоко развитая туристическая инфраструктура Оригинальность национальной кухни Новизна в восприятии потребителей Более низкий уровень цен (планируется за счет простоты в приготовлении) Транспортная доступность Возможность создания комбинированных туров

1.Слабая маркетинговая стратегия 2. Отсутствие узнаваемости у потребителей 3. Отсутствие рекламной стратегии 4. Низкая степень развития гастрономического туризма на сегодняшний день

Возможности

Угрозы

1.Позиционирование на международном рынке гастрономического туризма 2. Увеличение объема туристического потока 3. Повышение имиджа

1.Политические и экономические риски 2.усиление конкуренции 3.Риск не восприятия потребителем 4. Изменение потребительских предпочтений


Как видно из таблицы Австрия обладает достаточным объемом факторов, позволяющих ему позиционировать на определенных сегментах гастрономического туристического рынка.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!