Роль офисных технологий в менеджменте туризма

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    469,32 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль офисных технологий в менеджменте туризма

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА - ФИЛИАЛ РМАТ

Факультет: очный

Кафедра: Информационные технологии в менеджменте









КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ: «РОЛЬ ОФИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ТУРИЗМА»











Красноярск 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. «Использование офисных технологий в менеджменте туризма»

1.1 Роль офисных технологий в менеджменте туризма.

1.2    Офисные технологии на предприятиях сферы туризма и гостеприимства

1.2.1  Офисные пакеты.

1.2.2 Использование программ Microsoft Office в сфере туризма

Часть 2. «Разработка мультимедийного теста с помощью Libre Office Calc.» Тест для проверки уровня подготовки определенных специальностей.

.1 Классификационные требования, предъявляемые к менеджеру по рекламе.

.2 Алгоритм разработки мультимедийного теста.

.3 Содержание мультимедийного теста.

.4 Создание тестированной программы.

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.

В настоящее время одной из важнейших и жизненно важных для руководителей любого уровня проблем является использование информационных технологий в разработке управленческих решений. Современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности предоставления конечному пользователю. В острой конкурентной борьбе выживают и добиваются успеха те организации, в которых руководство владеет умением принимать эффективные решения, используя дополнительные возможности, которые дают современные информационные технологии.

Спрос на информацию и информационные услуги обеспечивает развитие, распространение и все более эффективное использование информационных технологий. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления, а именно, автоматизируются процессы обоснованного принятия решений, автоматизируются организация их выполнения, повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью. Проникновение во все сферы жизни информационных технологий, не оставило в стороне от этой тенденции и туризм, как сферу экономики, сферу деятельности и сферу занятости.

Компьютеризации управления, развитие экономической, технической и социальной сферы, вызывает необходимость ускорения информационных процессов.

Цель работы: Выявить и определить роль офисных технологий в менеджменте туризма.

Задачи: Определить степень подготовленности менеджера по рекламе.

Тест создан для определения степени Вашей готовности к выбору профессии или, другими словами, готовности самостоятельно выбрать свое профессиональное будущее. Предлагаем Вам тест «Готовность к выбору профессии», который поможет Вам оценить Вашу внутреннюю и внешнюю готовность к такому выбору, а также общую готовность.

1. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ТУРИЗМА»

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

1.1 Роль офисных технологий в менеджменте туризма

офисный мультимедийный текст туризм

Информационная технология - это представленное в проектной форме (т. е. в формализованном виде/ пригодном для практического использования) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.

Анализируя роль и значение информационных технологий для современного менеджмента туризма, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих офисных технологий в ближайшем будущем будет все более и более возрастать. Именно этим технологиям принадлежит сегодня определяющая роль в области технологического развития государства.

Аргументами для этих выводов является ряд уникальных свойств информационных технологий, которые помогают развитию туриского бизнеса как в России так и зарубежном. Наиболее важные из этих свойств, приводятся ниже.[1]

В числе отличительных свойств информационных технологий, имеющих стратегическое значение для развития общества/ представляется целесообразным выделить следующие наиболее важные.

Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что развитие и использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов. Спрос на информацию и информационные услуги обеспечивает развитие, распространение и все более эффективное использование информационных технологий. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления, а именно, автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, автоматизируются организация их выполнения, повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью. Проникновение во все сферы жизни информационных технологий, не оставило в стороне от этой тенденции и туризм, как сферу экономики, сферу деятельности и сферу занятости.[7]

Современные технологии организации информационных процессов связаны, прежде всего, с использованием компьютерных технологий. Под компьютерными информационными технологиями понимается процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации с помощью компьютеров и компьютерных сетей для решения управленческих задач экономического объекта1. Понятие «информационные технологии» относится ко всему преобразованию информации, в том числе и на бумажной основе, понятие «компьютерная информационная технология» относится к обработке информации на основе использования средств компьютерной техники.

Компьютеризации управления, развитие экономической, технической и социальной сферы, вызывает необходимость ускорения информационных процессов. Во многих странах наступила эра «золотых воротничков»2. Она характеризуется оснащением служащих современными техническими средствами управления и обработки информации на базе персональных компьютеров и современного программного обеспечения.

В современных условиях компьютерные информационные технологии являются основой управленческой деятельности фирмы. Возрастание объемов информации в контуре управления, потребность в ускорении и более сложных способах ее переработки приводит к необходимости автоматизированной обработки информации, то есть внедрения компьютерных информационных технологий. Руководителям ежедневно приходится принимать решения различной сложности в условиях большой неопределенности, связанной с меняющейся ситуацией и недостаточностью информации. Широкое применение персональных компьютеров, обеспечивающих облегченный доступ к базам данных и базам знаний, использование интеллектуальных технологий и систем дают специалисту реальные возможности для выполнения аналитических, прогнозных функций, подготовки управленческих решений в современном технологическом режиме обработки объема информации.[2]

Использование современных достижений в области компьютерных технологий в сфере управления обеспечивает повышение качества экономической информации, ее точности, объективности, оперативности и, как следствие этого, возможности принятия своевременных управленческих решений на основе моделирования, анализа и прогнозирования. Таким образом, одно из главных преимуществ современных компьютерных технологий - возможность оперативно и оптимально управлять предприятием.

История возникновения информационных технологий уходит своими корнями в глубокую древность. Появление простейших информационных технологий можно отнести к возникновению письменности (5-6 тысячелетий назад), которая позволила реализовать полный набор процессов циркуляции и переработки информации: ее сбор, передачу, переработку, хранение и доведение. Эти возможности открыла фиксация информации на материальных носителях (на камне, костях, дереве, глине, папирусе, пергаменте, шелке, бумаге). Дальнейшее развитие информационных технологий связано, главным образом, с появлением новых технических средств переработки информации, которые определяют уровень развития информационной технологии. Улучшение управления является важнейшим фактором повышения эффективности. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса и изучения законов, методов и способов накопления, обработки и передачи большого потока информации.

1.2 Офисные технологии на предприятиях сферы туризма и гостеприимства

.2.1 Офисные пакеты

О́фисный паке́т - набор приложений, предназначенных для обработки электронной документации на персональном компьютере. Компоненты офисных пакетов распространяются, как правило, только вместе, имеют схожий интерфейс и хорошо взаимодействуют друг с другом.

Список офисных пакетов

Ниже приведён список офисных пакетов, и компонентов, присутствующих в них:

Свободные офисные пакеты

§   GNOME Office <#"731630.files/image001.jpg">

Присвойте каждому правильному ответу один балл и суммируйте количество баллов.

-8 БАЛЛОВ

Этот работник рассматривает деятельность менеджера по рекламе как работу продавца в булочной: минимум инициативы, минимум анализа. Ему еще многому необходимо научиться, в первую очередь умению расставлять приоритеты, приобретать навыки реагирования на возражения. И быть активнее.

-18 БАЛЛОВ

Многое достигнуто, у этого работника есть чему поучиться и к нему даже можно приставить новичка. Он понимает, что зарплату менеджеру по рекламе платит клиент, вместе с тем иногда рассматривает клиента как противника, которого надо победить. Если он проанализирует свое поведение и наметит «моменты», которые нуждаются в «доработке», его справедливо можно будет назвать высококлассным специалистом.

-24 БАЛЛА

Этот человек - профессионал, и этим все сказано. Он активен в работе, сам ищет рекламодателей, а встретив интерес, не отпускает клиента без договоренности о сотрудничестве. Он хорошо понимает рыночные механизмы, умеет ладить с людьми, причем не во вред коммерческому успеху. Ему нужно передавать свой опыт молодым и не почивать на лаврах. Продвижение по служебной лестнице для него более чем вероятно.

-27 БАЛЛОВ

Это отличные результаты, но они встречаются очень редко. Поэтому нужно проверить еще раз, действительно ли тестируемый работник так думает, а не прочитал об этом в специальной литературе и выбрал правильные ответы в соответствии с учебниками? Если он и в работе показывает наилучшие результаты, то готовьтесь повысить его в должности или отметить каким-либо другим способом, потому что его компетенции уже выходят за рамки его должности рядового менеджера по рекламе.

В результате менеджер набирает то или иное кол-во баллов, которые отражают его склонность к масштабным или наоборот к мелким операциям в компании.

2.4Создание тестирующей программы

этап алгоритма

Тест был разработан с помощью программы для работы с электронными таблицами LibreOffice Calc. Создаем текст теста и делаем оформление. Специально выделаем контрастным цветом сами вопросы и ячейки для ввода варианта ответа (рис.1).

Рис.1 Фрагмент оформления программы

этап алгоритма

Так же присутствует скрытая ячейка серого цвета, которая впоследствии скрывается, показывающая количество баллов.(Рис.2)

Рис.2 Внешний вид ячеек с ответами и количеством набранных баллов

Для подсчета количества набранных баллов по каждому ответу, в ней задается логическая формула ЕСЛИ, которая проверяет выполнение заданного условия и выполняет определенные действия в случае верного или неверного ответа, (например:=ЕСЛИ(F10=2;1;0)) связывающая ячейку «варианта ответа» и ячейку «итоговый балл». (Рис.3)

Рис.3 Внешний вид окна в которой закладывается условная функция.

этап алгоритма


Пример:(=G10+G16+G24+G30+G36+G43+G51+G59+G66+G73+G79+G85+G93+G101+G108+G116+G124+G130+G136+G144+G150)

Рис.4 Фрагмент ячейки показывающей сумму баллов

·   Набранному количеству баллов соответствуют стрелки , которые содержат гиперссылки.(Рис.5)

Рис.5 Фрагмент показывающий ссылки в программе

·   Гиперссылки выводят на указанные диапазоны (Рис.6-8)

Рис.6 Фрагмент диапазона              Рис.7

Рис.8

·   Для создания гиперссылки используются команды связывает место в документе с тестом.(Рис.9)

ссылка/ссылка на элемент в документе/название диапазона.

Рис.9 Фрагмент окна, связывающий ссылкой диапазон

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время в туриском бизнесе и маркетинге все активнее используется Интернет, офисные пакеты разного уровня и другие информационные ресурсы, что в существенной степени способствует повышению эффективности деятельности турпредприятий.

Простейшие возможности информационных технологий в туризме заключаются в распространении информации о фирме и оказываемых ею услугах на различных досках объявлений, форумах.

Создано множество специальных программ, которые определяют умения человека в данной деятельности. С помощью представленной программы, созданной для определения принадлежности менеджера по рекламе к данному виду деятельности, главным образом мы сможем определить предрасположенность специалиста по его знаниям и умениям на должность, а так же найти подходящего по темпераменту и способностям менеджера для самого руководителя.

В российском туриском бизнесе информационные технологии, пока играют незначительную роль. По количеству сайтов, реклам турбизнес находится не на первом месте, пропуская впереди образование, товары и услуги. Сегодня большинство российских туристих компаний использует интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туриского обслуживания.

Туриское обслуживание зависит от многих характеристик не только личности и знаний в данной области менеджера, гида или туроператора, но и от многих других, однако разрабатывая тесты и информационные программы для подготовки специалистов можно делать финансовые и технологические перспективы.

Информационные технологии стремительно развиваются, а значит будет развиваться, и расширяться информационный туриский бизнес.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под общ. ред. Трубилина И.Т. - М.: Финансы и статистика, 2003. - С.14-15.

2.      Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная про-грамма для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. - М.: ИНФРА-М, 2000. - С.47-51.

.        Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статисти-ка, 2002.- С.58-60.

.        Информационные технологии управления / Под ред. проф. Титоренко Г.А. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - С.11.

5.      о Windows <http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_8>

6.      О Линуксе <http://linux9.narod.ru/>9. сравнение

.        Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - С.82.

.        Сравнительная характеристика двух информационных систем <http://talks.ucoz.ru/publ/sravnenie_microsoft_windows_i_linux/1-1-0-6>

.        Тест для менеджеров по рекламе <http://bgumanagement2009.narod.ru/test/test_26.html>

Похожие работы на - Роль офисных технологий в менеджменте туризма

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!