Особенности косвенного налогообложения при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    92,47 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности косвенного налогообложения при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе

Содержание

 

Введение

Глава 1. Отдел таможенных платежей, как структурное подразделение Минераловодской таможни

1.1 История создания Минераловодской таможни

1.2 Специфика работы отдела таможенных платежей

Глава 2. Особенности и принципы косвенного налогообложения

2.1 Сущность и значение косвенного налогообложения

2.2 Основные принципы взимания НДС и акциза при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе

2.3 Статистика внешней торговли СКФО.

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Современная налоговая система характеризуется необычайной изощренностью форм и методов обложения и исключительным многообразием применяемых налогов (в отдельных странах существует около ста и более различных видов налогов).

В зависимости от места формирования источника выплаты налогов, последние подразделяются на прямые и косвенные.

Особую роль в системе налогообложения играют косвенные налоги, обладающие высокими фискальными возможностями, и характеризующиеся завуалированным механизмом изъятия.

В данном аспекте исследование и анализ системы косвенного налогообложения как подавляющей части налогового бремени субъектов экономики является актуальным и носит значительный теоретический и практический характер.

Актуальность обуславливается также тем, что в условиях глобальных финансовых кризисов решение проблемы снижения налогового бремени на предприятия различных отраслей может достигаться за счет абсолютного соблюдения принципа перелагаемости при исчислении налога на добавленную стоимость, а также акциза как основных мировых косвенных налогов.

Целью работы является выявление особенностей косвенного налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу ТС.

Для этого в работе были поставлены следующие задачи:

. Раскрыть понятие, сущность и значение косвенных налогов.

. Определить сущность косвенного налогообложения в рамках Таможенного союза.

. Рассмотреть деятельность отдела таможенных платежей Минераловодской таможни, а также внешне торговый оборот участников ВЭД СКФО.

Объектом исследования является товар, подлежащий налогообложению при перемещении через таможенную границу ТС, предметом исследования являются налоги (акцизы, налог на добавленную стоимость).

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

Изучит правовую основу косвенного налогообложения

Раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;

Изучить значение НДС в современных условиях;

Исследовать акцизы как второй вид косвенного налога;

Определить сущность косвенного налогообложения в рамках Таможенного союза.

косвенное налогообложение экспорт импорт

Глава 1. Отдел таможенных платежей, как структурное подразделение Минераловодской таможни


1.1 История создания Минераловодской таможни


В июне 1980 года, в городе Минеральные Воды был образован пост Сочинской таможни. Так началось решение вопросов таможенного дела в Ставропольском крае и в значительной части Северо-Кавказского региона.

Бурное развитие внешнеэкономической деятельности в регионе привело к увеличению объемов перевозок и, следовательно, прибавило работы таможенникам. Удаленность поста от таможни на 500 км при значительном росте таможенного оформления стало основанием для повышения его статуса. Было принято решение о преобразовании поста в самостоятельный таможенный орган.

Приказом Главного Управления государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР 16 июня 1989 года была создана Минераловодская таможня.

С 1989 по 1993 год таможня находилась в здании аэропорта Минеральные Воды. Тогда работали группы платежей, статистики, бухгалтерия и пассажирский отдел. Из аэропорта выполнялись рейсы в ГДР, Польшу и Испанию, позже - в Грецию и Израиль.

Местом оформления отдельно следующего багажа был пункт пропуска в районе железнодорожной станции "Скачки”, а оформление багажа лиц, выезжающих на постоянное место жительства, сотрудниками таможни производилось на базе транспортного предприятия "Автотрансобслуживание”.

Группа по оформлению грузовых отправок, работавшая в таможне, должна была выезжать по всей зоне деятельности, которая первоначально охватывала территорию не только Ставропольского края (с входившей тогда в него Карачаево-Черкесией), но и Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Чечено-Ингушетии.

Спустя годы Минераловодская таможня дала рождение нескольким новым: начиная с 1992 года, ее таможенные посты были преобразованы в самостоятельные таможни: Карачаево-Черкесскую, Северо-Осетинскую, Ставропольскую.

В 1993 году было приобретено 2 административных здания в черте города по ул. Московской 18 и 21, общей площадью 1 200 кв. м, где до недавнего времени размещались подразделения таможни.

В июле 2009 года состоялось открытие нового комплекса административных зданий Минераловодской таможни. Комплекс обеспечен всеми необходимыми для нормальной и плодотворной работы сотрудников техническими средствами. В его составе - административный корпус, состоящий из 3 блоков, здание кинологической службы, складские помещения, гаражи. В здании - просторные и удобные служебные кабинеты, оборудованные современными системами вентиляции и кондиционирования воздуха, отопления, пожарной сигнализации, оповещения и видео-наблюдения. Площадь административного корпуса составляет 6 775 м2 и рассчитана на 170 рабочих мест.

В 2007 году в рамках реорганизации и оптимизации таможенной системы Юга России произошли изменения в структуре ряда таможен, в том числе и Минераловодской. Ранее самостоятельные Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкарская, Ингушская и Чеченская таможни вошли в нее в качестве таможенных постов.

В мае 2010 года в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации Минераловодская и Ставропольская таможни были реорганизованы в форме присоединения Ставропольской таможни к Минераловодской в качестве таможенного поста. Одновременно были ликвидированы 4 таможенных поста входящих в структуру Минераловодской таможни.

Таким образом, регион деятельности Минераловодской таможни, на данный момент включает в себя всю территорию Ставропольского края, а также территории вышеупомянутых соседних республик.

Характер внешнеэкономических грузов, проходящих таможенное оформление, во многом определяется спецификой производства в республиках Северного Кавказа, а также в Ставропольском крае, где основные отрасли промышленности - химическая, нефтехимическая и пищевая. Среди оформляемых на таможне импортных и экспортных товаров - продовольствие и сырье для его производства, минеральные продукты, различная химическая продукция, кожевенное сырье, пушнина, древесина и целлюлозно-бумажные изделия, текстиль, обувь, черные и цветные металлы, продукция машиностроения и другие грузы.

Особенности работы Минераловодской таможни определяет также то, что она находится в регионе с развитой транспортной сетью, здесь проходит основное перемещение транспорта и товаров, следующих из ближнего и дальнего зарубежья; автомобильные и железные дороги связывают регион деятельности таможни с республиками Закавказья и Украиной.

За последние несколько лет численно вырос состав Минераловодской таможни, в результате проведения неоднократных организационно-штатных мероприятий произошли структурные преобразования, специализация подразделений. Осуществлен переход на новые условия службы.

1.2 Специфика работы отдела таможенных платежей


Работа любой таможни строится на взаимодействии входящих в ее состав структурных подразделений. Сегодня известны следующие отделы таможни: валютный контроль, таможенные платежи, таможенная статистика, пост документального оформления, пост фактического контроля, куда входит отдел досмотра, отдел контроля складов временного хранения, подразделение специальных таможенных процедур.

Данная структура может незначительно отличаться для конкретной таможенной службы. Все перечисленные отделы таможни имеют свои функции. Остановимся более подробно на работе и специфике отдельных подразделений, начиная с отдела таможенных платежей.

Основными видами деятельности данного отдела таможни являются: прием и обработка банковских документов, контроль поступления денежных средств на счета таможни, контроль корректности начислений и своевременности уплаты таможенных платежей, учет видов обеспечения уплаты таможенных платежей, прием, учет и хранение документов, осуществление возвратов излишне выплаченных таможенных платежей, взыскание возникающих задолженностей. В компетенцию этих отделов также входит составление отчетности в соответствии с существующим законодательством, взаимодействие с другими отделами таможни, например, проведение занятий с кадрами по вопросам взимания таможенных платежей.

Внутри отдела таможенных платежей существуют сектора. Сектор оформления необходим для осуществления контроля за правильностью применения курса иностранной валюты к национальной, а также правильностью применения таможенных льгот. Сектор оперативного учета занимается непосредственно учетом начисленных и оплаченных платежей. Сектор анализа и контроля имеет в числе своих функций контроль над правильностью начисления и уплаты таможенных платежей. Существуют также секторы определения страны происхождения товара и апелляций.

Отдел таможни, который занимается платежами, подчиняется непосредственно начальнику таможни или его заместителю по экономике.

В некоторых учреждениях таможенный контроль и таможенное оформление происходит в одном структурном подразделении. Основная его функция - контролировать и обеспечивать соблюдение принятого порядка перемещения грузов в определенном таможенном режиме. Центр таможенного оформления совершает ряд действий, смысл которых - перемещение грузов и транспорта на таможенную территорию России или за пределы страны. Эти действия производятся в рамках законодательства и должны иметь конечный результат.

В пунктах таможенного оформления обычно производится подача, сведений, документов, уведомлений, которые используются в таможенных целях, а также контроль уплаты таможенных платежей, представление транспорта и грузов на досмотр. Предварительное таможенное оформление направлено на ускорение основной части процесса, суть которой - подача таможенной декларации. В декларации указывается конкретный таможенный режим перемещения груза, с учетов различий ввоза и вывоза продукции.

Одним из важных структурных подразделений таможни является валютный контроль. В полномочия отдела входит контроль экспортом и импортом валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перевозкой через границу РФ различных товаров и транспортных средств. К указанным ценностям относятся: наличная валюта Российской Федерации, ценные бумаги в валюте РФ, ценности в виде иностранной валюты и драгоценных металлов, кроме ювелирных и бытовых изделий, а также лома, природные драгоценные камни и жемчуг.

Глава 2. Особенности и принципы косвенного налогообложения

2.1 Сущность и значение косвенного налогообложения


Косвенные налоги - это налоги на расходы, то есть на предметы потребления. Из федеральных налогов к ним можно отнести акцизы на отдельные виды товаров, НДС. Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Применение косвенных налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью косвенных налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи косвенных налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

В настоящее время наиболее существенные налоговые доходы закрепляются за бюджетом РФ. Наиболее весомыми являются налоговые суммы, взимаемые на таможне в виде акцизов, пошлин, налога на добавленную стоимость (НДС). Примерно 1/3 из суммы прямых налогов остается в распоряжении центральной власти, а в распоряжении субъектов РФ направляется 2/3 налога на прибыль, НДС в пользу центра: около ¾ сумм зачисляется в республиканский бюджет РФ, а ¼ направляется субъектам РФ. Данное соотношение прямых и косвенных налогов объясняется тем, что при сохранении государственной монополии на природное богатство страны все суммы НДС, акцизов по нефтепродуктам, нефти, углю являются собственными доходами федерального бюджета.

С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

НДС является одним из основных федеральных налогов России. НДС представляет собой разновидность налога с оборота.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Значительное распространение НДС обусловлено многочисленными преимуществами данного налога по сравнению с другими. Эти преимущества сводятся к трем основным.

Во-первых, от НДС значительно труднее уклониться благодаря системе зачета налога по всей цепи производства и обращения товара.

Во-вторых, при НДС существенно упрощается вопрос об освобождении от налога производительного потребления.

В-третьих, с помощью НДС легче осуществляется обложение услуг, что не только ведет к увеличению доходов, но и выравнивает условия производства товаров и услуг.

Налог на добавленную стоимость взимается на каждой стадии от производства до реализации, но он остается "нейтральным", так как каждый налогоплательщик уменьшает сумму налога, удержанного им при продаже, на величину налога, удержанного с него при закупках. Таким образом, каждый из налогоплательщиков вносит в бюджет лишь часть налога, хотя в конце экономического цикла величина налога, перечисленного в казну, равна величине налога разового удержания на стадии розничной торговли.

Положительные качества налога проистекают из двойственности его природы: с одной стороны, он удерживается при совершении каждой сделке, что позволяет делать большие сборы, с другой - в виду частичного удержания, он не накапливается в цене товара.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

Организации

Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров.

Акцизы - один из самых старых налогов. Этот вид налогов издавна использовался государями при единоличном установлении источников пополнения своей казны и государством.

Акцизы - вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в цену товара и тариф.

В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных товаров) и регулирования спроса и предложения товаров. Акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оплачивается потребителем.

Налогоплательщиками акциза признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

Подакцизными товарами признаются:

этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый (далее - этиловый спирт);

спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.

алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5%, кроме пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ;

табачная продукция;

автомобили легковые

мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.);

автомобильный бензин;

дизельное топливо;

моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

прямогонный бензин - бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, кроме бензина автомобильного и продукции нефтехимии в через границу РФ.

Освобождение от налогообложения операций, помещенных под таможенную процедуру экспорта, производится только при вывозе "подакцизных" товаров за пределы территории РФ в таможенной процедуре "экспорта" или при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров (в том числе из давальческого сырья), помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации либо при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии.

При уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка (банковской гарантии) уплаченные суммы акциза, в том числе в виде авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции подлежат возмещению после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.

Таким образом, акцизы - вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в цену товара и тариф. Акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оплачивается потребителем. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Налоговым периодом признается календарный месяц.

2.2 Основные принципы взимания НДС и акциза при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе


При экспорте товаров с территории РФ на территорию РБ применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта. Срок на сбор пакета документов, для подтверждения нулевой ставки НДС составляет 180 дней с момента отгрузки. В пакет документов, необходимых для подтверждения ставки НДС 0% входит:

договор с поставщиком товара;

товарная накладная, счет-фактура на покупку товара;

договор с покупателем товара;

товарная накладная, счет-фактура на отгрузку товара;

транспортный документ, подтверждающий пересечение границы (CMR, ТТН, квитанция курьерской службы);

документы, подтверждающие поступление валютной выручки (банковские выписки и платежные поручения, которые свидетельствуют о том, что товар оплачен);

заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, предоставленное белорусским покупателем.

Все, вышеперечисленные документы необходимо предоставить в налоговый орган (ИФНС) в виде заверенных копий.

Налоговая декларация по НДС предоставляется в ИФНС ежеквартально, до 20 числа, месяца, следующего за отчетным кварталом вместе с пакетом документов, подтверждающих правомерность применения ставки НДС 0%.

ИФНС в течение 90 дней проверяет документы и по окончании проверки выносит решение о возврате НДС на расчетный счет организации.

Принцип взимания НДС при импорте товаров.

При импорте товаров на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны косвенные налоги взимаются в стране импортера. Причем НДС при импорте уплачивается ежемесячно, до 20 числа, месяца, следующего за месяцем ввоза.

В налоговые органы до 20 числа, необходимо предоставить декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории стран - членов таможенного союза.

Вместе с декларацией необходимо представить 4 (четыре) экземпляра Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и пакет документов, подтверждающий импорт. В пакет документов входит: контракт, товарная накладная или товарно-транспортная накладная, CMR, выписка банка и платежное поручение, подтверждающее уплату НДС.

Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг

Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве Стороны, территория которого признается местом реализации работ, услуг. Налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы определяются в соответствии с законодательством государства Стороны, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

Принципы документального оформления подтверждения импорта работ, услуг аналогичны импорту товаров.

При определении места реализации работ, услуг в отношении других государств российскими налогоплательщиками НДС применяется ст.148 НК РФ.

Акцизы при экспорте товаров.

Согласно Протоколу от 11.12.09 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе" освобождение от уплаты акциза осуществляется при представлении в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией определенного пакета документов или их копий. Для подтверждения обоснованности применения освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства члена Таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):

договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров, договоры (контракты) на изготовление товаров, договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;

выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров за счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза;

заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, приведенной в приложении 1 к Протоколу "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов", с отметкой налогового органа государства - члена ТС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств). Причем по усмотрению налоговых органов государств - членов ТС подается подлинник или копия этого заявления;

транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории РФ на территорию государства - члена ТС;

иные документы, подтверждающие обоснованность освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства - члена ТС, с территории которого экспортированы товары.

Перечисленные документы представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней от даты отгрузки (передачи) товаров. При непредставлении этих документов в установленный срок налогоплательщик обязан уплатить в бюджет акциз за налоговый (отчетный) период, на который приходится дата отгрузки подакцизных товаров (либо дата подписания акта приема передачи подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья).

В целях исчисления акцизов по подакцизным товарам, произведенным из собственного сырья, датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя (получателя) товаров. А по подакцизным товарам, произведенным из давальческого сырья, датой отгрузки признается дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров.

В случае неуплаты (неполной уплаты) акцизов или уплаты налога с нарушением установленного срока налоговый орган взыскивает акциз и соответствующие пени в порядке и размере, установленных Налоговым кодексом РФ.

Если налогоплательщик перечисленные выше документы представил в налоговые органы по истечении установленного срока, то тогда уплаченные суммы акцизов подлежат вычету (зачету), возврату в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом РФ. При этом суммы пеней, штрафов, начисленные и уплаченные за нарушение сроков уплаты акцизов, возврату не подлежат.

Кроме того, Протоколом от 11.12.09 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе" установлено, что объем товаров, ставки акцизов, а также суммы акцизов подлежат отражению в соответствующей налоговой декларации по акцизам. Как известно, налоговой базой при исчислении акцизов является объем, количество импортированных подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, либо стоимость импортированных подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов. Налоговые органы проверяют обоснованность освобождения от уплаты акцизов и налоговых вычетов, а также выносят соответствующее решение. В случае непредставления налогоплательщиком заявления налоговый орган вправе принять решение о подтверждении обоснованности освобождения от уплаты акцизов, а также налоговых вычетов по операциям реализации подакцизных товаров, экспортированных с территории РФ в рамках ТС. Однако в этом случае требуется наличие в налоговом органе подтверждения в электронном виде от налогового органа другого государства - члена ТС факта уплаты акцизов в полном объеме (освобождения от уплаты акцизов).

При экспорте товаров с территории РФ на территорию другого государства - члена ТС налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом и применяемом в отношении товаров, экспортированных с территории РФ за пределы ТС.

Акцизы при импорте товаров.

Взимание акцизов по товарам, импортируемым на территорию РФ с территории государства, входящего в ТС, осуществляется налоговым органом, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет в России налогоплательщиков - собственников товаров.

Если товары приобретаются на основании договора (контракта) между налогоплательщиками РФ и государства - члена ТС и при этом товары импортируются в Россию с территории третьего государства - члена ТС, акцизы уплачиваются налогоплательщиком РФ - собственником товаров.

Например, товары реализуются налогоплательщиком одного государства, входящего в ТС, на основании договора комиссии, договора поручения или агентского договора налогоплательщику другого государства - члена ТС и в тоже время импортируется с территории третьего государства, входящего в ТС. В этом случае уплата акцизов осуществляется налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары их собственником.

Налоговая база для исчисления акцизов определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком импортированных подакцизных товаров. Акцизы, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. В настоящее время, в соответствии с действующим законодательством, маркировке акцизными марками при ввозе на территорию РФ подлежит алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% и табачная продукция.

Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. Форма налоговой декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов ТС и Порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина РФ от 07.07.10 №69н. Эта форма применяется, начиная с представления декларации за июль 2010 года.

Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:

заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде;

выписку банка, подтверждающую фактическую уплату акцизов по импортированным товарам;

транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена ТС на территорию другого государства - члена ТС. Указанные документы не представляются в случае, если для отдельных видов перемещения товаров оформление таких документов не предусмотрено законодательством государства - члена ТС;

счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства - члена ТС при отгрузке товаров, а в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства - члена ТС;

договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию РФ с территории государства, входящего в ТС, об изготовлении товаров, на переработку давальческого сырья;

информационное сообщение, представленное налогоплательщику одного государства - члена ТС налогоплательщиком другого государства - члена ТС либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом ТС (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства - члена ТС. Оно должно содержать сведения о налогоплательщике третьего государства - члена ТС и договоре (контракте) о приобретении импортированных товаров, заключенных с налогоплательщиком этого третьего государства. Такими сведениями являются: номер, идентифицирующий данное лицо в качестве налогоплательщика государства - члена ТС, полное наименование налогоплательщика, его место нахождения (жительства), номер и дату договора (контракта), а также номер и дату спецификации;

договоры (контракты), комиссии, поручения или агентский договор (контракт) (в случаях их заключения);

договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства - члена ТС с территории другого государства, входящего в ТС, по договорам (контрактам) комиссии, поручения или агентскому договору (контракту).

2.3 Статистика внешней торговли СКФО.


В настоящем сборнике учтены объемы экспорта и импорта участников ВЭД Северо-Кавказского федерального округа (далее СКФО), осуществлявших декларирование товаров не только в таможенных органах региона деятельности Северо-Кавказского таможенного управления, но и в других таможенных органах России.

В I-II квартале 2013 года внешнеторговый оборот участников ВЭД СКФО составил 1 364,19 млн. долл. США, что ниже уровня аналогичного периода 2012 года на 9,51%. Следует отметить, что в других таможенных органах участниками ВЭД СКФО за шесть месяцев 2013 года задекларировано 34,96% стоимостных объёмов. Сальдо внешнеторгового баланса сложилось отрицательное в сумме 397,36 млн. долл. США. На его формирование в значительной степени повлияла торговля с такими странами как Китай, отрицательное торговое сальдо с которым составило - 236,74 млн. долл. США, Ираном ( - 105,64 млн. долл. США), Германией ( - 42,87 млн. долл. США) и Азербайджаном ( - 30,50 млн. долл. США). В тоже время существенным по величине положительное сальдо торгового баланса было с Соединёнными Штатами, активное торговое сальдо с которыми составило 39,61 млн. долл. США, Мексикой (27,74 млн. долл. США), Бразилией (21,67 млн. долл. США), Малайзией (12,53 млн. долл. США) и Индией (10,09 млн. долл. США). Динамика экспортно-импортных операций участников ВЭД СКФО по месяцам 2012-2013 года представлена на диаграмме:


Экспортно-импортные осуществляли 1247 участников ВЭД, зарегистрированных в налоговых органах СКФО, из которых 786 - это юридические лица. На одного участника ВЭД приходится в среднем 1,09 млн. долл. США внешнеторгового оборота.

Во внешней торговле доминировали страны дальнего зарубежья - 81,45% стоимостных объёмов I-II квартала 2013. Наибольшим по величине в текущем году был товарооборот с Китаем (269,89 млн. долл. США), Турцией (125,57 млн. долл. США), Азербайджаном (117,33 млн. долл. США), Соединёнными Штатами (110,66 млн. долл. США), Ираном (110,28 млн. долл. США), Украиной (93,24 млн. долл. США) и Германией (56,30 млн. долл. США).

В основе экспорта округа - продукция химической промышленности, составляющая 71,29% в структуре экспортируемых товаров. Основу импорта округа составляет машиностроительная продукция, на долю которой приходится 37,66% стоимостных объемов импорта 2013 года и продовольственные товары, на долю которых приходится 32,33% стоимостных объёмов импорта.

ЭКСПОРТ

В I-II квартале 2013 года доля экспорта в товарообороте округа составила 35,44% стоимостных объемов. Участниками внешнеэкономической деятельности округа за шесть месяца текущего года осуществлено экспортных операций на сумму 483,41 млн. долл. США, что ниже объемов соответствующего периода 2012 года на 108,41 млн. долл. США. При осуществлении экспортных операций участники ВЭД СКФО отдавали предпочтение странам дальнего зарубежья, стоимостные объемы экспорта в которые оцениваются в 389,33 млн. долл. США с долей в экспорте 80,54%. Соответственно, на страны СНГ пришлось 94,09 млн. долл. США или 15,94% стоимостных объёмов экспорта.

В I-II квартале 2013 года стоимостные объемы экспорта продукции химической промышленности оцениваются в 344,56 млн. долл. США или 71,29% стоимостных объёмов экспорта. В отчётном периоде, преобладающими были стоимостные объемы экспорта удобрений (242,43 млн. долл. США или 50,16% стоимостных объемов экспорта), главными потребителями которых были Соединённые Штаты, Мексика, Турция, Бразилия, Австралия, Малайзия, Индия, Перу, Болгария и Индонезия. Так же в отчётном периоде, участниками ВЭД края осуществлялись поставки органических и химических соединений (44,17 млн. долл. США или 11,44% стоимостных объёмов экспорта), основными потребителями которых выступали Турция, Италия, Финляндия и Польша; пластмассы и изделий из них (31,10 млн. долл. США или 6,43% стоимостных объёмов экспорта) которые поставлялись главным образом в Украину, Китай и Турцию. Менее значимые объемы экспорта составили экстракты дубильные, красители, лаки, краски (8,23 млн. долл. США), мыло и поверхностно-активные вещества (5,29 млн. долл. США), прочие химические продукты (4,18 млн. долл. США), эфирные масла и парфюмерные средства (3,66 млн. долл. США), фармацевтическая продукция (2,49 млн. долл. США) и другая продукция. Снижение зафиксировано в отношении продуктов неорганической химии, экстрактов дубильных, красителей, лаков, красок, а также каучука резины и изделий из них. В отчётном периоде наблюдается значительное увеличение стоимостных объёмов экспорта пластмасс и изделий из них. В целом, экспорт химической продукции сохранился на уровне аналогичного периода 2012 года.

Объемы экспорта продовольственных товаров и сельхозсырья по итогам I-II квартала 2013 года оказались ниже объемов соответствующего периода 2012 года на 82,11 млн. долл. США, составив 47,70 млн. долл. (9,81% стоимостных объемов экспорта). Главной статьей экспорта данной укрупненной группы товаров являются злаки, экспорт которых сократился, составив 20,26 млн. долл. США или 4, 19% стоимостных объёмов экспорта. Основными потребителями данной товарной группы выступают Азербайджан, Иран и Грузия. Так же в отчётном периоде экспорт алкогольных и безалкогольных напитков, уксуса составил 8,15 млн. долл. США, основными потребителями данных товаров были такие страны как Украина, Азербайджан, Туркмения и Южная Осетия. Экспорт овощей и некоторых корнеплодов в отчетном периоде составил 4,19 млн. долл. США, основным потребителем данной товарной группы выступает Австрия. Экспорт готовых продуктов из зерна в отчетном периоде составил 2,70 млн. долл. США, основными потребителями данной товарной группы выступают Азербайджан, Армения, Грузия, Украина, Молдова, республика и Туркмения. Экспорт остатков и отходов пищевой промышленности, готовых кормов для животных в отчетном периоде составил 1,98 млн. долл. США, основными потребителями данной товарной группы выступают Азербайджан и Латвия. Экспорт мяса и пищевых мясных субпродуктов в отчетном периоде составил 1,87 млн. долл. США, основными потребителями данной товарной группы выступают Абхазия, Либерия, Гана, Армения и Киргизия. Также в менее значительных объемах экспортировались молочная продукция, яйца птиц, мед натуральный (1,81 млн. долл. США), масличные семена и плоды (1,32 млн. долл. США), продукция мукомольно-крупяной промышленности (1,05 млн. долл. США), какао и продукты из него (0,96 млн. долл. США), рыба и ракообразные (0,75 млн. долл. США), живые животные (0,62 млн. долл. США) и прочие.

Удельный вес экспорта минеральных продуктов в I-II квартале 2013 года в стоимостном объеме экспорта составил 5,59% или в абсолютном выражении 27,02 млн. долл. США. Относительно аналогичного периода 2012 года стоимостные объемы снизились на 30,23 млн. долл. США. Минеральные продукты представлены нефтью и нефтепродуктами, удельный вес которых составил 3,88% в стоимостных объёмов экспорта или 18,77 млн. долл. США и землями и камнем, штукатурными материалами, известью и цементом, удельный вес которых составил 1,71% стоимостных объёмов экспорта или 8,25 млн. долл. США. Основными потребителями нефтепродуктов выступают такие страны как Нидерланды, Кипр, Украина, Азербайджан и Турция; основными потребителями земли и камня, штукатурных материалов, извести и цемента выступают такие страны как Азербайджан и Украина.

Объем экспорта машиностроительной продукции в I-II квартале 2013 года в стоимостном объеме составил 25,40 млн. долл. США или 5,26% стоимостных объемов экспорта Относительно аналогичного периода 2012 года стоимостные объемы сократились на 7,49 млн. долл. США. Машиностроительная продукция представлена, главным образом, инструментами и аппаратами оптическими, фотографическими, измерительными и медицинскими приборами, а также механическим оборудованием, средствами наземного транспорта и электрооборудованием, которые поставлялись в основном в Тайвань (Китай), Узбекистан, Гонконг, Украина, Азербайджан, Турция и Корея (республика).

Объем экспорта металлов и изделий из них в I-II квартале 2013 года в стоимостном объеме составил 17,50 млн. долл. США или 3,62% стоимостных объемов экспорта Относительно аналогичного периода 2012 года стоимостные объемы экспорта увеличились на 4,10 млн. долл. США. Основные объёмы экспорта в данной укрупнённой товарной группе принадлежат свинцу и изделиям из него, стоимостные объёмы которого увеличились на 62,03% составив 14,50 млн. долл. США. Так же данная укрупнённая товарная группа представлена, изделиями из черных металлов, инструментами, ножевыми изделиями, ложками и вилками из недрагоценных металлов, черными металлами, прочими изделиями из недрагоценных металлов, алюминием и изделиями из него. Основными потребителями данной укрупнённой товарной группы были такие страны как Турция, Азербайджан, Южная Осетия, Украина и Соединенные Штаты.

Кроме вышеуказанных укрупнённых групп товаров, участниками ВЭД округа экспортировались товары, относимые к категории "Прочие" на сумму 15,32 млн. долл. США, текстиль, текстильные изделия и обувь на сумму 4,42 млн. долл. США, кожевенное сырьё, пушнина и изделия на сумму 1,15 млн. долл. США и древесина и целлюлозно-бумажные изделия на сумму 0,55 млн. долл. США.

Крупнейшими торговыми партнерами в экспорте продукции округа были из стран дальнего зарубежья (в процентах от стоимости экспорта СКФО) - Соединённые Штаты (15,54%), Турция (13, 19%), Мексика (5,78%), Бразилия (4,58%) и Китай (3,43%), а из стран СНГ - Азербайджан (8,98%) и Украина (7,4%).

ИМПОРТ

Объем внешней торговли предприятий СКФО в ее импортной части в I-II квартале 2013 года составил 880,77 млн. долл. США, сократившись на 35,02 млн. долл. США относительно соответствующего периода 2012 года.

Из стран дальнего зарубежья импортировано товаров на 721,86 млн. долл. США (увеличение на 4,89% или 33,67 млн. долл. США), из СНГ - на 158,92 млн. долл. США (снижение на 30,18% или 68,69 млн. долл. США).

За I-II квартал 2013 года машин и оборудования в округ ввезено на 346,98 млн. долл. США или 39,39% стоимостных объёмов импорта. Стоимостные объёмы импорта данной продукции, сохранились на уровне аналогичного периода 2012 года. Из стран дальнего зарубежья машиностроительной продукции ввезено на сумму 334,78 млн. долл. США, из стран СНГ - на 12,20 млн. долл. США. Из машиностроительной продукции можно выделить высокие стоимостные объемы, приходящиеся на котлы, оборудование и механические устройства, на долю которых приходится 23,91% стоимостных объемов импорта или 210,57 млн. долл. США которые поставлялись из таких стран как Китай, Германия, Соединенные Штаты, Турция, Латвия, Италия, Соединенное Королевство, Австрия и Украина.

Кроме того, в отчётном периоде участниками ВЭД округа ввозились средства наземного транспорта, их части и принадлежности на сумму 85,00 млн. долл. США, основным поставщиком которых являлся Китай; электрические машины и оборудование на сумму 30,89 млн. долл. США, основным поставщиком которых являлся Китай; инструменты и аппараты оптические, фотографические, измерительные, медицинские на сумму 12,59 млн. долл. США, основными поставщиками которых выступали Китай и Германия; железнодорожный подвижной состав, сигнальное оборудование всех видов на сумму 6,10 млн. долл. США, основным поставщиком которых являлась Украина; суда, лодки и плавучие конструкции на сумму 1,62 млн. долл. США, основным поставщиком которых являлись Нидерланды. Стоит отметить, что в отчётном периоде наблюдается многократное увеличение стоимостных объёмов железнодорожного подвижного состава, сигнального оборудования всех видов (на 1149%), а так же увеличение стоимостных объёмов судов, лодок и плавучих конструкций, снижение зафиксировано по электрическим машинам, электрооборудованию и средствам наземного транспорта.

В I-II квартале 2013 года продовольственных товаров участниками ВЭД СКФО ввезено на сумму 284,72 млн. долл. США, что в структуре импорта соответствует 32,33%. Объемы ввезенной сельскохозяйственной продукции увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 13,51%. Главной статьёй импорта данной укрупнённой группы выступают овощи и некоторые съедобные корнеплоды, стоимостные объёмы которых в отчётном периоде составили 122,47 млн. долл. США или 13,90% стоимостных объёмов импорта. Основными поставщиками данных товаров выступают Иран и Азербайджан. Кроме того, в отчётном периоде значительные объёмы приходятся на фрукты и орехи (52,35 млн. долл. США), основными поставщиками которых являлись Иран, Азербайджан, Пакистан и Армения; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус (35,42 млн. долл. США), основным поставщиком которых являлась Армения; живые деревья и другие растения, срезанные цветы и декоративная зелень (18,64 млн. долл. США), основными поставщиками которых являлись Италия, Эквадор и Нидерланды; молочная продукция, яйца птиц, мед натуральный (13,31 млн. долл. США), основными поставщиками которых являлись Чешская республика, Соединенные Штаты и Словакия. Так же в меньших объёмах участниками ВЭД округа ввозились масличные культуры, злаки, остатки и отходы пищевой промышленности, корма для животных, готовые продукты из зерна, сахар и кондитерские изделия, и кофе, чай, пряности и прочие товары. Увеличение стоимостных объёмов в отчётном периоде наблюдается по таким товарам как жиры и масла животного или растительного происхождения, прочие продукты растительного происхождения, живые животные, рыба и ракообразные; снижение - разные пищевые продукты, остатки и отходы пищевой промышленности, корма для животных.

В I-II квартале 2013 года продукции химического комплекса участниками ВЭД СКФО ввезено на сумму 60,60 млн. долл. США, или 6,88% стоимостных объёмов импорта. Объемы ввезенной продукции химического комплекса снизились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 44,31%. В отчётном периоде участниками ВЭД округа ввозились пластмассы и изделия из них (22,14 млн. долл. США), основными поставщиками которых являлись Китай, Украина, Турция и Иран; изделия из каучука и резины (10,33 млн. долл. США), основным поставщиком которых являлся Китай; продукты неорганической химии (7,31 млн. долл. США), основными поставщиками которых являлись Румыния и Украина; мыло и поверхностно-активные вещества, моющие средства (4,81 млн. долл. США), основными поставщиками которых являлись Германия, Украина, Япония, Турция, Нидерланды, Китай и Польша; экстракты дубильные и красители (4,81 млн. долл. США), основным поставщиком которых являлась Турция; прочие химические продукты (3,25 млн. долл. США), основными поставщиками которых являлись Соединенное Королевство и Швеция. Кроме того в менее значимых объёмах ввозились органические химические соединения, эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства, белковые вещества; модифицированные крахмалы; клеи; ферменты, удобрения, фармацевтическая продукция, взрывчатые вещества; пиротехнические изделия; спички; пирофорные сплавы; некоторые горючие вещества.

Импорт металлов в I-II квартале 2013 года составил 47,96 млн. долл. США, или 5,45% стоимостных объёмов импорта. Объемы ввезенных металлов снизились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 18,47%. В отчётном периоде участниками ВЭД округа ввозились изделия из чёрных металлов (15,33 млн. долл. США), основными поставщиками которых являлись Китай, Украина, и Турция; чёрные металлы (14,16 млн. долл. США), основными поставщиками которых являлись Украина, Болгария, Германия, Турция и Италия; алюминий и изделия из него (9,47 млн. долл. США), основными поставщиками которых являлись Китай, Греция, Соединенное Королевство, Чешская республика и Нидерланды; прочие изделия из недрагоценных металлов (5,87 млн. долл. США), основными поставщиками которых являлись Китай, Турция и Украина; Кроме того в менее значимых объёмах ввозились инструменты, приспособления, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов, медь и изделия из нее, прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них, никель и изделия из него.

Также в отчётном периоде участниками ВЭД округа завозились мебель, игрушки, керамика, стекло и другие товары, относимые к категории прочих. Стоимостные объёмы импорта данных товаров составили 75,49 млн. долл. США или 8,57% стоимостных объёмов импорта. Ввоз данной продукции остался на уровне аналогичного периода прошлого года. Основными поставщиками данных товаров выступали такие страны как Китай, Украина, Иран, Турция, Канада, Испания, Румыния, Италия и Германия.

Кроме вышеназванных укрупненных групп товаров структура импорта включает текстиль, текстильные изделия и обувь (34,28 млн. долл. США или 3,89% стоимостных объёмов импорта), древесину и целлюлозно-бумажные изделия 12,06 млн. долл. США или 1,29% стоимостных объёмов импорта), минеральные продукты (11,72 млн. долл. США или 1,33% стоимостных объёмов импорта), а также кожевенное сырье, пушнину и изделия из них (6,96 млн. долл. США или 0,79%).

В целом 28,76% стоимостных объемов импорта обеспечены ввозом продукции из Китая, 12,26% - из Ирана, 8,39% - из Азербайджана, 7,01% - из Турции. Китай являлся поставщиком частей и принадлежностей моторных транспортных средств, лабораторного оборудования, мебели и велосипедов, Иран и Азербайджан - продовольственных товаров, Турция - станов металлопрокатных, текстильных изделий.

Заключение


В результате проведённого исследования по теме: "Особенности косвенного налогообложения при экспорте и импорте в таможенном союзе" можно сделать ряд выводов:

Косвенные налоги это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Объектом налогообложения по НДС является реализация товаров, работ, услуг на территории РФ. Объектами налогообложения Акцизами признаются операции по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов и др.

Что же касается непосредственно роли косвенных налогов в структуре поступления всех налогов в бюджет, то можно сказать, что косвенные налоги составляют чуть менее трети всех налоговых поступлений. Это только подчеркивает значимость и необходимость для государства косвенного налогообложения.

Реализация товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, облагается по нулевой налоговой ставке, а НДС, уплаченный при производстве (приобретении) этих товаров, подлежит вычету при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Не подлежит налогообложению реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта (подп.4 п.1 ст.183 НК РФ). Причем применение этой нормы возможно лишь при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации таких подакцизных товаров.

Таможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Порядок взимания косвенных налогов в Таможенном союзе регулируется Соглашением "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе".

При экспорте товаров применяется ставка НДС 0% и освобождение от уплаты акцизов. При ввозе товаров уплата косвенных налогов осуществляется в налоговые органы по месту постановки на учет импортера.

Законодательство Таможенного союза предусматривает особый порядок подтверждения ставки НДС 0% и освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров. При этом установлен новый документ, необходимый для подтверждения ставки 0% или освобождения от акцизов - Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Данный документ оформляется импортером товаров.

Список используемой литературы


1. Конституция Российской Федерации 1993 г. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

. Кодекс таможенного союза Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года

. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая 1994 г., часть вторая 1996 г., часть третья 2001 г.

. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ.

. Таможенный кодекс Российской Федерации. Закон РФ № 61-ФЗ от 25 мая 2003 года

. Уголовный кодекс Российской Федерации. Закон РФ № 63-ФЗ от 13 июня 1996 года.

. "О таможенном тарифе". Закон № 5003-1 от 21 мая 1993 г.

. Таможенный кодекс таможенного союза. - Москва: Проспект. - 2010. - 184 с.

. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" № 119-ФЗ от 21 июля 1997 г.

. Положение "О федеральной таможенной службе". Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459.

. "Акцизное обложение: ретроспективный взгляд" Н.Е. Лескова, Финансы, №4-2010г.

. Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах".

. http://www.tsouz.ru/ Официальный сайт Таможенного союза.

Похожие работы на - Особенности косвенного налогообложения при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!