Разработка услуг фито дизайна (на примере ООО 'ФЬЮЖН' г. Москва)

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Экология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,78 Мб
  • Опубликовано:
    2014-03-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка услуг фито дизайна (на примере ООО 'ФЬЮЖН' г. Москва)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

 








Тема выпускной квалификационной работы

«Разработка услуг фито дизайна (на примере ООО «ФЬЮЖН» г. Москва)»

Аннотация

В выпускной квалификационной работе проведено исследование услуг фито дизайна, их исторического развития и современное состояние.

В работе выполнен анализ востребованности услуг фито дизайна в Московском регионе.

Разработана технология оказания услуг фито дизайна на примере ООО «ФЬЮЖН» г. Москва.

Выполнен оптимизированный выбор современного оборудования, используемого для оказания качественных услуг фито дизайна интерьера.

Проведен расчет финансовых показателей эффективности введения услуг фито дизайна на базе уже действующего предприятия ООО «ФЬЮЖН».

Рассмотрены основные вопросы по безопасности жизнедеятельности работников, санитарии и гигиене проведения соответствующих работ, а также мероприятия по охране труда.

Выпускная квалификационная работа содержит 137 страниц, 54 рисунка , 16 таблиц, 3 приложения. При написании работы использовано 28 источников информации.

Введение

Дизайн является проектной деятельностью и связан с культурой нового типа - культурой конструирования форм, объединившей научно-техническую и гуманитарную культуры. Дизайн является и одной из форм массовой коммуникации в современном обществе, так как осуществляет связь производства и потребления через сферу услуг, регулирует взаимодействие спроса и предложения, покупательскую активность массового потребителя. Дизайн - это социокультурный регулятор потребительского общества, необходимый для его функционирования и воспроизводства. Рассмотренный социологически, дизайн есть система управления взаимодействием промышленности и рынка услуг в массовом потребительском обществе путем придания внешним формам объектов символов престижа, благополучия, лояльности.

Разработка услуг фито дизайна при обустройстве предприятий общественного питания является одной из концепций будущего развития бизнеса, связанного с общественным питанием, и в первую очередь с ресторанным бизнесом.

Данная концепция является приоритетной, если необходимо решить следующие задачи:

открыть новый ресторан или гостиничный комплекс;

привлечь внимание посетителей уже давно существующего заведения новыми находками;

полностью поменять концепцию ресторана.

Международная выставка индустрии питания и гостеприимства ПИР-2011 широко продемонстрировала примеры использования фито дизайна при обустройстве объектов общественного питания, ресторанного и гостиничного бизнеса. Практически каждый участник выставки свою экспозицию сопровождал флористическим, ландшафтным дизайном или биодизайном интерьера.

В условиях усиления конкуренции и кризиса на рынке большое значение приобретает вопрос «выживаемости» предприятий ресторанного бизнеса. В данном аспекте, на наш взгляд, весьма актуальной является проблема разработки услуг фито дизайна на примере объектов ресторанного бизнеса. В этой ситуации на первый план выходят широта ассортимента и качество оказываемых услуг, квалификация персонала и качество обслуживания.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка услуг фито дизайна на примере ООО «ФЬЮЖН».

В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования:

·  проанализировать историю и основные тенденции развития услуг фито дизайна;

·        выявить особенности исторических стилей дизайна интерьера и определить направления совершенствования процессов оказания услуг фито дизайна;

·        провести анализ организационно-экономической деятельности ООО «ФЬЮЖН»;

·        определить направления организации процесса оказания услуг фито дизайна в ООО «ФЬЮЖН;

·        оценить эффективность разработанных мероприятий;

·        дать рекомендации по обеспечению безопасности жизнедеятельности персонала.

В качестве объекта исследования рассматривается ООО «ФЬЮЖН». Предметом исследования является процесс организации услуг фито дизайна на предприятии ресторанного бизнеса.

Основные положения работы формировались на основе изучения и анализа теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных учёных по тематике управления предприятиями сферы услуг, а также были использованы результаты собственных исследований автора.

В качестве информационной базы исследования рассматриваются информация, собранная в ходе анализа объекта исследования (ООО «ФЬЮЖН»), данные исследований, проводимых консалтинговыми и исследовательскими компаниями, данные о деятельности конкурентов, информация, размещенная на отраслевых Интернет-порталах, статьи в СМИ и др.


Анализ востребованности услуг экологического сервиса

В условиях рыночного хозяйства России в важнейший сектор ее экономики превращается сфера услуг. Сфера услуг представляет собой совокупность отраслей хозяйства и видов деятельности, предназначенных для производства и реализации услуг населению. Сфера услуг непосредственно связана с воспроизводством человеческой жизни и способствует созданию благоприятных условий развития и размещения производительных сил отдельных регионов. Одними из таких услуг являются услуги экологического сервиса, играющие особую роль в жизни человека, так как согласно «пирамиде потребностей А. Маслоу», удовлетворяют одну из самых важных потребностей человека, потребность в комфорте и защищенности места обитания от негативного воздействия вредных факторов.

.1      Основные этапы развития услуг фито дизайна

Как показало исследование, услуги фито дизайна были отмечены еще в истории государств древнего мира. Однако сам термин появился гораздо позже. Например, близкий ему по смыслу термин «архитектурное озеленение» впервые появился в США приблизительно 200 лет тому назад, однако искусство озеленения интерьеров уходит своими корнями далеко вглубь веков. Известно, что уже первобытные люди меняли места своих стоянок в зависимости от своих потребностей и нужд, что и заложило основу появления озеленения в целом, и его практичной направленности, в частности. По мере того как развивалось земледелие, рос и общий уровень жизни людей, появились новые возможности для творческого проявления. Известно, так же что любовь к цветам зародилась еще в древности. Индусы считали, что цветы появились на свет не ради красоты и аромата, а для того, чтобы ими одаривать любимых. А в Древней Греции существовала легенда о том, что прекрасные лилии появились из капель молока матери всех богов - Геры. Когда она пыталась покормить маленького Геракла, сына Зевса и царицы Алкмены, младенец оттолкнул богиню, молоко брызнуло, и на небе образовался Млечный путь, а на Земле - лилии. Астра в переводе с древнегреческого значит "звезда". По легенде, ей приписывается звездное происхождение: она выросла из пылинки, упавшей на Землю со звезды. Всем известна легенда о прекрасном юноше Нарциссе, сыне речного бога Цефеза. Увидев свое отражение в воде, он так и не смог оторваться от созерцания своей красоты, и за самолюбование и заносчивость боги наказали его, превратив в цветок. Пестрый цветок ириса был посвящен у древних греков богине радуги Ириде. В Древнем Риме гладиолус считался цветком гладиаторов, его корень носили на груди в качестве амулета, считая, что он приносит победу. Гладиолус в переводе с латыни значит "меч" /7/.

Одним из древнейших видов украшений из цветов, популярным в древние времена, был венок. Ведь в Греции, Риме, да и на Руси букетов не делали, а плели венки для украшения головы или гирлянды для украшения жилищ. Именно венкам посвятил целую главу в своем научном трактате Теофраст - древнегреческий философ и естествоиспытатель, живший в III в. до н.э. и считающийся одним из первых известных ботаников. Венками украшали статуи богов, венками обменивались влюбленные. Во время пиров в знак дружеского расположения вместе с вином выпивали лепестки цветов, из которых был сплетен венок. Человека, явившегося на вечер без венка из роз, римляне переставали уважать. Искусством плетения венков занимались девушки, которые обладали вкусом и художественным мастерством.

Знали плетение венков и на Руси. Белые цветы в них были рядом с красными, красные - с желтыми, а желтые и розовые - с сиреневыми. Считалось, что цветов в венках должно быть не больше двух-трех видов, разных по форме и окраске. В древних славянских обрядах венки играли большую роль. Лучшим украшением для девушек и юношей во время народных праздников служили венки из ярких полевых цветов. Венки использовались также для гаданий. На Ивана Купалу девушки пускали их на воду и по тому, как они поплывут, старались узнать свое будущее. Древнеславянский обычай украшать голову невесты венком сохранился и до наших дней. Народные предания о любимых цветах были распространены и у наших предков. К примеру, появление ландыша одни легенды связывали со слезами Волховы - морской царевны, которую разлюбил Садко, другие - со счастливым смехом Мавки - лесной красавицы, впервые испытавшей чувство любви. Ландыш всегда считался символом чистоты, нежности и любви. Существовала легенда и о купальнице, или купаве, по которой юная русалка полюбила веселого и красивого пастуха Алексея, но, не дождавшись ответного чувства, превратилась в маленький желтый цветочек, растущий на берегах рек. В древних славянских сказаниях водная кувшинка связана с русалками - прекрасными дочками подводного царя, поэтому называют ее русалочьим цветком. А в маргаритки, по легенде, превратились жемчужины с разорвавшегося ожерелья красавицы Любавы, бросившейся навстречу своему возлюбленному Садко. Великое множество легенд, преданий и определенной символики, относящихся к происхождению и значению цветов, берет свое начало в древности. Но даже по приведенным выше легендам и преданиям, можно иметь представление о любви к цветам и о том значении, которое в древнем мире придавал этим прекрасным растениям человек.

Фито дизайн - это художественное проектирование эстетического облика интерьеров и ландшафтов с использованием растений. Термин "фито дизайн" появился в прошлом веке, но украшением своего жилища цветами и растениями люди занимаются с незапамятных времен. Еще в глубокой древности люди знали, что растения помогают создавать определенную атмосферу в доме. Итак, искусство украшения живыми цветами, листьями, плодами праздников, жилище, одежду - родилось в глубокой древности, оно было и в Древнем Египте, и в Древней Греции, и в Древнем Риме, и в Древней Индии, оно по-разному развивалось в разных странах, но с большим взаимообменом разных культур и разных эпох.

Рассмотрим на примерах древних цивилизаций развитие основных видов фито дизайна, таких как садово-парковое искусство и аранжировка. Первые сады появились на территории древнейших цивилизаций в Египте и Древней Месопотамии еще в Х-ХV веках до нашей эры. Египетские сады имели строгую и замкнутую композицию. Чаще всего зеленые насаждения располагались вокруг главного здания, использовалось большое количество искусственных водоемов, аллей, клумб и павильонов. Одним из наиболее известных памятников садово-паркового искусства являются легендарные «висячие сады» Семирамиды, созданные в Вавилоне на территории древней Месопотамии.

Сад располагался на четырех сужающихся кверху ступенях террас. На нижних ярусах террас росли деревья, на верхних - кустарники и цветы. Для строительства террас использовался сырцовый кирпич, а поскольку этот материал не отличается большой прочностью, то и от садов до нас дошли только письменные воспоминания.

Садово-парковое искусство Древней Греции отличалось большей свободой в плане проектирования и общей структуры композиции. Здесь существовало три типа садов: герроны - священные рощи с огромным количеством скульптур, архитектурных сооружений, источников и лесных насаждений, философские сады, создаваемые для раздумий человека о его бытии, и частные сады, основным элементом озеленения которых были цветы. Ландшафтный дизайн воистину достиг вершин своего развития в Древнем Риме. Созданию парков и садов здесь уделялось огромное внимание. Сады разбивались на склонах, потому имели многоярусную структуру. Часто их украшали скульптурами, фонтанами и различными архитектурными сооружениями. Для озеленения широко использовались кустарники и цветочные растения.

В период средневековья сады имели более практичный характер. Здесь начали высаживать фруктовые деревья и травы, применяемые в медицине, широкое распространение обрели цветы. В период Возрождения вновь наблюдается подъем в развитии культуры и возврат к античным мотивам. Сады периода Ренессанса поражали своей роскошью.

Располагаясь вокруг дворцов, они гармонично дополняли их внутреннее и внешнее убранство. Сады имели уровневую, замкнутую структуру. Узкие аллеи обретают первоочередное значение, объединяя между собой пышные зеленые террасы. Каскадные фонтаны, скульптуры, павильоны, балюстрады, живописные пруды и витиеватые лестницы - вот обязательные атрибуты садов эпохи Возрождения. В это время достигает своего апогея и искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников.

Говоря об истории искусства ландшафтного озеленения, не стоит забывать и о том вкладе, который внесла в развитие данного искусства английская культура. Именно Англия стала родоначальницей пейзажного стиля в ландшафтном дизайне.

Большое внимание в английских садах уделяется естественности. Деревья рассаживаются группами, создаются поляны и лужайки, к которым ведут извилистые тенистые аллеи, замысловатые водоемы. В садах устраиваются беседки, павильоны и бельведеры.

История аранжировки начинается с истории общемировой цветочной аранжировки, т.е. украшения дома или жилища, а также украшения самого человека срезанными цветами. Все эпохи цветочной аранжировки привязаны к главенствующим стилям архитектуры, которые были в то или иное время.

Искусство цветочной аранжировки, или просто цветочная аранжировка это часть декоративно-прикладного искусства, имеющая дело с живым растительным материалом. Она развивалась двумя путями, сохранившимися и на сегодняшний день. Первый путь - это клубная аранжировка или любительская аранжировка, которой занимаются люди во всем мире, как хобби, увлечение, как досуг. Это увлечение началось очень давно, и сначала считалось чисто аристократическим занятием. Европейская клубная аранжировка свое максимальное развитие получила в Англии. Ее так и называют очень часто в обиходе - английская школа. Это искусство зародилось, окрепло и культивировалось в Англии, как клубное времяпрепровождение. Проведение своего времени в том или ином клубе по интересам, всегда культивировалось в Англии, где были и мужские, и дамские клубы. А занятие садоводством и цветоводством в Англии во все времена считалось очень аристократическим занятием, достойным даже королевской семьи. Английские аристократы тратили огромные деньги, целые состояния на это увлечение, потому что красивый сад всегда был во главе угла английского стиля. Поэтому и сегодня в Англии есть многочисленные общества, это и королевские общества, в т.ч. и самое сильное общество в клубной аранжировке. Оно называется National Association of Flower Arrangement Societies (NAFAS), т.е. Национальная Ассоциация Обществ Цветочной Аранжировки Великобритании.

У нас в стране аранжировка начала развиваться довольно спонтанно. Когда наши клубы в постсоветский период окрепли, первыми учителями, приезжали наученные старые англичанки, многие из которых были графини или другие титулованные особы, поскольку и написание книг, и просвещение, и сегодня у них считается очень благородным занятием, достойным настоящей английской леди. И второе направление - очень сильное, которое тоже сегодня весь мир охватило, тоже клубная аранжировка по статусу своему, это - икэбана. Ни в одной стране мира цветочная аранжировка не достигла таких высот, как в Японии. Японское искусство цветочной аранжировки - икэбана, зародилось в Японии в глубочайшей древности и имеет совершенно другую основу.

Искусство икэбаны глубоко вошло в повседневную жизнь, быт и мировоззрение японского народа. Если европейская аранжировка преследует исключительно эстетические цели, то, что называется «сделайте мне красиво», то японское искусство цветочной аранжировки, зародившись как храмовое, потом перекочевало в общество, оно замешано на японской культуре, на японской философии, став квинтэссенцией философско-эстетического восприятия мира японцами. Европейская аранжировка может быть в целом выполнена из довольно большого количества садовых цветов, японская - лаконичнее, включает в себя очень много работы с природным материалом, где главное - выбор какой-то ветки, которую надо найти в природе или подобрать листок, который опал, и сделать из этого основу композиции. Японское искусство характеризуется, прежде всего, вниманием к линиям, придающим композиции изящество и выразительность. Главная ее цель - передать природную красоту растений, даже самых скромных, и красоту происходящих с ними изменений, отразить естественное единство с природой.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что история украшения дома цветами уходит вглубь тысячелетий. Однако более интенсивно услуги фито дизайна начали развиваться только во второй половине ХХ века, когда люди занялись целенаправленным подбором растений для дома, для оформления интерьера офиса и других помещений сферы услуг. Сейчас традиция использования растений для облагораживания жилища победно шествует по планете. Люди все больше интересуются услугами фито дизайна и вкладывают немало сил в их развитие. Но в создании очередного проекта садово-паркового искусства, все же возвращаются к истокам зарождения фито дизайна, стремясь создать столь же непревзойденные творения.

.2      Классификация основных стилей дизайна интерьера

Стиль - исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения. Таким образом, в стиле осуществляется конкретно-историческое единство формы и содержания произведения. Характер стиля определяется своеобразием конкретной исторической действительности, в условиях которой возникает данный стиль. В этом смысле понятие стиль служит для различения одних исторически сложившихся групп произведений искусства от других, возникших в одну и ту же или в разные эпохи. Если мысленно перенестись в любую историческую эпоху, то по внешним признакам архитектуры и деталям внутреннего убранства помещений можно определить и время, и культуру, и главное - стиль.

По отношению к интерьеру, обращение к тому или иному стилю - это, возможность выразить одно и то же содержание в совершенно разных формах. Рассмотрим развитие исторических стилей, возникших в разные периоды и характеризующие ту или иную эпоху. Рассмотрим следующие исторические стили дизайна интерьера Англии с представлением основных декоративных элементов: Стиль Макинтоша (1890-1910), Викторианский стиль (1890-1910) , Стиль Хэпплуайта, Адама, Шератона (1755-1780), Стиль Чиппендейла (1755-1780), Стиль королевы Анны (годы правления 1702-1714), Стиль Тюдоров (годы правления 1485-1603).

Стиль Чарльза Макинтоша (1890-1910)."Каждый объект, который проходит через твои руки, должен нести черты индивидуального, прекрасного и взыскательного исполнения".Собственно как стиль "Макинтош" обычно никто не выделяет. Однако "по делам их узнаете их". Чем дальше предметы, созданные Чарльзом, от своей эпохи, тем современнее. Это башня для здания "Глазго Геральд". Конструкцию здания и интерьер (мебель в том числе) архитектор представлял себе как единое целое. Наиболее известные проекты архитектора были созданы в 1900-1910-х годах.

Это "Уиндхилл" - дом для своего друга Дэвидсона, "Дом любителя искусств" - конкурсный проект, оформление интерьера издателя А. Коха, "Хилл Хаус" - дом издателя У. Блэки. И, конечно, оформление Школы Искусств родного города Глазго. Все проекты определяет абсолютная выверенность и чистота стиля. За свой недолгий век он создал серию стульев, настольных часов, светильников, столов и каминов, которые копировались, копируются и будут копироваться. Мебель и аксессуары по проектам Чарльза Ренни Макинтоша с успехом производятся и продаются до сих пор. Эти предметы настолько выразительны и самодостаточны, что требуют особого подхода. Вместе с тем даже одна вещь от Макинтоша характеризует интерьер как неординарный, с претензией на интеллектуальную подачу.

Стиль Королевы Виктории (1890-1910). Легендарная королева Виктория правила Британией более полувека (1837-1901). Именно ей мы обязаны возникновением понятия "викторианство". В жизни общества в это время многое определяют имперские амбиции крупнейшей колониальной державы. В жизни частной - жесткость методов воспитания (вспомним романы сестер Бронте). У кресел и диванов утрированно пухлые формы и - впервые в истории - пружинные сиденья и спинки. Еще одно новшество: их резные деревянные детали мастера выполняют на токарных станках. Главные мебельные хиты Викторианской эпохи - это диван и кресло, а также кровать с латунным или железным каркасом, без полога. Видимо, для того чтобы изобрести такую кровать, удобную для циркуляции воздуха, сначала надо было изобрести "душный" викторианский интерьер Достаточно зайти в мебельный магазин, чтобы понять, что многие кресла и диваны генетически восходят к своим викторианским "предкам".

Стиль Хэпплуайт (1755-1780 гг.). Стиль завитушек прожил недолго. Англичане - поклонники античного мира: простые формы Древней Греции им больше по сердцу. Поэтому после изнеженного витиеватого рококо возник неоклассицизм. Архитекторы строят новые дворцы с облегченным декором, в моду входят "этрусский" и "греческий" интерьеры с колоннами, капителями и пилястрами. Аристократические и буржуазные дома украшают вазами фабрики "Веджвуд" в "греческом" стиле и мебелью архитектора Роберта Адама (1728-1792). Однако мебель "круга Адама" не стала символом конца XVIII века. Два других мастера считаются законодателями английского мебельного искусства - это Джордж Хэпплуайт и Томас Шератон. Стиль Хэпплуайт - это ясная, спокойная гармония, простые формы. Он критически относился к рококо, называл "приторным деликатесом и вычурной линией домашней обстановки". У диванов и кресел Хэпплуайта четко очерченный силуэт, ножки прямые, сужающиеся книзу, четырехгранного или круглого сечения. Спинки в форме трех овалов или щита, в центре - любимый мотив: три пальмовых листа или страусовое перо. Стул Хэпплуайта обязательно из красного дерева. Твердо стоящие прямые ножки - никаких прыгающих козочек. Единственная кривая линия - спинка стула, но зато в форме щита. Неслучайно Хэпплуайт получил прозвище "мужественный".Говоря об истинном английском стиле, мы имеем в виду умеренный консерватизм, уважение к традиции, рациональность мышления, сдержанность, чувство меры, строгость и элегантность формы - все это в полной мере можно отнести к стилю Хэпплуайта. Наверное, именно поэтому ни один интерьер в английском стиле не обходится без него.

Стиль Шератона (1755-1780 гг.). Неоклассицизм стал единым стилем конца XVIII века, англичане - главными его последователями, а третьей фигурой в английском мебельном дизайне наряду с Чиппендейлом и Хэпплуайтом - Томас Шератон, представитель строгого классицизма. Прежде чем заняться мебелью, Томас Шератон был и проповедником, и ученым. В 39 лет приехал в Лондон, через год издал знаменитую «Книгу эскизов для краснодеревщика и обойщика». Вообще в это время в моде были светлые породы дерева, и более всего - атласное. Стоит признать, что стиль Шератона не менее изыскан, чем стиль французской Директории, а формы мебели предвосхищают ампирные. Впрочем, и ныне стиль Шератона очень даже востребован. Потому что является пусть и выхолощенным, но очень показательным образчиком английской мебели.

Чиппендейл (1755-1780 гг.). В 1725 году капитан одного английского судна привез с Ямайки красное дерево. С этого пустячного факта началась знаменитая эпоха махагони и эпоха лучшего краснодеревщика всех времен и народов - Томаса Чиппендейла. Кстати говоря, красное дерево приобрело популярность вовсе не из-за цвета, а лишь благодаря твердости: мебель из него получается крепче, и детали могут быть более тонко проработанными. У знаменитого кресла была прямая спинка с ажурным орнаментом, квадратное сиденье на капризно изогнутых ножках с птичьими лапами. В лапах зажат шар. Центр спинки - сплэт - прорезной. Мастер использовал очень много декоративных мотивов. В мастерских Чиппендейла на улице Сан-Мартинс в Лондоне были созданы многие предметы, ставшие эталоном вкуса для нескольких поколений. Например, большой книжный шкаф, сочетающий китайский орнамент с элементами рокайля, и кровать с балдахином в виде китайской пагоды. Увидеть такое в наших интерьерах можно, увы, редко.

Стиль Королевы Анны (годы правления 1702-1714 гг.). Королева, давшая имя изящному стилю мебели, искусством не интересовалась, а любила охоту, карты и бренди. Появлению нового стиля Англия обязана не ей, а Вильгельму Оранскому, который, женившись на сестре Анны, Мэри, привез из Голландии свою мебель, которая, в свою очередь, оказала влияние на стиль английской мебели. В то время как королева охотилась, страна ее переживала расцвет стиля барокко, что в переводе с итальянского означает "раковина причудливой формы". Барочному интерьеру присущи яркие, экспрессивные формы, богатая игра света и тени, обилие золота, а главное - невероятная динамика. В каждом приличном доме должно было быть много роскошной мебели, гигантских гобеленов, пышных балдахинов, огромных зеркал и тяжелых канделябров. Символом эпохи становится элегантный ореховый стул со спинкой в форме вазы и с характерной дощечкой в центре. Еще одна особенность - ножки-кабриоли, изогнутые в виде буквы S. Кстати, при королеве Анне появились и знаменитое "дедушкино кресло" с высокой спинкой, обитой гобеленом с растительным орнаментом, стол-"бабочка" с опускающимися створками и туалет с зеркалом.

Стиль Тюдоров (годы правления 1485-1603 гг.). Надо сказать, что ничего своего в то время у Англии не было, одни лишь заимствования. Но именно благодаря им состоялся стиль Тюдоров, к которому, в свою очередь, прибегают нынче всякий раз, когда хотят создать атмосферу Средневековья, чтобы при этом она выглядела роскошно. Географическая обособленность Англии повлияла на несовпадение "хронологии стилей". Эпоха Средневековья на островах задержалась. В XVI веке в английском интерьере по-прежнему царила строгая, лаконичная обстановка с массивной темной мебелью. Все тот же резной дуб: столы с точеными ножками, тяжелые кресла с высокой спинкой, сундуки, буфеты и комоды. Очень такая византийская по ощущениям вещь, сделанная к тому же на века. В период правления короля Генриха VIII (1509-1547 гг.) дворцовый интерьер становится богаче: стены и потолки украшают резными панелями и сложным расписным орнаментом. В моде фламандские гобелены, итальянские тяжелые бархатные ткани и восточные ковры. Во второй половине XVI века, в бурную эпоху блистательной королевы Елизаветы I и гениального Шекспира, англичане начинают осваивать мир. Декор мебели во дворцах и замках претерпевает некоторые изменения. Ножки у обеденных столов и столбы кроватей становятся похожими на луковицу, в орнаменте появляется сложная витиеватость - арабеска; мебельщики начинают использовать экзотические породы дерева: сикомору, самшит, падуб.

Опишем следующие исторические стили дизайна интерьера Франции с представлением основных декоративных элементов: Арт деко (1920-1940 гг.), Модерн (1890-1920 гг.), Стиль Наполеона III (годы правления 1852-1870 гг.), Стиль Луи-Филиппа (годы правления 1830-1848 гг.),Стиль Реставрации (1815-1830 гг.), Ампир (1804-1815 гг.), Стиль Директории (1795-1799 гг.) и Консульства (1799-1804 гг.), Стиль Людовика XVI (годы правления 1774-1793 гг.), Стиль Людовика XV (годы правления 1723-1750 гг.), Стиль Регентства (1715-1723 гг.), Стиль Людовика XIV (1643-1715 гг.), Стиль Людовика XIII (1610-1643 гг.).

Ар деко (1920-1940 гг.) смешал взятые у модерна цветы с одолженной у конструктивизма геометрией, добавил к ним свою собственную страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность до сих пор. В 1925 году в Париже состоялась Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств. Ар деко предлагал публике новое представление о современной роскоши. В ход пошли экзотические материалы: слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа, кожа акулы, ската, крокодила, угря, даже шкурки ящериц. В отличие от растительных тем модерна, ар деко предпочитал геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными и африканскими мотивами. Один из самых распространенных орнаментов 1930-х годов - египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных "изломанных" позах.

Стиль Модерн (1890-1920 гг.). Текучие очертания этих орнаментов не перепутаешь ни с чем. Модерн часто называют манерным и декадентским, забывая, что он возник благодаря промышленной революции XIX века и в свое время считался чрезвычайно радикальным и прогрессивным. Молодой, свободный новый стиль захватил Европу ненадолго, но зато изменил ее радикально. Вместо запутанной системы исторических стилей появился единый художественный язык, который должен был соответствовать эпохе технического прогресса. Европа отмечала переход в новое столетие. Портьеры, обивка мебели, обои почти всегда с прихотливым растительным орнаментом, крупными цветками или японскими мотивами. Япония как раз входит в моду. Изысканными считаются палевые, серебристые, лиловые, серовато-зеленые цвета. Модерн был всеяден и мог использовать как экзотические, так и самые простые декоративные материалы и породы дерева. В дорогой мебели применялись ручная резьба, инкрустация, хрустальные панно. В дешевой - стекло, штампованное тиснение на фанере и вставки фабричных украшений из меди и латуни. Новый стиль не стремится к аристократичности. Промышленное производство недорогой мебели развивается быстро, так что позволить модную обстановку могут люди среднего достатка.

Стиль Наполеона III (годы правления 1852-1870). В 1852 году во Франции восстанавливают режим монархии и провозглашают. Вторую империю, самую плодотворную на предметы откровенной роскоши. Стиль Наполеона III можно описать всего тремя словами: копирование, черный, золото. В первую очередь Наполеон III ассоциируется с триумфом эклектики. В домах знати беззастенчиво смешиваются, казалось бы, несочетаемые стили. В моде покрытое черной краской дерево, обычно грушевое. Украшением в таком случае служит позолота, роспись с изображением птиц и ярких букетов цветов или полихромная инкрустация (перламутром, черепаховым панцирем, медью, оловом и поделочными камнями). Любовь к эклектике сочетается со страстью к экзотике, в частности к искусству Дальнего Востока. Мебель теперь делают из нетрадиционных материалов: смолистой сосны, бамбука и его имитаций, ивы, ротанга и даже из папье-маше. Из всего этого эклектичного великолепия нам достались в наследство рабочие кабинеты, библиотеки и комоды. Сочетание черного с золотом и малиновым до сих пор производит на всех сильное впечатление.

Луи-Филипп (годы правления 1830-1848) Обстановка периода Луи-Филиппа удивительно близка нашему дню. Той классике, которая нам доступна. Отгадка так проста, что не поверишь сразу. Поточное производство в одно мгновение превращает дизайн в штамп. А предмет искусства - в мебель. Мы принимаем за родное то, к чему привыкли. Формы и мотивы во многом заимствуются из стиля Реставрации, но утяжеляются и упрощаются. Мастерских краснодеревщиков становится меньше, на смену им постепенно приходит индустриальное производство мебели. В результате появляются массивные предметы, почти лишенные резьбы и орнамента. Бронзовые накладки отсутствуют, и порой единственным украшением служит отделка медью замочных отверстий на ящиках комодов. Вновь возвращаются в моду темные породы дерева в сочетании со светлой инкрустацией. Полировка дерева блестяща. Во всех смыслах. Можно смело сказать, что сегодня весомая часть "классической" мебели в том или ином вторит стилю Луи-Филиппа. Он не помпезен, и в этом его прелесть. Это стиль для дома и семьи, для столовых и спален.

Стиль Реставрация (1815-1830) гг. Пафос эпохи - ностальгия по той жизни, ход которой был нарушен революцией и правлением Наполеона. В 1815 году во Франции восстанавливают монархию, на престол возвращается династия Бурбонов. Характерный для последующих стилей историзм ищет вдохновения в прошлом. При Людовике XVIII (1815-1824 гг.) мебель во многом сохраняет формы ампира, но линии становятся более мягкими и округлыми. В орнаментах исчезает имперская символика. Мебель делают преимущественно темного цвета со светлыми инкрустациями. Из прежних мотивов сохраняются нимфы, химеры, рог изобилия, лиры и львиные лапы. Бронзовых накладок становится намного меньше. Аристократы возвращаются к роскошной, богато декорированной мебели. Мастера начинают использовать светлое дерево, инкрустированное темными породами. Бронзовые накладки уже не в моде. Любимые декоративные мотивы - розетки, стилизованные пальметты и цветочная вязь. Кроме того, входят в моду элементы готики (стрельчатые арки, колоколенки, трилистники). В 1831 году, на пике общего увлечения Средневековьем, Виктор Гюго напишет "Собор Парижской Богоматери".

Стиль Директория и Консульство (1799-1804). Формы мебели становятся еще более прямыми и конструктивными, подчиняясь законам античной архитектуры. Верх спинок кресел иногда слегка отгибается назад или, напротив, внутрь. Подлокотник становится практически прямоугольным. Спереди ножки остаются прежними, суженными книзу, а сзади принимают саблевидный изгиб. Спинки стульев часто украшает сквозная ажурная резьба. Помимо красного дерева используют лимонное, а также окрашенный в белые, серые или зеленые тона бук. Часто встречается инкрустация лимонным и эбеновым деревом. Украшения из бронзы выглядят как сама скромность. Переворот 1799 года дает начало периоду Консульства (1799-1804). Новая власть - новый стиль правления - новая мода. И если стиль Директории сохраняет некоторую близость к стилю Людовика XVI, то суховатый стиль Консульства во многом предвосхищает следующий за ним ампир. Вся мебель делается из красного дерева и украшается инкрустациями черным деревом, оловом и слоновой костью. В это же время появляется большое наклонное зеркало на ножках (псише), которое в будущем займет достойное место в ампирных интерьерах.

Стиль Людовика ХVI (годы правления 1774-1793).

После изнеженно-капризной роскоши мебели предыдущего Людовика в новом стиле, Людовике XVI, утверждается спокойная сдержанность. В моде строгая геометрия и скромная жизнь на лоне природы. Эти не очень сочетающиеся тенденции обусловлены, во-первых, нашумевшими археологическими раскопками, во-вторых, пасторальными вкусами королевы Марии-Антуанетты, особы ослепительной красоты, чьим именем иногда и называют стиль периода правления ее мужа. Линии все больше выпрямляются. Причудливые завитки рокайля и восточные фантазии исчезают. В орнаменте обыгрываются две темы. Одна из них - антик: меандры, лавровые листья, ветви аканта, гирлянды и т.д. Другая - мотивы сельской жизни: снопы, фрукты, ленточки, корзинки, букеты из колосьев и мелких полевых цветочков. Формы мебели были настолько удачны, что до сих пор являются самыми любимыми для декораторов. Ему к лицу все. К слову сказать, один из самых красивых отелей мира - лондонский Ritz - по большей части меблирован в стиле Людовика XVI.

Стиль Людовика XV (годы правления 1723-1750) Людовику XV мы обязаны появлением в нашей жизни канапе, кушеток, шезлонгов и кресел с приставными пуфами. А еще - пузатых комодов. При Людовике XV интерьеры в целом становятся гораздо уютнее. Парадность барокко уступает место интимности рококо. Мода на все восточное находит отражение в использовании дорогих китайских лаков и росписи в китайском вкусе. Наряду с пагодами, ажурными мостиками и фигурками мандаринов комоды украшают цветочные мотивы.

Стиль Регентство (1715-1723). Предметы позднего барокко как поздние осенние цветы. После смерти Людовика XIV (в 1715 году) следует краткий период регентства его племянника, герцога Орлеанского. Все интерьеры украшает множество зеркал в роскошных рамах. Интерьер, целиком обставленный мебелью Регентства, в контексте современной жизни трудно себе представить. Именно потому, что он был бы слишком тяжел и грузен. Но несколько предметов этого стиля не то что не помешают интерьеру, наоборот, придадут ему значимость и помогут создать ту самую атмосферу родового гнезда, к которой мы так стремимся, выбирая классику.

Стиль Людовика ХIV (1643-1715 гг.). Во второй половине XVII века Франция стала ведущей европейской державой. Срочно пришлось догонять и перегонять Италию, в том числе по части вкусов и мод. Задачу решили просто: больше массивности, резьбы и позолоты. Акантовые листья, фрукты, раковины, маски и головы фавнов сочетались в нем с военной символикой. Мастера щедро инкрустировали мебель черным деревом, медью, оловом, черепаховым панцирем и перламутром. Столешница консольных столов часто сделана из мрамора или выложена флорентийской мозаикой, опорой ей служат аллегорические фигуры. (Такие консоли можно встретить в фойе многих роскошных отелей, а также в домах, где принято устраивать приемы.)                            

Стиль Людовика ХIII (1610-1643 гг.). Правлению Людовика XIII соответствует строгий, негромкий и геометричный стиль в мебели. В мебели преобладают прямоугольные формы, из пород дерева используются в основном орех и дуб. Орнаменты состоят из ромбов и многогранников, а также "фруктовых" мотивов. Кроме того, мебель украшают пальмовые ветви, картуши, гирлянды и львиные морды. Увидеть образцы эпохи можно, посетив дворец Александра III в Массандре или отель Pavillon de La Reine, что находится в Париже.

Опишем следующие исторические стили дизайна интерьера Италии с представлением основных декоративных элементов: Итальянский Ренессанс (XIV-XVI века).

Итальянский ренессанс (XIV-XVI вв). Обстановка раннеренессансного жилища была скудной, но зато каждый предмет выглядел гордо и значительно. Для всей мебели Ренессанса типично использование готовых античных архитектурных шаблонов: фризов, профилированных карнизов, арок, колонн с базами и капителями и балясин. Чуть ли не каждый шкаф претендовал на право именоваться маленьким палаццо. В качестве резных деталей применялись медальоны, кронштейны, розетки, маски, львиные лапы, бараньи головы, дельфины и щедрый растительный орнамент. Для мебели эпохи Возрождения вообще характерна декоративная избыточность. Сейчас частные интерьеры в духе Ренессанса встречаются редко. Впрочем, один предмет мебели и пара аксессуаров впишутся в любой интерьер и будут выглядеть очень артистично. В XIV веке мебель обычно украшали яркая роспись и позолота. В следующем столетии доминирует архитектурная тема.                                                                                          

Опишем следующие исторические стили дизайна интерьера России с представлением основных декоративных элементов: Конструктивизм (1920-1930 гг.), Русский модерн (1890-1920 гг.), Русский ампир (1796-1825 гг.).

Стиль Конструктивизм (1920-1930 гг.). Конструктивизм задался целью полностью изменить мир и человека. Он решил расстаться со всеми традициями, чтобы открыть абсолютно новую страницу в истории искусства. Конструктивисты, категорически отказавшись от любых образцов прошлого, хотели смоделировать будущее, которое представлялось им как гармония ясных геометрических форм. Теперь главный критерий - универсальность. Конструктивисты презирали любые украшения. Никакого орнамента, инкрустаций или резьбы - только чистая форма, четкие линии и строгие пересекающиеся плоскости. Предпочтение отдавалось простым и ярким цветам. Одним из любимых материалов в мебельном дизайне становятся металлические трубки. Образцом для подражания был сделанный из них шезлонг того же Корбюзье. Конструктивизм, особенно его советский вариант, старался по-новому устроить жизненное пространство и приспособить к нему человека. Человек не приспособился, но конструктивистские идеи стали ценным лабораторным опытом для развития мебельного дизайна всего XX века. И если уж быть до конца честными, то и XXI века тоже.

Стиль Русский модерн <#"726083.files/image002.gif">

Рисунок 1 - Диаграмма спроса на основные виды услуг фито дизайна в Московском регионе

Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия. На основе данных можно сделать вывод, что качество и эффективность услуг предоставляемой фирмой ООО «Фьюжн» значительно повысится благодаря разработке фито дизайн проекта и станет выше чем у фирм-конкурентов. Услуги предоставляются в соответствии с Правилами предоставления услуг, положениями, требованиями нормативно-технической документации, утвержденными в установленном порядке и в соответствии с Законодательством РФ. Специфика данных видов работ накладывает определённые условия на установленные понятия основных показателей компании. Услуги по фито дизайну интерьера в большинстве случаев оказывает сертифицированное предприятие , и качество этих услуг всегда удовлетворяет заказчиков, так как работы производятся профессионалами со специальным для обслуживания оборудованием и навыками.

Таким образом, рассмотрев историю развития услуг фито дизайна и их востребованность на рынке, можно сделать следующие выводы. Человек всегда хотел жить в уютном и теплом доме. Сначала он самостоятельно его всячески украшал и декорировал. Позже появились профессиональные дизайнеры, которые стали предлагать свои услуги. В Россию мода на фито дизайн интерьера пришла недавно. Сегодня профессиональные дизайнеры ценятся очень высоко. На рынке студий дизайна высокий уровень конкуренции, а наличие в штате хороших и умелых дизайнеров при этом становится настоящим козырем в пользу той или иной студии. На данный момент студии дизайна готовы выполнить работы самых технически сложных помещений и объектов, как жилой, так и коммерческой недвижимости. Дизайн постоянно развивается. Появляются новые идеи для интерьера, новые материалы для отделки, которые обладают непривычными свойствами. Развитие стилей тоже не стоит на месте. Каждая эпоха после своего ухода оставляет стиль в интерьере, который иллюстрирует отношение людей к данной эпохе и к окружающему их миру. Интерьерный дизайн всегда будет популярен и востребован людьми разной национальности и экономического статуса. Ведь человек сегодня также, как раньше, стремится всеми силами сделать свой дом теплым и уютным, при этом отражая в нем частичку своей индивидуальности.

2. Разработка технологического процесса оказания услуг фито дизайна

Технологический процесс - это последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ. Технологический процесс состоит из технологических (рабочих) операций, которые, в свою очередь, складываются из рабочих движений (приёмов). В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема обслуживания [27].

.1 Технология оказания услуг по фито дизайну интерьера

Начало любого проекта - это выезд специалиста компании на объект. Нам необходимо оценить микроклимат помещения, уровень освещенности, познакомится с интерьером, в который нужно вписать растения и кашпо. И, конечно же, всегда лучше лично пообщаться с заказчиком, на месте обсудить все пожелания и рассмотреть возможности их реализации. После знакомства с помещением составляется эскизный план объекта, с указанием пожеланий заказчика, источников освещения и тепла, интерьерных особенностей, функциональных зон и оптимальных мест для декоративных растений. К плану прилагаются фотографии помещений, и начинается подбор растений и кашпо. Тип растения, размер, особенности развития должны оптимально сочетаться с материалами и размерами кашпо. А готовая композиция по своей форме, цветовой гамме, ритму должна идеально вписаться в интерьер помещения, подойти к характеру заказчика. Фито дизайн - это оформление помещения или его части живыми растениями. Звучит просто, но на самом деле - это целая наука, причем требующая определенного таланта. Профессиональный фито дизайн <#"726083.files/image003.gif">

Рисунок 2- Схема организации процесса обслуживания в ООО «ФЬЮЖН»

Необходима официанту и хорошая память. Знать цены, ассортимент меню, запоминать, что заказал посетитель, и т.д. - все это приходит с практикой. Официант должен быть в меру общительным и уметь свободно разговаривать с посетителями, отвечая на вопросы вежливо, кратко, точно и понятно, при этом правильно произносить слова. Официант должен быстро и верно считать, чтобы при расчете с посетителями не задерживать их и не ошибаться, предъявляя счет для оплаты. Помимо этого, официант обязан знать название всех производственных подразделений, технологическое оборудование цехов, буфета, торгового зала. Официанту необходимы крепкие руки, которые всегда должны быть в безукоризненном состоянии. Немалую роль во внешнем облике официанта играет и аккуратная, ладно сшитая, тщательно отутюженная одежда. Обувь должна быть не тесной, хорошо вычищенной. Обслуживание посетителей - не только применение специальных знаний и опыта, но, прежде всего, работа с людьми.

Официант должен быть специалистом ресторанного дела, а не бездушным подавальщиком блюд и напитков; он должен любить свою профессию и приносить людям радость гостеприимным обслуживанием. Цель подготовки зала ресторана к обслуживанию посетителей - создание в нем идеальной чистоты, уюта, четкой организации обслуживания. В процесс подготовки зала к обслуживанию входят: уборка помещения, расстановка столов, накрывание их скатертями, получение посуды и приборов, сервировка столов и личная подготовка официанта к работе. Ежедневная уборка торгового зала включает проветривание помещения, влажную уборку полов, мебели, подоконников и т.п. Если в зале ковровые покрытия на полах, то для их уборки используют пылесосы и другое механической оборудование, облегчающее труд уборщиков. Столы расставляют прямыми линиями или в шахматном порядке, образуя из них группы-зоны. После расстановки мебели бригадир официантов под расписку получает в сервизной и бельевой необходимую для сервировки посуду, приборы и столовое белье в соответствии с количеством столов. Сервировка столов - завершающий этап подготовки торгового зала к приему посетителей. Предварительная сервировка столов дополняет интерьер зала ресторана, ускоряет процесс обслуживания посетителей. Форма сервировки зависит от класса предприятия, метода и времени обслуживания. В утреннее и обеденное время применяется минимальная сервировка, в вечернее время более полная.

Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям:

•        соответствовать виду обслуживания - завтрак, обед, ужин; соответствовать меню подаваемых закусок, блюд и напитков; быть эстетичной - сочетаться с формой стола, цветом скатерти и салфеток (с формой их свертывания) и с общим интерьером зала;

•        отражать национальную особенность и тематическую направленность предприятия зала и др., все предметы сервировки располагать в соответствии с правилами.

Сервировку стола проводят последовательно: накрытие стола скатертями; сервировка тарелками; сервировка приборами; сервировка стеклянной (хрустальной) посудой; раскладывание салфеток; расстановка приборов для специй, ваз с цветами. Встреча посетителей ресторана начинается у входной двери, где их приветствует хостес. У входа в зал ресторана гостей встречает бригадир официантов. Официант, подходя к столику, должен приветствовать гостей в зависимости от времени посещения словами «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Если гости сели за выбранный ими стол, то предлагать им другие места, пересаживать не разрешается. Иногда бывает, что в зале ресторана посетитель и официант сталкиваются друг с другом. В таком случае официант предлагает посетителю пройти первым. Меню предлагается в раскрытом виде на первой странице слева левой рукой. Если за столом одной компанией сидят несколько человек, меню подается старшему из них. При встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдать принятые правила этикета. Если гости попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официант тотчас же с готовностью должен прийти к ним на помощь, стараясь учесть вкусы посетителей. Если гость не изъявит желания, чтобы ему помогли, официанту рекомендуется терпеливо ждать. Официанту необходимо досконально знать не только ассортимент вин в баре, но и их качество, особенности и, в частности, умело рекомендовать те или иные вина в сочетании с заказанными блюдами. Принимать заказы следует очень внимательно, чтобы предупредить возникновение недоразумений. После принятия заказа его надо повторить гостю для проверки, уточнить время подачи блюда и т.д. Приняв заказ, официант получает в сервизной посуду для холодных закусок и делает заказ. Затем он идет в горячий цех и заказывает горячие блюда. И только после этого пробивает чеки на кассовой машине для получения буфетной продукции. Получая заказные блюда из кухни, официант обязан обратить внимание на их оформление, температуру и т.д. Если при отпуске ему одинаковых блюд он увидит, что одно хорошо, а другое плохо оформлено или одно из блюд покажется меньше по объему или весу, официант не должен принимать их. Винно-водочные изделия отпускаются из буфета в бутылках или в разлив в графинах, при индивидуальном заказе - 50-100 г напитка в рюмке. Официант должен стоять с правой стороны от гостя, держа в правой руке бутылку так, чтобы ее этикетка была обращена к гостю. После напитков официант получает и подает последовательно холодные закуски, горячие закуски, супы, вторые горячие блюда, а затем десерт. Гарниры и соусы можно отпускать отдельно от основного продукта, горячие гарниры - в металлической посуде, а холодные - в фарфоровой. Интервалы между получением и доставкой разных блюд устанавливают официант и посетитель по договоренности. Приступая к работе с заказом, официант должен соблюдать общие правила техники обслуживания, а также принятую последовательность подачи холодных и горячих закусок, блюд и напитков. Гостей следует обслуживать быстро, без шума и суеты. Время ожидания обслуживания должно составлять не более 15-20 минут (до момента подачи холодных блюд). В ресторане используют три способа подачи закусок и блюд:

•    «в обнос» (французский способ) - с перекладыванием заказного блюда на тарелки гостю с помощью специальных приборов;

•    «в стол» - русский способ - с расстановкой заказных блюд (несколько порций в одной посуде) на обеденном столе;

•    предварительное перекладывание закусок и блюд на тарелки гостей на подсобном или приставном столе (английский способ).

Подача блюд «в обнос» - этот способ применяется при каждодневном обычном обслуживании или, например, на банкете с полным обслуживанием. Техника обслуживания «в обнос» включает следующие операции:

•    на принесенные из кухни блюда официант кладет приборы для перекладывания (столовые ложки, вилки, лопатки, щипцы), при этом ручки приборов должны выступать за борт блюда - ложка несколько больше, чем вилка, и углублением вниз;

•    свертывает ручник вчетверо и кладет его на ладонь левой руки (прикрывая концом ручника манжету рукава); ручки приборов должны быть обращены в сторону гостя;

•    правой рукой ставит наверх ручника блюдо с холодной закуской и приборами;

•    при подаче горячего блюда пальцами правой руки берет через ручник металлическое овальное блюдо и устанавливает его на левую руку, предварительно расстелив на ней салфетку, пальцы левой руки при этом должны поддерживать блюдо снизу;

•    подходит к гостю с левой стороны, выдвинув левую ногу несколько вперед;

•    слегка наклонив блюдо, приближает его к тарелке гостя так, чтобы край блюда находился над краем тарелки, не касаясь его;

•    если гость сам перекладывает себе на тарелку кушанье, то свободную правую руку официант отводит назад, согнув в локте за спиной;

Последовательность уборки столов при замене использованных тарелок и приборов одному гостю, например, после рыбной закуски перед мясной, официант на подсобном столе ставит чистую закусочную тарелку и кладет на нее в скрещенном виде закусочные нож и вилку. После подачи десерта официант должен узнать у посетителя, не нужно ли ему что-нибудь дополнительно. Если гость ответит отрицательно, официант подготавливает на полученных перед началом рабочего дня от кассира пронумерованных бланках счет. Счет пишется разборчиво в двух экземплярах с указанием фамилии официанта, даты, суммы (с перечислением всех заказанных блюд и напитков и их цен) и подается в перевернутом виде на маленьком подносе или блюдце слева левой рукой.

.3 Разработка проекта по организации фито дизайна интерьера ООО «ФЬЮЖН»

Успех работы по озеленению в значительной степени зависит от решений, принятых на стадии проектирования. Итоговый список заказа формируется на основе детального анализа помещений, функциональных требований к пространству, визуальных стандартов компании, а так же специальных требований и предпочтений клиентов.

На первом этапе проектирования проводится анализ состояния интерьера помещения. Помещение анализируется по целому ряду параметров: наличие источников естественного и искусственного света, температура воздуха и уровень влажности, функциональное назначение частей офиса, наличие и расположение профессионального оборудования. Результаты проведенного анализа оформляются в виде плана-анализа ситуации на объекте.

На втором этапе осуществляется разработка концепции стилевого решения озеленения и фито дизайна помещения, определяются основные дизайнерские приемы реализации проекта.

На третьем этапе осуществляется комплекс мероприятий по подбору растений и основных элементов фито дизайна. Выбор растений основан на базовых пожеланиях клиента, выбранной стилистики и выводах, полученных на этапе анализа помещений. У многих современных компаний существуют фирменные визуальные стандарты, которые можно учитывать при планировании форм и гаммы цветов кашпо, и других элементов фито дизайна интерьера.

На заключительном, четвертом этапе формируется список заказа. Результатом работы на этапе планирования является экспертное предложение по озеленению с описанием всех особенностей и нюансов проекта, а так же перечень закупаемых растений и основных элементов фито дизайна (кашпо, вазоны и др).

Проведя всесторонний анализ состояния интерьера помещения ООО «ФЬЮЖН», нами был составлен план-анализ ситуации, представленный на рисунке 40. Основные элементы экспликации помещения включают: тамбур, две зоны обслуживания, летняя веранда, бар, кухня, два санитарных узла для посетителей и персонала, комната отдыха для персонала.

Изучив классификацию основных стилей, применяемых в фито дизайне интерьера, а также концепцию развития ООО «ФЬЮЖН» как объекта сервиса, нами был выбран викторианский стиль, соответствующий 19 веку. Именно этому периоду соответствует интерьер ООО «ФЬЮЖН», что позволит нам сохранить стилевое единство объекта.

Экспликация помещения

Наименование

1

Тамбур

2

Зона 1

3

Зона 2

4

Сан. Узел для посетителей

5

Комната для персонала

6

Сан. Узел для персонала

7

Летняя веренда

8

Кухня

9

Бар

Рисунок 3 - План-анализ ситуации интерьера ООО «ФЬЮЖН»

На следующем этапе разработки проекта фито дизайна интерьера был осуществлен комплекс мероприятий по подбору растений и основных элементов фито дизайна. На наш взгляд, концепция проекта может быть реализована с использованием таких элементов фито дизайна как: цветущий фонтан, цветущее декоративное дерево, водная стена, стойка из дерева с цветниками, водная колонна с цветниками, флорариум, вертикальное озеленение, уличные кашпо с цветами.

Итак, рассмотрев все технологические процессы по оказанию услуг фито дизайна интерьера мы создали проект для предприятия сервиса ООО «ФЬЮЖН», с учетом всех требований к данному виду услуг. Нами были рассмотрены различные способы озеленения и декоративного оформления помещений, благодаря чему получился уникальный и индивидуальный дизайн для отдыха и развлечения - так как это важнейший элемент успеха всего предприятия. От оформления и разработки интерьера, зависит впечатление посетителей от нахождения в заведении и желание вернуться сюда еще раз. Оригинальные идеи и нестандартные решения стилистики помещения играют ключевую роль в создании правильной атмосферы, новаторский декор - один из залогов будущей популярности, а проекты мест для приёма пищи как никакие другие отражают все тренды в современном дизайне. Сделанный на высоком уровне фито дизайн - визитная карточка любого профессионала в области архитектуры и оформления помещений. Грамотно оформленный дизайн - самый лучший способ выделиться на фоне общем массы подобных заведений, это самых грамотный вариант привлечь и удержать клиентов.

Наименование

Цветущий фонтан

Цветущее декоративное дерево

Водная стена

Стойка из дерева с цветниками

Водная колонна с цветниками

Флорариум

Вертикальное озеленение

Уличные кашпо с цветами

Рисунок 4 - Проект фито дизайна интерьера ООО «ФЬЮЖН»

3. Анализ и оптимизация выбора технических средств по организации услуг фито дизайна в ООО «ФЬЮЖН»

Для создания фито дизайн проекта производится широкий перечень работ в данной области. Это - работы по устройству комнатных водопадов и водоемов из натурального камня, подбор кашпо стилизованных в одном стиле, подбор и посадка комнатных растений (в том числе крупномерных), установка интерьерных скульптур и аксессуаров, декорирование помещений в любом стиле и др. В дополнение к фито дизайну предлагается сервис по флористическому оформлению помещений с помощью сменных композиций из сухоцветов. Это могут быть как настольные и напольные композиции, так и дизайнерские флористические коллажи для настенного размещения.

.1      Современные технические средства по организации фито дизайна интерьера

Фито дизайн - прекрасный способ наслаждаться растениями даже в зимний период. Для того чтобы зимний сад радовал вас круглый год, при его проектировании необходимо учитывать множество правил. Например, климат в помещении должен соответствовать всем необходимым требованиям: влажности, температуре воздуха, освещенности и др. Современные технические средства по организации фито дизайна интерьера. Покупая растения для фито дизайна, вы столкнетесь с определенными трудностями, так как ассортимент посадочного материала и контейнеров, используемых в озеленении помещений очень обширен. Это дает возможность оформить помещение в любом стиле. Именно помощь квалифицированного специалиста позволит правильно подобрать ассортимент растений и подходящих по стилю кашпо. Не стоит забывать, что при оформлении цветами важен не только подбор контейнеров в одном стиле, но и соответствие их размеров габаритам растений. Озеленение предполагает использование этно-контейнеров, кашпо из природных материалов (мох, лоза, дерево), керамических горшков, металлических кашпо в стиле хай-тек и др., выбор здесь практически не ограничен. Строительство комнатных водопадов и водоемов, создание гротов, облицовка стен натуральным камнем с устройством ниш для размещения растений. Декорируя зимний сад, используют скульптуры, напольные фонтаны, натуральные материалы (бамбук, коряги, камень, циновки и т.п.). Возможна стилизация в стиле этно - японский сад и др. Подбирают тропические и субтропические растения для зимнего сада. Подбор устойчивых видов растений, размещение в посадочных емкостях. Рассмотрим подходящие для нашего фито дизайн проекта технические средства и сравним ценовую категорию в таблице 3.

Таблица 3 - Примерные цены на услуги и материалы по фито дизайну помещений

Фитодизайн. Помещений, зимних садов озеленение - приблизительные цены

Наименование услуги

Ед. измер.

Цена

Примечание

Раздел 1. Консалтинговые услуги и выезды

1. Первичный выезд на объект, консультация

>Москва - по городу

шт.

0

-

>Московская обл. за пределами МКАД

шт.

договорная

от расстояния

Раздел 2. Проектная документация

1. Выполнение эскизов

шт.

800

при заключении договора - бесплатно

2. Подбор ассортимента растений



-

>до 20 видов

комплект

1600

-

>20 - 40 видов

комплект

1800

-

3. Разработка рекомендаций по уходу за растениями

вид(сорт) растения

250

-

Раздел 3. Посадочный материал и работы

1. Посадочный материал

>стандартный посадочный материал (от 1260 до 1460,1460 до 1660)

шт.

от 350

-

>крупномерный посадочный материал

шт.

от 3600

-

2. Работы по посадке и пересадке растений

комплекс работ

40-60% стоимости материала

подбор, посадка, гарантия

3. Устройство комнатных водоемов, фонтанов, водопадов

комплекс работ

от 10000

по проекту

4.Устройство флорариума (террариум цветник)

от 9000

согласно смете

5. Установка систем автоматического и капельного полива растений

комплекс работ

от 18000

согласно смете

6.Устройство водных стен

комплекс работ

от 12000

по проекту

7.Озеленение колонн

шт.

2000

-

Лечение, уход за растениями - цены

Раздел 1. Консалтинговые услуги и выезды

1. Выезд на объект для диагностики растений, консультация

Москва - по городу

шт.

2000

-

Московская обл. за пределами МКАД

шт.

договорная

от расстояния

Раздел 2. Лечение растений

1. Лечение комнатных растений

выезд

от 2500

от объема работ

2. Лечение деревьев и кустарников

обработка препаратами деревьев и кустарников

шт.

от 280

от заболевания

пломбировка дупел деревьев

дупло

от 380

от размера

Раздел 3. Сервисный уход за растениями

1. Работы по уходу за растениями в помещениях и зимних садах

выезд специалиста на объект заказчика для проведения работ согласно договору о сервисном обслуживании комн. растений

месяц

от 8700

при работе специалиста 1 раз в неделю

Раздел 4. Оформление помещений

1. Оформление офисов, залов, торговых центров, частных домов

декорирование помещений, подбор аксессуаров


согласно смете

по проекту

авторская скульптура, роспись, резьба по дереву


согласно смете

по проекту

оформление помещений живыми и искусственными цветами полностью и с оформлением

комплекс работ

согласно смете

по проекту

композиция из живых, искусственных цветов или сухоцветов

шт.

от 2500

от размера и сложности монтажа

коллаж настенный из искусственных цветов или сухоцветов

шт.

от 5000

от размера и сложности монтажа

Далее рассмотрим виды горшков и кашпо, так как они так же являются неотъемлемой частью в создании фито дизайна интерьера. Емкости для растений изготавливают из самых разных материалов и с самым разным декором. Горшок подбирается и под дизайн помещения, и под потребности растения. Правильно подобранный горшок облегчит уход за растением и удачно впишется в интерьер.

Рассмотрим керамические горшки и кашпо. Керамика - уникальный материал, пожалуй, наиболее распространенный для изготовления кашпо и горшков. Общеизвестно, что это наиболее комфортный для растений материал, он отлично пропускает и воздух и влагу, не давая воде возможности застояться, и позволяя корням дышать. Глиняные горшки достаточно тяжелые, к тому же, как правило, нейтрального коричневого цвета и легко комбинируются с любым интерьером. Покрытые глазурью горшки намного меньше пропускают влагу, растения в таких горшках можно поливать реже. Пластиковые горшки. Горшки из пластика дешевле, разнообразнее по цвету и по форме. Пластик не пропускает влагу, и поэтому растение нужно реже поливать, чем в керамическом. Пластмассовые горшки, как правило, ставят в помещении, но те, которые изготовлены из особо прочных видов пластмасс, будут уместны и на улице. Кроме материалов горшки кашпо различаются еще и назначению. Комнатные горшки и кашпо небольшие по размеру и разнообразные по оформлению. Для оформления комнатного кашпо можно применять любые неподходящие для улицы материалы, например, текстиль. Уличные горшки должны отличаться лаконичностью, устойчивостью, хорошей дренажной системой. Это могут быть горшки и декоративные кашпо из любых необходимых материалов, например, каменные вазы (для японского или английского сада), металлические, деревянные, и, конечно же, универсальные керамические. Подвесные горшки изготавливаются из керамики, пластмассы, кашпо - в виде плетеных или вязаных корзиночек. Форма для них выбирается плоская и широкая. Они предназначены для вьющихся и ампельных растений.

Внутренний горшок под кашпо обязательно должен иметь емкость для сбора излишней влаги. Напольные горшки напротив, часто представляют собой вытянутые высокие вазы. Такие формы удобны - они не занимают много места и гармонично смотрятся. При этом нужно выбирать такие напольные горшки, у которых дно не слишком узкое. Выбор декоративного оформления горшка зависит исключительно от окружения, в котором планируется поставить растение. Предпочтительнее однотонные горшки, без ярких декоративных элементов. Но даже яркие расписные горшки могут изумительно смотреться, если растение не цветущее, и узор на горшке перекликается с интерьером. Ремонтно-отделочные работы, а также поставленные новые предметы интерьера сделают помещение привлекательней. При этом, качество используемых вещей, материалов и квалификация людей, использовавших все перечисленное, напрямую влияет на внешний вид и функциональность помещения. По интерьеру можно будет представить финансовый достаток и эстетические предпочтения (вкусы), их владельцев. Поэтому дизайнеры стараются создать, какой-то неповторимый, оригинальный элемент декора. При этом, он должен быть достаточно используемый в повседневной жизни. Например, красивая, фигурно изготовленная дверная ручка. Она влияет на созданную привлекательность двери, которая, в свою очередь, контрастирует или наоборот, гармонирует со всем интерьером. Каждое техническое средство для создания фито дизайна интерьера рассматривается, как отдельное произведение искусства привносящее в любой интерьер , что-то необычное и интересное.

Рассмотрев разнообразный перечень технических средств фито дизайна интерьера можно сделать вывод о том, что дизайнеры всего мира заняты поисками новых идей в любой области фито дизайна, во-первых, чтобы соответствовать времени, во-вторых, чтобы создать новые услуги. Фирмы, производящие товары, заинтересованы не в одной интересной идее, а в нескончаемом потоке свежих, оригинальных идей. Это обуславливает поиски новых методов, художников, проектировщиков, дизайнеров. На сегодняшний день фито дизайнеры, продолжают начатое обновление услуг для создания фито дизайн проектов, итоговой целью этого процесса является стремление сделать нечто современное с европейским уровнем качества, разнообразным, с использованием качественных современных технических средств.

3.2    Выбор оборудования для разработки и реализации проекта фито дизайна интерьера ООО «ФЬЮЖН»

Цветущие фонтаны - элементы эксклюзивного типа, способные украсить самый изысканный интерьер или ландшафтный дизайн. В последнем случае могут использоваться садовые фонтаны. Высоко эстетичные декоративные изделия они привнесут грацию природы в помещение. Цветущие фонтаны представлены в различных тематических вариантах. Имеются и садовые фонтаны в виде оригинальных предметных композиций. Сегодня особую актуальность приобретают фонтаны декоративные, компактные по размерам, но удивительные по своей красоте, они способны привнести оттенок изысканности и солидности в любой интерьер.

Цветущее декоративное дерево прекрасное решение для декорирования офиса. Коллекция декоративных деревьев поможет решить самые смелые фантазии в оформлении дома, коттеджа, офиса или витрины. Можно радовать себя и своих близких широко используемыми деревьями - пальмы <#"726083.files/image006.gif"> <#"726083.files/image007.gif"> <#"726083.files/image008.gif"> <#"726083.files/image009.gif"> <#"726083.files/image010.gif"> <#"726083.files/image011.gif"> <#"726083.files/image012.gif"> <#"726083.files/image013.gif"> <#"726083.files/image014.gif"> <#"726083.files/image015.gif"> <#"726083.files/image016.gif"> <#"726083.files/image017.gif"> <#"726083.files/image018.gif"> <#"726083.files/image019.gif"> <#"726083.files/image020.gif"> <#"726083.files/image021.gif"> <#"726083.files/image022.gif"> <#"726083.files/image023.gif"> <#"726083.files/image024.gif"> <#"726083.files/image025.gif"> <#"726083.files/image026.gif"> <#"726083.files/image027.gif"> <#"726083.files/image028.gif"> <#"726083.files/image029.gif"> <#"726083.files/image030.gif"> <#"726083.files/image031.gif"> <#"726083.files/image028.gif"> <#"726083.files/image032.gif"> <#"726083.files/image033.gif"> <#"726083.files/image034.gif"> <#"726083.files/image035.gif"> <#"726083.files/image036.gif"> <#"726083.files/image037.gif"> <#"726083.files/image038.gif"> <#"726083.files/image039.gif"> <#"726083.files/image040.gif"> <#"726083.files/image041.gif"> <#"726083.files/image042.gif"> <#"726083.files/image043.gif"> <#"726083.files/image044.gif"> <#"726083.files/image045.gif"> <#"726083.files/image046.gif"> <#"726083.files/image047.gif"> <#"726083.files/image048.gif"> <#"726083.files/image049.gif"> <#"726083.files/image050.gif"> <#"726083.files/image051.gif"> <#"726083.files/image052.gif"> <#"726083.files/image053.gif"> <#"726083.files/image054.gif"> <http://www.cvetsad.ru/images/Phalaenopsis-2.g>Фаленопсис <http://www.cvetsad.ru/Falenopsis.html>450-00


Похожие работы на - Разработка услуг фито дизайна (на примере ООО 'ФЬЮЖН' г. Москва)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!