Кадровый аудит управление персоналом в ОАО 'Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Северного Кавказа'
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА В ОРГАНИЗАЦИИ
.1 Понятие и виды аудита
.2 Кадровый аудит
. ТЕХНОЛОГИЯ КАДРОВОГО АУДИТА В ОРГАНИЗАЦИИ
.1 Виды кадрового аудита
.2 Инструментарий проведения кадрового аудита в
организации
КАДРОВЫЙ АУДИТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЦЕНТРА И СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
.1 Общая характеристика деятельности ОАО
«Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Северного Кавказа»
.2 Практика применения технологии кадрового аудита в ОАО
«Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Северного Кавказа»
.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО
«Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Северного Кавказа»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Актуальность проблемы кадрового аудита
обусловлена все повышающимся интересом к управлению персоналом современных
российских предприятий. Фактор эффективного функционирования системы управления
персоналом предприятия становится определяющим в конкурентной борьбе. Успешное
развитие предприятия напрямую зависит от его человеческого ресурса. Поэтому для
эффективной деятельности предприятия важно грамотно формировать и
контролировать эффективность системы управления персоналом. Кадровый аудит
призван оценить эту эффективность, оценить, в какой степени система управления
персоналом предприятия способствует реализации целей и задач предприятия в
целом. Решение этого комплекса вопросов представляет существенный теоретический
и практический интерес.
Таким образом, тема данной курсовой работы, бесспорно, является
актуальной, поскольку Россия перешла от планово-административной системы
хозяйства к формированию и развитию рыночной экономики, в которой особую роль
призвана сыграть планомерная и эффективная система управления персонала на
предприятии.
Научная обоснованность. Степень научной разработанности темы
характеризуется высоким уровнем достижения крупных современных предприятий в
области управления персоналом и консалтинговых компаний в области
управленческого консультирования, кадрового аудита, оценки персонала.
При написании данной курсовой работы в связи с широким применением
терминологии были использованы различные справочные материалы и словари
следующих авторов: Базаров Т. Ю.; Кибанов А. Я., а так же электронные словари-
справочники.
В связи с необходимостью нормативно-правового уточнения понятия аудита в
курсовой работе были использованы материалы Федерального Закона «Об аудиторской
деятельности».
Цель работы. Целью курсовой работы является рассмотрение технологии
проведения кадрового аудита в организации и разработка предложений по
совершенствованию деятельности ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая
компания Центра и Северного Кавказа» на основе проведенного в ней кадрового
аудита.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
·
ознакомиться с
понятием аудита с различных сторон с помощью системного анализа;
·
определить
понятие кадрового аудита;
·
уточнить виды
кадрового аудита;
·
ознакомиться с
инструментарием проведения кадрового аудита;
·
проанализировать
технологию проведения кадрового аудита в ОАО «Межрегиональная распределительная
сетевая компания Центра и Северного Кавказа»;
·
разработать
предложения по совершенствованию деятельности данной организации на основе
проведенного в ней кадрового аудита.
Объектом исследования является кадровый аудит.
Предметом исследования - технология проведения кадрового аудита в
организации.
Методы анализа. Методология работы базируется на диалектическом методе
познания, системном подходе, методах сравнительного и экономического анализа, а
так же на методах текстологического анализа.
В процессе написания курсовой работы применялись социологические методы
исследования, такие как: опрос, анкетирование, интервьюирование. Такие методы и
приемы, как абстрактно-логический, статистический, функциональный, метод
системного анализа, группировки и синтеза.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что результаты
исследования такие, как технология аудита системы управления персоналом и
использование аудита системы управления персоналом доведены до уровня
практических рекомендаций, позволяющих руководителям и службам управления
персоналом предприятий определить пути совершенствования систем управления
персоналом.
В условиях рыночной экономики, возрастающей конкуренции крайне важно
обеспечить предприятия методическими разработками и информационными
материалами, позволяющими принимать научно обоснованные решения при совершенствовании
системы управления персоналом.
Методические и практические рекомендации, разработанные в процессе
написания данной курсовой работы, могут быть также использованы организациями
различных форм собственности и различных областей народного хозяйства в целях
совершенствования системы управления персоналом
Структура курсовой работы определена особенностями темы. Курсовая работа
включает в себя введение; три главы; семь параграфов; заключение; список
использованных источников и литературы; приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и виды аудита
Аудит [4]- одна из форм финансового контроля, потребность в котором
возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и денежных
отношений. Первой страной, создавшей систему финансового контроля, был Китай
около 700 г. до н.э.
Развитие аудита было тесно связано с особенностями финансово-промышленной
истории отдельных стран и определялось прежде всего характером развития рынка
капитала.
Рисунок А.1 - Модель процессов управления персоналом в ОАО
«Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Северного Кавказа»
Приложение Б
Таблица 2.1 - Направления диагностики
Направления деятельности
|
Параметры диагностики
|
1. Планирование трудовых
ресурсов
|
Оценка наличных ресурсов,
целей, условий и перспектив развития организации, будущих потребностей в
кадрах
|
2. Набор персонала
|
Описание способов
распространения информация о потребности в персонале, используемых способов
набора. Оценка результативности набора (финансовой и качественной). Оценка
перспективного списка кандидатов на работу, обеспеченности вакансий кандидатами
|
3. Отбор персонала
|
Оценка результативности
разработанной программы оценочных процедур. Анализ изменений кадрового
потенциала организации
|
4. Разработка системы
стимулирования
|
Анализ структуры оплаты
труда, доли базовой и премиальной ставок, наличие схем, персонифицирующих
выплаты в соответствии с эффективностью. Оценка соответствия разработанных
принципов, структуры зарплаты и льгот условиям на рынке труда,
производительности и прибыльности организации. Проведение сравнительных
исследований, определение эффективной системы вознаграждения
|
5. Адаптация персонала
|
Описание используемых
процедур адаптации, оценка их эффективности (количество работников,
увольняемых в течение полугода, одного года, конфликты в подразделениях
новичков). Описание проблем, возникающих в период адаптации
|
6. Обучение персонала
|
Анализ целей и используемых
форм обучения. Оценка количества прошедших обучение (по темам). Анализ
процесса сбора и распространения в организации информации о программах
обучения. Анализ системы оценки эффективности обучения (выделение параметров
оценки: с точки зрения затрат, количества персонала, практической
ориентированности, программ, фактических результатов, изменения мотивации к
труду и социально- психологического климата и т.д.)
|
7. Оценка трудовой
деятельности
|
Оценка аттестации,
периодичности её проведения, представляемых результатов и решений,
принимаемых по результатам аттестации
|
8. Повышение, понижение,
перевод, увольнение
|
10. Мониторинг
социально-психологической ситуации и организация коммуникации внутри
предприятия
|
Диагностика кадровых
процессов и социально-психологического климата, оценка уровня социальной
напряженности в организации. Диагностика организационной культуры, типа
управленческой команды, оценка уровня их соответствия другим элементам
организации (целям, структуре, технологии, финансам, системе управления,
кадровому составу). Определение потребности в подготовке и реализации
программ развития внутриорганизационной коммуникации
|