Основы бизнеса в Интернете. Создание базы данных 'Авиаперевозки'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    504,43 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы бизнеса в Интернете. Создание базы данных 'Авиаперевозки'

Содержание

Введение

. Основы бизнеса в интернет

1.1    Понятие электронного бизнеса и его основные направления

1.2 Торговые системы интернет, интернет аукционы, интернет площадки, финансовые системы интернет: интернет-банкинг, интернет трейдинг

.3 Платежные системы интернет

.4 Web - представительство

.5 Электронная коммерция

2. Проектирование реляционной пользовательской базы данных средствами СУБД MS Aссess

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Электронная коммерция все больше завоевывает популярность и в мире. Электронная коммерция уже существует около 30 лет, а первые продажи через Интернет были зафиксированы в 1995 году. Сейчас происходит постепенная трансформация понятий, и вводится понятие Электронный Бизнес как общее понятие бизнес активности в Интернет.Access - это система управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.

База данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. любых сведений о явлениях, процессах, действиях и т.д. Данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире, и, по сути, являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access - это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств для хранения информации и эффективного управления этой информацией.

Базы данных содержат различные объекты, основными из которых являются таблицы. Структура простейшей базы данных соответствует структуре её двухмерной таблицы, содержащей столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи.

Целью данной работы является рассмотрение основ бизнеса в интернете и создание базы данных «Авиаперевозки».

1. Основы бизнеса в интернет

.1 Понятие электронного бизнеса и его основные направления

Развитие информационных и телекоммуникационных технологий сформировали среду для экономической деятельности в Интернет, образовался новый интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами. Сегодня коммерческая деятельность в Интернет стала доступной всем. В настоящее время существует два основных направления использования Интернет в бизнесе: Интернет как средство коммуникации, источник справочной информации, средство рекламы и маркетинга для ведения бизнеса (хозяйственной деятельности) вне электронных сетей и Интернет как инструмент ведения электронного бизнеса, основанного на принципах сетевой экономики.

Весь электронный бизнес представляет собой огромный набор компаний различных направлений деятельности, которые перешли в цифровой формат и теперь работают в Internet. Причисление компании к тому или иному виду электронного бизнеса определяется спецификой деятельности данной компании, а не используемой технологией. Со временем все больше компаний перейдут в электронный формат, даже если сегодня это кажется немыслимым. Технологии быстро совершенствуются, и благодаря им завтра станет возможным то, чего сегодня мы и представить не в состоянии.

Электронный бизнес - это предпринимательская деятельность, основанная на использовании информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающих взаимодействие субъектов экономической деятельности в компьютерных сетях, с целью получения прибыли.[7]

Основными секторами рынка или моделями взаимодействия субъектов рынка в компьютерных сетях являются:

В2В - бизнес для бизнеса (Business-to-Business);

В2С - бизнес для потребителя (Business-to-Consumer);

С2С - потребитель для потребителя или бизнес, ориентированный на конечного пользователя;

В2А - бизнес-администрация, определяет взаимодействие компаний с административными органами;

С2А - потребитель-администрация, определяет взаимодействие потребителей с администрацией.

Электронный бизнес включает: заключение договоров и контрактов, электронное управление закупками, производство ПО и цифровых товаров, формирование и обработку заказов, продажи, доставку товаров, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск кадров, поддержку клиентов и поддержку партнерских отношений.

Основные направления электронного бизнеса:- обмен информацией;- проведение маркетинговых исследований;

- установление контактов, например, между потенциальными заказчиками и поставщиками; пред- и послепродажная поддержка, например, представление подробной информации о продуктах и услугах, документации, ответов на вопросы заказчиков и т. д.;

- продажа товаров и услуг;

- электронная оплата, в том числе с использованием электронных платежных систем;

• распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание для физических продуктов, так и непосредственную доставку продуктов, которые могут распространяться электронным путем;• возможность организации виртуальных предприятий - группы отдельных специалистов или даже независимых компаний для ведения совместной коммерческой деятельности; осуществление бизнес процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

1.2 Торговые системы интернет, интернет аукционы, интернет площадки, финансовые системы интернет: интернет-банкинг, интернет трейдинг

Торговая площадка (модель В2В - электронная площадка) - это портал, на котором пользователи имеют возможность осуществлять весь комплекс торгово-закупочных мероприятий: искать товары по каталогам, проводить on-line переговоры, заключать сделки, осуществлять оплату и т. д. Торговые площадки, как правило, предназначены для оптовых сделок.

Биржа - это торговая площадка для проведения торговли биржевым товаром (ценными бумагами, валютой, товаром), цена товара определяется спросом и предложением. Биржи подразделяются на фондовые, валютные, товарные, фьючерсные (торговля фьючерсными контрактами), универсальные и другие.

Интернет-аукцион - торговая площадка, где продавец выставляет на продажу свой товар, покупателем становится тот, кто предложит за товар большую сумму.

Каталог товаров и услуг - это торговая площадка, которая представляет собой список товаров и услуг для продажи или покупки.

Интернет-магазин (модель В2С - розничная торговля) - это сайт, на котором установлена специализированная программа (скрипт), так называемая «Виртуальный магазин». На сайте выложены товары, размещена реклама с целью продвижения товара, форма для заказа товара, указаны способы оплаты товаров.

Финансовые услуги. К ним относятся электронные платежные системы, Интернет-банкинг, Онлайн-трейдинг.[7]

К финансовым Internet - системам отнесем следующие виды бизнеса в сети:

а) Internet - трейдинг.

б) Internet - банкинг.

в) Internet - страхование.

Сначала рассмотрим Internet - трейдинг. Электронная торговля постепенно стирает грань между брокерами и биржей. К настоящему времени электронные торговые системы стали почти полностью автоматизированными, выполняя две основных функции биржи: 1) свести продавца с покупателем, 2)обеспечить заключение и исполнение сделки.

Онлайн-трейдинг предоставляет возможность самостоятельно совершать сделки на биржах и финансовых рынках в режиме реального времени через Интернет, используя специальное программное обеспечение (торговый терминал), установленное на ПК клиента

Интернет-банкинг - предоставление банком услуг клиентам через глобальную сеть Интернет.

Банковское обслуживание через Интернет предоставляет возможность совершать все стандартные операции, что в физическом офисе банка, за исключением операций с наличными:

 осуществлять все коммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, квартплата, теплоснабжение);

 оплачивать счета за связь (IP-телефония, сотовая и пейджинговая связь, Интернет) и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение, др.);

 производить денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счет в любом банке;

 переводить средства в оплату счетов за товары, в том числе купленные через интернет-магазины;

 покупать и продавать иностранную валюту;

 пополнять/снимать денежные средства со счета пластиковой карты;

 открывать различные виды счетов (срочный, сберегательный, пенсионный) и переводить на них денежные средства;

 получать выписки о состоянии счета за определенный период в различных форматах и т. д.; Отметим, что Internet обслуживание в той или иной мере внедрено в большинстве банках РФ.- страхование. Под страхованием обычно понимается процесс установления и поддержания договорных отношений между покупателем страховых услуг (страхователем) и их продавцом (страховщиком). Страховщик определяет программу страхования и предлагает ее страхователю.

.3 Платежные системы интернет

Платёжная система Интернета - система расчётов между финансовыми организациями, бизнес-организациями и Интернет-пользователями при покупке-продаже товаров и за различные услуги через Интернет. Эти системы представляют собой электронные версии традиционных платёжных систем <#"722978.files/image001.jpg">

Рисунок 1 - Таблицы, созданные в Microsoft Access

Разработаем схему данных, (создание связей между таблицами). Для этого:


нажимаем по кнопке на панели инструментов. На экране появится окно <<Схема данных>>;

­    щёлкаем по кнопке на панели инструментов;

­    в появившемся окне будет выделено название одной таблицы. Щелкаем по кнопке <Добавить>, переводим выделение на имя следующей таблицы и щелкните по кнопке <Добавить>. Аналогично добавляем оставшиеся таблицы;

­    закройте окно, щелкнув по кнопке <3акрыть>;

­    чтобы не выполнять все вышеописанные действия, можно просто перетащить мышкой таблицы из окна «Базы данных Таблицы» в окно «Схема данных»;

Запрос - объект БД, который служит для селекции и фильтрации набора данных, позволяет выбрать из большого количества информации только ту, которая соответствует определенному критерию отбора и нужна для решения конкретной задачи. MS Access дает большие возможности при проектировании запросов (включать не все поля, выбирать, сортировать записи, затрагивать данные из нескольких таблиц, выполнять вычисления, использовать запрос в качестве источника данных для отчетов, форм и других запросов, изменять данные в таблицах)

Рекомендуется создавать запросы при помощи конструктора. Существуют разные типы запросов (на добавление, изменение, объединение записей). Наиболее простейший тип - запрос на выборку. На основе этого запроса могут создаваться и другие виды запросов: на создание таблицы, на обновление, удаление, добавление. Есть также и перекрестный тип запроса - запрос, позволяющий создавать результирующие таблицы на основе результатов расчетов, полученных при анализе группы таблиц. Часто используют запросы, представляющие собой незначительно видоизмененные варианты однажды подготовленного базового запроса. Их называют параметрическими. Наиболее простейший тип запросов - запрос на выборку. На основе этого запроса могут создаваться и другие виды запросов: на создание таблицы, на обновление, удаление, добавление. В режиме конструктора такой запрос имеет вид:

Рисунок 3 - Результат запроса на выборку

Если требуется получить сведения для одного из значений какого-либо поля, то в этом случае необходимо задать параметр для этого поля.

При выполнении запроса Access запрашивает в окне диалога значение параметра. Его вводит пользователь.

С помощью групповых операций записи собираются в группы с одинаковыми значениями указанных полей. Формирование в группы необходимо в тех случаях, когда для других полей этих групп требуется вычислить значение какой-либо статистической функции.

Результат запроса будет содержать по одной записи для каждой группы. В запрос включаются поля, по которым производиться группировка, и поля, для которых выполняются групповые операции. В режиме конструктора такой запрос имеет вид:

Рисунок 4 - Параметрический запрос

Рисунок 5 - Результат параметрического запроса

В операторе выбора можно подводить итоги (суммировать), группировать, сортировать результаты запросов с помощью агрегирующих функций, которые располагаются в конструкциях.

Рисунок 6 - Запрос с группировкой

Перекрестные запросы предназначены для группирования данных и представления их в компактном виде. Запрос можно создать самостоятельно или воспользоваться Мастером. В режиме конструктора такой запрос имеет вид:

Рисунок 7 - Результат перекрестного запроса

Запрос на обновление обеспечивает одну из важнейших сервисных функций системы управления базой данных - автоматизированную обработку данных. Такие запросы позволяют существенно сэкономить время оператора, выполняющего редактирование информации. В режиме конструктора такой запрос имеет вид:

Рисунок 8 - Запрос на обновление

Рисунок 9 - Результат запроса

Чтобы упростить просмотр, ввод и модификацию данных в конкретной таблице создается одна или несколько форм. Таблица и форма - основные объекты в современных информационных системах. Они неотделимы друг от друга, и очень часто разработчики совмещают их в одном окне документа, на разных вкладках. Форма - это документ, который представляет собой бланк, подлежащий заполнению или маску, накладываемую на набор данных. Форма позволяет упростить процесс заполнения БД, благодаря этому имеется возможность поручить ввод информации персоналу не высокой квалификации. По структуре форма похожа на окно диалога. Существует несколько способов создания форм:

.        Автоформа. Основывается только на одном объекте, выбираются все поля. Автоформа бывает трех видов: в столбец (отображает все поля одной записи), ленточная (отображает группу записей), табличная (своим внешним видом напоминает таблицу);

.        Мастер форм - специальные программные средства, создающие структуру форм в режиме диалога с разработчиком;

.        Режим конструктора - наиболее сложный и подробный способ создания форм, рассчитанный на пользователей с большим опытом работы в среде MS Access.

Рисунок 10 - Созданные формы

Отчеты - это информация, оформленная в соответствии с необходимыми спецификациями. Они являются особой формой представления данных. Отчет позволяет использовать и распространять полученную информацию из БД, выводить ее на печать. При оформлении отчетов можно использовать различные элементы управления (графики, диаграммы, рисунки, фон) Отчеты являются эффективным средством для распечатки информации регулярного использования. Создавать отчеты можно, используя мастер или конструктор. Автоотчет позволяет быстро создавать более простые отчеты. Он бывает двух видов: в столбец и ленточный. Ленточный отчет размещает записи в отдельную строку, а поля в отдельные столбцы. Его удобно применять при большом числе записей и малом количестве полей. Отчет в столбец удобен в том случае, когда мало записей и много полей. Когда необходимо создавать сложные, многоуровневые отчеты, нельзя использовать автоотчет. В данном случае чаще всего применяется мастер. В отчетах также можно создавать поля с итоговыми вычислениями. При этом могут использоваться различные функции и построитель выражений. Как правило, для формирования отчета создают запрос, в котором собирают данные из разных таблиц, с включением вычисляемых полей, группировкой, условиями отбора. Далее по общим правилам MS Access, на базе такого запроса проектирует отчет.

В данной работе использовалось два типа создания отчета: при помощи конструктора и при помощи мастера с последующим форматированием и редактированием в режиме конструктора. В некоторых отчетах был изменен цвет шрифта, заливка, применялось выравнивание, также использовалась панель элементов для создания надписей и полей, применялась вставка текущей даты.

Рисунок 11 - Созданные отчеты

В данной работе формы создавались как в режиме конструктора, так и в режиме мастера с их последующим форматированием и редактированием.

Кнопочная форма - это панель управления, которая обеспечивает переход к страницам кнопочной формы, а также выполнение отдельных команд, которые она содержит.

Рисунок 12 - Кнопочная форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


При помощи СУБД MS Access 2010 удалось поэтапно реализовать поставленную цель, а также решить комплекс задач, вытекающих из данной цели. БД «Авиаперевозки» состоит из всех необходимых элементов полноценной БД, а потому ее можно рассматривать как единое и отлаженное приложение, соответствующее всем предъявляемым требованиям. Созданная БД «Авиаперевозки» обеспечивает хранение информации, отражающей основные параметры работы сотрудников, по заказчикам, а также дополнительные сведения.

В теоретической части рассмотрены основы бизнеса в интернет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.      Access 2007. Новые возможности: Александр Сергеев - Санкт-Петербург, Питер, 2008 г.- 176 с.

.        Access 2007. Эффективное использование: В. Е. Кошелев - Москва, Бином-Пресс, 2009 г.- 590 с.

.        Access 2010: Андрей Сеннов - Москва, Питер, 2010 г.- 288 с.

.        Ваша первая база данных в Access 2007: М. В. Белянин - Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г.- 288 с.

.        Практика создания приложений в Access: А. М. Епанешников, В. А. Епанешников - Москва, Диалог-МИФИ, 2009 г.- 440 с.

.        Разработка баз данных в Microsoft Access: Н. П. Обухов - Санкт-Петербург, ИВЭСЭП, Знание, 2008 г.- 92 с.

.        Балабанов И. Т. Электронная коммерция. - СПб: Питер, 2004.-336 с.

.        Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание - СПб.: Питер, 2005.

Похожие работы на - Основы бизнеса в Интернете. Создание базы данных 'Авиаперевозки'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!