Маркировка товара, его приемка

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,55 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркировка товара, его приемка

Содержание

Маркировка товаров: определение, виды, общие требования

игиенические свойства товара: определение, показатели, их значение при оценке, товаров и тары

Покажите на примере качественной приемки какой либо группы товаров, в конкретном торговом предприятии (магазин, база) следующее

-наличие на исследуемый товар сертификата соответствия на безопасность и качество

-нарушение каких факторов качества (сырье, технологические процессы, конструкция, упаковка, маркировка, хранение) вызвало перевод изделия в брак

-по какому Нормативному документу (полное обозначение и наименования стандарта) производилась приемка по качеству и какие, конкретно, требования были нарушены (необходимо дать формулировку соответствующею пункта КД, где отражены эти требования)

-укажите величину приемного и браковочного числа на следующий това

Список литературы

Маркировка товаров: определение, виды, общие требования

Маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

Маркировка - это носитель актуальной информации как о самом товаре, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке).

Особое значение имеют знаки как особые средства передачи информации, как правило, не базирующиеся на текстовой основе или все же использующие его некоторые элементы для обеспечения их понятности для пользователей. Это обусловлено способностью знаков в сжатой образной форме предоставлять определенную информацию об объекте, выделяясь среди монотонной массы текстовой информации.

Можно выделить следующие основные принципы создания и оценки знаков с точки зрения потребителей: они должны быть как можно проще графически, понятны пользователю и следовать определенной логике для обеспечения их идентификации и размещения на объекте маркирования. При этом целесообразно стремиться к соблюдению следующих требований: знаки должны быть легко распознаваемы и понимаемы, отличны от других знаков, а в особых случаях и осязаемы; одни и те же знаки должны иметь одинаковое значение независимо от вида маркированного предмета и его функций.
В то же время на начальных этапах внедрения знаков в обращение, учитывая необходимость определенного периода для запоминания и усвоения графического образа знака и его значения, может быть признано целесообразным сопровождать знаки вспомогательным текстом. Особенно в случаях, затрагивающих безопасность людей, окружающей среды и материальных ценностей.
Использование знаков достаточно эффективно только в случае, когда они адекватно понимаются потребителями и удобны для них. В этом направлении должны работать все стороны, вовлеченные в процессы создания продукции, упаковки, маркировки, а также сами потребители.

Маркировка выполняет следующие функции:

информационная;

идентифицирующая;

эмоциональная;

мотивирующая.

Все эти функции взаимосвязаны, так как красочно оформленная маркировка вызывает положительные эмоции, что служит мотивацией для приобретения товара.

Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:

текст (50 - 100%);

рисунок;

условные обозначения (информационные знаки).

Выделяют следующую классификацию информационных знаков:

Товарные знаки и знаки обслуживания. В соответствии с законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров", принятом в 1992 г., товарный знак - обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Знаки соответствия и качества - это защищаемые в установленном порядке знаки, которые применяются в соответствии с правовыми системами сертификации. Эти знаки показывают, что продукция или услуга соответствуют какому - либо конкретному стандарту. Различают: национальные: общие и групповые (на продовольственные товары, продукцию сельского хозяйства);

транснациональные (региональные) - показывают соответствие требованиям международных стандартов на основе взаимного признания результатов сертификации;

Штриховой код применяется для автоматической идентификации и учета информации. В настоящее время применяется большое количество различных по типу стандартов штриховых кодов, называемых символиками. Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические.

Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация ЮНИСКАН.

Компонентные знаки - применяются для информирования о применяемых пищевых добавках или иных компонентах. Так, нередко в маркировке продовольственных товаров встречается знак «Е (цифры)», указывающий на химическое наименование пищевых добавок;

Размерные знаки - применяются для обозначения конкретной величины, определяющей количественную характеристику товара. Так, знак «е» указывает массу - нетто; «V» - объем. К данным знакам добавляется фактический размер - величина в системе Си;

Эксплуатационные знаки - необходимы для информирования потребителя о правилах эксплуатации, ухода за изделиями, правилах монтажа оборудования. Данная группа знаков наносится, как правило, на бирки, ярлыки, этикетки, контрольные ленты, упаковку, непосредственно на товар;

Манипуляционные знаки - для информации о способах обращения с товарами;

Предупредительные знаки - для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров.

В соответствии с международными требованиями по классификации и маркировке опасных товаров эти знаки делятся на:

предупреждающие об опасности;

предупреждающие о действиях по безопасному использованию;

Экологические знаки - необходимы для информирования о степени экологической чистоты товаров или экологически безопасных способах их использования, эксплуатации или утилизации.

При перевозке большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.

Упаковка бывает трех видов:

Потребительская - изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.

Дополнительная - упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.

Транспортная упаковка - служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты товара от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с товаром.

Упаковка товара должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

На упаковку наносится маркировка товара.

При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

При этом маркировка должна быть:

четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету тары;

устойчивой к воздействию климатических факторов;

сохраняться в течение всего допустимого срока хранения товара

достаточной для обеспечения безопасного обращения с товаром.

Гигиенические свойства товара: определение, показатели, их значение при оценке, товаров и тары

Гигиенические - свойства товаров, влияющие на организм и работоспособность человека. Гигиенические свойства определяются условиями эксплуатации изделия: температурой и влажностью воздуха, шумом, вибрацией и другими, а также природой материала. Показатели гигиенических свойств: гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, пылеемкость и др.

Все гигиенические свойства можно объединить в следующие группы: свойства, определяющие взаимодействие изделия с парообразной и жидкой влагой; свойства проницаемости; свойства электризуемости; свойства, обеспечивающие тепловой обмен энергией; свойства загрязняемости и очищаемости.

К свойствам, определяющим взаимодействие изделий с парообразной и жидкой влагой, относятся гигроскопические свойства, влагоотдача, водопоглощение и пр. Эти свойства имеют большое значение, особенно для одежды и обуви. Они способствуют поддержанию нормальной влажности в пространстве между изделием и кожей человека.

Свойства проницаемости характеризуют способность материалов пропускать воздух (воздухопроницаемость), пары влаги (паропроницаемость), пыль (пылепроницаемость), свет (светопроницаемость), капельную воду (водопроницаемость, водоупорность) и пр. Например, мебель, предназначенная для хранения продуктов должна иметь соответствующий воздухообмен. Плащевые ткани - обладать водоотталкивающими свойствами, а резиновая обувь должна быть водоупорной.

Свойства электризуемости характеризуют способность изделия накапливать на своей поверхности заряды статического электричества. Электризуемость при носке одежды вызывает неприятные ощущения, а наэлектризованная одежда прилипает к телу и быстрее загрязняется.

Свойства, обеспечивающие обмен тепловой энергией, характеризуют способность изделия к переносу тепла (теплопроводность, температуропроводность) и к поглощению тепла (теплоемкость). Эти свойства называют теплозащитными. Высокими теплозащитными свойствами должны обладать изделия зимнего ассортимента, а также строительные товары. Теплоемкость, в частности, имеет значение для электронагревательных приборов.

Свойства загрязняемости и очищаемости характеризуют способность изделий загрязняться и очищаться, имеют большое значение для оценки их гигиенических свойств. Способность изделия очищаться зависит от вида материала, из которого оно изготовлено, от конструкции изделия, от наличия специальных покрытий и др. Например, удобство очистки металохозяйственных изделий определяется отсутствием труднодоступных мест, гладкостью поверхности и др.

Подгруппу свойств, характеризующую чистоту товара, оценивают по показаниям поверхностей и объемной загрязняемости и очищаемости. Учитывают загрязняемость частицами твердыми (пыль), жидкими (масло, краска), газами или комбинированную.

Важным требованием с точки зрения гигиенических свойств также является возможность поддерживать изделия в чистоте, что зависит от материала, формы изделия, характера обработки его поверхности. Гигиеничными считаются блестящие полированные изделия из стекла, керамики, имеющие прямолинейную, круглую и овальную формы, пригодные для очистки их от загрязнений.

Качество, безопасность пищевой продукции и способность ее удовлетворять физиологические потребности человека определяются соответствием ее гигиеническим нормативам, установленным санитарными нормами.

Органолептические свойства продовольственного сырья и пищевых продуктов определяются показателями вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, характерными для каждого вида продукции.

Органолептические свойства продовольственного сырья и пищевых продуктов должны удовлетворять традиционно сложившимся вкусам и привычкам населения и не вызывать жалоб со стороны потребителей.

Продовольственное сырье и пищевые продукты не должны иметь посторонних запахов, привкусов, включений, отличаться по цвету и консистенции, присущих данному виду продукции.

Требования, которым должны соответствовать органолептические свойства пищевой продукции, устанавливаются в нормативной и технической документации на ее производство.

Органолептические свойства пищевой продукции не должны ухудшаться при ее хранении, транспортировке и в процессе реализации.

Безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов в эпидемическом и радиационном отношении, а также по содержанию химических загрязнителей определяются их соответствием гигиеническим нормативам. Гигиенические нормативы включают потенциально опасные химические соединения и биологические объекты, присутствие которых в пищевой продукции не должно превышать допустимых уровней их содержания в заданной массе (объеме) исследуемой продукции.

Гигиенические требования к допустимому уровню содержания токсичных элементов предъявляются ко всем видам продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Покажите на примере качественной приемки какой либо группы товаров, в конкретном торговом предприятии (магазин, база) следующее

наличие на исследуемый товар сертификата соответствия на безопасность и качество;

нарушение каких факторов качества (сырье, технологические процессы, конструкция, упаковка, маркировка, хранение) вызвало перевод изделия в брак;

по какому Нормативному документу (полное обозначение и наименования стандарта) производилась приемка по качеству и какие, конкретно, требования были нарушены (необходимо дать формулировку соответствующею пункта КД, где отражены эти требования);

укажите величину приемного и браковочного числа на следующий товар.

Приемка товаров по качеству проводится для выявления соответствия качества поступивших товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров - образцам-эталонам и т.д.

Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки и маркировки.

Проведение приемки товаров возлагается на компетентных лиц в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).

Как правило, при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.

Рассмотрим качественную приемку парфюмерно-косметических товаров.

Магазин ИЛЬ ДЕ БОТЭ

В России сертификация косметики осуществлялась в соответствии с законом «Правила по проведению сертификации парфюмерно-косметической продукции», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 18.06.2002 N 40, и носила как обязательный, так и добровольный характер. Но в начале 2010 года перестал действовать порядок, который существовал на нашем парфюмерно-косметическом и продовольственном рынке почти 20 лет. Была отменена обязательная сертификация пищевой и парфюмерно-косметической продукции.

Сертификация косметики проводится в системе сертификации ГОСТ Р. В отношении косметической продукции предусмотрено декларирование соответствия, а не сертификация, как это было ранее. Так же, в отношении косметической продукции предусмотрена обязательная гигиеническая оценка. Для ввоза, производства и дальнейшей реализации на территории РФ может быть проведена добровольная сертификация косметики и парфюмерии, но в обязательном порядке проводится декларирование косметики. То есть можно оформить добровольный сертификат соответствия, но обязательным документом служит декларация о соответствии, гигиенический сертификат, протоколы испытаний.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет: «Утвердить прилагаемые: единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации; единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Для повышения конкурентоспособности продукции многие производители проводят добровольную сертификацию парфюмерно-косметических товаров.

Для современного потребителя качество является очень важным параметром товара, наличие сертификатов у косметической продукции вызывает гораздо больше доверия к ней. Сегодня, покупая товар, потребитель обращает внимание не только на состав, но и на наличие сертификатов. Косметическая продукция обязательно должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и стандартам качества, установленным законодательством. Любой импортный парфюмерно-косметический товар не может поступить на российский рынок без наличия сертификатов, удостоверяющих безопасность продукции для потребителя.

Качество косметических товаров при приемке от изготовителя проверяют визуально-органолептическими методами, выборочно. Дефекты парфюмерно-косметических товаров подразделяют на дефекты самого средства, недостатки тары, упаковки, маркировки. Вся косметическая продукция включена в перечень Номенклатуры продукции и услуг, которые обязательно сертифицируются (введена в действие 1.10.1998 г. Постановлением Госстандарта РФ от 23.02.1998 г. № 5), так как парфюмерно-косметическая продукция является потенциально опасной для здоровья людей.

Косметическим товарам должен быть свойствен приятный, но не сильный запах. Он не должен заглушать и аромат парфюмерных товаров, особенно духов. Частными требованиями к качеству отдельных групп продукции являются следующие. Например, кремы должны иметь однородную консистенцию без комочков, зерен, расслоений, легко впитываться кожей. Для жидких кремов допускается незначительное расслоение, которое должно исчезнуть после легкого взбалтывания.

Средства для ухода за волосами должны соответствовать назначению, вырабатываться их доброкачественного сырья, быть однородными и иметь соответствующую консистенцию. Косметические товары на сорта не делят. Их выпускают одним сортом. Для определения показателей качества продукции пользуются методами, описанными в соответствующих стандартах на отдельные изделия или группы изделий. Принимают их партиями.

Маркировка парфюмерно-косметических товаров должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51391-99, введенными в действие с 1.01.2001 г., и распространяться на изделия отечественного и импортного производства.

Требования на маркировку ГОСТ 27429-87 и ГОСТ 28303-89 остаются действующими.

Косметические товары маркируются с наличием обязательных сведений: наименование изделия, местонахождение предприятия-изготовителя, товарный знак, объем или масса, состав, условия хранения, срок годности, дата изготовления, обозначение стандарта или другого нормативного документа, информация о сертификации, информация с предостережением или об эффективном применении.

Основная масса парфюмерно-косметической продукции импортируется в упаковке производителя. По правилам, весь товар должен быть русифицирован, иметь аннотацию на русском языке. Клиент сам связывается с госструктурами, уточняет, какие коды требуются, и, отправляя товар на хранение, определяет, какие операции по русификации должны быть произведены на складе.

Упаковка косметических товаров должна защищать товар от неблагоприятных воздействий, от количественных и качественных потерь. Применяют в качестве упаковки металлические аэрозольные баллончики, тубы, стеклянные флаконы, баночки, полимерные пакеты, флаконы и др. Для упаковки используются экологически чистые материалы.

Хранение. Косметически товары хранят при температуре от 0 до +25°С в хорошо проветриваемых крытых складских помещениях. Температуру до -20°С выдерживают шампуни на основе ПАВ и косметические средства, в состав которых входит спирт. Относительная влажность воздуха колеблется в пределах 70 %.

Большое значение для парфюмерно-косметических товаров имеет срок годности, исчисляемый с даты изготовления.

После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся операционистом в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается операционист; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.

Если поставщик не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ.

Для проверки качества косметических товаров по физико-химическим показателям от проверяемой партии отбирают пробу из разных коробок в количестве 6-12 изделий. При наличии в отобранной пробе изделий, не соответствующих требованиям хотя бы по одному физико-химическому показателю, всю партию бракуют. Цвет и запах данного продукта определяют путем сравнения с эталонами. Для просмотра густые кремы наносят тонким слоем на одну половину белой эмалированной пластинки, а слой крема-эталона - на другую половинку. Сравнением мазков устанавливают соответствие цвета и внешнего вида крема эталону.

Сыпучие косметические товары просматривают на стеклянной пластинке. Для этого их насыпают ровным слоем на одну половину пластинки, а эталон - на другую. Вязкость всей продукции определяют по времени истечения 100 мл испытуемого продукта из воронки НИИЛК. Для проверки содержания влаги и летучих веществ испытуемый товар высушивают в сушильном шкафу до постоянной массы.

Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества взыскивается штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления за данное нарушение

Составленные по результатам приемки товаров акты являются документами, подтверждающими невыполнение поставщиком (отправителем, изготовителем) условий договора. Поэтому они служат основанием для предъявления ему претензий.

Претензия - требование покупателя к поставщику (изготовителю) о возмещении убытков, устранении недостатков поставленных товаров и тому подобное.

Претензия должна быть подписана руководителем предприятия или его заместителем. Она отправляется заказным письмом или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Сроки направления претензии получателем товаров, а также порядок и сроки рассмотрения и ответа на нее поставщиком устанавливаются договором.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Он предъявляется в виде искового заявления.

маркировка товар приемка качество

Список литературы

1. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник, - М.: «Дашков и Ко», 2004. - 512 с.

. Райкова Е.Ю. Теория товароведения / Е.Ю.Райкова, Ю.В.Додонкин. - М., 2002. - 240 с.

. Сероштан М.В., Михеева Е.Н. Качество непродовольственных това-ров: Учебное пособие. - М.: «Дашков и Ко», 2000. - 164 с.

. Вытовтов А.А. «Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник для вузов» -М, 200. -344 с.

Похожие работы на - Маркировка товара, его приемка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!