Анализ ассортимента ювелирных изделий, реализуемых в торговой сети ЗАО 'Красная Пресня'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    530,96 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ ассортимента ювелирных изделий, реализуемых в торговой сети ЗАО 'Красная Пресня'

Содержание

Введение

. Рынок ювелирных изделий

.1 Разновидности украшений

.2 Отечественные украшения - мировой эталон качества

.3 ЗАО «Красная Пресня» г.Приволжск - производитель ювелирных изделий в Ивановской области

. Сегментация рынка ювелирных изделий

. Анализ потребительского рынка ювелирных изделий в Ивановской области (на примере магазина «Адамас»)

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия - предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.

Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения. Мастера-ювелиры стремятся к тому, чтобы ожил камень, заиграл металл, засверкало стекло.

Ювелирное искусство возникло еще в глубокой древности. В 7 веке до нашей эры в Древней Греции зародилось искусство глиптики - резьбы по камню (геммы). В Древнем Риме большой популярностью пользовались разнообразные изделия с драгоценными камнями.

Золото и серебро издавна использовали во всех видах древнерусского искусства. В России в 11-13 веках ювелиры Киева и Новгорода с большим мастерством обрабатывали созданные природой различные цветные камни. Особенно славился изделиями из драгоценных металлов (золота и серебра) Великий Новгород, откуда это искусство затем перешло в Великий Устюг и Тотьму (Вологодская область).

По указу Петра 1 в январе 1725 года в Петергофе была создана первая в России гранильная фабрика. В 1726 году в Екатеринбурге была построена шлифовальная фабрика, которая изготовляла ценные камнерезные изделия. В 1787 г. был построен Колывано - Воскресенский шлифовальный завод, а несколько позже вблизи Екатеринбурга - мраморный завод. На этих заводах перерабатывались местные декоративные яшма и мрамор.

Во второй половине 19 и начале 20 в особенно выделялось ювелирное дело фирмы Фаберже, основанной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские. С большим мастерством и различными способами обрабатывались оправы из золота и серебра, изготавливались изделия из камня без оправ и др.

За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На ювелирном заводе «Красная Пресня» внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком.

Шедевры, созданные гениальными мастерами - ювелирами всех времен, - изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда - украшают лучшие музеи мира.

Целью данной работы является анализ ассортимента ювелирных изделий, реализуемых в торговой сети.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что спрос на качественные ювелирные изделия постоянно растет, ювелирные изделия являются товаром сложного ассортимента, и отличаются большим разнообразием .

.       
Рынок ювелирных изделий

Российский рынок ювелирной продукции был основательно подорван во времена преобразований 90-х годов. Теперь же рынок динамично развивается, его прирост составляет 30% в год. Такой динамичный прирост объясняется во многом ростом благосостояния населения, что позволяет тратить деньги на предметы роскоши, а так же привычкой наших сограждан вкладывать сбережения в ювелирное украшения.

В последнее время резко увеличилось число импортных ювелирных изделий на прилавках. За последние два года существенно вырос объем официального импорта, а объем «серого», контрабандного импорта составляет порядка 40% от общего числа. Известно, что при выборе любого товара потребитель ориентируется по двум основным критериям - это качество товара и его цена. Известно, что в качественном отношении российские ювелирные изделия, как массового производства, так и эксклюзивные, не уступают продукции из Турции, Таиланда, Китая и других стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии (а именно оттуда идет львиная доля как легальной, так и контрабандной продукции). Следовательно, остается ценовой критерий, по которому российские производители полностью проигрывают коллегам из названных регионов мира. Изделия иностранных производителей сегодня обходятся намного дешевле, поскольку за рубежом ниже налоги. Сегодня российский рынок защищен от импорта 20 - процентной пошлиной. Кроме того, дизайн отечественных ювелирных изделий часто оставляет желать лучшего и не может конкурировать с западными аналогами.

Рост производства ювелирных изделий отстает от роста импорта в 2-3 раза. Это существенно подрывает ювелирное производство в России. Разрушительными для отечественной ювелирной промышленности может стать отмена квот на импорт в связи со вступлением нашей страны в ВТО.

Усилия отечественных ювелиров по поднятию престижа своей продукции может подорвать отмена обязательного клеймения золотых ювелирных изделий. По мнению ювелиров, необходимо «законодательно закрепить возможность для производителей ставить на ювелирные изделия свои клейма», ведь многие россияне отдавали предпочтения отечественным ювелирным изделиям только по тому, что на них стояла проба. В глазах потребителей этот знак был гарантией подлинности изделия. Для ювелиров клеймо представляло собой бренд. По мнения ювелирных производителей отказ от клеймения сделает отечественные изделия еще менее конкурентоспособными.

По данным ФСГС РФ объем производства на рынке ювелирных изделий за 2010 г. составил более 3.9 млрд. рублей, а за первую половину 2011 г. 2.8 млрд. рублей, что выше прошлогоднего показателя за тот же период на 7% .

Импорт ювелирных украшений в 2010 году возрос до 5,1 % от общего объёма апробированных и заклейменных изделий из золота. Для импорта ювелирных изделий из серебра в свою очередь увеличилась на 45,9%

По данным Пробирной Палаты РФ, в ювелирной промышленности России на 2010г. зарегистрировано более 4.440 ее участников, в том числе около 1.300 предприятий и более 3.100 индивидуальных предпринимателей - ювелиров и более 20 тысяч специализированных ювелирных магазинов. В последние годы число предприятий, специализирующихся на производстве ювелирных изделий, увеличивается в год в среднем на 15 - 17 %

В России существует два «горячих» периода: пик продаж ювелирных изделий отмечается два раза в год, в период предшествующий Новому году и Рождеству и в период, предшествующий 8 марта. В эти периоды совершается 80% продаж.

Лидерами российского розничного рынка ювелирных игроков к настоящему моменту остаются пять крупных федеральных розничных игроков: « Ювелирная сеть 585» (более 195 магазинов в 68 городах, общая площадь магазинов 40.8 тыс.кв.м.), «Яшма Золото» (10 крупных заводов, более 400 магазинов, 20 тыс. кв.м. торговых площадей), «Алмаз - Холдинг» (6 заводов, крупнейших из них - « Красносельский Ювелирпром», более 210 фирменных магазинов, ввод в строй до 20 магазинов в год ), «Адамас» (более 200 фирменных и франчайзинговых магазинов) и МЮЗ (более 160 фирменных магазинов в 70 городах).

Рынок ювелирных изделий по - прежнему остается одним из самых эластичных: снижение доходов у покупателей моментально приводит к падению оборотов в торговле. По этой причине почти все производители в прошлом году отказались от попыток выйди в более дорогой сегмент. В целом же, несмотря на все предпринимательские попытки, ни одно из российских компаний пока не удается прорваться в люкс, что сделано бы их бизнес по - настоящему престижным и прибыльным.

Важнейшим фактором, оказывающим влияние на рынок ювелирных изделий, является цена на золото. За последний год на золото рост цен составил 33%: с 1250 руб. за грамм в сентябре 2010 г. до 1864 руб. в сентябре 2011 г. Другой важный фактор - отношение курса доллара к рублю.

Что касается ключевых тенденций российского рынка ювелирных изделий, в условиях нестабильной ситуации на рынке, постоянного роста цен на сырьё и меняющего спроса на ювелирные изделия, компании стремятся сохранить высокий уровень спроса на их продукцию. При этом они могут принять разную маркетинговую политику: ценовые войны (демпинг), расширение производства (закупка нового оборудование), создание торговых сетей заводами - производителями, применение «давальческих» схем импорта- экспорта, расширение ассортимента, увеличение рекламной активности.

Среди основных факторов торможения на российском ювелирном рынке необходимо в первую очередь выделить непродуманную и неэффективную государственную политику, отсутствие четких законодательных правил игры на рынке, высокие импортные пошлины. Это приводит к дальнейшему развитию теневого ювелирного рынка в современной России.

Что касается регионального рынка ювелирных изделий, то он неоднороден и развивается непропорционально. Если в Москве и Санкт-Петербрге, по оценкам экспертов, рынок уже насыщен (на Москву приходится до 40% от общего объема продаж ювелирных изделий в России), то в других городах России рынок растет гораздо медленнее. В большинстве регионов существует неудовлетворительный спрос на ювелирные изделия.

В целом по России, крупнейшим регионом в производстве ювелирных изделий является Костромская область - 42,05% от общероссийского производства. Затем следует Московская область (19,47%), Красноярский край (7,74%), Московская область (6,08%), Санкт - Петербург (4,41%) и Владимирская область (4,37%).

1.1     Разновидности украшений

Ювелирные украшения - распространённая группа товаров (25% всех выпускаемых ювелирных изделий). К ней относят кольца, серьги, броши, браслеты, бусы, колье, кулоны, медальоны и цепочки. Предметы личных украшений весьма разнообразны по видам и фасонам: скромные по внешнему оформлению и дорогие по материалу или эффектные и недорогие - все они красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться.

Помимо штучных ювелирных украшений выпускают так называемые гарнитуры - наборы, выполненные в одной композиции.

Предметы личных украшений подразделяют на подгруппы: украшения для головы, украшения для шеи и платья, украшения для рук, гарнитуры.

Группа «украшения для головы» включает украшения двух видов: серьги и диадемы.

Серьги - наиболее любимый и распространённый вид декоративного украшения головы девушек и женщин (25% всех украшений). Они встречаются при раскопках древних захоронений на юге и севере нашей страны, а начиная с XVI в. ими украшали даже уши девочек.

В настоящие время серьги изготавливают из сплавов золота, платины, серебра и цветных металлов, самых разнообразных форм, например: калачи (пустотелые круглой формы без украшений), полумесяц, цветок (ромашка) и др.

Серьги состоят из основной части и замка. Основная (лицевая) часть состоит из основания (острова), оправы для камня (каста), ранта под оправу, накладок, а часто и подвеской с верхушкой. Основание может быть либо гладким, либо со штампованным, чеканном, гравированном или ажурным рисунком, с эмалью, филигранными или различными вставками из ювелирных камней, кости, стекла, пластмассы и других металлов.

Оправа для камня может быть одна или несколько, разных высот, форм и размеров.

Накладки бывают чеканными, штампованными из других металлов в отличие от металлов основания, филигранными, а также гладкими, различных конфигураций.

Подвески чаще всего имеются в серьгах больших размеров. Они обычно крепятся к верхушке серьги металлическим колечком. Как правило, форма и рисунок подвески решают в едином художественно-декоративном стиле с основанием серьги. Металл подвески должен соответствовать материалу и вставкам основания серьги.

Замки могут быть самых различных конструкций: для проколотых и непроколотых ушей. Замки для проколытых ушей бывают сложными - на крючках с защёлкой, свободными - на крючках с петелькой, а также в виде скобы на шарнирах или винта с гайкой. Замки для непроколотых ушей могут быть в виде зажимного винта или клипсами - фигурная пластина на пружине, которая прижимает основание серьги к мочке уха. Как правило, замки изготовляют из сплавов цветных металлов, обязательно покрывают слоем золота или серебра, чтобы они не окислялись.

По конструкции серьги подразделяют на подвиды: с подвесками; с крючками; с винтами; серьги-клипсы.

Диадема (от греч. diadema) - украшение в форме небольшой открытой полукороны для головы женщины. Их изготавливают из сплавов серебра или цветных металлов с ювелирными камнями.

К группе «украшения для шеи и платья» относят разнообразные украшения. Их делят на виды: бусы (2% всего выпуска украшений), цепочки (3% всего выпуска украшений) и др.

Бусы были очень распространённым видом женских украшений ещё в далёкой древности почти у всех народностей.

Современные бусы изготавливают из жемчуга, кораллов, янтаря, аметистов, аквамаринов, горного хрусталя и других полудрагоценных, поделочных и искусственных камней, из кости, стекла, фарфора, пластмасс и дерева. Пустотелые или ажурные бусы делают из золота, серебра и алюминия. Бусины имеют сквозные отверстия и самые различные формы: овальные, круглые, бочкообразные и др. Поверхность их может быть гладкой или с нанесённым рисунком. Бусины из стекла и горного хрусталя, смальты, агата и других ювелирных камней изготовляют гранёными или гладкими, а ажурные металлические - методом филиграни или штамповкой с отделкой золотом и серебром. Бусины из дерева и кости имеют орнаментную резьбу. Бусины из пластических масс, как правило, имитируют другие металлы. Так бусины из полистирола имитируют жемчуг, из резита - коралл, из нейзекорита - слоновую кость.

Бусины со сквозным отверстием нанизывают на шелковую или капроновую нитку, а бусины без отверстий соединяют сквозными крючками. При нанизывании бусин учитывают их форму и размеры. Чаще бусины крупного размера нанизывают в центре, а постепенно уменьшающиеся в размерах - к замку.

Жемчужные бусы обычно изготавливают из жемчуга одной формы и одного оттенка. Янтарные бусы состоят из бусин полированной поверхности, овальной, шарообразной или многогранной формы. Бусины из необработанного янтаря имеют самую различную форму.

Бусы могут состоять из одной, двух и более ниток разной длины. Длинные без замков (надеваемые через голову), короткие на концах имеют металлические замки различных форм, иногда с камнями или без них.

Ожерелье - украшение для шеи, изготовленное из пластин и других деталей, близких между собой по форме, размеру и художественному оформлению и равномерно распределённых по цепочке.

Цепочки изготавливают из золота, серебра или цветных металлов с последующем золочением или серебрением, а также анодированными и оксидированными под старое серебро.

По форме и конструкции цепочки подразделяют на подвиды: панцирные, якорные, ленточные, верёвочные, фантазийные и др. Их изготовляют на специальных цепочных автоматах (звенья неспаянные) или на станках, либо собирают вручную из отдельных паяных звеньев. Цепочки застёгиваются заводным кольцом, крючком с карабином или замочком специальной конструкции - шпрингелем.

Панцирные цепочки состоят из звеньев, которые выполнены из проволоки, имеют форму овала, слегка изогнутого в пространстве в виде не завершённой восьмёрки, и лежат в одной плоскости.

Якорные цепочки имеют звенья круглой или овальной формы, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях.

В ленточных цепочках звенья состоят из 3-5 колечек, соединённых между собой перпендикулярно.

Фантазийные цепочки, например «лисий хвост», изготовляют из длинных двойных колец, перегнутых пополам, продетых одно в другое и имеющих в сечении четырёхгранную форму

По назначению цепочки подразделяют на шейные и для ношения медальонов, кулонов и карманных часов. цепочки могут служить самостоятельным украшением, например «паутинка», масса которой при длине 460мм равна 1,5-2г, Цепочки для медальонов имеют длину 40-50см, а для кулонов - 60-70см.

Колье (от франц. collier) - это шейное Шейные украшение сложной композиции в виде нескольких подвесок из ювелирных камней или драгоценных (чаще) металлов. В центре колье располагаются крупные детали (подвески, звенья), а краям - более мелкие. Иногда звенья заканчиваются тонкой цепочкой с замком, который часто имеет декоративное украшение, в том числе в виде ювелирных камней. Если в бусах бусинки, как правило, нанизывают на нитку, то в колье отдельное элементы обычно соединяют шарнирно.

Кулоны (от франц. coulant) - шейное украшение, состоящие из тонкой длинной цепочки, шнура или чёрной бархатной ленты с одной подвеской из ювелирного камня, керамики, фарфора, кости, дерева, янтаря, пластмассы или металла с гравированным, чеканным, штампованным рисунком или филигранью либо с эмалевым изображением. Подвеска в верхней части имеет отверстие или колечко, в которое вставляется свободно вращающееся ушко для подвешивания ленты, шнура, цепочки. Некоторые подвески имеют на оборотной стороне булавки с шарниром и замочком, тогда они могут использоваться в качестве брошей.

Кулоны и медальоны составляют 10% всего выпуска украшений.

Медальоны (от франц. medaillon) - небольшие подвески разной формы (овальной, круглой, прямоугольной и др.), лицевая сторона которых имеет гладкую полированную или матовую поверхность. Чаще всего она украшена гравированным или чеканным рисунком либо вставками из ювелирных камней, эмалью, накладками, монограммами и др.

Медальоны изготавливают чаще открывающимися и реже неоткрывающимися. Открывающиеся медальоны состоят из двух створок, соединённых на шарнире и закрывающихся замочком. Одна или обе створки имеют внутри вставные рамки, в которые вставляют для хранения миниатюрный портрет или какой-либо другой сувенир. Неоткрывающиеся медальоны также состоят из двух половинок, спаянных между собой.

Броши - это наиболее распространённый, разнообразный и древний вид украшения платья, костюма или пальто. В настоящие время броши составляют 6% всего производства украшений. Броши бывают самых разнообразных форм и различных размеров. Их изготовляют из золота платины, серебра, сплавов цветных металлов, ювелирных камней, кости, фарфора, пластмассы, дерева, тканей и других материалов. Они бывают со вставками из камней, стекла, эмали, перламутра, кости, пластмассы или без вставок с гравированными, чеканными или штампованными рисунками. Серебряные броши часто золотят, а броши из сплавов цветных металлов золотят и серебрят.

Брошь состоит из основания, оправы для камней, накладок, фигурных проволочных деталей и булавки или замка. Основание, как правило, гладкое, но бывают броши ажурные, камеи и др.

Ажурные броши получают штампованием или выпиливанием ажура из металлических пластин или техникой филиграни из проволоки. Ажурные броши из кости, пластических масс и дерева получают путём резьбы и пропиливания ажурного орнамента.

Броши камеи - это рельефные изображения женских головок из кисти, полудрагоценных и поделочных камней. Оправу камней изготовляют из золота, серебра или сплавов цветных металлов. Иногда камеи наклеивают на основание металла. Крепят камеи в ободке глухой закрепкой, а ободки иногда украшают жемчугом, филигранью и др.

Иногда броши имеют подвески, а также бывают двойными, соединёнными цепочкой. Замки у брошей сложные с предохранителем (штампованные, шарнирные) от уколов и самооткрывания булавки, а также проволочные в виде крючка или клипсовые.

Знаки Зодиака (от греч.zodiakos kyklos - звериный круг) - новый вид украшения для женщин, изготовляемый из сплавов золота. Зодиак - это совокупность 12 созвездий расположенных на видимом пути движения Солнца, Луны и других планет. Рисунок каждого знака соответствует изображению созвездия и имеет форму, соответствующую названию: козерог, водолей, рыба, овен, телец, близнецы, рак, лев, дева, весы, скорпион, стрелец. Обычно приобретается знак, соответствующий месяцу рождения. Иногда эти знаки носят как кулоны или брелок.

Подгруппа украшений для рук состоит из украшений двух видов: кольца и браслеты.

Выпуск колец составляет 50%, а браслетов - 2% всех украшений.

Кольца - самый распространённый и древний вид украшения пальцев рук не только женщин, но и мужчин. В древни времена считали, что кольца со слабоокрашенными ювелирными камнями предназначаются для женщин, а с густоокрашенными - для мужчин. Кольца изготовляют гладкими без вставок (обручальные) и декоративные (фасонные) со вставками. В зависимости от фасона и формы кольцо состоит из шинки (ободка), оправы (каста) для камня, ранта под оправу, накладок и камня (вставки). Кольца изготовляют из золота 375, 583, 750 и 958-й проб, серебра 875-й и 916-й проб и сплавов цветных металлов (латуни, томпака, мельхиора и др.) Встречаются кольца, изготовленные из платины 950-й пробы или из сплава двух металлов, например золота и платины или золота и палладия, где одна часть, верхняя, - из золота, а нижняя - из платины или палладия. Также из сплавов цветных металлов с защитно-декоративным покрытием.

Гладкие кольца имеют шинку шириной от 3 до 12мм, сплошную или полую с сечением разных форм - круглой, полукруглой, полуовальной, треугольной, прямоугольной и др. В любой точке шинка имеет одинаковый профиль сечения.

Декоративные кольца имеют шинки, изготовленные из золота, платины, палладия, серебра, сплавов цветных металлов штампованием, филигранью и другими методами, например нарезкой из трубок , а у места закрепления шинки бывают утолщёнными, раздвоенными, ажурными и др. Вставки могут быть из бриллиантов, изумрудов, сапфиров, рубина, жемчуга, янтаря, коралла, аметиста, агата, фианита, гранатита и других ювелирных камней, а также из стекла, пластмассы, кости, эмали. Ценятся вставки-камеи из драгоценных, полудрагоценных, поделочных камней и кости. Встречаются камеи резные из ювелирных камней с наклеенным изображением, а также из пластмассы и стекла, имитирующих полудрагоценные камни. Оправы по форме, фасонам и размерам могут быть разнообразными и должны хорошо сочетаться со вставкой. Под камеи может быть одна или несколько оправ. Способы крепления вставок: крапановая, гризантная, в кернер, глухая и др. Рант под оправу также бывает разных размеров и форм, самой различной художественной отделки.

Размеры (номера) колец определяют по внутреннему диаметру шинки в миллиметрах - от 15 до 22,5 с интервалом в 0,5мм. Кольца для мужчин отличаются от колец для женщин большим размером и крупными вставками или площадками для гравировок.

Для определения размера кольца существует специальное приспособление кольцемер - металлический усечённый конус с делениями, которые показывают диаметр кольца в миллиметрах. На оборотной части ярлыка кольца указывают его размер.

Браслеты являются древнейшими видами декоративных украшений запястий рук. В отличие от браслетов для часов их называют декоративными и изготовляют из золота, платины, серебра, сплавов цветных и черных металлов, янтаря, кораллов, кости, керамики, стекла, дерева и других материалов различными методами: литьём, штамповкой, филигранью и др.

Выпускаются браслеты длиной от 130 до 195мм с интервалом в 5мм.

По конструкции браслеты подразделяют на жёсткие и мягкие.

Жёсткие браслеты изготавливают в виде кольца, подковки из двух половинок, соединённых шарниром, или витка в несколько оборотов.

Мягкие браслеты (эластичные) состоят из отдельных штампованных или проволочных звеньев, образующих цепочку, которую закрепляют на руке с помощью замков разнообразных конструкций. Замки иногда имеют предохранитель в виде восьмёрки или цепочки, препятствующий самооткрыванию.

Как жёсткие, так и мягкие браслеты могут иметь подвески из различных материалов, а лицевая сторона браслетов - различные художественно исполненные рисунки, вставки из ювелирных камней, стекла, пластмассы, кости или фигурные накладки из металлов, а также из других материалов.

Гарнитуры (от франц. garniture - набор предметов) - это подгруппа предметов личных украшений, состоящая из серёг, броши и кольца, или серёг, колье, бус, ожерелья, кулона, браслета и кольца, или из нескольких украшений в ином сочетании.

Все украшения, входящие в гарнитур, должны иметь одну форму, цвет, материал и отделку.

1.2 Отечественные украшения - мировой эталон качества

Российские золотые изделия являются на мировом рынке эталоном качества, благодаря чему эта продукция пользуется на мировом рынке высоким спросом в связи с высочайшим качеством материалов и их обработки. А вот изделия иностранных мастеров, особенно из Египта, Турции и Китая, напротив, отличаются низким качеством. Поэтому, при выборе изделий из золота очень рекомендуется проявлять здоровый патриотизм. В данном случае он будет еще и экономически оправданным, поскольку гарантирует наилучшее соотношение цена-качество. Приобретая ювелирные изделия, россияне преследуют по большей части не эстетические, а сугубо прагматические цели - сберечь свои средства от инфляции и возможных кризисов. Поэтому на нашем "драгоценном" рынке преобладают низкокачественные украшения, произведенные в странах "третьего мира" и ввезенные в обход таможни. Это объясняется недостаточно высоким уровнем дохода основной массы потребителей, особенно в регионах. Наши сограждане склонны вкладывать средства в золото и драгоценные камни. Помимо инвестиционных функций, золото покупают и в качестве подарков, как предмет коллекционирования и просто как элемент имиджа. Все это вместе взятое и разогревает рынок, подталкивая цены вверх.

Основные потребители ювелирной продукции - женщины, и львиная доля ассортимента приходится на дамские украшения. Доля ювелирной продукции, рассчитанной на мужчин, на сегодняшний день составляет 10-30% от продаж розничных точек, в зависимости от формата. Единственной компанией, имеющей четкую специализацию на ювелирных изделиях для детей, является небольшое питерское производство “Садко". По количеству продаваемых позиций на российском рынке традиционно лидируют кольца и цепочки. Однако из-за относительно низкой стоимости этих изделий сегментация по объему продаж на легальном рынке выглядит следующим образом:

·        на кольца без камней и с полудрагоценными камнями приходится около 15% всего объема продаж;

·        на цепи, ожерелья и браслеты аналогичного качества приходится около 40%;

·        на прочие изделия (серьги, часы, художественные изделия) приходится 10-15%.

На легальном рынке доля изделий без камней составляет около 50% от общего объема реализации. Доля ювелирных изделий с бриллиантами составляет около 15%. По оценкам представителей розничного сегмента, 90% объема продаж приходится на низкий и средний низкий ценовые сегменты. К сожалению, на этот счет не существует точной статистики, но эксперты рынка утверждают, что по объему продаж эти два сегмента примерно равны между собой, а по количеству продаж пока перевешивает низкий ценовой сегмент, на который приходится около 60% всех проданных позиций (прежде всего, за счет теневого рынка). В оставшихся 10% наиболее динамично растет доля продаж в средне-высоком ценовом сегменте.

Ювелирная промышленность России в последние годы, наряду с тенденцией роста промышленного производства, проявляет устойчивую тенденцию по интегрированию в международный ювелирный рынок драгметаллов и драгкамней. Все более увеличивается часть продукции, выпускаемая по кооперационным схемам с зарубежными ювелирными производителями. Существует устойчивая тенденция ввоза российскими производителями полуфабрикатов ювелирных изделий (цепи, замки, карабины и т.п.), используемых в качестве комплектующих или основы для изготовления ювелирной продукции.

К сожалению, при производстве и сбыте ювелирных изделий высока доля теневого оборота. Черный рынок контрабандной продукции продолжает удерживать по экспертным оценкам от 40 до 60% объема рынка.

Известно, что при выборе любого товара потребитель ориентируется по двум основным критериям - это качество товара и его цена. Известно, что в качественном отношении российские ювелирные изделия, как массового производства, так и эксклюзивные, не уступают продукции из Турции, Таиланда, Китая и других стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии (а именно оттуда идет львиная доля как легальной, так и контрабандной продукции). Следовательно, остается ценовой критерий, по которому российские производители полностью проигрывают коллегам из названных регионов мира.

Россия обладает мощной сырьевой базой драгоценных металлов и драгоценных камней. У нас добывается алмазов почти на 2 миллиарда долларов ежегодно - 25 процентов мировой добычи, 70 процентов платины и около 15 процентов золота. Но при этом доля нашей страны в мировом производстве ювелирных украшений - всего 4 процента.

По оценке Комитета по драгоценным металлам и драгоценным камням Торгово-промышленной палаты, Россия сегодня занимает 5-е место по добыче золота в мире и является фактическим монополистом по запасам платины и палладия.

Россия занимает 1 место в мире по разведанным запасам алмазов, а Российская АК “АЛРОСА" находится на 2-м месте по добыче алмазов в стоимостном выражении. Среди 20 стран мира, занимающихся огранкой, России принадлежит 5 позиция.

Однако усилия отечественных ювелиров по поднятию престижа своей продукции может подорвать отмена обязательного клеймения золотых ювелирных изделий. Это нововведение, если оно будет принято, коснется золотых и серебряных изделий массой меньше 2-3 граммов. Клеймение в этих случаях будет осуществляться на добровольной основе. Кроме того, по мнению ювелиров, необходимо "законодательно закрепить возможность для производителей ставить на ювелирные изделия свои клейма".

Многие россияне отдавали предпочтение отечественным ювелирным изделиям только по тому, что на них стояла проба. Проба частично была фальшивая, но в глазах потребителей этот знак был хоть какой-то гарантией того, что это не фальшивка. Для многих это был единственный ориентир в море дорогих украшений. Еще более обеспокоились ювелиры. По мнению некоторых из них отказ от клеймения сделает отечественные изделия еще менее конкурентоспособными. По мнению ювелиров, необходимо законодательно закрепить возможность для производителей ставить на ювелирные изделия свои клейма. По мнению одних экспертов, государственное клеймение это просто дополнительная фискальная нагрузка на производителя, дополнительное вмешательство в бизнес. На это тратятся время и деньги производителя, причем траты эти абсолютно неэффективны. Поэтому функция клеймения должна перейти в руки производителя. Каждый производитель должен иметь свое клеймо и отвечать за качество своего изделия. Такие меры, по его мнению, должны стимулировать отечественного производителя. По мнению оппонентов, клеймо сегодня - это фактически бренд российских ювелиров. Отменять его ни в коем случае нельзя, другое дело, что нужно клеймить исключительно российские изделия, все иностранные изделия сопровождать сертификатами или другими документами, которые установлены в Пробирной палате. Сегодня уже есть примеры сотрудничества Пробирной палаты с производителями - в некоторых регионах открыты дополнительные пункты клеймения.

1.3 ЗАО «Красная Пресня» г.Приволжск - производитель ювелирных изделий в Ивановской области

«Красная Пресня» - лидер ювелирной отрасли!

лет - дата солидная для предприятия, подтверждающая стабильность развития и верный стратегический курс, выражающийся в правильном решении художественных, экономических и производственных задач.

Изделия завода сочетают в себе изысканный дизайн, высокое качество, разумную стоимость и бережное отношение к традиции русского ювелирного искусства.

Ювелирное дело в селе Большое Яковлевское (ныне городе Приволжске) зародилось еще в конце 19 века кустарями-одиночками. В 1934 году после революционных преобразований начал возрождаться ювелирный промысел. В 1940 году разрозненные ювелирные мастерские объединились в артель «Красная Пресня». В период Великой Отечественной войны работники артели занимались выпуском пуговиц и звездочек для военной формы и солдатских кружек, а после войны снова вернулись к выпуску украшений.

Еще в 1947 году институт народных художественных промыслов обратил внимание на артель, которая стала получать фондовое сырье (цветные и драгоценные металлы).

В 1949 году был организован в Плесе филиал по изготовлению цепочек.

С 1960 года фабрика «Красная Пресня» освоила новую технологию гальванического покрытия изделий золотом и серебром.

С 1967 года фабрика перешла в подчинение «Союзювелирпрома», а в 1973 году она была переименована в завод, осуществляющий поставки крупнейшим московским торговым базам «Росювелирторга» и «Металлогалантереи» - это свидетельство высокого уровня исполнения работ ювелиров «Красной Пресни».

С 1993 года завод «Красная Пресня» относится к предприятиям народных художественных промыслов.

Сегодня это динамично развивающееся предприятие с ассортиментом более 6000 видов изделий.

Об уникальных традициях:

изначально производство было основано на выпуске бижутерии со вставками из стекла собственной огранки. Сейчас наш завод - единственное предприятие в России, где занимаются огранкой стекла, превращая его в настоящий шедевр. В процессе развития были освоены различные виды огранки, в том числе нестандартных форм. Работа со стеклом послужила базой для огранки фианитов, которую освоили в 90-х годах 20 века. В цехе по производству вставок работает 100 человек, многие из них специалисты-огранщики 5 разряда-специалисты такого класса могли бы работать и на огранке бриллиантов.

На бижутерию наносится качественное гальванопокрытие: розовое и желтое золочение, серебрение и серебрение с оксидом - на специальном технологическом оборудовании собственного производства. Ресурс в эксплуатации этих изделий очень высок. По выпуску бижутерии завод занимает 1 место в России.

Высококлассные мастера-филигранщики в изделиях сувенирной группы часто используют древнюю технику ажурной скани, помогающюю создавать образы с растительным орнаментом, в которых передается впечатление от красоты живописной местности.

На основе уважения религиозных канонов создаются различные изделия культово-обрядовой группы.

О стилистике:

Изделия «Красной Пресни» всегда узнаваемы, потому что имеют свой стиль, проявляющийся в тяготении к исконно русским мотивам в рисунке, к русскому узорочью, к образу гармоничной классической старины, к роскошному ретро.

При этом художники работают и в стиле авангарда, смелого конструктивизма, умело используют пластику металла и разнообразие фантазийной огранки камней.

О серебре:

На внутреннем рынке завод известен как крупнейший производитель серебряных ювелирных изделий. Серебром на заводе занимаются давно и серьезно: по общему объему изделий из благородного металла в штуках наш завод занимает 1 место в России. Из серебра изготавливаются изделия как массового спроса, так и небольшие серии уникальной сувенирной продукции.

Особой гордостью является коллекция столового серебра. Высочайшее качество ее обеспечено идеальной ручной полировкой.

Изумительные серебряные украшения с фианитами собственной огранки не оставят равнодушными даже самых притязательных покупателей.

О развитии:

На заводе идет стремительное освоение нового оборудования, технологий, видов изделий.

В 2003 году был открыт компактный участок по производству цепей на итальянском оборудовании, где выпускаются электросварные цепи, а также сохраняются традиции ручного изготовления их. Увеличился объем украшений с использованием цепного полотна.

В 2007 году был открыт участок по выпуску изделий из золота.

Активно используется 3D моделирование.

Прогрессивный метод литья позволяет сократить до минимума процесс освоения новинок и выпускать большое разнообразие форм ювелирных изделий.

Идет модернизация цехов и оснащение их новейшим оборудованием, что способствует выпуску высококачественной продукции.

О движении вперед говорят следующие цифры: с конца 90-х и до настоящего времени объем производства увеличился в 40 раз. В самом кризисном 2009 году рост производства составил 9%.

О качестве:

При переходе от цеха к цеху и по завершении процесса изготовления каждое изделие проходит строгий контроль качества.

В заводской лаборатории, оснащенной по последнему слову техники, рентгенофлуоресцентным спектрометром проверяется серебро на наличие вредных примесей.

Каталог изделий Приволжского ювелирного завода «Красная Пресня» с ценами, фотографиями, характеристиками представлен 6000 видами изделий. С самого начала деятельности производство базировалось на выпуске бижутерии с различными вставками из стекла. В наше время - это единственное предприятие в Российской Федерации, где осуществляют огранку стекла, превращая его в уникальный шедевр. В процессе деятельности были освоены различные методы огранки, в том числе сложных и замысловатых форм. Работа со стеклом стала основой для огранки фианитов, эта технология была освоена в 90-х годах 20 века. В подразделении по изготовлению вставок действует 100 человек, большинство из них опытные специалисты-огранщики 5 группы-специалисты такого уровня могли бы свободно работать и на огранке бриллиантов.

Особую ценность представляет из себя коллекция столового серебра. Прекрасное качество его обеспечено идеально выполненной полировкой, причем, этот процесс осуществляется вручную. Великолепные серебряные украшения с фианитами ни в коем случае не оставят равнодушными даже самых капризных покупателей.

На предприятии Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня» г. Приволжск беспрерывно производится модернизация цехов и оснащение их современным, высокоэффективным оборудованием, что оказывает непосредственное влияние на выпуск высококачественного товара. Цифры говорят сами за себя: с конца 90-х и до последнего момента объем производства вырос в 40 раз. В сложном 2009 году рост производства достиг почти 10%.

На российском рынке Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня» пользуется известностью, как крупнейший производитель ювелирных изделий из серебра. Этим благородным металлом на заводе занимаются очень давно и весьма серьезно: по общему количеству изделий из этого металла в штуках предприятие занимает почетное 1 место в Российской Федерации. Из серебра выпускаются изделия не только обширного спроса, но и небольшие серии эксклюзивного сувенирного товара. Цена, размещенная в каталогах изделий Приволжского ювелирного завода "Красная Пресня" на все украшения радуют глаз.

Ассортимент:

·        Браслеты из золота и серебра

·        Брелоки из серебра

·        Броши из золота и серебра

·        Вазы

·        Винный ассортимент

·        Зажимы из золота и серебра

·        Запонки из золота и серебра

·        Изделия из серебра с покрытием родием

·        Икорница

·        Ионизаторы

·        Колье из золота и серебра

·        Кольца из золота и серебра

·        Ложки

·        Миски

·        Набор Ампир, Ампир золоченый

Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня» считается несомненным лидером в ювелирной области своего региона.

2. Сегментация рынка ювелирных изделий

Во все времена люди питали интерес к ювелирным украшениям как средству, способному серьезно дополнить и подчеркнуть стиль одежды, а так же статус их владельца. Наши женщины также почувствовали преимущества европейского способа обновления гардероба - при помощи украшений и аксессуаров, и таким образом, мода на них пришла и в Россию. В последние годы рынок активно расширяется, появляются новые магазины с разнообразным ассортиментом ювелирных украшений.

Эксперты и игроки рынка отмечают, что рынок ювелирных украшений - один из немногих в нашей стране, где конкуренции как таковой пока нет. Появившихся в самом начале мелких торговцев и оптовиков в последние годы стали сменять сетевые торговые точки, а поставщики переориентировались на более дорогую продукцию. За последние три года количество новых оптовых и розничных игроков увеличилось в три-четыре раза.. Оценки экспертов относительно объема рынка украшений и его сегментов различны: в 2006 году объем российского рынка бижутерии и аксессуаров составил, по разным оценкам, от 0,8 до $1 млрд.

Однако эксперты сходятся в одном: российский рынок ювелирных украшений растет ежегодно на 10-15% . Украшения являются частью более широкой группы - аксессуаров, и в этот объем входят еще и головные уборы, шарфики, платочки и ремни. Но основная доля принадлежит именно украшениям - около 60%. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2008 году объем рынка ювелирных украшений и аксессуаров составит почти $4 млрд, а к 2009 году он подрастет до $4,6 млрд.

По количеству продаваемых позиций на российском рынке ювелирных украшений традиционно лидируют кольца, цепи и серьги. Лидером в направлениях является классика, на долю которой приходится 20-30% продаж. Также в моду входят этника и гламур. Таким образом, спрос на украшения сильно подвержен влиянию моды, а быстрая сменяемость коллекций обеспечивает сильную лояльность клиентов, привязанность к марке.

На рынке ювелирных украшений различают три сегмента: дешевую, среднюю и дорогую. По мере роста и развития рынка соотношение сегментов на рынке изменялось. Так, в конце 90-х годов 90% продаж ювелирных изделий приходилось на дешевые безделушки, продававшиеся на рынках и в переходах метро, сейчас доля этого сегмента упала до 50%. Изделия российских предприятий с каждым годом завоевывают свое место на рынке. Сегодня доли российского, европейского и «восточного» товара в объемах продаж ювелирных украшений примерно равны.

На сегодняшний день в натуральном выражении около 50% принадлежит дешевой продукции, 40% - продукции среднего ценового диапазона и 10% - дорогим изделиям под брендами известных мастеров и домов моды (рисунок 1).

Рисунок 1. Ценовая структура рынка ювелирных украшений (в натуральном выражении)

На долю дешевой продукции на московском рынке приходится примерно 50% общих продаж (в натуральном выражении). Цена дешевых изделий составляет в среднем 1000-2000 руб. Торговая наценка на дешевую продукцию низкого качества составляет, по некоторым данным, до 200-300%. Украшения стоимостью 2000-5000 рублей производятся в России.

К средней ценовой группе относится товар, розничная цена которого - 5000-10000 руб. за изделие, и продается он под своей торговой маркой. Формат продаж продукции этого сегмента - прилавочно - витринные секции и бутики крупных торговых центров, отделы универмагов, интернет - магазины, а также небольшие специализированные магазины. Как правило, это украшения отечественных, немецких, французских и итальянских фирм (585, Ювелирная группа Адамас, Iness M. Paris, «Эталон-Женави», и др.).

На изделия дорогих брендов приходится примерно 10% общего объема продаж. В этом сегменте в основном работают импортеры дорогой одежды и парфюмерии, которые самостоятельно закупают для своих магазинов украшения известных мастеров. В среднем цена таких изделий составляет от 10000руб. В эту группу входят украшения известных торговых марок - Tiffany, Сваровски, Ted Lapidus, Christian Lacroix, Kenzo, Valentino и др. Изысканные украшения продаются в престижных магазинах. В Москве открыты фирменные магазины крупных западных сетей.

Однако необходимо отметить, что структура рынка ювелирных украшений в стоимостном и натуральном выражении сильно различаются. Так, если в натуральном выражении лидирует дешевая продукция, то в стоимостном - средняя по цене. По оценке «Экспресс-Обзор», активнее всего развивается продукция среднего ценового сегмента. В 2008 году будет прослеживаться тенденция к сокращению доли объема рынка дешевой продукции вследствие увеличения доли украшений среднего и дорогого ценового сегмента.

Внутреннее производство ювелирных украшений в нашей стране представлено, ювелирными заводами «585» и «Адамас» По различным оценкам, ее доля может достигать одной трети от всего объема рынка. Официальными импортерами выступают в основном страны Восточной Европы.

Россия тоже предоставляет свою продукцию на рынки Европы: в 2006 году почти 50% продукции было вывезено в страны Европы. Россия вывозит все виды бижутерии, кроме запонок и заколок.

Таким образом, на российском рынке украшений представлена в основном продукция местных производителей. Производством ювелирных украшений в промышленных масштабах в России занимается несколько ювелирных заводов.

«585» производит витрины и упаковку, синтезирует алмазы, выращивает малахит, делает ювелирные инструменты, изготавливает бизнес-сувениры, имеет свои фото- и дизайн-студии. Все, что компания закупает у поставщиков,- это кристаллы Swarovski. Недавно компания заключила эксклюзивный договор на закупку кристаллов Swarovski для производства своих изделий, и сейчас также ориентируется на ценовой сегмент от среднего к премиальному.

Что касается иностранных производителей, реализующих продукцию на российском рынке, то их достаточно много.

В то же время в среднем и высоком ценовых диапазонах представлены известные производители ювелирных украшений из, Италии, Испании, США и других стран.

Украшения из США представлены на российском рынке в разных категориях - от изделий в низкой ценовой категории до класса люкс. Кроме этого, на рынке предлагается широкий ассортимент магнитных браслетов производства США и изделия, позиционирующиеся как товары для здоровья. Например, Courtney G - это американская марка, хорошо известная в США, Канаде и Латинской Америке. Отличительная особенность марки Courtney G - это огромный ассортимент на любой вкус (более 15 000 позиций), частое (раз в два месяца) обновление коллекций - более чем на 1000 позиций. Присутствуют в России и производители из Дании.

Так, датские украшения PILGRIM продаются более чем в 5000 магазинах в 40 странах мира - от Европы до Австралии. Характерная черта магазинов PILGRIM - концептуальное, узнаваемое по всему миру оформление интерьера. Все магазины оформляются в соответствии с принятыми стандартами визуального мерчендайзинга и фирменными POS материалами с фотосессий промо-лица компании.

Италия активно развивает собственные торговые сети в странах Центральной и Восточной Европы, в США, Австралии. На российском рынке итальянская продукция представлена очень широко и продается как в Интернет-магазинах, так и в монобрендовых бутиках.

Испанские фирмы представлены на российском рынке слабо, предлагаются в общем пуле изделий в интернет-магазинах. В Испании делают украшения всех видов, цветов и фасонов. Но отличительная особенность испанской продукции - искусственный жемчуг Majorica. Его делают белым, черным, розовым, золотым, комбинируют со стразами Svarovski. К каждому изделию прилагается сертификат, он же гарантия.

В марте 2007 года на российский рынок вышла американская сеть Guess Accessories. В течение трех лет в европейской части страны должны появиться около 50 специализированных ее магазинов. Развивать проект по франшизе будет компания "Джамилько", уже зарекомендовавшая себя в качестве партнера таких брэндов, как Hermes, Burberry, Chaumet, Dormeuil.

По мнению экспертов, если всем новым игрокам удастся осуществить свои планы по темпам открытия магазинов, то на рынке украшений и аксессуаров в ближайшее время может стать тесновато.

Приход в Россию крупных международных сетей по продаже ювелирных изделий и аксессуаров заставил отечественных дилеров украшений пересмотреть стратегию бизнеса. Уход в более дорогую ценовую нишу российские поставщики сопровождают развитием собственной розницы и инвестициями в брэндинг.

На рынке широко представлены компании торгующие исключительно ювелирными изделиями. Изделия по средней и выше среднего цене продается, в основном, в бутиках, работающих в торговых центрах, а также в одежных, галантерейных магазинах, универмагах. Это, как правило, монобрендовые магазины, работающие на условиях франчайзинга.

Украшения сегмента «премиум» реализуются исключительно в престижных магазинах, бутиках. В основном элитарный товар рассчитан на почитательниц того или иного дома моды.

В основном конечными потребителями ювелирных изделий являются женщины.

Доля покупателей среди мужчин ничтожно мала: в 2005 году, по данным исследований, лишь каждый 25-й мужчина купил или получил в подарок запонки, заколку для галстука или другую продукцию.

Однако мужчинам рынок предлагает не только запонки и заколки для галстуков. Дизайнеры создают специальные серии украшений для мужчин из золота: браслеты, колье и перстни. В основном потребителями такой бижутерии являются артисты, поп-музыканты, представители шоу-бизнеса. Подмечено также, что мужчины не умеют выбирать бижутерию в подарок женщинам и поэтому практически не делают этого. В пики продаж - перед Новым годом, 8 Марта, школьными выпускными вечерами - эти заботы женщины берут на себя.

В целом, эксперты считают, что рынок ювелирной продукции еще не насыщен и будет продолжать расти. С его развитием произойдет консолидация мелких игроков и разделение рынка между несколькими крупными сетевыми игроками. Нельзя также исключать прихода новых крупных мировых сетей. Конкуренция обострится, потому что в бизнес будут активно приходить новички.

В то же время ряд экспертов полагают, что рынок бижутерии близок к насыщению, и поэтому в ближайшей перспективе рост объемов продаж прекратится. На этом фоне наиболее успешными и востребованными станут магазины смешанного формата, реализующие бижутерию и аксессуары. Это будут магазины средних размеров, принадлежащие крупным сетям, которые станут активно себя рекламировать. Однако небольшие точки в многолюдных торговых центрах также останутся конкурентоспособными.

Основные выводы по итогам обзора:

· В последние годы на российском рынке отмечен всплеск интереса к украшениям со стороны покупателей. В связи с этим, рынок активно развивается, количество игроков увеличивается, происходит постепенная переориентация спроса на товар более высоких ценовых групп.

· К перспективности рынка можно отнести и тот факт, что на российский рынок в последние 5 лет активно выходят новые международные игроки. Происходит укрупнение рынка.

· Крупные иностранные ритейлеры так же активно приходят в Россию, постоянно расширяя свое присутствие - у лидеров рынка уже работает свыше 40 точек по стране.

· Дальнейшее развитие рынка эксперты связывают с усилением конкуренции, увеличением числа игроков, и продолжением начавшейся тенденции вытеснения дешевой продукции за счет увеличения продаж украшений среднего и высокого ценовых сегментов.

3. Анализ потребительского рынка ювелирных изделий (на примере ювелирного магазина «Адамас» г.Приволжск)

ассортимент рынок ювелирный

Конъюнктура рынка золота, как и любого другого товара, определяется соотношением предложения и спроса на него в разных сферах экономики. Объемы поступления золота зависят от уровня развития золотодобывающей промышленности, а тот в свою очередь - от состояния ее минерально-сырьевой базы. В интегрированном виде конъюнктура выражается в цене золота, на которую помимо вышеперечисленных факторов влияют экономическая и политическая ситуация как в конкретной, производящей драгоценные металлы или потребляющей их в значительных количествах, стране, так и в мире в целом.

В частности, цена золота напрямую зависит или опосредованно зависит от состояния рынка энергетических ресурсов (прежде всего, нефти) и курса основных мировых валют. К числу показателей, оказывающих влияние на конъюнктуру золотого рынка, также относятся: распределение запасов золота, степень либерализации экономики и влияния на нее государства, возможность выхода производителей золота на мировой рынок драгоценных металлов, методы решения возникающих нормативно-правовых проблем.

год оказался для российской золотодобывающей отрасли сложным, характеризуемым самыми противоречивыми тенденциями. В калейдоскопе многочисленных явлений и событий наиболее существенным оказалось падение производства золота (на 3,5%) и его добычей (на 4,3%) - и все это на фоне растущих цен на мировом рынке. Таким образом, двух летний процесс стагнации добычи закономерно сменился ее падением, вполне предсказуемым уже по итогам 2009 года. Неблагополучие состояния золотой отрасли не могло не привлечь внимания высшего руководства Российской Федерации, что и проявилось в проведении большого отраслевого совещания с участием президента страны Д.А. Медведева в Магадане, одном из центров золотодобывающей промышленности России.

Прогнозные ресурсы коренного и россыпного золота РФ по состоянию на 2011 год оцениваются в 16277 тонн. По этому показателю Россия занимает второе место в мире после ЮАР.

По запасам золота Россия третья в мире после ЮАР и США. До 75% разведанных запасов находится в месторождениях Сибири и Дальнего Востока. В коренных собственно золоторудных месторождениях сосредоточено 53,8%, в комплексных - 28%, в россыпных - 18,2%. Значительные запасы попутного золота учтены в медно-никелевых, медно-колчеданных и полиметаллических рудах месторождений Башкирии, Оренбургской области и Таймыра.

Из 40 субъектов РФ, располагающих запасами и ресурсами золота, в 2010 году добывали его в том или ином количестве в тридцати одном. Однако только в шести объем добычи превысил 10 тонн. Именно они и обеспечили поступление более трех четвертей (77,8%) драгоценного металла. Еще в семи субъектах РФ ежегодно добывается более 1 тонны золота. В сумме в 13 главных регионах получено 98,4% всего золота страны, в то же время доля запасов золота в их недрах составляет только 71,3% от общероссийского.

Четыре из шести субъектов - лидеров: Красноярский край, Магаданская область, Республика Саха (Якутия) и Иркутская область - заметно отличаются от прочих, в том числе от Амурской области и Хабаровского края, не только высокой долей в добыче золота, но и значительной обеспеченностью прогнозными ресурсами и запасами, причем последние сосредоточенны в крупных и сверхкрупных месторождениях (Сухой Лог в Иркутской области, Олимпиадинское в Красноярском крае, Нежданинское в Саха-Якутии, Наталкинское вМагаданской области). Тогда как ни в Амурской области, ни в Хабаровском крае, по добыче также входящих в группу лидеров, месторождения такого класса не известны. Эти регионы характеризуются недостаточными количествами разведанных запасов (12 и 13 места среди российских регионов) и прогнозных ресурсов (8 и 6 места), что свидетельствует о необходимости расширения в них геологоразведочных работ. По данным Министерства природных ресурсов Хабаровского края, объем добычи драгметаллов в крае к 2013 году может сократиться на четверть. Причина - резкое (в 2,2 раза) снижение ресурсной базы.

Далеко не соответствует имеющимся запасам уровень добычи золота из Наталкинского и Нежданинского месторождений. Увеличение производительности каждого из них до 10-15 тонн в год - ближайший резерв роста золотодобычи не только в соответствующих регионах, но и в России в целом.

Будучи шестой в мире по производству золота (примерно 8% от производимого в мире) -ни самим этим количеством, ни его периодическимиизменениями, Россия существенного влияния на мировой рынок золота не оказывает. А вот российские ресурсы и запасы драгоценного металла привлекают внимание многих золотодобывающих компаний, в том числе самых крупных. Особенностью минерально-сырьевой базы (МСБ) золота России, благоприятно отражающейся на конъюнктуре российского золотого рынка, является значительное количество недостаточно изученных ресурсов в виде перспективных площадей, рудных полей и месторождений. По этому показателю с ней могут сравниться только Китай, Монголия и страны Латинской Америки, тогда как ведущие золотодобывающие страны (США, Канада, Австралия) такими ресурсами не обладают. При сохранении позитивной динамики цены на золото мировая золотодобывающая отрасль будет стремиться охватывать все новые территории. Два наиболее привлекательных с этой точки зрения региона сейчас - это Россия (вместе с рядом стран СНГ) и Китай.

Для изучения потребительских предпочтений покупателей в сфере рынка ювелирных украшений, был проведен опрос в форме анкетирования. В анкетировании приняли участие 50 человек (50 заполненных респондентами анкет), которые отвечали на поставленные перед ними вопросы. Анкетирование анонимное, каверзных вопросов нет.

Ниже представлены выводы по практической части исследования рынка ювелирных изделий и пояснения к каждому из вопросов анкетных данных.

1. Ваш пол?


2.       Ваш возраст?


В результате анализа выяснилось, что наибольшее число покупок приходится на возраст от 18 до 30 лет, далее либо меняются вкусы на приобретение товара, либо отсутствие благоприятных для этого условий.

.       
Ваше социальное положение?


Большее количество ювелирных изделий приобретает предприниматель, и домохозяйка, все зависит от наличия финансов.

4.       Каков ваш доход?


Как видно из диаграммы, 50% участников, прошедших опрос, указали, что их доход составляет более 10000 рублей. 20% получают от 1000 до 3000 рублей в месяц. 10% участников зарабатывают от 3000 до 5000 рублей в месяц. И лишь 20% указали, что их ежемесячный доход составляет от 5000 до 10000 рублей.

.       
Приобретаете ли вы ювелирные изделия?


На данный вопрос положительно ответили 37 человек (74%) из 50 опрошенных, отрицательно ответили 13 человек (26%).

Большее число положительных ответов связано с тем, что ювелирные изделия никогда не выходят из моды, приобретают все большую актуальность, ведь ювелирные изделия - отличный подарок на любой праздник, торжество.

.        Почему вы не приобретаете ювелирные изделия?


На этот вопрос респонденты в большинстве случаев ответили, что либо нет средств (6 опрошенных или 46,15%), либо имеются в наличии ювелирные изделия, поэтому больше в них необходимости нет (1 человек или 7,7%), либо у опрошенных респондентов нет интереса к ювелирных изделиям (6 опрошенных или 46,15%).

.        Предпочтительно из какого металла вы носите ювелирные изделия?


опрошенных человека (или 78%) ответили, что предпочитают приобретать ювелирные изделия из золота, остальные 22% (9 человек) предпочитают ювелирные изделия из серебра. Другие варианты респонденты не назвали.

Несмотря на то, что украшения из золота в разы дороже украшений из серебра, тем не менее, большинство опрошенных предпочитают золото. Это связано с тем, что золото престижнее серебра. А так же золото обладает множеством свойств, благодаря которым оно может выполнять функцию денег. Редкость золота и тот факт, что его предложение практически не испытывает неожиданного роста, делает его первым кандидатом на роль средств обмена. Исторически использование золота в качестве денег не имеет равных на свободном рынке.

.        В каких магазинах вы чаще всего покупаете ювелирные изделия?

На данный вопрос 12 опрошенных человек (31%) ответили, что приобретают ювелирные украшения в ювелирном магазине «Золотая Пресня»; 10 человек (26,3%) сказали, что являются покупателями ювелирных изделий в магазине «Адамас»; немногим меньше ответили, что покупают украшения в «Ювелирном магазине» (8 человек или 21,1%); покупателями магазина «14 карат» оказалось всего 3 человека (7,9%); также были даны и другие варианты ответов, такие ювелирные магазины как: «Диамант», «Аметист», «Рубин», «Золотая Кострома».

.        Какие виды украшений вы предпочитаете?


Как видно, преимущество отдается кольцам, что составляет 40%, 20% опрошенных предпочитают цепочки и серьги, 15% - браслеты, лишь 5% участников хотели бы приобрести брошки.

.        Влияет ли цена на Ваш выбор при покупке?


Для потребителей города Приволжска цена при выборе ювелирных изделий играет не последнюю роль, но все же для 40% потребителей она не является проблемой.

. Является ли качество изготовленного изделия одним из важных показателей при совершении покупки?


.Какого производителя вы предпочитаете?


% опрошенных указали, что предпочитают покупать украшения отечественного производителя, и 35% - зарубежного производителя.

13. Какую марку украшений вы бы хотели приобрести?


25% опрошенных приобрели бы изделия марки Адамас и Mango; 20% - Christian Dior; 15% - Valentino; 7% - Christian Lacroix; 5% - Yves Saint-Laurent; 3% - 585.

14.     Влияет ли на ваш выбор реклама?


% указали, что реклама не оказывает влияние на их выбор, 10% потребителей подвластны рекламе.

15. Откуда вы получаете информацию о украшениях?


Многие утверждают, что получают информацию о товаре по телевидению и Интернету; 45% опрошенных получают сведения о товаре от знакомых. Меньшая часть видит рекламу по в печатных изданиях - журналах, газетах, брошюрах.

Итак, делая вывод по результатам проведенного исследования, замечается следующая тенденция:

·        большая часть потребителей ювелирных изделий - это женщины;

·        цена является весомым показателем при выборе, какого либо изделия;

·        потребители настаивают на качестве товара;

·        большая часть потребителей при покупке выбирает золото.

·        исходя из материального положения покупателя, выбираются различные производители украшений, как отечественного, так и зарубежного. Лица со средним достатком предпочитают отечественного, а у тех чьё материальное положение выше среднего могут позволить себе приобрести продукцию и зарубежного производителя;

·        как правило, при принятии решения о покупке украшений статус фирмы не имеет большого значения, но если фирма известна, то это создает положительное впечатление и даёт дополнительный плюс при выборе ювелирных изделий;

·        реклама оказывает влияние на предпочтения и выбор украшений. Рекламируемый товар наиболее привлекателен в глазах потенциального покупателя. Реклама доводит до сведения покупателя информацию, которая может подвигнуть его на покупку.

Заключение

Анализ состояния рынка ювелирных изделий в России показал, что последние годы произошли существенные изменения в его структуре, ежегодно увеличиваются объемы продаж, изменилась ассортиментная политика в направлении значительного увеличения доли отечественных товаров, произошло смещение интересов потребителей в сторону недорогой, но качественной продукции российских производителей.

Расширение ассортимента ювелирных изделий привело к возникновению конкуренции на потребительском рынке. В связи с этим изготовители вынуждены повышать качество товаров и улучшать их внешний вид, уделять большое внимание сырьевым материалам, технологическим процессам изготовления изделий, способам хранения и условиям реализации.

Ювелирные изделия относятся к сложной группе товаров. Материалы, из которых изготавливают ювелирные изделия, являются решающими факторами, определяющими их потребительскую ценность (красоту, надежность, долговечность, безопасность, гигиеничность, удобство пользования и др.). Применяются различные драгоценные камни - это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования. Полезность ювелирных изделий, определяются потребительскими свойствами: функциональными, экологическими, эстетическими, эргономическими, надежностью и безопасностью потребителя. Самым важным критерием при выборе ювелирных изделий является ее проба, применяемые драгоценные камни. Срок службы изделий из золота с применением природных камней - самоцветов исчисляется десятками и сотнями лет.

За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление.

Выводы: Увеличить рекламу магазина в местных и региональных изданиях и на ТВ

Расширить ассортимент ювелирных изделий более низкого ценового диапозона для людей среднего уровня достатка

Обращать внимание на качество ювелирных изделий (например: кольца со вставками, очень часто плохая закрепка камней).

Список использованной литературы

1. Айлова Г.Н, Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. Москва 2005 г., 304 стр.

. Дронова Н.Д. Ювелирные изделия: Справочник - энциклопедия. - М.: Экономика, 2006; 72 стр.

. Карнилов Н.И., Солодова Ю.П. Ювелирные камни. - М.: Недра, 2007. 282 стр.

. Плешев А.М. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Кооперативная торговля ювелирных изделий. - М.: 2008

. Романова Л.Ф. Современное ювелирное искусство. - М.: 2010

. Шаталова И.В., Скурлов В.В. Ассортимент отечественной ювелирной промышленности. - М.: 2010

. Товароведение непродовольственных товаров. Под ред. В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушева. - Минск: Высшая школа, 2009.

. Орловский Э.И. Товароведение ювелирных товаров и часов. - М.: Экономика, 2012. - 176 с.

. Простаков С.В. Ювелирное дело. - Ростов - на Дону: Феникс, 2009.

. Шепелев А.Ф., Гутурова И.А., Шмелев А.В. Товароведение и экспертиза ювелирных товаров и часов. Ростов на Дону: Издательский центр «МапТ», 2011 г., 192 стр.

. Моисеинко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров часть 2. Ювелирные товары. - Ростов-на-Дону: 2011; 320 стр.

. Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www. revolution. allbest.ru.

. Ювелирный рынок: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www. businessman.ru.

. Ювелирные товары. Коммерческое товароведение. - М.: 2010

. Седеков Р.С. «Основы маркетинга». - М.: Бизнес-книга, 2009 г. - 400 с.

. Дихтль Е. Хершген Х. «Практический маркетинг»: Учебное пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. шк. 2007г. - 548 с.

. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 400 с.

. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2010. - 736 с.

. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник/Под ред. проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2010. - 758с. - (Университетская серия).

. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. -560.: ил.

. Ресурсы Internet

Похожие работы на - Анализ ассортимента ювелирных изделий, реализуемых в торговой сети ЗАО 'Красная Пресня'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!