Выполнение полета по маршруту Сасово – Тамбов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35,02 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Выполнение полета по маршруту Сасово – Тамбов

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство воздушного транспорта

Сасовское летное училище гражданской авиации









КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Аэронавигация»

Тема: «Выполнение полета по маршруту Сасово - Тамбов»











Сасово 2009

ВВЕДЕНИЕ

Гражданская авиация - это особый вид транспорта, который требует всесторонней подготовки авиационных специалистов. Для вождения воздушных судов (ВС) по установленным маршрутам требуются глубокие знания воздушной навигации - прикладной авиационной науки о точном, надёжном и безопасном вождении ВС из одной точки земной поверхности в другую по установленной пространственно-временной траектории.

В соответствии с установленными правилами каждому полёту должна предшествовать тщательная штурманская подготовка. Подготовку к полёту обязаны проходить все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта лётной работы, каждый в соответствии со своей специальностью. Штурманская подготовка экипажей (пилотов) ВС к полётам имеет целью максимально облегчить их работу в воздухе, обеспечить точное самолётовождение по воздушным трассам, районам полётов по выполнению авиационных работ и является одним из условий обеспечения безопасности полётов, направлена на предотвращение случаев потери ориентировки, нарушений правил использования воздушного пространства.

В данной работе будут рассмотрены основные этапы предварительной и предполётной подготовки экипажа к полёту по маршруту Сасово - Тамбов (Донское) и освещены конкретные действия каждого члена экипажа в процессе подготовки к полёту. Данные виды подготовок являются важными этапами перед выполнением полёта, поэтому точное и безопасное выполнение полёта во многом зависит от качества и своевременности их проведения.

При выполнении визуальных полётов на малых высотах и на большие расстояния штурманская подготовка сводится в основном к изучению вопросов, обеспечивающих обнаружение земных ориентиров, а также учёта рельефа пролетаемой местности для обеспечения безопасности полёта.

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Предварительная подготовка - основной вид подготовки экипажа к полёту. Она проводиться накануне дня вылета, а при необходимости и в более ранние сроки. Подготовку организует и проводит командир лётного подразделения или его заместитель с участием необходимых специалистов. При нахождении экипажа вне аэродрома базирования подразделения предварительную подготовку экипажа организует и проводит командир ВС под контролем дежурного командира (дежурного штурмана). При этом ответственность за качество подготовки несёт командир ВС.

Предварительная подготовка проводиться в следующих случаях:

перед первым самостоятельным полётом командира на данном типе ВС;

перед первым полётом командира ВС по данной трассе, маршруту, району выполнения авиационных работ;

при систематических полётах по данной трассе или при выполнении данного вида авиационных работ - один раз в 6 месяцев;

после перерыва в лётной работе более 30 календарных дней.

В предварительную штурманскую подготовку к полёту входят: уяснение задачи предстоящего полёта; подбор карт, прокладка и навигационная разметка заданного маршрута; подготовка необходимой документации, справочных материалов и личного штурманского снаряжения; изучение: маршрута полёта, рельефа местности, расположения препятствий по маршруту и в районе аэродромов, характерных радиолокационных ориентиров по маршруту и условий ведения контроля пути и ориентировки, аэродрома назначения и запасных по Сборникам аэронавигационной информации (горных аэродромов и аэродромов, расположенных в приграничной полосе, по инструкциям по производству полётов в районе аэродрома), расположения навигационных средств по маршруту полета, порядка и особенностей их использования, рубежей приёмо-передачи управления между пунктами УВД по маршруту (району) полёта и порядка ведения радиосвязи; запретов, ограничений использования воздушного пространства и приграничной полосы(при полётах в приграничной полосе); особенности эксплуатации бортовых систем применительно к конкретным условиям предстоящего полёта на всех этапах его выполнения; составление предварительного расчёта полёта с учётом эквивалентного ветра.

Предварительная штурманская подготовка к полётам по МВЛ, выполнению авиационных работ, оказания срочной медицинской помощи, а также к полётам в лётных училищах и особых условиях включает ряд дополнительных требований, обусловленных специфическими особенностями полётов. В заключение предварительной подготовки проводится розыгрыш полёта с проверкой готовности экипажа к выполнению предстоящего полёта.

1.1 Подбор и подготовка карт

Для выполнения полёта на борту ВС должен быть комплект подготовленных полётных и бортовых карт. Полётная карта - один из основных документов, используемых для самолётовождения. Любые полёты без полётной карты запрещены. Бортовые карты предназначены для самолетовождения в тех случаях, когда ВС вынужденно выходить за пределы района, охватываемого полётной картой, а также для использования РТС большой дальности действия. Для самолётов 1,2 и 3 классов основными полётными картами являются поликонические карты масштаба 1:2000000, охватывающие район не менее чем 200 км в обе стороны от заданного маршрута (с учётом 200-километрового радиуса охвата основных и запасных аэродромов); для самолётов 4 класса и вертолётов всех классов - карты масштаба 1:1000000 или 1:500000, охватывающие район не менее чем по 100 км в обе стороны от заданного маршрута (с учётом 100-километрового радиуса охвата основных и запасных аэродромов).

В зависимости от характера выполняемого задания в соответствии с руководствами (инструкциями) по видам работ полётные карты могут быть более крупного масштаба.

На случай восстановления ориентировки, обхода опасных метеорологических явлений и полёта на запасной аэродром, выбранный в полёте, экипаж обязан иметь на борту ВС бортовые карты, охватывающие район по обе стороны от заданного маршрута не менее чем по 1500 км для самолётов 1 и 2 классов и не менее чем по 700 км для самолётов 3 класса. Для самолётов 4 класса и вертолётов всех классов, кроме карты масштаба 1:1000000 или 1:500000, должна быть бортовая карта масштаба 1:2000000, охватывающая район не менее чем по 400 км в обе стороны от заданного маршрута.

Подготовка карт включает в себя подбор необходимых листов карт по сборной таблице или по схеме прилегающих листов, имеющейся на каждом листе карты, их склейку, складывание и нанесение специальной нагрузки (прокладка маршрута).

1.2 Прокладка маршрута

Маршрут на полётной карте прокладывается в соответствии с требованиями НШС ГА. Кроме пунктов маршрута и линии заданного пути (ЛЗП) на карту наносят различные обозначения и данные, необходимые для самолётовождения. Записи на карте делают тушью или пастой чётко и разборчиво. Высоты цифр должны быть 5-6 мм. Для повышения наглядности полётной карты нанесение знаков и выполнение записей производят различными цветами согласно установленным правилам. Прокладка маршрута выполняется в такой последовательности:

. Обводятся окружностями чёрного цвета диаметром 5-8 мм пункты маршрута (ИПМ, ППМ, КПМ). В качестве ИПМ берется аэродром вылета, а в качестве КПМ - аэродром посадки. ППМ могут быть отдельные приводные радиостанции (ОПРС) или характерные ориентиры. Точки пересечения маршрута с границами района УВД обозначают чёрным треугольником высотой 2-3 мм и записывают их наименование. Так называемые пункты обязательного донесения (ПОД).

. Соединяют пункты маршрута между собой линией чёрного цвета (ЛЗП), оставив на середине участок разрыва для записи расстояния. Внутри окружностей линию пути не проводят. Определяют расстояния между пунктами маршрута и записывают чёрным цветом в разрыве ЛЗП

. Определяют заданные магнитные путевые углы (ЗМПУ) между контрольными ориентирами и записывают их на карте справой стороны от ЛЗП красным цветом с указанием направления полёта.

. Отмечают на карте магнитное склонение в районах аэродромов и на каждом участке маршрута через 2-3. Значение магнитных склонений в градусах с указанием его знака записывается красным цветом в окружности красного цвета диаметром 8 мм. Цифры ориентируют относительно меридианов карты. Выделяют районы магнитных аномалий красным цветом и указывают минимальное и максимальное значение магнитного склонения.

. Обводят чёрными прямоугольниками максимальные абсолютные высоты местности в полосе по 50 км в обе стороны от оси маршрута (трассы), а в районе аэродрома - в районе 50 км от контрольной точки аэродрома (КТА). Прямоугольники располагают длинной стороной с запада на восток.

Для полётов по ПВП и ОПВП на самолётах 4 класса и вертолетах всех классов искусственные препятствия на полётные карты наносят дробью: в числителе относительное превышение, в знаменателе - абсолютное.

. Наносятся границы районов УВД утолщёнными линиями красного цвета с поперечными чёрточками. Название границ записывают красным цветом.

. Наносятся условные изображения взлётно-посадочных полос (ВПП) черным цветом в виде отрезков длиной 3-6 мм, расположенных в окружностях, обозначающих аэродромы, в направлении истинных данных взлётных и посадочных путевых углов.

На полетные карты могут дополнительно наноситься различные данные, условные обозначения наземных РТС и другая необходимая информация.

1.3 Изучение маршрута полета

Для выполнения полета по МВЛ Сасово - Тамбов (Донское) установлен следующий маршрут полета: Сасово - Малый Студенец - Белоречье - Сараи - Левые Ламки 2-е - Челнаво-Покровское - Тамбов (Донское).

Пункт маршрута

ЗМПУ

S, км

Сасово

182

17

Малый Студенец

215

56

Белоречье

234

26

Сараи

163

53

Левые Ламки 2-е

158

40

Челнаво-Покровское

116

24

Тамбов (Донское)




Общая протяженность данного маршрута полета составляет 216 км. Полет выполняется на высотах не ниже безопасной по указанию диспетчера соответствующего МДП. По маршруту расположена запасная площадка в районе ППМ Сараи.

Маршрут проходит над равнинной местностью с хорошо развитой сетью рек и небольшими лесными массивами с высотой деревьев до 30 м.

Участок маршрута Сасово - Малый Студенец проходит над поймой р. Цна. В средней своей части участок маршрута проходит над небольшим лесом, расположенном на левом берегу р. Цна. Максимальная точка рельефа по участку маршрута высотой 151 м расположена восточнее аэродрома Сасово.

Участок маршрута Малый Студенец - Белоречье пролегает над равнинной местностью с небольшими перелесками западнее линии пути, пересекая малые реки Аза, Шача, Вокша. Максимальная точка рельефа на участке маршрута 169 м расположена в 13 км от ППМ Малый Студенец и в 6 км от маршрута по правому траверзу.

Участок маршрута «Белоречье - Сараи» проходит вдоль лесного массива до пересечения с р. Пара, затем до ППМ Сараи - над безлесной равнинной местностью. По правому траверзу маршрута в Можарском лесном массиве на слиянии р. Пара и р. Верда расположены озера, местность заболочена. Средняя высота рельефа на участке 170 м.

Участок маршрута Сараи - Левые Ламки 2-е пролегает над безлесной равнинной местностью со средним превышением над уровнем моря 182 м. Максимальная точка рельефа высотой 185 м находится по левому траверзу на удалении 8 км от линии пути посредине участка маршрута.

Участок маршрута Левые Ламки 2-е - Челнаво-Покровское так же проходит над безлесной равнинной местностью с максимальным превышением рельефа 186 м на удалении 13 км от ППМ Левые Ламки 2-е. Участок маршрута проходит вдоль р. Челновая.

Участок маршрута Челнаво-Покровское - Тамбов (Донское) проходит над безлесной равнинной местностью с максимальным превышением рельефа 205 м западнее аэродрома Тамбов (Донское).

Магнитное склонение на участках Сасово - Малый Студенец - Белоречье - Сараи - Левые Ламки 2-е составляет +9. На участках Левые Ламки 2-е - Челнаво-Покровское - Тамбов (Донское) магнитное склонение составляет +8.

на участке Сасово - Малый Студенец: р. Цна на протяжении всего участка;

на участке Малый Студенец - Белоречье: н.п. Шацк на середине линии пути с характерным пересечением шоссейных дорог, проходящих через н.п. Шацк (шоссе Сасово - Шацк - Белоречье вдоль линии пути, перпендикулярно шоссе Москва - Самара);

на участке Белоречье - Сараи: р. Пара, пересекающая линию пути в районе н.п. Сысои; окраина лесного массива по левому берегу р. Пара; Можарские озера северо-западнее линии пути;

на участке Сараи - Левые Ламки 2-е: грунтовая дорога Сараи - Левые Ламки 2-е вдоль линии пути на всей протяженности участка маршрута; н.п. Напольное;

на участке Левые Ламки 2-е - Челнаво-Покровское: р. Челновая вдоль линии пути от н.п. Правые Ламки; н.п. Правые Ламки, Левые Ламки 3-е, Подлесная, Советская, Стежки, Дегтянка, Каменный Брод, расположенные вдоль р. Челновая, фактически слившиеся в один населенный пункт;

на участке Челнаво-Покровское - Тамбов (Донское): дороги Дмитриевка - Козьмодемьяновка (параллельно линии пути) и Челнаво-Покровское - Тамбов (перпендикулярно линии пути) пересекаются в середине участка маршрута.

Поворотные пункты маршрута, а также аэродромы взлета и посадки имеют следующий вид.

Для выполнения полета по МВЛ Тамбов (Донское) - Сасово установлен следующий маршрут полета:

Тамбов (Донское) - Челнаво-Покровское - Левые Ламки 2-е - Сараи - Белоречье - Малый Студенец - Сасово.

Пункт маршрута

ЗМПУ

S, км

Тамбов (Донское)

296

24

Челново-Покровское

338

40

Левые Ламки2-е

343

53

Сараи

54

26

Белорече

35

56

Малый Студенец

2

17

Сасово




Общая протяженность данного маршрута полета составляет км. Полет выполняется на высотах не ниже безопасной по указанию диспетчера соответствующего МДП. По маршруту расположена запасная площадка в районе Сараи.

Маршрут проходит над равнинной местностью с хорошо развитой сетью рек и небольшими лесными массивами, с высотой деревьев до 30 м.

Участок маршрута «Тамбов (Донское) - Челнаво-Покровское» проходит над безлесной равнинной местностью с максимальным превышением рельефа 205 м западнее аэродрома Тамбов (Донское).

Участок маршрута «Челнаво-Покровское - Левые Ламки 2-е» так же проходит над безлесной равнинной местностью с максимальным превышением рельефа 186 м на удалении 13 км от ППМ Левые Ламки 2-е. Участок маршрута проходит вдоль р. Челновая.

Участок маршрута «Левые Ламки 2-е - Сараи» пролегает над безлесной равнинной местностью со средним превышением над уровнем моря 182 м. Максимальная точка рельефа высотой 186 м находится по правому траверзу на удалении 8 км от линии пути посредине участка маршрута.

Участок маршрута «Сараи - Белоречье» проходит над безлесной равнинной местностью до пересечения с р. Пара, затем - вдоль лесного массива до ППМ Белоречье. По левому траверзу маршрута в Можарском лесном массиве на слиянии р. Пара и р. Верда расположены озера, местность заболочена. Средняя высота рельефа на участке 170 м.

Участок маршрута «Белоречье - Малый Студенец» пролегает над равнинной местностью с небольшими перелесками западнее линии пути, пересекая малые реки Аза, Шача, Вокша. Максимальная точка рельефа на участке маршрута 169 м расположена в 13 км от ППМ Малый Студенец и в 6 км от маршрута по левому траверзу.

Участок маршрута «Малый Студенец - Сасово» проходит над поймой р. Цна. В средней своей части участок маршрута проходит над небольшим лесом, расположенном на левом берегу р. Цна. Максимальная точка рельефа по участку маршрута высотой 151 м расположена восточнее аэродрома Сасово.

Магнитное склонение на участках Тамбов (Донское) - Челнаво-Покровское - Левые Ламки 2-е составляет +8. На участках Левые Ламки 2-е - Сараи - Белоречье - Малый Студенец - Сасово магнитное склонение составляет +9.

Характерными линейными и площадными ориентирами на маршруте Тамбов (Донское) - Сасово являются:

на участке Тамбов (Донское) - Челнаво-Покровское: дороги Дмитриевка - Козьмодемьяновка (параллельно линии пути) и Челнаво-Покровское - Тамбов (перпендикулярно линии пути) пересекаются в середине участка маршрута;

на участке Челнаво-Покровское - Левые Ламки 2-е: р. Челновая вдоль линии пути от н.п. Правые Ламки; н.п. Правые Ламки, Левые Ламки 3-е, Подлесная, Советская, Стежки, Дегтянка, Каменный Брод, расположенные вдоль р. Челновая, фактически слившиеся в один населенный пункт;

на участке Левые Ламки 2-е - Сараи: грунтовая дорога Сараи - Левые Ламки 2-е вдоль линии пути на всей протяженности участка маршрута; н.п. Напольное;

на участке Сараи - Белоречье: р. Пара, пересекающая линию пути в районе н.п. Сысои; окраина лесного массива по левому берегу р. Пара; Можарские озера северо-западнее линии пути;

на участке Белоречье - Малый Студенец: н.п. Шацк на середине линии пути с характерным пересечением шоссейных дорог, проходящих через н.п. Шацк (шоссе Сасово - Шацк - Белоречье вдоль линии пути перпендикулярно шоссе Москва - Самара);

на участке Малый Студенец - Сасово: р. Цна на протяжении всего участка.

Поворотные пункты маршрута, а также аэродромы взлета и посадки имеют следующие вид.

Аэродром Сасово расположен в 3,5 км северо-восточнее г. Сасово. Характерными ориентирами являются р. Цна, расположенная западнее аэродрома, протекающая с юга на север, и железная дорога Рязань - Рузаевка, расположенная южнее аэродрома и проходящая с запада на восток. Максимальным искусственным препятствием в районе аэродрома является телевышка высотой 135/263 м, расположенная на удалении 5,8 км, азимут 270. Аэродром имеет грунтовую ВПП с ПМПУ 176/356. Круг полетов правый или левый соответственно. Схемы захода на посадку и по прямоугольному маршруту, и по расположению РТС стандартные. ДПРМ работает на частоте 939 (МН/ЛУ), БПРМ работает на частоте 462 (М/Л).

ППМ Малый Студенец - малый населенный пункт, расположенный на шоссе Алешино - Ямбирно. В 3 км к востоку от ППМ протекает р. Цна.

ППМ Белоречье - малый населенный пункт на пересечении шоссе Можары - Шацк и грунтовой дороги Самодурово - Васино.

ППМ Сараи - крупный населенный пункт, расположенный на ж/д Ряжск - Шилово. Железная дорога проходит по южной окраине ППМ и делает изгиб, уходя от ППМ на юго-восток. ППМ Сараи расположен на перекрестии шоссейных дорог Сараи - Левые Ламки 2-е, Ухолово - Сараи - Сысои и Сараи - Муровлянка.

ППМ Левые Ламки 2-е расположен на ж/д Чаплыгин-Сосновка. Железная дорога проходит через ППМ с северо-запада на юго-восток. С севера на юг через ППМ протекает р. Польной Воронеж. С севера к ППМ подходит дорога из н.п. Сараи, а с востока - дорога из н.п. Ольхи.

ППМ Челнаво-Покровское практически слился с населенными пунктами, расположенными на западном берегу р. Челновая. ППМ имеет вытянутую форму вдоль реки и расположен только на западном берегу, на восточном берегу - лесной массив.

Аэродром Тамбов (Донское) расположен у н.п. Донское на удалении 10 км на северо-северо-восток от центра г. Тамбов. Максимальное искусственное препятствие высотой 158/275 м находится южнее аэродрома на удалении 13 км. Характерными ориентирами в районе аэродрома является р. Цна, протекающая с юга на север в 5 км восточнее аэродрома, и шоссе Тамбов - Алгасово, расположенное вдоль р. Цна в 4 км восточнее аэродрома. Аэродром имеет искусственную ВПП с ПМПУ 145/325. Круг полетов правый и левый соответственно. Аэродром оборудован системой посадки типа ОСП. Частота работы ДПРМ 735 (ФФ/ЩЧ), частота работы БПРМ 362 (Ф/Щ).

Для полного контроля и исправления пути с использованием технических средств навигации рекомендуется использовать ДПРМ (БПРМ) аэродрома Сасово, ОПРС, расположенную в н.п. Алгасово с частотой работы 694 (ЩЛ), ОПРС Земетчино с частотой работы 978 (ХБ), а так же УКВ РП, расположенные на аэродромах Сасово и Тамбов (Донское).

1.4 Восстановление ориентировки

Для восстановления ориентировки по маршруту Сасово - Тамбов (Донское):

на участке Сасово - Малый Студенец необходимо выйти пассивно на ДПРМ (БПРМ) аэродрома Сасово или на его УКВ РП, визуально - с МК=90 выйти на р. Цна с последующим полетом до аэродрома Сасово с МК=360.

на участке Сараи - Левые Ламки 2-е выйти визуально с МК=90 на р. Цна с последующим полетом до аэродрома Тамбов (Донское) с МК=180.

на участке Левые Ламки 2-е - Челнаво-Покровское пассивно выйти на ДПРМ (БПРМ) аэродрома Тамбов (Донское), либо визуально с МК=90 выйти на р. Цна с последующим полетом до аэродрома Тамбов (Донское) с МК=180.

на участке Челнаво-Покровское - Тамбов (Донское) пассивным способом выйти на ДПРМ (БПРМ) аэродрома Тамбов (Донское), либо визуально с МК=90 выйти на р. Цна и с последующим полетом до аэродрома Тамбов (Донское) с МК=180.

2. ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА

Предполётную штурманскую подготовку организует и проводит командир ВС перед каждым полётом с учётом конкретной навигационной обстановки и метеорологических условий. Объём и последовательность предполётной подготовки определены НПП ГА и НШС ГА.

К предполетной подготовке экипаж должен приступить не позднее, чем за 1 час до намеченного времени вылета. Началом её считается время явки экипажа на медицинский пункт. В промежуточном аэропорту на предварительную подготовку отводиться не менее 25 мин. Началом её считается время явки экипажа на АДП. В результате предполётной подготовки должна быть обеспечена готовность к вылету экипажа, ВС и его оборудования.

Предполётная подготовка включает:

получение полётных, бортовых и радионавигационных карт, сборников аэронавигационной информации, сигналов опознавания, бюллетеней предполётной информации и других документов;

изучение метеорологической и уточнение аэронавигационной обстановки по трассе (маршруту, району) полёта, на аэродроме назначения и запасных аэродромов, уяснения схемы выхода из района аэродрома;

расчёт элементов полёта по маршруту с заполнением штурманского бортового журнала, безопасных высот и нижнего безопасного эшелона (эшелонов) полёта, потребного количество топлива на полёт, рубеж ухода (возврата) на запасной аэродром;

расчёт элементов взлёта, получение программы полёта для навигационного комплекса;


2.1 Обязанности командира ВС и второго пилота в процессе предполётной подготовки

Командир ВС в процессе предполётной подготовки обязан:

доложить диспетчеру АДП о готовности экипажа к прохождению предполётной подготовки;

получить информацию о технической готовности ВС, состоянии аэродрома вылета, назначения и запасных аэродромов, об аэронавигационном обеспечении на аэродромах и по трассе, о предполётной коммерческой загрузке;

изучить метеорологическую обстановку на аэродроме вылета, по маршруту (району) полёта, на аэродроме назначения и запасных аэродромах;

проверить правильность штурманского расчёта и других данных для выполнения полёта и уточнить необходимую заправку топливом;

определить конкретные действия экипажа в случае возникновения аварийной обстановки, и в том числе при необходимости экстренной посадки после взлёта, в зависимости характера местности, наличия площадок, от времени суток и метеоусловий;

принять сигналы опознавания;

принять решение о возможности вылета;

предъявить диспетчеру АДП задание на полёт, штурманский расчёт полёта, метеорологическую документацию и получить диспетчерское разрешение на вылет;

лично осмотреть ВС перед вылетом;

принять доклад от каждого члена экипажа о проведенном осмотре и готовности ВС к вылету и выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

проверить по документам и приборам наличие необходимого количества топлива, а так же центровку и взлётную массу ВС.

Второй пилот в процессе предполетной подготовки обязан:

участвовать в изучение метеорологической и аэронавигационной обстановки, а при отсутствии штурмана в составе экипажа произвести расчёт полёта, заполнить штурманский бортовой журнал, поучить сверенные с контрольными экземплярами сборники аэронавигационных данных и регламента аэронавигационной информации по воздушным трассам;

рассчитать максимальную допустимую взлётную массу ВС и взлётные характеристики в зависимости от конкретных условий взлёта;

осмотреть пассажирский салон багажный салон;

выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

доложить командиру ВС о результатах осмотра ВС и готовности к полёту.

2.2 Изучение метеорологической обстановки

В период предполётной подготовки экипаж обязан получить на метеостанции подробную консультацию и изучить в полосе не менее чем по 200 км в обе стороны от трассы полёта метеорологическую обстановку: фактическую погоду по трассе, на аэродроме вылета, посадки и на запасных; прогноз погоды на аэродроме посадки на период, соответствующий расчётному времени прибытия, а так же прогноз на запасных аэродромах. При этом особое внимание необходимо обращать на возможность изменения погоды во время полёта и возникновение опасных метеорологических явлений, возможности их обхода.

В результате изучения метеорологической обстановки экипаж должен чётко знать условия развития опасных метеоявлений с тем, чтобы предотвратить случаи попадания ВС в них.

2.3 Принятие решения на вылет

Для выполнения полёта по ПВП командир ВС принимает решение на вылет при следующих условиях:

на аэродромах вылета, назначения и запасных фактическая погода соответствует минимуму командира ВС и не ниже предусмотренной для полётов по ПВП;

практическая видимость и высота нижней границы облаков по маршруту, аэродрому назначений и запасных не ниже минимума командира ВС и предусмотренного для полётов по ПВП, прогноз ветра без учёта порывов в пределах установленных ограничений;

по маршруту полёта не наблюдается и не прогнозируется опасные метеоявления, обход которых невозможен;

При принятии решения на вылет по ПВП высота нижней границы облаков по маршруту, на аэродроме вылета, назначения и запасном не учитываются если их фактическое и прогнозируемое количество не более 2 октантов и обеспечивается полёт с превышением над верхней границей не менее 300 м.

При принятии решения на вылет по ПВП прогнозируемые ко времени прилёта на аэродром назначения и запасной временные изменения видимости и (или) высоты нижней границы облаков (ТЕМРО) учитываются по их наименьшему значению.

На основании полученной метеорологической и аэронавигационной информации принимается решение на вылет. После того как решение на вылет было принято, переходим к расчёту необходимых элементов для полёта по маршруту.

3. ПРЕДПОЛЁТНЫЙ РАСЧЁТ ПОЛЁТА «САСОВО - ТАМБОВ (ДОНСКОЕ)» и «ТАМБОВ (ДОНСКОЕ) - САСОВО»

Одним из этапов подготовки экипажа к выполнению полёта является расчёт полёта. Его производят с учётом известного ветра и других фактических условий, сложившихся к моменту вылета. Выполнение расчёта полёта требует от экипажа не только знания теоретических положений, но и определённых практических навыков.

3.1 Расчёт элементов полёта по участкам маршрута

Расчет магнитного курса расчетного (МКр), путевой скорости полета (W), угла сноса расчетного (УСр) и времени полёта (t) для каждого участка маршрута производится следующим образом:

. Определяем навигационное направление ветра (н):

,

. Определяем угол ветра (УВ):

,

где ЗМПУ - заданный магнитный путевой угол.

По значению угла ветра определяем знак угла снова:

УВ < 180 знак УСр - положительный

УВ > 180 знак УСр - отрицательный

. Определяем УСр и W с помощью НЛ-10, используя следующий ключ:

Рис. 1

. Определяем МКр:

.

. Определяем t, с помощью НЛ-10:

Рис. 2

УСр и W можно определить с помощью угла . Для этого:

. Определяем:


. Определяем УСр и W с помощью навигационной НЛ-10. Следует учесть, что W при попутно-боковом ветре отсчитывают против суммы углов, а при встречно-боковом - против разности этих углов:

Рис. 3

Переходим к численному расчёту участков маршрута Сасово - Тамбов (Донское).=32 км/ч

. Сасово - Малый туденец:

ЗМПУ = 182; S = 17 км;

УСр = -10; W =162 км/ч; (на НЛ-10),

= 6 мин; (на НЛ-10).

УСр = -10; МКр = 192; W = 162 км/ч; t = 6 мин

. Малый Студенец - Белоречье:

ЗМПУ = 215; S = 56 км; УСр = -7; МКр = 222; W = 156 км/ч; t = 22 мин

. Белоречье - Сараи:

ЗМПУ = 234; S = 26 км; УСр = - 4; МКр = 238; W = 153 км/ч; t = 10 мин

. Сараи - Левые Ламки 2-е:

ЗМПУ = 163; S = 53 км; УСр = -10; МКр = 173; W = 172 км/ч; t = 19 мин

. Левые Ламки 2-е - Челнаво-Покровское:


. Челнаво-Покровское - Тамбов (Донское):

ЗМПУ = 116; S = 24 км; УСр = - 6; МКр = 122; W = 204 км/ч; t = 6 мин

Численный расчет участков по маршруту Тамбов (донское) -Сасово.

. Тамбов онское) - Челнаво-Покровское:

ЗМПУ = 295; S = 23 км;

УСр = -6; W =155 км/ч; (на НЛ-10),

МКр = ЗМПУ - (+ УСр) = 295 - (-6) = 301= 9 мин; (на НЛ-10).

. Челнаво-Покровское - Левые Ламки 2-е:

ЗМПУ = 340; S = 39 км; УСр = +1; МКр = 339; W = 150 км/ч; t = 16 мин

. Левые Ламки 2-е - Сараи:

ЗМПУ = 346; S = 51 км; УСр = +2; МКр = 344; W = 160 км/ч; t = 19 мин

4. Сараи - Белоречье:

ЗМПУ = 49; S = 26 км; УСр = +10; МКр = 39; W = 177 км/ч; t = 09 мин

. Белоречье - Малый Студенец:

ЗМПУ = 36; S = 57 км; УСр = +9; МКр = 27; W = 165 км/ч; t = 21 мин

. Малый Студенец - Сасово:

ЗМПУ = 2; S = 16 км; УСр = +5; МКр = 357; W = 154 км/ч; t = 6 мин

3.2 Расчёт потребного запаса топлива на полёт с учетом полета на запасной аэродром

полет подготовка маршрут топливо

Потребный запас топлива (Qпотр) включает основной и аэронавигационный (АНЗ) запасы топлива. Основной запас топлива необходим для работы на земле, взлета, полёта по маршруту и посадки. АНЗ представляет собой резерв топлива, количество которого определяют согласно требованиям НПП ГА и РЛЭ самолета соответствующего типа. Правильный расчёт топлива - одно из условий, обеспечивающих безопасность и экономичность полёта. Для всех ВС потребный запас топлива рассчитывают таким образом, чтобы его хватило для полёта до аэродрома назначения, затем для полёта с высоты принятия решения (ВПР) аэродрома назначения до запасного аэродрома и полёта в течение 30 мин на высоте круга запасного аэродрома. Если полёт выполняется без расчета запасного аэродрома, то количество потребного топлива рассчитывается таким образом, чтобы к прибытию на аэродром назначения запаса топлива оставалось на 1 час полёта по кругу.

Рассчитаем потребное количество топлива по формулам:


где Qпол - количество топливо, необходимое для выполнения полета по маршруту;взл/пос - количество топлива, необходимое для выполнения взлета и посадки;зем - количество топлива, необходимое для работы двигателя на земле (20 кг);

- невырабатываемый остаток топлива в баках (для Ан-2 не учитывается);

- аэронавигационный запас топлива (для Ан-2 не менее 150 кг);


где  - количество топлива, необходимое для выполнения полета с ВПР аэродрома назначения до запасного аэродрома;

- количество топлива, необходимое для выполнения полета на высоте круга запасного аэродрома.пос - количество топливо, необходимое для выполнения посадки на запасном аэродроме;зем.з.а. - количество топлива, необходимое для работы на земле на запасном аэродроме;


где q - часовой расход топлива (120 кг/ч);пол - время, затрачиваемое на выполнение полета по маршруту,взл/пос - время, затрачиваемое на выполнение взлета и посадки (10 мин).з.а. - время, затрачиваемое на выполнение полета с ВПР аэродрома назначения до запасного аэродрома;кр.з.а. - время, затрачиваемое на выполнения полета на высоте круга запасного аэродрома (30 мин).

Рассчитаем время, затрачиваемое на выполнение полета с ВПР аэродрома назначения до запасного аэродрома по формуле:


где Sз.а. - расстояние до запасного аэродрома;и - истинная воздушная скорость полета.


3.3 Расчёт потребного запаса топлива на полёт с учетом ухода на запасной аэродром с рубежа ухода

В практике бывают случаи, когда неблагоприятная аэронавигационная (метеорологическая) обстановка и эксплуатационная вместимость топливных баков не позволяют выбрать запасной аэродром, уход на который возможен с ВПР аэродрома назначения. При таких обстоятельствах командиру ВС предоставляется право принятия решения на вылет с расчетом рубежа ухода на запасной аэродром. В качестве такого аэродрома может быть выбран аэродром вылета, аэродром, расположенный на трассе полета или в стороне от нее, при условии, что прогноз погоды ко времени прилета на запасной аэродром соответствует требованиям НПП ГА.

Рассчитаем потребное количество топлива по формуле:


где Qкр.а.н. - количество топлива, необходимо для выполнения полета на высоте круга аэропорта назначения.кр.а.н. - время, затрачиваемое на выполнения полета на высоте круга аэропорта назначения (60 мин).


Рассчитаем располагаемое количество топлива по формуле:


где Qрасп - располагаемое количество топлива;факт - количество топливо, заправленного в самолет (500 кг).


Рассчитаем расстояние до рубежа ухода по формуле:


Рассчитаем количество топлива на полёт с учетом ухода на запасной аэродром с рубежа ухода:


Определение безопасных высот

При полетах по ПВП ниже нижнего эшелона высота полета выдерживается относительно уровня, соответствующего минимальному давлению по маршруту, приведенному к уровню моря. Перед каждым полетом по ПВП экипажу необходимо рассчитать безопасную высоту полета по маршруту ниже нижнего эшелона, а также высоту нижнего безопасного эшелона.

Рассчитаем безопасную высоту полета по маршруту ниже нижнего эшелона:


где Hбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты полета (в соответствии с НПП ГА 100 м); Hпр - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута с учётом высоты искусственных препятствий на нём в пределах установленной ширины полосы; ∆Ht - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по фактической температуре на аэродроме взлета или посадке (меньшая из них); t0 - среднегодовая температура на аэродроме по многолетним наблюдениям;


Рассчитаем безопасную высоту полёта ниже нижнего (безопасного) эшелона для каждого участка маршрута:

. Сасово - Малый Студенец:


2. Малый Студенец - Белоречье:


. Белоречье - Сараи:


. Сараи - Левые Ламки 2-е


. Левые Ламки 2-е - Челнаво-Покровское


. Челнаво-Покровское - Тамбов (Донское)


Рассчитаем нижний безопасный эшелон.

Высота нижнего безопасного эшелона определяется путем расчета безопасной высоты полета по давлению 760 мм.рт.ст. с последующим увеличением поученного значения до высоты ближайшего попутного эшелона.


где Hбез.ист. - установленное значение истинной безопасной высоты для полета по воздушным трассам по ППП (в соответствии с НПП ГА 600 м);прив.мин. - фактическое минимальное атмосферное давление по маршруту (участку) полета, приведенное к уровню моря;


Рассчитаем безопасную высоту полета по давлению 760 мм.рт.ст. для участка маршрута, на котором значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута с учётом высоты искусственных препятствий на нём в пределах установленной ширины полосы максимальное. Таким участком маршрута является участок Сасово - Малый Студенец:


Исходя из полученного значения  выбираем нижний безопасный эшелон полета:без.эш. = 900/1200.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены основные этапы предварительной и предполётной подготовки экипажа к полёту по маршруту Сасово - Тамбов (Донское) - Сасово и оперделены конкретные действия каждого члена экипажа в процессе подготовки к полёту. Данные виды подготовок являются важными этапами перед выполнением полёта, поэтому точное и безопасное выполнение полёта во многом зависит от качества и своевременности их проведения.

При выполнении визуальных полётов на малых высотах и на большие расстояния штурманская подготовка сводится в основном к изучению вопросов, обеспечивающих обнаружение земных ориентиров, а также учёта рельефа пролетаемой местности для обеспечения безопасности полёта.

Данная курсовая работа предусматривает знание основных правил самолетовождения, порядка подготовки к полету, предполетного расчета полета, порядка заполнения штурманского бортового журнала, а также выполнение полета по установленному маршруту

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Чёрный М.А., Кораблин В. И. Воздушная навигация, М., 1991 г.

. РЛЭ АН-2, М., Воздушный транспорт, 1984 г.

. НПП ГА-85, М., Воздушный транспорт, 1985 г.

. Аэронавигационное описание местной воздушной линии 2 категории (МВЛ 2 категории) Сасово - Тамбов (Донское) - Сасово.

Похожие работы на - Выполнение полета по маршруту Сасово – Тамбов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!