Законодательное и нормативное регулирование управленческого учета

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,6 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Законодательное и нормативное регулирование управленческого учета

Содержание

Введение

. Законодательное и нормативное регулирование управленческого учета

. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования

Заключение

Список литературы

Введение

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа. Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер.

Информация, необходимая для оперативного управления предприятием, содержится в системе управленческого учета, который считают одним из перспективных направлений бухгалтерской практики.

Целью работы является изучение законодательного и нормативного регулирования управленческого учета и попроцессного метода учета затрат и калькулирования.

В соответствии с поставленной целью определены задачи контрольной работы: рассмотреть необходимость законодательного и нормативного регулирования управленческого учета, а именно гражданского, налогового законодательства, законодательства об административных правонарушениях, влияющих на формирование управленческого учета; изучить особенности попроцессного метода учета затрат и калькулирования.

Информационной базой послужили основные нормативные и законодательные акты, регулирующие управленческий учет, а также учебная литература по данной тематике.

1. Законодательное и нормативное регулирование управленческого учета

Гражданское законодательство как основа правового регулирования управленческого учета.

Нормативно-правовые и законодательные акты хозяйствующие субъекты используют исходя из целей финансового менеджмента. Гражданский кодекс РФ является одним из основных законодательных актов, имеющих прямое отношение к управленческому учету, поскольку регулирует гражданские и предпринимательские отношения в стране, упорядочивая большую часть отношений в обществе, и тем самым оказывает прямое воздействие на систему управленческого учета в части формирования хозяйственных расходов и затрат. Гражданское законодательство регулирует правовое положение участников гражданского оборота - юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность или участвующих в ней.

Согласно гражданскому законодательству, под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Регулируемые нормами Гражданского кодекса РФ права и обязанности участников гражданского оборота, осуществляющих предпринимательскую деятельность, последствия которых в виде доходов/расходов должны быть предусмотрены в системе управленческого учета, возникают:

·из договоров и иных сделок, предусмотренных законом или не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

·из актов государственных органов и органов местного самоуправления;

·из судебного решения;

·в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;

·вследствие причинения вреда другому лицу;

·вследствие неосновательного обогащения;

·вследствие действий граждан и юридических лиц и др.

Права и обязанности сторон, возникающие из гражданско-правовых отношений с одновременным установлением ответственности за нарушение, оказывают влияние на размер прибыли (доходности) хозяйствующего субъекта. Таким образом, гражданское законодательство дает большую свободу предприятию при осуществлении предпринимательской деятельности, которая позволяет разработать эффективную систему управленческого учета, отвечающую интересам всех ее пользователей.

Применение налогового законодательства.

Налоговый кодекс РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенстве налогообложения. При установлении налогов учитываются экономические основания налогов, целостность единого экономического пространства, недопущение ограничения свободного перемещения в пределах территории Российской Федерации товаров, работ, услуг или финансовых ресурсов, иные ограничения, не предусмотренные законодательством, фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Система налогообложения оказывает существенное влияние на систему управленческого учета, при формировании которой должны быть учтены суммы предстоящих к уплате налогов и сборов, возможные финансовые санкции за нарушение налогового законодательства. На формирование расходов и финансового результата особое влияние оказывают финансовые санкции как результат проведения налогового контроля в тех или иных формах. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах свой компетенции посредством:

·налоговых проверок;

·получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;

·проверки данных учета и отчетности;

·осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) за счет необоснованного формирования себестоимости;

·в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В случае нарушения положения налогового законодательства лицо может быть признано виновным в совершении налогового правонарушения. Виновным в совершении налогового правонарушения признается юридическое или физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных гл. 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершением» Налогового кодекса Российской Федерации.

Среди нормативных правовых актов, оказывающих особое влияние на формирование системы управленческого учета, следует выделить гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ, введенную Федеральным законом от 06.08.2001 г. № 110-ФЗ (с последующими изменениями). Данная глава наряду с классификацией доходов и группировкой расходов, определением налоговой базы по налогу на прибыль организаций содержит общие положения по налоговому учету.

Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов бухгалтерского учета.

Таким образом, можно сказать, что налоговый учет соответствует целям управленческого учета, а отдельные его положения могут применяться для принятия управленческих решений не только в части налогообложения и контроля за ним, но и в сфере управления затратами, т.е. эффективности использования активов предприятия.

С этой точки зрения в данной главе интерес представляет группировка расходов и порядок определения суммы расходов на производство и реализацию.

По общему правилу расход - это тот показатель, на который организация может уменьшить свой доход (п. 1 ст. 252 НК РФ). Статья 252 НК РФ устанавливает требования, при соблюдении которых расходы могут быть приняты в уменьшение доходов:

  1. Расходы должны быть обоснованны.
  2. Расходы должны быть документально подтверждены.
  3. Расходы должны быть произведены для деятельности, направленной на получение дохода.

Эти требования являются обязательными для принятия произведенных расходов в уменьшение доходов. Если расход не соответствует хотя бы одному из перечисленных требований, то такой расход для целей налогообложения не учитывается (п. 1 ст. 252, п. 49 ст. 270 НК РФ). Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

. Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:

·расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

·расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

·расходы на освоение природных ресурсов;

·расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

·расходы на обязательное и добровольное страхование;

·прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

. Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

·материальные расходы;

·расходы на оплату труда;

·суммы начисленной амортизации;

·прочие расходы.

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности:

·расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу);

·расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида;

·расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг, в частности на подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг, изготовление или приобретение бланков, регистрацию ценных бумаг;

·расходы, связанные с обслуживанием приобретенных налогоплательщиком ценных бумаг;

·расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств);

·расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг;

·расходы на ликвидацию основных средств;

·судебные расходы и арбитражные сборы;

·другие обоснованные расходы.

Перечень расходов, которые в принципе не принимаются и не учитываются для целей налогообложения как расходы, установлен ст. 270 НКРФ.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, поименованных в гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ (за исключением расходов, не учитываемых в целях налогообложения, указанных в ст. 270 НК РФ). В соответствии со ст. 315 НК РФ расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:

. Период, за который определяется налоговая база (с начала нового отчетного (налогового) отчетного периода нарастающим итогом).

. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, в том числе: выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также выручка от реализации имущества, имущественных прав, за исключением выручки, указанной в пп. 2-7 п. 2 ст. 315 НКРФ; выручка от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке; выручка от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке; выручка от реализации покупных товаров; выручка от реализации основных средств; выручка от реализации товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств.

3. Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе: расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг) собственного производства, а также расходы, понесенные при реализации имущества, имущественных прав, за исключением расходов, указанных в пп. 2-6 п. 3 ст. 315 НК РФ. При этом общая сумма расходов уменьшается на суммы остатков незавершенного производства, остатков продукции на складе и продукции отгруженной, но не реализованной на конец отчетного (налогового) периода, определяемых в соответствии со ст. 319 НКРФ; расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке; расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке; расходы, понесенные при реализации покупных товаров; расходы, связанные с реализацией основных средств; расходы, понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг).

4. Прибыль (убыток) от реализации, в том числе: прибыль от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также прибыль (убыток) от реализации имущества, имущественных прав, за исключением прибыли (убытка), указанной в пп. 2-5 п. 4 ст. 315 НК РФ; прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке; прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке; прибыль (убыток) от реализации покупных товаров; прибыль (убыток) от реализации основных средств; прибыль (убыток) от реализации обслуживающих производств и хозяйств.

. Сумма внереализационных доходов, в том числе: доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке; доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.

. Прибыль (убыток) от внереализационных операций.

. Итого налоговая база за отчетный (налоговый) период.

. Для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащего переносу в порядке, предусмотренном ст. 283 НК РФ.

Налогоплательщики, определяющие доходы и расходы по методу начисления, связанные с производством и реализацией расходы определяют с учетом положений ст. 318 НК РФ.

Следует отметить, что для определения доходов и расходов могут применяться два метода - метод начислений и кассовый метод. При этом метод начисления применяется в качестве общего, кассовый метод - в специально предусмотренных случаях.

Метод начислений состоит в том, что доходы и расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления средств или иной формы их оплаты.

Кассовый метод предполагает, что датой получения дохода признается день фактического поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности перед налогоплательщиком иным способом. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Для целей налога на прибыль расходы на производство и реализацию, которые организация понесла в отчетном (налоговом) периоде, делятся на прямые и косвенные (п. 1 ст. 318 НК РФ).

К прямым расходам, в частности, относятся:

·затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) (пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ);

·затраты на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика (пп. 4 п. 1 ст. 254 НК РФ);

·расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг. К ним также относятся расходы на обязательное пенсионное страхование по финансированию страховой и накопительной частей трудовой пенсии, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые начислены на указанные суммы расходов на оплату труда (ст. 255, п. 1 ст. 264 НК РФ);

·суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг (пп. 3 л. 2 ст. 253, ст. 259 НК РФ).

К косвенным относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных (ст. 265 НК РФ).

Между тем организация вправе установить свой перечень прямых расходов, отличный от того, который предусмотрен в ст. 318 НК РФ, закрепив его в учетной политике для целей налогообложения.

При планировании расходов особое значение имеет дата признания расходов. Общие принципы признания расходов таковы:

·расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты;

·расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают, исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются организацией самостоятельно.

Соответственно период учета расходов определяется из документов, в соответствии с которыми осуществляется сделка. Если по документам сделка относится к нескольким периодам, то и расход относится к нескольким отчетным (налоговым) периодам и его нужно распределять по этим периодам.

Помимо определения даты признания расходов особое значение имеет основное исследование основных положений действующего законодательства, регулирующего отражение в налоговом и бухгалтерском учете представительских расходов.

Приведенный перечень представительских расходов для целей налогообложения является закрытым. В связи с этим, например, затраты на оплату аренды помещения, в котором организация проводит официальный прием, не могут быть отнесены к представительским расходам в целях налогообложения прибыли. По той же причине не могут быть признаны в качестве представительских расходов при исчислении налога на прибыль:

·затраты в виде компенсаций расходов на проживание (оплата счетов гостиниц) членам совета директоров, прибывшим на заседание руководящего органа;

·расходы на оформление въездных виз для сотрудников иностранной компании, являющейся учредителем российской фирмы со 100%-ным иностранным капиталом;

·затраты на передачу продукции собственного производства в качестве сувенира действующим или потенциальным заказчикам (покупателям) при проведении переговоров и приеме делегации; затраты на изготовление визитных карточек, которые раздаются во время проведения официального приема для поддержания деловых контактов с другими организациями в интересах фирмы;

·затраты на демонстрацию, например, программного обеспечения во время переговоров.

Что касается расходов на приобретение алкогольной продукции при проведении официального приема деловых партнеров (ужин, обеды в ресторанах и т. п.), то налоговое законодательство не отражает прямого запрета на признание таких расходов для целей исчисления налога на прибыль. Затраты на приобретение продуктов питания и напитков при проведении официального приема представителей других организаций, участвующих в переговорах с целью взаимного сотрудничества, могут быть отнесены к представительским расходам, с условием экономической обоснованности подобных затрат, К этим расходам можно отнести приобретение чая, кофе, сахара и алкогольных напитков, а также расходы буфетного обслуживания, если они документально подтверждены. Ограничение не применяется в отношении представительских расходов, производимых некоммерческими организациями за счет целевых поступлений при осуществлении уставной деятельности.

При определении максимального размера представительских расходов расходы на оплату труда рассчитываются по нормам ст. 255 НК РФ и включают в себя:

·любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме;

·стимулирующие начисления и надбавки;

·компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда;

·премии и единовременные поощрительные начисления;

·расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные трудовыми и (или) коллективными договорами.

При методе начисления представительские расходы признаются в качестве косвенных расходов и в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода (пп. I и 2 ст. 318 НК РФ и ст. 320 НК РФ). Датой осуществления представительских расходов в этом случае считается дата утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ). При кассовом методе представительские расходы учитываются только после их оплаты.

Таким образом, анализ нормативных правовых актов в части организации налогового учета показал, что предприятие имеет достаточно свободы, которая позволяет разработать систему управленческого учета, отвечающую интересам предприятия (его собственников).

Применение законодательства об административных правонарушениях.

Действующие в России различные юридически обязательные правила адресованы широкому кругу субъектов и своей целью имеют обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются:

·защита законных экономических и финансовых интересов физических и юридических лиц;

·защита общественного порядка, общественной и экономической безопасности, собственности;

·охрана окружающей среды и т. д.

Особенностью обязательных правил является то, что они защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности.

Главные признаки и юридическая характеристика административных правонарушений содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к административной ответственности оказывает существенное влияние на финансовый результат, деловую активность и капитализацию действующего капитала.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению Кодекса об административных правонарушениях РФ и законов субъекта РФ, где предусмотрена административная ответственность.

Рассмотренные основные виды административных правонарушений позволяют сделать вывод о том, что совершение организацией административного правонарушения может повлечь за собой необходимость уплаты штрафа, соответственно при формировании системы управленческого учета возможные расходы должны быть учтены.

. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования

Попроцессный метод применяют на предприятиях с массовым характером производства, где выпускают один или несколько видов производимой продукции, краткий период технологического процесса, и в большинстве случаев отсутствует незавершенное производство.

Это добывающие отрасли промышленности, стекольная, мукомольно-крупяная, химическая промышленность, промышленность строительных материалов и непроизводственная сфера. В учебной литературе этот метод называют простой, однопередельный.

На практике нет строгого разграничения между позаказным и попроцессным методами калькулирования. Можно встретить много гибридных методов.

Сущность его в следующем - прямые и косвенные затраты учитывают по статьям калькуляции на весь выпуск продукции. Среднюю себестоимость единицы определяют делением суммы всех произведенных за месяц затрат на количество готовой продукции за этот период. Объекты учета затрат часто совпадают с объектами калькулирования себестоимости продукции.

Чтобы лучше контролировать затраты по местам возникновения производственный процесс подразделяют на стадии. В этом случае вносятся изменения в номенклатуру статей, по которой учитываются производственные затраты. Вышеперечисленные характеристики производства обуславливают и особенности попроцессного метода учета и калькулирования себестоимости продукции.

Комплексные статьи образуются в связи с необходимостью учета и контроля затрат вспомогательных производств и расходов на управление.

Если учет организуется не по производству в целом, а по отдельным процессам, то затраты распределяются по стадиям.

Если производится продукция одного вида и отсутствует незавершенное производство, определяемая общая величина затрат за месяц представляет собой себестоимость месячного выпуска.

Когда возникает необходимость распределения затрат, тогда в зависимости от условий производства применяется один из трех вариантов распределения.

Первый вариант распределения применяется в отраслях с длительным циклом производства, где к концу каждого периода образуется незавершенное производство (нефтяная и лесозаготовительная промышленность). Здесь учет ведется по процессам, но без калькулирования себестоимости каждого процесса. Проводят инвентаризацию незавершенного производства на каждом процессе, оценивая его по плановой себестоимости. Фактическую себестоимость выпуска продукции исчисляют как сумму фактических затрат за месяц и затрат в незавершенное производство на начало месяца исключают из полученной суммы затраты в незавершенном производстве на конец месяца. Фактическую себестоимость единицы продукции определяют способом прямого расчета, т.е. все затраты на изделие по статьям калькуляции делят на их количество.

Второй вариант распределения затрат применяют на предприятиях, где нет незавершенного производства, но выпускается одновременно несколько видов продукции (электростанции). Здесь учет ведут по процессам (стадиям). Затраты, относящиеся к определенному виду продукции, учитывают обособлено. Общие (накладные) затраты распределяют между отдельными видами продукции согласно отраслевым инструкциям по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции. Например, при добыче нефти и газа на нефть относят амортизацию скважин, расход на техническую разработку надземного оборудования скважин, увеличение отдачи пластов и т.д.; на природный газ списывают расходы на его сбор и транспортировку, расходы общего характера распределяют пропорционально массе валовой добычи нефти и газа.

Третий вариант применяют в угольной промышленности; ряде производств строительных материалов. Здесь суммируют затраты по процессам и распределяют на объем выпущенной продукции.

Отличие между позаказным и попроцессным методом калькулирования вытекает из выбора объекта учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Позаказный метод распространен в типографиях, судостроении, т.е. при единичном производстве, где работа легко идентифицируется с затратами.

Как уже говорилось, попроцессный метод применяется в отраслях с массовым типом производства, имеющих несколько стадий переработки (химическая, угольная).

Записи на счетах материалов, заработной платы и накладных расходов аналогичны записям при позаказном методе. Однако теперь счет «Основное производство» расчленяется на два и более, т.е. для каждого цеха свой аналитический счет.

На первом этапе калькулирования проводится также оценка незавершенного производства, которая включает прямые материальные затраты и затраты на обработку - прямые трудовые затраты, отчисления на социальное страхование и общепроизводственные расходы.

На втором этапе подсчитывают выпуск продукции в натуральных или планово-учетных (условных) единицах. Оценка переданных другим цехам или сданных на склады полуфабрикатов производится по средней взвешенной. При этом незавершенное производство по проценту готовности переводят в полностью обработанные полуфабрикаты. Расчет условных единиц выполняют отдельно по материальным затратам, учитывая при этом, что вся завершенная работа полностью укомплектована материалами. Собственные прямые затраты и общепроизводственные расходы данного цеха делят на количество пересчитанных единиц. Полученные результаты в последующих этапах используют для подсчета суммы затрат по дебету счета «Основное производство».

Третий этап предусматривает подсчет суммы затрат. Условные единицы, оставшиеся в незавершенном производстве на начало периода, оцениваются, как было сказано в предыдущем этапе.

По дебету счета «Основное производство» обобщают затраты, группируя их по элементам затрат (основные материалы + основная заработная плата + отчисления, связанные с заработной платой + общепроизводственные расходы).

Таким образом, отражается незавершенное производство и выполнение работы одновременно в планово-учетных единицах и стоимостном выражении.

Подсчет себестоимости единицы условной продукции производят на четвертом этапе калькулирования делением сгруппированных соответствующим образом затрат на количество единиц, отдельно рассчитанных для материальных и добавленных затрат этим подразделением.

В составе пятого этапа калькулирования основными учетными процедурами являются: учет выхода готовой продукции предприятия; подсчет по балансам условных единиц незавершенного производства в разрезе мест хранения (нахождения); оценка готовой продукции и незавершенного производства. В качестве базы при распределении затрат между готовой продукцией и незавершенным производством выступает себестоимость единицы условной продукции цеха, рассчитанная на уровне четвертого этапа калькулирования, количество единиц готовой продукции и оставшейся незаконченной. Такой метод оценки носит название средневзвешенной. Кроме нее часто используют метод ФИФО.

Метод ФИФО отличается от метода средневзвешенной тем, что предусматривает выделение из общих затрат остатков незавершенного производства на начало периода и затрат, относящихся к работам текущего периода. В свою очередь затраты текущего периода распределяют между начатыми и завершенными работами. Затраты переносят на себестоимость по мере завершения работ.

Этапы калькулирования прослеживаются в отчетах о производстве продукции и связанных с ним затратах. В финансовом учете при попроцессном методе для каждого цеха открывают отдельный аналитический счет.

В практике применяют три варианта попроцессного метода учета затрат на производство: последовательный, параллельный и раздельный.

Параллельный учет используется теми предприятиями, где обработка полуфабрикатов и сырья проходит одновременно в нескольких цехах, предназначенных для выпуска одного изделия или группы однородных изделий.

Раздельный метод применяется там, где технология производства однородных продуктов имеет разные процессы обработки.

Заключение

Таким образом, в российском законодательстве сегодня отсутствуют какие-либо преграды для развития бухгалтерского управленческого учета.

Поскольку законодательные акты, непосредственно регулирующие организацию управленческого учета, отсутствуют, многие менеджеры для организации планирования, контроля и прогнозирования используют нормативные правовые и законодательные акты косвенного действия, которых очень много.

Гражданское законодательство дает большую свободу предприятию при осуществлении предпринимательской деятельности, которая позволяет разработать эффективную систему управленческого учета, отвечающую интересам всех ее пользователей.

Анализ нормативных правовых актов в части организации налогового учета показал, что предприятие имеет достаточно свободы, которая позволяет разработать систему управленческого учета, отвечающую интересам предприятия (его собственников).

Рассмотренные основные виды административных правонарушений позволяют сделать вывод о том, что совершение организацией административного правонарушения может повлечь за собой необходимость уплаты штрафа, соответственно при формировании системы управленческого учета возможные расходы должны быть учтены.

Попроцессный метод применяют на предприятиях с массовым характером производства, где выпускают один или несколько видов производимой продукции, краткий период технологического процесса, и в большинстве случаев отсутствует незавершенное производство.

управленческий учет законодательство калькулирование

Список литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3. Часть первая <http://base.garant.ru/10164072/1/> (в ред. от 2 декабря 2013 г. № 345-ФЗ)// Российская газета от 8 декабря 1994 г. № 238-239.

.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть первая (в ред. от 2 декабря 2013 г. № 334-ФЗ)// Российская газета от 6 августа 1998 г. № 148-149.

.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 2 декабря 2013 г. № 344-ФЗ)// Российская газета от 31 декабря 2001г. № 256.

.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. 6-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2009. - 570 с.

.Карпова Т.П. Управленческий учет. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 351 с.

.Кукукина И.Г. Управленческий учет. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 400 с.

.Мансуров П. М. Управленческий учет: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 175 с.

.Янковский К. П., Мухарь И. Ф. Управленческий учет: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2011. - 368 с.

Похожие работы на - Законодательное и нормативное регулирование управленческого учета

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!