Формирование элементов информационной компетенции у студентов-математиков, при подготовке ими выпускных квалификационных работ
БФУ им. И. Канта, Россия, Калининград, 2МГОУ, Россия, Москва
Формирование элементов информационной компетенции у студентов-математиков, при подготовке ими выпускных квалификационных работ
Александрова Р.А. Барыбина И.А.
Современный мир сильно изменился по сравнению даже с прошлым, 20 веком. Современные высокие технологии изменили его, и образование должно успевать за этими изменениями. Образование должно непрерывно отслеживать тенденции, актуализирующиеся в будущем, оно должно готовить учащихся таким образом, чтобы они могли отвечать требованиям будущего. Особенно важным компонентом этих требований является информационная компетенция, сформулированная в стандартах третьего поколения. В частности, в соответствии с ФГОС ВПО2011, базовая часть математического и естественно-научного цикла бакалавриата физико-математического образования содержит указания на необходимость получения в процессе обучения следующих знаний:
современных информационных технологий, используемых в образовании;
основных способов математической обработки информации;
умений:
использовать современные информационно - коммуникационные технологии в процессе образовательной деятельности;
оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач;
и навыков:
владения основными методами математической обработки информации;
владения навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения.
В процессе написания квалификационных работ студенты:
1.Пользуются порталом VOS.MGOU Московского областного государственного университета, на котором находят темы квалификационных работ, списки литературы к выбранной и другим темам, образцы оглавлений, вступлений, заключений, приложений, и даже целых дипломов, презентаций дипломов и т.п. На портале также имеются методические рекомендации к написанию работ, планы работ над дипломами (временные раскладки с указанием, сколько времени может потребоваться на ту или иную часть работы, в какие сроки должны быть представлены отдельные части работы на отзыв научного руководителя, сколько времени отводиться рецензентам на отзывы и рецензии и т.п.).
2.Пользуются Internetом, где находят каталоги электронных и обычных библиотек, статьи, пособия, учебники, монографии по теме и т.п. а также готовые дипломы и диссертации по похожей или близкой тематике.
.Пользуются электронной почтой для связей с сокурсниками, озадаченными теми же проблемами.
.Пользуются электронной почтой для связи с преподавателем - руководителем для получения консультаций off-line и onn- line (если компьютеры и студента, и преподавателя оборудованы соответствующими устройствами, в том числе, желательно, Skypeом.
.Пользуются специальными программами и инструментами (Microsoft PowerPoint, Microsoft Exel и др.), установленными на ПК, для подготовки презентации своего исследования.
В результате такой работы студенты приобретают важные, необходимые им элементы информационной компетенции.
Список литературы:
1.ФГОС ВПО 2011.
2.Барыбина И.А. Формирование элементов информационной компетенции в процессе обучения студентов высшей алгебре. Доклад на круглом столе «Инновационные аспекты в обучении математике в вузе и школе», Москва, МГОУ, кафедра ВАЭМи МПМ, 10.11.11