Организация работы и обслуживания на предприятиях сферы сервиса

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,34 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы и обслуживания на предприятиях сферы сервиса

Введение

Тема «Организация работы и обслуживания на предприятиях сферы сервиса» актуальна в силу того, что среди отраслей промышленности, изготовляющих товары для населения, ведущее место занимает швейная промышленность, которая производит различную одежду на предприятиях новых структур рыночного типа: созданы концерны, ассоциации, акционерные общества и другие структуры.

Изготовление одежды - соединение мягких, податливых материалов в модное, подогнанное по фигуре платье - это сложный процесс, который как ни в какой другой отрасли зависит преимущественно от рабочих и специалистов швейной отрасли. Быстро растет потребность в высококвалифицированных кадрах, способных трудиться творчески и высокопроизводительно, умело использовать новейшую технику. Производство все в большей степени будет стремиться к высокому уровню качества своей продукции. В плане технологии намечается следующая градация: стандартные изделия, классические изделия, модные и остромодные. Этим, в весьма высокой степени, будут определяться организационные формы производства и уровень автоматизации предприятий, особенно в той части, которая касается разработки моделей, подготовки производства, раскроя, шитья и отделочных операций.

Объектом исследования данной курсовой работы является ателье по пошиву и ремонту одежды «Модистка».

Предмет курсовой работы связан с организацией обслуживания клиентов ателье.

Имеющиеся в городе ателье работают с ограниченным кругом заказчиков: в основном это люди с нестандартными размерами, с большими отклонениями от типовых фигур; в числе клиентов ателье также школьники, нуждающиеся в форме на каждый учебный год. Ориентировка на молодых людей и девушек с желанием выделяться в обществе посредством внешнего вида. Актуален ремонт старой одежды.

Ателье специализируется на создании неординарной одежды, выбор которой ограничен в магазинах нашего города, возможно производство точных копий одежды с подиума от именитых дизайнеров, воплощение собственных идей каждой творческой личности. Изготовление актуальных аксессуаров ручной работы.

Цель данной курсовой работы: исследовать организацию обслуживания заказчиков ателье. Провести сравнительный анализ деятельности предприятия за 2009 - 2010гг.

Подробно изучить организацию обслуживания ателье; проанализировать его работу, выявить все плюсы и минусы; сделать выводы по проделанной работе.

.        Характеристика предприятия

Ателье по пошиву и ремонту одежды «Модистка» образовано индивидуальным предпринимателем. Организационно-правовая форма: лица осуществляющие коммерческую деятельность на основе принадлежащей им собственности непосредственно управляющие ею и несущие полную имущественную ответственность за её результаты.

Являясь единоличным собственником, индивидуальный предприниматель присваивает весь полученный доход, что является мощным стимулом для инициативной деятельности.

Осуществляя производство в не значительных масштабах, они могут быстро ориентировать его на выпуск более конкурентоспособной продукции. Оперативность и гибкость - это важнейшие преимущества индивидуальной формы предпринимательской деятельности.

Ателье располагается в жилом доме на первом этаже по адресу улица Северная 32, в арендованном помещении. График работы ежедневный с 9-00 до 19-00. В этом же помещении находятся парикмахерская и салон красоты. Расположение ателье весьма удачно, рядом автобусная остановка, удобный подъезд и стоянка для автотранспорта.

По мощности ателье относится к микро-предприятию, так как численность работников составляет до 15 человек. Используется предметный вид специализации, одной отраслевой группы услуг.

В зависимости от классности услуг относится к ателье 5разряда: предлагаются услуги художника-модельера по определению совместно с клиентом модели изделия и дополнений к нему, выбору материалов, созданию индивидуальных эскизов моделей в соответствии с индивидуальными запросами и особенностями фигуры заказчика, по проведению консультаций и лекций о направлении моды и т.д. Обеспечено художественное оформление фасада здания (вывеска со специальной художественной эмблемой), оформленные в соответствии с определенными требованиями, интерьер салона, примерочные кабины, необходимый набор информации для потребителей.

Основной вид деятельности: оказание услуг по ремонту и пошиву одежды (мужской, женской, детской) любого ассортимента и производство аксессуаров.

Ассортимент предоставляемых услуг широкий: возможен пошив мужской, женской, детской одежды; как плательно-костюмного ассортимента, так и верхней одежды; создание вязаной одежды, эксклюзивных аксессуаров: шапок, шарфиков; создание съемных деталей отделки в одежде; ремонт одежды. Также другие виды работ: раскрой ткани, обрезка подола, рукава, перешив пуговиц, обработка швов и петель и т.д.

Индивидуальный подход к каждому клиенту, подбор фасона и кроя для конкретного типа телосложения, помощь в выборе цвета и фактуры ткани, подбор аксессуаров, сложения образа в целом - особенности работы данного ателье. Именно потребность в экстравагантной и эксклюзивной одежде для ярких личностей здесь удовлетворена.

Производимая продукция отвечает высоким требованиям, которые сейчас предъявляют к одежде, современные обработки, удобство в эксплуатации. Быстрые сроки исполнения заказа, высокое качество.

По результатам анкетирования можно сказать, что большое внимание клиентами уделяется качеству услуг и цене. Привлекательность цен стимулирует рост объемов услуг, за счет чего насыщается рынок. Максимальную прибыль ателье получает за счет оказания услуг более высокого качества по сравнению с конкурентами.

С целью увеличения спроса на услуги, предлагаемые ателье потребителю, большое внимание уделяется рекламной кампании. С этой целью разработан рекламный бюджет.

Таблица 1. Расчет рекламного бюджета ателье «Модистка» на 2011год

Перечень затрат на рекламу

Периодичность

Затраты, руб.


в месяц

в год


1

2

3

4

1. Рекламные мероприятия через средства массовой информации Объявления в газете «Наш Соликамск»

3

36


Итого затраты на рекламу

1500

54000

54000

Из них финансируются: за счет себестоимости услуг

1500

54000

54000

Затраты на рекламу в % к объему реализации услуг

0,007

0,02




2. Структура предприятия



Рис.1.1 Производственно-административная структура ателье «Модистка»













Рис. 1.2. Производственно-технологическая структура ателье «Модистка»

Данная производственно-технологическая структура обеспечивает нормальное функционирование ателье, главной задачей которого является оказание услуг по пошиву и ремонту одежды по индивидуальным заказам населения. Соблюдены рациональные взаимосвязи между основными и вспомогательными подразделениями, таким образом, вспомогательное производство обеспечивает необходимые условия для бесперебойной работы основных подразделений: своевременно оснащает их оборудованием и инструментом, поддерживает их в работоспособном состоянии, обеспечивает энергоресурсами.

Обслуживающее хозяйство формирует процессы транспортировки; складирования материалов, запасных частей, готовых изделий, их сохранность и сбыт заказчику.

3. Организация управления предприятием








Рис. 2.1 Линейная структура управления

На данном предприятии действует линейная структура управления, что характерно для малого предприятия. Во главе стоит руководитель, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками (художник-модельер, швеи, закройщицы, а также младший обслуживающий персонал). Такая структура управления имеет свои преимущества:

единство и четкость распорядительства;

личная подотчетность исполнителя одному лицу;

ответственность каждого за выполнение задания;

стимулирование развития компетентности.

Недостатки присущие линейной структуре управления (увеличенное время прохождения информации и ее искажение), в данном предприятии выявляются очень редко в связи с узким штатом сотрудников. Все распоряжения руководителя отдаются на прямую каждому подчиненному.

Существующая структура управления в ателье, достаточно совершенна и соответствует ряду требований: минимальное число ступеней управления, тем самым оно эффективнее, четко распределены права и ответственность всех работников, поэтому управленческие решения принимаются оперативно.

Организационная структура управления построена таким образом, что соответствует целям и стратегии предприятия, соотносится с производственной структурой предприятия, позволяет распределять и направлять усилия работников на удовлетворение потребностей клиентов.

4. Организация основного производства

.1 Моделирование деятельности предприятия

Важную роль в организации работы ателье «Модистка» выполняет художник-модельер. Именно он ведет прием заказов по пошиву изделий. Разрабатывает модели в зависимости от желаний клиента и его типа телосложения. Консультирует по подбору цвета и фактуры ткани, наличия различных отделочных работ. Советует все возможные дополнения к изделию для сложения образа в целом. Если это вечернее платье, дополнением может служить легкая накидка или болеро; блузка может быть украшена съемной брошью и т.д.

На данном этапе деятельности ателье художник-модельер разработал новый вид услуг по пошиву: сумок, рюкзачков, клатчей.

Создаются новые модели нескольких видов одежды для дальнейшей их продажи. Также планируется их размещение в буклетах каталогов со соответствующим рекламным текстом и служить новым средством пропаганды ателье «Модистка». Далее, буклеты будут распространены в магазинах тканей и фурнитуры.

Разрабатываются мероприятия по организации показов и выставок некоторых моделей одежды.

.2 Организация производства и труда работников основных подразделений предприятия

В ателье «Модистка» используется единичный тип производства, так как изделия изготавливаются по индивидуальным заказам населения. Метод организации производства - индивидуальный, характеризуется тем, что работы по выполнению услуг производятся одним рабочим от начала и до конца на специализированных рабочих местах.

В ателье действует индивидуальная форма организации труда, с разделением труда по профессиям. Каждый работник находится на своем рабочем месте и выполняет определенные обязанности, в соответствии со своей профессией. Установлена система производственной взаимосвязи между работниками, т.е. кооперация труда.

В раскройном участке закройщиком раскраивается ткань, то есть выполняются работы по настиланию, обмеловке, вырезанию деталей кроя. Далее закройщик проводит контроль качества деталей кроя и транспортирует крой на швейный участок. После проведения примерки изделия на заказчике, если есть необходимость, осуществляется подкрой изделия закройщиком, уточняются виды и характер работ с портными.

На швейном участке, после транспортировки кроя с раскройного участка, швея обметывает края деталей кроя, сметывает детали. После примерки изделия на заказчике, выполняется окончательный пошив изделия, то есть сборка изделия, изготовление отделочных деталей, выметывание петель, пришивка пуговиц и другие работы в соответствии с видом, сложностью изделия и принятой технологией изготовления. Далее изделие транспортируется на участок по влажно-тепловой обработке, оснащенный паровоздушными прессами, утюгами, гладильной доской. Здесь проводится отделка изделия: отпаривание, глажение, чистка готового изделия, его транспортировка и сдача на склад.

Структуру производственного процесса ателье «Модистка» см. Приложение№3

Рабочие места оснащены необходимыми приспособлениями, инструментом, оборудованием, материалами (рабочая мебель, швейные машины, утюги, гладильные доски, ножницы, нитки, иглы, мелки, мерные ленты, фурнитура, запасные части). См. Приложение №4

Таблица 2

Распределение оборудования по срокам службы в ателье «Модистка»

Вид оборудования

Количество установленного оборудования, ед.


общее

в том числе по срокам эксплуатации



До 5 лет

5-10 лет

свыше 10лет

1

2

3

4

5

Специальное: оверлок машина швейная машина для пришивания пуговиц сметочная машина

 1 2 1 1


 1 2 1 1


Итого по предприятию

5


5



Планировка рабочих мест обеспечивает кратчайшие пути перемещения предметов труда по рабочим местам, позволяет максимальное использование производственных площадей, удобные проходы между рабочими местами. Соблюдены санитарные нормы по условию труда: достаточная освещенность помещения (наличие естественного и искусственного), оптимальная температура воздуха (18-20 Со), возможность проветривания.

Окна, обращенные на солнечную сторону, имеют приспособления (жалюзи) для защиты от прямых лучей в летнее время. Световые проемы не загромождаются производственным оборудованием, готовыми изделиями и т.п. как внутри, так и вне здания.

Для освещения швейных машин, раскройного рабочего места, применяется система комбинированного (общее плюс местное) освещения. Для искусственного освещения на производственном участке применяются люминесцентные лампы.

Светильники местного освещения на напряжение 220 В, установленные на высоте менее 2,5 м от пола, таким образом, что исключают возможность случайного прикосновения к токоведущим частям.

Чистка светильников общего освещения и чистка окон производится с применением моющих средств - не реже 2-х раз в год.

Предусмотрена защита от вибрации. В нашем случае местная вибрация, которая передается от швейной машины на руки швеи. По способу передачи на человека вибрация относится к локальной. Время воздействия вибрации не составляет более 65 % рабочего времени.

Своевременное обеспечение рабочих мест необходимым техническим обслуживанием, которое включает наладку, регулировку; ремонтным и межремонтным обслуживанием; сырьем, материалами, инструментами; теплом, электроэнергией, уборкой и чисткой оборудования.

Загрузка рабочего времени происходит неравномерно. Это зависит от количества заказов, характера и сложности выполняемых работ. Для этого действует схема пропорциональности, то есть равное разделение объемов работ между сотрудниками.

Работники соблюдают правила внутреннего трудового распорядка, исполняют все требования технологии по каждому производственному процессу, соблюдают производственную дисциплину, технику безопасности.

Рабочее место швеи организовано по ГОСТ 12.2.032-83 при легкой работе, не требующей свободного передвижения работающего, а также при работе средней тяжести в случаях, обусловленных особенностями технологического процесса.

Рабочие места снабжены винтовыми стульями с поясничной опорой.

Конструкцией производственного оборудования и рабочего места обеспечено оптимальное положение работающего, которое достигается регулированием:

высоты рабочей поверхности составляет - 0.8 м.;

высоты сиденья стула - 0.4 м;

пространства для ног - 0.6 м.

Расстояние от сиденья до нижнего края рабочей поверхности не менее 150 мм. Подставка для ног регулируется по высоте. Ширина менее 300 мм, длина подставки - не менее 40 мм. Поверхность подставки - рифленая. По переднему краю -бортик высотой 10мм.

При работе двумя руками органы управления размещены с таким расчетом, чтобы не было перекрещивания рук.

Для обеспечения безопасности труда на всех стачивающих машинах установлены предохранители от прокола пальцев иглой. Нитепротягиватели ограждены скобами. Пуговичные машины и машины для пришивания крючков, петель снабжены прозрачными щитками (экранами), предохраняющими работающего от ранения обломками игл и пуговиц.

У краеобметочных машин механизм петлителей ограждается откидным щитком, надежно фиксирующимся, а механизм игловодителя -откидным или глухим кожухом.

Так как на швейном предприятии имеется электрооборудование, то предусмотрены основные и дополнительные средства и способы защиты от поражения электрическим током.

На рабочем месте швеи имеется диэлектрический коврик, являющийся дополнительным средством защиты, наряду с основными.

На полу у каждого гладильного стола имеется деревянная подставка на изоляторах либо диэлектрический коврик.

Ручки электроутюгов изготовлены из изолирующего материала и имеют на концах утолщения - упоры к металлической скобе утюга.

Немаловажным показателем для обеспечения безопасности труда является рабочая одежда. Голова швеи должна покрываться головным убором или косынкой, не позволяющим волосам мешать при работе на швейном оборудовании. В качестве обуви у работников швейного предприятия на ногах должны быть тапочки, т.е. легкая и чистая обувь.

Заправку верхней и нижней нити, смену игл производят при выключенном электродвигателе. Случайно попавшие в приводной механизм нитки, кусочки ткани

достают при выключенном электродвигателе. Чистят и смазывают машины только

включив электродвигатель.

Отработанные и сломанные швейные иглы складывают в определенном месте. Во время работы нельзя допускать падения утюга, перекручивания проводов, образования на них петель и узлов. Необходимо следить, чтобы токоведущие провода были сухими. Утюги в нерабочем состоянии должны находиться на подставке. Запрещается ставить утюг на провода или касаться их горячим утюгом. Обслуживающему персоналу нельзя работать с неисправным утюгом и исправлять неисправные утюги и проводки.

Таблица 3

Распределение рабочих по уровню квалификации в ателье «Модистка»

Профессии

Численность рабочих по разрядам, чел.

Общая численность рабочих, чел.

Уд. вес рабочих высокой квалификации, %


I

II

III

IV

V

VI



1

2

3

4

5

7

8

9

Швея Закройщик Художник-модельер




2  1

2 2 1


4 2 2


Итого по предприятию







8



Производственная площадь ателье составляет 35 кв. м. Норма одного рабочего места равна 7 кв. м. В ателье организовано 4 рабочих участка: 2 швейных, по пошиву и ремонту одежды; раскройный; по влажно-тепловой обработке. 35 / 7 = 5 (рабочих мест). Из расчета следует, что производственная площадь ателье загружена не максимально, размер площади позволяет организовать еще одно рабочее место.

. Организация контроля качества услуг, работ, продукции

Качество услуг и продукции формируется под воздействием целого ряда факторов.

Этапы и факторы формирования качества швейных изделий изготавливаемых по индивидуальным заказам клиентов см. Приложение №5

Качество услуг на предприятиях по пошиву и ремонту одежды представляет собой способность постоянно удовлетворять потребности клиентов в процессе непосредственного контакта с исполнителем услуги, определяемую совокупностью таких характеристик как качество и ассортимент изделий, условия, методы обслуживания, комфортность и информативность.

Система показателей качества услуг в ателье по пошиву и ремонту одежды включает: качество и безопасность, ассортимент услуг, время и качество, условия обслуживания потребителей, эстетичность; внешний вид обслуживающего персонала. Свойства изготавливаемых изделий соответствует таким показателям как: эргономичность, эстетичность, экологичность, безопасность. Под контролем качества продукции понимается проверка качественных характеристик выпускаемой продукции и полное удовлетворение требований потребителя. Недостаточный контроль на этапе изготовления продукции ведёт к возникновению конфликтных ситуаций и влечёт за собой дополнительные издержки.

Количественное значение показателей качества продукции ателье определяется социологическим методом, который основывается на использовании данных учета и анализа потребителей услуг, и методом экспертных оценок, базирующихся на количественных оценках специалистами данных видов продукции.

Закройщик проводит контроль исходного материала, контроль параметров деталей кроя.

Швея осуществляет само- и взаимоконтроль в процессе обработки изделия, финишный контроль готового изделия.

Стимулирование качества охватывает:

разработку документации, отражающей методы и средства мотивации в области обеспечения качества продукции;

разработку положений о премировании работников предприятия за качество работы;

обучение и повышение квалификации.

качество ателье складской изделие

6. Организация обслуживания населения

На ряду с функцией производства изделий, ателье выполняет функцию обслуживания потребителей. Высокая культура обслуживания, имеет огромное значение в деятельности предприятия.

Культура обслуживания один из основных критериев в оценке деятельности работников ателье. К основным факторам определяющим культуру обслуживания относятся наличие своевременной материально-технической базы, объем, виды, характер и ассортимент предоставляемых услуг, профессиональное мастерство работников ателье. Уровень рекламно-информационной работы, интерьер, степень комфортности и уюта салона и т.д.

Культура обслуживания - это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:

.безопасность и экологичность при обслуживании;

.эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания;

.знание психологических особенностей личности и процесса обслуживания;

.знание и соблюдение персоналом этических норм обслуживания;

.знание и соблюдение правил устанавливающих порядок и очередность обслуживания клиентов.

Режим работы ателье ежедневно без выходных. В будние дни с 9-00 до 19-00, в выходные дни с 10-00 до 18-00 часов. Время обеденных перерывов установлено индивидуально для каждого работника.

Форма обслуживания предполагает прием и выдачу заказов непосредственно в ателье. При такой форме обслуживания у заказчика возникают дополнительные затраты времени для проезда к месту расположения предприятия. Своевременное выполнение заказа ликвидирует потери времени заказчика на дополнительное посещение ателье. С целью соблюдения сроков выполнения заказов потребителю предоставляется информация об этих сроках. С целью избежания потребителем дополнительного посещения предприятия создана система коммуникации между потребителем и предприятием. Сформирована база данных о клиентах, где фиксируется и хранится информация о средствах связи с заказчиком (телефон, адрес) с целью его предупреждения о возможных задержках в выполнении заказа или его более раннем завершении.

Используется система авансовых взносов (предварительная десятипроцентная оплата выполнения заказа). Работником ателье заполняется квитанция на оказание услуги в двух экземплярах, один из которых отдается заказчику. Окончательный расчет производится после выдачи готового изделия по предъявлению квитанции заказчиком.

Кроме того, потребителю предоставляется информация о правилах обслуживания, его правах и обязанностях.

Процесс оказания услуги делится на: процесс обслуживания клиентов (контакт с потребителем для приема и выдачи заказа, примерки 20%), производственный процесс (производство изделия 80%).

Каждый работник ателье имеет непосредственный контакт с потребителем. Прием и выдачу заказов на ремонт одежды и отделочные работы, осуществляет швея. Закройщик контактирует с клиентом при снятии мерок. Художник-модельер принимает заказ на пошив изделий, предлагает разработанные им модели, проводит различные консультации с клиентом. Его рабочее место расположено в холе салона. Это удобно для встречи посетителей, наличие кожаного дивана и журнального столика для расположения клиента во время приема заказа и консультаций. Имеются две примерочные кабины с большими зеркалами, большой стол, на котором располагаются готовые изделия для демонстрации их заказчикам. Достаточная освещенность холла обусловлена встроенными светильниками в подвесной потолок, наличием естественного освещения, а также светлыми тонами отделки стен. Ведь от удачно подобранного интерьера во многом зависит настроение посетителей.

7. Организация обслуживания производства

.1. Организация и планирование ремонта оборудования

В штатном расписании ателье ремонтно-механические службы отсутствуют. Налажен контакт с несколькими ремонтными предприятиями города Соликамска, которые и осуществляют монтаж и ремонт оборудования ателье «Модистка». Отсутствие планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования приводит к его поломке. В результате чего оборудование дольше простаивает, это приводит к финансовым потерям.

Анализируя сложившуюся ситуацию можно дать следующие рекомендации:

.        Иметь запас основного оборудования хотя бы в единичном количестве;

2.       Составить график проведения ППР оборудования.

.2 Расчет потребности в электроэнергии

Расчет электроэнергии в ателье производится по счетчику. В месяц потребляется в среднем 870 кВт. Стоимость 1 кВт в соответствии с расценкой Горэлектросетей равна 2,49 рублей.

Е= 870*2,49=2166,3 рублей в месяц.

.3*12=25955,6 рублей в год составляют расходы на электроэнергию.

.3. Организация складского хозяйства

Складское хозяйство в ателье представляет собой кладовую, где хранятся материалы, запасные части, готовые изделия, изделия поступившие в ремонт.

Для рациональной организации производства в ателье, складское хозяйство осуществляет ряд функций:

складирование и хранение предметов труда и готовой продукции;

планомерное, бесперебойное и комплектное снабжение участков и рабочих мест материальными ресурсами;

учет и контроль запасов.

.4. Организация материально-технического обеспечения предприятия

Органов снабжения как таковых нет. Материально-техническим обеспечением занимается сам предприниматель. Именно он постоянно заботится о том, чтобы рабочие места были обеспечены всеми необходимыми материальными ресурсами. Производит закупку запасных частей, инструментов, оборудования, материалов. При планировании потребностей в материальных ресурсах, учитывает долю материалов поступающих от заказчиков, и их ассортимент. Учитывается сезонный характер спроса на соответствующие услуги.

.5. Организация транспортного хозяйства

Ателье располагает собственным транспортным средством. Как уже говорилось, закупкой материала, фурнитуры, запасных частей и других деталей необходимых ателье, занимается сам предприниматель. Так как расход материалов осуществляется не стабильно, а в зависимости от объема заказов, и с учетом того, что потребитель в праве сам приобретать материал и фурнитуру. Тем самым экономятся затраты на транспортное хозяйство.

8. Организация заработной платы на предприятии

Принцип организации заработной платы гласит, что оплата должна стимулировать работника к достижению наивысших показателей в труде. Организация оплаты труда в ателье, построена таким образом, что заработная плата работников состоит из двух частей - базовой и переменной, которая зависит от объема выручки.

Работники обеспечены полным соц. пакетом (оплата больничных, отпусков). Стимулировать работников можно не только денежными выплатами, тем самым ателье заинтересовано в повышении квалификации сотрудников. Налажен удобный график работы два через два.

Таблица 4. Распределение работников ателье «Модистка» по формам и системам оплаты труда

Показатели

Численность работников

Комментарии по дальнейшему использованию систем оплаты труда


всего

в т.ч. по основной деятельности


1.Количество работников предприятия

9

8

2.Количество работников, труд которых оплачивается по смешанной форме

8

8

_


Работнику установлена постоянная часть заработной платы в виде жесткого оклада, и переменная часть в виде оплаты процентов от выручки.

Таблица 5. Порядок начисления заработной платы за месяц

Категории работников

Месячный оклад, руб.

Размер жесткого оклада руб.

Размер переменной части оклада руб.

% оплаты от объема выручки

Сумма % от объема выручки в руб.

Размер з/пл, руб.

1.Модельер-художник 2.Закройщик 3.Швея

 8000 7500 7500

 5500 5000 5000

 2500 2500 2500

 1,13

 2695,05

 8195,05 7695,05 7695,05

Например: начисление заработной платы за март месяц.

Среднемесячный объем выручки установлен - 221350 рублей.

В марте месяце выручка составила - 238500 рублей.

/22150*100 =1,13 - постоянный % от выручки

,13*238500/100 =2695,05 руб. - составил размер переменной части оклада.

Модельер-художник: 5500+2695,05 =8195,05 руб.

9. Технико-экономические показатели и их анализ

Таблица 6. Технико-экономические показатели ателье «Модистка»

Показатели

Единицы измерения

2009 год

2010 год

Темп роста

Абсол. отклон.

Относ. отклон

Годовой объем услуг, в т.ч. по видам: - ремонт одежды; - пошив одежды: Верхней одежды Головных уборов Женских костюмов Мужских костюмов Платья Вечернего платья Блузок Юбок Шорт Детской одежды Школьной формы Сумок, клатчей Отделочные работы

Ед.

1102  360  19 7 18 11 60 53 22 12 4 25 28 - 483

1314  440  21 6 16 13 66 61 25 10 5 37 43 6 547

119,2  122,2  90,5 85,7 88,9 118,9 110 105,8 113,6 83,3 125 148 153,6 100 113,3

212  80  2 -1 -2 2 6 8 3 -2 1 12 15 6 64

19,2  22,2  9,5 -14,3 -11,1 18,9 10 5,8 13,6 -16,7 25 48 53,6 - 13,3

Выручка от реализации услуг

руб.

2655820

3166740

119,2

510820

19,2

Численность работающих предприятия, всего в т.ч. рабочих

Чел.

 10 8

 10 8

 100 100

 - -

 - -

Среднегодовая выработка в ценностном выражении 1 работающего 1 рабочего

  руб.

  265582 331977,5

  316674 395842,5

   119,2

  51092 63865

   119,2

Затраты

Руб.

2049171,6

2294682

112

245510,4

12

Руб.

607028,4

872058

143,7

265029,6

43,7

Чистая прибыль

Руб.

485622,7

697646,4

143,7

212023,7

43,7

Себестоимость

Руб.

1859,5

1746

93,7

-113,5

-6,1

Рентабельность

%

23,7

30,4

128,3

6,7

28,3

По основному технологическому процессу

Численность рабочих в процессе

Чел.

8

8

100

-

-

Выпуск в смену

Ед.

3

3,6

120

0,6

20

Выработка 1 рабочего в смену

Ед.

1

1,3

120

0,15

20

Удельный вес механизированных работ

%

80

90

112,5

10

12,5

Количество единиц оборудования

Ед.

4

5

125

1

25


По результатам анализа технико-экономических показателей можно сделать следующие выводы. В отчетном году произошло увеличение объема реализации услуг на 510820 рублей (19,2 %), а также увеличение затрат на 245510,4 рублей (12%). Себестоимость услуг снизилась на 113,5 рублей (6,1%). Снижение себестоимости вызвано путем: максимальной загрузки оборудования, более полного использования рабочего времени. Наблюдается также значительное увеличение прибыли от реализации услуг в отчетном году на 265029,6 рублей (43,7%) по сравнению с базисным периодом. Численность работающих на предприятии осталась на прежнем уровне. Среднегодовая выработка на одного работающего в 2010 году увеличилась на 51092 рубля (19,2%), а на одного рабочего на - 63865 рублей (19,2%). Выработка одного рабочего в смену выросла на 0,15 единиц (20%), этому способствовало, увеличение количества оборудования на 1 единицу, и рост удельного веса механизированных работ на 10%. В целом предприятие работает эффективно, рентабельность возросла на 6,7%.

Заключение

По результатам деятельности предприятия видно, что оно работает с положительными показателями, т.е. в прибыль.

Услуги, оказываемые ателье конкурентоспособны, т.к. удовлетворяют все требования:

они оказаны при минимальных затратах времени клиента;

высокого качества;

цена за услугу приемлема;

высокая культура обслуживания

процесс услуги осуществляется при рациональном использовании ресурсов предприятия.

Ателье имеет достаточно устойчивый имидж:

качество, ассортимент, цена, гарантии, социальная престижность услуг;

удобство места расположения;

привлекательность рекламы;

оформление предприятия.

Устойчивый имидж выступает как основной мотив к предпочтению перед конкурентами.

В ателье «Модистка работают высококвалифицированные специалисты. Они выполняют работы как высокой степени сложности, так и простые. Нерациональная их загрузка, существенная длительность производственного цикла, выступают недостатками для рыночных отношений. Весьма положительными моментами для рыночных отношений, являются широкая номенклатура разнообразных, неповторяющихся изделий или изредка повторяющихся вне всякой последовательности; способность производственных процессов быстро перестраиваться в соответствии с изменением спроса; творческий характер труда.

Осуществляя производство в не значительных масштабах, предприниматель может быстро ориентировать его на выпуск более конкурентоспособной продукции. Оперативность и гибкость - это важнейшие преимущества индивидуальной формы предпринимательской деятельности.

Еще одним немало важным фактором в успешной деятельности ателье «Модистка», является организация управления производством.

Благодаря профессиональным навыкам руководителя налажены основные и вспомогательные участки, обслуживающее хозяйство. Организация производства осуществляется с рациональным использованием трудовых и материальных ресурсов.

Предложениями по улучшению деятельности ателье «Модистка» могут быть:

расширение производственных площадей и штата работников;

выпуск продукции мелкими сериями и ее реализация непосредственно в ателье (например: пошив халатов, постельного белья, скатертей и др.)

Список литературы

1) В.Р. Веснин. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит - 2000», 1999.

) М.В. Виноградова, З.И. Панина. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

) В.Д. Грибов, А.Л.Леонов. Экономика предприятия сферы сервиса: учебное пособие. - М,: КНОРУС, 2006

) Е.Н. Кнышова. Менеджмент: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - с. 122-126.

) А.Т. Труханова. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб. заведений. - 3-е изд. перераб. и доп., - М.: Высш. шк., Изд. центр «Академия», 2000.

) Л.Н. Чечевицына. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. Изд. 4-е, доп. И перераб.. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

) В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель «Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии». Учебник для сред. спец. учеб. Заведений - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш.шк., 1999г.

Похожие работы на - Организация работы и обслуживания на предприятиях сферы сервиса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!