Система доставки медиаконтента Digital Signage как средство обслуживания посетителей библиотеки

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,62 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система доставки медиаконтента Digital Signage как средство обслуживания посетителей библиотеки

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические вопросы технологии Digital Signage

1.1 Понятие Digital Signage

.2 Области применения и эффект от использования Digital Signage

.3 Преимущества, недостатки системы

.4 Технические средства и программное обеспечение

.5 Тенденции развития Digital Signage

Глава 2. Digital Signage как средство обслуживания посетителей библиотеки

2.1 Способы использования в библиотеке

.2 Опыт Научной библиотеки УдГУ

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Современные библиотеки, обладая правом самостоятельного выбора приоритетов развития, определяют новые направления своей деятельности, ищут средства оптимизации использования имеющихся ресурсов, организуют хорошо продуманный отлаженный библиотечно-информационный сервис, плодотворно работают над повышением качества информации и услуг, формируют свой положительный имидж, постоянно доказывают собственную социальную необходимость, используя библиотечный маркетинг и его важнейшую часть - рекламу.

Очень многое зависит от рекламы, которая создает вокруг библиотеки (фонда документов, библиотечных услуг) определенное читательское мнение и формирует интеллектуальные и практические потребности читателей. Вовремя дать нужную информацию о библиотеке, ее ресурсах, привлечь внимание читателей к полезным и актуальным книгам, проблемам, заинтересовать темой или встречей с интересными людьми - все это помогает сделать реклама [12].

Библиотеки начинают позиционировать себя как "инновационные центры знаний", таким образом, определяя себя как информационное и социокультурное учреждение нового типа и направлений деятельности, с целями и задачами, соответствующими новым тенденциям развития общества [13].

По мере ускорения темпа нашей жизни возможность оперативного получения актуальной информации становится все более ценной.

Задача передачи информации в определенное место и в нужное время актуальна для многих сфер деятельности: общественного транспорта, торговли, спортивных мероприятий, выставок и т.д.

С развитием технических средств, позволяющих решать подобные задачи, сформировалась группа технологий, получившая название Digital Signage. Если охарактеризовать их предельно лаконично, то это комплекс решений для доставки динамически обновляемого цифрового медиаконтента (изображения и звука) до потенциальных потребителей, находящихся в определенном месте.

Объектом исследования данной курсовой работы является система доставки медиаконтента Digital Signage.

Предметом исследования является использование данной системы в обслуживании читателей библиотек.

Цель исследования - изучение системы Digital Signage и способов ее применения в библиотеках.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

.Определить понятие Digital Signage;

.Изучить области применения;

.Выявить преимущества и недостатки;

.Изучить технические средства и программное обеспечение;

.Определить тенденции развития;

.Рассмотреть способы использования Digital Signage в библиотеках;

.Изучить опыт применения системы Digital Signage на базе научной библиотеки УдГУ.

При написании данной курсовой работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях, а также российские и зарубежные электронные ресурсы.

Глава 1. Теоретические вопросы технологии Digital Signage

.1 Понятие "Digital Signage"

Одно из самых перспективных и быстро растущих направлений в мире аудиовизуальных систем - Digital Signage. Телевидение, Интернет, мобильная и наружная реклама - все это объединяет в себе уникальная система Digital Signage [19].

Digital Signage - это сеть мониторов, на которых демонстрируются сообщения различного содержания: текст, изображения, анимация, видео, аудио и интерактивный контент. Главная задача использования такого вида рекламы - привлечение внимания покупателей в нужном месте и в нужное время [15].

Термином Digital Signage обычно обозначают системы и технологии, обеспечивающие направленную трансляцию динамически обновляемого медиаконтента (в том числе изображений, видео и звука) посредством электронных средств отображения (дисплейных панелей, проекторов и т.п.), установленных в общественных местах. При этом существует как минимум два принципиальных отличия Digital Signage от родственных решений. Во-первых, это возможность оперировать одновременно несколькими потоками медиаданных, направляя каждый из них на определенные устройства (или группы устройств) воспроизведения. Это является принципиальным отличием Digital Signage от местного вещания (Indoor TV), предусматривающего воспроизведение одного потока медиаданных через все подключенные устройства. Во-вторых, это централизация управления транслируемыми потоками медиаданных, позволяющая оперативно менять информацию, выводимую на каждом из устройств отображения [19].Signage - это одна из форм доставки и взаимодействия медиа информации с аудиторией.

В её основе лежит технология отображения информации с электронных цифровых носителей в территориально распределенной системе дисплеев, устанавливаемых в общественных местах (крупных офисах, учебных заведениях, торговых центрах, на стадионах и т. д.). Управление дисплеями и вывод информации осуществляется из единого центра, реализующего принцип "любой источник - в любом месте - в нужное время - на любом экране" [14].

На Западе в рамках рекламной индустрии принята следующая схема. Реклама out-of-home (или outdoor - наружная реклама) включает в себя более сотни различных форматов. К этому типу относится любая реклама, которую потребитель может воспринимать вне дома.

Таким образом, появляется и вполне обыденное словосочетание Digital out-of-home (DOOH). Представители Digital Signage Association определяют его следующим образом: "Digital Signage - это использование электронных дисплеев и экранов (таких как LCD, LED, плазменных или проекционных) для передачи развлекательного, информационного и/или рекламного содержания в общественных или частных местах, вне дома". DOOH также включает в себя отдельно стоящие автономные экраны, киоски, а также интерактивные массмедиа, располагающиеся в общественных местах [25].

Таким образом, реклама, распространяемая посредством Digital Signage, является одной из форм рекламы out-of-home, которая характеризуется тем, что сообщения демонстрируются через цифровые устройства [16].

Задачи, решаемые Digital Signage:

1. Информационные

·Помочь людям, предоставить им необходимую информацию;

·Развлечь посетителей;

·Предоставить потребителю нужную информацию, например о рейсе, местонахождении объекта, или порядке очереди.

2. Рекламные

·Привлечь внимания потребителей;

·Предоставить информацию о продукции или услугах;

·Увеличить продажи.

3. Развлекательные

·Сделать процесс покупок более приятным;

·Увеличить время, проведенное в точке продаж [1].

Ключевое достоинство систем Digital Signage - их исключительная универсальность и гибкость, позволяющая демонстрировать на дисплеях самую разнообразную информацию. Фактически такая система цифровых дисплеев представляет собой сеть телевещания со своими каналами, программами и материалами, рассчитанными на определенные целевые аудитории.

При этом демонстрируемый контент может варьироваться от статичных изображений до видео высокого разрешения со звуковым сопровождением. Этим определяется главное преимущество систем Digital Signage перед традиционными рекламно-информационными стендами [14].

Таким образом, применение технологий Digital Signage обеспечивает доставку актуальной информации в нужное место и в нужное время, позволяя достичь при этом гораздо более высокой эффективности, гибкости и оперативности по сравнению с печатными носителями (плакатами, табличками, объявлениями и т.п.).

.2 Области применения и эффект от использования Digital Signage

Signage сочетает в себе преимущества телевидения, наружной рекламы и Интернета. С его помощью в общественных местах можно транслировать динамичные красочные ролики большому количеству людей.

Мировая практика демонстрирует, что носитель Digital Signage может применяться для трансляции разнообразных сообщений, среди которых:

·общественно значимая, публичная информация;

·внутрикорпоративная информация;

·реклама;

·внутренняя информация предприятия для расширения потребительского опыта за счет предложения информации во время ожидания и т.д. [20].

Как подчеркивают в компании AUVIX, в крупных организациях, где задача коммуникаций с клиентами выходит на первое место, а эффективные коммуникации между отделами имеют огромное значение для эффективности бизнеса, решения Digital Signage востребованы ничуть не меньше, чем на предприятиях розничной торговли или в рекламном бизнесе. При понимании, зачем это может быть использовано, интерес к корпоративным системам Digital Signage довольно высок, однако, считают в AUVIX, сотрудникам таких компаний не хватает знаний и умения правильно создавать решения Digital Signage и контент для них.

С какой целью обычно развертывают корпоративные системы Digital Signage? Чаще всего это информирование, обучение, мотивирование аудитории к определенным действиям, создание имиджа, передача срочных и экстренных сообщений. Места установки дисплеев тоже разнообразны. Это фойе и лобби отелей, лифтовые холлы и коридоры, комнаты отдыха и столовые, комнаты для переговоров, служебные помещения компании и ее подразделений [21].

Главная сложность - правильный контент и управление им. Многие компании идут по пути наименьшего сопротивления и пытаются автоматизировать весь процесс, получая в итоге неактуальные для их сотрудников информационные материалы. Такие решения не дают ожидаемого эффекта, и в результате руководство приходит к выводу, что все действия, направленные на поддержку систем Digital Signage, не приносят нужного эффекта. На самом же деле это мощный инструмент влияния, который при правильном применении позволяет донести до всех сотрудников полезную информацию, требуемые знания и опыт. Как правильно выстроить контентную политику, где брать необходимые информационные материалы, насколько часто их менять и как форматировать - на эти вопросы приходится отвечать в первую очередь, особенно при развертывании корпоративных решений Digital Signage [2].

Для формирования контента можно использовать внутренние ресурсы, корпоративный сайт, информационные системы и базы данных (SAP, "1C", Excel и др.), а также нужную или полезную информацию, поступающую из внешних источников, создаваемый сотрудниками контент и социальные сети. По словам Александра Пивоварова, необходимо учитывать актуальность и важность таких источников, частоту и регулярность их обновления, конфиденциальность информации (можно ли ее показывать всем сотрудникам или посетителям), возможность интеграции в Digital Signage, особенности метрик и стандартов, принятых в организации, а также наличие персонала для поддержания того или иного контента [20].

В настоящее время средства Digital Signage применяются в различных сферах деятельности. Вот лишь несколько наиболее распространенных вариантов:

·трансляция информации, привязанной к месту расположения, - расписания движения общественного транспорта на вокзалах и станциях, сроков проведения спортивных и культурных мероприятий на стадионах, описаний товаров и сообщений о различных акциях в торговых центрах и т.д.;

·целевая реклама - воспроизведение изображений, видеороликов и голосовых сообщений о товарах и услугах, предлагаемых в расположенном поблизости отделе торгового центра;

·местная навигация - отображение схем и указателей в общественных местах (торговых центрах, спортивных сооружениях, выставочных центрах, транспортных узлах и т.д.);

·трансляция общей информации - новостных выпусков, прогноза погоды и т.д. [19].

Специалисты A-Video service выделяют следующие области применения Digital Signage:

1.Организация конференц-центра / выставочного комплекса:

·Экономия времени и расходов на обслуживание благодаря электронным носителям информации и дистанционному управлению;

·Наглядное и удобное отображение расписания и другой публичной информации о выставках, конференциях и других событиях индивидуально для каждого участника;

·Трансляция видео в режиме реального времени из лекционных залов на все экраны сети.

2.Корпоративная рекламная сеть:

·Демонстрация видеопрезентаций и новостной информации о предприятии для посетителей;

·Улучшение коммуникации между сотрудниками;

·Обучение сотрудников.

3.Организация внутреннего телевидения в образовательных учреждениях:

·Своевременное доведение информации до учеников, студентов, обслуживающего персонала, сотрудников и посетителей;

·Отображение расписания, новостей, достижений учреждения, обучающих материалов, и др.;

·Трансляция в режиме реального времени видеоизображения с семинаров, торжественных церемоний, спортивных соревнований на всех дисплеях внутри учреждения.

4.Телевидение в отелях и торговых центрах:

·Имиджевая поддержка отеля или ТЦ, трансляция корпоративного видео;

·Объявления для посетителей в режиме реального времени;

·Информация об инфраструктуре, доступных сервисах и дополнительных услугах;

·Повышение лояльности посетителей.

5.Музеи и выставочные центры:

·Предоставление информации об экспозициях и приближающихся выставках;

·Общая информация для посетителей (приветственное сообщение, часы работы, цены на билеты и пр.);

·Информация о наиболее интересных экспонатах в экспозиции.

.Организация Indoor TV:

·Организация сетей рекламных мониторов в магазинах и торговых центрах;

·Трансляция видеорекламы в точках продаж;

·Информирование покупателей об скидках, акциях и спецпредложениях.

7.Видеореклама в транспорте, маршрутное телевидение.

·Информирование пассажиров о расписании движения и маршрутах автобусов, поездов или самолетов;

·Организация маршрутного телевидения, трансляция видеорекламы в транспорте;

·Организация сетей рекламных мониторов в автобусах, троллейбусах, маршрутных такси, в вагонах и на станциях метро;

·Трансляция телевизионных программ для развлечения пассажиров в залах ожидания;

·Централизованная система экстренного оповещения.

8.Рестораны, бары, ночные клубы.

·Трансляция концертов, спортивных матчей;

·Информирование о часах работы и акциях ресторана ("счастливые часы", новое меню);

·Возможность рекламирования алкогольной и табачной продукции (в соответствии с Законом о рекламе);

·Развлечение посетителей шоу-программами, интерактивными играми, трансляция "живого" видео на все мониторы сети;

·

Похожие работы на - Система доставки медиаконтента Digital Signage как средство обслуживания посетителей библиотеки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!