Совершенствование системы управления рисками отдела кадров на примере ООО 'Снежная компания СК'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,8 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование системы управления рисками отдела кадров на примере ООО 'Снежная компания СК'

Введение

риск кадры управление страхование

Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества.

Риском можно управлять, то есть использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. Риски оказывают очень большое влияние на поведение людей, а следовательно и коммерческих организаций. Поэтому их анализ может помочь в объяснении тех или иных действий, совершаемых теми или иными субъектами рыночных отношений.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность избранной темы контрольной работы.

Объектом контрольной работы является ООО «Снежная компания СК».

Предмет контрольной работы - система управления рисками.

Целью настоящей контрольной работы является разработка путей совершенствования управления рисками отдела кадров на примере исследуемого предприятия.

В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:

1)рассмотрение теоретико-методологических аспектов связанных с понятием рисков и их классификации страхования;

)анализ эффективности управления рискованным отделом кадров;

3)изучение процесса управления рисками в отделе кадров предприятия.

Глава 1. Риски в отделе кадров и их классификация страхования на примере ООО «Снежная компания СК»

Классификацию рисков в отделе кадров будет рассматриваться на примере предприятия ООО «Снежная королева СК» г. Минска.

Основной вид деятельности предприятия - оптовая торговля строительными материалами.

На любом предприятии ведется делопроизводство, которое занимается учетом документов и ООО «Снежная королева СК» не является исключением.

В зависимости от возможности страхования риски, возникающие в отделе кадров, разделяются на две большие группы в соответствии с возможностью страхования - страхуемые и нестрахуемые.

Риск страхуемый - это вероятное событие или совокупность событий, на случай наступления которых проводится страхование [3].

Нестрахуемые риски являются потенциальными источниками дополнительной прибыли, связанной с риском, для организации. Но если потери, которые может понести организация в результате страхуемого риска, покрываются за счет выплат страховых компаний, то потери в результате наступления нестрахуемого риска возмещаются из собственных средств организации.

Систематический риск характерен для всей экономической системы или отдельного рынка и не поддается диверсификации. Данный тип риска определяется факторами, влияющими на все отрасли и предприятия: возможные политические изменения в стране и мире, уровень инфляции, экономические колебания и т.д.

Несистематический риск связан со спецификой деятельности организации, сложностями ее функционирования, а также с проблемами отрасли, в которой она действует. Он может быть преодолен посредством диверсификации.

В предпринимательской деятельности можно выделить риск в области принятия решений и в сфере их реализации. Существенным отличием этих рисков друг от друга является то, что на стадии принятия решения, когда оно только прорабатывается, можно внести изменения и исправить положение, тогда как на стадии реализации предпринимательского проекта гораздо труднее что-либо существенно изменить.

С риском работники отдела кадров сталкиваются на разных этапах своей деятельности, в разное время, и, естественно, причин возникновения конкретной рисковой ситуации может быть множество. Обычно под причиной возникновения подразумевается какой-то источник (фактор), вызвавший неопределенность ситуации. Для риска такими источниками являются: непосредственно хозяйственная деятельность, действия самого предпринимателя и особый вид знаний - информация. В связи с этим следует различать хозяйственный риск; риск, связанный с личностью специалиста, риск, обусловленный недостатком информации.

Необходимым и обязательным условием, без которого невозможны страховые отношения, является наличие страхового интереса, т. е. материальной заинтересованности лица в страховании. Наличие страхового интереса обусловлено осознанием риска и возможного ущерба в случае реализации риска. Однако не все риски можно застраховать. С позиции страхования риски делятся на две группы: риски, которые подлежат страхованию (страховые риски); риски, которые не подлежат страхованию (нестраховые риски).

Для того чтобы риск стал страховым, он должен отвечать следующим требованиям:

. Риск должен быть вероятным (возможность возникновения страхового случая должна подлежать оценке).

. Риск должен быть случайным (заранее не должны быть известны ни место происшествия, ни конкретное время возникновения страхового случая, ни размер вероятного ущерба) [5].

Невозможно застраховаться от события, которое, как нам известно, точно произойдет, так как в этом случае отсутствует риск и неопределенность убытков. Частота и тяжесть любого риска должны полностью находиться вне контроля страхователя.

. Риск не должен носить единичный характер. Для расчета вероятности наступления страхового события необходимы статистические данные о закономерностях появления аналогичных рисков.

Перед тем как риск можно будет застраховать, должно появиться довольно большое количество аналогичных однородных проявлений риска. Для того есть две причины. Во-первых, измерение риска посредством его вероятности и статистических данных подразумевает, что в прошлом уже произошло достаточное количество подобных событий. Во-вторых, если в прошлом было только три или четыре аналогичных события, то каждый участник страхования должен будет внести очень большой взнос, так как выплата будет осуществляться из этих взносов. С другой стороны, если происходили тысячи сходных событий, то взнос будет сравнительно мал, так как только немногим не повезет настолько, что они понесут убытки и потребуют возмещения их убытков из общего фонда.

. Риск должен повлечь за собой убыток, который подлежит финансовому измерению. Очень важно помнить, что страхование уместно только в тех ситуациях, где убыток влечет за собой денежную компенсацию. Последствия страхового риска легко предопределить, например, когда причинен ущерб собственности, где размер компенсации может быть сравнен со стоимостью ремонта.

Риски, результат которых можно оценить в денежных единицах, называются финансовыми. Финансовые риски в основном подлежат страхованию, а нефинансовые (последствия которых не поддаются финансовой оценке) - не подлежат.

. Страховое событие не должно носить характер катастрофического бедствия (катастрофические или фундаментальные риски).

Примерами таких рисков являются войны, забастовки, социальные волнения, инфляции, изменение обычаев и традиций. Причины возникновения таких рисков неподвластны ни одному человеку, ни группе людей, это неконтролируемые и всеохватывающие риски, обычно ответственность за последствия таких рисков несет все общество. В целом катастрофические (фундаментальные) риски не пригодны для страхования, однако в последнее время страховщики все чаще включают их в объем ответственности на определенных условиях.

Противоположностью фундаментальных рисков являются частные риски. Риск, имеющий частную сущность, находит свои корни в индивидуальных событиях, и влияние этих рисков ощущается в местном масштабе. Кража собственности, несчастный случай, травма - все они оказывают персональное влияние на конкретного человека, например, пожар в помещении - это пример частного риска. Частные риски обычно подходят для страхования.

В отделе кадров ООО «Снежная компания СК» объектами страхования могут быть:

имущество;

оборудование;

товарно-материальные ценности;

добровольное медицинское страхование работников отдела.

Деятельность предприятия ООО «Снежна компания СК» слагается из процессов закупки, обращения и управления. В свою очередь производственный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих процессов труда. В этих сферах возникают специфические факторы риска. К факторам риска основной производственной деятельности относятся недостаточный уровень технологической дисциплины, аварии, внеплановые остановки оборудования и т.п. Факторы риска вспомогательной торговой деятельности - это перебои энергоснабжения, аварии вспомогательных систем и др.

В сфере кадровых проблем возможно появление таких факторов риска, как неверная оценка необходимого периода подготовки и переподготовки кадров, отток квалифицированной рабочей силы вследствие локальных этнополитических конфликтов, природных катаклизмов, появления предприятий с более выгодными условиями оплаты труда в регионе и т.п.

В сфере обращения деятельность предприятия может подвергнуться действию таких факторов, как нарушение предприятиями-смежниками согласованных графиков поставок товаров и т.п., немотивированный отказ розничных предприятий вывезти или оплатить полученную готовую продукцию, банкротство или самоликвидация предприятий-контрагентов или деловых партнеров и в результате исчезновение поставщиков товаров или розничных покупателей товаров.

Предприятие ООО «Снежная королева СК» в своей деятельности окружено множеством рисков, как рыночного, так и природного характера, что может привести к полной или частичной утрате материальных ценностей. В результате финансовое положение компании может существенно ухудшиться.

В любом случае, какие бы меры не были предприняты по мере безопасности, всегда остается место для той единственной случайности, которая может стать роковой и привести к полной или частичной гибели имущества.

Глава 2. Анализ эффективности управления рискованным отделом кадров

Делопроизводство на предприятии охватывает весь комплекс работ по созданию и оформлению документов, их исполнению и контролю сроков исполнения, по учету документов, формированию дел из исполненных документов, хранению и использованию текущих дел, подготовке их к сдаче в архив.

ООО «Снежная королева СК» имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основные вопросы организации труда разработаны отделом кадров и способствуют повышению производительности труда работников.

Основным направлением работы организации в области человеческих ресурсов сейчас является постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательно проходит обучение на курсах. Внимание организации к человеческому фактору не случайно, т. к. руководство ООО «Снежная королева СК» понимает, что наличие квалифицированных сотрудников обязательно в сфере их деятельности и имеет огромное значение, в том числе для дальнейшего развития. В ООО «Снежная королева СК» делопроизводством занимается отдельное структурное подразделение - отдел кадров.

Для того чтобы разобраться в многообразии документов, разработаны определенные правила их составления, оформления, формы и методы работы с документами.

Работа управленческого аппарата, как любая работа сегодня, строится на основах научной организации труда. Для повышения оперативности и сокращения трудоемкости делопроизводственного процесса на предприятии внедряется механизация и автоматизация работы с документами.

Внедрение автоматизированной системы на базе 1С: Предприятие 8.2. Подсистема «Кадровый учет» для решения задач управления кадрами позволило:

резко повысить производительность труда;

повысить качество и достоверность документооборота;

привести документацию подразделения в порядок и в соответствии с приказами;

наметить переход от учета к анализу

Некоторые задачи (особенно отчетность) вместо нескольких недель позволило решать в несколько минут. Снизилось количество ошибок пользователей в связи с тем, что функции контроля возлагаются на программу. Повысилась обоснованность принимаемых руководством решений на основе отчетов, так как повысится достоверность и полнота документов. Внедрение автоматизированной системы делопроизводства дало эффект двух типов. Первый - это количественный эффект. Это прибыль предприятия, производительность труда сотрудников, количество ошибок в работе и т.д. Второй - это качественный эффект, который косвенно влияет на количественные показатели и может быть частично выражен через них. Это порядок, удобство, наглядность, достоверность информации, новые возможности. Деятельность по формированию кадров, их перемещению по подразделениям, повышению в должности осуществляется отделом кадров на основании приказов.

Входными документами для работы отдела кадров являются:

ведение штатного расписания;

запросы от сотрудников;

заявление о приеме на работу;

справки от сотрудников;

заявление на перемещение;

документы от сотрудников;

документы от организаций;

Выходными документами отдела кадров являются:

отчетность;

приказ о приеме на работу;

приказ о перемещении;

ответы на запросы;

Следующие документы отдел кадров направляет в бухгалтерию и иные подразделения:

приказы о приеме на работу;

приказы о кадровом перемещении;

приказы об увольнении.

Эти документы регистрируются в журнале регистрации приказов.

На основании этих документов бухгалтерия предприятия ведет свою собственную базу данных сотрудников для расчета зарплаты. В перспективе при разработке информационной системы с единой базой данных для отдела кадров и бухгалтерии большинство документов не нужно будет направлять в бухгалтерию, что позволит сократить бумажный документооборот, количество ошибок и повысит производительность работы.

Руководство может в любое время от отдела кадров отчет произвольной структуры в управленческих целях.

Среди них могут быть следующие:

индивидуальные сведения по сотруднику;

списки сотрудников;

события (приемы, увольнения, перемещения, больничные и т.д.);

штатное расписание.

На основании этих документов руководство принимает управленческие решения, поэтому от отдела кадров требуется достоверная, полная, релевантная информация. При нынешней системе учета это не всегда соблюдается. Часть информации искажается, не все сведения о сотрудниках заполняются в личных карточках. При достаточно сложном запросе сотрудники не в состоянии перебрать все личные карточки сотрудников для выборки нужной информации и начинают искать косвенные пути решения проблемы: обзванивать объекты, опрашивать сотрудников (отрывая их от работы), вспоминать, придумывать. Естественно, что от этого страдает руководство и все предприятие в целом. Появляются риски возникновения ошибок и вследствие этого возможный ущерб для самого предприятия.

Глава 3. Совершенствование системы управления рисками отдела кадров на примере ООО «Снежная компания СК»

Система управление рисками отдела кадров на примере предприятия включает разработку и реализацию экономически обоснованных для фирмы рекомендаций и мероприятий, направленных на уменьшение исходного уровня риска при осуществлении финансовых сделок или финансовых операций до приемлемого финального уровня.

Управление рисками позволяет предприятию:

- выявлять потенциально возможные ситуации, связанные с неблагоприятным развитием событий для предпринимательской фирмы, т.е. ситуации, связанные с риском, результатом которых может быть недостижение поставленных целей в результате осуществления деятельности;

получать характеристики возможного ущерба, связанного с нежелательным развитием событий;

заблаговременно при подготовке решения о выборе финансовой операции планировать и при необходимости осуществлять меры по снижению предпринимательских рисков до приемлемого уровня;

учитывать при принятии решений расходы, связанные с предварительной оценкой и управлением риском [3].

Деятельность руководства предприятия в этой области направлена на защиту своей фирмы от рисков, угрожающих ее прибыльности, и способствует решению основной задачи предпринимательской деятельности организации - в зависимости от ситуации выбрать из нескольких проектов оптимальный, учитывая при этом, что чем выше ожидаемая прибыль проекта, тем выше риск. Качественное управление риском повышает шансы предприятия добиться успеха в долгосрочной перспективе, значительно уменьшает опасность ухудшения финансового положения.

Руководство предприятия должен осознанно принимать рискованные решения, если надеется получить соответствующий доход от финансовых сделок или операций, так как полностью исключить риск из деятельности предприятия невозможно в силу того, что предпринимательский риск - объективное явление.

При этом руководство предприятия должен иметь возможность управления рисками, с которыми может столкнуться предпринимательская фирма в процессе осуществления деятельности.

Управление риском в отделе кадров осуществляется по следующей схеме:

анализ риска;

выбор методов воздействия на риск при оценке их сравнительной эффективности;

принятие решения;

непосредственное воздействие на риск;

контроль и корректировка результатов процесса управления [5].

На предприятии ООО «Снежная королева СК» основным методом снижения риска является покрытие убытка на основе страхования. Страхование вероятных потерь служит не только надежной защитой от неудачных решений, но и повышает ответственность лиц, принимающих решения, принуждая их серьезнее относиться к разработке и принятию решений, регулярно проводить защитные мероприятия в соответствии со страховыми контрактами. Одним из способов снижения рисков является договор страхования - он защитить имущественные интересы в любом месте и в любое время суток. Экономический смысл страхования материальных ресурсов предприятия заключается в возмещении реального ущерба, понесенного предприятием от утраты (гибели, пропажи, уничтожения) или повреждения его основных и оборотных средств, принятых на страхование.

Заключение

Исходя из данной контрольной работы можно сделать следующие выводы:

. В условиях бурного развития новых технологий все большее значение приобретает в контексте возможности опасности возникновения ущерба значение такие виды риска как риск обеспечения организации квалифицированными кадрами и рис случайных ошибок в ходе оформления кадровых документов и формирования необходимой отчетности по кадрам как руководству так и в органы статистики и Фонда социальной защиты населения.

2. Существующая система управления рисками в отделе кадров направлена на разработку мероприятий по минимизации рисков отдела кадров за счет внедрения автоматизированной системы по формированию электронных документов, найма высококвалифицированных специалистов.

. Совершенствование системы управления рисками отдела кадров можно обеспечить за счет использования метода страхования рисков. Страхование может выступать в роли финансового стабилизатора, позволяющего предприятию компенсировать убытки, которые оно терпит вследствие непредвиденных случайных событий, наносящих урон бизнесу, получить защиту от случайного ущерба, возникающего в ходе деятельности предприятия, более свободно рисковать своим капиталом, перенося финансовую ответственность в случае убытка на страховщика, немного увеличить масштаб своих торговых операций.

Список литературы

1.Бобылева, А.З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения / А.З. Бобылева - М.: Дело АНХ, 2008. - 336 с.

.Ермасов, С.В., Ермасова, Н.Б. Страхование. Учебное пособие / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. - 2-е издание. - Москва: Высшее образование, 2008. - 450 с.

3. Кушнир И.В. Основы бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika/biz02/46.htm. - Дата доступа: 26.09.2013.

. Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Финансовый менеджмент: Учебно-методический комплекс. / Г.Н. Ронова, Л.А. Ронова. - Москва: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 170 с.

. Страховые риски [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/strahovanie/strahovye-riski.html. - Дата доступа: 26.09.2013.

Похожие работы на - Совершенствование системы управления рисками отдела кадров на примере ООО 'Снежная компания СК'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!