Налоги и их роль в экономике. Налоговая политика РФ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,46 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоги и их роль в экономике. Налоговая политика РФ

Содержание

Введение

. Налоги и их роль в экономике

.1 Сущность и признаки налогов

.2 Структура налога

. Функции и способы взимания налогов

.1 Функции налогов

.2 Способы взимания налогов

. Направления налоговой политики Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Тема моей курсовой работы: "Налоги". Данную тему я выбрала потому, что, в первую очередь, считаю её актуальной. Посредством налогообложения изымаются финансовые средства предприятий и граждан в бюджет государства и регулируются условия производства и реализации товаров и услуг. Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие льготы и скидки по налогам создают дифференцированные условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций. Вся совокупность законов и правил, регламентирующих уплату налогов в данной отрасли, сфере хозяйства или регионе создают своеобразный «налоговый климат», который необходимо принимать во внимание при выборе сферы бизнеса и его текущей реализации.

Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства.

Целью данной курсовой работы является выявление сущности налогов, характеристика их основных видов, а также рассмотрение главных элементов налоговой системы и роли ее в экономике.

Среди авторов, занимавшихся исследованием данной проблемы, следует выделить А. Смита, Д. Ренардо, А. Маршалла, А. А, Исаева, Д. Т. Черника и др.

В заключении курсовой работы предполагается подвести итоги проведённой работы, выделив и охарактеризовав основные выводы данной работы.

1. Налоги и их роль в экономике

.1 Сущность и признаки налогов

Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. Налог - одно из основных понятий финансовой науки. Поэтому важно уяснить себе его природу, функции, значение для народного хозяйства.

Налог - обязательный взнос юридических и физических лиц в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке и на условиях определяемых законодательством.

Отдельный налог характеризуется набором типовых признаков, определяющих роль налога в экономическом механизме государства, правила расчёта и сбора налога. Всю совокупность типовых признаков налога можно разделить на три группы:

Целевые признаки;

Организационные;

Системные;

Целевыми признаками являются:

Поддерживаемые органы управления;

Целевое назначение налога (состав расходов, покрываемых налоговым сбором);

Целевое назначение представленных льгот (область вложения средств, оставленных у налогоплательщика);

Организационными признаками налога являются:

Объект налога - то, что облагается налогом (доход, имущество и т. п.);

Источник выплаты налога - фонд или средства, из которых уплачивается налог (текущий доход, кредит и т. п.);

База налога - сумма, с которой взимается налог;

Ставка (шкала вставок) налога - размер налога на единицу обложения;

Субъект налогообложения - лицо, обязанное по закону платить налог;

Системные признаки налога позволяют дать характеристику его места в общем процессе финансовых потоков:

Доля налога в бюджетных поступлениях;

Доля налога в общем налоговом давлении на налогоплательщика;

Степень удовлетворения налогом финансовых потребностей сферы своего назначения;

Степень собираемости налога;

Экономические последствия предоставленных льгот по налогу (убытки, будущие доходы);

Расходы на сбор налога.

1.2 Структура налога

налог взимание ставка экономика

Каждый налог содержит следующие элементы:

Субъект налога или налогоплательщик - физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог.

Носитель налога - физическое или юридическое лицо, которое в конечном счёте несёт издержки и ущерб по уплате налога.

Субъект налога или плательщик не всегда являются действительным его носителем, поскольку иногда налог перекладывается на других лиц, например, облагая таможенной пошлиной какой либо товар, понятно что он будет переложен на потребителей путём надбавки к цене. Если субъект налога может переложить свой налог на другого то он уже не носитель налога.

Сфера действия налога - совокупность носителей налога, на которых в конечном счёте ложится его бремя. Объект налога - предмет, подлежащий обложению (доход, товары, имущество). Часто и само название налога вытекает из объекта, например, поземельный, подоходный, и др…

Источник налога - доход субъекта (заработная плата, процент, рента) из которого выплачивается налог. По некоторым налогам объект и источник совпадают.

Масштаб налогообложения - единица, которая кладётся в основу измерения налога; в промысловом налоге масштабом может быть оборот предприятия или его прибыль, или его капитал, или количество рабочих и станков, или величина помещения, или плата за него и т. д.

Единица обложения - единица измерения объекта (по подоходному налогу - денежная единица страны, по земельному налогу - гектар, акр и т. д.).

Разница между масштабом и единицей обложения заключается в том, что в масштабе единица обложения берётся как принцип, единица обложения берётся как мера.

Налоговая ставка представляет собой величину налога на единицу обложения; выраженная в процентах она носит название квоты.

В зависимости от построения налогов различают твёрдые и долевые ставки.

Твёрдые ставки - устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размера дохода. Долевые ставки выражаются в определённых долях объекта обложения.

Различают, также: пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.

Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учёта его дифференциации его величины.

Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возраста дохода. При прогрессивной ставке налогообложения плательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

Налоговый оклад - сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта.

Налоговый порог - расчётная величина налогового оклада к доходам.

Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством (скидки вычеты и др.). Самой важной налоговой льготой является необлагаемый минимум (безналоговая зона) - часть объекта, полностью освобождённая от налога.

Наличие субъекта налогообложения (личная налоговая повинность), предмета налогообложения (материальная налоговая повинность) и ставки налогообложения задают схему обложения налогом.

2. Функции и способы взимания налогов

.1 Функции налогов

Функции налогов - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.

Важнейшей функцией налогов является регулирующая функция. Государственное регулирование в условиях рыночной экономики осуществляется в двух направлениях:

Регулирование торгово-денежных отношений, то есть государство выпускает законы, нормативные акты, определяющие взаимоотношения действующих на рынке лиц - данное направление регулирования с налогами не связано;

Финансово - экономические методы воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном направлении. В условиях рынка сводятся к минимуму административные методы управления и остается система экономического принуждения в сочетании с материальной заинтересованностью.

Государственное регулирование с помощью налогов осуществляется через:

Изменение системы налогообложения;

Изменение налоговых ставок;

Предоставление налоговых льгот;

Налогообложение должно не угнетать а стимулировать производство. Маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создаёт условия для ускоренного развития определенных отраслей.

Изменяя налоговые ставки государство создаёт дополнительные стимулы для отдельных элементов финансовых потоков и потоков товаров.

Государственное налоговое регулирование возможно на двух уровнях.

Верхний - это регулирование, реализуемое за счёт разницы налогов. Введение разных ставок на долгосрочный и краткосрочный кредит, регулирование курса валюты, разных обязательств и резервов для этих видов кредитов оказываются регуляторами для потоков вкладываемых капиталов.

Нижний уровень регулирования - это отдельные налоговые льготы внутри какого - либо сектора.

Фискальная функция заключается в изъятии части доходов предприятий и граждан для формирования финансовых ресурсов государства, необходимых для его жизнедеятельности. С её помощью образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства.

Эта функция, способствующая огосударствлению части национального дохода в денежной форме, создаёт объективные предпосылки государственного регулирования экономики.

То есть эти две функции взаимосвязаны друг с другом, вытекают одна из другой и находятся во внутреннем единстве. Увеличение значения фискальной функции позволяет расширить налоговую базу, создать объективное предпосылки для более глубокого воздействия на процесс воспроизводства. В то же время, успешное регулирование налогами обеспечивает экономический рост, повышает благосостояние населения, что в свою очередь, создаёт благоприятную базу для фискальной функции.

В России фискальная роль налогов всегда выдвигалась на первый план, не изменилась такая политика и сейчас. Руководители министерства финансов прямо считают её «важнейшей из всех функций, что бы не говорилось по этому поводу».

Вместе с тем в обязанности государства входит обеспечивать прогрессивное развитие общества и оно должно гибко использовать как фискальную так и стимулирующую функцию.

Стимулирующая функция настолько перекликается с регулирующей, насколько с помощью налогов государство имеет возможность целенаправленно стимулировать капиталовложения, хозяйственную активность, создавать новые рабочие места.

Распределительная функция заключается в том, что посредством налогов в бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, финансирование целевых программ и т. д.

Государство направляет средства в инвестиции, в капиталовложение и фондовые отрасли с длительными сроками окупаемости затрат, добывающие отрасли, социальные нужды.

В процессе сбора и использования налогов возникают распределительные и пере распределительные отношения. Естественно, государство должно умело руководить этими процессами. Исторический процесс развития наглядно показал, что государство должно активно использовать распределительные возможности налогов.

Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику. Осуществление контрольной функции зависит от налоговой дисциплины, суть которой в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объёме уплачивали налоги.

Учётно-контрольная функция позволяет налоговой системе, и в целом системе государственного управления учитывать доходы предприятия и различных групп населения, движение финансовых потоков и прогнозировать эти показатели на будущее. Социальная функция реализуется через неравное налогообложение разных сумм доходов. С большей суммы дохода должна взиматься большая доля в виде налога. При этом всегда низко обеспеченная группа населения считает, сто рост ставки с повышением дохода недостаточен, а высоко обеспеченная группа утверждает, что изъятие налогов сдерживает инвестиционный рост.

Самыми социально несправедливыми являются косвенные налоги, поскольку они в одинаковой степени оказывают налоговое давление на всё население, но в относительном значении наиболее сильно воздействуют на лиц с низкими доходами. Через налоги поглощается более высокая доля личного дохода при покупке товаров. Высокодоходные слои населения направляют часть средств на накопление, где нет косвенного налога, тем самым снижается косвенное налоговое давление. В российской налоговой системе пока эта функция проявляется слабо.

Часть социальной функции является социально - воспитательной, которая проявляется в различном подходе к налогообложению тех или иных товаров и услуг. Так государство вводит высокие акцизные налоги на вино водочную и табачную продукцию и предоставляет льготы учреждениям социально культурной сферы, не только потому, что первые способны платить высокие налоги, а вторые нет, но и потому, что государство стремится способствовать увеличению культурно образовательного потенциала общества, укреплению его нравственного здоровья.

2.2 Способы взимания налогов

В налоговой практике существует три способа взимания налогов.

Первый способ - кадастровый - предлагает использование кадастра. Кадастр это реестр, который содержит перечень типичных объектов (земли, доходов), классифицируемых по внешним признакам и устанавливает среднюю доходность объекта обложения. К внешним признакам относятся: при поземельном налоге - размер участка, количество скота, удалённость от транспортных путей рынка; при домовом - количество окон, дверей, труб, характер постройки; при промысловом - численность рабочих, количество станков и т. д. Средняя доходность объекта, базирующаяся на этих признаках, значительно отклоняется от действительной. Существуют поземельный, по домовой, промысловый кадастры. Данный способ имеет в значительной мере исторический характер. Он применяется при слабом развитии налогового аппарата.

При втором способе налог удерживается бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход субъекту налога (у источника дохода). Таким путём выплачивается налог с заработной платы. Налог удерживается посредником - сборщиком до получения дохода субъектом, что снижает возможность уклонения его от уплаты налога.

Третий способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации, то есть официального заявления о получаемых им доходах.

3. Направления налоговой политики Российской Федерации

В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2010 - 2012 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2010 - 2012 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2009 года.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования "Основные направления налоговой политики в Российской Федерации" анализируя направления налоговой политики на трехлетний период позволяют определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что приводит к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то обстоятельство, что "Основные направления налоговой политики" не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

Анализируя основные направления налоговой политики РФ примем во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

Сокращение объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения иных макроэкономических показателей может привести к росту задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).

Необходимо постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.

В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году в оперативном порядке были внесены целый ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена «амортизационная премия» по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.

Сокращение возможностей по минимизации налогообложения

. Должны быть внесены изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль. В этой связи уже начиная с 2010 года в законодательстве о налогах и сборах будет установлен особый порядок переноса убытков при реорганизации, предусматривающий ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка для реорганизуемых организаций.

. В 2010 году необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются недостаточно эффективными - с одной стороны, они не предотвращают уклонение от налогообложения путем неправомерного отнесения процентов на расходы, с другой стороны, - являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков.

Одной из главных задач думаю, является сосредоточение усилий на урегулировании порядка возмещения НДС, с тем чтобы контроль за правомерностью возмещения не создавал излишних препятствий для добросовестных налогоплательщиков, а также на создании стимулов для инновационной активности российских организаций.

. Разрешить оформление счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов при предоставлении скидок.

Напомним, что об этом было еще заявлено в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрены Правительством РФ 25.05.2009). Однако пока это предложение так и не реализовано.

. Установить порядок восстановления сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету, по строительно-монтажным работам, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ при проведении модернизации (реконструкции) объектов недвижимости, приводящей к изменению их первоначальной стоимости, в случае дальнейшего использования этих объектов для осуществления операций, не подлежащих налогообложению.

. Решить в законодательном порядке вопрос восстановления сумм НДС, ранее принятых к вычету, в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации (в настоящее время этот вопрос регулируется разъяснениями Минфина России).

В частности, необходимо на законодательном уровне установить, что при выбытии основных средств в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, несмотря на то что такое выбытие формально не связано с операциями по реализации, не производится восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету по таким товарам.

В настоящее время контролирующие органы придерживаются противоположной точки зрения. В ИАС "1С:Консалтинг. Стандарт" подробнее смотрите подзаголовок "Восстановление НДС при хищении товаров, пожаре и прочих чрезвычайных обстоятельствах" справки "Восстановление НДС" подраздела "НДС".

. Предусмотреть порядок применения НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.

. Установить ставку НДС 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) международным организациям и их представительствам, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации.

. Уточнить порядок освобождения от налогообложения НДС услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых организациями физической культуры и спорта.

. Определить перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0 процентов при реализации товаров, вывозимых за пределы территории РФ в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов, в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц.

Отдельное внимание уделено внедрению системы электронных счетов-фактур.

Напомним, что в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрены Правительством РФ 25.05.2009) было сказано о подготовке к реализации пилотного проекта по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.

В настоящее время результаты проекта, проведенного в период с января по июнь 2009 года, получены и расцениваются как положительные. В частности, отмечено следующее:

при организации электронного документооборота счетов-фактур использовались программно-технические средства, аналогичные средствам, применяемым в системе представления налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи;

в ходе реализации пилотного проекта принципиальных недостатков предложенной технологии, при которой электронные документы передаются через оператора электронного документооборота счетов-фактур и подписываются электронной цифровой подписью, выявлено не было;

разработка и апробация организационных и технологических решений, направленных на создание системы электронного документооборота счетов-фактур, образующихся в процессе деятельности налогоплательщиков, полностью эквивалентного бумажному документообороту счетов-фактур, завершена с положительным результатом.

В основных направлениях налоговой политики на ближайшие три года еще раз подчеркнуты явные достоинства электронного документооборота счетов-фактур:

использование счетов-фактур в электронном виде существенно повысит качество и оперативность сбора информации, упростит и ускорит процедуры проверок деятельности налогоплательщиков, в целом положительно скажется на эффективности администрирования НДС;

снижаются затраты налогоплательщиков на почтовые услуги, на ведение архива документов на бумажном носителе (затраты на бумагу, печать, аренду площадей для архива, и т.д.), возможность оперативного поиска нужного документа в электронном архиве.

Заключение

Налоги - это отношение собственности, а поскольку именно проблемы собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц.

Все это свидетельствует о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического развития.

Все вышесказанное обуславливает объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-техническому совершенствованию производства, сбалансированию на паритетных началах всех форм собственности.

Анализируя основные направления налоговой политики РФ приходим к выводу что направления налоговой политики РФ помимо решения задач в области бюджетного планирования направления налоговой политики позволяют участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

Список использованной литературы

1.Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2

.Налоговый кодекс РФ. Часть II. Федеральный закон РФ от 05.08.2000 г. №147-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

.Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007, с.58.

.Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. - СПб.: Питер, 2006. - с. 7-44

.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник - М.: Финансы и статистика, 2006. - 464

.Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2007, с.451

.Еженедельная газета. Статья «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 4.06.2009года

Похожие работы на - Налоги и их роль в экономике. Налоговая политика РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!