procedure
TForm1. Button1Click (Sender: TObject);
|
Нажатие Button1
|
Процедура
|
Предназначена
для выполнения процедуры нажатие кнопки "Парабола"
|
procedure
TForm1. Button2Click (Sender: TObject);
|
Нажатие Button2
|
Процедура
|
Предназначена
для выполнения процедуры нажатие кнопки "Гипербола"
|
procedure
TForm1. Button3Click (Sender: TObject);
|
Нажатие Button3
|
Процедура
|
Предназначена
для выполнения процедуры сохранения графика в файл
|
procedure
TForm1. Button4Click (Sender: TObject);
|
Нажатие Button4
|
Процедура
|
Предназначена
для очистки области построения графиков
|
procedure
TForm1. Button5Click (Sender: TObject);
|
Нажатие Button5
|
Процедура
|
Предназначена
для выхода из программы
|
1.2 Источники
входной и выходной информации
К входным данным относится информация, вводимая пользователем
в данной программе это коэффициент Р в уравнении параболы и коэффициент А в
уравнение гиперболы.
Выходной информацией является результат вычисления функций,
он выводится в виде графика, который в свою очередь можно сохранит во внешнем
файле в виде изображения.
1.3
Требования к программе
Для стабильного функционирования
приложения и для того чтобы не нарушать целостности данных необходимо выполнять
ряд требований при работе с программой:
Вводимые данные проверять
на соответствие.
Внимательно читать
информацию, представленную на кнопках приложения.
Программа должна быть интуитивно понятной
и иметь не раздражающий интерфейс.
1.4
Требования к системе
Для стабильного функционирования данной
автоматизированной системы необходим ряд минимальных системных требований:
Операционная система Microsoft Windows XP (SP2).
2 Процессор Intel Pentium 1,4 или AMD Athlon 64
+1400.
3 256 Мб оперативной памяти.
Видео адаптер с памятью 32 мб.
5 Монитор Super VGA с разрешением 800™600 точек или
более высоким, поддерживающий 256 цветов
6 Мышь Microsoft Mouse, или совместимое устройство.
7 Установленный пакет программ MS Office.
8 Свободное место на жестком диске
2мб.
Устройство для чтения CD дисков.
1.5 Выбор
средств и технологии проектирования
Основной средой программирования при разработке данной
программы была выбрана среда программирования Delphi.
Borland Delphi - это интегрированная среда
разработки программного обеспечения фирмы Borland. Delphi является средой RAD
(от англ. rapid application development - быстрая разработка приложений). Язык
программирования, который используется в одноимённой среде разработки. Ранее
это был Object Pascal, разработанный фирмой Borland и изначально реализованный
в её пакете Borland Delphi, от которого и получил в 2003 году своё нынешнее
название. Object Pascal является наследником языка Pascal с
объектно-ориентированными расширениями.
Изначально среда разработки была
предназначена исключительно для разработки приложений Microsoft Windows.
Реализация среды разработки проектом Lazarus (Free Pascal) позволяет
использовать его для создания приложений на Delphi для таких платформ, как
GNU/Linux, Mac OS X и Windows CE. Для реализации работы базы данных была
использованная интегрированная среда разработки Delphi9, т.к. она является
более удобной в отличие от Pascal или C++, имеет визуальные компоненты, проста в
использовании, также существует возможность добавления библиотек.
Достоинства Delphi7:
элементы языков
программирования, в том числе Generics и анонимные методы для Delphi, позволяют
создавать более гибкий и качественный код и предоставляют новые возможности для
рефакторинга;
библиотека VCL включает в
себя массу усовершенствований и новых компонентов для создания развитого
графического интерфейса;
веб-библиотека VCL
позволяет создавать веб-приложения с развитым интерфейсом с поддержкой AJAX и
Microsoft Silverlight;
быстрое время передачи
написанным приложением сообщений операционной системе;
проектирование и
разработка баз данных благодаря входящему в состав редакции Delphi Architect
профессионального средства моделирования Embarcadero - ER/Studio.
Приложение 1.
Интерфейс программы
приложение программа композиция кривая
Приложение 2.
Листинг программы
unit Unit3;, Messages, SysUtils, Variants,
Classes, Graphics, Controls, Forms,, ExtCtrls, StdCtrls, pngimage,
IWVCLBaseControl, IWBaseControl,, IWControl, IWExtCtrls;= class (TForm):
TImage;: TButton;: TLabel;: TEdit;: TLabel;: TEdit;: TButton;: TButton;:
TButton;: TButton;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;:
TLabel;Button1Click (Sender: TObject);Button2Click (Sender:
TObject);Button3Click (Sender: TObject);Button4Click (Sender:
TObject);Button5Click (Sender: TObject);
{ Private declarations }
{ Public declarations };: TForm1;
{$R *. dfm}Giperbol (Canvas: TCanvas; A:
integer);, y: integer;Giperbola (X: integer): integer;: = round (A / X);;.
MoveTo (0,250);X: =-250 to 250 dox <> 0 then. LineTo (X+250, Giperbola
(X) +250);;Parabol (Canvas: TCanvas; p: integer);: integer;Parabola (X:
integer): integer;: =Round (- (sqr ( (2*X) /p)));;. MoveTo (0,0);X: =-250 to
250 do. LineTo (X+250, Parabola (X) +250);;TForm1. Button1Click (Sender:
TObject);x,y,step: integer;
x2,y2: real;
// рисование сетки
x: =image1. width div 2;: = (image1. height div
2);. Canvas. MoveTo (image1. Width div 2, 0);. Canvas. LineTo (image1. Width
div 2, image1. Height);. Canvas. MoveTo (0, image1. Height div 2);. Canvas.
LineTo (image1. Width, image1. Height div 2);: =30;x-step>5 do begin
// по Х. Canvas. MoveTo (x-step,y);. Canvas. LineTo (x-step,y-5);.
Canvas. MoveTo (x+step,y);. Canvas. LineTo (x+step,y-5);
// по Y. Canvas. MoveTo (x,y-step);. Canvas. LineTo
(x+5,y-step);. Canvas. MoveTo (x,y+step);. Canvas. LineTo (x+5,y+step);
// рисование цифр. Canvas. TextOut (x-step-4,y+5,FloatToStr (-step
/ 30));. Canvas. TextOut (x+step-4,y+5,FloatToStr (step / 30));y-step-5>0
then begin. Image1. Canvas. TextOut (x+10,y-step-10,FloatToStr (step / 30));.
Image1. Canvas. TextOut (x+10,y+step-5,FloatToStr (-step /
30));;(step,30);;(image1. Canvas, StrToInt (Edit4. Text));;TForm1. Button2Click
(Sender: TObject);x,y,step: integer;
x2,y2: real;
// рисование сетки
x: =image1. width div 2;: = (image1. height div
2);. Canvas. MoveTo (image1. Width div 2, 0);. Canvas. LineTo (image1. Width
div 2, image1. Height);. Canvas. MoveTo (0, image1. Height div 2);. Canvas.
LineTo (image1. Width, image1. Height div 2);: =30;x-step>5 do begin
// по Х. Canvas. MoveTo (x-step,y);. Canvas. LineTo (x-step,y-5);.
Canvas. MoveTo (x+step,y);. Canvas. LineTo (x+step,y-5);
// по Y. Canvas. MoveTo (x,y-step);. Canvas. LineTo
(x+5,y-step);. Canvas. MoveTo (x,y+step);. Canvas. LineTo (x+5,y+step);
// рисование цифр. Canvas. TextOut (x-step-4,y+5,FloatToStr (-step
/ 30));. Canvas. TextOut (x+step-4,y+5,FloatToStr (step / 30));y-step-5>0
then begin. Image1. Canvas. TextOut (x+10,y-step-10,FloatToStr (step / 30));.
Image1. Canvas. TextOut (x+10,y+step-5,FloatToStr (-step /
30));;(step,30);;(image1. Canvas, StrToInt (Edit2. Text));;TForm1. Button3Click
(Sender: TObject);. Picture. SaveTofile ('1. jpg');('график сохранен');TForm1.
Button4Click (Sender: TObject);x,y,step: integer;,y2: real;. Canvas. FillRect
(image1. Canvas. ClipRect);
y: = (image1. height div 2);. Canvas. MoveTo
(image1. Width div 2, 0);. Canvas. LineTo (image1. Width div 2, image1.
Height);. Canvas. MoveTo (0, image1. Height div 2);. Canvas. LineTo (image1.
Width, image1. Height div 2);: =30;x-step>5 do begin
// по Х. Canvas. MoveTo (x-step,y);. Canvas. LineTo (x-step,y-5);.
Canvas. MoveTo (x+step,y);. Canvas. LineTo (x+step,y-5);
// по Y. Canvas. MoveTo (x,y-step);. Canvas. LineTo
(x+5,y-step);. Canvas. MoveTo (x,y+step);. Canvas. LineTo (x+5,y+step);
// рисование цифр. Canvas. TextOut (x-step-4,y+5,FloatToStr (-step
/ 30));. Canvas. TextOut (x+step-4,y+5,FloatToStr (step / 30));y-step-5>0
then begin. Image1. Canvas. TextOut (x+10,y-step-10,FloatToStr (step / 30));.
Image1. Canvas. TextOut (x+10,y+step-5,FloatToStr (-step / 30));;(step,30);;;TForm1.
Button5Click (Sender: TObject);
begin;;.