Наименование
должности
|
Функции
|
Задачи
|
Директор
|
Директор
руководит в соответствии с действующим законодательством
производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью
предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых
решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а
также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Осуществляет
руководство кадрами (прием на работу, увольнение, трудовая дисциплина и
т.п.). Организует работу и эффективное взаимодействие всех работников
организации
|
стратегия
развития; заключение договоров на поставку сырья и продуктов АХД
|
Заместитель
директора
|
Организует
материально-техническое обеспечение и материальные запасы, бесперебойную
работу производства и сбыт продукции
|
маркетинговая
стратегия; логистика поиск покупателей сбыт
|
Главный
бухгалтер
|
осуществляет
организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и
контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых
ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с
законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Организует учет
имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных
средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное
отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением,
учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации
продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления
документов. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных
и бухгалтерских документов.
|
контроль за
всеми участками бухгалтерского учета; взаимодействие с банком и налоговой
службой проведение инвентаризаций и ревизий кассы; АХД
|
Зав.
производством
|
Обеспечивает
бесперебойную работу производства по изготовлению сладостей. Совместно с
технологом разрабатывает новые рецепты сладостей. Организует и контролирует
поставку сырья для производства сладостей
|
качество
продукции; дисциплина на производстве; соблюдение требований санэпиднадзора
|
Технолог-кондитер
|
Обеспечивает
соблюдение технологии производства сладостей, разрабатывает новые рецепты и
технологии для производства сладостей
|
качество
продукции конкурентоспособность продукции полезность продукции
|
Кондитер
|
Осуществляет
производство сладостей в строгом соответствии с технологией
|
соблюдение
технологии санитария
|
Зав. складом
|
Осуществляет
прием и выдачу сырья для производства сладостей, ведет складскую документацию
|
учет первичных
складских документов прием продукции выдача сырья
|
Менеджер по
управлению персоналом
|
Осуществляет
документальное оформление по приему и увольнению персонала. Обеспечивает
заполнение вакансий. Ведет карточки личного учета. Подготавливает приказы и
распоряжения по организации
|
учет кадрового
состава приказы и распоряжения
|
Вспомогательный
рабочие
|
Осуществляет
ежедневную влажную уборку помещений производства, помогает кондитеру в
производстве сладостей, моет и следит за чистотой оборудования Управление
автомобилем, заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и
охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля
перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по
возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку
грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове
автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких
неисправностей, не требующих разборки механизмов. Получение и доставка сырья
и продуктов
|
санитария
вспомогательные работы при производстве сладостей
|
Водитель-экспедитор
|
|
управление
автомобилем; содержание автомобиля в рабочем состоянии; доставка сырья
|
Логистик
|
Разработка
оптимальных схем доставки сырья, поиск поставщиков
|
бесперебойное
снабжение производства сырьем
|
Заключение
Таким образом, проектирование организации
- это достаточно радикальный метод работы, так как он в первую очередь
ориентирован на понимание и реализацию тех направлений организационной работы,
которые находятся за пределами текущей деятельности организаций.
Структура работы соответствует методическим
указаниям, в которых определены миссия и цели организации, рассмотрена внешняя
среда: конкуренты, поставщики, потребители, осуществлено функциональное
проектирование организации, составлено штатное расписание организации,
структура, должностная инструкция главного бухгалтера.
В ходе выполнения работы было показано,
что проектирование организации подразумевает соединение вместе виды работ и
людей, которые будут эти работы осуществлять. Для этого были определены функции
и задачи работников, структура и организационно-правовая форма организации,
определены условия оплаты труда работников и их численность.
Важное значение при проектировании
организации имеет технология, под которой понимаются не только регламентируемые
действия работника, но и материалы, оборудование, которые он использует для
преобразования объекта своих действий в конкретный продукт. Учитывая, что
основными потребителями сладостей является дети, технология проектируемой
организации по производству сладостей предусматривает использование только
полезных и натуральных продуктов, таких как мед, орехи, фрукты.
Список
использованной литературы
1. Федеральный
закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ Об обществах с ограниченной
ответственностью
2. Акулов
В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. Петрозаводск:
ПетрГУ, 2010.
. Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2008. - 288 с.
. Лапыгин
Ю.Н. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2007. - 320 с.
. Латфуллин
Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. - СПб.: Питер, 2011. - 395 с.
. Маркова
В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.: ИНФРА-М,
2010. - 288 с.
. Маркова
В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - М-Новосибирск.:
Инфра-М - Сибирское соглашение, 2010. - 282 с.
. Мескон
М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2009.
- 702 с.
. Менеджмент:
Учебное пособие в схемах, таблицах и рисунках / Авт. сост.п.В. Шеметов. - М. -
Новосибирск: ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2008 - 176 с.
. Мильнер
Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2009 - 336 с.
. Панов
А.И., Корабейников И.О. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2008. - 285.
. Парахина
В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации. - М.: Кнорус, 2009.
. Смирнов
Э.А. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2010. - 248 с.
. Шеметов
П.В., Петухова С.В. Теория организации. - М.: Омега-Л, 2010. - 288 с.
. Экономическая
стратегия фирмы: учебное пособие/ Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная
литература, 2011.
Приложения
Приложение 1
Этический кодекс для ООО "Сладости"
Корпоративные ценности:
Мы считаем основой эффективной деятельности следующие
корпоративные ценности:
Профессионализм.
Приверженность общечеловеческим ценностям.
Порядочность, соблюдение принципов взаимоуважения.
Здоровье сотрудников, создание благоприятных условий для их
профессиональной деятельности.
Вовлеченность сотрудников в работу и творческий подход к
делу.
Стремление к лидерству во всех сферах деятельности Компании.
Соблюдение интересов "СЛАДОСТИ", лояльность
компании - работодателю.
Сохранение и улучшение собственной репутации и репутации
Компании.
Умение и стремление нести командный дух и консолидировать
творческое начало.
Развитие сотрудника как критерий, равнозначный дальнейшему
развитию Компании.
Настоящими членами команды "СЛАДОСТИ" становятся
сотрудники, разделяющие наши морально - этические принципы как в
профессиональной деятельности, так и личной сфере.
Сотрудники - главная ценность Компании
Наша сила - это наши сотрудники, которые гарантируют
качество, надежность и творческую составляющую того, что мы создаем. Самые
оптимальные и правильные вложения для нас - это инвестиции в персонал,
технологии и новые продукты.
Основные права сотрудника Компании:
Право на свободное высказывание своего мнения.
Право на получение объективной информации, относящейся к
профессиональной деятельности.
Право на признание профессиональных достижений и реализацию
карьерного роста.
Право на получение справедливого вознаграждения за
выполняемую работу.
Право на получение социальных льгот, принятых Компанией.
Право на отдых.
Основные обязанности сотрудника Компании:
Соответствие занимаемой должности по профессиональным и
личным качествам.
Следование принятым в Компании нормам этики и трудовой
дисциплины.
Соблюдение существующих в Компании трудовых договоров
Совершенствование своего профессионального и
интеллектуального уровня.
Профессиональная этика
Мы предлагаем каждому из наших сотрудников разделить с нами
основные принципы и нормы профессиональной этики, исповедуемые Компанией:
Честность и компетентность в работе.
Постоянное совершенствование своих знаний и профессиональных
навыков, в том числе путем обмена опытом со своими коллегами. Стремление и
готовность к развитию.
Уважение профессиональной репутации и деятельности своих
коллег и конкурентов, недопущение публичной неаргументированной или
некорректной критики коллег и конкурентов.
Недопустимость действий в ущерб репутации Компании и её
бизнес - подразделений.
Новые достижения в бизнесе за счет постоянного
совершенствования уникального конкурентного преимущества продуктов Компании.
Паритетность профессионализма и ожиданий сотрудника в
отношении моральной и материальной компенсации
Оказание помощи коллегам в работе и проблемных ситуациях
Внутрикорпоративные правила:
Компания надеется на проявление лояльности и уважения к
Компании и её продукции со стороны сотрудников. Компания считает, что одним из
проявлений профессионализма сотрудника должно быть уважительное отношение к
коллегам, партнерам и потребителям, соблюдение делового этикета и субординации,
которые регламентируются стандартными нормами и правилами делового общения.
Компания заинтересована в постоянном совершенствовании и
профессиональном развитии своих сотрудников. Всеми доступными средствами мы
способствуем профессиональному росту сотрудников.
Мы считаем, что каждый из наших сотрудников должен вести себя
в полном соответствии с Уголовным, Гражданским и прочими кодексами РФ,
необходимость следования которым безоговорочно признается Компанией.
Компания негативно относится к категории так называемых
особых нарушений, которые могут осуществляться сотрудником на рабочем месте с
умыслом и способны привести к значительному материальному или моральному
ущербу.
Организационные вопросы:
Компания контролирует общую продолжительность, и характер
использования рабочего времени. Опоздания на работу являются негативным
фактором в профессиональной биографии сотрудника, нарушают трудовую дисциплину,
могут вести к потере прибыли и демотивации коллег, существенно влияя на общий
процесс деятельности Компании. К сотрудникам, имеющим опоздания, Компания
применяет меры морального и материального воздействия.
Если сотрудник по уважительной причине не может выйти на
работу, он должен оповестить об этом своего непосредственного руководителя или
другое ответственное лицо заблаговременно. В чрезвычайных ситуациях
руководитель должен получить эту информацию в течение 3 часов после начала
рабочего дня.
В случае болезни сотрудник по возвращении на работу должен
предъявить больничный лист, который будет учтен в соответствии с ТК.
Графики отпусков составляются руководителями подразделений на
следующий год с учетом производственной целесообразности и пожеланий
сотрудников и утверждаются руководителями направлений в соответствии с Трудовым
Кодексом РФ. Изменения в график могут вноситься по пожеланию сотрудника только
с согласия руководителя подразделения.
Вынос или вывоз материальных ценностей с территории бизнес -
подразделений Компании производится только при наличии соответствующей
служебной записки, заверенной сотрудниками службы ГД или руководителем компании
и представителем службы режима.
Каждый сотрудник Компании несет ответственность за вверенные
ему товарно-материальные и прочие активы Компании.
Компания не приветствует использование телефонов, компьютеров
и оргтехники сотрудниками в личных целях. Компания надеется на честность и
добросовестность сотрудников, соблюдение ими норм и правил, принятых в
Компании. Сотрудники Компании должны содержать в порядке и чистоте свое рабочее
место, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и
документов.
Конфиденциальная информация:
Сотрудники Компании обязаны соблюдать режим
конфиденциальности и неразглашения коммерческой информации, полученной ими в
ходе своей профессиональной деятельности в Компании.
Иерархия и структура:
Иерархия взаимоотношений и связей предполагает субординацию
внутри Компании и её бизнес - подразделений. Каждый сотрудник, являясь
должностным лицом Компании, включен в систему взаимоотношений
"руководитель - подчиненный", что детально прописано для каждой
позиции в должностных инструкциях Компании. Установленная иерархия отношений
регламентирует наличие связей "подчиненный - непосредственный
руководитель" (руководитель подразделения, в котором работает сотрудник) и
"подчиненный - прямой руководитель" (руководитель всей компании).
Процесс координации и исполнения проектов, участником которых
является сотрудник, предполагает командный стиль работы. Поэтому наряду с
существованием системы отношений "руководитель - подчиненный",
необходимой для формализации связей внутри бизнес - структур, Компания ценит
"командный" демократичный стиль работы.
Ответственность за исполнение лежит на руководителе проекта.
Компания считает недопустимым умышленное сокрытие от
сотрудников информации, которая имеет отношение к их сфере деятельности и может
оказаться полезной или необходимой для исполнения ими своих служебных
обязанностей.
Принципы делового общения внутри Компании:
Общение в Компании предполагает вежливость, взаимное уважение
и поддержку. Единым для всех сотрудников принципом делового общения Компания
признает обсуждение рабочих проблем в конструктивной и корректной форме.
Мы считаем стремление к разрешению конфликтных ситуаций между
компаниями или сотрудниками внутри самой Компании целесообразным и обязательным
для каждого сотрудника.
Каждый сотрудник, вне зависимости от его служебного
положения, имеет право на высказывание своего мнения в конструктивной и
аргументированной форме. Не допускается, в свою очередь, распространение
слухов, неаргументированных суждений и тревожных сообщений относительно
личности сотрудника или деятельности Компании, так как это может привести к
неадекватной оценке сотрудника и нарушению работы коллектива.
Критика, направленная в адрес сотрудника, должна, в первую
очередь, быть высказана ему наедине. Высказывание критических замечаний в
присутствии посторонних не приветствуется, критика кого-либо в его отсутствие
считается неэтичной.
В Компании допустима только конструктивная и
аргументированная критика каких-либо действий, способствующая эффективному
решению вопросов и оптимизации профессиональной деятельности. Для нас
неприемлема неконструктивная, необоснованная и не относящаяся к существу дела
критика в адрес чего-либо или кого-либо. Во внимание принимаются только факты.
Преследование сотрудника за объективную критику является
недопустимым и расценивается как дискриминация.
Оценка результатов и оплата труда:
Компания стремится к справедливой оплате труда своих
сотрудников в соответствии с их личными достижениями, результатами
профессиональной деятельности и ситуацией на рынке труда. Оценка
профессиональных качеств и достижений сотрудника проводится во время
аттестаций. Информация о размере оплаты труда сотрудника считается
конфиденциальной и обсуждению между сотрудниками не подлежит.
Внешние связи:
В общении с партнерами, клиентами или потребителями во главу
угла мы ставим, прежде всего, порядочность, корректное поведение, соответствие
деловой этике и добросовестное выполнение взятых на себя обязательств,
согласующихся с нормами делового сотрудничества и права.
Требования к внешнему виду:
В Компании в качестве обязательной формы одежды принят
деловой стиль. Мы оставляем за сотрудниками право на индивидуальность, но,
вместе с тем, ожидаем от них соблюдения делового стиля и строгости в одежде.
Внешний вид сотрудников не должен противоречить занимаемому ими положению и
быть вызывающим.
Вышеописанные требования не предъявляются к техническому и
обслуживающему персоналу предприятий и складских комплексов, а также к
творческому персоналу Компании в силу специфики деятельности и профессиональных
особенностей.
Прием новых сотрудников:
"Посвящение" во внутрифирменную деятельность новых
сотрудников - важный момент корпоративной культуры. Эффективность работы,
ощущение психологического комфорта, корпоративного духа и сопричастности общей
цели формируется у нового сотрудника именно на начальном этапе работы в новом
коллективе. Поэтому мы убеждены, что, помимо выполнения требований,
установленных Регламентом по приему и увольнению, востребованной и значимой для
нового сотрудника является разработанная процедура адаптации
("посвящения"), проводимая службой персонала совместно со службой по
связям с общественностью, которая состоит из нескольких этапов:
Предоставление информации о структуре, истории, традициях,
ценностях Компании.
Ознакомление сотрудника с Этическим Кодексом.
Представление нового сотрудника коллегам по офису.
Получение от сотрудника обязательств в установленной форме по
принятию и соблюдению норм корпоративной жизни согласно принципам, изложенным в
Этическом Кодексе.
Карьера и обучение:
Компания приветствует профессиональный рост своих
сотрудников, объединяя людей на основе корпоративного интереса. Высоко ценится
кругозор и разностороннее развитие человека как обязательное условие профессиональной
состоятельности каждого сотрудника. В компании созданы все условия для того,
чтобы каждый сотрудник в полной мере мог реализовать свой профессиональный и
творческий потенциал. Интеллектуальный уровень и опыт сотрудников компании
является главным источником ее развития и процветания.
Наши приоритетные задачи:
Поиск и привлечение лучших профессионалов.
Постоянное обучение и мотивация сотрудников.
Создание наиболее благоприятных условий для реализации
потенциала, опыта и знаний сотрудников.
Содействие в получении сотрудниками профильного образования,
необходимого для дальнейшего профессионального роста, предоставление Компанией
возможностей для обучения.
Сохранение имеющегося кадрового состава:
Мы заинтересованы в поддержании постоянного соответствия
между профессиональными знаниями, навыками персонала и требованиями технологий,
используемых в работе. Для этого в Компании существует доступ к сети Интернет,
внутренний информационный интернет - ресурс.
Компания постоянно совершенствует технологию работы с
персоналом, способствуя повышению профессионального уровня сотрудников и
активно сотрудничая с консалтинговыми и рекрутинговыми компаниями. Оттачиваются
методики мотивации, оценки, обучения, повышения эффективности работы персонала.
Мы считаем, что подбор, расстановка, обучение кадров,
тренинги, создание благоприятного психологического климата невозможны без
постоянной работы с персоналом.
Традиции Компании:
В Компании ежегодно, помимо календарных праздников, принято
отмечать следующие даты:
"День рождения Компании" - 20 августа (или
ближайшие выходные дни)
"День детей сотрудников Компании" - для детей
устраиваются дни открытых дверей, экскурсии, конкурсы, развлекательные
мероприятия.
"Праздник ветеранов Компании" (чествование и
награждение сотрудников, проработавших в Компании более 7 лет, приуроченное ко
Дню рождения Компании)
В Компании ежегодно проводится конкурс детского творчества, в
котором принимают участие дети сотрудников. В ходе конкурса определяются
победители в различных номинациях, которые награждаются подарками от имени
Компании.
В своей корпоративной деятельности мы исповедуем принцип
открытости, информированности и диалога, для чего в Компании действует
внутренний интернет - сайт, который отражает жизнь Компании и позволяет любому
из ее сотрудников высказать свое мнение на любую тему.
Порядок внесения изменений в Этический кодекс:
Настоящий Этический кодекс - руководство к действию для
каждого из сотрудников и отражает текущий момент в жизни Компании. Дальнейшее
развитие Компании может повлечь изменения и дополнения. Кроме того, коррективы
в Этический кодекс могут быть внесены на основании предложений со стороны
сотрудников. Предложения в письменной форме должны быть адресованы на имя
Директора по связям с общественностью и Директора по персоналу, после чего
выносятся на обсуждение Совета Директоров Компании.
Приложение 2
Положение о бухгалтерии
. Общие положения
.1 Бухгалтерия является структурным подразделением ООО
"Сладости", осуществляющим работу с денежными средствами организации,
расчетными счетами с кадровым составом организации и органами, контролирующими
деятельность организации.
.2 Бухгалтерия непосредственно подчиняется директору ООО
"Сладости".
.3 Руководство бухгалтерией осуществляет главный бухгалтер.
.4 Назначение на должность и освобождение сотрудников
бухгалтерии производиться приказом директора
.5 В своей работе работники бухгалтерии руководствуются
действующим законодательством и нормативными актами РФ, Уставом ООО
"Сладости", приказами и распоряжениями директора и лиц, заменяющих
его, правилами внутреннего трудового распорядка и данным Положением о
бухгалтерии.
. Основные цели и задачи.
.1 Основной целью работы бухгалтерии является достоверное и
правильное ведение бухгалтерского учета и отчетности.
.2 Особое внимание уделяется сбору, формированию,
корректировке и хранению индивидуальных данных работников организации.
.4 Содействие деятельности контролирующих органов, по
соблюдению прав и свобод работников организации.
.6 Сбор документации, (согласно номенклатуры дел), передача в
архив и обеспечение ее сохранности.
.7 Совместно с другими структурными подразделениями
организации формирование и наполнение информационно - аналитической базы.
. Основные должностные обязанности сотрудников бухгалтерии.
.1 Главный бухгалтер.
Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского
учета и контроль за рациональным, экономным использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности организации.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору.
Главный бухгалтер:
. Производит полный учет поступающих денежных средств,
товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное
отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
. Контролирует учет издержек производства и обращения,
использования смет, реализация продукции, выполнение других работ, составление
экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ,
услуг;
. Контролирует работников подразделения по правильному
исчислению и своевременному перечислению государственных платежей в бюджет,
взносов в государственное социальное страхование, средств на финансирование
капитальных вложений; погашение в установленные сроки задолженности банкам по
ссудам; отчетности; отчисления средств в фонды экономического стимулирования и
другие фонды и резервы;
. Осуществляет проверку организации бухгалтерского учета и
отчетности производственных структурных единицах организации.
. Осуществляет сохранность бухгалтерских документов,
оформление и передачу их в установленном порядке в архив.
. Организует точный учет результатов финансово -
хозяйственной деятельности в соответствии с установленными правилами;
. Участвует в работе по оформлению материалов по недостачам,
хищениям денежных средств, товарно-материальных ценностей и контроль за
передачей в надлежащих случаях эти материалы в судебные следственные органы, а
при отсутствии юридических служб - непосредственное осуществление этих функции;
. Осуществляет (совместно с другими подразделениями и
службами) проведение экономического анализа хозяйственно - финансовой
деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления
внутри хозяйственных ресурсов, предупреждения потерь и непроизводственных
расходов;
. Осуществляет своевременное проведение совместно с другими
подразделениями и службами на участках проверок и документальных ревизий и
подготовку предложений по улучшению их работы;
. Контролирует правильность расходования фонда заработанной
платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой
и кассовой дисциплины;
. Главный бухгалтер обязан активно участвовать в подготовке
мероприятий, предупреждающих образование недостач, незаконное расходование
денежных средств, товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного
законодательства. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц
(приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения,
злоупотребления) главный бухгалтер докладывает об этом директору для принятия
мер.
. Обязан оказывать необходимую помощь постоянно действующим
совещаниям, общественным группам экономического анализа и органам контроля в
использовании учетных данных для работы по выявлению и мобилизации
внутрихозяйственных резервов;
. Должен широко использовать современные средства механизации
и автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивные формы и методы
бухгалтерского учета;
. Контролирует соблюдение установленных правил проведения
инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов,
расчетов и платежных обязательств;
. На главного бухгалтера возлагаются обязанности по учету
финансовых, расчетных кредитных операций за законностью, своевременностью и
правильностью оформления этих операций.
. Главный бухгалтер контролирует документы служащие
основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных
ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства подписываются
руководителем и главным бухгалтером или лицами им на то уполномоченными.
Предоставление права подписания документа этим лицам должно быть оформлено
приказом по организации. Вышеуказанные документы без подписи главного
бухгалтера или лиц, им на то уполномоченных считается не действительными и не
должны приниматься к исполнению материально - ответственными лицами и
работниками бухгалтерии, а также учреждениями банков.
. На главного бухгалтера не могут быть возложены
обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за
денежные средства и материальные ценности. Ему запрещается получать непосредственно
по чекам и другим документам денежные средства, товарно-материальные ценности
для организации.
. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка,
отпуск, болезнь и т.д.) права и обязанности главного бухгалтера переходят к его
заместителю, а при отсутствии последнего - к другому должностному лицу, о чем
объявляется приказом по организации.
. Главный бухгалтер устанавливает служебные
обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал
круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работников
других подразделений и служб, занятые бухгалтерским учетом, по вопросам
организации и ведения учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру.
Обязанности бухгалтера по учету материально-производственных
запасов:
1. Вести учет и отчетность по приходу и расходу
материалов, МБП и основных средств.
2. Выдавать доверенности.
. Принимать и обрабатывать путевые листы.
. Производить контрольные проверки материалов.
. Выписывать товарно-транспортные накладные и выводимые
материальные ценности со склада материалов.
. Проводить инвентаризацию ТМЦ.
. По усмотрению главного бухгалтера на бухгалтера
материальных ценностей могут быть возложены другие работу по учету отчетности.
. Контролировать правильное ведение документации на
складе.
. Организовывать внезапные выборочные проверки (не
реже 1 раза в квартал) наличие материальных ценностей у подотчетных лиц и на
складе.
3.3 Обязанности бухгалтера по расчету заработной платы
. Производить начисление заработной платы с составлением
свода и распределением по элементам затрат по АУП, вспомогательному персоналу.
Своевременное составление справки о начисленной заработной плате для получения
зарплаты из банка в установленные сроки.
2. Вести учет прочих дебиторов и кредиторов в части заработанный
платы.
. Вести учет средств социального страхования,
составлять отчет по ф. №4
. Вести учет и составлять отчет по единому социальному
налогу, индивидуальные сведения по пенсионному фонду. Декларации по доходам
физических лиц.
. Аналитический учет балансовых расчетов по
исполнительным документам.
. По усмотрению гл. бухгалтера на бухгалтера по
расчету заработной платы может быть возложена другая работа по учету и
отчетности (взаимозаменяемость).
3.4 Обязанности бухгалтера-кассира
1.
Осуществлять
операции по приему, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг.
2.
Получать
деньги из банка.
3.
Вести
кассовые операции.
4.
Вести
кассовую книгу, выверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с
книжным остатком, представлять кассовую отчетность.
5.
Печатать
и оформлять поручения (платежные).
6.
Вести
операции по всем денежным вопросам в банке.
7.
Вести
учет талонов по ГСМ и по путевкам.
8.
Заполнять
реестры на алименты.
9.
Ежедневно,
доставленные из госбанка, документы подбирать и по порядку подшивать.
10.Сохранять денежные средства.
11.Вести книгу кассира операциониста.
12.Своевременно и правильно оформлять все кассовые и банковские
операции.
13.Своевременно сдавать наличные деньги в банк, без превышении
лимита.
14.По усмотрению гл. бухгалтера на кассира может быть возложена
другая работа по учету и отчетности (взаимозаменяемость).
4. Права работников бухгалтерии.
. Знакомиться с проектами решений директора, касающимися
деятельности отдела.
. Вносить на рассмотрение директора предложения по
улучшению деятельности предприятия (отдела).
3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех
структурных подразделений предприятия по кадровым вопросам.
. Запрашивать у руководителей структурных
подразделений, специалистов необходимую информацию (отчеты, объяснения).
. Требовать от директора оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
. Выполнение других видов работ и обязанностей,
оплачиваемых по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
. Не принимать от исполнителей документы, оформленные
не в соответствии с инструкцией по делопроизводству и работе архива.
5. Работники бухгалтерии должны знать:
. Конституцию РФ, законы РФ. Постановления и решения
Правительства РФ, по вопросам деятельности отрасли, постановления, распоряжения
и приказы. Другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов.
2. Нормативные акты и методические рекомендации,
определяющие порядок работы в организации, основы экономики, организации труда
и управления.
. Основы организации труда, законодательство о труде и
охране труда РФ. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
6. Ответственность работников бухгалтерии.
. Главный бухгалтер наравне с директором несет
ответственность за неправильное ведение бухгалтерского учета, запущенности в
бухгалтерском учете и искажении бухгалтерской отчетности;
. За принятие к использованию и оформлению документов по
операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования,
хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей.
. За несвоевременной и неправильной выверки операций по
расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами.
. За составление недостоверной бухгалтерской отчетности по
вине бухгалтерии.
. За нарушение правил и положений, регламентирующих
финансово-хозяйственную деятельность.
. За нарушение сроков представления месячных, квартальных и
годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.
. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих
должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, -
в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления
своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством РФ.
. За причинение материального ущерба - в пределах,
определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил, правил ведения делопроизводства - в порядке,
определенном законодательством.