Анализ инструментов федеральной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Адыгея в 2007–2011 гг.

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,41 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ инструментов федеральной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Адыгея в 2007–2011 гг.

Анализ инструментов федеральной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Адыгея в 2007-2011 гг.

инвестиционный бизнес рыночный поддержка

Инвестиционная политика в Республике Адыгея осуществляется по следующим основным направлениям: развитие республиканского инвестиционного законодательства и другой нормативной базы в сфере поддержки бизнеса; формирование информационной открытости республики; создание рыночной инфраструктуры, обеспечивающей инвестиционный процесс в Республике Адыгея; государственная поддержка производственной сферы с целью финансовой стабилизации и инвестиционной привлекательности.

Для потенциальных инвесторов наиболее перспективными и интересными являются развитие сферы туризма, развитие индустрии строительных материалов за счет разведанных месторождений сырьевых ресурсов, а также внедрения современных технологий переработки сырья; комплексное развитие сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий путем внедрения современных аграрных технологий; развитие деревообрабатывающей отрасли, что предполагает полное использование лимитов вырубки леса и направление инвестиций на обновление основных фондов и внедрение современных технологий на республиканских деревообрабатывающих предприятиях; соблюдение экологического баланса в республике, что означает охрану источников питьевого водоснабжения, повышение уровня очистки сточных вод, решение проблемы переработки отходов.

Кабинетом Министров Республики Адыгея ведется активная работа, направленная на улучшение инвестиционного климата республики. Основным законодательным актом в сфере регулирования инвестиционной деятельности в республике является Закон Республики Адыгея <Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея>. В нем определен комплекс мер государственной поддержки и защиты инвесторов, осуществляющих на территории республики деятельность в сфере промышленности, связи, транспорта и сельского хозяйства. Этот документ гарантирует равные права как российским, так и иностранным инвесторам, предоставляя им право на получение льгот по налогам на прибыль и налогу на имущество в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Республики Адыгея.

Разработаны, подготовлены и находятся в стадии согласования проекты законов Республики Адыгея: <Об использовании незадействованных площадей и производственных мощностей для поддержки малого предпринимательства в Республике Адыгея>, который устанавливает льготный режим для деятельности малых предприятий, и <Об инвестиционной деятельности в строительстве>, определяющий правовые и экономические основы участников инвестиционной деятельности в этой отрасли.

Правительством Российской Федерации принята федеральная целевая программа <Юг России>, в рамках реализации которой будут вложены средства в реальный сектор экономики и строительство объектов социально-культурного назначения.

Процессы в области инвестиционной деятельности и капитального строительства полностью определяются складывающейся экономической ситуацией в республике, прежде всего процессами, происходящими в финансово-кредитной системе, производственной сфере, а также платежеспособным спросом корпоративного сектора и населения.

Общий объем инвестиций в основной капитал в 2010 году по предприятиям и организациям всех форм собственности составил 11375,9 млн. рублей. Источниками финансирования капитального строительства являлись собственные средства предприятий и организаций - 18,53% и привлеченные средства - 81,47%.

По прогнозным оценкам общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2011 году ожидается на уровне 12500,0 млн. рублей, что составляет 101,55 процентов к уровню 2009 года. Рост инвестиции планируется за счет реализации ряда крупных инвестиционных проектов:

«Строительство современного тепличного комплекса по выращиванию цветочной продукции и овощных культур в Тахтамукайском районе» - объем инвестиций составит более 1275,2 млн. рублей;

«Строительство свинокомплекса АПК «Адыгейский» в Теучежском районе. Планируемый объем инвестиций - 4103,0 млн. рублей;

«Реконструкция и повторный ввод в эксплуатацию Кошехабльского газоконденсатного месторождения «оксфордская залежь» в Кошехабльском районе». Планируемый объем инвестиций - 6333,0 млн. рублей;

«Строительство промышленного комплекса по производству строительных материалов в п. Каменномостском». Планируемый объем инвестиций - 4500,0 млн. рублей.

По прогнозным оценкам общий объем инвестиций в основной капитал в 2011 году составит 12500,0 млн. рублей, в 2012 году по 1 варианту составит - 13600,0 млн. рублей по второму варианту 13800,0 млн. рублей, 2013 году по 1 варианту 15100,00 млн. рублей, по второму варианту 15500,0 млн. рублей, в 2014 году прогнозируется в объеме 16985,0 млн. рублей по 1 варианту, по 2 варианту 17500,00 млн. рублей. Основная нагрузка по источникам инвестирования на привлеченные средства, более 80% из которых составят заемные средства.

В 2011 году объем государственных инвестиций в форме капитальных вложений за счет средств федерального и республиканского бюджетов составит 2007,85 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 1028,64 млн. рублей, республиканского бюджета - 979,21 млн. рублей.

В текущем году на реализацию федеральной целевой программы «Юг России (2008-2013 годы)» федеральным бюджетом предусмотрено финансирование в объеме 370,84 млн. рублей, из республиканского бюджета - 128,19 млн. рублей.

Бюджетные средства в основном будут направлены на строительство объектов социальной сферы и строительство объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Адыгея (газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, очистные сооружения, подъездные дороги, и ж/д ветки).

Необходимо отметить, что значительному росту инвестиций в Республику Адыгея посодействуют разрабатываемые, принимаемые и принятые Кабинетом Министров Республики Адыгея нормативно-правовые акты в сфере инвестиционного стимулирования на территории Республики Адыгея.

Инвестиционная политика будет направлена на повышение жизненного уровня населения республики путем увеличения государственных капитальных вложений в объекты социальной и производственной сферы.

По прогнозным оценкам иностранные инвестиции составят в 2012 году 49100 - 49200 тыс. долл. США, в 2013 году 50500 - 51000 тыс. долл. США, и в 2014 году 55000 - 56000 тыс. долл. США.

В 2011-2014 годах будет продолжено строительство объектов социальной сферы за счет всех источников финансирования: государственных инвестиций, финансируемых из федерального и республиканского бюджетов, средств предприятий и организаций, средств населения и других внебюджетных источников финансирования.

Ø Инвестиции в жилищное строительство по оценке в 2011 году составят 2445,30 млн. рублей. Тем не менее, за счет средств бюджетов не удастся в полной мере решить множество имеющихся проблем в жилищном строительстве, в том числе по обеспечению жильем молодых семей, военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и другие. В этих условиях решение вопросов, связанных с улучшением жилищных условий граждан будет осуществляться за счет средств населения, внебюджетных источников финансирования.

За последние четыре (2007-2010) года ввод жилья в республике осуществлялся по нарастающей динамике и в результате введено всего 407,2 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что практически вдвое больше чем за предыдущие четыре года (2003-2006 годы - введено только 211,5 тыс. кв. м). По темпам роста ввода в действие общей площади жилых домов Республика по итогам 2010 года находится среди субъектов ЮФО на втором месте, после Республики Калмыкия.

В 2012 году предполагается ввести 128,38 тысяч квадратных метров общей площади жилых домов; из них за счет средств предприятий и организаций 34,23 тыс. квадратных метров; за счет средств индивидуальных застройщиков - 111,73 тыс. квадратных метров.

На коммунальное строительство планируется привлечь инвестиций в по оценке в 2011 году 352,63 млн. рублей, в 2012 году 300-358,8 млн. рублей; в 2013 году - 356-378 млн. рублей; в 2014 году 400-422 млн. рублей. В 2012 году планируется построить 91,3 км. водопроводных сетей и 36,92 км. газовых сетей.

Государственные инвестиции в социально-культурную сферу из федерального и республиканского бюджетов не позволят продолжить строительство объектов образования и здравоохранения в полном объеме.

Поэтому инвестиционная политика в области социально-культурной сферы будет направлена на привлечение всех источников финансирования: средств бюджетов всех уровней, кредитов банков, внебюджетных источников.

Кроме того, будет выполняться планомерная работа по сокращению объемов незавершенного строительства, путем концентрации средств в объекты высокой степени готовности и значимости, безвозмездной передачи их на баланс эксплуатирующих организаций, проведение аукционов по продаже объектов, имеющих коммерческий интерес.

В Республике Адыгея в области охраны окружающей среды предполагается продолжить проведение мероприятий по:

реконструкции очистных сооружений;

противопаводковым и восстановительным работам по берегоукреплению рек;

созданию системы экологического мониторинга;

лесозащите и лесовосстановлению;

переводу котельных на газовое топливо, использованию неэтилированных бензинов автомобильным транспортом;

другим мероприятиям, направленным на снижение выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду и улучшение экологической обстановки в республике.

В объем прогнозируемых на 2012 год инвестиций природоохранного назначения включены капитальные вложения в сумме 113,2 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 80,82 млн. рублей и 32,4 млн. рублей - средства республиканского бюджета.

В 2011 году в регионе функционируют порядка 7 организаций, обслуживающих и обеспечивающих реализацию инновационной деятельности. К ним можно отнести:

1) 2 государственных высших учебных заведения: Адыгейский государственный университет и Майкопский государственный технологический университет.

2) 1 информационный центр (Адыгейский центр научно-технической информации).

а) Майкопская опытная станция Всероссийского научно-исследовательского института растениеводства им. Н.И. Вавилова;

б) Майкопское отделение филиала Кавказского государственного биосферного заповедника;

в) Адыгейский научно-исследовательский институт сельского хозяйства;

г) государственное учреждение Республики Адыгея Адыгейский республиканский институт гуманитарных исследований им. Т.М. Керашева.

Технопарков, инновационно-промышленных комплексов, инновационно-технологических центров, технологических кластеров в Республике Адыгея пока нет.

Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея базируется на инновационном сценарии развития. В качестве инструмента реализации целевого сценария экономического развития определен кластерный подход.

Кластерный подход к управлению экономикой и социальной сферой - наиболее эффективный для повышения конкурентоспособности развития территории, формирующий комплексный межотраслевой взгляд на политику развития региона с учетом потенциала роста экономических субъектов на основе частно-государственного партнерства, способствует созданию и развитию малых и средних предприятий, тем самым повышая инновационность территории. Именно поэтому выявление в экономике республики существующих и потенциально возможных кластеров, а также оказание государственной поддержки их развитию является необходимым условием дальнейшего развития экономики региона в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

Эффективность инвестирования за счет кластеризации обусловлена укреплением взаимосвязей между экономическими субъектами - участниками кластера в целях объединения их усилий в части формирования внутреннего рынка, распределения рисков в различных формах совместной экономической деятельности, в том числе совместного выхода на внешние рынки, организации совместных НИОКР, доступа к новым технологиям, внедрения инноваций, решения инфраструктурных вопросов, укрепления взаимодействия с властью, в том числе по формированию нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Таким образом, создание кластера дополняет исходные преимущества его участников за счет появления новых, присущих самому кластеру как системе, то есть он выступает как стимул экономического развития.

Целями создания региональных кластеров являются:

формирование единого экономического пространства, устранение дифференциации в социально-экономическом развитии муниципальных образований;

повышение конкурентоспособности участников кластера за счет внедрения новых технологий, снижение затрат и повышение эффективности соответствующих наукоемких услуг за счет эффекта синергии и унификации подходов в логистике, инжиниринге, информационных технологиях, менеджменте качества;

повышение уровня занятости населения в условиях оптимизации структуры крупных предприятий и аутсорсинга, увеличения потенциального рынка для малых и средних предприятий за счет внедрения субконтрактинга при выполнении комплексных проектов и программ;

расширение доступа к информации о рынках и продвижение продукции и услуг малого бизнеса на рынок крупных предприятий.

В Республике Адыгея сложились определенные предпосылки для развития зон опережающего развития на основе кластерных технологий: благоприятные природно-климатические ресурсы, концентрация производителей, поставщиков, смежных и вспомогательных производств, научно-образовательных организаций, развитая инженерная, транспортная инфраструктуры, возможность их дальнейшего развития, трудовой потенциал.

Список литературы

1.Абрамов С.И. Управление инвестициями в основной капитал. Учебник для вузов // изд-во: Экзамен, 2008 г.

2.Бормотов И. В Горная Адыгея. Майкоп «Адыгейское республиканское книжное издательство» 2009.

.Видяпина В.И. Экономическая география России. Майкоп «Инфра-М» 1999.

.Гвоздецкий Н.А., Голубчиков Ю.Н. Горы. Майкоп «Мысль» 1987

.Джаримов А.А. Диагностика региональной динамики и рыночной адаптации экономики региона. Майкоп «Адыгейское республиканское книжное издательство» 1995

.Карабанова И.В. Геоэкологические аспекты при оценке ландшафтно - рекреационного потенциала территорий. Общество, экономика, человек в эпоху глобальных перемен. Ростов н/Д: ДГТУ, 2012.

.Карабанова И.В. Национальные парки в системе инвестиционного менеджмента экотуризма Инновации. Инвестиции. Технологии: материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Ростов н/Д: ИБУиП, 2011 - тС. 49 - 53

1.Карабанова И.В. Экологический туризм и устойчивое развитие регионов. Экологический туризм: пути становления и перспективы развития: материалы II междунар. науч.-практ. конф., 26 марта 2012 г. - Тамбов: Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. 2012

.Максаковский В.П. «Физическая и экономическая география мира» Москва «Дрофа» 2010.

Похожие работы на - Анализ инструментов федеральной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Адыгея в 2007–2011 гг.

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!