Значение, структура и характеристика надежности как комплексного свойства товаров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    72,38 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Значение, структура и характеристика надежности как комплексного свойства товаров















Курсовая работа

по дисциплине: «Теоретические основы товароведения»

на тему:

Значение, структура и характеристика надежности как комплексного свойства товаров

Выполнила:

Курина А.Ю.

Введение

надежность товар качество

Важным показателем качества товара является надежность товара. Весомость этого показателя в группе потребительских свойств при оценке конкурентоспособности товара достаточно высока. В связи с тем, что в настоящее время произошло расслоение общества по степени материальной обеспеченности, повышение надежности товара, рассчитанного на малообеспеченное население, является актуальной задачей.

Для повышения конкурентоспособности товара и защиты потребителей очень важны их гарантии производителей о сроке службы товара. Поэтому разработка оперативных и научно-обоснованных методов прогнозирования надежности товара также актуальна.

Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных.

В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов.

Целью работы является определение значения, структуры и характеристики надежности как комплексного свойства товаров.

Задачи, требующие решения для достижения данной цели:

·   исследование товара и его роли в современном мире;

·   исследование потребительских свойств товара;

·   анализ качества товара;

·   исследование надежности как комплексного свойства товара.

Объект работы - надежность товаров. Предмет - значение, структура и характеристика надежности как комплексного свойства товаров.

В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.

 

1. Товар и его роль в современном мире


1.1 Потребительная стоимость товара

надежность потребительский качество

Потребительная стоимость - это совокупность полезных свойств товара, благодаря которым он обладает способностью удовлетворять какую-либо потребность общества или отдельного человека (может служить пищей, быть одеждой или иным полезным предметом). Товар должен иметь не просто потребительную стоимость, а общественную потребительную стоимость, когда он призван удовлетворять потребности не самого производителя, а других членов общества, к которым поступает в процессе обмена. Значение потребительной стоимости заключается в том, что она составляет вещественное содержание богатства любого общества. С потребительной стоимостью связаны качество продукции, конкурентоспособность, значение которых возрастает в современных условиях.

Стоимостью может обладать только вещь, представляющая собой потребительную стоимость, однако не всякая полезная вещь, не каждая потребительная стоимость обладает стоимостью (предметы, к которым не был приложен труд человека, стоимости не имеют). С другой стороны, сами по себе затраты труда еще не делают продукт стоимостью (продукты труда, произведенные для собственного потребления, свойство стоимости не приобретают).

Сложность оценки потребительной стоимости заключается, во-первых, в отсутствии единицы оценки и, во-вторых, в том, что у каждого человека свой уровень потребностей и соответственно своя оценка потребительной стоимости. Однако примерно оценить ее все же можно, хотя и условно [41].

На величину стоимости воздействуют ряд факторов, главными из которых являются следующие:

• Производительность труда, под которой понимают его эффективность, плодотворность. Производительность труда измеряется количеством потребительных стоимостей, производимых в единицу времени или величиной времени, затрачиваемого на единицу производимой продукции. Повышение производительности труда приводит к уменьшению рабочего времени, необходимого для производства товара, и, следовательно, к снижению величины его стоимости. (Пример. Если за 8 часов рабочего времени вместо 100 м ткани будет произведено 200 м, то стоимость данных 200 м ткани будет измеряться теми же 8 часами труда, хотя его производительность при этом увеличится вдвое, а стоимость каждого метра ткани соответственно понизится.) Интенсивность труда - затраты труда в единицу времени. Более интенсивный труд воплощается в большем количестве продуктов и создает большую по величине стоимость в единицу времени. (Пример: Если в прошлом примере рост производства ткани будет связан с повышением интенсивности труда в 2 раза по сравнению со средней, то 8 часов труда фактически будут равны 16 часам труда, а стоимость каждого метра ткани при прочих равных условиях останется прежней.)

• Сложность труда(например, труд ювелира сложнее труда слесаря, а последний сложнее труда лесоруба). Труд работника, не требующего специальной подготовки (обучения), называется простым трудом. Труд, для выполнения которого необходимо предварительное обучение, называется сложным трудом. Сложный труд следует рассматривать как умноженный или возведенный в степень простой труд. Сведение сложного труда к простому происходит в процессе обмена (редукция). При определении величины стоимости товара за основу берется общественно необходимое количество простого труда.

1.2 Качество товара

Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности .

Под продукцией или услугой понимается как результат деятельности или процессов, так и деятельность или процесс, например, предоставление какой-либо услуги при сервисе или выполнение производственного процесса. Услуга - это такой же вид продукции, как и само изделие. Международные стандарты ИСО (International Organization for Standardization - ISO), МЭК и другие не делают между ними различий. Поскольку речь идет о промышленной продукции, под качеством будем понимать толь качество продукции, кроме отдельно оговоренных случаев.

Качество - понятие динамическое: поскольку со временем потребности могут изменяться, необходимо периодически пересматривать и требования к качеству. Поскольку качество - совокупность свойств, необходимы показатели для их описания и количественные характеристики для их оценки.

Метод системного управления качеством TQM (Total Quality Management) получил широкое распространение. Согласно этому методу устанавливается единая схема разработки и внедрения.

Этапы схемы:

1) обследование производства, подготовка доклада;

2) выбор модели управления качеством;

3) разработка программы качества и руководства по ее реализации;

4) определение сроков программы; внесение исправлений, принятие окончательного решения;

5) включение мероприятий программы в общий план работы;

6) запуск программы;

7) поддержка и контроль руководством и специальных консультантов.

Эффективная система качества должны удовлетворять запросы и ожидания потребителей и фирмы посредством контроля ресурсов, направленного на снижение, предотвращение и устранение отклонений от установленных стандартов.

Понятия «Всеобщий менеджмент качества» (TQM) и «Система всеобщего менеджмента качества» (Total Quality Management System (TQMS)) были введены в Министерстве обороны США. Инициатива четкого определения термина «total quality» исходила от управления девяти лидеров промышленных корпораций США. В 1992 г. было дано четкое определение этого термина [].

В Европе Европейским фондом менеджмента качества (European Foundation for Quality Management (EFQM)) «Business Excellence» («превосходство в бизнесе») на основе TQM были разработаны модели делового совершенства - сегодня признанная моделей оценки достижений по внедрению принципов и методов TQM на предприятии [3].

TQM также является основным принципом в японском механизме управления качеством. TQM пропагандирует отход от противопоставления качества и количества товара. В данной системе исключается возможность снижения качественных характеристик продукции для увеличения ее объемов. При увеличении сбыта продукции необходимо осуществить выбор способов, исключающих негативное влияние на качество продукции.

Стоимость поставок материалов, узлов и деталей может в отдельных фирмах 50 - 60% стоимости готовых изделий. При этом уровень качества товаров зависит от качества узлов, поставляемых субподрядными фирмами, многие из которых - мелкие фирмы с устаревшим оборудованием. Так крупные корпорации («Сони», «Ниссан», «Тойота» и др.) распространяют практику контроля качества на независимые фирмы субподрядчиков.

Значение при повышении качества и улучшении организации труда играют кружки контроля качества. Такой кружок качества - это группа рабочих производственного участка (4 - 8 человек). При большей численности, высказаться удается не всем. Кружок качества собирается 1 - 2 раза в неделю на 1-1,5 часа для выявления проблем, влияющих на эффективность производства, качество продукции, и подготовки предложений по их устранению.

Особенность кружков качества - целенаправленность работы по улучшению качества, существование единой методической базы. Все участники обучаются методам статистического контроля качества, анализа проблем и выработки оптимальных решений. Так существует возможность содержательно анализировать производственные проблемы, оценивать их влияние, разрабатывать решения и внедрять их.

Интегрированная система менеджмента (ИСМ) представляет собой объединение нескольких систем менеджмента предприятия с целью устранения противоречий с одной стороны и дублирования с другой.

Сегодня в России устанавливают требования к тому, что необходимо сделать для достижения целей в различных областях общего менеджмента. Определяющим достоинством стандартов общества стандартизации в промышленности (Manufacturers Standardization Society - MSS) является систематизация требований к деятельности организации в конкретных областях менеджмента и создание предпосылок для продвижения этих систем к деловому совершенству.

Так, ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Национальный стандарт РФ. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем устанавливает общие основы для описания жизненного цикла систем, созданных людьми, определяет детально структурированные процессы и соответствующую терминологию. Определенные совокупности этих процессов могут быть реализованы на любом иерархическом уровне структуры системы. Выбранные из этих совокупностей процессы могут быть использованы в течение всего жизненного цикла системы для реализации и управления отдельными стадиями жизненного цикла, что осуществляется путем вовлечения всех участников, заинтересованных в достижении конечной цели - удовлетворенности заказчиков [4].

 В данном стандарте представлены также процессы, которые поддерживают определение, контроль и совершенствование процессов жизненного цикла внутри организации или в рамках какого-либо проекта. Организации и проекты могут применять эти процессы при приобретении и поставке систем.

Стандарт распространяется на системы, которые созданы человеком и состоят из одного или нескольких следующих элементов:

·   технические средства;

·   программные средства;

·   люди;

·   процессы (например, процесс оценки);

·   процедуры (например, инструкции оператора);

·   основные средства и природные ресурсы (например, вода, объекты живой природы, минералы).

В основу стандарта ГОСТ Р ИСО 10014 - 2008 положены взаимосвязанные принципы менеджмента, используемые для разработки и/или улучшения процессов и необходимые для достижения поставленных целей организации [5].

Существуют следующие принципы менеджмента:

·   ориентация на потребителя;

·   лидерство руководителя;

·   вовлечение работников;

·   процессный подход;

·   системный подход;

·   постоянное улучшение;

·   принятие решений, основанное на фактах;

·   взаимовыгодные отношения с поставщиками.

ИСМ позволяет связать в единое целое различные аспекты деятельности предприятия.

Зарубежные предприятия давно практикуют внедрение ИСМ. Потребность в таких системах появилась в последние годы и у российских компаний, накоплен уже достаточный опыт в области создания ИСМ. Наибольшее распространение в России получили стандарты на следующие системы [6]:

• экологического менеджмента - стандарты ИСО серии 14000;

• менеджмента промышленной безопасности и охраны труда - стандарты по разработке систем управления охраной здоровья и безопасностью персонала (Occupational Health and Safety Assessment Series - ОНSАS) серии 18000;

• социального и этического менеджмента - стандарт социальной ответственности (Social Accountability - SА) 8000;

• менеджмента качества предприятий, производящих медицинские изделия - стандарт ГОСТ Р ИСО 13485-2004.

Существует два подхода создания ИСМ. Первый состоит в том, что базовая система менеджмента компании последовательно дополняется другими системами менеджмента. Основа формирования ИСМ компании - система менеджмента качества, разработанная согласно требованиям международных стандартов ИСО серии 9000.

Во втором случае предполагается разработка полностью интегрированной модели, объединяющей в едином комплексе несколько систем менеджмента. Обязательный минимум требований для успешного развития компании содержат два международных стандарта на системы менеджмента: ИСО 9001 и ИСО 14001. Поэтому самой простой и наиболее часто встречающейся моделью является ИСМ, отвечающая требованиям именно этих стандартов, что подтверждает как мировая, так и отечественная практика.

Приведем принципы системы TQM. Среди них выделяют:

·   установление соответствия целей и плана повышения качества;

·   разработка новой философии качества;

·   исключение частых проверок и аудитов качества;

·   снижение значимости критерия стоимости при выборе поставщиков;

·   непрерывная идентификация проблем;

·   организация обучения сотрудников;

·   организация обучения управленческого персонала;

·   исключение страха персонала;

·   исключение барьеров между отделами предприятия;

·   внедрение реализуемых лозунгов на предприятии;

·   оптимизация рабочих стандартов и количественных показателей на производстве;

·   ликвидация системы рейтинговой оценки сотрудников;

·   поощрение инициативности;

·   внедрение образовательных программ.

Администрация предприятия должна создать и опубликовать для персонала предприятия документ о намерениях с планом и ясным определением целей. Цели должны быть обязательно достигнуты.

Суть новой философии качества состоит в том, что абсолютно каждый сотрудник предприятия обязан:

·   ориентироваться в своей деятельности на повышение качества;

·   усвоить свои обязанности;

·   придерживаться требований новой философии.

Отличие новой философии от существующей заключается в отсутствии верхней планки качества. Качество продукции совершенствуется постоянно и постоянно растут показатели качества.

Продукция неудовлетворительного качества не должна быть реализована. В предприятии должно быть введено правило о том, что дефекты могут возникать, но такая продукция не может быть выпущена на рынок.

Поскольку цель проверок качества - улучшение процессов и снижение затрат, а не поиск дефектов, то необходимость в проведении частых инспекциях может быть исключена посредством обеспечения изначального качества работы.

Не следует заключать договоры, обещающие самые низкие затраты (и подразумевающие худший результат). Необходимо минимизировать полную стоимость проекта. Следует налаживать связи с постоянным поставщиком высококачественного сырья. В таком случае можно выстроить длительные деловые отношения, базой которых будет выступать:

·   лояльность;

·   доверие.

Предприятие должно быть нацелено на перманентное совершенствование системы управления и контроля качества. Всеобщее управление качеством не имеет конца и представляет собой непрерывный процесс. Словосочетание «постоянное улучшение» есть общая забота для всего предприятия.

Необходимо внедрить современные методы формального обучения, в том числе в отношении новых сотрудников. Обучение возможно и для внешних заказчиков, в случае если оно ориентирует заказчиков на цели предприятия. Затем предприятие будет ожидать контрагентов качества определенного уровня. При этом обучение контрагентов будет бесполезным.

Необходимо организовать обучение администрации предприятия. Целью управленцев должны стать:

·   указания на выполнение работы;

·   помощь в выполнении работы.

Менеджеры предприятия должны быть хорошими лидерами.

Должен быть исключен страх работников. Они не должны бояться придумывать собственные идеи по совершенствованию работы предприятия, высказывать их и реализовывать.

Руководство не должно наказывать сотрудников за инициативы и неудачные результаты реализации этих инициатив.

В компании должна быть создана атмосфера доверия и новаторства, чтобы каждый сотрудник мог эффективно работать на благо улучшения организации в целом. Множество страхов на работе вызвано количественными оценками качества работы. Работники стремятся делать требуемое, чтобы получить хорошие оценки, не имеющие отношения к качеству. Сотрудники не должны бояться вносить новые идеи, и организация должна терпимо относиться к неудачам, когда работники экспериментируют с новыми идеями.

Исключение барьеров между отделами. Руководство должно установить между отделами взаимодействие, а не конкуренцию. Это должно оптимизировать усилия команд в направлении намерений и целей организации, а не разжигания конкуренции отделов.

Следует исключить пустые лозунги и призывы к полному искоренению дефектов и ошибок, повышению продуктивности без предоставления работникам средств и описания методов достижения таких высот. Такие лозунги создают конфликтные взаимоотношения. Основная масса причин низкого качества и непродуктивности работы в организациях относится к системе управления и превышает возможности сотрудников изменить что-либо в системе.

Администрация предприятия должна ставить повышение качества услуг выше, чем количественные показатели:

Достижение целей не должно зависеть только от стремлений. Руководство менеджеры должны разработать методы повышения качества, привлечь руководство к помощи работникам в достижении их личных целей.

Необходимо предоставить возможность персоналу предприятия гордиться выполненной работой. Организации должны отменить систему рейтинговых оценок заслуг и не обвинять работников в отказах систем, которые находятся вне их контроля.

Необходимо поощрять и стимулировать:

·   развёрнутые образовательные программы;

·   программы пере- и повышения квалификации;

·   привлекать ведущих специалистов-инструкторов, для обучения и воспитания персонала.

Необходимо ввести обучение, относящееся к статистическому представлению об организации, расширить его до общего видения процессов. В результате будет получено представление об организации в целом, как о едином организме.

Каждого сотрудника необходимо нацелить на внесение пусть малых преобразований, но для улучшения всей компании. Преобразование - это работа каждого сотрудника, а не только руководства.

Исходные сведения для анализа качества объекта управления согласно TQM:

·   контрагент;

·   задача (предварительное понимание задачи);

·   назначенный руководитель проекта;

·   предварительный состав участников проекта.

Результирующие сведения:

·   завершенные работы;

·   подготовленная отчетная документация.

Возможная модель управления проектами качества.

1. Выделение только трех фаз проекта:

·   инициирование;

·   выполнение;

·   завершение.

2. Выделение четырех важнейших подсистем управления: управление результатами; управление временем и работами; управление знаниями; управление затратами.

Выбор вышеуказанных элементов является экспертным мнением. Исходной посылкой является то, что необходимо отработать важнейшие элементы проектной технологии. В дальнейшем возможно расширение используемых инструментов и технологий.

Как дополнительная выделяется подсистема управления качеством.

В рамках всех выделенных выше подсистем должны быть разработаны регламентные действия в случае возникновения отклонений в реализации проекта.

В качестве экспертных идей предлагаются следующие: минимизация документов по ведению проектов; выделение главных инструментов в каждой из подсистем управления, а именно одна подсистема - один важнейший документ.

Основные знания компании выражаются в следующем: порядок работ (внутренний план-график); шаблоны используемых документов по проекту; программно-технические наработки (конфигурации, настройки и т.п.); экспертный контроль реализации проектов.

3. Роли - зоны ответственности.

Роли (зоны ответственности) описываются следующими понятиями:

·   ответственность за результат - выполнение работ и принятие решений по использованию доступных ресурсов, направленных на достижение выделяемого результата;

·   ответственность за ресурсы - принятие решений по использованию доступных (выделяемых) ресурсов, в рамках бюджета проекта.

Ответственность выражается в следующих формах:

·   действия;

·   принятие решений;

·   утверждение - право высказывания мнения и влияние на принятие определенных решений;

·   контроль - проверка соответствия результата определенным требованиям;

·   система менеджмента качества (СМК) - система управления качеством производимой продукции в какой-либо организации.

Приведенные принципы всеобщего качества являются базой всеобщего управления качеством и предостерегают предприятия от ликвидации, позволяют ему добиться успехов на рынке и достичь конкурентоспособности.

TQM возможно применять при жесткой системе контроля качества на всех этапах производства. Для этого необходимы большие материальные затраты, которые могут быть направлены на решение других проблем, например, на совершенствование оформления товара.

Поскольку современные стандарты качества содержат как качественные, так и количественные критерии оценки качества товара, то принципы TQM сегодня становятся фундаментальными и используются при построении бизнес-планов и направлений развития предприятия, создания рабочих коллективов.

Результатом использования принципов TQM становится награждение товаров отличительными знаками качества, что является рекламой и стимулом повышения качества товара.

В дальнейшем, принципы TQM будут внедрены на всем предприятии по всем направлениям управления объектом. Здесь важен личный вклад каждого сотрудника. Успешность применения системы основывается на осознании каждым челном трудового коллектива его роли в повышении качества товара.

Методологически для предприятия в данной системе важны два принципа. Первый - клиенты предприятия имеют жизненно важное значение для деятельности организации. Так, без клиентов - нет бизнеса, без бизнеса - нет организации. Так, цель предприятия - сохранять и увеличивать число клиентов, удовлетворенных высоким качеством продукта, расширить их число.

Уникальным TQM также делает требование перестройки структуры методов управления, посредством которой центральное значение в принятии решений предается клиентам и служащим.

Еще одни важнейший принцип TQM - извлечение информации со всех уровней управления предприятием, с рабочих мест. Так, исходя из убеждения, что сотрудники стремятся к качественной работе, но им мешает то, что руководство не прислушивается к их мнению. В противном случае, руководство бы создало рабочее пространство, основанное на идеях сотрудников.

Согласно TQM управляющие предприятия - это лидеры, “не только работающие в системе, но также и над совершенствованием системы”. В системе можно добиться непрерывного улучшения качества в случае, если руководство понимают, что состав систем - это взаимозависимые элементы и работают над нацеливанием элементов на достижение качества. Для такого типа лидерства необходима гарантия улучшения качества продукции “постоянно и всегда” и удовлетворения потребителей.

Принципы TQM представляют собой среду, необходимую для роста качества, которая проповедует специальные изменения, необходимые к осуществлению руководством в случае, если они стремятся улучшить систему. Представим реализацию данных принципов в виде системы:

·   Отношения с клиентами - внешними и внутренними. Внутренний клиент - это человек, который своими знаниями, способностями, талантом и оплаченным трудом производит продукцию требуемого качества.

Внешний клиент представляет собой человека, для которого и производится продукция. Например, в ВУЗе, в котором также могут применятся принципы TQM, внутренними клиентами выступают студенты, абитуриенты, их семья, персонал вуза, профессиональный преподавательский состав.

Внешние клиенты - это работодатели и другие образовательные учреждения. Косвенные внешние клиенты - это государство и общество в целом.

·   Полномочия служащего. Принципы TQM начинают реализовываться на верхнем уровне управления, проникая на каждое рабочее место. TQM не будет внедрено без вовлечения в систему всех рядовых сотрудников. Поскольку сотрудники знают о своей работе больше руководителей, их вовлечение жизненно важно для улучшения системы. В таком случае, обязанностями менеджера является организация непрерывного обучения сотрудников методам TQM, вовлекать сотрудников в процедуру принятия управленческих решений, прислушиваться к предложениям по изменению системы и работать над реализацией предложений.

·   Непрерывный сбор и использование статистических данных подразумевает контроль технологического процесса, постоянный сбор статистических данных так, что проблемы определяются, до их возникновения. Большое число предприятий контролирует качество продукции, производя массовые проверки, определяющие количество низкокачественных продуктов. TQM требует контролировать технологический процесс при постоянном сборе статистических данных. Делается это для того, чтобы проблемы были зафиксированы до их возникновения, иначе будет поздно их решать. В случае, когда произошла фиксация проблемы, она должна быть центром обсуждения и принятия решения. После того, как решение было принято, необходимо зафиксировать изменения, произошедшие в результате него. Лучше тратить ресурсы на эту цель, а не искать виноватого.

Социально-психологический климат необходимо также создавать для совершенствования качества продукции или услуги. Необходимо создать среду, способствующую единству коллектива, готовности трудового коллектива к планируемым изменениям, что требует формирования благоприятной для сотрудников атмосферы обсуждения проблем, и поддержки ими решений. Руководители должны устранять барьеры между подразделениями с целью реализации взаимовыгодного сотрудничества.

Таким образом, TQM, бывший ранее привлекательной теорией стал эффективным метод управления организацией и был признан в качестве стратегического метода обеспечения высокого качества продукции и снижении себестоимости продукции.

TQM является мировоззрением, системой отношений, философией организации. Современная и эффективно действующая система менеджмента качества не может быть построена без осознания и принятия принципов всеобщего менеджмента качества.

Рассмотрим возможность применения принципов TQM на практике в сфере образования. В данной сфере TQM способен улучшить качество образования, увеличить производительность труда, уменьшить стоимость обучение в вузе.

Таким образом, принципами систем качества являются:

·   ориентация на потребителя;

·   лидерство руководителя;

·   вовлечение работников;

·   процессный подход;

·   системный подход;

·   постоянное улучшение;

·   принятие решений, основанное на фактах;

·   взаимовыгодные отношения с поставщиками.

1.3 Потребительские свойства товаров

Потребительские свойства товара представляют собой совокупность свойств, которые удовлетворяют потребности или ожидания индивидуальных потребностей. В пример потребительских свойств можно привести: свойства продуктов питания, эстетические свойства товаров. Потребительскими свойствами характеризуется готовая продукция, реализуемая в розничной торговле.

Среди потребительских свойств выделяют надежность, представляющую собой способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и эксплуатации в течение заранее оговоренных сроков. При этом надежность товара подвержена постепенному изменению в результате хранения, потребления и эксплуатации товара [28].

Свойство надежности товара не безгранично и имеет свой запас - ресурс, измеряемый во времени. При этом степень надежности товара изменяется постепенно, что дает возможность использования товара в соответствии с назначением.

Кроме того, на основании критерия надежности выделяют подгруппы: долговечность, срок эксплуатации, ресурс, безотказность, 3) ремонтопригодность, сохраняемость.

Эргономические свойства представляют собой способность товара формировать ощущение удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей согласно характеристикам потребителя.

Выделяют также антропометрические свойства, которые представляют собой способность товаров в процессе эксплуатации соответствовать измеряемым характеризующим потребителя. К примеру, средний размер обуви в Китае меньше, чем в России. Такие свойства должны создавать комфорт для потребителя. Значение эти характеристики имеют для непродовольственных товаров, особенно, одежды и обуви.

Физиологические свойства представляют собой способность товаров обеспечивать удобство функционирования отдельных органов или частей тела человека в процессе использования товаров.

Психологические свойства представляют собой способность товаров обеспечивать душевную комфортность. Выражением психологических показателей могут выступать: вкус, цвет, громкость, тембр звучания, яркость изображения [28].

Органолептические качества товара основываются на физиологическом и психологическом состоянии данного человека.

Функциональные свойства товара представляют собой отражение способности товаров выполнять свои функции. Так, например, для продуктов питания определяющими свойствами функционального назначения являются энергетическая и биологическая ценность; для группы одежно-обувных товаров - это защитные свойства от неблагоприятных внешних воздействий.

2. Надежность как комплексное свойство


2.1 Структура показателя надежности

Надежность - способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и эксплуатации в течение заранее оговоренных сроков. Надежность постепенно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации. Надежность постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации товаров. Это свойство не может быть безграничным. Речь может идти лишь об ограниченном ресурсе надежности, измеряемом определенным отрезком времени, в течении которого исходные свойства товара изменяются незначительно, что позволяет их использовать в соответствии с назначением.

В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы:

1) долговечность - способность товаров сохранять работоспособность до наступления установленного времени тех. обслуживания и ремонта. Например, многие непродовольственные товары устаревают, утратив социальное назначение: головные уборы, обувь;

а) срок эксплуатации;

б) ресурс (предельная возможность эксплуатации, зафиксированная в нормативных документах);

2) безотказность - способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация. Характеризуется сроками, в течение которых товары эксплуатируются без сбоев и отказов, а так же количеством возникающих в течение обусловленного периода дефектов.

Безотказность как свойство надежности наиболее часто применяется для сложнотехнических товаров;

3) ремонтопригодность - способность товаров восстанавливать свои исходные свойства после устранения дефектов. Например, ремонтопригодные - автомобили; неремонтопригодные - батарейки, одноразовые ручки;

4) сохраняемость - способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без потерь в течение определенного срока. Сохраняемость присуща всем потребительским товарам, так как хранение неизбежный этап любого товародвижения. Это свойство особенно важно для пищевых продуктов. Хранение начинается с момента выпуска готовой продукции и продолжается до утилизации товара.

2.2 Взаимосвязь надежности с другими потребительскими свойствами

Надежность - это комплексное свойство, которое в зависимости от назначения и условий эксплуатации может включать: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость. Для продовольственных товаров в комплекс свойств надежности входят в основном свойства сохраняемости.

Показатели безотказности, долговечности и ремонтопригодности, также зависящие от них показатели надежности, зачастую являются величинами статистическими. Важнейшая особенность таких величин - их случайная изменчивость, обусловленная неизбежными значительными изменениями факторов, случайное сочетание которых определяет конкретные особенности каждого изделия и условия работы его элементов. В связи с этим испытания и наблюдения для характеристики надежности изделий серийного и массового производства рекомендуется вести применительно к различным условиям их эксплуатации в масштабах, достаточных для исчерпывающей оценки их свойств.

Безотказность, долговечность и ремонтопригодность любого изделия оцениваются: предварительно - по результатам испытаний, и окончательно - по результатам эксплуатации. На промежуточных стадиях существования изделий определенной модели для характеристики их свойств используются данные обоих источников.

Случайное изменение экспериментальных показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности обусловливает необходимость их оценки с известной степенью достоверности, которая в ответственных случаях должна быть оговорена.

Безотказность, долговечность и ремонтопригодность изделий в очень большой степени зависят от условий их эксплуатации (или испытаний) и не могут рассматриваться в отрыве от них. Поэтому показатели трех определяющих надежность свойств изделия должны быть во всех случаях заданы и экспериментально установлены применительно к определенным (оговоренным) условиям его эксплуатации. В частности, следует различать: долговечность при идеальных условиях эксплуатации, при которых соблюдаются правила использования изделий и технического ухода за ними; долговечность, при действительных условиях эксплуатации, характеризуемых существующим средним уровнем технической культуры и оснащенности обслуживающего и ремонтного персонала, степенью соблюдения правил использования изделий и технического ухода за ними.

Следует также различать:

а) безотказность и долговечность изделий, не подвергавшихся капитальным ремонтам (т. е. изделий в заводском исполнении);

б) безотказность и долговечность изделий после капитальных ремонтов.

Показатели зависят от ремонтопригодности изделий, от организации и качества ремонтопригодности, а также от качества запасных частей. Следовательно, эти показатели, отражающие не только особенности самого изделия, но и влияние ряда дополнительных факторов, следует определять и рассматривать особо.


2.3 Способы повышения надежности товаров

Рассмотрим подходы к совершенствованию качества продукции. Выделяют следующие методы определения качества продовольственного товара:

- органолептический;

- лабораторный;

- экспертный;

- измерительный;

- регистрационный, социологический.

Органолептический метод подразумевает установление качество товара посредством органов чувств:

·   зрения;

·   слуха;

·   обоняния;

·   осязания;

·   по внешнему виду;

·   цвету;

·   консистенции.

Внешний вид товара определяют путем внешнего осмотра, составляя при этом зрительное впечатление.

Цвет товара определяется по при естественном освещении.

·   по эталонам (жареный кофе);

·   по цветовой шкале (чай);

·   по специальным прописям (вино).

Для повышения объективности органолептической оценки, вводят балльную оценку товаров, при которой органолептические показатели оцениваются определенным количеством баллов, после чего результаты суммируются. Сумма баллов выражает оценку товара или его товарный сорт.

Способы повышения надёжности. На стадии разработки изделий: использование новых материалов, обладающих улучшенными физико-химическими характеристиками, и новых элементов, обладающих повышенной надежности по сравнению с применявшимися ранее; принципиально новые конструктивные решения, например замена электровакуумных ламп полупроводниковыми приборами, а затем интегральными схемами; Резервирование, в том числе аппаратурное (поэлементное), временно́е и информационное; разработка помехозащищённых программ и помехозащищённого кодирования информации; выбор оптимальных рабочих режимов и наиболее эффективной защиты от неблагоприятных внутренних и внешних воздействий; применение эффективного контроля, позволяющего не только констатировать техническое состояние изделия (простой контроль) и устанавливать причины возникновения отказового состояния (диагностический контроль), но и предсказывать будущее состояние изделия, с тем чтобы предупреждать возникновение отказов (прогнозирующий контроль).

 В процессе производства: использование прогрессивной технологии обработки материалов и прогрессивных методов соединения деталей; применение эффективных методов контроля (в том числе автоматизированного и статистического) качества технологических операций и качества изделий; разработка рациональных способов тренировки изделий, выявляющих скрытые производственные дефекты; испытания на надёжность, исключающие приёмку ненадёжных изделий.

 Во время эксплуатации: обеспечение заданных условий и режимов работы; проведение профилактических работ и обеспечение изделий запасными деталями, узлами и элементами, инструментом и материалами; диагностический контроль, предупреждающий о возникновении отказов.

 В ходе развития техники возникают новые аспекты проблемы обеспечения надежности. Так, например, внедрение больших интегральных схем требует принципиально новых методов расчёта их надежности, применение систем автоматизированного контроля приводит к необходимости учёта его влияния на показатели надежности и т.д. Наука о надежности возникла на стыке ряда научных дисциплин, а именно: теории вероятностей и случайных процессов, математической логики, термодинамики, технической диагностики и др., развитие которых взаимосвязанно и находит своё отражение в развитии теории надежности. Основное направление развития науки о надежности определяется общей тенденцией технического развития в различных отраслях народного хозяйства и задачами народно-хозяйственных планов страны. К числу наиболее актуальных вопросов теории относятся оценка и обеспечение надежности сложных кибернетических систем. Проблема надежности является «вечной» проблемой, т.к. она всякий раз возникает в новой формулировке на каждом новом этапе развития техники.

2.4 Способы расчета единичных показателей надежности

Как уже было сказано в предыдущих пунктах данной работы, надежность это комплексное свойство, включающее в себя безотказность, долговечность, сохраняемость и ремонтопригодность. Каждый из составляющих надежности являет собой важный компонент, формирующий этот показатель в целом. Безусловно, такое свойство как надежность необходимо учитывать как производителям товаров, так и потребителям. Производители должны предложить тот товар, который будет востребован, а покупатели всегда желают приобрести наиболее привлекательный вариант за разумную плату.

Говорить о надежности можно бесконечно долго, но в этом разделе главная задача - указать способы расчета данного свойства применительно к различным непродовольственным товарам.

Начать следует с того, что поскольку надежность, это свойство, состоящее из нескольких других показателей, то и оценивать нужно именно составляющие, чтобы в конце проанализировав полученные данные сделать соответствующий вывод.

Для определения долговечности неремонтопригодных изделий или продукции (Дн) важно учесть расчетный или подтвержденный экспериментально срок службы (Сн) и степень потери исходных свойств, характеризующих сохраняемость (Кс). Долговечность неремонтопригодной продукции можно будет рассчитать по формулам:


где Кс - рассчитывается как средняя взвешенная, характеризующая усредненный коэффициент старения материала; Бн - показатель вероятности безотказной работы, рассчитываемый по формуле, представленной ниже.

При определении долговечности ремонтопригодных изделий или продукции (Др) необходимо учесть расчетный или экспериментально подтвержденный срок службы (Ср), степень потери исходных свойств, характеризующих сохраняемость и суммарную продолжительность ремонтов (Тр). Долговечность ремонтопригодной продукции будет рассчитываться, при равном количестве отказов, по формуле:


Данная формула на практике реализуется через более простое соотношение.

Однако ремонтопригодная продукция, не допускающая отказов в процессе эксплуатации, и продукция, допускающая их, при одинаковой долговечности не может приниматься как продукция равной потребительной ценности. Поэтому определение реальной долговечности продукции с различной вероятностью безотказной работы должно проводиться с жесткой корректировкой на показатель вероятности безотказной работы (Бн), который рассчитывается по известной формуле:


где Н о6щ - общее число образцов, испытанных для определения наработки до отказа;

Н отк - число образцов, отказавших до момента наступления времени наработки.

В практической деятельности при определении долговечности ремонтопригодных изделий с различной вероятностью безотказной работы необходимо учесть расчетный или подтвержденный экспериментально срок службы с учетом потери исходных свойств, характеризующих сохраняемость, суммарную продолжительность ремонтов, которая отразит вероятность безотказной работы этой продукции. Долговечность ремонтопригодной продукции с различными показателями вероятности безотказной работы (Др) можно рассчитывать по формуле:


Показатель вероятности безотказной работы продукции должен влиять как на срок службы и сохраняемость продукции, так и на длительность восстановления ее работоспособности, т.е. на суммарную продолжительность ремонтов. Суммарные затраты на эксплуатацию ремонтируемой продукции (Зн) будут рассчитываться посредством сложения затрат на приобретение (36) и затрат на функционирование (Зт):


Суммарные затраты на эксплуатацию ремонтопригодной продукции; (Зр) будут рассчитываться с учетом затрат на приобретение, функционирование и ремонт (3J изделия:


Эффект функционирования ремонтопригодной продукции (Эр) будет рассчитываться как соотношение долговечности (Др) и суммарных затрат на функционирование (Зр):


Выполнять предложенные расчеты целесообразно только для продукции, имеющей общественную полезность, технологичность, новизну и функциональную пригодность при экономической обоснованности ее ремонта.

Для того, чтобы провести лабораторную оценку качества необходимы:

·   специальная аппаратура;

·   инструменты.

Данный метод характеризуется:

·   сложностью;

·   объективностью.

При экспертном методе решение о качестве принимается приглашенными экспертами - высококвалифицированными специалистами по данному товару:

·   ученые;

·   технологи;

·   товароведы;

·   и др.

При использовании измерительного метода численные значения показателей качества продукции определяют на основании технических средств измерений. При этом результаты измерительного метода характеризуются:

·   объективностью;

·   конкретностью единиц измерения.

Для применения данного методы необходимы:

·   специальное оборудование;

·   химические реактивы;

·   специально подготовленные работники.

Регистрационный метод подразумевает определение качества товара посредством подсчета числа событий, предметов, на основе наблюдений.

Социологический метод подразумевает сбор информации и анализ мнений потребителей .

На формирование качества товара также влияет экспертиза товара.

Сегодня, как известно, институт экспертизы в таможенном деле перманентно развивается. Количество экспертиз Федеральной таможенной службы исчисляется десятками тысяч. Также появилась необходимость классификации видов экспертиз и выяснения соотношения видов экспертиз таможни с товароведческими экспертизами.

Указанную экспертизу классифицируют как экспертизу в таможенном деле, таможенную экспертизу. Экспертиза товаров входит в класс экспертизы в таможенном деле. В объект экспертизы входят транспортные средства, не рассматривающиеся как имущество, перемещаемое через таможенную границу. В случае, если транспортное средство перемещается как имущество, то его исследуют как товар.

В товароведении известен класс товароведческих экспертиз, а в судебной и правоохранительной деятельности - класс судебно-товароведческих экспертиз.

При проведении товароведческого экспертного исследования, объектом исследования может выступать не товар, а продукция. А исследуется экземпляр продукции на ее соответствие требованиям ГОСТ, документации на продукцию.

В круг задач товароведческой экспертизы не входят задачи, решаемые в экспертизе товаров для таможенных целей - технологические задачи продуцирования продукции в таможенном режиме переработки товаров. Можно выделить основные задачи [8]:

·   Установить свойств партии товара, характеризующие код товара в соответствии с ТН ВЭД РФ;

·   Установить таможенную стоимость и страну происхождения подконтрольной партии товара для таможенных целей.

·   Определить, насколько товар соответствует по качеству и комплектности требованиям стандартов и технических условий.

·   Определить сущность изменения качества товара: каковы обнаруженные дефекты, и как они могли повлиять на качество товара;

·   Определить, насколько реальные характеристики качества товара (артикула, размерных данных, сорта) соответствуют маркировочным обозначениям, зафиксированным на ярлыке, этикетке;

·   Определить принадлежность отдельных единиц или множеств товара к одной группе (артикулу, марке, типу, виду);

·   Установить, насколько реальные потребительские свойства товара соответствуют данным, которые содержатся в сопроводительных документах на его реализацию;

·   Установить соответствие упаковки нормативным требованиям;

·   Установить соответствие условий транспортирования товара требованиям ГОСТов, ТУ и другим нормативным документам;

·   Установить, насколько сроки и условия хранения соответствуют нормативным требованиям;

·   Установить возможность влияния конкретных факторов на изменение качества товара;

·   Установить соответствие порядка приемки и испытаний товара по качеству и комплектности правилам, предусмотренным нормативными документами.

·   Установить фактические данных, подтверждающие или опровергающие соответствие характеристик исследуемых объектов товарного происхождения базовым (нормативным) значениям.

3. Анализ комплексного свойства «надежность» и его единичных показателей на примере кожаных перчаток


Прежде чем начать анализ надежности какого-либо товара, необходимо расписать структуру этого показателя, применительно к взятому товару.

Пример анализа структуры надежности представлен ниже на примере перчаток из натуральной кожи

Таблица 1 - Структура показателя надежности для кожаных перчаток

Показатели 1 уровня

Показатели 2 уровня

Показатели 3 уровня

Единичные показатели 4 уровня

надежность

безотказность

Сопротивление деталей и узлов перчаток действующим нагрузкам

Разрывная нагрузка шва




Прочность кожи на раздир




Прочность кожи на разрыв



Устойчивость скрепления деталей перчаток к действующим нагрузкам

Прочность крепления кожаных деталей




Гарантийный срок носки




Вероятность безотказной работы




Интенсивность отказа


долговечность

формоустойчивость

Изменение размеров внешней стороны перчаток




Изменение размеров подкладки перчаток



износостойкость

Устойчивость кожи к многократному изгибу




Стойкость к истиранию подкладочных материалов




Устойчивость покрытия кож к мокрому трению




Устойчивость поверхности кожи к царапинам




Стойкость окраски и фактуры лицевой поверхности




Стойкость материалов к загрязнению




Износостойкость ниточных соединений



Стойкость к физико-химическим и биологическим воздействиям

Потоустойчивость




Устойчивость к воздействию повышенных и пониженных температур




Стойкость к воздействию чистящих средств




Стойкость материалов к старению




Стойкость к воздействию микроорганизмов, насекомых и т.д.



Устойчивость к изменению уровня эргономических свойств в процессе эксплуатации

Изменение сорбционных свойств и проницаемости




Изменение теплозащитных свойств




Изменение массы перчаток


сохраняемость

Формоустойчивость при хранении и транспортировании

Усадка верха перчаток в процессе хранения




Потеря формы в процессе хранения и транспортирования



Устойчивость к воздействию климатических и биологических факторов хранения

Стойкость материалов к старению




Стойкость материалов к гниению




Стойкость к плесневению




Средний срок сохраняемости


ремонтопригодность

Способность восстановления внешнего вида

Возможность и уровень восстановления потерянной формы




Возможность и уровень восстановления качества поверхности

Долговечность характеризует способность перчаток сохранять свои свойства в допустимых пределах в течение срока эксплуатации при периодическом восстановлении этих свойств в случае необходимости;

Сохраняемость характеризует свойство перчаток сохранять пригодное к потреблению состояние в течение определенного срока хранения или транспортирования. Это групповой показатель, характеризующий изменение свойств перчаток при хранении и транспортировании;

Ремонтопригодность характеризует свойство перчаток к приспособленности ее к обнаружению повреждений и устранению их путем проведения ремонта.

В свою очередь групповой показатель безотказности подразделяется на 2 показателя:

- сопротивление деталей и узлов перчаток действующим нагрузкам, который можно оценивать такими единичными показателями, как разрывная нагрузка шва, прочность на раздир, материала верха, сопротивление разрыву материала низа;

- устойчивость скрепления деталей перчаток к действующим нагрузкам, который оценивается единичным показателем - прочность скрепления деталей верха.

Групповой показатель долговечности подразделяется на показатели:

Формоустойчивость - характеризует стабильность формы и размеров перчаток в процессе носки. Для оценки данного показателя возможно применить такие единичные показатели, как изменение размеров верха перчаток, изменение размеров подкладки перчаток.

Износостойкость - характеризует стойкость к разрушению, многократным деформациям, истиранию. Показатель оценивается такими показателями, как устойчивость материалов верха к многократному изгибу, устойчивость материалов низа к многократному изгибу, стойкость к истиранию подкладочных материалов, устойчивость покрытия кож к мокрому трению, устойчивость поверхности материалов верха к царапинам, стойкость окраски и фактуры лицевой поверхности, устойчивость материалов к загрязнению, износостойкость ниточных соединений.

Групповой показатель сохраняемости подразделяется на показатели:

Формоустойчивость при хранении и транспортировании, который оценивается такими единичными показателями, как усадка перчаток в процессе хранения и потеря формы в процессе хранения и транспортирования;

- устойчивости к воздействию климатических и биологических факторов хранения, который оценивается такими показателями, как стойкость материалов к старению, гниению, плесневению, стойкости к коррозии металлической фурнитуры и средним сроком сохраняемости.

Групповой показатель ремонтопригодности подразделяется на показатель: способность восстановления внешнего вида, который оценивается такими единичными показателями, как возможность и уровень восстановления потерянной формы, возможность и уровень восстановления качества поверхности.

Поскольку надежность товара неразрывно связана с его качеством, то именно последнее будет оказывать существенное влияние на такие характеристики товара как долговечность, безотказность и сохраняемость.

Для того чтобы понять, насколько качественными являются кожаные перчатки, важно в первую очередь убедиться в том, что материал, из которого они изготовлены (в нашем случае это натуральная кожа) отвечает требованиям ГОСТ 15091-80 Кожа галантерейная. Технические условия. В нем можно найти данные, по сырью, используемому для изготовления кожгалантерейных товаров, список допустимых и недопустимых дефектов, а также в стандарте нормированы такие требования к материалу как эластичность, отделка, структура лицевой поверхности, предел прочности и удлинение при напряжении в 10 МПа, стойкость к сухому и мокрому трению, а также содержание влаги и окиси хрома. В этом стандарте находятся ссылки на другие стандарты, содержащие методику испытаний для нахождения значения для каждого из упомянутых показателей.

Поскольку надежность (а точнее долговечность, сохраняемость, долговечность) перчаток полностью зависит от качества материала и качества изготовления, то разумно будет как раз и проанализировать нормированные показатели, чтобы сделать некоторые выводы по поводу того, какой материал более предпочтителен для этого товара.

Для изготовления высококачественных перчаток требуется кожа специальной выделки, отличной от выделки кожи, используемой для производства другой галантерейной продукции (сумок, кошельков и т.д.). Кожа, используемая при производстве перчаток, должна быть не менее прочной, чем кожа используемая при пошиве сумок и обуви, но и одновременно тонкой и гладкой, чтобы максимально приспосабливаться к движениям руки. Растяжка кожи по классической технологии производится только вручную. Раскрой кожи производится как вручную, так и машинным способом. Однако машинный раскрой (как и машинная растяжка кожи) негативно сказывается на поведении перчаток в носке, хотя позволяет значительно удешивить производство.

Перчаточная кожа, являясь натуральным природным продуктом, может иметь определенные изъяны. Поэтому при изготовлении перчаток допустимо наличие некоторых царапин и сколов со стороны ладони, что является признаком натуральности кожи. Если кожа на перчатках выглядит идеальной, на ней нет ни морщин, ни заломов, ни царапин то, скорее всего, эти перчатки сшиты из низкосортной кожи, идеальный вид которой достигается путем маскировки дефектов покрытием, нанесенным на лицевой слой кожи. Такие перчатки очень быстро теряют форму и внешний вид в процессе носки.

Толщина перчаточной кожи составляет обычно 0,4-1мм. При этом, чем меньше толщина кожи, тем, как правило, она дороже (исключение - кожа оленя - чем она толще, тем дороже).

Говоря о прочности натуральной кожи, на первом месте идет опоек - теленок возрастом до 6 месяцев, питающийся только молоком. Его шкура довольно тонкая, но обладает повышенной прочностью (35 МПа) и очень красивой мереей, то есть рисунком лицевой стороны. Представители КРС: выросток, полукожник, яловка, бычина обладают похожими показателями прочности (порядка 20 МПа) и растяжимости (15-30%), а также внешним видом. Говоря о коже коз, (шевро) важно отметить, что эта кожа также является очень красивым материалом для изготовления галантерейных товаров, в частности перчаток. Она тонкая, обладает красивой мереей, но не очень прочная (всего 18 МПа), поэтому с изделиями из нее следует обращаться аккуратно. Поэтому можно сказать, что перчатки из опойка или другого вида крс будут более надежны, так как обладают повышенной прочностью по сравнению с кожей шевро.

Паропроницаемость для перчаток играет далеко не последнюю роль, так как она является одним из факторов, обеспечивающих комфорт кисти при носке изделия. Низкий показатель паропроницаемости может привести к ухудшению состояния потребителя, а также негативно сказаться на самом изделии - постоянная влажность внутри перчатки может стать причиной появления плесени и снижения физико-механических показателей самой кожи изделия.

И, безусловно, важно отметить показатели стойкости к трению и элластичности кожи, ведь перчатки это такое изделие, которое подвергается многократным изгибам и трению на протяжении довольно длительного периода эксплуатации. Низкий уровень стойкости к трению и эластичности приведет к быстрой потере внешнего вида товара за счет многочисленных заломов и отставания покрытия. Такой товар явно не назовешь надежным.

Для материала подкладки перчаток также важна надежность, так как подкладка постоянно испытывает сухое трение и многократные изгибы и кручения. Если подкладочная ткань будет недостаточно прочной, гладкой (для снижения воздействия трения), то в скором времени она может протереться или произойдет отрыв подкладки от самой перчатки. Целесообразно использовать ткани сатинового или атласного переплетения ввиду их гладкой поверхности, которая не только снижает трение, но и является более комфортной для потребителя. Что касается материала для подкладки, то он должен быть не только прочным но и обладать высокими гигиеническим свойствами.

К факторам, от которых зависит надежность изделия, также можно отнести материал, из которого изготовлены нити, скрепляющие отдельные элементы перчаток. Нити, полученные из синтетических материалов (нейлон) будут более износостойкими и прочными по сравнению с нитями, изготовленными из натуральных материалов (хлопок). Конечно, говоря, о нитях, следует отметить такой фактор как строение нити (мононить, комплексная или армированная нить), а также степень крутки.

Заключение


Итак, сегодня серьезной проблемой в отечественных организациях выступает внедрение системы обеспечения надежности товара, которая обеспечивает производство конкурентоспособной продукции высокого качества. СМК необходима для учета специфики предприятия, минимизации издержек производства товара и его внедрения.

Кроме того необходимо периодически проводить внутренний аудит СМК. Внутренний аудиту выступает инструментов мониторинга, анализа и совершенствования работы СМК. Внутренний аудит - необходимая часть управленческого контроля. В Международных стандартах ИСО серий 9000 и 14000 закрепляется важность аудита как инструмента руководства организацией по сбору объективных данных и подтверждению эффективного внедрения и функционирования СМК.

Сегодня профессионалы в области качества ведут разработку методов осуществления внутреннего аудита СМК в организации согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 19011-2011 при учете специфики организаций. Направление деятельности:

·   совершенствование проведения внутреннего аудита;

·   способности выявлять и предупреждать сбои в работе СМК;

·   выявлять пути совершенствования.

Так, проблема результативности процесса «Внутренний аудит» остается актуальной для отечественных предприятий, работающих или планирующих работать с СМК.

Список литературы

Законодательные и нормативные акты

1.       Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

.        «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4532.

.        Российская Федерация. Законы .Налоговый Кодекс в ред. Федерального закона от 31 сентября 1998 № 146- ФЗ с изменениями и дополнениями, посл. доп. 26 ноября 2009 год ; 224 -ФЗ - М.: 2010. - 165 с.

.        Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ - М.: , 1994. - 86 с.

.        Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229

6.       ISO 9001, ISO 14001, ISO 27001, ОНSАS 18000.

.        ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества.

.        ИСО 14001:96 Системы экологического менеджмента.

.        ОН-SАS 18000 Системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда.

.        ИСО 9001:2006 Системы менеджмента качества.

11.     ISO 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»

.        ГОСТ Р ИСО МЭК 17021-2008. Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента.

13.     ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества - требования.

.        ГОСТ Р ИСО 10014-2008 Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества.

.        Учебная и научная литература

.        Андреева Е.И., Нестеров А.В. Об экспертизе товаров в таможенных целях // Коммерческое право. Научно-практический журнал. 2010. № 1 (6). С. 89-92. http://works.doklad.ru/view/nlMMZDh2QpA.html

.        Артемьева, М.Н. Анализ результативности процесса внутреннего аудита / М.Н. Артемьева, К.М. Рахлин // Методы менеджмента качества. - 2004. - № 2. - С. 43-46, ru-safety.info/post/102704304590009

.        Бакаева О.Ю. Правовые вопросы таможенной экспертизы в условиях становления таможенного союза // Евразийский юридический журнал. 2011. № 34. С. 13-16. http://ozpp.ru/tesaurus/210/77/

.        Бакуев М.О. Анализ системы технического регулирования в нефтяном комплексе // Менеджмент и право. 2010. № 1. С. 22-24, http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/kachestvo-tovarov.html

.        Боровских О.Н., Козлова Е.В. Отраслевые особенности построения системы стратегического управления предприятием в строительстве // Вестник экономики, права и социологии. 2011. № 3. С. 15-17,

21.     Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. - М.: Эксмо, 2010. - 595 с.

22.     Дроздов А.В., Дранишников С.В. Опыт создания интегрированной системы менеджмента в тоннелестроительной компании // Сертификация. 2011. № 3. С. 33-38. http://www.tgrt.ru/kazanmebel/188645157/

.        Жариков В.Д., Васильев С.В. Внутренний аудит СМК на ОАО «БОРХИММАШ» // Актуальные инновационные исследования: наука и практика. 2009. № 3-4. С. 24-24.

.        Инженерные кадры России // Профессиональное образование. Столица. 2010. № 9. С. 2-13, http://www.kvs-mekhanoshin.narod.ru/tem3.html

.        Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 463с.

.        Методы определение качества товаров. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Metody-opredeleniya-kachestva-to.html.

.        ОАО «Красцветмет». Режим доступа: www.krastsvetmet.ru/.

.        Плацдармы «Красцветмета». Режим доступа: http://expert.ru/expert/2007/44/tihov/

.        Потребительские свойства товара. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new1076.html.

.        Применение принципов TQM для повышения качества высшего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cs-alternativa.ru/text/2223/2.

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 288 с.103

.        Свиткин, М.З. Настольная книга внутреннего аудитора / М.З. Свиткин, К.М. Рахлин, В.Д. Мацута, О.Д. Дымкина. - СПб. : ООО «Издательский дом «Измайловский», 2003. - 120 с.,

.        Семенова Л.А. Качественное планирование - фундамент успешного проведения внутренних аудитов // Стандарты и качество. 2010. № 6. С. 94-97. http://www.znaytovar.ru/new1218.html

.        Семенова Л.А., Барсукова Н.И. Использование методов и инструментов качества при организации и проведении внутренних аудитов системы менеджмента качества вуза // Качество. Инновации. Образование. 2009. № 9. С. 17-22.

.        Строна Т.В., Бажанова Н.В. Опыт внедрения системы менеджмента качества в ОАО «МОСФАРМ» // Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. 2011. № 3. С. 28-31.

.        Фихман, Ю.Н. Система менеджмента качества на промышленном предприятии (по стандарту ИСО 9001:2000) : пособие по разработке систем / Ю.Н. Фихман. - М. : ООО «НТК «Трек», 2005. - 216 с.,

.        Шадрин, А.Д. Менеджмент качества. От основ к практике / А.Д. Шадрин. - М. : ООО «НТК «Трек», 2005. - 360 с.

Похожие работы на - Значение, структура и характеристика надежности как комплексного свойства товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!