Ричард Джордж Роджерс
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Томский
государственный архитектурно-строительный университет» (ТГАСУ)
Кафедра
«Дизайн архитектурной среды»
Реферат
Ричард
Джордж Роджерс
Выполнила:
Земцова Е.В.
Проверила:
доцент Колосова И.И.
Томск 2013
Содержание
Введение
. Биография Ричарда Роджерса
. Работы Ричарда Роджерса
.1 Центр Помпиду
.2 Аэропорт Мадрида
.3 Миллениум Дом в Гринвиче
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Ричард Роджерс, Барон Роджерс Риверсайд (англ.
Richard George Rogers; 23июля 1933, Флоренция) - британский архитектор, который
в сотрудничестве с Ренцо Пиано и Норманом Фостером создал стиль «хай-тек».
Лауреат Императорской и Притцкеровской премий. Королева Великобритании
произвела его в бароны (Baron Rogers of Riverside). Ричард Роджерс был удостоен
ордена Почетного легиона в 1986 году, посвящен в рыцари в 1991 году и сделал
пожизненным пэром в 1996 году.
Учился в Архитектурной школе в Лондоне, потом
вместе с Фостером в Йельском университете. Позднее они создали бюро «Team 4»
совместно со своими жёнами Шу Роджерс и Венди Чисман. В 1967 году они
разошлись. Роджерс присоединился к Ренцо Пиано, выигравшему конкурс на
строительство Центра Помпиду в Париже в 1971 году. Это здание стало манифестом
нового стиля и установило стиль Роджерса, в котором большинство инженерных
систем (водоснабжение, отопление, вентиляция, лестницы и лифты) были выведены в
экстерьер, оставляя свободными интерьер и внутренние помещения. Сегодня Центр
Помпиду считается достопримечательностью, хотя в то время критики отнеслись к
дизайну «наизнанку» настороженно.
Ричард Роджерс возглавляет компанию «Rogers
Stirk Harbour Partners» (ранее «Richard Rogers Partnership»), которую он
основал в 1977 году, и имеет офисы в Лондоне, Барселоне, Мадриде, Нью-Йорке и
Токио. Этой Компанией были выполнены известные проекты - штаб-квартира
страховой компании «Ллойд» в Лондоне (1979-1984), Европейский суд по правам
человека в Страсбурге (1984), выставочный зал Милленниум-доум в Лондоне (1999),
проект восстановления Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
1. Биография Ричарда Роджерса
Ричард Джордж Роджерс, Барон Роджерс Риверсайд -
британский архитектор, известный благодаря своим проектам в стиле модернизма и
функционализма. Вероятно, самыми прославленными его творениями являются Центр
Помпиду в Париже, здание компании «Ллойд» и выставочный центр Миллениум Доум в
Лондоне, а также Европейский суд по правам человека в Страсбурге. За свои
работы Ричард Роджерс был награждён Королевской золотой медалью, медалью Томаса
Джефферсона, медалью Минервы и получил приз Стирлинга и Притцкеровскую премию.
Родился Ричард Роджерс во Флоренции двадцать
третьего июля 1933-го года. В 1959-ом году он закончил лондонскую Архитектурную
школу, а в 1962-ом году стал выпускником Йелького университета. Во время учёбы
он познакомился с Норманом Фостером и со своей будущей женой Шу Брумвэл.
Совместно они основали фирму «Team 4» при участии Венди Чизман (будущей жены
Фостера). Ричард Роджерс и Норман Фостер заработали репутацию архитекторов,
создающих проекты в стиле хай-тек.
В 1967-ом году фирма «Team 4» распалась, однако
Ричард Роджерс продолжал работать вместе с Шу Роджерс, а также с Джоном Янгом и
Лори Эббот. В 1968-ом году архитектор получил заказ на создание дома и студии
для дизайнера Хамфри Шпендера возле городка Молдон в графстве Эссекс и
предложил проект стеклянного куба с использованием двутаврововых металлических
балок. Ричард Роджерс продолжил развивать свои идеи по изготовлению сборных
конструкций и упрощению их, занимаясь созданием дома для своих родителей. В
основе его работы лежала концепция дома, полностью готового к сборке.
Впоследствии Ричард Роджерс объединил усилия с итальянским архитектором Ренцо
Пиано, и это сотрудничество оказалось очень плодотворным. Роджерс быстро
взобрался по карьерной лестнице после того, как он, Пиано и Джианфранко
Франчини победили в конкурсе на строительство Центра Помпиду в июле 1971-го
года.
Это здание стало фирменной маркой Ричарда
Роджерса, который стремился поместить все бытовые системы (водопровод,
отопление, вентиляцию, лестницы) на внешнюю сторону строения, освобождая
внутреннее пространство от лишних деталей и создавая простор для экспозиций. В
то время, когда открылся центр (в 1977-ом году), этот стиль, называемый
некоторыми критиками «боуэллизмом» (от слова «недра», или же «кишечник»), был
не слишком популярен, однако сегодня Центр Помпиду является символом Парижа
наряду с Эйфелевой башней. Ричард Роджерс продолжил развивать стиль
«наизнанку», работая над зданием компании «Ллойд» в Лондоне, строительство
которого было завершено в 1986-ом году. Тогда же этот противоречивый стиль,
созданный архитектором Роджерсом, обрёл популярность и подтвердил своё право на
существование.
После работы с Пиано в 1977-ом году Ричард
Роджерс основал свою компанию «Ричард Роджерс Партнершип»
(«RichardRogersPartnership») совместно с Марко Голдшмидом, Майком Дэйвисом и
Джоном Янгом.
В 2007-ом году на базе этой компании была
создана новая, носящая название «Роджерс Стирк Харбор и Партнёры»
(«RogersStirkHarbour + Partners»). Офисы этой компании находятся в Лондоне,
Барселоне, Мадриде и Токио.
Ричард Роджерс посвятил большую часть своей
последующей карьеры развитию архитектуры со ставкой на урбанизм и
долговечность. Ранней иллюстрацией этих идей стала выставка в Королевской
академии 1986-го года, называвшаяся «Лондон, каким он мог бы быть». Помимо
работ Ричардса там были представлены проекты Джеймса Стирлинга и бывшего
партнёра Ричарда Роджерса Нормана Фостера. На экспозиции вниманию широкой
публики архитекторами предлагались проекты по перестройке большой части центра
Лондона, которые, тем не менее, были отклонены городскими властями в виду
непрактичности предложений.
В 1995-ом году Ричард Роджерс стал первым
архитектором, начавшим читать курс лекций («ReithLectures»), транслировавшихся
по радио BBC. Позднее на их основе была выпущена книга «Города для маленькой
планеты». В 2011-ом году лекции стали доступны для широкой публики.
В 1998-ом году по просьбе британского
правительства Ричард Роджерс создал Службу по городским делам для того, чтобы
выяснить причины упадка городов Великобритании, обеспечить их безопасность,
придать им красоту и живучесть. В результате работы этой службы была выпущена
белая книга «О городском возрождении», содержащая более ста рекомендаций для
будущих городских дизайнеров. Кроме того, Ричард Роджерс в течение нескольких
лет занимал должность председателя правления Большого Лондона по делам
городского строительства. С этого поста архитектор ушёл в 2009-ом году и занял
пост председателя совета попечителей Архитектурного фонда. С 2001-го по 2008-ой
годы Ричард Роджерс был главным советником мэра Лондона Кена Ливингстона по
вопросам градостроительства. В 2008-ом году новый мэр Лондона Борис Джонсон
попросил архитектора продолжать начатое, но Роджерс всё же оставил пост в
октябре 2009-го года и стал советником мэра Барселоны по делам городского
планирования.
Ричард Роджерс продолжает создавать
противоречивые и канонические проекты. Возможно, самой известной такой работой
стал выставочный центр Миллениум Доум, спроектированный совместно с инженерной
компанией «Бюро Хапполд», строительство которого завершилось в 1999-ом году.
Вокруг стоимости и содержания экспозиций этого центра разразились горячие
политические и общественные дебаты, хотя строительство самого здания обошлось
всего в сорок три миллиона фунтов.
В мае 2006-го года Ричард Роджерс был назначен
архитектором для строительства Третьей Башни нового Всемирного Торгового Центра
в Нью-Йорке, заменившего старый Всемирный Торговый Центр, разрушенный во время
атаки одиннадцатого сентября 2001-го года.
Тем не менее, и у такого успешного архитектора
случаются неудачи. Нескольким свежим проектам Ричарда Роджерса не суждено было
воплотиться в жизнь по финансовым причинам. К таким проектам, например,
относится перестройка Центральной Библиотеки Бирмингема, которая после
отклонения предложения Роджерса была поручена компании «MAKEArchitects», основанной
Кеном Шаттлвортом.
2. Работы Ричарда Роджерса
2.1 Центр Помпиду
Национальный центр искусства и культуры имени
Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de
culture Georges-Pompidou), в просторечии
Центр
Жоржа
Помпиду
(фр.
Centre
Georges-Pompidou), Центр Помпиду или Бобур - культурный центр в квартале Бобур
4-го округа Парижа между кварталами Ле-Аль и Маре. Открыт с 1977 года, создан
по инициативе французского президента Жоржа Помпиду. Деятельность центра
посвящена изучению и поддержке современного искусства и искусства XX века в
различных его проявлениях (изобразительныe искусства, танец, музыка и пр.)
Центр является третьей по посещаемости
культурной достопримечательностью во Франции после Лувра и Эйфелевой башни. В
2006 году музей посетило 6,6 миллионов человек. Центр Помпиду включает в себя
парижский Музей современного искусства, большую библиотеку, концертные и
выставочные залы, Институт исследования и координации акустики и музыки.
Обширную площадь перед Центром Помпиду облюбовали художники, бродячие артисты,
музыканты и циркачи. Справа от Центра Помпиду небольшую площадь Стравинского
украшает одноимённый экстравагантный фонтан.
В целом постройка, включающая в себя двойной
терминал, две взлётно-посадочные полосы, парковку на 9,5 тысяч машин и
диспетчерскую башню, обошлась в 6 миллиардов евро. Комплекс площадью в 1100 000
квадратных метров можно также назвать одним из крупнейших сооружений в Европе.
Длина здания - 1,2 километра, но из одного конца в другой можно попасть за три
минуты - на подземном поезде, управляемом компьютером, без машиниста.
Считается, что через несколько лет новый терминал, рассчитанный на приём 35
миллионов человек ежегодно, сделает Барахас вторым по величине европейским
аэропортом и главным транспортным узлом, связывающим Европу с Латинской
Америкой. Эта сложнейшая многоуровневая структура могла бы стать тяжеловесным
непроходимым лабиринтом. Роджерс превратил её в прозрачную рощу, где невозможно
заблудиться: волнообразная крыша из бамбуковых пластин, парящая на окрашенных
во все цвета радуги столбах-деревьях, не просто фантастически красива, но
придаёт этой махине пространственную ясность и, кроме того, пропускает свет в
самую глубь здания и спасает его от летней жары. Критики в один голос признали
новый терминал Барахаса образцом экологической и эстетической безупречности.
Так, что выбрав именно это здание, жюри во
второй раз с момента основания премии Стерлинга угадало, что когда-нибудь оно
попадёт в словарь 100 шедевров архитектуры XXI века.
.3 Миллениум Дом в Гринвиче
Купол тысячелетия (англ. The Millennium Dome) -
крупное здание в виде купола, построенное для выставки Millennium Experience,
приуроченной к празднованию наступления третьего тысячелетия. Расположено на
полуострове Гринвич в юго-восточном Лондоне. Выставка была открыта для
посетителей с 1 января по 31 декабря 2000 года.
Проект стал объектом критики, поскольку
ожидаемое количество посетителей не было достигнуто, из-за чего возникли
финансовые сложности. Выставка и сопутствующий комплекс в настоящее время не
существуют, а купол вошел в состав развлекательного комплекса.
Через западный край Купола тысячелетия проходит
нулевой меридиан. Ближайшая станция метро - Норт-Гринвич.
Заключение
В 1981-ом году Ричард Роджерс был посвящён в
рыцари королевой Елизаветой II. В 1996-ому году он получил титул барона, а
сегодня занимает должность пэра в Палате лордов. Кроме того, в 2008-ом году
талантливый архитектор был удостоен Ордена Кавалеров Почёта.
роджерс архитектор британский
модернизм
Список использованных источников
1. #"729139.files/image001.gif">
Иллюстрация 1- Ричард Джордж Роджерс.
Иллюстрация 2 - Центр Помпиду
Иллюстрация 3- Аэропорт Мадрида
Иллюстрация 4- Миллениум Дом в Гринвиче