Проектирование информационной системы Находкинской таможни

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    871,72 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование информационной системы Находкинской таможни

СОДЕРЖАНИЕ

электронное декларирование таможня информационный

ВВЕДЕНИЕ

.Характеристика предприятия

.1 Краткая характеристика отдела информационно-технической службы Находкинской таможни

.2 Правовые основы электронного декларирования 

.3 Таможенный кодекс о применении документов в электронном виде

.4 Нормативно-правовые акты ФТС

. Практическая реализация электронного декларирования

.1 Общие принципы электронного декларирования и его программно техническая реализация

.Моделирование процесса реализация схемы электронного декларирования

.1 Определение точки зрения

.2 Построение модели электронного декларирования. Построение модели «AS IS»

.3 Реорганизация модели «Реализация схемы электронного декларирования»

.4 Построение модели «TO BE»

.5 Анализ модели электронного декларирования, статуса «Как будет»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение электронного декларирования - это одно из приоритетных направлений развития таможенной службы, направленное на упрощение, ускорение и унификацию таможенных формальностей. На современном этапе развития государства, экономики и внешнеэкономической деятельности особо актуальным становится вопрос о совершенствовании выполнения таможенных процедур. Совершенствование таможенных процедур находится в неразрывной связи с уровнем развития и внедрения в деятельность таможенных органов современных информационных технологий.

Роль информационных технологий в таможенном деле отражена в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, которая [1]:

предусматривает максимальное практическое использование информационных технологий;

рассматривает информационные технологии в качестве одного из принципов таможенного оформления, реализация которого должна способствовать упрощению и гармонизации таможенных процедур;

устанавливает стандартное правило использования информационных технологий и средств электронных коммуникаций для совершенствования таможенного контроля.

Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти и концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах приближенных к государственной границе Российской Федерации до 2020 года, определяет, что важными приоритетами в использовании информационных технологий в сфере внешнеэкономической деятельности являются внедрение комплексной системы управления рисками и развитие систем электронного декларирования [2] [3].

Электронное декларирование - не просто использование электронных документов для таможенного оформления и контроля. Это, в первую очередь, новые технологии с более высоким уровнем формализации и автоматизации, которой присущи следующие особенности:

использование в процессах таможенного оформления и контроля исключительно электронных форм документов;

удаленный компьютерный доступ декларанта и иных участников ВЭД при предоставлении документов, необходимых, для таможенного оформления и контроля, а также получение решений таможенных органов в электронной форме;

предварительно декларирование, т.е. подача электронных документов для целей таможенного оформления и контроля до прибытия товара к месту фактического оформления и выпуска;

полная автоматизация документального контроля;

применение системы автоматической проверки рисков для оценки вероятности нарушения таможенных правил;

применение электронной цифровой подписи для придания юридической значимости переданным документам;

возможность осуществления платежей с использованием электронной платежной системы;

- особая нормативно-правовая база.

Активное внедрение информационных технологий в Российской Федерации обусловливает необходимость разработки Федеральной таможенной службой Российской Федерации (далее ФТС) соответствующей базы для обеспечения выполнения таможенных процедур с применением электронного обмена данными.

В Российской Федерации все больше внимание уделяется вопросам электронной торговли и электронному декларированию в частности. Однако в данной области существует множество проблем, решение которых и позволит прийти к стабильно действующей системе.

Целью данной работы является изучение и анализ нормативно-правовой базы, программных комплексов и технических средств, необходимых для электронного декларирования, а так же всесторонний и комплексный анализ результатов его внедрения.

Объектом моделирования данной работы является вспомогательный бизнес-процесс - процесс реализации схемы электронного декларирования Находкинской таможни.

Цель моделирования: оптимизация затрат ресурсов и определение бизнес-требований указанного бизнес-процесса. Цель обусловлена необходимостью проверки соответствия выполняемого процесса системе менеджмента качества, а так же автоматизацией выполнения процесса с сокращением количества рутинной работы.

Целью данной курсовой работы является исследование, моделирование процесса электронного декларирования, проведение анализа построенной модели и оформление результатов работ.

Задачи, подлежащие выполнению для достижения цели:

)        исследование процесса электронного декларирования в Находкинской таможне;

)        построение, анализ и оценка модели (статус «AS IS»);

)        выполнение реорганизации процессов и построение новой модели (статус «TO BE»);

)        проведение анализа новой модели.

электронное декларирование таможня иинформационный

1.Характеристика предприятия

Крупнейший транспортный терминал на Дальнем Востоке нашей страны - это Находкинская таможня. Через узел Находка - Восточный ежегодно проходит свыше 50 миллионов тонн различных грузов, с общей стоимостью более 7 миллиардов долларов. Это позволяет ежегодно пополнять бюджет на 55 миллиардов рублей.

Находкинская таможня активно внедряет в свою работу современные технологии. Так, постоянно интегрируются компьютерные системы портов Находка и Восточный, что позволяет сегодня до 40% таможенных деклараций оформлять и обрабатывать в электронном виде. Это позволяет значительно ускорить проведение таможенного оформления грузов.

Кроме этого, активно внедряются в работу инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), как стационарных, так и мобильных. Они позволяют гораздо оперативнее досматривать контейнерные и генеральные грузы.

Структура таможни г. Находка представлена в Приложении А.

.1 Краткая характеристика отдела информационно-технической службы Находкинской таможни

Информационно-техническая служба Находкинской таможни (ИТС) была организована 14 апреля 2005 года из подразделений информационно-технического обеспечения. В состав службы входят два отдела: отдел эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения (ОЭФПиИО), а также отдел телекоммуникаций и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники (ОТ и СО СВТ).

Основными задачами информационно-технической службы являются: внедрение современных информационных технологий, программных комплексов, технических средств таможенного контроля, средств связи, телекоммуникаций, вычислительной техники для упрощения и ускорения процессов таможенного оформления и таможенного контроля.

Возглавляет службу со дня ее образования полковник таможенной службы Валентина Алексеевна Кулибабина.

За 8 лет сделан огромный шаг в развитии информационно-технического направления в Находкинской таможне. Сегодня Находкинская таможня - это таможня, в которой применяются все новейшие достижения, разработанные ФТС России, Дальневосточным таможенным управлением и таможней.

В июне 2005 года была оформлена первая электронная декларация на таможенном посту Морской порт Восточный. А сейчас же уже 4 таможенных поста (Морской порт Восточный, Морской порт Находка, Морской порт Пластун, Нефтепорт) имеют достаточное техническое оснащение для оформления товаров и транспортных средств в электронной форме, как по выделенным каналам передачи данных (ЭД1), так и с использованием международной ассоциации сети Интернет (ЭД2).

Кроме этого созданы высокоскоростные каналы передачи данных с таможенными постами и подразделениями таможни, используются современные цифровые технологии. При этом все подразделения таможни и таможенные посты находятся в едином информационном пространстве, что позволяет производить таможенное оформление и таможенный контроль в реальном времени.

.2 Правовые основы электронного декларирования

Согласно статье 15 Конституции РФ, на территории нашего государства юридическую силу имеют не только нормативно-правовые акты, принятые в России, но и международные договоры Российской Федерации [3].

Таким образом, говоря о правовой основе электронного декларирования, нельзя, наряду с отечественными источниками права, не затронуть общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Далее представлена иерархичная структура нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию электронного декларирования в Российской Федерации:

международные договоры РФ;

Конституция РФ;

Федеральные законы;

постановления Правительства;

нормативно-правовые акты ФТС (ГТК);

ГОСТ и техническая документация.

К основным международным документам, регламентирующим деятельность в области использования в таможенных и коммерческих целях электронных форм документов, относятся:

. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999 года), она предусматривает максимальное практическое использование информационных технологий; рассматривает информационные технологии в качестве одного из принципов таможенного оформления, реализация которого должна способствовать упрощению и гармонизации таможенных процедур; устанавливает стандартное правило использования информационных технологий и средств электронных коммуникаций для совершенствования таможенного контроля [1].

. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли целью которых является [4]:

б) обеспечение комплексного управления международной цепью поставок товаров для всех видов транспорта;

в) укрепление роли, функций и возможностей таможенных служб в свете вызовов и возможностей 21 века;

г) укрепление сотрудничества между таможенными администрациями с целью расширения их возможностей по обнаружению отправок повышенного риска;

д) укрепление сотрудничества между таможенными структурами и предпринимательским сообществом;

е) содействие непрерывному движению грузов по всей безопасной международной цепи поставок товара.

. Комплекс правил и стандартов для использования электронного обмена данными в процессе оформления и выполнения торговых сделок EANCOM. Он основывается на использовании некоторого подмножества стандартных сообщений EDIFACT. Стандарты и правила ЕANCOM содержат подробные толкования сообщений применительно к тем или иным операциям в торговле, сценариев их применения [5].

. Правила ООН по международному компьютерному обмену для администраций, коммерции и транспорта - United National Rules for Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport (UN/EDIFACT, ЭДИФАКТ ООН). Данные стандарты регламентируют только принципы создания и применения электронных форм документов и сообщений. В дополнение к ним уже разработаны и продолжают разрабатываться конкретные справочники и системы кодирования. Сегодня под UN/EDIFACT понимают комплекс справочников и правил, направленных на унификацию построения электронных сообщений в различных областях человеческой деятельности. Эти Правила определяют методические и технические аспекты организации электронного взаимодействия между отправителем и получателем информации [5].          Нельзя не брать во внимание планы вступления Российской Федерации, а возможно и будущего Таможенного союза во Всемирную торговую организацию, для этого необходимо все издаваемые нормативно-правовые акты разрабатывать с учетом международных требований.

.3 Таможенный кодекс о применении документов в электронном виде

В Таможенном кодексе Российской Федерации (далее Кодекс) прописана возможность использования при таможенном оформлении и таможенном контроле документов в электронной форме [6].

В соответствии со статьей 63 документы и сведения, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в форме электронных документов. Пунктом 8 ст. 63 Кодекса с целью упрощения таможенных процедур предусмотрена возможность представления в электронной форме необходимых для таможенного оформления документов. Положения данного пункта согласуются с иными положениями Кодекса. Так, перевозчику предоставлено право представления документов, перечисленных в ст. 73 - 76 Кодекса, в электронной форбюме, в форме электронного документа могут быть представлены транзитная декларация, документы и сведения, необходимые для помещения товаров на склад временного хранения, декларирование товаров может производиться путем подачи таможенной декларации в электронной форме. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с Кодексом [7].

Кроме того, в Кодексе целая глава, посвященная информационным технологиям в таможенном деле: Глава 40 «Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле».

Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами, разрабатываются, создаются и используются в соответствии с нормами Кодекса а так же с нормами других законов (например, Закона о связи, Закона об информации и др.)

Информационные системы, информационные технологии и средства и обеспечения внедряются в практику деятельности таможенного органа Российской Федерации только в соответствии с российскими стандартами (либо международными стандартами, ратифицированными в установленном порядке Российской Федерации) и признаются федеральной собственностью. Полномочия собственника (от имени Российской Федерации) реализует ФТС России [8].

Таможенные органы вправе использовать информационные системы (технологии, средства) не находящиеся в федеральной собственности, а принадлежащие другим субъектам гражданского права (например, юридическим лицам, отдельным физическим лицам и т.д.). При этом использование происходит на договорной основе.

Информационные технологии (системы, средства), а также средства их обеспечения подлежат сертификации в соответствии с Законом о техническом регулировании, аналогично решается вопрос и о сертификатах программно технических средств защиты информации, применяемых в таможенном деле.

Таможенные органы обязаны определять соответствие уровня защиты категории защищаемой информации а так же контролировать эксплуатацию средств защиты информации и соблюдение требований, установленных для такой защиты. Порядок осуществления такого контроля определяет ФТС России [11].

.4 Нормативно-правовые акты ФТС

Федеральная таможенная служба Российской Федерации наделена полномочиями в области издания нормативно-правовых актов, регулирующих таможенное оформление и таможенный контроль. Первая инструкция о порядке совершения операций с электронными документами при осуществлении таможенного оформления и контроля была введена в действие Приказом ГТК России № 801 от 29 июля 2002 года «Об организации эксперимента по декларированию в электронной форме в Приволжском и Центральном таможенных управления» [12].

Данные временные правила таможенного оформления и таможенного контроля при заявлении в электронной форме сведений о товарах и транспортных средствах разработаны на основании статей Таможенного кодекса Российской Федерации [6] и Федерального закона «Об электронной цифровой подписи» [13] в целях ускорения товарооборота, сокращения времени таможенного оформления, а также внедрения безбумажных технологий при таможенном оформлении и таможенном контроле.

В связи с вступлением в силу в 2003 году нового Таможенного кодекса возникла необходимость в переработке подзаконных нормативно-правовых актов и применении новых правил таможенного оформления и таможенного контроля при заявлении в электронной форме сведений о товарах и транспортных средствах, что и было сделано Приказом ГТК России № 395 от 30 марта 2004 года «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» [14].

Эта инструкция о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме , определяет порядок и условия декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, при заявлении таможенным органам, правомочным принимать таможенные декларации, сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей, только в электронной форме, а также особенности совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме.

Регламентации подвержен не только сам процесс оформления с использованием электронных документов, приказом ФТС России от 24 мая 2007 года № 646 утвержден порядок включения таможенных органов в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования [15].

Письмом ФТС России от 22 июня 2009 года №09-105/28328 определены требования к аппаратно-программному оснащению таможенных органов, позволяющие проводить таможенное оформление товаров и транспортных средств, декларируемых в электронной форме участниками внешнеэкономической деятельности, использующими информационную технологию представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" [16].

В целях обеспечения внедрения информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» приказом ФТС России № 52 от 24 января 2008 г., определено [17]:

. Порядок предоставления технической документации, регламентирующей взаимодействие информационных систем таможенных органов и информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.

. Порядок проведения испытаний программного обеспечения информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.

. Порядок подключения информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме с использованием информационно-вычислительных сетей общего пользования.

Повышенное внимание уделяется защите конфиденциальности и целостности передаваемой информации, приказом ФТС России от 30 октября 2006 г. № 1062 утверждено положение по обеспечению безопасности информации при информационном при подключении сторонних организаций к ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Российской Федерации (далее - Положение ОБИ СО) [18].

Положение ОБИ СО устанавливает условия и единый в ФТС России, таможенных органах, организациях и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, порядок подключения автоматизированных информационных систем сторонних организаций к ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (далее - ВИТС) или локальным вычислительным сетям (далее - ЛВС) Единой автоматизированной информационной сети (далее - ЕАИС) таможенных органов Российской Федерации.

Основной целью подключения автоматизированных информационных систем сторонних организаций к ВИТС или ЛВС таможенных органов является создание условий для декларирования товаров путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, в электронной форме сведений о товарах, о таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

В положении ОБИ СО указано, что основными угрозами безопасности информации при подключении автоматизированных информационных систем сторонних организаций к ВИТС или ЛВС таможенных органов являются:

заражение информационно-вычислительных ресурсов таможенных органов программными вирусами;

несанкционированный доступ внешних пользователей к информационно-вычислительным ресурсам таможенных органов (в т.ч. сетевые атаки);

внедрение в автоматизированные информационные системы таможенных органов программных закладок;

несанкционированная передача служебной информации ограниченного доступа должностными лицами таможенных органов в стороннюю организацию.

Основными методами обеспечения безопасности информации при подключении автоматизированных информационных систем сторонних организаций к ВИТС или ЛВС таможенных органов для предотвращения указанных угроз являются:

межсетевое экранирование с целью управления доступом, фильтрации сетевых пакетов и трансляции сетевых адресов;

использование сертифицированных средств защиты информации, обеспечивающих целостность и доступность, в том числе криптографических;

использование сертифицированных средств антивирусной защиты информации с актуальными базами антивирусных сигнатур;

мониторинг вторжений (атак) со стороны сторонней организации, нарушающих или создающих предпосылки к нарушению установленных требований по защите информации, и анализ защищенности, предполагающий применение специализированных программных средств (сканеров безопасности);

использование смарт-карт, электронных замков и других носителей информации для надежной идентификации, аутентификации и разграничения доступа должностных лиц таможенных органов и сторонних организаций;

контроль информации, передаваемой между таможенным органом и сторонней организацией;

шифрование информации при ее передаче за пределы контролируемой зоны, а также использование электронно-цифровой подписи для контроля целостности и подтверждения подлинности отправителя и/или получателя информации;

сбор статистических данных об информационном взаимодействии со сторонней организацией.

Подключение сторонних организаций к ВИТС или ЛВС таможенных органов осуществляется через абонентский пункт сторонней организации (далее - АП СО), представляющий собой комплекс средств автоматизации со средствами связи, позволяющий осуществить доступ к ВИТС или ЛВС таможенных органов.

В состав АП СО могут входить как автономные рабочие станции, так и выделенные автономные ЛВС сторонней организации, не имеющие подключения к сетям общего пользования, информационным сетям других организаций или другим сегментам ЛВС сторонней организации.

Подключение сторонних организаций к ВИТС и ЛВС осуществляется в зависимости от территориального расположения сторонней организации и пропускной способности каналов связи преимущественно через узлы связи и телекоммуникаций ближайшего таможенного органа.

Основные виды подключения АП СО:

при расположении АП СО и таможенного органа в пределах одной контролируемой зоны подключение может осуществляется по прямому кабелю (Ethernet);

на территориально разнесенных площадках вне пределов одной контролируемой зоны подключение может осуществляться по прямому оптоволоконному кабелю либо по выделенному или коммутируемому каналу связи с применением сертифицированных криптографических средств защиты информации, рекомендованных к применению в таможенных органах.

Положение ОБИ СО указывается, что подключение сторонней организации осуществляется на основании ее заявки на подключение к ВИТС или ЛВС таможенных органов. Заявка, подписанная уполномоченным должностным лицом сторонней организации, поступает в адрес таможенного органа, через который сторонняя организация предполагает подключение к ВИТС или ЛВС таможенных органов.

В случае положительного заключения по результатам рассмотрения заявки информационно-технической службой подписывается соглашение об информационном обмене и взаимодействии между сторонней организацией и таможенным органом, через который организовано подключение. Срок действия соглашения составляет не более одного года.

Так же, в целях совершенствования ведомственной системы обеспечения информационной безопасности таможенных органов в части организации эксплуатации в таможенных органов средств криптографической защиты и электронной цифровой подписи информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну в ФТС России создана система ведомственных удостоверяющих центров на основании приказа ФТС от 29.05.2008 г. № 637 [20].

Система ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов Российской Федерации имеет статус как корпоративный удостоверяющий центр, обеспечивающий функционирование автоматизированных информационных систем таможенных органов Российской Федерации, а так же как корпоративного удостоверяющего центра, выдающего сертификаты ключей подписей для использования участниками внешнеэкономической деятельности или иными лицами, осуществляющими информационное взаимодействие при представлении сведений таможенным органам в электронной форме.

В перспективе в ФТС утвержден приказ от 1 октября 2008 г. №1221 «О проекте концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации» [16].

Таможенное оформление и таможенный контроль в местах, приближенных к государственной границе, сегодня не просто решает сиюминутные задачи, это составная часть разрабатываемой Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 г.

Целью Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее - Концепция), является обеспечение защиты экономических интересов Российской Федерации и ее товаропроизводителей, совершенствование таможенного администрирования и придание импульса инфраструктурному развитию пограничных субъектов Российской Федерации, а также снижение транспортной нагрузки на крупные российские города, обусловленной возрастающим внешнеторговым оборотом Российской Федерации.

Концепция ориентирована на использование современных информационных технологий, таких, как предварительное информирование и электронное декларирование, использование которых ведет к сокращению временных затрат на прохождение таможенных формальностей, устранению человеческого фактора при таможенном оформлении товаров и, как следствие, - к существенному облегчению ведения внешнеэкономической деятельности. При этом на первый план выходит вопрос повышения эффективности таможенного контроля после выпуска товаров. Одновременно с этим реализация концепции стимулирует подготовку и переподготовку кадров таможенных органов Российской Федерации, развитие социальной сферы, обеспечивающей эффективную работу таможенных органов в приграничных регионах.

Концепция предусматривает поэтапные переход к таможенному оформлению и таможенному контролю в приграничных субъектах Российской Федерации, который будет не только различаться в зависимости от вида транспорта и перемещаемых товаров, но и учитывать специфику сложившихся грузопотоков. Первоначально изменения, предусмотренные Концепцией, реализуются в Санкт-Петербурге, Московском и Дальневосточном регионах, а так же будут распространены на товары, перемещаемые воздушным и морским транспортом. В дальнейшем будет осуществлен перевод таможенного оформления в других приграничных субъектах Российской Федерации.

Это будет способствовать созданию транспортно-логистических центров в крупных транспортных узлах за пределами крупных городов, развитию и совершенствованию таможенной инфраструктуры в целях обеспечения перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. На основе этих мер предполагается оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и морским транспортом к 2014г., железнодорожным транспортом - к 2020 г.

Реализация Концепции на территории Дальневосточного Федерального округа, в частотности, будет способствовать увеличению пропускной способности пунктов пропуска, ускорению таможенного оформления и повышению эффективности таможенного контроля [19].

2. Практическая реализация электронного декларирования

.1 Общие принципы электронного декларирования и его программно техническая реализация

Электронное декларирование - один из основных механизмов реализации положений Таможенного кодекса, способствующий решению экономических, фискальных и правоохранительных задач, стоящих перед таможенной службой РФ.

На сегодняшний день технически существует две схемы реализации электронного декларирования, это подключение к таможенным органам по выделенным каналам связи (далее ЭД-1) и подключение с использованием ассоциации сетей «Интернет» (далее ЭД-2).

Общая схема функционирования системы ЭД-1 показана на рисунке 1.

Рисунок 1-Принцип функционирования системы электронного декларирования

Основными принципами, положенными в основу построения системы электронного декларирования ЭД-1, являются [20]:

) централизованное хранение и обработка данных в региональном узле (РТУ) сбора, хранения и обработки сведений о перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товарах и транспортных средствах;

) хранение данных в виде унифицированной структуры, получившей название «совокупность данных сделки» [21].

Совокупность данных сделки включает в себя электронные документы, подтверждающие сведения о товарах и транспортных средствах, и электронную грузовую таможенную декларацию [11].

Сегодня в таможенных органах Российской Федерации, для обработки сведений в электронной форме о товарах и транспортных средствах при работе с ЭД-1 используется комплекс программных средств "Обработка сведений в электронной форме о товарах и транспортных средствах" (далее - КПС «ЭДТиТС»).

Комплекс ЭД-1 состоят из двух подсистем: подсистема декларанта и таможенного органа [23]. Общий вид рабочего окна КПС «ЭДТиТС» показан на рисунке 2.

Подсистема декларанта представляет собой программное средство подготовки, редактирования и передачи в электронной форме сведений о товарах и транспортных средствах из документов, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, и формирования на их основе грузовой таможенной декларации в электронной форме. Электронные документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, могут быть представлены в формализованном виде в форматах, установленных ФТС России, либо, когда формализованный вид документа не предусмотрен, в виде их электронных образов, полученных путем сканирования бумажных документов.

Рисунок 2-Вид рабочего окна комплекса программных средств «Обработка сведений в электронной форме о товарах и транспортных средствах»

Подсистема таможенного органа включает:

а) региональный узел сбора, хранения и обработки информации, в базе данных которого содержатся полученные от декларанта сведения, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля;

б) автоматизированные рабочие места таможенного оформления и таможенного контроля, оснащенные штатными программными средствами («АИСТ-М» - «Инспектор ОТО»).

Подсистема таможенного органа предназначена для автоматизации взаимодействия должностных лиц таможенных органов с декларантом (таможенным брокером) в рамках процесса предварительного контроля документов, представляемых декларантом в таможенный орган, а также обеспечивает мониторинг прохождения этапов таможенного оформления и таможенного контроля. Подсистема обеспечивает работу должностных лиц таможенных органов, осуществляющих различные этапы ТО и ТК [24].

Декларант формирует в электронном виде совокупность данных сделки (СДС), состоящей из сведений о товарах и электронной грузовой таможенной декларации, других документов, необходимых для таможенного оформления и контроля. Сформированная декларантом СДС подтверждается его электронной цифровой подписью и передается в подсистему таможенного органа [25].

В подсистеме таможенного органа проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность электронной цифровой подписи декларанта. В случае успешной проверки ЭЦП совокупность данных сделки загружается в базу данных и в автоматическом режиме проводится форматно-логический контроль электронной ГТД. В случае успешного прохождения контроля региональный узел обработки регистрирует совокупность данных сделки с присвоением ей уникального идентификационного номера и передает ГТД в формате штатных программных средств основного таможенного оформления инспектору таможенного органа, осуществляющего дальнейшее таможенное оформление и таможенный контроль. После завершения процесса оформления СДС подписывается ЭЦП должностного лица таможенного органа и помещается в архив, а оформленная электронная таможенная декларация отправляется в подсистему декларанта.

Подсистема декларанта представляет собой программное средство подготовки, редактирования, и передачи в электронной форме сведений о товарах и транспортных средствах из документов, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, и формирования на их основе грузовой таможенной декларации в электронной форме. Подсистема декларанта обслуживает следующие обобщенные категории участников перевозочного процесса:

грузоотправитель (лицо или лица, инициирующие, организующие и контролирующие отправку груза из пункта отправления);

грузополучатель (лицо или лица, инициирующие, организующие и контролирующие получение прибывшего груза в пункте назначения);

таможенный брокер.

Подсистема декларанта, в целом, предназначена для автоматизированной подготовки электронных документов, необходимых для формирования СДС, предварительной проверки документов СДС и ее пересылки в подсистему таможенного органа в виде совокупности документов. Проверка, выполняемая в подсистеме, имеет целью выявить соответствие предоставленных таможенных документов правилам их заполнения. Подсистема позволяет декларанту (или таможенному брокеру) формировать и просматривать таможенные, товаросопроводительные и коммерческие документы, которые образуют СДС. По окончании формирования СДС пересылается в подсистему таможенного органа.

Подсистема таможенного органа предоставляет возможность должностному лицу таможенного органа во взаимодействии с декларантом проводить предварительный документальный таможенный контроль товаров.

Из подсистемы декларанта в подсистему таможенного органа данные в виде совокупности данных сделки передаются для таможенного оформления. Эти данные включают в себя представленные в электронном виде ГТД, ДТС, документы, необходимые для представления в таможенный орган, присоединенные к СДС на этапе ее формирования и в результате досылки, а также информацию, уточняющую заявленные сведения, полученную в результате диалогового взаимодействия в электронном виде между должностными лицами и декларантом.

Подсистема таможенного органа предназначена для автоматизации взаимодействия должностных лиц таможенных органов с декларантом (таможенным брокером) в рамках процесса предварительного контроля документов, представляемых декларантом в таможенный орган, а также обеспечивает мониторинг прохождения этапов таможенного оформления и контроля. Подсистема обеспечивает работу должностных лиц таможенных органов, осуществляющих различные этапы таможенного оформления и контроля.

Пользователи подсистемы таможенного органа должны быть предварительно зарегистрированы, им должно быть присвоено имя пользователя и выдан пароль. Регистрация должностного лица таможенного органа в качестве пользователя производится администратором с использованием средств распределения прав доступа (привилегий) к функциональным возможностям подсистемы таможенного органа в зависимости от обязанностей, которые выполняет должностное лицо.

Предполагается, что должностные лица таможенного органа выполняют разные функциональные обязанности в процессе таможенного оформления и документального контроля, поэтому в подсистеме таможенного органа они могут работать в стандартных ролях принимающего инспектора, выпускающего инспектора и руководителя [26].

При работе с ЭД-1 для входа в подсистему таможенного органа и началом работы с КПС «ЭДТиТС» необходимо запустить Web-браузер Microsoft Internet Explorer, в поле «Адрес» браузера ввести адрес сервера; затем по запросу Internet Explorer в окне «Enter Network Password» ввести имя и пароль, выданные при регистрации. Основные функции принимающего инспектора - контроль документов, предоставленных декларантом и выгрузка ГТД в формат штатного средства таможенного оформления.

При контроле данных, представленных в поданных декларантом таможенных документах, как правило, используется такой прием как сравнение представленных данных с информацией, находящейся в базах с НСИ.

В случае обнаружения в СДС ошибок, требующих исправления со стороны декларанта (таможенного брокера), а также в случае необходимости добавления в СДС дополнительных документов таможенный инспектор может возвратить СДС декларанту (таможенному брокеру).

После анализа данных ГТД, ДТС и других документов СДС, принимающий инспектор может выгрузить ГТД в формат штатного средства таможенного оформления.

Выпуск СДС должен быть осуществлен после загрузки ГТД из штатного средства таможенного оформления, в котором осуществлен ее выпуск, т.е. проставлена отметка о выпуске. Это означает, что СДС приобретает статус «Выпущена».

После выпуска СДС в таможенные органы (указанные в настройках), будет направлено извещение о том, что СДС выпущена. Перед выпуском ГТД и перед проведением процедуры согласования решений с функциональными отделами таможенных органов, выпускающий инспектор должен отредактировать или подтвердить регистрационный номер ГТД.

Выпускающий инспектор может выгрузить ГТД во внешний формат штатного средства таможенного оформления. По завершении основного таможенного оформления в штатном средстве выпускающий инспектор должен загрузить ГТД в СДС, используя соответствующий пункт меню в окне операций с СДС.

Система обмена сообщениями - важная составная часть комплекса «ЭДТ и ТС». Сообщения, обеспечивающие досылку необходимых сведений и согласование решений, генерируются пользователями и называются пользовательскими сообщениями, а сообщения, обеспечивающие извещение участников таможенного оформления, генерируются автоматически и называются системными сообщениями [27].

Процесс обмена пользовательскими сообщениями с декларантом инициирует таможенный инспектор, работающий с СДС в подсистеме таможенного органа. Декларант (брокер) может только отвечать на полученные от инспектора сообщения, ответы могут содержать необходимые сведения в текстовом виде или досылку необходимых документов, запрашиваемых инспектором.

Информационное взаимодействие между лицом, декларирующим товары в электронной форме, и таможенным органом осуществляется с использованием авторизованных сообщений в электронной форме, подписанных ЭЦП [11].

В упрощенном виде, весь процесс таможенного оформления деклараций, подаваемых в электронном виде с применением ЭД-1, представлен на рисунке 3.

Информационная технология представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" имеет ряд преимуществ по сравнению с ЭД-1:

ЭД-2 - разработчиком программного обеспечения может быть любое заинтересованное лицо, ЭД-1 - существует только один разработчик программного обеспечения;

ЭД-2 - снижение финансовых затрат на развёртывание и расширение системы Интернет - декларирования, ЭД-1 - высокая стоимость системы электронного декларирования (расчётная стоимость от 500 тыс.руб. до 1,5 млн. руб. в комплексе);

ЭД-2 - позволяет использование существующих выделенных каналов доступа в сеть Интернет, ЭД-1 - подключение к ведомственной сети таможенных органов. При удаленном нахождении от таможенного органа необходимость построения каналов связи;

ЭД-2 - таможенный инспектор работает в одном программном средстве АИСТ-М, ЭД-1 - таможенный инспектор работает в 3-х программных средствах - система Электронного декларирования, конвертатор ЭГТД, штатное программное средство АИСТ-М;

ЭД-2 - открытая спецификация обмена (опубликована на официальном сайте ФТС России), ЭД-1 - закрытая спецификация обмена;

ЭД-2 - при возврате ЭГТД протокол ошибок формируется автоматически по результатам ФЛК, ЭД-1 - при возврате ЭГТД протокол ошибок формируется вручную;

ЭД-2 - долгосрочные документы поступают в КПС АИСТ-М, доступ к документам осуществляется автоматически из описи документов, ЭД-1 - долгосрочные документы хранятся в электронном архиве без автоматического доступа из представленной описи документов к ГТД.

В рамках приказа ФТС России № 52 от 24 января 2008 г. О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» описан весь процесс электронного декларирования ЭД-2 [17].

Предоставленные участником ВЭД сведения в электронной форме с применением ЭД-2 первоначально попадают на сервер ГНИВЦ ФТС России, а затем передаются по транспортной технологической подсистеме (далее ТТП) в РТУ для прохождения первичного ФЛК. ТТП предназначена для гарантированной передачи информации в рамках всей архитектуры ЕАИС таможенных органов в режиме времени приближенному к реальному и обеспечивает безопасность передаваемой информации. Транспортная технологическая подсистема таможенных органов введена в эксплуатацию приказом ФТС России от 25 ноября 2009 г. № 2141. [28].

Для участника ВЭД существует возможность выбрать способ подключения к системе электронного декларирования ЭД-2. Первый способ показан на рисунке 3, это подключение напрямую к серверу ГНИВЦ ФТС России, для чего необходимо организовать выделенный защищенный канал, установить дорогостоящее оборудование, согласовать схемы подключения и пройти процедуру сертификации. Второй способ, показанный на рисунке 4, это подключение через информационного оператора. Данный способ ориентирован на участников ВЭД, которым нет необходимости в организации дорогостоящей системы электронного декларирования, участнику ВЭД достаточно иметь комплекс программных средств для криптозащиты информации и договор с информационным оператором, через которого он будет отправлять декларации в подсистему таможенного органа.

Рисунок 4- Подключение к ЭД-2 через информационного оператора

При работ с декларациями поданными по технологии ЭД-2, инспектору нет необходимости использовать несколько программных комплексов, вся работа проходит в одном штатном КПС «АИСТ-М». Прием деклараций в систему АИСТ-М, как и весь обмен сообщениями с АПС «Электронное представление сведений», выполняется автоматически на сервере программной задачей «Модуль автоматической обработки документов» показанном на рисунке 5.

Рисунок 5- Вид окна модуля автоматической обработки документов

В КПС «АИСТ-М» у деклараций принятых от АПС «Электронное представление сведений» после граф «Наименование пакета», «Документ», «Дата» и «Приоритет» указывается специальный значок , обозначающий, что данная ГТД проходит по системе Электронного декларирования ЭД-2, показано на рисунке 6.

После приема данных производится контроль правильности заполнения данных ГТД и принимается решение о приеме или отказе ГТД. Дальнейшее оформление происходит как при оформление обычных ГТД.

Рисунок 6-Вид окна КПС «АИСТ-М» Модуль обработки документов

3.Моделирование процесса реализация схемы электронного декларирования

.1 Определение точки зрения

Границами процесса «Реализация схемы электронного декларирования» являются процессы, окружающие данный процесс. Процесс «Реализация схемы электронного декларирования» можно представить как под процесс процесса «Оформление таможенной декларации». Границы процесса представлены в Приложении Б.

Модель не может быть построена без четко сформулированной цели. Цель выбирается с учетом вопросов, на которые должна ответить модель. Формулировка цели позволяет команде аналитиков сфокусировать усилия в нужном направлении.

Целевая функция процесса, моделируемого в данной курсовой: обработка сведений в электронной форме о товарах и транспортных средствах.

Вместе с постановкой цели и определением границ процесса осуществляется также выбор точки зрения. Хотя при построении модели учитываются изменения различных людей, модель должна строиться с единой точки зрения. Точку зрения можно представить как взгляд человека, который видит систему в нужном для моделирования аспекте. Точка зрения должна соответствовать цели моделирования. Как правило, выбирается точка зрения человека, ответственного за моделируемую работу в целом. Данная курсовая работа основывается на точке зрения декларанта, человека подающего декларации.

Определим критерии качества, которым должна соответствовать модель:

Понятность (модель должна быть легкой для понимания и представления экспертам предметной области, заказчикам);

Полнота (модель должна быть доведена до последнего уровня декомпозиции - бизнес-операций);

Краткость (в модели недолжно быть дублирования информации, как со стороны построенных блоков на диаграмме, так и со стороны документации);

Согласованность (использование одних и тех же соглашений, на протяжении всей модели).

Следующим шагом является определение критериев качества выполняемых процессов при реализации схемы электронного декларирования, изображенных на построенной модели:

Получение и запись сведений по происходящим процессам на каждом этапе и в целом, а так же учет отклонений;

Хранение информации;

Представление хранящейся информации в виде отчетов;


.2 Построение модели электронного декларирования. Построение модели «AS IS»

Основываясь на выбранной методологии, используя средство BPWin, осуществляется построение модели. Модель процесса «Реализация схемы электронного декларирования» представлена в Приложении В. Представленная модель имеет статус AS-IS (как есть). На основе модели AS-IS достигается консенсус между различными единицами.

Функциональная модель AS-IS является отправной точкой для анализа потребностей предприятия, выявления проблем и «узких» мест и разработки проекта совершенствования деловых процессов. Модель AS-IS позволяет выяснить, «что и как мы делаем сейчас» перед тем, как определить то, «что и как будет делаться завтра». Анализ функциональной модели AS-IS позволяет понять, где находится проблемная ситуация, в чем будут состоять преимущества новых процессов и каким изменениям подвергнется существующая структура организации процесса. Исследование необходимости реструктуризации (выявление и ликвидация недостатков) в существующих процессах достигается за счет применения декомпозиции (анализа), производящаяся даже там, где функциональность на первый взгляд является очевидной. Так, например, признаками неэффективности существующих процессов могут быть:

бесполезные, неуправляемые и дублирующийся функции;

неэффективный документооборот (нужный документ не оказывается в нужном месте в нужное время);

отсутствие обратных связей по управлению (на проведение функции не оказывает влияния ее результат), входу (объекты или информация используются нерационально) и т.д.

Описание системы с помощью IDEF0 называется функциональной моделью. Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов: в котором используются как естественный, так и графический языки. Для передачи информации о конкретной системе источником графического языка является сама методология IDEF0.

Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности.

Каждая IDEF0-днаграмма содержит блоки и дуги. Блоки изображают функции моделируемой системы. Дуги связывают блоки вместе и отображают взаимодействия и взаимосвязи между ними.

Функциональные блоки (работы) на диаграммах изображаются прямоугольниками, означающими поименованные процессы, функции или задачи, которые происходят в течение определенного времени и имеют распознаваемые результаты. Имя работы должно быть выражено отглагольным существительным, обозначающим действие.требует, чтобы в диаграмме было не менее трех и не более шести блоков. Эти ограничения поддерживают сложность диаграмм и модели на уровне, доступном для чтения, понимания и использования.

Каждая сторона блока имеет особое, вполне определенное назначение. Левая сторона блока предназначена для входов, верхняя - для управления, правая - для выходов, нижняя - для механизмов. Такое обозначение отражает определенные системные принципы: входы преобразуются в выходы управление ограничивает или предписывает условия выполнения преобразований, механизмы показывают, что и как выполняет функция.

Блоки в IDEF0 размещаются по степени важности, как ее понимает автор диаграммы. Этот относительный порядок называется доминированием. Доминирование понимается как влияние, которое один блок оказывает на другие блоки диаграммы. Например, самым доминирующим блоком диаграммы может быть либо первый из требуемой последовательности функций, либо планирующая или контролирующая функция, влияющая на все другие.

Наиболее доминирующий блок обычно размещается в верхнем левом углу диаграммы, а наименее доминирующий - в правом углу.

Расположение блоков на странице отражает авторское определение доминирования. Таким образом, топология диаграммы показывает, какие функции оказывают большее влияние на остальные. Чтобы подчеркнуть это, аналитик может перенумеровать блоки в соответствии с порядком их доминирования. Порядок доминирования может обозначаться цифрой, размещенной в правом нижнем углу каждого прямоугольника: 1 будет указывать на наибольшее доминирование, 2 - на следующее и т.д.

Взаимодействие работ с внешним миром и между собой описывается в виде стрелок, изображаемых одинарными линиями со стрелками на концах. Стрелки представляют собой некую информацию и именуются существительными.

В Приложении В изображена схема реализации электронного декларирования. В таможенный орган обращается декларант, со сведениями о товарах и электронной грузовой таможенной декларации (далее-ЭГТД). Сформированная декларантом совокупность данных сделки (далее-СДС) подтверждается электронной цифровой подписью и передается в подсистему таможенного органа. Далее происходит проверка прав доступа и непосредственно оформление СДС, которые передаются для окончательного таможенного оформления. На выходе происходит окончание оформления ГТД и СДС приобретает статус «Выпущена».

Механизмами являются непосредственно Декларант, ЭЦП Декларанта, Должностные лица таможенного органа, ЭЦП должностного лица ФТС.

Рассмотрим поподробнее схему электронного декларирования в Приложении Б.

Итак, Декларант формирует в электронном виде совокупность данных сделки (СДС), состоящей из сведений о товарах и электронной грузовой таможенной декларации, других документов, необходимых для таможенного оформления и контроля. Сформированная декларантом СДС подтверждается его электронной цифровой подписью и передается в подсистему таможенного органа. Далее в подсистеме таможенного органа проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность электронной цифровой подписи декларанта. В случае успешной проверки ЭЦП совокупность данных сделки переходит на следующий этап оформления СДС и регистрирует совокупность данных сделки с присвоением ей уникального идентификационного номера и передает ГТД в формате штатных программных средств основного таможенного оформления инспектору таможенного органа, осуществляющего дальнейшее таможенное оформление и таможенный контроль. При этом СДС приобретает статус «Выпущена». После завершения процесса оформления СДС подписывается ЭЦП должностного лица таможенного органа и декларанту отправляется сообщение в систему декларанта с ответом таможенного органа, а оформленная электронная таможенная декларация отправляется в подсистему декларанта.

Найденные в модели AS-IS недостатки можно исправить при создании модели ТО-ВЕ (как будет) - модели новой организации бизнес-процессов.

.3 Реорганизация модели «Реализация схемы электронного декларирования»

Как видно из Приложения Б, в рассматриваемом процессе главными исполнителями являются люди(непосредственно сам Декларант, и Должностные лица таможенного органа).Дабы уменьшит материальные затраты и человеко-затраты, всей основной работой автоматически будет заниматься сервер ГНИВЦ ФТС России, а именно: контролем прав доступа, контроль ЭЦП, контроль структуры, обеспечение статусной модели. Поскольку основные функции были объединены воедино и прикреплены к одному и звеньев процесса, таким образом декларанту облегчается работа при предоставлении сведений, от него требуется лишь предоставить их в электронном виде. Роль декларанта как механизма исчезает.

Так же немаловажное значение придается обеспечению безопасности подключения, таким образом, добавлен еще один блок.

При проведении интервьюирования с подполковником таможенной службы информационного отдела, был проведен анализ процесса работы таможенных органов и главным недостатком явилось то, что действия занимают большое количество времени, таким образом, процесс оформления декларации затягивался. С вводом сервера эта задача значительно ускорилась.

Заключительным этапом реорганизованной модели является то, что электронную версию, которую предварительно проверил сервер, и уже непосредственно принимает должностное лицо ФТС, если все требования соблюдены, то оформление ГТД завершено и СДС принимает статус «Выпущена».

.4 Построение модели «TO BE»

На основе имеющейся модели статуса «AS IS» и собеседования с подполковником таможенной службы и его пожеланий, автор данной курсовой работы, в этой главе, предлагает методы для достижения управления качеством при реализации схемы электронного декларирования.

На модели статуса «TO BE», процессы, изображенные в Приложении Е, должны отвечать критериям качества. Перечислим их, для читабельности данной работы:

Получение и запись сведений по происходящим процессам на каждом этапе и в целом, а так же учет отклонений;

Хранение информации;

Представление хранящейся информации в виде отчетов;

Анализ на основе информации изложенной в отчетах.

При построении модели статуса «как должно быть» точка зрения остаётся неизменной - Декларант.

По мнению автора данной курсовой работы нет необходимости в иллюстрации диаграммы уровня контекста, т.к. она не изменяется и для лучшего понимания нужна декомпозиции контекста, представленных в Приложении Е в нотации IDEF0.

.5 Анализ модели электронного декларирования, статуса «Как будет»

Модель «TO BE» построена. В ней были учтены недостатки модели статус «Как есть», а так же пожелания подполковника таможенной службы. Несомненно «TO BE» лучше, чем модель, указанная во второй главе.

Модель выполнена в соответствии с критериями качества, обозначенными во второй главе:

Понятность (модель должна быть легкой для понимания и представления экспертам предметной области, заказчикам);

Полнота (модель должна быть доведена до последнего уровня декомпозиции - бизнес-операции);

Краткость (в модели недолжно быть дублирования информации, как со стороны построенных блоков на диаграмме, так и со стороны документации);

Согласованность (использование одних и тех же соглашений, на протяжении всей модели).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе была представлена попытка проанализировать процесс внедрения в деятельность таможенной службы Российской Федерации и Находкинской таможне в частности декларирования товаров и транспортных средств с использованием электронных форм документов. Были выявлены наиболее важные проблемы в данной области и предложены пути их решения.

Для достижения целей работы была изучена нормативно-правовая база, регламентирующая порядок электронного декларирования. Проведен анализ причин, препятствующих повсеместному внедрению и успешному использованию новых информационных таможенных технологий, а так же были даны рекомендации по устранению проблем.

Считаю, что успешное внедрение и практическое применение для таможенных целей информационных систем и информационных технологий невозможно без организационно-технического, методического сопровождения работ в данном направлении. Прикладные программные средства, разрабатываемые в составе ЕАИС, являются неотъемлемыми частями информационных таможенных технологий. Изменения в таможенном законодательстве, издание новых нормативных актов ФТС России, затрагивающих технологии таможенного оформления и контроля, требует сосредоточить основные усилия на оперативную доработку прикладных программных средств, своевременную доставку программных средств в таможенные органы.

В ходе выполнения настоящей курсовой работы был смоделирован процесс организации схемы электронного декларирования. На основании проведенного предпроектного исследования была построена модель статуса «как есть», на которой отображено реальное положение дел в Находкинской таможне с точки зрения Декларанта. По составленным моделям был произведен анализ системы, который позволил выделить сильные и слабые стороны течения процесса. Для повышения эффективности было принято решение изменить некоторое блоки бизнес-процесса, что позволило сокращению времени выполнения процесса. Так же путем устранения ненужных работ было обеспечено уменьшение затрат человеческих ресурсов. Основываясь на произведенной реорганизации, была построена модель нотации IDEF0 статуса «как будет».

На основании построенных новых моделей был выдвинут ряд бизнес-требований для проектируемой автоматизированной системы.

Для достижения поставленной цели было выполнено: исследование процесса организации схемы электронного декларирования, построение и анализ модели (статус «AS IS»), выполнение реорганизации процессов и построение новой модели (статус «TO BE»), проведение анализа новой модели.

Итак, цель курсовой работы достигнута.

Дальнейшее внедрение технологии полностью электронного декларирования, я считаю, что это вопрос времени. Нарастающее количество деклараций поданных с применением электронного декларирования в Находкинской таможне, так и по стране в целом, говорит о перспективах видимых участниками ВЭД и таможенными органами в применении данной технологии.

ПРИЛОЖЕНИЯ



Похожие работы на - Проектирование информационной системы Находкинской таможни

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!