Проектирование организации по производству сладостей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,16 Мб
  • Опубликовано:
    2014-03-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование организации по производству сладостей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Новосибирский государственный технический университет"






Курсовая работа по дисциплине "Теория организации"

"Проектирование организации по производству сладостей"

"

Выполнил: Романов В.В.

Студент группы ДЭ-260

Проверил: Киселёва М.М.








Новосибирск 2014

Содержание

 

Введение

1. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители

2. Миссия и цели организации

3. Технология работы

4. Функциональное проектирование организации

5. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организации

6. Проект организационной культуры

7. Проект штатного расписания

8. Документооборот

9. Положение об отделах и службах

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Введение


Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики необходим системный подход к построению организации, которую следует рассматривать как процесс, при помощи которого создается структура работ и полномочий. Этот процесс представляет собой принятие решения, в ходе которого оцениваются сравнительные преимущества различных структур.

Существует много разных теорий и концепций. Например, одни теории проектирования являются результатом логической индукции, другие - результатом изучения исследований. Одни теории стараются только предоставить основу для описания организаций, другие - стараются предписать "наилучшую" организацию. Одним словом, одни теории сосредотачиваются на рабочей единице (отделе), как основной базы для анализа, другие - пытаются проанализировать общую сущность организации. Эти различия в подходах, тенденциях и построении анализа делают неудачными все попытки установления общей (основной) теории проектирования организации.

Тем не менее, существуют общие постулаты при проектировании организации: цели организации, ее структура, внешнее окружение, технология работы, функциональные обязанности работников, структура управления, документооборот и т.д. Организация, в которой имеются неточно установленные описания работ, разнородные отделы, обширные области контроля и децентрализованные полномочия, значительно отличается от организации, в которой присутствуют точно определенные работы, однородные отделы, суженные области контроля и централизованные полномочия.

Цель данной работы - проектирование организации по производству сладостей.

организационная культура отдел служба

Задачи курсового проектирования - определение миссии организации, ее внешнего окружения, технология работ, функциональное проектирование организации и организационной структуры управления, разработка документооборота и положений об отделах и службах.

1. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители


Выбор поставщика оборудования сделан в пользу Новосибирского производственного предприятия "ИНТ", основанного в 1993 году и специализирующегося на производстве и поставках пекарного, кондитерского и разнообразного пищевого технологического оборудования. Центральный офис находится в г. Новосибирске по адресу: ул. Ломоносова, 57, оф. 123, 124 т. /ф. (3832) 240-283, 246-277, 904-821.

Таблица 1 - Поставщики продуктов

Наименование поставщика

Адрес в г. Новосибирске

Наименование продукта

ОАО "Новосибирский молочный завод"

 ул. Октябрьская, 15 23-68-88, 23-37-50, 23-32-23

Молоко, творог, сгущенное молоко, сливочное масло

ООО Сибирские Продовольственные системы

Пермитина ул. дом: 24,51-07-55, 51-20-57

Сахар, мука, подсолнечное масло, соль, орех, изюм и др. продукты для изготовления сладостей


НПП "ИНТ" - дилер крупнейших поставщиков пищевого и упаковочного оборудования:

-       "Агро-3",

-       "Восход",

-       "Русская Трапеза",

-       "Мегапак-Курс",

-       "Шебекинский машиностроительный завод", "Чувашторгтехника",

-       "Бонгар".

Дилерские отношения с производителями позволяют предприятию поставлять оборудование по ценам близким к заводским. На все оборудование гарантия, сертификаты, оперативная поставка запчастей. Кроме того, возможна оплата в рассрочку.

Таблица 2 - SWOT-анализ внешней среды организации

Сильные стороны

S

Слабые стороны

W

Широкий выбор поставщиков сырья Качественная продукция Оптимальный выбор оборудования

Не сформирован рынок постоянных покупателей Ограниченный ассортимент продукции

Возможности

О

Угрозы

Т

Дифференциация цен Формирование базы постоянных клиентов Расширение производства и поставка сладостей в магазины Открытие точки по продаже сладостей

Усиление конкуренции Экономическая и политическая ситуация в стране Сбои в поставках сырья для производства сладостей


Таблица 3 - Конкурентные характеристики

Организация-конкурент

Конкурентные преимущества

Конкурентные отставания

ООО Сладость Сибири

Достаточно известная марка. Продукция продается во многих торговых точках.

Низкий объем продукции натуральных сладостей, производство которых базируются на фруктовом, ягодном, молочном или ореховом сырье

ОАО Шоколадная фабрика "Сибирь"

Старейшая шоколадная фабрика в Новосибирске. Устоявшийся коллектив профессионалов. Налаженные каналы сбыта продукции. Собственные торговые точки по реализации своей продукции


ЗАО "Шоколадная страна"

Большой объем производства. Налаженные сбытовые канала. Высокопрофессиональный коллектив. Инвестирует более $1 млн в три новые линии по производству печенья. Это позволит в 2014 г. увеличить выпуск продукции с 200 т до 400 т в месяц. Рыночная доля в Сибирском регионе составляет до 10%. Собственные торговые точки по сбыту продукции


ЗАО "Новосибирская шоколадная фабрика"

Основана в 1942 г. Производство было развернуто на базе эвакуированной из Одессы фабрики им.Р. Люксембург. Фабрика вошла в концерн производителей кондитерских изделий, а это значит, что "Новосибирская" займет более обширный сегмент на рынке шоколадных конфет в России. Завершается строительство нового корпуса, который будет оснащен современным оборудованием по производству кондитерских изделий. С введением в строй нового корпуса производство конфет увеличится до 80 тонн в день. Фабрика производит более 100 наименований кондитерских изделий



При проведении PEST-анализа анализируются факторы внешней среды: социальные факторы и социальные тенденции, технологические, экономические, политические факторы (табл.4).

Таблица 4 - PEST-анализ внешней среды организации

Политика

Р

Экономика

Е

Поддержка государством развития частного бизнеса, в т. ч. малого, что позволяет взять кредит на организацию предприятия. Установление государством лояльного налогового режима для организаций малого бизнеса.

Негативные факторы: рост тарифов на энергоносители, колебания валютного курса, рост инфляции. Позитивные факторы: развитие рыночных отношений, свобода в выборе бизнеса, а также экономический рост, который сейчас наблюдается в России

Социум

S

Технология

Т

Жители и гости г. Новосибирска, детское население

Натуральные сладости, производство которых базируются на фруктовом, ягодном, молочном или ореховом сырье. Без применения консервантов, ароматизаторов, искусственных добавок.

 

2. Миссия и цели организации


Миссию предприятия можно обозначить как насыщение продуктового высококачественными сладостями.

Целевые ориентиры организации:

организация цеха по производству сладостей;

рентабельность деятельности не ниже 30%;

удовлетворение общественных потребностей в сладостях и извлечение прибыли (табл. 5).

Таблица 5 - Структура целей организации

Цели

Подцели

Функции управления, производственные функции

Задачи

Главная цель: Извлечение прибыли путем удовлетворения потребностей населения в сладостях

Захват ниши на рынке сладостей Насыщение рынка высококачественной "сладкой" продукцией Расширение производства сладостей

Планирование Организация Руководство Контроль

Выбор целей и плана действий по их достижению; Распределение задач между отдельными работниками и установление взаимодействия между ними; Побуждение исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей. Сравнение реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы


3. Технология работы


Основными потребителями сладостей являются дети. Их тяга к сладкому безгранична, и это не просто каприз ребенка, а потребность растущего организма.

Ученые давно признали, что сахар играет большую роль в питании детей, так как является замечательным источником углеводов. Углеводы нужны ребенку не только как поставщики энергии, но и как источник витаминов (витамина С), ряда минеральных солей (калия, железа), пищевых волокон и органических кислот, улучшающих процесс пищеварения.

Давно подмечено, что после того как подкрепишься сладким десертом, повышается настроение. Это объясняется тем, что во многих сладких блюдах содержатся ценные аминокислоты, которые заряжают организм энергией, снимают стрессы и дарят хорошее настроение. Аминокислоты способствуют выработке серотонина, называемого "гормоном счастья".

Во многих широко разрекламированных сладостях содержатся консерванты, ароматизаторы, искусственные добавки. Хотя эти вещества и не представляют прямой угрозы для здоровья ребенка, но лучше обойтись без них. Поэтому производство сладостей в проектируемой организации будет базироваться на фруктовом, ягодном, молочном или ореховом сырье.

Детские диетологи считают, что на первом месте в списке дозволенных вкусностей находятся жевательный мармелад и желейные конфеты.

Готовят желейно-жевательные сладости на основе сахаро-паточного сиропа, желатина и пектина. Специалисты считают, что желатин, который получают из соединительной ткани животных, полезен для мышц, кожи, волос и сосудов. А пектин, состоящий из пищевых волокон фруктов и ягод, выводит шлаки и токсины, очищает кишечник, не дает накапливаться холестерину, полезен для сердца.

Но это еще не все полезности желейно-жевательных сладостей: они обогащены фруктовыми соками и витамином С, не содержат ни грамма жира и являются самыми низкокалорийными конфетами. Желейно-жевательные сладости малышам можно давать с 2 лет.

Ученые считают, что самые полезные сладости - это мед, финики, изюм, халва. Халва из арахиса или семян кунжута содержит целый комплекс витаминов и минеральных веществ, которые необходимы ребенку. Поэтому при производстве сладостей будут использоваться указанные ингредиенты.

Технология изготовления большинства сладостей несложна. Консервная промышленность выпускает широкий ассортимент консервированных фруктов и овощей. Консервирование плодов, ягод и овощей широко практикуется в домашних условиях. Это варенья, компоты, соки, повидла, джемы, фруктовые приправы. Некоторые виды ягод консервируются с сахаром без тепловой обработки (черная смородина, малина), при этом сохраняется большая часть витамина С. Из отдельных ягод, плодов, бахчевых культур изготовляется консервированный раствор типа мед (бекмес, нардек), а также, так называемое, сухое варенье - цукаты.

Широко распространены различные шербеты, они изготовляются из свежих фруктов, плодов, ягод и сахара, густые и жидкие по консистенции. Плоды и ягоды подвергаются сушке и вялению.

Цукаты, или сухое варенье, представляет собой плоды, предварительно проваренные в сахарном сиропе и высушенные. Готовые цукаты обсыпают сахаром. Они хорошо сохраняются, используются для изготовления различных сладостей, отдельно подаются к чаю. Для изготовления цукатов используются айва, яблоки, груши, корки арбуза и дыни, персики, абрикосы и другие плоды. Готовые цукаты имеют стекловидную структуру, сухую поверхность.

 

4. Функциональное проектирование организации


К структурным компонентам проектирования как деятельности относятся такие как субъект проектирования, цель, объект, предмет, продукт, процедура, средства, внешние условия, внутренние условия.

Под субъектом проектирования понимаются человек или группа людей (т.е. проектировщик или бригада проектировщиков), целью активности которых является проект как некоторое описание будущего объекта. Как правило, в современных организациях в качестве проектировщиков выступают представители различных функциональных подразделений организации, перед которыми стоят определенные задачи, связанные с деятельностью организации. Более того, эти люди не только занимаются проектированием той или иной деятельности, но и отвечают за реализацию созданных ими проектов, т.е. за их реальное воплощение в организационной программе и стратегии развития. Очень важно правильно определить, кто будет являться субъектом проектирования, кто внутри организации призван решать соответствующие типы организационных задач и проблем. Эти люди должны обязательно иметь необходимые административные полномочия и авторитет внутри организации.

Целью проектирования, т.е. тем, что направляет действия проектировщика, становятся такие характеристики проекта (как некоторого представления, описания будущего объекта), в которых отражаются новые свойства проектируемого объекта, все то, чем будет отличаться будущий объект от ныне существующих подобных объектов. Целью проектирования становится либо разработка новых типов организационных стратегий и программ, либо создание нового типа продукции, либо разработка новых технологий подбора кадров, либо создание новой организационной структуры, либо поиск финансирования под определенные проекты и прочее. Причем для каждой организации цель проектирования специфична и соотносится с функциональным полем ее работы, результат проектирования должен отличаться от существующих результатов.

Объектом проектирования всегда выступает некоторая сфера действительности, реальный сегмент организационной работы. Объектом проектирования, как правило, становится некая часть текущей или будущей деятельности бизнес-системы <javascript:void(0);>, которая направляет и координирует общую работу организации. Более того, сам процесс выбора объекта проектирования часто определяет эффективность всего процесса. Это обусловлено тем, что, как правило, организации используют проектирование тогда, когда им нужно сделать качественный рывок в своей работе, внести качественные изменения в свою функциональную деятельность <javascript:void(0);>, освоить новые рынки <javascript:void(0);>, разработать новые версии продукта или придумать принципиально новый продукт.

Под предметом проектировочной деятельности понимается замысел проекта, идея, которая возникает у проектировщика в ответ на пожелания заказчика, выраженные в форме технического задания или заказа организации на решение какого-либо типа задачи. Обычно в рамках организационной работы задается, скорее, какая-то функциональная область или общая проблема, которая и является предметом проектирования. В некоторых ситуациях предметом проектировочной деятельности становятся конкретные внутриорганизационные проблемы, имеющие конкретные свойства и характеристики.

Продуктом обсуждаемой деятельности является проект будущего объекта (для организации это либо новый продукт, либо организационная стратегия, либо программа технического переоборудования предприятия). Этот проект получается в результате преобразования первоначального замысла, инициированного пожеланиями заказчика. В качестве проекта в организациях, как правило, появляется некая программа деятельности и действий, источники финансирования этой деятельности, способы ее реализации и программа внутриорганизационного взаимодействия, которая согласована между различными функциональными подразделениями организаций, учитывает специфику их работы, финансовые, технические, производственные возможности организаций. Принципиальное отличие проектировочной деятельности от других форм работы с организациями заключается в том, что продуктом проектирования всегда является реальная программа организационной работы и деятельности, которая действительно может быть реализована организацией.

Процессуально-функциональные компоненты проектирования можно условно разделить на несколько этапов - подготовительный, исполнительный и оценочный.

Подготовительный этап. Исходной для подготовительного этапа проектировочной деятельности выступает проектная ситуация как совокупность условий, в которых требуется разработать проект. Такая ситуация определяется техническим заданием заказчиков проектировщикам. В этом задании содержатся ориентировочные указания на то, что должно быть, как должен измениться внешний мир в результате реализации проекта желаемой конструкции или требуемого изделия.

Особое внимание на этом этапе должно уделяться тому, каким образом формулируется проектировочная задача, есть ли у организации ресурсы (человеческие, финансовые) для осуществления проектирования, есть ли воля руководства организации для реализации проектировочной деятельности.

Исполнительный этап. Исходной ситуацией для названного этапа проектировочной деятельности выступает проектная задача, т.е. система характеристик будущего объекта, а завершением этого этапа должен быть проект объекта, или, другими словами, проектное решение.

Оценочный этап. Оценочный этап проектировочной деятельности начинается с обсуждения разработанного варианта проекта и завершается утверждением технического задания изготовителям как окончательной формы проекта.

Функции современного предприятия представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Функции организации

Основной используемый ресурс

Функция организации

Время

Планирование

Потребитель

Маркетинг

Бизнес

Предпринимательство

Деньги

Финансы

Люди

Организация

Технологии

Производство

Идеи

Инновации


Распределение набора функций, представлено в таблице 7.

Таблица 7 - Распределение набора функций управления

активизирующие

тормозящие

нейтральные

потенциальные

 - установка целей; мотивирование; планирование.

 - контроль работы; корректировка планов.

 - координация работы; учет и оценка работы

 - разработка стратегий; проектирование работы


С целью совершенствования технологии и организационной структуры предприятия применяется функционально-стоимостной анализ, в задачи которого входит определение достижение наилучших потребительских свойств продукции при одновременном снижении всех видов производственных затрат.

Рис. 1. Функциональная FAST-диаграмма управления

Условные обозначения:

О - основная функция,

В - вспомогательная функция

Проведение ФСА включает следующие основные этапы (рис.1):

. Последовательное построение моделей объекта ФСА (компонентной, структурной, функциональной);

. Исследование моделей и разработка предложений по совершенствованию объекта анализа.

На основании FAST-диаграммы составляется таблица формулировки и классификации функций управления.

Таблица 8 - Формулировка и классификация функций организации по производству сладостей

Наименование функции

Вид функции

Затраты на выполнение функции в год, тыс. руб.

глагол

существительное

дополнение



Принимать

документация

Внешние и внутренние источники

О

228,0

Оформлять

документ

По мере поступления

О

228,0

Получать

информация

Внешние и внутренние источники

В

0

Уточнять

информация

Внешние и внутренние источники

В

0

Проверять

информация

Внешние и внутренние источники

В

0

Нормировать

запасы

По потребности

О

100,0

Поставлять

запасы

По потребности

О

120,0

Анализировать

конкуренты

Внешние источники

В

100,0

Планировать

производство

Внутренние источники

О

120,0

Анализировать

деятельность

Внутренние источники

В

100,0

Набирать

персонал

Внешние источники

О

100,0

Контролировать

дисциплина

персонал

О

100,0

Разрабатывать

рецепты

технология

О

84,0

Производить

сладости

производство

О

240,0

Искать

покупатели

сладости

О

240,0

Реализовывать

сладости

покупатели

О

240,0

ИТОГО

2000,0

Таким образом, на основные функции приходится затрат 1800 тыс. руб., на вспомогательные - 200 тыс. руб., т.е. вспомогательные функции занимают 10% в общем объеме функций (200/1800*100).

 

5. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организации


Для реализации проекта организации по производству сладостей выбрана организационно-правовая форма "Общество с ограниченной ответственностью".

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

Размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Организационная структура организации по производству сладостей представлена на рис. 2.

Рис. 2. Организационная структура организации

Форма собственности проектируемой организации - частная.

 

6. Проект организационной культуры


Цель проектирования: разработка элементов системы управления персоналом в целях создания организационной культуры компании.

Перечень проектных предложений:

Для достижения поставленной цели должны быть разработаны и включены в практику следующие мероприятия при обучении персонала:

. Сформировать организационную культуру путем формирования централизованной системы управления персоналом. Формирование централизованной системы управления персоналом направлено на создание модели компетенций и четкую регламентацию деятельности и мотивации.

. Разработать этический кодекс.

Для достижения поставленной цели предлагается проведение комплекса работ по формированию централизованной системы управления персоналом в целях создания организационной структуры:

)        Совершенствование системы управления персоналом реализуется через формирование централизованной системы управления персоналом и строится в строгом соответствии со стратегией развития компании, видением руководства компании стратегии управления персоналом и кадровой политики, а также текущего состояния системы управления персоналом компании;

2)      Формирование централизованной системы управления персоналом направлено на создание модели компетенций и четкую регламентацию деятельности и мотивации. При построении централизованной системы управления персоналом производится проектирование, разработка и внедрение основных процедур управления персоналом;

)        Формирование централизованной системы управления персоналом строится на следующих основных принципах:

Системность

Структурированность

Организованность

Результативность

Эффективность

Последовательность

Наличие обратной связи;

) Формирование централизованной системы управления персоналом предполагает использование современных технологий управления персоналом, основанных на опыте отечественных и зарубежных компаний аналогичного профиля деятельности.

Каждая компания, чтобы преуспеть и выжить, должна обладать набором основных убеждений. В системе ценностей предприятия выделены и сформулированы основные позиции Компании, от жизнеспособности которых во многом зависит будущее организации. В основу наших взаимоотношений легли правовые положения Конституции Российской Федерации, Трудового Кодекса РФ и Миссии Компании.

В разработанном Этическом кодексе изложены основные аспекты корпоративной жизни "СЛАДОСТИ", приведенные в приложении 1.

Этика в данном случае понимается не столько как синоним обычной морали или сфера философского знания, а как особый моральный стандарт, соблюдение которого является неотъемлемым признаком профессионализма и командного духа сотрудников.

Этический кодекс направлен на создание благоприятной и доброжелательной атмосферы в "СЛАДОСТИ", укрепление корпоративного духа и формирование ощущения вовлеченности в жизнь Компании у каждого сотрудника.

Как один из способов снижения уровня текучести кадров в компании, предлагается внедрить элементы методики оценки персонала. Получение своевременной информации о качестве работы персонала, о настроениях в коллективе позволит преодолеть зарождающиеся негативные процессы и удержать наиболее ценные кадры.

Не секрет, что при увольнении сотрудник передает негативные импульсы своим ближайшим коллегам, и энтропия в коллективе не убывает с выходом наиболее неудовлетворенного звена, как это было бы справедливо в случае построения модели физического взаимодействия, а только нарастает.

Одним из наиболее эффективных средств получения информации признается анкетирование на предмет изучения удовлетворенности потребностей сотрудников. Изучение результатов анкетирования позволит предприятию разработать систему заинтересованности работы персонала на фирме.

 

7. Проект штатного расписания


Таблица 9 - Штатное расписание

Должность

Численность

Условия оплаты

Вакансия

 

 (чел.)

труда, тыс. руб.

 

Директор

1

30-40

Свободна

Заместитель директора

1

28-36

Свободна

Главный бухгалтер

1

28-36

Свободна

Бухгалтер

2

14-20

Свободна

Бухгалтер-кассир

1

14-20

Свободна

Зав. складом

1

20-24

Свободна

Зав. производством

1

24-28

Свободна

Технолог-кондитер

1

20-26

Свободна

Кондитер

10

16-22

Свободна

Вспомогательные рабочие

2

10-16

Свободна

Маркетолог

1

16-20

Свободна

Логистик

2

16-20

Свободна

Водитель-экспедитор

1

14-20

Свободна

1

12-16

Свободна

Механик

0,5

12-16

Свободна

Электрик

0,5

12-16

Свободна

Уборщица

1

8-10

Свободна

Итого

28

 

 

 

По категориям структура работников проектируемой организации распределилась следующим образом: (рис. 3)

управленческий персонал - 11%;

служащие - 33%;

рабочие - 56%

Рис. 3. Структура работников проектируемой организации

 

8. Документооборот


Все операции по закупке сырья для производства сладостей оформляются оправдательными документами и сдаются главному бухгалтеру. Продажа осуществляется с использованием ККМ (контрольно-кассовый аппарат), контроль осуществляет также главный бухгалтер.

Приказы о личном составе, карточки личного учета, табель рабочего времени ведет менеджер по управлению персоналом.

Все первичные документы, связанные с учетом и расчетами поступают в бухгалтерию, где осуществляется первичный контроль на соответствие действующему законодательству РФ и арифметическая проверка.

Документы бухгалтерского учета преимущественно составляются по унифицированным формам, что обусловлено необходимостью упорядочения информационных потоков, обеспечения сравнимости учетных и отчетных данных различных организаций (или одной организации за различные периоды), их полноты и достоверности, исключения дублирования информации.

Таблица 10 - Схема документооборота организации по производству сладостей

Получатель данных Источник данных

Директор

Зам. директора

Главбух

Зав. складом

Бухгалтер-кассир

Бухгалтер

Менеджер по персоналу

Зав. производством

Логистик

Маркетолог

Водитель-экспедитор

Директор


+

+









Зам. директора

+


+





+




Главный бухгалтер

+



+

+

+

+





Зав. складом


+

+



+






Бухгалтер-кассир



+









Бухгалтер



+

+




+

+


+

Менеджер по управлению персоналом

+

+

+









Зав. производством


+

+

+


+






Логистик


+

+




+





Маркетолог


+

+









Водитель-экспедитор



+



+

+





 

9. Положение об отделах и службах


Проектируемая организация по производству сладостей в силу своей малой численности (28 человек) является предприятием малого бизнеса, поэтому вся деятельность регулируется Уставом общества. Но на главного бухгалтера согласно законодательству должна быть обязательно разработана должностная инструкция. Поэтому в данной работе разработано Положение о бухгалтерии, а также функциональные обязанности работников бухгалтерии (Приложение 2).

Обязанности работников проектируемой организации приведены в таблице 11.

Таблица 11 - Функции и задачи структурных подразделений организации по производству сладостей

Наименование должности

Функции

Задачи

Директор

Директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Осуществляет руководство кадрами (прием на работу, увольнение, трудовая дисциплина и т.п.). Организует работу и эффективное взаимодействие всех работников организации

стратегия развития; заключение договоров на поставку сырья и продуктов АХД

Заместитель директора

Организует материально-техническое обеспечение и материальные запасы, бесперебойную работу производства и сбыт продукции

маркетинговая стратегия; логистика поиск покупателей сбыт

Главный бухгалтер

осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов.

контроль за всеми участками бухгалтерского учета; взаимодействие с банком и налоговой службой проведение инвентаризаций и ревизий кассы; АХД

Зав. производством

Обеспечивает бесперебойную работу производства по изготовлению сладостей. Совместно с технологом разрабатывает новые рецепты сладостей. Организует и контролирует поставку сырья для производства сладостей

качество продукции; дисциплина на производстве; соблюдение требований санэпиднадзора

Технолог-кондитер

Обеспечивает соблюдение технологии производства сладостей, разрабатывает новые рецепты и технологии для производства сладостей

качество продукции конкурентоспособность продукции полезность продукции

Кондитер

Осуществляет производство сладостей в строгом соответствии с технологией

соблюдение технологии санитария

Зав. складом

Осуществляет прием и выдачу сырья для производства сладостей, ведет складскую документацию

учет первичных складских документов прием продукции выдача сырья

Менеджер по управлению персоналом

Осуществляет документальное оформление по приему и увольнению персонала. Обеспечивает заполнение вакансий. Ведет карточки личного учета. Подготавливает приказы и распоряжения по организации

учет кадрового состава приказы и распоряжения

Вспомогательный рабочие

Осуществляет ежедневную влажную уборку помещений производства, помогает кондитеру в производстве сладостей, моет и следит за чистотой оборудования Управление автомобилем, заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Получение и доставка сырья и продуктов

санитария вспомогательные работы при производстве сладостей

Водитель-экспедитор


управление автомобилем; содержание автомобиля в рабочем состоянии; доставка сырья

Логистик

Разработка оптимальных схем доставки сырья, поиск поставщиков

бесперебойное снабжение производства сырьем



Заключение


Таким образом, проектирование организации - это достаточно радикальный метод работы, так как он в первую очередь ориентирован на понимание и реализацию тех направлений организационной работы, которые находятся за пределами текущей деятельности организаций.

Структура работы соответствует методическим указаниям, в которых определены миссия и цели организации, рассмотрена внешняя среда: конкуренты, поставщики, потребители, осуществлено функциональное проектирование организации, составлено штатное расписание организации, структура, должностная инструкция главного бухгалтера.

В ходе выполнения работы было показано, что проектирование организации подразумевает соединение вместе виды работ и людей, которые будут эти работы осуществлять. Для этого были определены функции и задачи работников, структура и организационно-правовая форма организации, определены условия оплаты труда работников и их численность.

Важное значение при проектировании организации имеет технология, под которой понимаются не только регламентируемые действия работника, но и материалы, оборудование, которые он использует для преобразования объекта своих действий в конкретный продукт. Учитывая, что основными потребителями сладостей является дети, технология проектируемой организации по производству сладостей предусматривает использование только полезных и натуральных продуктов, таких как мед, орехи, фрукты.

Список использованной литературы


1.      Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью

2.      Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2010.

.        Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2008. - 288 с.

.        Лапыгин Ю.Н. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2007. - 320 с.

.        Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. - СПб.: Питер, 2011. - 395 с.

.        Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 288 с.

.        Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - М-Новосибирск.: Инфра-М - Сибирское соглашение, 2010. - 282 с.

.        Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2009. - 702 с.

.        Менеджмент: Учебное пособие в схемах, таблицах и рисунках / Авт. сост.п.В. Шеметов. - М. - Новосибирск: ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2008 - 176 с.

.        Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2009 - 336 с.

.        Панов А.И., Корабейников И.О. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2008. - 285.

.        Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации. - М.: Кнорус, 2009.

.        Смирнов Э.А. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2010. - 248 с.

.        Шеметов П.В., Петухова С.В. Теория организации. - М.: Омега-Л, 2010. - 288 с.

.        Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие/ Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2011.

Приложения

 

Приложение 1

Этический кодекс для ООО "Сладости"

Корпоративные ценности:

Мы считаем основой эффективной деятельности следующие корпоративные ценности:

Профессионализм.

Приверженность общечеловеческим ценностям.

Порядочность, соблюдение принципов взаимоуважения.

Здоровье сотрудников, создание благоприятных условий для их профессиональной деятельности.

Вовлеченность сотрудников в работу и творческий подход к делу.

Стремление к лидерству во всех сферах деятельности Компании.

Соблюдение интересов "СЛАДОСТИ", лояльность компании - работодателю.

Сохранение и улучшение собственной репутации и репутации Компании.

Умение и стремление нести командный дух и консолидировать творческое начало.

Развитие сотрудника как критерий, равнозначный дальнейшему развитию Компании.

Настоящими членами команды "СЛАДОСТИ" становятся сотрудники, разделяющие наши морально - этические принципы как в профессиональной деятельности, так и личной сфере.

Сотрудники - главная ценность Компании

Наша сила - это наши сотрудники, которые гарантируют качество, надежность и творческую составляющую того, что мы создаем. Самые оптимальные и правильные вложения для нас - это инвестиции в персонал, технологии и новые продукты.

Основные права сотрудника Компании:

Право на свободное высказывание своего мнения.

Право на получение объективной информации, относящейся к профессиональной деятельности.

Право на признание профессиональных достижений и реализацию карьерного роста.

Право на получение справедливого вознаграждения за выполняемую работу.

Право на получение социальных льгот, принятых Компанией.

Право на отдых.

Основные обязанности сотрудника Компании:

Соответствие занимаемой должности по профессиональным и личным качествам.

Следование принятым в Компании нормам этики и трудовой дисциплины.

Соблюдение существующих в Компании трудовых договоров

Совершенствование своего профессионального и интеллектуального уровня.

Профессиональная этика

Мы предлагаем каждому из наших сотрудников разделить с нами основные принципы и нормы профессиональной этики, исповедуемые Компанией:

Честность и компетентность в работе.

Постоянное совершенствование своих знаний и профессиональных навыков, в том числе путем обмена опытом со своими коллегами. Стремление и готовность к развитию.

Уважение профессиональной репутации и деятельности своих коллег и конкурентов, недопущение публичной неаргументированной или некорректной критики коллег и конкурентов.

Недопустимость действий в ущерб репутации Компании и её бизнес - подразделений.

Новые достижения в бизнесе за счет постоянного совершенствования уникального конкурентного преимущества продуктов Компании.

Паритетность профессионализма и ожиданий сотрудника в отношении моральной и материальной компенсации

Оказание помощи коллегам в работе и проблемных ситуациях

Внутрикорпоративные правила:

Компания надеется на проявление лояльности и уважения к Компании и её продукции со стороны сотрудников. Компания считает, что одним из проявлений профессионализма сотрудника должно быть уважительное отношение к коллегам, партнерам и потребителям, соблюдение делового этикета и субординации, которые регламентируются стандартными нормами и правилами делового общения.

Компания заинтересована в постоянном совершенствовании и профессиональном развитии своих сотрудников. Всеми доступными средствами мы способствуем профессиональному росту сотрудников.

Мы считаем, что каждый из наших сотрудников должен вести себя в полном соответствии с Уголовным, Гражданским и прочими кодексами РФ, необходимость следования которым безоговорочно признается Компанией.

Компания негативно относится к категории так называемых особых нарушений, которые могут осуществляться сотрудником на рабочем месте с умыслом и способны привести к значительному материальному или моральному ущербу.

Организационные вопросы:

Компания контролирует общую продолжительность, и характер использования рабочего времени. Опоздания на работу являются негативным фактором в профессиональной биографии сотрудника, нарушают трудовую дисциплину, могут вести к потере прибыли и демотивации коллег, существенно влияя на общий процесс деятельности Компании. К сотрудникам, имеющим опоздания, Компания применяет меры морального и материального воздействия.

Если сотрудник по уважительной причине не может выйти на работу, он должен оповестить об этом своего непосредственного руководителя или другое ответственное лицо заблаговременно. В чрезвычайных ситуациях руководитель должен получить эту информацию в течение 3 часов после начала рабочего дня.

В случае болезни сотрудник по возвращении на работу должен предъявить больничный лист, который будет учтен в соответствии с ТК.

Графики отпусков составляются руководителями подразделений на следующий год с учетом производственной целесообразности и пожеланий сотрудников и утверждаются руководителями направлений в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Изменения в график могут вноситься по пожеланию сотрудника только с согласия руководителя подразделения.

Вынос или вывоз материальных ценностей с территории бизнес - подразделений Компании производится только при наличии соответствующей служебной записки, заверенной сотрудниками службы ГД или руководителем компании и представителем службы режима.

Каждый сотрудник Компании несет ответственность за вверенные ему товарно-материальные и прочие активы Компании.

Компания не приветствует использование телефонов, компьютеров и оргтехники сотрудниками в личных целях. Компания надеется на честность и добросовестность сотрудников, соблюдение ими норм и правил, принятых в Компании. Сотрудники Компании должны содержать в порядке и чистоте свое рабочее место, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов.

Конфиденциальная информация:

Сотрудники Компании обязаны соблюдать режим конфиденциальности и неразглашения коммерческой информации, полученной ими в ходе своей профессиональной деятельности в Компании.

Иерархия и структура:

Иерархия взаимоотношений и связей предполагает субординацию внутри Компании и её бизнес - подразделений. Каждый сотрудник, являясь должностным лицом Компании, включен в систему взаимоотношений "руководитель - подчиненный", что детально прописано для каждой позиции в должностных инструкциях Компании. Установленная иерархия отношений регламентирует наличие связей "подчиненный - непосредственный руководитель" (руководитель подразделения, в котором работает сотрудник) и "подчиненный - прямой руководитель" (руководитель всей компании).

Процесс координации и исполнения проектов, участником которых является сотрудник, предполагает командный стиль работы. Поэтому наряду с существованием системы отношений "руководитель - подчиненный", необходимой для формализации связей внутри бизнес - структур, Компания ценит "командный" демократичный стиль работы.

Ответственность за исполнение лежит на руководителе проекта.

Компания считает недопустимым умышленное сокрытие от сотрудников информации, которая имеет отношение к их сфере деятельности и может оказаться полезной или необходимой для исполнения ими своих служебных обязанностей.

Принципы делового общения внутри Компании:

Общение в Компании предполагает вежливость, взаимное уважение и поддержку. Единым для всех сотрудников принципом делового общения Компания признает обсуждение рабочих проблем в конструктивной и корректной форме.

Мы считаем стремление к разрешению конфликтных ситуаций между компаниями или сотрудниками внутри самой Компании целесообразным и обязательным для каждого сотрудника.

Каждый сотрудник, вне зависимости от его служебного положения, имеет право на высказывание своего мнения в конструктивной и аргументированной форме. Не допускается, в свою очередь, распространение слухов, неаргументированных суждений и тревожных сообщений относительно личности сотрудника или деятельности Компании, так как это может привести к неадекватной оценке сотрудника и нарушению работы коллектива.

Критика, направленная в адрес сотрудника, должна, в первую очередь, быть высказана ему наедине. Высказывание критических замечаний в присутствии посторонних не приветствуется, критика кого-либо в его отсутствие считается неэтичной.

В Компании допустима только конструктивная и аргументированная критика каких-либо действий, способствующая эффективному решению вопросов и оптимизации профессиональной деятельности. Для нас неприемлема неконструктивная, необоснованная и не относящаяся к существу дела критика в адрес чего-либо или кого-либо. Во внимание принимаются только факты.

Преследование сотрудника за объективную критику является недопустимым и расценивается как дискриминация.

Оценка результатов и оплата труда:

Компания стремится к справедливой оплате труда своих сотрудников в соответствии с их личными достижениями, результатами профессиональной деятельности и ситуацией на рынке труда. Оценка профессиональных качеств и достижений сотрудника проводится во время аттестаций. Информация о размере оплаты труда сотрудника считается конфиденциальной и обсуждению между сотрудниками не подлежит.

Внешние связи:

В общении с партнерами, клиентами или потребителями во главу угла мы ставим, прежде всего, порядочность, корректное поведение, соответствие деловой этике и добросовестное выполнение взятых на себя обязательств, согласующихся с нормами делового сотрудничества и права.

Требования к внешнему виду:

В Компании в качестве обязательной формы одежды принят деловой стиль. Мы оставляем за сотрудниками право на индивидуальность, но, вместе с тем, ожидаем от них соблюдения делового стиля и строгости в одежде. Внешний вид сотрудников не должен противоречить занимаемому ими положению и быть вызывающим.

Вышеописанные требования не предъявляются к техническому и обслуживающему персоналу предприятий и складских комплексов, а также к творческому персоналу Компании в силу специфики деятельности и профессиональных особенностей.

Прием новых сотрудников:

"Посвящение" во внутрифирменную деятельность новых сотрудников - важный момент корпоративной культуры. Эффективность работы, ощущение психологического комфорта, корпоративного духа и сопричастности общей цели формируется у нового сотрудника именно на начальном этапе работы в новом коллективе. Поэтому мы убеждены, что, помимо выполнения требований, установленных Регламентом по приему и увольнению, востребованной и значимой для нового сотрудника является разработанная процедура адаптации ("посвящения"), проводимая службой персонала совместно со службой по связям с общественностью, которая состоит из нескольких этапов:

Предоставление информации о структуре, истории, традициях, ценностях Компании.

Ознакомление сотрудника с Этическим Кодексом.

Представление нового сотрудника коллегам по офису.

Получение от сотрудника обязательств в установленной форме по принятию и соблюдению норм корпоративной жизни согласно принципам, изложенным в Этическом Кодексе.

Карьера и обучение:

Компания приветствует профессиональный рост своих сотрудников, объединяя людей на основе корпоративного интереса. Высоко ценится кругозор и разностороннее развитие человека как обязательное условие профессиональной состоятельности каждого сотрудника. В компании созданы все условия для того, чтобы каждый сотрудник в полной мере мог реализовать свой профессиональный и творческий потенциал. Интеллектуальный уровень и опыт сотрудников компании является главным источником ее развития и процветания.

Наши приоритетные задачи:

Поиск и привлечение лучших профессионалов.

Постоянное обучение и мотивация сотрудников.

Создание наиболее благоприятных условий для реализации потенциала, опыта и знаний сотрудников.

Содействие в получении сотрудниками профильного образования, необходимого для дальнейшего профессионального роста, предоставление Компанией возможностей для обучения.

Сохранение имеющегося кадрового состава:

Мы заинтересованы в поддержании постоянного соответствия между профессиональными знаниями, навыками персонала и требованиями технологий, используемых в работе. Для этого в Компании существует доступ к сети Интернет, внутренний информационный интернет - ресурс.

Компания постоянно совершенствует технологию работы с персоналом, способствуя повышению профессионального уровня сотрудников и активно сотрудничая с консалтинговыми и рекрутинговыми компаниями. Оттачиваются методики мотивации, оценки, обучения, повышения эффективности работы персонала.

Мы считаем, что подбор, расстановка, обучение кадров, тренинги, создание благоприятного психологического климата невозможны без постоянной работы с персоналом.

Традиции Компании:

В Компании ежегодно, помимо календарных праздников, принято отмечать следующие даты:

"День рождения Компании" - 20 августа (или ближайшие выходные дни)

"День детей сотрудников Компании" - для детей устраиваются дни открытых дверей, экскурсии, конкурсы, развлекательные мероприятия.

"Праздник ветеранов Компании" (чествование и награждение сотрудников, проработавших в Компании более 7 лет, приуроченное ко Дню рождения Компании)

В Компании ежегодно проводится конкурс детского творчества, в котором принимают участие дети сотрудников. В ходе конкурса определяются победители в различных номинациях, которые награждаются подарками от имени Компании.

В своей корпоративной деятельности мы исповедуем принцип открытости, информированности и диалога, для чего в Компании действует внутренний интернет - сайт, который отражает жизнь Компании и позволяет любому из ее сотрудников высказать свое мнение на любую тему.

Порядок внесения изменений в Этический кодекс:

Настоящий Этический кодекс - руководство к действию для каждого из сотрудников и отражает текущий момент в жизни Компании. Дальнейшее развитие Компании может повлечь изменения и дополнения. Кроме того, коррективы в Этический кодекс могут быть внесены на основании предложений со стороны сотрудников. Предложения в письменной форме должны быть адресованы на имя Директора по связям с общественностью и Директора по персоналу, после чего выносятся на обсуждение Совета Директоров Компании.

Приложение 2

Положение о бухгалтерии

.        Общие положения

.1 Бухгалтерия является структурным подразделением ООО "Сладости", осуществляющим работу с денежными средствами организации, расчетными счетами с кадровым составом организации и органами, контролирующими деятельность организации.

.2 Бухгалтерия непосредственно подчиняется директору ООО "Сладости".

.3 Руководство бухгалтерией осуществляет главный бухгалтер.

.4 Назначение на должность и освобождение сотрудников бухгалтерии производиться приказом директора

.5 В своей работе работники бухгалтерии руководствуются действующим законодательством и нормативными актами РФ, Уставом ООО "Сладости", приказами и распоряжениями директора и лиц, заменяющих его, правилами внутреннего трудового распорядка и данным Положением о бухгалтерии.

. Основные цели и задачи.

.1 Основной целью работы бухгалтерии является достоверное и правильное ведение бухгалтерского учета и отчетности.

.2 Особое внимание уделяется сбору, формированию, корректировке и хранению индивидуальных данных работников организации.

.4 Содействие деятельности контролирующих органов, по соблюдению прав и свобод работников организации.

.6 Сбор документации, (согласно номенклатуры дел), передача в архив и обеспечение ее сохранности.

.7 Совместно с другими структурными подразделениями организации формирование и наполнение информационно - аналитической базы.

. Основные должностные обязанности сотрудников бухгалтерии.

.1 Главный бухгалтер.

Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета и контроль за рациональным, экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности организации.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору.

Главный бухгалтер:

.        Производит полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.

. Контролирует учет издержек производства и обращения, использования смет, реализация продукции, выполнение других работ, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ, услуг;

. Контролирует работников подразделения по правильному исчислению и своевременному перечислению государственных платежей в бюджет, взносов в государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений; погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчетности; отчисления средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы;

. Осуществляет проверку организации бухгалтерского учета и отчетности производственных структурных единицах организации.

. Осуществляет сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

. Организует точный учет результатов финансово - хозяйственной деятельности в соответствии с установленными правилами;

. Участвует в работе по оформлению материалов по недостачам, хищениям денежных средств, товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях эти материалы в судебные следственные органы, а при отсутствии юридических служб - непосредственное осуществление этих функции;

. Осуществляет (совместно с другими подразделениями и службами) проведение экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутри хозяйственных ресурсов, предупреждения потерь и непроизводственных расходов;

. Осуществляет своевременное проведение совместно с другими подразделениями и службами на участках проверок и документальных ревизий и подготовку предложений по улучшению их работы;

. Контролирует правильность расходования фонда заработанной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

. Главный бухгалтер обязан активно участвовать в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач, незаконное расходование денежных средств, товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения, злоупотребления) главный бухгалтер докладывает об этом директору для принятия мер.

. Обязан оказывать необходимую помощь постоянно действующим совещаниям, общественным группам экономического анализа и органам контроля в использовании учетных данных для работы по выявлению и мобилизации внутрихозяйственных резервов;

. Должен широко использовать современные средства механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивные формы и методы бухгалтерского учета;

. Контролирует соблюдение установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;

. На главного бухгалтера возлагаются обязанности по учету финансовых, расчетных кредитных операций за законностью, своевременностью и правильностью оформления этих операций.

. Главный бухгалтер контролирует документы служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства подписываются руководителем и главным бухгалтером или лицами им на то уполномоченными. Предоставление права подписания документа этим лицам должно быть оформлено приказом по организации. Вышеуказанные документы без подписи главного бухгалтера или лиц, им на то уполномоченных считается не действительными и не должны приниматься к исполнению материально - ответственными лицами и работниками бухгалтерии, а также учреждениями банков.

.        На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности. Ему запрещается получать непосредственно по чекам и другим документам денежные средства, товарно-материальные ценности для организации.

. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) права и обязанности главного бухгалтера переходят к его заместителю, а при отсутствии последнего - к другому должностному лицу, о чем объявляется приказом по организации.

.        Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работников других подразделений и служб, занятые бухгалтерским учетом, по вопросам организации и ведения учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру.

Обязанности бухгалтера по учету материально-производственных запасов:

1.      Вести учет и отчетность по приходу и расходу материалов, МБП и основных средств.

2.      Выдавать доверенности.

.        Принимать и обрабатывать путевые листы.

.        Производить контрольные проверки материалов.

.        Выписывать товарно-транспортные накладные и выводимые материальные ценности со склада материалов.

.        Проводить инвентаризацию ТМЦ.

.        По усмотрению главного бухгалтера на бухгалтера материальных ценностей могут быть возложены другие работу по учету отчетности.

.        Контролировать правильное ведение документации на складе.

.        Организовывать внезапные выборочные проверки (не реже 1 раза в квартал) наличие материальных ценностей у подотчетных лиц и на складе.

3.3 Обязанности бухгалтера по расчету заработной платы

.        Производить начисление заработной платы с составлением свода и распределением по элементам затрат по АУП, вспомогательному персоналу. Своевременное составление справки о начисленной заработной плате для получения зарплаты из банка в установленные сроки.

2.      Вести учет прочих дебиторов и кредиторов в части заработанный платы.

.        Вести учет средств социального страхования, составлять отчет по ф. №4

.        Вести учет и составлять отчет по единому социальному налогу, индивидуальные сведения по пенсионному фонду. Декларации по доходам физических лиц.

.        Аналитический учет балансовых расчетов по исполнительным документам.

.        По усмотрению гл. бухгалтера на бухгалтера по расчету заработной платы может быть возложена другая работа по учету и отчетности (взаимозаменяемость).

3.4 Обязанности бухгалтера-кассира

1. Осуществлять операции по приему, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг.

2. Получать деньги из банка.

3. Вести кассовые операции.

4. Вести кассовую книгу, выверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком, представлять кассовую отчетность.

5. Печатать и оформлять поручения (платежные).

6. Вести операции по всем денежным вопросам в банке.

7. Вести учет талонов по ГСМ и по путевкам.

8. Заполнять реестры на алименты.

9. Ежедневно, доставленные из госбанка, документы подбирать и по порядку подшивать.

10.Сохранять денежные средства.

11.Вести книгу кассира операциониста.

12.Своевременно и правильно оформлять все кассовые и банковские операции.

13.Своевременно сдавать наличные деньги в банк, без превышении лимита.

14.По усмотрению гл. бухгалтера на кассира может быть возложена другая работа по учету и отчетности (взаимозаменяемость).

4. Права работников бухгалтерии.

. Знакомиться с проектами решений директора, касающимися деятельности отдела.

.        Вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности предприятия (отдела).

3.      Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия по кадровым вопросам.

.        Запрашивать у руководителей структурных подразделений, специалистов необходимую информацию (отчеты, объяснения).

.        Требовать от директора оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

.        Выполнение других видов работ и обязанностей, оплачиваемых по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

.        Не принимать от исполнителей документы, оформленные не в соответствии с инструкцией по делопроизводству и работе архива.

5. Работники бухгалтерии должны знать:

.        Конституцию РФ, законы РФ. Постановления и решения Правительства РФ, по вопросам деятельности отрасли, постановления, распоряжения и приказы. Другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов.

2.      Нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок работы в организации, основы экономики, организации труда и управления.

.        Основы организации труда, законодательство о труде и охране труда РФ. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. Ответственность работников бухгалтерии.

.        Главный бухгалтер наравне с директором несет ответственность за неправильное ведение бухгалтерского учета, запущенности в бухгалтерском учете и искажении бухгалтерской отчетности;

. За принятие к использованию и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей.

. За несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами.

. За составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии.

. За нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность.

. За нарушение сроков представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.

. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, правил ведения делопроизводства - в порядке, определенном законодательством.

Похожие работы на - Проектирование организации по производству сладостей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!