Анализ работы городских маршрутных транспортных средств г. Алматы

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,5 Мб
  • Опубликовано:
    2014-04-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ работы городских маршрутных транспортных средств г. Алматы

1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ г. АЛМАТЫ

Повышение эксплуатационных свойств маршрутных транспортных средств возможен при условии разработки и применении новых подходов к планированию, организации, управлению, регулированию и обеспечению автобусных перевозок, в частности, в сфере технической эксплуатации (ТЭА), влияние которой на перевозочный процесс оценивается в 40-45%. При этом наиболее существенным является сокращение дотационности перевозок пассажиров городскими автобусами, которое наиболее вероятно за счет технической эксплуатации путем повышения надежности перевозочного процесса и сокращения внутренних затрат на перевозки.

В городе Алматы множество автобусных парков являются частными. В связи с этим для того, чтобы систематизировать работу общественного транспорта и создать конкурентную среду на рынке городским акиматом 2010 году в Алматы был создан муниципальный автобусный парк (МАП). Всего в 2010году было приобретено 200 новых городских 12-метровых автобусов с низким полом, работающих на сжатом природном газе. Общий вид автобусного парка показано на рисунке 1.1.

Рисунок-1.1. Муниципальный автобусный парк г. Алматы

Данная территория муниципального автобусного парка №2 расположена на пересечении улиц Бекмаханова и улицы Майлина. (рис. 1.2)

Рисунок-1.2. Территория муниципального автобусного парка №2 расположеная на пересечении улиц Бекмаханова и улицы Майлина

ТОО «Алматыэлектротранс» - товарищество с ограниченной ответственностью - год основания 1938, бывшее трамвайно-троллейбусное управление. Осуществляет пассажирские перевозки в городе Алматы <#"731467.files/image003.jpg">

Рисунок-1.3. ТОО «Алматыэлектротранс» г. Алматы

транспортный средство перевозка автобусный

Муниципальный автобусный парк (МАП-1), транспортное предприятие города Алматы, обслуживающее автобусные маршруты города. МАП расположен на земельном участке площадью 4 га, имеет вместимость 200 транспортных единиц и полностью обеспечен инженерными коммуникациями и сооружениями.

В 2010 году после многолетней консервацией были проведены мероприятия по реабилитации данного парка, включая работы по капитальному ремонту технических зданий, обустройству наземной территории парка.

Парк обслуживает 12 маршрутов состоящий из автобусов YUTONG работающих на природном сжатом газе, которые пролегают во всех районах города. На сегодняшний день парк является одним из самых больших в городе Алматы. Также является самым большим парком в городе по количеству обслуживаемых маршрутов (таблица 1.1).

Таблица-1.1. Маршруты МАП

№п/п

№ Маршрута

Название начально-конечных пунктов

Длина маршрута (км)

Продолжительность (мин.)

Марка автобуса

1

№ 2

Горный Гигант-ЖД Вокзал Алматы1

15,8

48

YUTONG

2

№ 3

Центр. Стадион- Аэропорт

18,1

40

YUTONG

3

№ 12

Гост. «Казахстан» - спорт компл. «Медео»

15,3

35

YUTONG

4

№ 29

Пос. Бутаковка- ст. Райымбек

10,5

40

YUTONG

5

№ 29Р

Ул.Калдаякова- пос. Бутаковка

11,8

42

YUTONG

6

№ 32

Мкр. Орбита 2,4 - Аэропорт

27,6

78

YUTONG

7

№ 34

Мкр. Орбита2,4 - ЖД Вокзал Алматы1

21,4

75

YUTONG

8

№ 37

Автовокзал Саяхат-мкр. Мамыр

17,4

65

YUTONG

9

Мкр.Аксай3-ст. Райымбек

18,7

45

YUTONG

10

№ 73

Горный Гигант-ЖД Вокзал Алматы1

18,6

60

YUTONG

11

№ 79

Ул. Саина/Джандосова- Аэропорт

26,1

70

YUTONG

12

№ 126

Ул. Каирбекова-пос. Каменка

19

65

YUTONG


Обслуживаемый городской автобус среднего класса YUTONG в МАП № 1показана на (рис.1.4).

Рисунке-1.4. Городской автобус среднего класса YUTONG



Количество водителей 440 человек . Одел эксплуатации начальник колон 4. Наставник 4. Диспетчер выпуску Одел сбора выручек 22 человек . Участок вспомогательных работ 59. Производственный цех 24. Бригада заявочного ремонта 22. АУП 30.

Линию выходит 180 машин . №79 например садятся в день от 600 до 900 пассажиров

Структура МАП


Для сравнения с ТОО «Муниципальный Автобусный парк №1» принято ТОО «Автобусный парк №4»

Характеристика ТОО «Автобусный парк №4»

В 1959 году организацией пассажирских перевозок занималась грузовая автобаза. С развитием города росла и транспортная есть. Встала необходимость разделения данного пассажирского АТП на два предприятия производственными базами, отвечающими современным требованиям.

В 1962г по приказу Министра автомобильного транспорта Каз.ССР на базе автотранспортного грузового предприятия образовалось 2 автобусных парка №2 и №4. общая численность работающих составляла 712 человек, пассажирооборот - 147,7 млн.пасс.км.

В 1998г государственные пакеты акций передаются Государственному предприятию пассажирских перевозок Акционерному обществу открытого типа «Автобусный парк №4»

В 1999г вступление «Автобусного парка №4» в ассоциацию автобусных парков города Алматы. Средне-списочное количеств автобусов составляло 413 единиц, в том числе: ПАЗ 3205, КАВЗ 3270, ЛАЗ 42021, ДаймлерБенц

г Из АООТ «Автобусный парк №4» переименовался в ТОО «Автобусный парк №4»

Автобусный парк №4, расположенный по улице Косая Егибаева 7 в соответствии с проведенными тендерами заключили контракты на обслуживание 22 маршрутов. В настоящее время обслуживается 20 городских маршрутов на которых должны работать 174 автобусов.

Предприятие оснащено необходимыми средствами измерений, испытательным и вспомогательным оборудованием необходимыми для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Учет средств измерений налажен, имеется график государственной поверки приборов и оборудования. Число работающих непосредственно в ТОО «Автобусный парк №4» соответственно 151 человек к осуществлению пассажироперевозок по 12 городским маршрутам № 4, 5, 5А, 5Б, 6, 21, 28, 49, 55, 70, 93, 107, 111, 111А, 112, 118, 121, 121А, 134, 204.Привлечены 235 единицы транспорта

Для обслуживания вышеперечисленных маршрутов и плановых графиков требуется 316 единиц автобусов. Из них собственный транспорт-268 единиц, арендованные автобусы-54 единицы. Удельный вес собственных автобусов составляет 81%.

Сертифицированная производственно-техническая база включает:

. Комплекс №1-подготовки и производства, в состав которого входят: моторный цех, агрегатно-токарный цех, аккумуляторный цех, цех по ремонту ГМП, малярный цех, жестяно-сварочный цех, инструментальный цех, обойный цех;

. Комплекс №2-технического обслуживания и ремонта подвижного состава, в состав которого входят: техническое обслуживание №1, техническое обслуживание №2, ежедневное обслуживание, заявочный ремонт, шиномонтажный цех, кузнечно-рессорный цех, диагностика, карбюраторный цех, электроцех, пневмоцех, медницкий цех.

Предприятие имеет механическую наружную мойку автобусов, станцию диагностики, контрольно-технический пункт, вспомогательную службу, отдел главного механика.

Все цеха оснащены необходимым оборудованием и инструментом для проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. На территории предприятия находятся 3 теплые стоянки на 120 машино-мест, 30 машино-мест цех по разборке списанных автобусов, 12 автомобилей мест для ремонта и технического обслуживания подвижною состава. Ежедневно перед выездом на линию водители проходят медицинское освидетельствование, автобусы при заезде и выезде проходят технический осмотр на контрольно-техническом пункте. Организована круглосуточная диспетчерская служба, которая взаимодействует с центральной диспетчерской службой «Центра управления пассажирскими перевозками».

Ежегодное обновление парка происходит лишь за счёт приобретения подержанных автобусов иностранного производства, одновременно происходит списание автобусов, отслуживших свой срок.

В последние 3 года руководство предприятия занялось серьёзным обновлением парка автобусов в 2009 году были приобретены 30 новых автобусов китайского производства марки DAEWOOBS090а в конце 2010 года собираются приобрести ещё 15 автобусов той же марки.

Важнейшей характеристикой, определяющей состояние производственно-технической базы, является структура основных производственных фондов автомобильного транспорта.

Обслуживаемый городской автобус среднего класса DAEW00 BS090A в АТП № 4 показана на (рисунке 1.5).

Рис. 1.5 Городской автобус среднего класса DAEW00 BS090A

Перечень и характеристика маршрутов указаны в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Характеристики маршрутов обслуживаемых ТОО «Автобусный парк №4»

№ маршрута

Название начально-конечных пунктов

Марка автобусов

1

2

3

4

1

4

Мкр.Думан - верх.Каменка

DAEWOO BS 090

2

6

Курмангазы - Медеу

3

29

Мкр.Айша-биби - Бутакова

DAEWOO BS 090

4

134

Калдаякова - Бутакова

DAEWOO BS 090

5

21

Станиславского - Больница

ПАЗ-32054 КАВЗ

6

28

Орбита - ГЭС

ПАЗ-32054

7

93

А/станция-Арман - АлмаАрасан

КАВЗ

8

107

Мост - Юбилейный

КАВЗ

9

111

ЦРК - КокТобе

КАВЗ

10

111А

Калдаякова - п.ЖанаКоктобе

КАВЗ

11

55

Универсальный рынок - Горный Гигант

DAEWOO BS 090

12

5

МОСТ - п.Актобе

КАВЗ

13

5Б 1005

МОСТ - Аккайын

ПАЗ-32054 КАВЗ

14

5А 1067

МОСТ - гоапиталь МВД

ПАЗ-32054 КАВЗ

15

79

Джандосова-Саина - Аэропорт

DAEWOO BS 090

16

112

А/ст. «Саяхат»- АлтынОрда

DAEWOO BS 090

17

204

Медеу

DAEWOO BS 090

18

49

А/ст. «Саяхат»- Абайские дачи

DAEWOO BS 090

19

70

Айнабулак 3,4 - Горный Гигант

DAEWOO BS 090

20

118

DAEWOO BS 090

21

121

Орбита 3,4 - мкр.Жулдыз 1,2

DAEWOO BS 090

22

121А

ЦРК - Социальный дом

ПАЗ-32054


Схема маршрута №121



Схема маршрута №5


Структура МАП

Похожие работы на - Анализ работы городских маршрутных транспортных средств г. Алматы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!