Основные направления статистического анализа жилищно-коммунального хозяйства

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,91 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные направления статистического анализа жилищно-коммунального хозяйства

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Теоретические основы статистического изучения состояния ЖКХ

.1 Основные понятия и категории в статистике ЖКХ

1.2 Информационная база статистики ЖКХ

. Система показателей статистики ЖКХ

. Статистическая оценка основных тенденции развития ЖКХ

3.1 Статистическое изучение динамики и структуры жилищного фонда РФ

3.2 Статистическое изучение ценовой политики в сфере ЖКХ

3.3 Социальная поддержка граждан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в Российской Федерации - многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимосвязанные, но в то же время достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сферы, обеспечивающие необходимые условия жизнедеятельности человека, влияющие на социальную обстановку в стране и являющийся одним из мощнейших потребителей топливно-энергетических ресурсов.

Рыночная экономика охватывает целый ряд отраслей, особое место среди которых занимает ЖКХ. Рынок жилья и коммунальных услуг открывает возможности для свободного перелива капиталов, притока финансовых ресурсов в отрасль. Одновременно функционирование рынка жилья создает заинтересованность работников в результатах своего труда.

Обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального обслуживания (ЖКО) граждан - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации, а наличие возможности улучшения жилищных условий является важнейшим показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства.

Услуги жилищно-коммунального хозяйства - социально значимый вид услуг, оказываемых населению на потребительском рынке. Они имеют характер повседневного спроса. Кроме того, жилищно-коммунальные услуги - услуги обязательного пользования.

Кризисное состояние ЖКХ - одна из самых насущных социально-экономических проблем нашего общества. Многогранность и острота этой проблемы, причастность к ней практически каждого жителя страны определяют актуальность и сложность выбора эффективных путей и механизмов ее разрешения. Целью функционирования ЖКХ является предоставление населению услуг, без которых условия проживания последнего были бы затруднены или просто невозможны. В состав ЖКХ входят жилищное хозяйство и часть коммунального хозяйства, а именно: водопровод, канализация, электрические станции и городские электрические сети, газовое хозяйство, отопительные системы, лифтовое хозяйство и санитарная очистка.

Цель работы - изучение проблем и основных направлений статистического анализа ЖКХ.

Объектом и предметом изучения являются проблемы и основные направления статистического анализа ЖКХ.

В соответствии с поставленной целью в работе можно выделить следующие задачи:

. рассмотрение понятия жилищный фонд, его состав, а также социально-экономическое значение в жизни общества;

2. изучение состояния ЖКХ

3. статистическая оценка основных тенденции развития ЖКХ

Информационной базой являются статистические формы отчетности, статистические сборники, бюллетени, экспресс-информация.

1. Теоретические основы статистического изучения состояния ЖКХ

.1 Основные понятия и категории в статистике ЖКХ

На сегодняшний день проблема состояния и развития ЖКХ является одной из наиболее острых проблем нашего общества. Проблема развития жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) стоит наиболее остро и важна не сама по себе. Она выходит далеко за рамки просто необходимости обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ). Это - проблема сохранения страны, повышения культурного уровня населения, его здоровья и образования, а между тем до сих пор остается открытым вопрос, что представляет собой ЖКХ и как его развивать сегодня и завтра.

По оценкам экспертов, одной из главных причин сложившейся ситуации является недостаточное финансирование сферы ЖКХ. В последние годы недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства составило около 20% объема необходимых средств, что усугубляется большим объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере.

Недостаточность бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса в целях реализации адресных программ капитального ремонта и развития привело к резкому увеличению износа основных фондов. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется, во-первых, высоким уровнем износа, во-вторых, высокой аварийностью, в-третьих, низким коэффициентом полезного действия мощностей и, наконец, большими потерями энергоносителей. Так 40% теплосетей отслужили свой срок и требуют замены, только 9% водопроводных сетей изношены менее чем на 50%, вследствие чего потери воды в сетях оцениваются почти в 25% суточного потребления.

Статистика жилищно-коммунального хозяйства - отрасль статистики, которая изучает наличие, состав и состояние жилищного фонда, его благоустройство, жилищные условия населения, производственную деятельность предприятий и служб, обеспечивающих население водоснабжением, теплом, газом, гостиницами и другими видами благоустройства населенных пунктов.

Перепланировка - представляет собой изменение конфигурации жилого помещения (квартиры), требующее внесения изменения в его технический паспорт.

Переустройство жилого помещения (квартиры) представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в его технический паспорт.

Переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Виды жилых помещений. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Оборудование жилищного фонда. Жилищный фонд может быть оборудован:

водопроводом, если внутри имеется распределительная сеть водопровода, в которую вода поступает централизованно из водопровода или артезианской скважины;

канализацией, если внутри имеется канализационное устройство для стока хозяйственно-фекальных вод в уличную канализационную сеть или поглощающие колодцы;

центральным отоплением независимо от источника снабжения теплом: от своей домовой котельной, групповой (квартальной), объединенной или районной котельной, от ТЭЦ, также поквартирных водонагревателей (АГВ) и локальных, децентрализованных малометражных отопительных котлов на газовом и твердом топливе;

ваннами (душем) независимо от способа поступления горячей воды (система горячего водоснабжения) централизованного, оборудованного местными водонагревателями, газовой (дровяной) колонкой;

газом как сетевым, так и сжиженным при наличии установленной напольной газовой плиты;

горячим водоснабжением от специальных водопроводов, подающих в жилые помещения горячую воду для бытовых нужд проживающих, централизованно или от поквартирных водонагревателей, включая и малометражные отопительные котлы.

Объектом статистического наблюдения в жилищном хозяйстве являются жилые помещения и проживающие в них лица, а также семьи, состоящие на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий.

Единицей статистического наблюдения в отрасли являются жилищно-эксплуатационные организации, домовладения и отдельные строения.

Обеспеченность населения жильем - частное от деления жилищного фонда по состоянию на конец года на численность постоянного населения страны (региона) на ту же дату. Может исчисляться с учетом:

общей площади жилищного фонда. Сумма площадей жилых и подсобных помещений квартир (кухонь, передних, внутриквартирных коридоров, ванных или душевых, туалетов, кладовых, а также мансард, мезонинов, террас, веранд, отапливаемых и пригодных для проживания);

жилой площади. Включает только площадь жилых помещений.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Общая площадь введенных жилых домов определяется как сумма площадей всех частей жилых помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, площадей лоджий, балконов, веранд, террас, подсчитываемых с соответствующими понижающими коэффициентами, а также жилых и вспомогательных помещений в индивидуальных жилых домах.

Основными показателями, характеризующими бесперебойное, гарантированное удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, безопасном водоотведении, сохранении водных объектов и окружающей среды, являются:

) обеспечение бесперебойного, гарантированного удовлетворения потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах, в том числе питьевой воде в необходимом количестве с качеством, соответствующим нормативам физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-питьевых нужд;

) повышение уровня безопасности и комфортности проживания жителей края.

Основными показателями, характеризующими эффективную систему управления и благоприятный инвестиционный климат развития индустрии сбора, переработки, использования и размещения отходов, являются:

) модернизация и развитие систем коммунальной инфраструктуры, водоснабжения и водоотведения с привлечением внутренних и внешних инвестиций.

) подготовка и реализация мероприятий направленных на повышение уровня благоустройства населённых пунктов края.

Показателями, характеризующими уровень безопасного и комфортного проживания граждан, установленного региональным стандартом, внедрения и устойчивого функционирования жилищного самоуправления, ликвидация аварийных многоквартирных домов, являются:

) разработка региональных стандартов безопасного и комфортного проживания граждан;

) обеспечение проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, надлежащего содержания и эксплуатации жилья;

) ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

) максимально возможное сокращение количества жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе по причине высокого уровня физического износа;

) создание условий для развития, внедрения и устойчивого функционирования предусмотренных жилищным законодательством способов управления многоквартирными домами.

Данные показатели необходимы для обеспечения комфортных условий жизнедеятельности населения.

Потребность в жилище относится к числу первичных жизненных потребностей человека. Основная его функция - обеспечить человеку благоприятную среду обитания. По мере развития общества расширялись функции жилья. Сегодня жилище - место ведения домашнего хозяйства, общения, отдыха, семейного воспитания детей, нередко и место учебы, трудовой и досуговой деятельности членов домохозяйства, место потребления ими материальных и культурных благ, а также защиты человека от социальных и информационных перегрузок.

.2 Информационная база статистики ЖКХ

Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их регистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.

Формой статистического наблюдения являются годовая, квартальная статистическая отчетность, а также выборочные обследования.

в целом по России и ее регионам;

по городской и сельской местности;

по формам собственности.

Информационной базой статистики ЖКХ являются: форма федерального статистического наблюдения №1-водопровод, форма №1-канализация, форма №1-КР «Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда», форма федерального статистического наблюдения №26-ЖКХ, форма федерального государственного статистического наблюдения №22-ЖКХ (реформа), форма федерального статистического наблюдения №1-КХ.

Форму федерального статистического наблюдения №1 - водопровод предоставляют органы местного самоуправления, юридические лица, отпускающие воду населению и (или) бюджетофинансируемым организациям (включая организации, арендующие мощности для оказания услуг).

Форма №1-водопровод предоставляется с годовой периодичностью. Если водопроводное предприятие (организация) снабжает водой несколько населенных пунктов, водопроводное хозяйство в которых находится на его балансе, то оно составляет отдельные отчеты по каждому населенному пункту и предоставляет их статистическому органу по месту своего нахождения.

Форма №1-канализация предоставляется с годовой периодичностью.

В форме №1-КР «Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда» приводятся данные о размере общей площади капитально отремонтированных жилых домов, которая определяется как общая площадь всех квартир (сумма площадей жилых и подсобных помещений квартир, веранд, встроенных шкафов, а также лоджий, балконов и террас, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий - 0,5; для балконов и террас - 0,3). В нее не включается площадь вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток, лифтовых холлов, коридоров (кроме внутриквартирных), площадь встроенных и приспособленных помещений, а также отдельно стоящих строений нежилого назначения.

Если в доме проведен только ремонт и окраска крыш, фасадов или замена инженерного оборудования вне квартир и т.д. и при этом не проводился ремонт общей площади в квартирах, в этом случае отражаются только затраты.

В форме приводятся данные по общей площади жилых помещений, где при ремонте проведена модернизация, предусматривающая улучшение планировки помещений, оснащение зданий недостающими видами инженерного оборудования. Показывается площадь отремонтированных фасадов жилых зданий. Приводится площадь отремонтированных крыш (кровель). Приводятся данные по общим затратам на выполненный капитальный ремонт жилых помещений в отчетном году на основании смет и описей, утвержденных в установленном порядке. В общих затратах на капитальный ремонт учитываются все средства, направленные на его проведение независимо от источника финансирования.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:

) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

) ремонт крыш;

) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

) утепление и ремонт фасадов.

В форме приводятся данные по общим затратам на выполненный капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.

Данные приводятся:

по фактическим затратам в отчетном году на объектах, законченных капитальным ремонтом и принятых в установленном порядке;

по фактически выполненным ремонтно-строительным работам на объектах, подлежащих к сдаче в эксплуатацию в последующих периодах, на основании оформленных в установленном порядке справок о стоимости этих работ.

Общие затраты складываются из стоимости ремонтно-строительных работ, затрат заказчика на технический и авторский надзор, проектно-сметную документацию, перевозку имущества граждан, переселяемых на время ремонта, компенсации и другие затраты заказчика, не входящие в объем ремонтно-строительных работ (включая приобретение оборудования, поставка которого является обязанностью заказчика, отчисления в предусмотренных законодательством случаях средств капитального ремонта на финансирование капитальных вложений), отчислений на развитие основных фондов и пополнение оборотных средств.

Выделяются данные о стоимости ремонтно-строительных работ, выполняемых подрядным или хозяйственным способом. К этому виду работ относится: ремонт и замена строительных конструкций; ремонт, замена и устройство вновь инженерного оборудования; ремонт фасадов, крыш, кровли; ремонт, замена и устройство вновь наружных инженерных сетей и сооружений (включая котельные и тепловые пункты), относящихся к основным фондам жилищного хозяйства; ремонт и устройство вновь объектов внешнего благоустройства; систем автоматизированного и диспетчерского контроля за работой оборудования, ремонт и установка вновь лифтового оборудования; прочих работ.

Показываются данные о стоимости ремонта и замены строительных конструкций, о стоимости ремонта и замена инженерного оборудования, показываются данные о стоимости ремонта фасадов, показываются данные о стоимости ремонта крыши и кровли, показывается количество отремонтированных и замененных единиц лифтового оборудования, показывается фактические затраты на сданные в эксплуатацию и принятые объекты после ремонта в отчетном году (с учетом незавершенного капитального ремонта на конец предыдущего года).

Приводятся данные о стоимости незавершенного капитального ремонта на конец отчетного года на основании справок о стоимости выполненных работ по капитальному ремонту, подписанных подрядчиком и заказчиком, составляемых по объектам, не законченным ремонтом в отчетном году, и данных первичного учета организаций, выполняющих капитальный ремонт хозяйственным способом. Сумма неосвоенных в отчетном году средств на капитальный ремонт не отражается.

В затраты на капитальный ремонт жилищного фонда включается налог на добавленную стоимость на выполненные строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, принятые заказчиком.

Капитальный ремонт отдельно стоящих детских садов, столовых, больниц и т.п., стоящих на балансе жилищно-эксплуатационных организаций не производится за счет средств, выделенных на капитальный ремонт жилых домов.

Показывается количество многоквартирных жилых домов, в котором проведен капитальный ремонт за год. Капитально отремонтированным можно считать многоквартирный жилой дом, если в нем выполнено более 50% всего комплекса работ по капитальному ремонту. При этом обязательно должен быть произведен ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

Показывается количество многоквартирных жилых домов, требующих капитального ремонта на конец года.

Форма федерального статистического наблюдения №26-ЖКХ составляется ежеквартально в сроки, указанные на бланке формы, и предоставляется органу Федеральной службы государственной статистики (Росстат) по месту, установленному территориальным органом Росстата в субъекте Российской Федерации.

Данные по численности граждан приводятся по состоянию на конец отчетного периода (в отчете за I квартал на 1 апреля, в отчете за I полугодие на 1 июля, в отчете за 9 месяцев на 1 октября, в отчете за год на 1 января) в целых числах.

В случае единовременных денежных выплат, численность граждан показывается во всех отчетах за те отчетные периоды, в которые входит месяц, когда была произведена единовременная выплата.

Все стоимостные показатели, включенные в форму, заполняются нарастающим итогом с начала года (в отчете за I квартал - за январь-март, в отчете за I полугодие - за январь-июнь, в отчете за 9 месяцев - за январь-сентябрь, в отчете за год - за январь-декабрь) в тысячах рублей с одним десятичным знаком.

Показатели формы №22-ЖКХ (реформа) - краткая служат базой для расчета относительных показателей (индикаторов)реформы.

Общая площадь обследуемого жилищного фонда представляются балансодержателем жилищного фонда по состоянию на 1 число после отчетного месяца.

Сложившаяся (фактическая) величина расходов на производство жилищно-коммунальных услуг по обследуемому жилфонду рассчитываются на основании данных о расходах предприятий на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению.

В величину расходов включаются данные предприятий:

а) балансодержателей жилищного фонда;

б) теплоснабжения;

в) газоснабжения;

г) водо-канализационного хозяйства;

д) электроснабжения;

е) обслуживающих лифтовое хозяйство;

ж) вывозящих бытовые отходы.

Предприятия - балансодержатели жилищного фонда представляют данные только в части расходов на предоставление жилищных услуг - управление и обслуживание жилищного фонда. Расходы балансодержателей, связанные с расчетами с подрядными организациями, в расчет включаются. Данные о расходах предприятий- балансодержателей жилищного фонда, связанных с расчетами с поставщиками коммунальных услуг населению, не включаются ими в расчет.

Предприятия - поставщики коммунальных услуг представляют данные только о расходах, связанных с предоставлением коммунальных услуг населению. Величина расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению определяется по данным бухгалтерского учета как сумма по соответствующим субсчетам счетов 20 Основное производство и 26 Общехозяйственные расходы.

Стоимость ЖКУ (нормативная), рассчитанная по экономически обоснованным тарифам и нормативам по обследуемому жилфонду рассчитываются по формуле

НС = Э х ТЭ х Н + (ОЖ + О) х ЖФ + (ХВ + Г + ГВ+ОЛ**+ВМ**) х Н ,

где НС - нормативная стоимость жилищно-коммунальных услуг;

Э - норматив потребления электроэнергии на одного человека в месяц;

ТЭ - тариф на электроэнергию;

ОЖ - тариф оплаты жилья за 1 кв. м общей площади;

О - тариф за отопление за 1 кв. м общей площади;

ЖФ - общая площадь обследуемого жилищного фонда;

ХВ - тариф на холодное водоснабжение с одного проживающего;

Г - тариф на газоснабжение с одного проживающего;

ГВ - тариф на горячее водоснабжение с одного проживающего;

ОЛ - тариф на обслуживание лифтов с одного проживающего;

ВМ - тариф на вывоз бытовых отходов с одного проживающего;

Н - численность населения, проживающего в обследуемом жилищном фонде, в котором плата взимается на основании перечисленных тарифов.

Экономически обоснованные тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства - это тарифы, покрывающие затраты предприятий на их производство и реализацию, получаемые предприятием вне зависимости от действующего в конкретный период уровня тарифов для населения.

Начислено населению за предоставленные жилищно-коммунальные услуги по действующим ставкам и тарифам представляются балансодержателем жилищного фонда и поставщиками коммунальных услуг, напрямую получающими средства от населения. Сумма определяется по данным аналитического бухгалтерского учета (дебет соответствующих субсчетов счетов 62 Расчеты с покупателями и заказчиками или 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами и кредит счета 46 Реализация продукции (работ, услуг)).

Начислено населению за жилищно-коммунальные услуги без учета выпадающих доходов представляются балансодержателем жилищного фонда и поставщиками коммунальных услуг, напрямую получающими средства от населения. Сумма определяется по данным аналитического бухгалтерского учета.

Фактическая оплата населением жилищно-коммунальных услуг представляются балансодержателем жилищного фонда и поставщиками коммунальных услуг, напрямую получающими средства от населения. Сумма определяется по данным аналитического бухгалтерского учета (дебет счетов 51 Расчетный счет и 50 Касса и кредит соответствующих субсчетов счетов 62 Расчеты с покупателями и заказчиками или 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами).

Количество семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг представляются службой жилищных субсидий или заменяющим её органом.

Количество семей, проживающих в регионе проставляются органами статистики.

Среднедушевой доход представляются органами статистики за последний месяц.

Социальная норма площади жилья в расчете на 1 человека проставляются органами статистики.

Проставляется утвержденный органом местного самоуправления уровень платежей граждан за ЖКУ по региону. Данные формы должны строго соответствовать площади исследуемого жилфонда. Их несоответствие может привести к необоснованному занижению или завышению индикаторов реформы. При решении органов местного самоуправления о выделении их в самостоятельные виды услуг и исключении из состава затрат на содержание и ремонт жилья. При отсутствии такого решения составляющие затрат по вывозу мусора и обслуживанию лифтового хозяйства содержатся в тарифе оплаты жилья.

Каждая форма статистической отчетности имеет свой шифр и название.

В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России. Она помогает дать официальную статистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны. Поэтому основные требования, предъявляемые к отчетности - достоверность и сопоставимость данных.


Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Учет жилищного фонда ведется по основным формам собственности:

Частная - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

Государственная - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

Муниципальная - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Объектом статистического наблюдения в жилищном хозяйстве являются жилые помещения и проживающие в них лица, а также семьи, состоящие на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий.

Единицей статистического наблюдения в отрасли являются жилищно-эксплуатационные организации, домовладения и отдельные строения.

Обеспеченность населения жильем - частное от деления жилищного фонда по состоянию на конец года на численность постоянного населения страны (региона) на ту же дату. Может исчисляться с учетом:

общей площади жилищного фонда. Сумма площадей жилых и подсобных помещений квартир (кухонь, передних, внутриквартирных коридоров, ванных или душевых, туалетов, кладовых, а также мансард, мезонинов, террас, веранд, отапливаемых и пригодных для проживания);

жилой площади. Включает только площадь жилых помещений.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, рассчитывается делением общей площади всего жилищного фонда на конец года на численность постоянного населения на эту же дату.

Общая площадь введенных жилых домов определяется как сумма площадей всех частей жилых помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, площадей лоджий, балконов, веранд, террас, подсчитываемых с соответствующими понижающими коэффициентами, а также жилых и вспомогательных помещений в индивидуальных жилых домах.

Семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных образованиях и на предприятиях (организациях) для получения жилых помещений и улучшения жилищных условий, учитываются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Субсидия - это имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются адресным видом социальной помощи и предоставляются гражданам органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семей.

Социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в соответствии с действующим законодательством определенным категориям граждан, в том числе совместно с ними проживающим членам их семей (если это предусмотрено соответствующим данной категории граждан законодательством) в виде скидки к начисленной сумме платежа за жилое помещение и коммунальные услуги или в виде денежной выплаты гражданину через банковские счета, организации связи или иным способом.

Основными показателями, характеризующими бесперебойное, гарантированное удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, безопасном водоотведении, сохранении водных объектов и окружающей среды, являются:

) обеспечение бесперебойного, гарантированного удовлетворения потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах, в том числе питьевой воде в необходимом количестве с качеством, соответствующим нормативам физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-питьевых нужд;

) повышение уровня безопасности и комфортности проживания жителей края.

Основными показателями, характеризующими эффективную систему управления и благоприятный инвестиционный климат развития индустрии сбора, переработки, использования и размещения отходов, являются:

) модернизация и развитие систем коммунальной инфраструктуры, водоснабжения и водоотведения с привлечением внутренних и внешних инвестиций.

) подготовка и реализация мероприятий направленных на повышение уровня благоустройства населённых пунктов края.

Показателями, характеризующими уровень безопасного и комфортного проживания граждан, установленного региональным стандартом, внедрения и устойчивого функционирования жилищного самоуправления, ликвидация аварийных многоквартирных домов, являются:

) разработка региональных стандартов безопасного и комфортного проживания граждан;

) обеспечение проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, надлежащего содержания и эксплуатации жилья;

) ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

) максимально возможное сокращение количества жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе по причине высокого уровня физического износа;

) создание условий для развития, внедрения и устойчивого функционирования предусмотренных жилищным законодательством способов управления многоквартирными домами.

Данные показатели необходимы для обеспечения комфортных условий жизнедеятельности населения.

жилищный коммунальный статистический социальный

3. Статистическая оценка основных тенденций развития ЖКХ

3.1 Статистическое изучение динамики и структуры жилищного фонда РФ

Тема ЖКХ во все времена актуальна, т.к. одним из основных факторов, определяющих уровень жизни населения, является состояние жилищного фонда. В настоящее время более 60% населения страны - это городские жители, проживающие в муниципальном и ведомственном жилищном фонде, качество жизни которых, как утверждают социологи, непосредственно зависит от уровня предоставления им жилищно-коммунальных услуг. Социальное и политическое значение вопросов жилищно-коммунальной сферы невозможно переоценить. С этими вопросами каждый горожанин сталкивается ежедневно. От них зависит: качество жизни, уровень жизни, степень реальной свободы. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства, вместе с наличием и стоимостью основных товаров, уровнем доходов и занятости, характеризуют состояние экономики применительно к конкретному гражданину.

На конец 2012 г. жилищный фонд в Российской Федерации составил 3349 млн. кв. м. общей площади (Таблица 3.1.1), в том числе в городских поселениях 2426 млн. кв. метров (72% общей площади), в сельской местности - 923 млн. кв. метров (28% общей площади).

Таблица 3.1.1

Жилищный фонд России

Показатели20002010201120122012 г. в % к200020102011Жилищный фонд, млн. кв. м. общей площади жилых помещений2787322932883345120,2103,7101,9в том числе:в городской местности2020233323742426120,1104,0102,2в сельской местности767898914923120,3102,8101,0

В частной собственности находится около 87,0% жилищного фонда, из которого 83,5% перешло в частную собственность граждан в результате приватизации.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя на конец 2012 г., в Российской Федерации составила 23,4 кв. м., по отношению к 2000 г. она выросла на 21%, отчасти ее рост вызван не только объемами ввода жилья, но и сокращением численности населения.

Комфортность жилищ и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей обеспечивает уровень благоустройства жилищного фонда. В среднем по России доля комплексно благоустроенного жилья (оборудованного одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами) составляет 62,9%. К концу 2012г. она увеличилась по сравнению с 2001г. на 13,5 процентных пункта.

Комплексно благоустроенное жилье - жилье, оборудованное одновременно водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами.

Наиболее низкий уровень оборудования жилищного фонда всеми видами благоустройства имеет место в Республике Алтай, в которой только 13,0% жилищного фонда комплексно благоустроено; Республике Калмыкия - 25,1%; Республике Тыва - 31,3%; Республике Дагестан - 32,1%; Республике Бурятия - 32,5%; Сахалинской области - 34,1%; Чеченской Республике - 34,9%; Алтайском крае - 35,6%; Курганской области - 38,1%; Псковской области - 43,2%; Забайкальском крае и Кировской области - по 42,5%; Карачаево-Черкесской Республике - 43,6%; Новгородской области - 43,8%; Костромской области - 44,6%; Республике Саха (Якутия) - 44,8%; Кемеровской области - 47,7%; Тверской области - 48,4%; Республике Мордовия - 49,2%; Республике Башкортостан - 49,5%; Амурской области - 49,9%; Республике Хакасия - 50,2%; Чувашской Республике - 50,6%.

Значительную часть жилищного фонда составляют дома, построенные 40 и более лет назад, так в Тульской области 54%, Брянской области 51% домов построены до 1970г., в Республике Алтай и Владимирской области - 47%; Чеченской Республике и Тамбовской области - 46%; Республике Адыгея и Пензенской области - 45%.

В России на конец 2012г. ветхий и аварийный жилищный фонд составил 99,9 млн. кв. метров, увеличившись по сравнению с 2000г. более чем в 1,5 раза. Возросла и его доля в общей площади жилищного фонда за этот период - с 2,4% до 3,0%.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов края, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить, не могут.

На начало 2012г. в капитальном ремонте нуждалось около 275,8 тыс. многоквартирных жилых домов (8,6% от их общего числа). В течение 2012г. капитальный ремонт проведен в 48,1 тыс. многоквартирных домов, что составляет 17,5% от потребности. Ремонт многоквартирных домов осуществлялся при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ с использованием средств региональных и местных бюджетов, а также средств собственников жилых помещений.

В ряде субъектов Российской Федерации в 2012 г. по сравнению с 2011г. сократились объемы выполненных ремонтных работ. Наиболее существенные темпы сокращения ремонтных работ имели место в Самарской области, где фактически отремонтированная площадь жилых домов в 2012 г. составила всего 1% от 2011 г., Псковской области - 11%; Ульяновской области - 16%; Омской и Курганской областях - по 26% соответственно; Саратовской области - 29%.

Общая сумма затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов за 2008-2012 гг. в целом по России составила 540,2 млрд. рублей (в том числе за 2012 г. - 98,3 млрд. рублей). По сравнению с 2011 г. их объем в 2012 г. увеличился на 29%.

Стоимость ремонта 1 кв. метра капитально отремонтированного жилья в 2012г. составила 4,5 тыс. рублей (в 2011 г. - 4,3 тыс. рублей).

В 2012 г. на территории Российской Федерации за счет всех источников финансирования построено 838,0 тыс. новых благоустроенных квартир общей площадью 65,7 млн. кв. метров.

Объемы ввода жилья в течение 2006-2008 гг. ежегодно возрастали, с 2009г. было отмечено снижение ввода общей площади жилья по сравнению с предыдущим годом на 6,5%, в 2010 г. - на 2,4%, в 2011 г. объёмы строительства увеличились на 6,6% по сравнению с 2010 г. и в 2012 г. - на 5,6%.

В 2012 г. на территории 8 субъектов Российской Федерации более чем на четверть по сравнению с 2011 г. возрос объем сданного в эксплуатацию жилья, их них в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра, Амурской, Костромской и Челябинской областях, Москве - в 1,3 раза; Волгоградской и Курганской областях - в 1,4 раза; Чеченской Республике - в 4,1 раза.

По сравнению с 2011 г. произошло значительное снижение объемов жилищного строительства на территории Республики Коми - на 24,2%, Смоленской области - на 29,5%; Чукотского автономного округа - на 45,2%.

Наибольшие объемы ввода жилья в расчете на 1 человека в 2012 г. отмечены в Московской области - 1,0 кв. метра общей площади, что в 2 раза выше среднероссийского уровня (0,5 кв. метра); в Краснодарском крае, Белгородской области, Ненецком автономном округе - по 0,8 кв. метра; Тюменской, Липецкой и Ленинградской областях, Чувашской Республике и Ханты-Мансийском автономном округе-Югра по 0,7 кв. метра; Республике Татарстан - 0,6 кв. метра. В десятку лидеров по этому показателю в 2012 г. также попали Калининградская и Калужская области.

В то же время в Чукотском автономном округе в 2012г. объем ввода жилья составил всего лишь 0,02 кв. метра на одного человека, в Мурманской области - 0,03 кв. метра, Республике Коми - 0,1 кв. метр на человека.

В общем вводе жилья в 2012г. 43,2% приходилось на индивидуальное жилищное строительство. За год было введено 28,4 млн. кв. метров общей площади индивидуальных жилых домов, из которых 13,6 млн. кв. метров (47,9%) оборудовано одновременно водопроводом, канализацией, отоплением и горячим водоснабжением. Водопровод имеют 73% индивидуальных домов и 68% - канализацию. Вместе с тем, 11% вновь введенных индивидуальных жилых домов не оборудовано ни одним из видов благоустройства.

В 2012г. высокую долю введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов в общей площади ввода жилья имели Республика Тыва (90%), Кабардино-Балкарская Республика (89%) и Астраханская область (88%).

Снижение качественной характеристики жилищного фонда происходит из-за длительного сокращения объемов капитального ремонта и строительства жилья.

.2 Статистическое изучение ценовой политики в сфере ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство - сектор экономики, который работает по регулируемым ценам и тарифам. То есть тарифы на услуги коммунальных предприятий рассчитываются по специальным методикам и утверждаются соответствующими органами власти.

Тарифную политику в сфере ЖКХ формирует Правительство РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти - Федеральной службой по тарифам РФ, Минрегионразвития, Минпромэнерго, Минэкономразвития и др., а также региональными и муниципальными органами исполнительной власти в области тарифного регулирования - Региональными энергетическими комиссиями, региональными и муниципальными комитетами, департаментами, службами по регулированию цен и тарифов.

Процесс формирования тарифов на коммунальные услуги должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей.

Основу эффективной ценовой политики должен составлять комплекс мер, стимулирующих производителей к снижению непроизводительных расходов и потерь, а потребителей - к рациональному использованию коммунальных услуг.

Тариф оплаты услуг устанавливают и утверждают органы местного самоуправления в зависимости от климатической зоны, национальных традиций, сложившейся культуры водопользования, санитарно-гигиенических требований, наличия энергетических и водных ресурсов, производственных мощностей и ряда других факторов.

В отношении связи доходов населения, инфляции и тарифов на коммунальные услуги представляются важными следующие положения:

местные власти, самостоятельно определяющие тарифную политику предоставления коммунальных услуг, должны учитывать уровень жизни населения конкретного региона;

темпы роста тарифов на регулируемые государством коммунальные услуги не должны превышать темпы роста денежных доходов населения;

платежи за коммунальные услуги не должны стимулировать рост цен на потребительском рынке.


3.3 Социальная поддержка граждан

Меры социальной поддержки граждан по оплате жилья, коммунальных услуг предоставляются отдельным категориям граждан в соответствии с законодательными и правовыми актами Российской Федерации.

Меры социальной поддержки граждан по оплате ЖКУ основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.

Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставляются гражданам в виде скидки с оплаты (льготные скидки) при расчете им платежей за ЖКУ. Льготные скидки предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов.

Рост платы за жилье и коммунальные услуги происходит одновременно с принятием мер по социальной защите населения в виде предоставления субсидий (компенсаций) и льгот.

Защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг состоит в недопущении со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и уполномоченных ими организаций:

включения в экономически обоснованные тарифы затрат, связанных с монопольным положением организаций жилищно-коммунального хозяйства;

сдерживания развития программы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных низкодоходным семьям;

необоснованного снижения качества предоставляемых услуг, предусмотренного договорами найма, на техническое обслуживание и предоставление жилищно-коммунальных услуг;

введения неоправданно высокого уровня ставок на оплату жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на сверхнормативное потребление коммунальных услуг.

Необходимо пересмотреть федеральную политику в отношении льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. По каждой льготе должен быть четко указан источник финансирования каждой льготы.

Следует принять меры по совершенствованию механизма предоставления жилищных субсидий и отражению изменений в оценке прожиточного минимума и минимальной потребительской корзины в целях увеличения платы за жилье и коммунальные услуги. Это, в частности, предполагает:

исключение возможности отказа в выделении жилищных субсидий гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом, в том числе проживающим в домах ведомственного жилищного фонда и домах, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций;

при определении величины субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг недопустимо исключение отдельных видов коммунальных платежей (оплата жилья, плата за наем, за водоснабжение, канализацию, теплообеспечение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение);

установление процедур, не допускающих отказа в выдаче субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их согласии погасить эту задолженность в согласованные сроки. Это дало бы возможность исключить просроченную задолженность наименее обеспеченных семей;

в целях создания эффективной системы мер воздействий на должников по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также дополнительной защиты граждан от необоснованных санкций организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, контроль обоснованности применения мер принуждения к должникам целесообразно возложить на специальную комиссию (комиссию по жилищным спорам), куда следует включать представителей органов местного самоуправления, работников территориальных государственных жилищных инспекций, служб социальной защиты, а также юристов. К компетенции комиссии могут быть отнесены:

проведение работы по выработке и реализации мероприятий по погашению задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

консультирование семей по вопросам получения различных видов социальной помощи и содействие в получении этой помощи;

организация добровольного обмена жилыми помещениями;

формирование обменного жилищного фонда для переселения;

выявление нанимателей, дела на которых передаются в суд, и организация подачи судебного иска.

Общее положение об указанной комиссии следует разработать на федеральном уровне. Необходимо обеспечить оперативное отражение нормативных затрат, связанных с пользованием жилищно-коммунальными услугами, в методике расчета прожиточного минимума.

Министерству труда и социального развития Российской Федерации целесообразно предусмотреть в рамках общей системы социальной защиты населения реализацию программы выделения жилищных субсидий.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством; отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги; несоответствие документов, предоставленных заявителем, установленным требованиям; предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жилищные проблемы являются одними из наиболее социально- острых и социально значимых. Проблема развития жилищно-коммунального хозяйства выходит далеко за рамки просто необходимости обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ).

В настоящее время техническое состояние многих многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры не соответствует современным требованиям строительных норм.

ЖКХ - одна из наиболее затратных отраслей экономики, где крайне расточительно расходуются и потребляются вода, тепловая и электрическая энергия, другие материальные ресурсы.

В современных условиях проблема роста тарифов в жилищно-коммунальной сфере остается наиболее острой. Именно вопросы стоимости и качества жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) вызывают остроту социального конфликта населения и общества вокруг повышения платежей за ЖКУ и требуют создания в России уникальной системы социальной защиты населения по оплате этих услуг.

Проблема ценообразования в ЖКХ вызвана несовершенством существующей нормативной базы на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ и на местах.

Издержки предприятий, производящих коммунальные услуги, не покрываются установленными нормами и тарифами. Сложившаяся нормативная система оплаты не позволяет учитывать реально понесенные производителем затраты, объемы фактического потребления и уровень потерь продукта в процессе его получения и доставки. Характерной особенностью коммунальных систем является существенное расхождение между объемами подачи продукта в систему, объемами его потребления и фактическими объемами оплаты услуг водопровода и канализации, тепло- и электроснабжения.

Производитель не контролирует объемы фактического потребления и не может предъявлять счета за сверхнормативное использование своих услуг, а потребитель, не зная баланса по фактической подаче и фактическому потреблению, не может отказаться от оплаты сверхнормативных непроизводительных потерь и выделить объемы продукта, действительно подлежащие включению в состав себестоимости и тариф. Следовательно, все потери коммунальных услуг оплачивает потребитель.

Все уровни власти должны более серьезно и активно заниматься проблемами ЖКХ, а не перекладывать функции управления убыточным хозяйством на частных инвесторов, население и рынок. В целом же экономическая политика в области реформирования ЖКХ является правильной.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Переход на новую методологию оценки жилищных услуг в российской СНС»: Научно-информационный журнал «Вопросы статистики» - выпуск 1/2011

. Источник: «Жилсовет. Тысяча Советов о Жилье»

. ЖКХ-Ситуация в отрасли [сайт]

. С. Телегин «Кризис ЖКХ и тенденции его развития»: журнал «Золотой Лев», 2007. № 61-62.

. ЖКХ и энергетика [сайт]

. ЖКХ-Ход реформы ЖКХ [сайт]

. Гарант. Информационно-правовой портал [сайт]

. Новости ЖКХ. Центр муниципальной экономики и права. [сайт]

. «Жилищно-коммунальное хозяйство России» [сайт]

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя на конец года, кв. метров

2010 г.2011 г.2012 г.Российская Федерация22,623,023,4Центральный федеральный округ24,024,424,8Белгородская область25,726,327,0Брянская область25,225,626,1Владимирская область25,025,526,2Воронежская область25,826,226,6Ивановская область23,924,224,5Калужская область25,225,826,3Костромская область25,125,425,7Курская область26,527,027,4Липецкая область25,726,226,6Московская область28,829,629,8Орловская область24,625,325,8Рязанская область25,826,326,7Смоленская область25,625,826,2Тамбовская область24,124,625,0Тверская область27,828,228,6Тульская область25,325,626,0Ярославская область24,524,624,8г. Москва18,718,719,3Северо-Западный федеральный округ24,724,925,4Республика Карелия25,725,425,9Республика Коми24,725,025,4Архангельская область25,325,425,9в том числе Ненецкий авт. округ24,422,021,8Вологодская область26,126,727,0Калининградская область23,624,024,3Ленинградская область25,826,226,6Мурманская область24,324,524,7Новгородская область27,628,028,7Псковская область28,128,228,5г.Санкт-Петербург23,023,323,8Южный федеральный округ21,922,222,6Республика Адыгея24,324,424,5Республика Калмыкия21,522,022,2Краснодарский край22,422,623,1Астраханская область21,021,421,8Волгоградская область21,321,622,0Ростовская область21,621,922,3Северо-Кавказский федеральный округ18,118,619,1Республика Дагестан16,216,516,9Республика Ингушетия13,913,513,3Кабардино-Балкарская Республика18,018,218,4Карачаево-Черкесская Республика18,819,420,0Республика Северная Осетия - Алания26,126,326,5Чеченская Республика12,013,816,1Ставропольский край21,321,822,1Приволжский федеральный округ22,723,223,6Республика Башкортостан21,522,022,6Республика Марий Эл22,422,723,2Республика Мордовия24,024,525,0Республика Татарстан22,823,323,7Удмуртская Республика20,020,320,6Чувашская Республика23,323,824,3Пермский край21,521,822,1Кировская область22,823,223,6Нижегородская область24,024,424,8Оренбургская область22,322,723,1Пензенская область24,124,825,4Самарская область22,322,622,9Саратовская область25,325,726,1Ульяновская область23,223,624,1Уральский федеральный округ22,322,622,9Курганская область21,522,122,5Свердловская область23,123,423,7Тюменская область20,821,021,2в том числе:Ханты-Мансийский авт. округ - Югра18,919,019,2Ямало-Ненецкий авт. округ19,219,019,0Челябинская область23,023,423,7Сибирский федеральный округ21,421,722,1Республика Алтай18,518,718,9Республика Бурятия19,219,920,2Республика Тыва13,013,113,2Республика Хакасия21,021,321,6Алтайский край21,822,122,4Забайкальский край19,519,720,0Красноярский край22,522,722,9Иркутская область21,421,722,1Кемеровская область22,022,422,7Новосибирская область21,521,922,2Омская область22,522,823,2Томская область21,321,722,2Дальневосточный федеральный округ21,822,122,4Республика Саха (Якутия)20,220,420,7Камчатский край24,224,424,7Приморский край20,821,121,4Хабаровский край21,822,122,3Амурская область22,222,523,0Магаданская область28,428,629,0Сахалинская область23,624,224,7Еврейская авт. область22,122,623,0Чукотский авт. округ30,430,029,7

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Ветхий и аварийный жилищный фонд в 2012 году на конец года

Весь ветхий и аварийный жилищный фонд, тыс. кв. метров общей площади жилых помещенийВ том числеУдельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда, %В том числеветхийаварий-ныйветхийаварийныйРоссийская Федерация99923,877734,722189,13,02,30,7Центральный федеральный округ17537,914633,72904,21,81,50,3Белгородская область733,0569,5163,51,81,40,4Брянская область401,7375,226,51,21,10,1Владимирская область1268,61131,8136,83,43,00,4Воронежская область568,2456,1112,10,90,70,2Ивановская область616,0519,596,52,42,00,4Калужская область1145,6920,6225,04,33,50,9Костромская область617,7468,1149,63,62,80,9Курская область204,6137,866,80,70,40,2Липецкая область289,0182,5106,50,90,60,3Московская область2973,32627,2346,11,41,30,2Орловская область462,0408,054,02,32,00,3Рязанская область813,4638,7174,72,72,10,6Смоленская область668,6563,9104,72,62,20,4Тамбовская область745,4642,4103,02,82,40,4Тверская область1665,81417,7248,14,43,70,6Тульская область2275,51894,8380,75,74,81,0Ярославская область1229,31040,0189,33,93,30,6г. Москва860,2639,9220,30,40,30,1Северо-Западный федеральный округ11155,18552,92602,23,22,50,7Республика Карелия653,5433,4220,14,02,61,3Республика Коми2266,21802,4463,810,28,12,1Архангельская область2552,72063,8488,98,26,61,6в том числе Ненецкий авт. округ40,440,20,24,34,30,0Вологодская область1950,21518,3431,96,04,71,3Калининградская область486,5361,5125,02,11,60,5Ленинградская область1278,41031,0247,42,72,20,5Мурманская область478,5291,4187,12,51,51,0Новгородская область770,6665,7104,94,33,70,6Псковская область246,5212,633,91,31,10,2г. Санкт-Петербург472,0172,8299,20,40,10,3Южный федеральный округ5777,53915,11862,41,81,20,6Республика Адыгея191,1158,932,21,81,50,3Республика Калмыкия114,171,742,41,81,10,7Краснодарский край1265,9948,3317,61,00,80,3Астраханская область1949,41002,8946,68,84,54,3Волгоградская область888,8668,3220,51,61,20,4Ростовская область1368,11065,0303,11,41,10,3Северо-Кавказский федеральный округ11825,89591,82234,06,55,31,2Республика Дагестан9211,47935,71275,718,516,02,6Республика Ингушетия1231,0819,2411,820,913,97,0Кабардино-Балкарская Республика376,7266,8109,92,41,70,7Карачаево-Черкесская Республика111,854,557,31,20,60,6Республика Северная Осетия - Алания433,9233,1200,82,31,21,1Чеченская Республика95,749,046,70,40,20,2Ставропольский край365,3233,5131,80,60,40,2Приволжский федеральный округ17504,513356,34148,22,51,90,6Республика Башкортостан1185,7658,4527,31,30,70,6Республика Марий Эл821,1674,5146,65,14,20,9Республика Мордовия408,6248,7159,92,01,20,8Республика Татарстан1271,3766,0505,31,40,80,6Удмуртская Республика729,1558,0171,12,31,80,5Чувашская Республика441,2259,1182,11,50,90,6Пермский край2519,52118,2401,34,33,60,7Кировская область2177,21989,5187,77,06,40,6Нижегородская область1706,71379,5327,22,11,70,4Оренбургская область1802,21457,8344,43,93,10,7Пензенская область916,7615,8300,92,61,80,9Самарская область1443,7992,2451,52,01,30,6Саратовская область1673,91271,1402,82,61,90,6Ульяновская область407,6367,540,11,31,20,1Уральский федеральный округ9026,76953,92072,83,22,50,7Курганская область1130,41028,8101,65,75,20,5Свердловская область1947,81490,8457,01,91,50,4Тюменская область4631,73444,21187,56,24,61,6в том числе:Ханты-Мансийский авт. округ - Югра2230,71984,9245,87,36,50,8Ямало-Ненецкий авт. округ1210,4535,6674,911,75,26,6Челябинская область1316,9990,2326,71,61,20,4Сибирский федеральный округ18764,014709,34054,74,43,51,0Республика Алтай238,0191,047,06,04,81,2Республика Бурятия1042,8721,0321,75,33,71,6Республика Тыва715,9610,0105,817,514,92,6Республика Хакасия520,9466,454,54,54,10,5Алтайский край1182,8918,4264,42,21,70,5Забайкальский край1374,11103,3270,86,35,01,2Красноярский край3034,22626,0408,34,74,00,6Иркутская область4528,63626,9901,78,56,81,7Кемеровская область2691,61719,3972,34,32,81,6Новосибирская область1747,41487,2260,22,92,50,4Омская область600,0428,0172,01,30,90,4Томская область1087,7811,7276,04,63,41,2Дальневосточный федеральный округ8332,36021,72310,65,94,31,6Республика Саха (Якутия)2722,42046,0676,413,810,43,4Камчатский край382,8276,2106,64,83,51,3Приморский край945,9692,0253,92,31,70,6Хабаровский край715,7635,080,72,42,10,3Амурская область1522,71015,2507,58,15,42,7Магаданская область488,2343,6144,611,17,83,3Сахалинская область1151,7708,1443,69,55,83,6Еврейская авт. область312,3275,736,67,86,90,9Чукотский авт. округ90,629,960,76,02,04,0

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Строительство жилых домов, тыс. кв. метров общей площади

2010г.2011г.2012г.Российская Федерация58430,762264,665741,5Центральный федеральный округ17461,318064,018221,8Белгородская область1100,41148,21215,2Брянская область390,9421,4453,0Владимирская область480,9437,6507,8Воронежская область1049,7996,21110,4Ивановская область190,7216,6221,9Калужская область500,7598,4612,8Костромская область151,4156,4204,7Курская область381,2394,4426,2Липецкая область736,8761,7807,0Московская область7939,08244,26663,1Орловская область249,1333,5359,4Рязанская область466,3478,1512,0Смоленская область348,0370,7261,2Тамбовская область569,1603,3635,7Тверская область452,3421,9410,3Тульская область394,8262,7310,2Ярославская область291,5411,2461,3г. Москва1768,31807,53049,7Северо-Западный федеральный округ5555,45815,75834,9Республика Карелия142,6177,8195,3Республика Коми80,3115,687,6Архангельская область288,2283,2302,8в том числе Ненецкий авт. округ42,330,433,5Вологодская область410,0434,4389,1Калининградская область524,6544,9581,9Ленинградская область1043,51075,91149,4Мурманская область27,623,224,3Новгородская область232,6277,3313,4Псковская область149,7177,7214,7г. Санкт-Петербург2656,52705,72576,5Южный федеральный округ6803,16931,17933,9Республика Адыгея135,0122,397,7Республика Калмыкия87,3103,985,2Краснодарский край3605,53691,74371,0Астраханская область499,7504,3511,1Волгоградская область666,9628,7884,8Ростовская область1808,61880,31984,0Северо-Кавказский федеральный округ3030,63192,53749,3Республика Дагестан1123,81212,41435,9Республика Ингушетия158,481,889,4Кабардино-Балкарская Республика264,2273,0281,9Карачаево-Черкесская Республика70,282,487,8Республика Северная Осетия - Алания198,0200,1205,7Чеченская Республика115,376,0315,9Ставропольский край1100,91267,01332,7Приволжский федеральный округ12440,113602,214179,6Республика Башкортостан2007,02109,32323,6Республика Марий Эл303,6314,8351,4Республика Мордовия289,0298,1265,8Республика Татарстан2027,32396,12399,5Удмуртская Республика482,0504,9516,1Чувашская Республика874,7886,4818,5Пермский край761,4748,8825,8Кировская область378,3405,4406,6Нижегородская область1453,41469,71501,1Оренбургская область586,6743,3704,3Пензенская область624,8671,1739,4Самарская область1041,11331,01484,3Саратовская область1144,31169,61235,9Ульяновская область466,8553,8607,3Уральский федеральный округ4818,55466,66360,6Курганская область159,7182,6249,9Свердловская область1770,11822,21869,4Тюменская область1815,92147,62564,7в том числе:Ханты-Мансийский авт. округ - Югра564,4757,41021,8Ямало-Ненецкий авт. округ139,7167,8197,5Челябинская область1072,91314,31676,6Сибирский федеральный округ6606,97186,37430,2Республика Алтай68,376,680,6Республика Бурятия271,7304,4339,4Республика Тыва49,552,455,5Республика Хакасия140,6156,2173,5Алтайский край659,6635,7645,8Забайкальский край274,8276,9302,9Красноярский край987,91047,11076,8Иркутская область628,1755,2871,1Кемеровская область1002,91082,61085,5Новосибирская область1379,91505,21571,0Омская область706,7836,7738,7Томская область437,0457,6489,7Дальневосточный федеральный округ1648,01935,11991,2Республика Саха (Якутия)303,0318,9356,2Камчатский край57,868,872,4Приморский край535,2591,8610,8Хабаровский край315,1402,0344,2Амурская область166,3240,9317,4Магаданская область15,918,220,0Сахалинская область201,8239,4215,0Еврейская авт. область52,653,054,1Чукотский авт. округ0,32,21,2

Похожие работы на - Основные направления статистического анализа жилищно-коммунального хозяйства

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!