Супермен как идеал мужской красоты в моде ХХ - начале ХХI в.

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,39 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Супермен как идеал мужской красоты в моде ХХ - начале ХХI в.















Супермен как идеал мужской красоты в моде ХХ-начале ХХI в.

Д.В. Гедерим

В 20 веке с его техническим прогрессом начинает развиваться новое представление об идеальном человеке. Возникает идея о сверхчеловеке, которая под влиянием двух мировых войн выливается в создание такого характерного для эпохи персонажа как Супермен. В настоящее время тема Супермена - весьма актуальна, так как с 2010 года заметно усилился интерес к нему и супергероям в целом. Кинокомпании ринулись создавать фильмы, как про самых знаменитых героев - Супермена, Бэтмена, так и про весьма сомнительных персонажей - Сорвиголову, Зеленого Шершня. Переселившись на большой экран, супергерои, в том числе и Супермен, стали заметнее влиять на прически, одежду, символику, силуэты и многое другое.

Супермен был первым супергероем, появившимся на страницах Action Comics №1 в июне 1938 г. Это был идеальный персонаж: сверхчеловек в маске среднестатистического и неприметного мужчины. С него началась целая эпоха героев в плащах и трико, которые так или иначе копировали Супермена от идеи до костюма. Общество тоже не стояло на месте и перенимало на себя героические позы, оптимизм, целеустремленность, мужество, активную жизненную позицию: действовать, а не стоять в стороне. За свою долгую историю Супермен не раз менял склад характера и отношение к жизни - то под влиянием политической и культурной ситуации, то в погоне за популярностью. Прошло уже более 75 лет, а людей до сих пор продолжает будоражить вопрос: каков будет костюм Супермена в следующем выпуске комиксов, новом фильме или сериале.

Супермен - не только человек в обтягивающем костюме, но и невероятно универсальный персонаж. Со времен своего первого появления он претерпел столько метаморфоз, сколько не выдержал бы не один из героев. Супермен, каким мы его знаем, появился в 1938 году как чрезвычайно сильный и быстрый парень, который боролся с уличными преступниками, защищал женщин и детей от домашнего насилия и вовсе не стремился к славе и высоким целям. Писатель Джерри Сигел и художник Джо Шустер создали своего персонажа, взяв за основу образы американского актера Дугласа Фэрбенкса. Костюм первого супергероя создавался явно под влиянием униформы цирковых атлетов и акробатов «леотард» - гимнастическое трико, род плотного, прилегающего к телу комбинезона без застежки. Результат получился запоминающимся и красочным: синее трико, алые короткие шорты, красные сапоги и плащ, желтая треугольная нагрудная эмблема с буквой S.

В 40-е годы 20 века Супермен был образцом для солдат: сильный, смелый, мужественный, преданный стране и общечеловеческим идеалам. Мальчишки, юноши и взрослые мужи смотрели на него, читали о его подвигах и вдохновлялись поступками. Они страстно желали стать похожими на Супермена, чтобы защищать, как и он, женщин и детей от нависшей угрозы, от ужасов войны.

Альтер эго нашего героя - Кларк Кент, созданный художником Джо Шустером в 1938 г. путем слияния таких звезд кинематографа как Кларк Гейбл, Кент Тейлор и Гарольд Ллойд. Получился состоявшийся в обществе репортер известной газеты, статный красавец 35 лет, с пробором как у Гейбла, гангстерских костюмах Тейлора и, конечно, очками Ллойда. И, наконец, к 1951 г. с помощью Голливуда сформировался тот самый узнаваемый образ героя в алом плаще: неподкупного и высокоморального борца с преступностью. Супермен в свою очередь помог становлению и популяризации в 50-60 годы 20 века образа идеального мужского тела. Культуризм начинал приобретать все большую популярность в те годы. Наибольшую пропаганду оказал Чарльз Атлас, чья реклама в комиксах и в других публикациях на основе мускулистого супергероя заставила многих молодых людей начать изучать способы развития тела. «Я помню, как в детстве, покупая любой … сборник комиксов, видел на задней обложке гордо стоящего мускулистого человека с ослепительной улыбкой... Мой бог, я хотел походить на него! А кто из ребят не хотел этого?» - Чарльз Гейнз, американский культурист[1].

Джорж Ривз, ставший экранным воплощением супергероя в 1952 году, определил почти на тридцать лет вперед его образ как в реальном, так и в литературном мире. В период 60-80-х годов двадцатого столетия история Супермена развивалась лишь на страницах комиксов. Все этапы становления Кларка Кента интересны лишь тем, кому не исполнилось восемнадцати и фрикам. Первое переосмысление персонажа происходит в 1978 году с выходом фильма Ричарда Доннера «Супермен», с малоизвестным на тот момент 24-летним актером Кристофером Ривом. Он прекрасно справился с изображением внутренних противоречий, а расцвет сексуальной революции также дал свои плоды: к обязательным качествам Супермена впервые добавилась внешняя сексуальная привлекательность, молодость и чувственность.

Супермен 80-90 годов многогранен. С одной стороны, это красивый, лощеный, атлетически сложенный, храбрый герой, пользующийся успехом у женщин, с другой - Кларк Кент - скромный журналист в очках с толстыми стеклами, интеллектуал и «серая мышь». Эти грани одного персонажа нашли отражение в мужском мире того времени. Мужчина 80-90-х годов - посещающий фитнесс-клуб и ухаживающий за своей внешностью, он силен, успешен в достижении поставленных целей и, как следствие, финансово благополучен - "немного мачо, немного softy"[2]. Для данной категории Супермен стал воплощением идеала успешного мужчины в социуме. С другой стороны в 1980-е начинает набирать популярность такое понятие как «гик», характеризующее социально неприспособленных детей, увлеченных технологиями, главным внешним отличием которых и были очки в роговой оправе с толстыми стеклами. Эти юноши соотносили себя с Кларком Кентом, носили футболки с эмблемой Супермена на груди под рубашку и втайне мечтали в один день снять очки и доказать всему миру, что он и есть герой, которого все ждут. Ведь никто не знает кто скрывается под очками и неприметным костюмом. Подиумы активно пользуются новыми веяниями и вдохновляются образом Супермена. Модели пестрят широкими плечами, узкими талиями, яркими цветами и нестандартными материалами. Но дизайнеров, таких как Тьерри Мюглер, Джон Гальяно, Вальтер Ван Бейердонк, использующих эту тематику называют экцентричными и эксперементальными.

С 2000-х годов Супермен становится частью повседневной жизни. Про него снимают фильмы и сериалы, его образ знаком миллионам людей, на него равняются, его стиль и образ копируют мужчины. Дизайнеры, такие как Жан Клод Кастельбажак в 2001, Жан Поль Готье в 2003, Бернард Вильгельм в 2006, не просто вдохновляются образом, а переносят элементы костюма Супермена на подиум. Буква «S» на груди уже не странный символ, а тренд. Футболка с Суперменом стала практически must- have'ом и у российского студента, и у голливудского актера. Сочетание красно-синего становится классикой. Если в 1940-х мужчину в синих брюках и красной рубашке было невозможно даже представить, в девяностые годы это было смело и остромодно, то в наши дни этим никого не удивить. Различные модные журналы и группы в социальных сетях каждый день рассказывают современным юношам, что прическа Супермена, волевой подбородок и ясный взгляд - оптимальное решение для образа уверенного в себе мужчины.

Если современный мужчина успевает следить за собой, карьерой и своими личными отношениями, уверен в себе, оставаясь при этом вежливым, интеллигентным и интеллектуально развитым, то про него говорят, что он Супермен. Его имя стало практически нарицательным. Образы идеального мужчины и Супермена так прочно слились воедино, что проходят года, меняются эпохи, нравы, идеалы, поколения и мода, но неизменным остается представление о Супермене. Он всегда первый: первый супергерой, первый защитник, первый красавец. Да, возможно его образ несколько наивен, отшлифовано идеализирован и трудно достижим. Зато всем есть к чему стремиться.

Источники

супермен идеал общество

1.Gaines C. Yours in Perfect Manhood: Charles Atlas / C. Gaines, G. Butler - Simon & Schuster, 1982, 160 p.

2.Шишанова О. Мужчина и женщина по.../ О. Шишанова // Журнал ассоциации деловых женщин Казахстана, Гендер - 2010. - № 3 (19)

Похожие работы на - Супермен как идеал мужской красоты в моде ХХ - начале ХХI в.

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!