Рынок кондиционеров в Омске

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    281,7 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Рынок кондиционеров в Омске

ВВЕДЕНИЕ

В связи с переменчивой погодой в последние годы, у населения возникла потребность в климатической стабильности в своем жилище. Это не только тепло во время зимы, но и прохлада в летнюю жару. Техникой, позволяющей решить эту задачу, является кондиционер.

Актуальность темы исследования. Рынок кондиционеров - это одна из немногих отраслей производства, которая в значительной степени зависит от климатических колебаний температуры воздуха в том или ином регионе. В сезон знойного лета продажи кондиционеров резко возрастают на триста-четыреста процентов по сравнению с более умеренным сезоном. Стоит погоде испортиться, и спрос на кондиционеры резко падает.

Такая особенность рынка кондиционеров в значительной степени затрудняет создание каких-либо краткосрочных прогнозов уровня покупаемости климатической техники, что создает определенные проблемы как производителям кондиционеров, так и их поставщикам и продавцам. В частности, в связи с таким непредсказуемым поведением рынка кондиционеров становится крайне затруднительно планировать количество выпускаемой техники.

Второй фактор, влияющий на состояние рынка кондиционеров - это уровень стабильности в экономической сфере и общая степень благосостояния в стране. Наметившиеся в настоящее время тенденции стабилизации и укрепления экономики позволяют предположить, что в ближайшем будущем рынок кондиционеров будет развиваться достаточно уверенными темпами. Все большее количество людей в России перестает считать кондиционер предметом роскоши и приходят к осознанию того, что кондиционер - это такой же необходимый в быту прибор, как, например, стиральная машина.

В настоящее время рынок кондиционеров представлен широким ассортиментом и большим видом систем, которых с каждым годом становится всё больше и больше. Технологии кондиционирования воздуха не стоят на месте, инновационный процесс в настоящее время очень стремителен. Для того чтобы выбрать качественный товар, необходимо провести анализ существующего ассортимента, сравнить характеристики моделей, их конкурентоспособность.

Объектом исследования являются приборы кондиционирования и вентиляции воздуха.

Предмет - различные потребительские свойства представленного в г. Омске ассортимента приборов кондиционирования и вентиляции воздуха.

Цель работы - проанализировать состояние и перспективы развития рынка кондиционеров в Омске.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. изучить потребительские свойства кондиционеров;

2.       выявить основные направления развития рынка кондиционеров в г. Омске.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались эмпирический метод, метод сравнительного анализа, синтеза и обобщения научно-методической, научно популярной литературы и средства массовой информации.

Практическая значимость результатов исследования заключается в предложении подходов к развитию рынка кондиционеров в Омске, к выбору оптимального в соотношении цены и качества кондиционера в зависимости от предъявляемых к нему требований. Предложенные подходы могут быть использованы руководителями климатических компаний Омска, их частными и корпоративными клиентами.

Структура работы отражает процесс решения поставленных задач и состоит из введения, двух глав, заключения и 28 источников использованной литературы.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «КОНДИЦИОНЕР» И ЕГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА

1.1.    История кондиционеров

Строители египетских гробниц фараонов, источником света для которых была масляная лампа, очень страдали от удушья, поэтому над входом в гробницы они изображали богиню Маат, крылья которой должны были приносить фараону дуновение свежего ветра. Эти изображения в шутку называют рисунками первых кондиционеров.

Жители Древней Индии клали на подоконники своих жилищ травяные циновки, смоченные водой. Испаряясь, вода охлаждала поступающий в помещение воздух. Так, задолго до появления бытовой техники человек нашел способ повышения комфорта в своем доме.

Современное понятие «кондиционер» (от англ. air-condition - «состояние воздуха») как обозначение устройства для поддержания заданной температуры и влажности в помещении, существует достаточно давно. Еще в 1815 году француз Жан Шабаннес получил британский патент на «способ кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и других зданиях». Правда, воплотилась эта идея лишь через 87 лет, когда в 1902 году американец Уиллис Карриер установил подобное устройство в одной из нью-йоркских типографий. Холодильная машина предназначалась для осушения воздуха - высокая влажность в помещении ухудшала качество печати. Годом позже похожая установка появилась в театре немецкого города Кельна.

По схеме своей работы первые аппараты кондиционирования ничем не отличались от современных моделей. Со временем лишь менялись размеры и используемые материалы. Например, первый кондиционер фирмы General Electric (1929 г.) в качестве хладагента использовал аммиак, поэтому содержащие его узлы были выведены за окно.

По сути, это была первая сплит-система. Однако, через два года, после появления безопасного для человека фреона, все блоки кондиционера были вновь собраны в одном корпусе. О кондиционере, состоящем из двух блоков, вспомнили только через 30 лет, но уже в Японии. Теперь конструкторы вынесли компрессор на улицу не из соображений безопасности, а для снижения шума в помещении. И действительно, это позволило уменьшить его на 6-9 дБ(А). Открылось еще одно достоинство сплит-системы - свобода в выборе места для внутреннего блока. Теперь комнатый кондиционер избавился от жесткой привязки к оконному проему.

К 60-м годам ХХ века пальму первенства в индустрии кондиционирования у американцев перехватывают японцы. В 1958г. компания Daikin разрабатывает первый тепловой насос - кондиционеры начинают не только охлаждать, но и нагревать воздух. С 1961 г. компания Toshiba начинает массовый выпуск сплит-систем, т.е. кондиционеров, разделенных на два блока (от англ. split - «расщеплять, раскалывать»).

В 1969 г. Daikin создает устройство, в котором один внешний блок обслуживает несколько внутренних, т.е. мульсплит-систему. В 1981 г. Toshiba выпускает сплит-систему, способную плавно регулировать свою мощность - кондиционер инверторного типа. Наконец, годом позже Daikin создает VRV-систему - многоблочное устройство кондиционирования целых зданий с микропроцессорной системой управления.

1.2.    Принцип работы кондиционера

В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Рассмотрим, как происходит этот процесс в сплит-системе. Основными узлами любого кондиционера являются:

Компрессор - сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.

.        Конденсатор - радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера - переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).

.        Испаритель - радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).

.        ТРВ (терморегулирующий вентиль) - понижает давление фреона перед испарителем.

.        Вентиляторы - создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Они используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла. В процессе работы кондиционера происходит следующий процесс:

)        В компрессор из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 - 5 атмосфер и температурой 10 - 20°С.

)        Компрессор сжимает фреон до давления 15 - 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 - 90°С и поступает в конденсатор.

)        Конденсатор обдувается воздухом, имеющим температуру ниже температуры фреона, в результате фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе из конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением, температура фреона на 10- 20°С выше температуры атмосферного воздуха.

)        Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в бытовых кондиционерах выполняется в виде капилляра (длинной тонкой медной трубки, свитой в спираль). В результате прохождения через капилляр давление фреона понижается до 3 - 5 атмосфер и фреон остывает, часть фреона может при этом испариться.

После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением и низкой температурой поступает в испаритель, который обдувается комнатным воздухом. В испарителе фреон полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.

Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. В «теплых» <#"730558.files/image001.gif">

Рис. 2.1. Планирование покупки кондиционера

Рис. 2.2. Функции, которые обязательно должны быть в выбранном кондиционере

Из 100 человек кондиционер имеют только 25. Из этих 25-ти:

·  11 респондентов приобрели кондиционер марки Samsung,

·        LG - 4 респондента;

·        Panasonic - 4 респондента;

·        Ballu - 2 респондента;

·        Kentatsu - 2 респондента;

·        Mitsubishi - 2 респондента.

Цена приобретенного кондиционера в 80% ответов до 20 тыс.руб. У обладателей кондиционеров исследуемая техника, чаще всего, имеет следующие функции:

·    установка температуры (100%);

·        вентиляция (90,91%);

·        направление воздушного потока (90,91%);

·        таймер включения/выключения (81,82%).

Рис. 2.3 Область применения кондиционера

респондент приобретал кондиционер для применения его дома, на даче и т. п., 4 респондента приобретали для использования в офисе, торговой точке и т. п. Для промышленных целей никто из опрошенных кондиционер не приобретал. Эти данные показаны на рис. 2.3. [22].

2.4.    Предполагаемые пути развития рынка кондиционеров в г. Омске

Проанализировав полученные данные, я сделала вывод, что частные потребители реже приобретают кондиционеры, возможно, из-за высокой стоимости по сравнению с вентиляторами, например, несмотря даже на то, что у кондиционера есть много различных функций на любой вкус. Так как климатическая техника, чаще всего, поставляется к нам из-за рубежа, поэтому и стоимость соответствующая, включающая в себя затраты на доставку, таможню и т. п. Поэтому, чтобы появился спрос именно на кондиционеры, я считаю, нужно предлагать потребителю технику отечественного производства, делать рекламу, чтобы частные покупатели знали об этих производителях. В России действуют следующие фирмы:

)        Rolsen. Конвейер по сборке современных кондиционеров из импортных комплектующих был пущен в подмосковном г. Фрязино в марте 2001 г. Контрольный пакет акций Rolsen Electronics находится у транснационального холдинга S & W Holding со штаб-квартирой в Сингапуре, основанного в 1995 г. Сферами его деятельности были инвестиции в промышленность и в развитие интеграции стран Юго-Восточной Азии и бывшего СССР в мировую экономику;

)        «Элемаш» занимается производством кондиционеров с 1996 года. На предприятии осуществлялась сборка сплит-систем по лицензии Samsung, но с 1998 года был налажен выпуск продукции под собственной маркой. Сейчас предприятием производится три модели оконных кондиционеров, шесть моделей сплит- и мультисплит-систем с настенными внутренними блоками, а также три полупромышленных кондиционера, кассетного и колонного типа Часть продукции идет на экспорт в дальнее зарубежье - Польшу и Словакию;

)        «Энергия-Климат». Деятельность в качестве климатической фирмы компания начала в 1995 году с реализации совместно с ОАО «Машиностроительный завод» (г. Электросталь) проекта по производству российских бытовых кондиционеров по лицензии компании Samsung. Сегодня предприятие является крупной компанией, специализирующейся в области разработки и поставки инженерных систем различной степени сложности для тепло- и электрогенерации, отопления, вентиляции и кондиционирования. Компания продает системы кондиционирования под собственной маркой «Энергия», а также кондиционеры других фирм - Tadiran, Carrier, Wesper, LG и др.;

)        «Элсокс». История становления «Элсокс» как разработчика и производителя кондиционеров связана с созданием локального настольного кондиционера испарительного типа, экологически чистого, обладающего низкими эксплуатационными и энергетическими затратами. На сегодняшний день, предприятие более 15 лет присутствует на российском рынке как разработчик и производитель бытовых, транспортных, железнодорожных и промышленных кондиционеров нового поколения;

)        «ДоКон». Домодедовский машиностроительный завод «Кондиционер» - один из крупнейших производителей современных промышленных кондиционеров и климатической техники в России. Завод был основан в 1956 г. и впервые в стране начал серийное производство кондиционеров. За прошедшие годы была создана основа современных технологий производства климатической техники [12, c. 154-157].

Желательно, чтобы отечественные производители обратили внимание и на способность энергосбережения своих моделей кондиционеров, потому что это тоже одна из причин предпочтения вентиляторов кондиционерам, мощность у первых меньше, что позволяет экономить на оплате за электроэнергию.

В офисных помещениях в настоящее время редко обходятся без кондиционера. Поэтому, чтобы заинтересовать данную категорию потребителей именно своим товаром климатическим компаниям необходимо проведение мероприятий для создания благоприятного имиджа. Необходимо готовить специалистов торгового зала для работы с клиентами: знания о моделях, их качественных характеристиках, особенностях при эксплуатации и так далее. Не лишним будет и проведение тренингов общения с потребителями, так как оставленное от процесса покупки впечатление впоследствии окажет влияние на мнение о фирме в целом. Кроме того, большинство потребителей, не получив развернутой консультации от продавца, о достоинствах и недостатках тех или иных моделей, склонны уходить к другому продавцу, чей торговый персонал обладает более высокой квалификацией.

Немаловажны и такие факторы как, осуществление качественной установки оборудования, послегарантийное обслуживание. Степень удовлетворенности потребителя найдет отражение в его высказываниях о фирме, окажет решающее значение на качество отзывов о работе (могут быть даны как положительные, так и отрицательные характеристики).

Также необходимо проводить различные выставки, семинары по климатическому оборудованию, желательно, чтобы именно представители фирмы-производителя презентовали свой товар.

Поскольку таким источникам информации как телевидение и радио при выборе климатического оборудования и фирмы продавца потребители придают не слишком большое значение, целесообразнее размещать статьи в информационных, специализированных изданиях, сети Интернет. Статьи могут содержать информацию об особенностях климатического оборудования тех или иных марок, анализ преимуществ и недостатков различных моделей и различных торговых марок, возможно, рекомендации по выбору оборудования для различных вариантов использования.

Выводы

Во второй главе был рассмотрен рынок кондиционеров. В первой ее части описывается ситуация в России. Сейчас наблюдается рост популярности в связи с тем, что кондиционер перестаёт считаться предметом роскоши и оказывается необходимым в быту прибором. В 2012 году аналитики наблюдают повышение осведомлённости покупателей о кондиционерах: потребители становятся лучше разбираться в выборе техники: например, они обращают внимание не только на цену, но и на шумность и экологичность, гарантийный срок, монтаж и многие другие сопутствующие характеристики. В 2013 году порталом mixprice.ru было проведено исследование отзывов потребителей, в результате чего был составлен рейтинг моделей кондиционеров, топ-10 позиций, их цена и основные функции представлен в первом разделе второй главы.

Основным мотивом приобретения климатического оборудования, как для частных лиц, так и для руководителей организаций, является необходимость создания и поддержания комфортных условий, забота о здоровье, собственном, своих родных или сотрудников, иногда, как в случае с кафе и ресторанами, наличие оборудование положено по социальным нормативам.

В третьем разделе были проанализированы потребности покупателей кондиционеров в г. Омске. Для выявления потребностей было произведено анкетирование в социальной сети. В данном разделе приведены графики и диаграммы, составленные по результатам опроса.

В заключительной части второй главы были предложены пути развития рынка кондиционеров в г. Омске, которые могут принять во внимание специализированные климатические компании.

кондиционер рынок потребительский конкурентоспособность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе мы познакомились с историей возникновения кондиционера, принципом его работы, выявили потребительские свойства, основные функции, выделили классы кондиционеров в зависимости от цены и качества. Во второй главе проанализировали рынок кондиционеров в России, выяснили, что в Омске самая востребованная климатическая компания - это Русклимат. На основе проведенного анкетирования выяснили следующее: 1) основной объем потребления бытовых кондиционеров приходится на модели эконом-класса, что связано, в первую очередь, с тем, что средние доходы населения Омска не дают возможности приобретать более дорогие товары; 2) несмотря на наличие на рынке кондиционеров отечественных производителей, основную часть рынка в России в целом и в Омске в частности составляет продукция зарубежных компаний.

Поэтому было предложено делать акцент на привлечении внимания покупателей к кондиционерам российского производства. Благодаря расширению покупательских сегментов, рынок климатической техники в России в последнее время ежегодно увеличивался на треть. Покупателями кондиционеров являются офисы, предприятия, владельцы элитного жилья, хозяева типовых квартир. Омск находится в климатической зоне, для которой кондиционер не является предметом первой необходимости. Поэтому основные продажи идут в офисы, а жилой сектор потребляет кондиционеры достаточно вяло, и предпосылок к серьезному оживлению этого сегмента нет. Для привлечения покупателей в данный сегмент рынка необходимо проводить различные тренинги для специалистов в области климатического оборудования, чтобы они могли провести качественную консультацию потребителя. А для потребителей, в свою очередь, можно проводить презентации вводимых на рынок товаров, проводить различные рекламные акции и прочее.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1.     Ананьев, В. А.Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика / В. А. Ананьев, Л. Н. Балуева, В. П. Мурашко - М.: Евроклимат, 2008. - 516 с.

2.     Антипов, А. В. Диагностика и ремонт бытовых кондиционеров / А. В. Антипов, И. А. Дубровин - М.: Академия, 2007. - 80 с.

3.       Барановский, В. А. Кондиционирование, вентиляция и отопление помещений / В. А. Барановский, Е. А. Банников - СПб.: Современная школа, 2009. - 256 с.

.        Белова, Е. М. Центральные системы кондиционирования воздуха в зданиях / Е. М. Белова - М.: Евроклимат, 2006. - 640 с.

.        Берилло, А. А. Кондиционеры. Практическое руководство / А. А. Берилло - СПб.: Феникс, 2009. - 224 с.

.        Бытовые и автомобильные кондиционеры / под ред. В.И. Назарова, В.И. Рыженко - М.: Оникс, 2006. - 33 с.

.        Бытовые холодильники и кондиционеры / под ред. С. Т. Колач - СПб.: Академия, 2006. - 240 с.

.        Всё о кондиционерах / сост. Л. Корх - М.: Сиеста, 2005. - 80 с.

.        Зорин, А. А. Сплит-системы, кондиционеры, обогреватели, увлажнители воздуха / А. А. Зорин - М.:, Феникс, 2008. - 224 с.

10.     Изельт, П.  <http://www.ozon.ru/context/detail/id/5691804/>Кондиционирование воздуха. Сплит- и VRF-мультисплит-системы / П. Изельт, У. Арндт <http://www.ozon.ru/context/detail/id/5691804/>, перевод Т. Зазаева <http://www.ozon.ru/context/detail/id/5691804/> - М.: Техносфера, 2011. - 336 с.

.        Изельт, П. <http://www.ozon.ru/context/detail/id/3536026/> Увлажнение воздуха. Системы и применение / П. Изельт, У. Арндт, М. Вильке <http://www.ozon.ru/context/detail/id/3536026/>, перевод Л. Казанцева <http://www.ozon.ru/context/detail/id/3536026/>, Г. Резников <http://www.ozon.ru/context/detail/id/3536026/> - М.: Евроклимат, Техносфера, 2007. - 224 с.

12.   Кашкаров, А. П. Установка, ремонт и обслуживание кондиционеров / А. П. Кашкаров - М.: ДМК Пресс, 2011. - 120 с.

.       Коляда, В. В. Кондиционеры / В. В. Коляда - СПб.: СОЛОН-Пресс, 2002. - 240 с.

14.   Кондиционер - описания, отзывы, цены, где купить, рейтинги // Сравнение цен в магазинах. - 2012. - 10 июля [Электронный ресурс]. URL: http://www.mixprice.ru/kondicioner/rating/ (дата обращения 11.05.2013 г.).

15.   Литвинчук, Г. Г. Климатический рынок Омска // Мир климата: электронный журнал. - 2012. - № 39 [Электронный ресурс].

URL: http://www.mir-klimata.com/archive/number39/article/article03/ (дата обращения 11.05.2013 г.).

.       Литвинчук, Г. Г. Новые фреоны. Плюсы и минусы // Мир климата: электронный журнал. - 2009. - № 22 [Электронный ресурс].

URL: http://www.mir-klimata.com/archive/number22/article/article05/ (дата обращения 11.05.2013 г.).

.       Лэнгли, Б. Руководство по устранению неисправностей в оборудовании для кондиционирования воздуха и в холодильных установках / Б. Лэнгли, перевод И. Рублева - М.: Евроклимат, 2012 - 230 с.

.       Митин, С. В. Современные кондиционеры. Монтаж, эксплуатация и ремонт / С. В. Митин - СПб.: Солон-Пресс, 2010.- 192 с.

19.     Монтаж, эксплуатация и сервис систем вентиляции и кондиционирования воздуха / под ред. Бурцева С.И., Блинова А.В. - СПб.: Профессия, 2005. - 376 с.

.        О кондиционерах доступно / сост. Л. Корх - М.: Сиеста, 2004. - 80 с.

.        Обзор рынка кондиционеров // РФК Климат. - 2011. - 4 июня [Электронный ресурс]. URL: http://www.rfclimat.ru/htm/con_rv.htm (дата обращения 11.05.2013 г.).

.        Онлайн-анкета «Кондиционеры» // Анкеты. Программирование и создание опросов. - 2013 [Электронный ресурс].

URL: http://rs.createsurvey.ru/publish/survey?a=pY8pjR (дата обращения 12.05.2013 г.)

23.   Рынок кондиционеров в России // РБК. Исследования рынков. - 2013. - 24 апреля [Электронный ресурс].

URL: http://marketing.rbc.ru/articles/24/04/2013/562949986746239.html (дата обращения 11.05.2013 г.).

.       Сибикин, Ю. Д. Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха / Ю. Д. Сибикин - СПб.: Академия, 2004. - 304 с.

25.     Системы вентиляции / под ред. А. Беккера, перевод Л. Казанцева, Г. Резников - М.: Евроклимат, 2007. - 252 с.

.        Справочник: Насосы. Вентиляторы. Кондиционеры / сост. Головин М. Ю.- М.: Политехника, 2006. - 824 с.

.        Стефанов, Е. В. Вентиляция и кондиционирование воздуха / Стефанов Е. В. - СПб.: АВОК «Северо-Запад», 2005. - 391с.

.        Типы кондиционеров // РФК Климат. - 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rfclimat.ru/htm/con_tp.htm (дата обращения 11.05.2013 г.).

Похожие работы на - Рынок кондиционеров в Омске

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!