Теоретические аспекты и обоснование необходимости открытия магазина мебели 'Уютный домик'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,98 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Теоретические аспекты и обоснование необходимости открытия магазина мебели 'Уютный домик'

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты и обоснование необходимости открытия магазина мебели "Уютный домик"

1.1 Анализ конъюнктуры рынка и оценка уровня конкуренции

1.2 Проведение SWOT-анализа продукции

1.3 Анализ возможных рисков

1.4 Обоснование стратегии развития магазина

2. Общая характеристика проекта по открытию магазина мебели

2.1 Организационно-правовая форма и выбранная система налогообложения

2.2 Описание производственного плана

2.3 Характеристика стартового капитала и обоснование текущих затрат. Прогноз прибыли от деятельности

3. Расчёт показателей эффективности и оценки целесообразности создания собственного дела

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Тема моей курсовой звучит следующим образом: "Экономическое обоснование открытия мебельного магазина". Несмотря на то, что в любом городе сейчас есть огромное количество мебельных магазинов, существует множество людей, которые хотят, чтобы мебель в их доме была индивидуальной, неповторимой. Именно по этой причине открытие собственного магазина мебели может стать неплохой идеей для начала собственного бизнеса.

Актуальность темы обусловлена тем, что только при тщательно разработанном бизнес-плане, учитывающем состояние рынка мебели, размер и состав единовременных и текущих затрат, а также экономическую деятельность будущей организации, создание эффективного предприятия.

Целью данной курсовой работы является описание создания мебельного магазина "Уютный домик" и построение финансовой модели проекта, также предоставление людям недорогой удобной, комфортной, красивой мягкой мебели, подходящей также и для малометражных квартир.

Для достижения цели в работе будут решены задачи:

проведение маркетингового исследования рынка мебели;

будут разработаны основные разделы бизнес-плана.

Объектом исследования в данной работе является бизнес-план мебельного магазина "Уютный домик", а предметом - процесс бизнес-планирования.

Практическая значимость проекта заключается в том, что положения бизнес-плана можно использовать для открытия предприятия.

Магазин будет специализироваться на продаже корпусной мебели, и ориентироваться на средний ценовой сегмент. Основными поставщиками магазина являются отечественные производители - Черкасская и Белоцерковская мебельные фабрики. Более половины продаж будет осуществляться по каталогам.

Место реализации - Одесская обл., п. г. т. Красное, ул. Проспект Мира, 45.

1. Теоретические аспекты и обоснование необходимости открытия магазина мебели "Уютный домик"

1.1 Анализ конъюнктуры рынка и оценка уровня конкуренции

Под конъюнктурой рынка следует понимать экономическую ситуацию, которая складывается на рынке и характеризуется уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж и т.д.

Рынок мебели в выбранном п. г. т. Красное достаточно насыщен. На первых этапах развития данного бизнеса предполагается использовать политику агрессивного вхождения в рынок. Сочетание таких факторов как разумная цена, высокое качество продукции, быстрые сроки исполнения заказов не оставят практически никаких шансов конкурентам.

Численность населения посёлка, где будет создаваться предприятие, составляет 390 тыс. человек, в том числе: 40% - мужчины и 60% - женщины, 10% - дети до 5 лет и 15% - пожилые люди (65 и более лет). Экономическое активное население города - 211,38 тыс. человек, в том числе: 87% - занятое население. Коэффициент текучести кадров составляет 0,33.

Рассмотрев положение дел в этом регионе, можно сделать вывод, что в посёлке действуют аналогичные предприятия, которые удовлетворяют 35% потребностей населения. Основные конкуренты - это магазины "Новая Мебель", "Стульчик", а также Промышленный рынок "Южный", который отличается более низкими ценами, по сравнению с магазинами, однако худшим сервисом. На рынке мебели наблюдается постоянное колебание цен. Важной частью мероприятий при борьбе с конкурентами будет является реклама. Когда откроется магазин, будут использованы следующие виды рекламы-объявления в газеты, раздача листовок, а также реклама на бигборде по ул. Ленина для того, чтобы покупатели были ознакомлены с режимом работы магазина и адресом его размещения.

1.2 Проведение SWOT-анализа продукции

SWOT-метод анализа в стратегическом планировании, в процессе которого перечисляются сильные и слабые стороны компании, связанные с предприятием, его продукцией, а также возможности и угрозы.

Проведём SWOT-анализ нашего мебельного магазина для выявления влияния внешних и внутренних факторов на его деятельность в виде таблицы.

Таблица 1.1

Сильные стороны Быстрота обслуживания клиентов; Удобство пользования; Красивый дизайн; Постоянно обновляющийся ассортимент; Анализ потребительских предпочтений; Выгодное место расположение; Широкий спектр предоставления услуг; Профессиональные кадры; Гибкая ценовая политика, доступные цены; Хорошее качество, сервис.Слабые стороны Высокая конкуренция на рынке мебельной продукции; Отсутствие опыта в бизнесе; Небольшой стартовый капитал; Малая известность на рынке; Недостаточно квалифицированный персонал; Дорогостоящий процесс продвижения новых изделий; Высокая себестоимость продукции. Возможности Увеличение клиентской базы по средствам рекламы; Выполнение скидок; Расширение ассортимента услуг; Расширение площади помещения; Расширения спектра и качества предоставляемых услуг; Позитивное изменение курса национальной валюты; Расширение доли рынка; Ослабление законодательных ограничений; Угрозы Появление конкурентов на рынке; Повышение цен на ресурсы; Стихийные бедствия и другие форс-мажорные ситуации; Недополучение ожидаемого дохода; Неблагоприятные демографические изменения; Недобросовестная конкуренция; Неразвитая торговая инфраструктура; Рост доли импорта.

магазин мебель риск конкуренция

Таким образом, проведя SWOT-анализ мебельного магазина, были выявлены основные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.

Из таблицы видно, что слабыми сторонами открываемого предприятия являются наличие высокой конкуренции на рынке мебельной продукции, отсутствие опыта в бизнесе, также относительно небольшой стартовый капитал. Все эти проблемы можно устранить следующим образом:

провести широкомасштабную рекламную акцию;

проводить систематическое исследование рынка, анализировать экономическое состояние конкурентов, постоянно поддерживать современные направления развития бизнеса в данной сфере;

при недостатке собственного капитала можно взять беспроцентную ссуду у знакомых или под проценты в банке

Благодаря данным исследованиям, можно сопоставить все выявленные показатели и характеристики, и на основе этого сформировать функциональные стратегии, обосновывающие развитие магазина.

1.3 Анализ возможных рисков

При разработке мероприятий по выходу предприятия на внутренний рынок необходимо определить возможные рисковые ситуации, которые могут возникнуть в период осуществления данного проекта, т.е. произвести расчет рисков.

При разработке данного проекта могут возникнуть следующие риски:

. Невозможность нахождения (приобретения) нужного помещения.

. Не разрешение местных властей.

. Неустойчивость спроса.

. Платежеспособность потребителей ведёт к падению продаж.

. Рост налогов ведёт к уменьшению чистой прибыли

. Рост цен на сырье, материалы, топливо.

. Неэффективность рекламы проявляется как невысокий уровень продаж.

. Изменение требований потребителей. Деятельность салона полностью зависит от потребительского спроса на данный вид услуг. Изменение предпочтений покупателей может привести к потерям прибыли.

. Появление конкурентов.

. Недобросовестность поставщиков оборудования.

. Непредвиденные затраты, в том числе инфляция.

. Несвоевременная поставка комплектующих.

. Неустойчивость спроса.

. Появление альтернативного продукта.

. Снижение цен конкурента.

. Рост налогов.

. Неграмотность кадровой политики.

. Трудности с набором квалифицированной рабочей силы.

. Квалификация кадров.

. Новизна технологии и т.д.

Разрешение и предотвращение возникновения рисковых ситуаций:

. В случае возникновения по каким-либо причинам форс-мажорных обстоятельств представляется возможным продать оборудование с потерей около 20% от стоимости.

. В зимний период (декабрь-февраль) снижается общее количество продаж. Решением этой ситуации является наступление более тёплой погоды.


1.4 Обоснование стратегии развития магазина

Основываясь на проведенном анализе магазина мебели, можно выделить следующие функциональные стратегии.

Стратегии, основанные на сильных сторонах и возможностях:

1. Используя данные систематического анализа потребителей, постоянно обновляющийся ассортимент продукции, магазин мебели может начать продажу мебельной продукции специально для детей.

. Возможность расширения доли рынка "открывает двери" на новые рынки сбыта.

Стратегии, основанные на сильных сторонах и угрозах:

1. Конкурентоспособные уровень качества и цены позволяет успешно конкурировать с аналогичными магазинами.

. Высокая степень технической оснащенности фабрик дает возможность производить продукцию, ни в чем не уступающую продукции импортеров.

Стратегии, основанные на слабых сторонах и возможностях:

1. Повышение производительности на фабриках на современном оборудовании позволит снизить себестоимость продукции.

. Ослабление законодательных ограничений освободит средства для продвижения продукции.

Стратегии, основанные на угрозах и слабых сторонах:

1. Необходимо переквалифицировать персонал, снижать себестоимость продукции и активно продвигать товарку на новых рынках сбыта. Это будет конкурентным преимуществом в борьбе с конкурентами.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что у нашего магазина мебели достаточно хорошая перспектива развития на будущее.

Стратегические цели нашего предприятия следующие:

Завоевание и закрепление позиций на рынке.

Завоевание нового сегмента рынка по изготовлению рекламной продукции.

Повышение производительности труда.

Увеличение ресурсной базы пропорционально увеличению производства.

Обеспечение рентабельности предприятия.

Организация эффективного маркетинга.

Формирование благоприятного имиджа маеазина

2. Общая характеристика проекта по открытию магазина мебели

2.1 Организационно-правовая форма и выбранная система налогообложения

Субъект предпринимательской деятельности - физическое лицо, регистрация которого значительно дешевле, чем регистрация юридического лица, и осуществляется она естественно значительно быстрее и проще.

Основные особенности выбранной мной организационно-правовой формы следующие: доход за 1 календарный год должен составлять не более 3 млн. гривен и можно нанять до 20 человек в качестве наёмных работников.

Для перехода на систему единого налогообложения (упрощённую систему налогообложения) физическому лицу-предпринимателю необходимо подать заявление в налоговую инспекцию в том же месяце, в котором он был зарегистрирован предпринимателем. В противном случае, за месяцы, в которых предприниматель не был на едином налоге, придётся сдавать отчеты, согласно правилам общей системы налогообложения физических лиц предпринимателей. Физические лица-предприниматели переходящие на упрощенную систему с других систем налогообложения, подают заявление в налоговую не позднее чем за 15 календарных дней до начала квартала. Переход на единый налог можно осуществлять исключительно один раз в течение календарного года. С 2012 года свидетельство об уплате единого налога выдается на неограниченное время действия в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления. Выдача свидетельства производится на безоплатной основе.

Предпринимателю-упрощенцу третей группы можно выбрать одну из двух предложенных ставок единого налога, высчитываемую от общего дохода-выручки:

·3% и уплата НДС;

·5% без НДС.

2.2 Описание производственного плана

Производственное помещение

Первым шагом в реализации проекта станет поиск и подбор помещений, необходимых для ведения данного бизнеса. Будет арендоваться помещение для самого магазина по адресу Одесская обл., п. г. т. Красное, ул. Ленина, 45. Необходимая площадь составит 55 кв. м по 50 гривен за квадратный метр. В этом помещении будет размещено административное помещение, где будут обустроены рабочие места для директора и бухгалтера, также будет оборудован санузел и небольшое подсобное помещение для различных нужд. Также будут представлены мягкие диваны, на которых смогут расположиться наши клиенты в ожидании своей очереди. Необходим текущий ремонт.

Помещение полностью соответствует необходимым требованиям. Для обогрева помещение подключено к центральной системе отопления, для выполнения функций будет использоваться стационарный телефон. До начала работы в помещении необходимо сделать ремонт. А также будет арендоваться складское помещение площадью 10 кв. м. по этому же адресу по 50 гривен за квадратный метр.

Наш мебельный магазин расположен в доступном для клиентов месте. Кроме того наш магазин имеет достаточно привлекательный внешний вид.

Помещение полностью соответствует всем регуляторным нормам и способствует безопасной деятельности сотрудников.

Анализ потребителей на рынке

Потребителями продукции являются люди, имеющие средний достаток, проживающие в кварталах как высокой так нормальной и малой метражности. Продукция предназначена для покупателей всех возрастов. Так же возможно сотрудничество с пансионатами, домами отдыха, и офисов в своем городе.

Основными потребителями подобного рода услуг являются множество людей, желающих удовлетворить свои потребности в приобретении мебели.

Отношения с клиентами будут строиться на принципах взаимного соблюдения договорной дисциплины: мебельный магазин обязуется предоставить и поставить потребителю определенный вид услуги, а заказчик должен своевременно и в полном объеме оплатить указанную услугу. Что касается спроса на наши услуги, то можно отметить, что люди будут пользоваться спросом круглогодично и по мере возникновения потребностей.

На первых этапах развития данного бизнеса предполагается использовать политику агрессивного вхождения в рынок. Сочетание таких факторов как разумная цена, высокое качество продукции, быстрые сроки исполнения заказов не оставят практически никаких шансов конкурентам.

Методом ценообразования был выбран - установление цен на основе уровня текущих цен конкурентов.

Прайс-лист по закупочной продукции представлен в Приложении 1.

Также нашему вниманию представлена таблица с перечнем цен на реализованную продукцию, с которой можна ознакомиться в Приложении 2.

Цена на предоставляемые услуги будет рассчитываться с учетом понесенных нами затрат и ценовой политики конкурентов. Цена на реализованную продукцию сформирована исходя из закупочной с учётом наценки в 50%. В процессе нашей деятельности планируется проведение гибкой ценовой политики.

Рассчитаем затраты на необходимое оборудование и инструменты.

Таблица 2.1.

Оборудование и инструменты

№ ппСтатьи затратКоличество ЦенаСуммаед. грн. грн. 1. Первоначальный инструмент для сборок1100010002. Канцелярский прибор11001003. Кассовый аппарат1400400ВСЕГО!!! 3-1500

Для приобретения необходимого оборудования нам понадобятся 1500 грн.

Рассчитаем затраты на необходимое первоначальное оборудование для продажи.

Таблица 2.2.

Необходимое первоначальное оборудование для продажи

№ ппСтатьи затратЦена КоличествоСуммаГрн. ед. грн. 1. Стулья: -стулья офисные20051000-стулья-табуретки6485122. Столы: -журнальный3681368кухонный (модерн) 8001800-кухонный (раскладной) 3442688-компьютерный10401104022003. Стенки: -стенка Аврора216012160-стенка Атлант176011760-стенка Интер176011760-стенка Венеция1720117204. Прихожие: -Олександрия104011040-Романтика120011200-Рось96019605. Тумбочки56015606. Шкафы-купе: -двухдверный160011600-монтер272012720-командор1920119207. Кухонный уголок: -Элегант160011600-РТБ9601960-Амазонка1040110408. Комоды: -Декс8001800-Милленизм8401840-Колод с шухлядами4802960Итого--28008

Для приобретения необходимого первоначального оборудования нам понадобятся 28008 грн.

Рассчитаем затраты на приобретение офисного оборудования.

Таблица 2.3.

Офисное оборудование

№ ппСтатьи затратКоличество ЦенаСуммаед. грн. грн. 1. Стол360018002. Стул6804803. Мягкий уголок1250025004. Вазоны с цветами71007005. Лампы6804806. Шкаф1130013007. Кондиционер1200020008. Компьютер1330033009. Телефон1600600ВСЕГО!!! 27-13160

Для приобретения офисного оборудования нам понадобятся 13160 грн.

Структура персонала, штатное расписание и оплата труда.

На данном предприятии наиболее эффективной структурой бизнеса будет являться линейная.

Важным шагом является подбор персонала. На моём предприятии самым важным звеном персонала будет директор (Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности), который также будет выполнять обязанности бухгалтера, среди персонала также будут присутствовать два сборщика, один из которых будет водителем. Они будут делать доставки на специальной машине (грузовой микроавтобус, который имеется), а также собирать и устанавливать мебель по необходимости. Следует отметить что у сборщиков гибкий график в зависимости от нуждающихся в сборке клиентов. Также будет присутствовать уборщица, которая будет приходить до начала рабочего дня с 8.00 утра и делать уборку до 10.00. При этом уборщица работает без выходных и без отпуска.

Нашему вниманию представлено штатное расписание магазина "Уютный домик" в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Штатное расписание

ДолжностьКол-во штатных единицз/п за мес., грн. з/п за год, грн. 1. Директор 13000360002. Реализатор 12300276003. Сборщик 22*2000480004. Уборщица 14004800ИТОГО59700116400

Для выплаты зарплат работникам моего магазина понадобиться сумма в размере 116400 гривен.

Для мебельного магазина "Уютный домик" по нашему мнению наиболее применим является демократический стиль управления. Он характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. Исходя из этого, будет достигнут максимальный положительный эффект.

Что касается личной мотивации работников предприятия, то возможно в первую очередь следует сказать о возможности самореализации, реализации творческих проектов, работы на современном оборудовании. Не следует оставлять без внимания и материальное вознаграждение, оно тоже играет весомую роль (хотя, для творческого человека, деньги не стоят на первом месте).


Таблица 2.5.

График работы

ДолжностьВремя работыВыходнойОтпускДиректор10-18ПонедельникНоябрьРеализатор10-19ВторникПо согласованиюСборщик 110-19Гибкий графикПо согласованиюСборщик 210-19Гибкий графикПо согласованиюУборщица08-10Без выходныхБез отпуска

Из таблицы видно, что у директора выходной в понедельник и при этом его частично будет заменять реализатор. А вот у реализатора выходной во вторник и его обязанности будет выполнять директор.

Рассчитаем необходимый прогнозируемый объем реализации на год с условием наценки от закупочных цен в сумме 50 % и отразим это всё в таблице, которая находится в Приложении 3.

Итого за год прогнозируемый объем реализации составит: 659340 грн.

Мебельный магазин планируется открыть в марте, это связано с учётом сезонности. Для продвижения своих услуг мы активно будем использовать широкомасштабную рекламную кампанию. Существует следующий выбор носителей и типа рекламного обращения: газеты, радиовещание (возможно было бы дать объявления по радио, таких как "Русское радио", "Европа плюс", или "Шансон", так как именно эти частоты пользуются наибольшей популярностью), наружная реклама, объявления, листовки (В округе можно расклеить рекламные обращения к людям, с целью улучшения посещаемости нашего магазина).

2.3 Характеристика стартового капитала и обоснование текущих затрат. Прогноз прибыли от деятельности

Сформируем наши стартовые затраты для начала бизнеса.

Таблица 2.6.

Стартовые затраты на начало бизнеса

№ п. /п. СТАТЬИ РАСХОДОВСУММА (грн.) 1. Расходы на регистрацию 9002. Оборудование (инструмент для сборки и установки) 15003. Помещения (аренда) (2мес) 65004. Транспортимеется5. Транспортные расходы (бензин и амортизация) 14326. Офисная мебель92607. Компьютер33008. Телефон (приобретение, установка и т.п.) 6009. Реклама (листовки, объявления) 90010. Охранная сигнализация (установка и т.п.) 240011. Патент20012. Закупка партии товара 2800813. Ремонт помещения2000014. Другие5000В С Е Г О80000ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ 1. Собственные средства800002. Беспроцентные займы (родственники, знакомые и т.п.) -3. Кредиты коммерческих банков-4. Другие источники-

Стартовые затраты составят 80000 грн. Источники финансирования - собственные средства в размере 80000 грн. В беспроцентных ссудах и других источниках финансирования мы не нуждаемся.

Постоянные затраты (за год)

*Оплата труда работников не участвующих в производственном процессе (директор, реализатор, сборщики, уборщица) за год - 9700*12 = 116400 грн.

*Отчисления с з/п (36%) в год = 116400*36% = 41904 грн.

*Арендная плата за магазин - 33000 грн., за склад - 6000 грн., а за год - 39000 грн.

Коммунальные платежи:

электроэнергия: в месяц - 1 000 КВт*1,06=1 060 грн., в год - 1 590*12=12 720 грн.

отопление: 150*4,1*6=3 390грн.

вода: 25*4,12*12=1 236 грн.

телефон 40*12=480 грн.

Сумма коммунальных услуг за год составит: 17 826 грн.

*Затраты на рекламу - 900 грн. в месяц, в числе:

объявления в газеты - 50 грн.

радиовещание - 200 грн.

бигборд, листовки - 650 грн.

Расходы за год на рекламу за год 900*12 = 10800 грн.

Рассчитаем переменные затраты предоставляемых услуг за год.

Таблица 2.7.

Переменные затраты предоставляемых услуг

№ Виды затрат на предоставление услугСумма затрат за мес., грн. Сумма затрат за год, грн1. Канцтовары10012002. Моющие средства809603. Сырьё и материалы (закупка) 28008 (*11мес.) 3080084. Средства для уборки506005. Прочие100012000Итого-322768

Из таблицы 2.7 видно что всего переменные затраты за год составляют - 322768 гривен.

Рассчитаем амортизационные отчисления, представленные в таблице 2.8.

Таблица 2.8.

Амортизационные отчисления

Группа оборудованияБалансовая стоимость на 1.01.12Срок службы, летАмортиза-ционные отчисления за месяц (грн.) Амортиза-ционные отчисления за год (грн.) Остаточная стоимость оборудования на 31.12.12 (грн.) Мягкий уголок2500550060002000Шкаф1300526031201040Кондиционер20001020024001800Компьютер33001033039602970Итого--1290154807810

Из таблицы видно, что амортизационные отчисления за месяц составляют 1290 гривен, а за год составляют 15480 гривен.

Всего постоянные затраты за год составляют - 241410 гривны.

Расчет прибылей и убытков за первый год работы бизнеса.

Таблица 2.9.

Прибыль и убытки за первый год работы бизнеса

№ПоказателиСумма, грн. 1Доход от реализации услуг (выручка), грн. 6593402. Текущие затраты, грн. 5641783. Финансовый результат (Прибыль), грн. 951624. Единый налог, грн. 178324. Чистая прибыль, грн. 773305. Денежный поток, грн. 928106. Рентабельность, %14, 08

Доход от реализации услуг (выручка) = 557350 гривен.

Текущие затраты = Постоянные затраты + переменные затраты 322768 гривен + 241410 гривен = 564178 гривен.

Финансовый результат (Прибыль) = Доход от реализации услуг (выручка) - Текущие затраты = 659340 гривен - 564178 гривен = 95162 гривны.

Единый налог = Выручка - НДС в бюджет * 3% = (659340 - 54945) * 0,03 = 17832 гривны.

Чистая прибыль = Прибыль - Единый налог = 95162 - 17832= 77330 гривен.

Денежный поток =Чистая прибыль + Амортизационные отчисления =77330 +1980 = 92810 гривен.

3. Расчёт показателей эффективности и оценки целесообразности создания собственного дела

Для того, чтобы определить эффективность данного проекта, рассчитаем основные показатели эффективности.

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

= Денежный поток / Выручку * 100% = 92810/ 659340* 100% = 14, 08%.

Составим необходимую нам таблицу для расчётов коэффициентов реальных инвестиций в проект.

Таблица 3.1.

Расчет коэффициентов реальных инвестиций в проект

Показатели Условное обозначениеЗначениеПервоначальные инвестиции, грн. ПИ80000Денежный поток, грн. ДП92810Сегодняшняя стоимость денежного потока, грн. ССдп92810Чистая сегодняшняя стоимость, грн. ЧСС12810Индекс прибыльностиИП0,16Срок окупаемостиСО

Из таблицы видно следующее:

1)Сегодняшняя стоимость денежного потока (ССдп)

В данном случае в первый год, ДП не дисконтируем, поэтому ССдп = ДП

2)Чистая сегодняшняя стоимость (ЧСС)

ЧСС = ССдп - ПИ

ЧСС = 92810 - 80000 = 12810 (грн.) > 0

Проект является эффективным.

3)Индекс прибыльности (ИП)

ИП = ЧСС/ПИ

ИП = 12810/80000= 1,16

ИП больше 1, значит каждая гривна инвестиций принесет 1,16 грн. прибыли.

4)Срок окупаемости (СО)

Срок окупаемости - время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестициями либо это продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом обычно является начало первого шага или начало операционной деятельности.

СО = 80000/92810 = 0,862

,862* 12 = 10,344 месяца

,344 * 30 =10 дней

Срок окупаемости вложенных инвестиций составляет 10 месяцев и 10 дней.

Заключение

В ходе написания данной курсовой работы, было описано создания мебельного магазина и построение финансовой модели проекта.

Несмотря на то, что в любом городе сейчас есть огромное количество мебельных магазинов, существует множество людей, которые хотят, чтобы мебель в их доме была индивидуальной, неповторимой. Именно по этой причине открытие собственного магазина мебели может стать неплохой идеей для начала собственного бизнеса.

В данной курсовой работе было определено экономическое обоснование проекта и были решены следующие задачи:

. Сделан анализ конъюнктуры рынка, на котором будет действовать предприятие.

. Проанализированы факторы внутренней и внешней среды предприятия и на основе этих данных сформирована стратегия развития.

. Сформирован и обоснован производственный план с учетом неравномерности спроса на покупку мебели в течении года.

. На основе производственного плана были определены и обоснованны текущие затраты на функционирование предприятия;

. Определена выручка и прибыль от реализации продукции. Также сделан прогноз относительно объёма выручки и прибыли.

. В итоге были рассчитана и проанализирована деятельность предприятия по основным показателям эффективности. Значения всех этих показателей говорят об эффективности и экономической целесообразности создания подобного проекта.

Проведя все необходимые расчёты, можно сделать вывод, что данный проект довольно прибыльный.

*Чистый доход равен 77330 грн.

*Рентабельность данного проекта составляет 14, 08%.

*Срок окупаемости составит 10 месяцев и 10 дней.

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2756-VI (текст принятого Верховной Радой Украины, подписанного Президентом Украины, опубликованного в газете "Голос Украины" № 229-230 (4979 - 4980) от 04.12.2010 г.)

. Про державну підтримку малого підприємництва. - Закон України від 19.10.2000 № 2063-ІП

. Кучеренко В.Р., Карпов В.О., Маркитан О.С. Бізнес-планування фірми. // Навчальний посібник. К.: Знання, 2006 - 423 с.

. Опорний конспект лекцій з курсу "Економіка та організація підприємницької діяльності" для студентів 4 курсу всіх форм навчання спеціальності "Економіка підприємництва. Випуск 1. / Уклад. Н.В. Доброва, І.А. Допіра. - Одеса: ОДЕУ, 2005. - 59с.

. Опорний конспект лекцій з курсу "Економіка та організація підприємницької діяльності для студентів 4 курсу всіх форм навчання спеціальності "Економіка підприємництва. Випуск 2. / Уклад. Н.В. Доброва, І.А. Допіра. - Одеса: ОДЕУ, 2006. - 90с.

. Экономика и организация предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. Бутенко А.И., Кучеренко В.Р., Маркитана А.С. - Одесса: "Логос - сервис", 1998, 273 с.

7. #"center">Приложения

Приложение 1

Прайс-лист по закупочной продукции

№ п. п. Наименование продукцииЦена закупочной продукции (грн. /ед) 1. Стулья: -стулья офисные200-стулья-табуретки642. Столы: -журнальный368-кухонный (модерн) 800-кухонный (раскладной) 344-компьютерный10403. Стенки: -стенка Аврора2160-стенка Атлант1760-стенка Интер1760-стенка Венеция17204. Прихожие: -Олександрия1040-Романтика1200-Рось9605. Тумбочки5606. Шкафы-купе: -двухдверный1600-монтер2720-командор19207. Кухонный уголок: -Элегант1600-РТБ960-Амазонка10408. Комоды: -Декс800-Милленизм840-Колод з шухлядами480

Приложение 2

Прайс-лист по реализованной продукции

№ ппНаименование продукцииЦена реализованной продукции (грн. /ед) 1. Стулья: -стулья офисные300-стулья-табуретки962. Столы: -журнальный552-кухонный (модерн) 1200-кухонный (раскладной) 516-компьютерный15603. Стенки: -стенка Аврора3240-стенка Атлант2640-стенка Интер2640-стенка Венеция25804. Прихожие: -Олександрия1560-Романтика1800-Рось14405. Тумбочки8406. Шкафы-купе: -двухдверный2400-монтер4080-командор28807. Кухонный уголок: -Элегант2400-РТБ1440-Амазонка15608. Комоды: -Декс1200-Милленизм1260-Колод с шухлядами720

Приложение 3

Прогнозирование объема реализации

№ ппНаименование услугиЦена за единицу услуги, грн. Объём реализации в марту Объём реализации в апрелеОбъём реализации в маеОбъём реализации в июнеШт. Грн. Шт. Грн. Шт. Грн. ШтГрн. 1. Стулья: -стулья офисные30072100515006180072100-стулья-табуретки96109601514401514401615362. Столы: -журнальный552211041552155231656кухонный (модерн) 120011200112002240011200-кухонный (раскладной) 5162103231548151621032-компьютерный1560115602312023120231203. Стенки: -стенка Аврора3240132402 64801324013240-стенка Атлант26402528012640126400 0-стенка Интер264012640002528012640-стенка Венеция2580251601258025160125804. Прихожие: -Олександрия156011560115603468011560-Романтика180000118002360011800-Рось1440343202288011440228005. Тумбочки840216803252000325206. Шкафы-купе: -двухдверный240012400248001240012400-монтер408014080140801408014080-командор2880257601288012880128807. Кухонный уголок: -Элегант240024800124002480024800-РТБ144011440228800011440-Амазонка1560002312011560231208. Комоды: -Декс120000002240011200-Милленизм126022520225202252022520-Колод с шухлядами720172032160172032160Итого-53556-54660-57228-52384

№ ппНаименование услугиЦена за единицу услуги, грн.Объём реализации в июльОбъём реализации в августОбъём реализации в сентябрьОбъём реализации в октябрьШт. Грн. Шт. Грн. ШтГрн. Шт. Грн. 1. Стулья: -стулья офисные30082400123600103000103000-стулья-табуретки961514401096010960109602. Столы: -журнальный55221104316562110431656кухонный (модерн) 120022400448001120022400-кухонный (раскладной) 516315481516210321516-компьютерный1560115601156023120115603. Стенки: -стенка Аврора324013240132401324013240-стенка Атлант264025280126401264012640-стенка Интер264000252802528012640-стенка Венеция2580125801258012580251604. Прихожие: -Олександрия156023120115602312023120-Романтика180023600118000011800-Рось1440114402288011440343205. Тумбочки84000216801840216806. Шкафы-купе: -двухдверный240012400001240024800-монтер408028160140802816014080-командор2880128802576012880128807. Кухонный уголок: -Элегант240000124002480024800-РТБ144011440228801144011440-Амазонка1560231201156011560115608. Комоды: -Декс120022400224001120011200-Милленизм12600011260225200-Колод с шухлядами720321601720172032160Итого--52272-55812-55236-57612

№ ппНаименование услугиЦена за единицу услуги, грн.Объём реализации в ноябрь Объём реализации в декабрьОбъём реализации в январьОбъём реализации в февральШт. Грн. Шт. Грн. ШтГрн. Шт. Грн. 1. Стулья: -стулья офисные30072100103000133900103000-стулья-табуретки96151440252400109602524002. Столы: -журнальный5523165621104316561552кухонный (модерн) 120011200224002240011200-кухонный (раскладной) 5163154815162103221032-компьютерный1560231201156011560003. Стенки: -стенка Аврора324013240132401324013240-стенка Атлант264025280252801264012640-стенка Интер264012640126402528012640-стенка Венеция2580125800012580251604. Прихожие: -Олександрия156023120115602312011560-Романтика180000118001180011800-Рось1440228802288011400228805. Тумбочки84018402168000216806. Шкафы-купе: -двухдверный240012400124002480012400-монтер408014080002816028160-командор2880128802560012880128007. Кухонный уголок: -Элегант240024800124001240024800-РТБ144011440228002280022800-Амазонка15601156023120115600 08. Комоды: -Декс120011200224001120011200-Милленизм126011260112600011260-Колод с шухлядами72032160214402144032160Итого--53344-54984-56808-55444

Похожие работы на - Теоретические аспекты и обоснование необходимости открытия магазина мебели 'Уютный домик'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!