Кадровая стратегия Глинищевского сельского поселения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    386,27 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Кадровая стратегия Глинищевского сельского поселения

Введение

Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Исполнение законов о трудовой занятости населения - одна из важнейших гарантий обеспечения конституционного права на труд.

Уровень безработицы, коэффициент напряженности на ранке труда и другие показатели, позволяющие оценить ситуацию на рынке труда, показывают, насколько благополучно развивается страна, область или иная территориальная единица. Следовательно, грамотное государственное регулирование рынка труда и занятости очень важно для социально-экономического развития страны. Поэтому ситуация на рынке труда России в целом и Глинищевского сельского поселения в частном и мероприятия государственного регулирования, направленные на ее улучшение, являются постоянными объектами исследований и предметами споров различных экспертов.

Каждое муниципальное образование имеет свои особенности и обусловленные ими проблемы. Эти проблемы являются, как правило, комплексными, и для их разработки необходим комплексный подход специалистов, занимающихся в различных отраслях и направлениях науки и техники.

Задача достижения экономической и социальной стабильности в любом муниципальном образовании находит свое конкретное проявление в перераспределении ресурсов внутри этого муниципального образования. Причем политика регулирования движения трудовых ресурсов возможна только через согласование государственного, территориального управления с отраслевым и институциональным. Для всего этого необходима разработка и реализация кадровой стратегии, в этом и состоит актуальность выбранной темы для написания курсовой работы.

Цель курсовой работы - изучение теоретических и практических аспектов разработки и реализации кадровой стратегии муниципального образования, а также проведения оценки его кадрового потенциала и разработка конкретной кадровой стратегии, для улучшения ситуации на рынке труда Глинищевского сельского поселения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Дать общую характеристику муниципальному образованию.

Провести анализ внешней среды муниципального образования.

Провести анализ ситуации по формированию и использованию человеческих ресурсов в Глинищевском сельском поселении.

Определение целей, задач и принципов кадровой стратегии Глинищевского сельского поселения.

Провидение управленческого анализа муниципального образования.

Разработка мероприятия кадровой стратегии Глинищевского сельского поселения.

Объектом курсовой работы является муниципальное образование «Глинищевское сельское поселение».

Предметом курсовой работы является кадровый потенциал Глинищевского сельского поселения.

При написании курсовой работы были использованы законы и нормативно-правовые акты Российской федерации и Брянской области, учебники и учебные пособия для высших учебных заведений отечественных авторов, научные статьи. Информационной базой послужили статистические данные Росстата и Администрации Глинищевского сельского поселения.

1. Аналитическая часть

.1 Общая характеристика МО Глинищевского сельского поселения

Глинищевское сельское поселение находится в центре Брянского района, в 16 км. от районного и областного центра г. Брянска.

Административным центром поселения является село Глинищево. Село расположено на старинной дороге Орел-Брянск-Смоленск. Это по ней осенью 1708 года из Смоленска ехал Петр 1 в войска. Он сделал остановку на Глинищевском почтовом дворе…

Первое документальное упоминание о селении Глинищево относится к декабрю 1610 года. И встречается в жалованной грамоте польского короля брянскому дворянину Семену Игнатьевичу ТЮТЧЕВУ «на старое отца его поместье» Позже в писцовых книгах 1620-х гг. вновь упоминается деревня «что было пустошь Глинищева» Название пустоши и селения, скорее всего, связано с особенностями местных почв (глинистые). Нельзя, впрочем, исключать и другое происхождение названия, связанное с фамилией Голенищивых, давних владельцев деревни. Первыми владельцами деревни были Тимофей Никифорович Колычев и Дмитрий Игнатьевич Тютчев. В отличие от многих других селений, где фамилии владельцев менялись, для Глинищева были Тютчевы и Колычевы . В то время в селении было лишь 6 дворов, где проживало 124 крестьянина. К середине Х1Х на окраине деревни, примыкавшей к шоссе Брянск-Смоленск, были устроены постоялые дворы, эта часть селения стала так и называться «постоялые дворы Глинищево», кроме того, здесь находилась почтовая станция и контора первого стана Брянского уезда. В самой деревне Глинищево в это время было 10 дворов и проживало 132 человека. Возрастает социальная роль Глинищева в 1897 году была открыта земская больница на 10 коек, находился приемный врачебный покой и размещалось жилье для врача и медсестер. Из новых производств можно отметить работавшую в Глинищеве небольшую мукомольную фабрику, имелась при селении водяная мельница. Наблюдается быстрый рост населения. По переписи 1926 г в Глинищеве зарегистрировано 45 хозяйств, проживало 116 мужчин и 152 женщины, а всего в двух смыкающихся друг с другом селениях (деревня Глинищево и поселок Глинищево) было 268 жителей

Многие села имеют богатую историю и упоминаются в хрониках еще в 16-17 веках, самое старейшее селение - деревня Балдыж - название селения относится к дославянскому времени 1146-1147гг. История сел Хотылево, Кабаличи, Опахань тесно связана с фамилией Тютчевых.

В настоящее время Глинищевское сельское поселение занимает площадь 10361 га Население сельсовета составляет 6404 человек и объединяет 9 населенных пунктов. Это 2518 хозяйств. 78,15 км внутри поселковых дорог Все населенные пункты газифицированы.

На территории Глинищевского сельского поселения функционирует 68 предприятий и организаций различных форм собственности.

Все населенные пункты связаны сетью автомобильных дорог с твердым покрытием протяженностью 28,5 км. Протяженность освещенных улиц 21,7 км. На сети дорог сельсовета находится 5 мостов, 2 подвесных через р. Десна, 8 переходных мостиков.

Площадь зеленых насаждений 63 га, что составляет на одного человека 97 кв. м. На территории администрации находится историческое село Хотылево, где расположен парк-усадьба графини М.К Тенишевой - памятник истории и культуры, площадь парка составляет 8 га. Хотылевскую усадьбу в 1892 г купил князь Вячеслав Николаевич Тенишев для своей жены Марии Клавдиевны Тенишевой. Усадьба была в запустении. Вскоре здесь началось строительство нового двухэтажного каменного дома по проекту академика архитектуры Н.Д.Прокофьева. Парк, заложенный еще в начале Х1Х в. был перепланирован и благоустроен. Дом был построен в самом возвышенном месте. Откуда открывался живописный вид на пойму р. Десны. Картина оттуда была захватывающей красоты, то поднимавшая в душе безмолвную молитву, тихую, бессознательную грусть, то сладко будившая воображение с порывом страстной любви к моей родине Никогда и нигде за границей я не переживала подобных ощущений» - писала М.К. Тенишева.

На территории поселения протекают 4 реки - р. Десна, р. Госомка, р. Титовка, р. Колотовка.

Жилой фонд Глинищевского сельского поселения на 01.01 2010 г. составляет: 1357 дом, общей площадью 182,8 тыс. кв.м. В том числе: муниципальный жилой фонд 25924,7 кв.м.

Центральным отоплением оснащены: 47 жилых многоквартирных дома. Весь муниципальный фонд газифицирован.

На территории поселения функционируют 4 средних школы (в 2003 году введена вторая новая современная средняя школа в с. Глинищево), школа искусств, 11 учреждений культуры, Брянская ЦРБ, 5 медицинских фельдшерско-акушерских пункта, поликлиника, аптека, 4 детских дошкольных учреждения, баня.

Все перечисленные инфраструктуры и жилой фонд находятся на балансе Глнищевской сельской администрации и обслуживается жилищно-коммунальной службой ООО «Жилкомсервис Глинищево».

Жилищно-коммунальное хозяйство создано в результате реорганизации путем слияния Муниципального жилищно-коммунального предприятия и Глинищевской сельской администрации и передачей жилого фонда предприятий, организаций на баланс Глинищевской сельской администрации в соответствии с постановлением администрации Брянского района № 47 от 11.07.1997 года. Около половины жилищного фонда нуждалось в капитальном ремонте, объекты энергообеспечения были в основном в аварийном и ветхом состоянии.

В настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство выполняет основное полномочие органов местного самоуправления, осуществляя основные виды работ по обеспечению жизнедеятельности населения поселения. Для реализации этих целей в жилищно-коммунальном хозяйстве имеется:

•        15 котельных теплопроизводительностью 15,7 Г кал/час.;

•        теплосетей - 9,5 км.;

•        водопроводов - 33,7 км.;

•        12 артскважин, мощностью 205,4 тыс. куб. м.;

•        8,6 км. канализационных сетей;

•        3 очистных сооружения, мощностью 1000 куб.м./сут.

Техническая оснащенность службы ЖКХ Глинищевской сельской администрации - 27 единиц техники, в том числе:

•        специализированных машин 8 единиц (автокран, автовышка, техпомощь, автомашина для сбора и вывоза твердых бытовых отходов, поливомоечная машина и другие);

•        землеройной техники 5 единицы (грейдер, бульдозер, экскаватор).

Производственная база располагает отапливаемыми гаражами, в боксы которых ставится аварийная техника в количестве 5 единиц, которая находится в постоянной готовности.

На базе ЖКХ имеется приспособленная механическая мастерская, оснащенная металлообрабатывающими станками в количестве 6 единиц, газосварочным и электросварочным оборудованием, двумя передвижными сварочными агрегатам.

В целях мобилизации программы реформирования жилищно коммунального хозяйства службой ЖКХ Глинищевской сельской администрации ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению издержек производства себестоимости эксплуатации 1 кв. м. жилищного фонда и экономии топливно-энергетических ресурсов.

Особое внимание в Глинищевском сельском поселении уделяется вопросам благоустройства.

Произведена большая работа по благоустройству дворовых территорий (ремонт и окраска цоколей, отмосток и фасадов зданий, ремонт козырьков жилых домов, средних школ, обустройство территории новой школы, сельского дома культуры, асфальтирование внутри дворовых проездов, штакетника, благоустройство игровых площадок внутри жилых микрорайонов).

К 2010 году на территории населенных пунктов построены 6 игровых городков. В 2005 году завершена работа по прокладке дороги Хотылево-Брянск с твердым покрытием протяженностью 7 км. В 2010 году произведен монтаж электролиний уличного освещения по улице П.М. Яшенина с. Глинищево, длиной 1,5 км. с установкой светильников. Кроме того, большая работа ведется по благоустройству территорий кладбищ (на территории поселения 6 кладбищ). В 2002 году расширена площадь кладбища в с. Глинищево, в 2009 году - в с. Кабаличи.

По уборке ТБО применяется контейнерный метод очистки по утвержденному графику сбора. Это улучшает санитарно-экологическое состояние во дворах и на улицах населенных пунктов. В год собирается с населения и предприятий 8000 кубов ТБО. Для уборки дворовых территорий и улиц населенных пунктов от мусора и снега, выкоса травы применяется механизированный метод.

Кроме того, в службе ЖКХ работает аварийная служба, обслуживающая жилищно-коммунальные объекты, объекты соцкультбыта, для чего на диспетчерскую службу ЖКХ поступают все сообщения о неисправностях и аварийных ситуациях, что позволяет в случаи аварии работать быстро и эффективно.

В 2004 году в эксплуатацию введена пилорама, которая производит для нужд населения Глинищевского сельского поселения, предприятий обработку древесины.

Имеющийся столярный цех изготовляет необходимые материалы, оборудование для ремонта жилья (доски, плинтуса, оконные рамы и блоки, дверные блоки, двери и др.), изготавливает срубы колодцев, взамен пришедших в негодность.

Заготовка древесины ведется силами работников жилищно-коммунального хозяйства.

Постоянно строятся новые колодцы, ремонтируются и благоустраиваются старые.

В 2006 и 2009 годах построены две новые артскважины.

Глинищевское поселение сельское. И земля основное достояние и богатство поселения. Территория поселения занимает 103 га: 2874 га находится в ведении администрации, в том числе 2117 га , 754 га - ЛПХ, 447 га передано в аренду физическим и юридическим лицам. В сельскохозяйственной отрасли поселения занято 26,3 % работающего населения.

С целью рационального использования земли их охраны как важнейшего компонента окружающей среды в 2009 году была разработана целая Программа. Важную роль отвели разработке схемы землеустройства территории поселения, подготовке нормативно-правовых актов по упорядочению использования, учета и контроля за использованием земель, введению кадастра и расчету ставки земельного налога.

Специализация СХП «Новый путь»- производство молока, мяса и товарного зерна. Силами хозяйства обрабатывается 3000 га пашни, содержится 2500 голов крупного рогатого скота из них 750 коров, 1500 голов свиней. В хозяйстве работает более 300 чел. С 2001 года СХП «Новый путь» присвоен статус «Племзавода» по разведению и реализации племенного молодняка КРС черно-пестрой породы и племенного молодняка свиней крупной белой породы свиней.

Да, теперь это хозяйство носит такое название. А еще несколько лет назад это был колхоз «Заветы Ленина», который был образован в результате объединения двух хозяйств «Заветы Ильича» и «Новый путь» в 1959 году. Первым его руководителем был избран тридцатитысячник Пухляков Максим Сергеевич. Долгое время возглавлял колхоз Соболь Павел Иванович, Павел Семенович Мацуев. Виктор Николаевич Листратенко, в настоящее время Магомедов Араз Агалеевич.

Сельскохозяйственная отрасль Глинищевского сельского поселения представлена двумя сельхозпредприятими ОАО «Новый путь» - 4303 га и МУС «Нива» - 3154 га, 3 крестьянско-фермерские хозяйства. В 2001 году в него влилось СХП «Заря».

Во всех отраслях хозяйства ведется опытническая работа, направленная на повышение продуктивности полей и ферм, рентабельности сельскохозяйственного производства, в хозяйстве работает сортоиспытательный участок по зерновым, бобовым культурам, картофелю. В результате такой работы на сортоиспытательном участке выявлены лучшие сорта озимых культур пшеницы «Память Федина», «Московская 39», ячменя «Гонор». Урожайность этих сортов составляет в нашей зоне до 70 центнеров с гектара.

Наряду с производством сельскохозяйственных культур в хозяйстве построены и строятся цеха переработки сельхозпродукции: цех по переработке мяса на 600 кг готовой продукции в смену. В настоящее время освоено более 20 видов колбас и колбасных изделий. Вся продукция отвечает ГОСТу, сертифицирована, в основном без всяких добавок и химикатов. Сырье для сельхозпродукции выращено на наших лугах и полях. Завершается строительство цеха по переработке молока на 10 тонн в смену. Предусмотрено выпускать: молоко пастеризованное, сливки, творог, сметану, кефир и масло сливочное. В связи с развитием переработки развивается и сеть магазинов. В Глинищево работает свой фирменный магазин.

Второе сельскохозяйственное предприятие ОАО «Нива» ранее им. Карла Маркса». Первым его председателем была легендарна женщина - Сердюкова Ефросинья Нестеровна, награжденная за свой вклад орденом «Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд». Сегодня хозяйство возглавляет Глебова Лидия Григорьевна.

В настоящее время Глинищевское сельское поселение активно включилось в реализацию приоритетных национальных проектов. Центром по координации законотворческой деятельности, сотрудничестве между предприятиями, организациями и учреждениями в реализации приоритетных национальных проектов, содействии в развитии поселения является Глинищевская сельская администрация.

Одними из важнейших направлений реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России». В 2005 году на территории поселения сдан 34-квартирный жилой дом, в 2009 году на 36 кв. 92 семьи улучшили свои жилищные условия, в т. ч. жильём обеспечены 18 молодых семей. В 2006 году сдан 27-квартирный жилой дом, построенный для работников медицины и образования. Завершается строительство 40-квартирного жилого дома в с. Глинищево из средств бюджета района.

С 2005 года на территории Брянской области реализуется областная целевая программа « Обеспечение жильём молодых семей на 2005 - 2010 годы».

Интерес к данной программе возрастает, субсидия, выделяемая на приобретение жилья - эта реальная и весомая помощь государства в решении жилищной проблемы.

На территории Глинищевского сельского поселения расположены: Брянская ЦРБ, 5 фельдшерско-акушерских пунктов, аптека, основной деятельностью которых является проведение единой государственной политики по охране здоровья населения, обеспечение выполнения федеральных и областных законодательных, нормативных актов, направленных на улучшение и доступность получения населением качественной медицинской помощи, реализацию приоритетного национального проекта « Здоровье».

Исторически так сложилось, что Глинищево является медицинским центром Брянского района. Здесь расположена Центральная районная больница.

История медицинского обслуживания в с. Глинищево начинается с 1897 года, когда здесь была открыта земская лечебница на 10 коек, находился врачебный приемный покой и размещалось жилье для врача и младшего обслуживающего персонала. Из работающих здесь лиц заслуживает особого внимания фельдшер Николай Иосифович Осипов, закончивший фельдшерскую школу при Московском воспитательном доме. В 1947 году была открыта Глинищевская участковая больница. А в 1978 году Глинищевская участковая больница переименована в Брянскую центральную районную больницу со следующими структурными подразделениями ЦРБ:

•        стационар на 120 коек;

•        поликлиника на 150 посещений в смену;

•        4 участковых больницы:

•        5 врачебных амбулаторий;

•        29 ФАПов.

В 1993 г. произошло расширение коечного фонда ЦРБ - 155 коек:

•        терапевтическое отделение - 50 коек;

•        неврологическое отделение - 25 коек;

•        хирургическое отделение - 40 коек;

•        гинекологическое отделение - 20 коек;

•        детское отделение - 20 коек.

Сейчас Брянская ЦРБ одна из лучших больниц в Брянской области, которая осуществляет доврачебную, амбулаторно-поликлиническую, стационарную, скорую и неотложную медицинскую помощь населению на территории Брянского района.

Сеть лечебно-профилактических учреждений Брянской ЦРБ состоит из ЦРБ, Стекляннорадицкой участковой больницей, 12 врачебными амбулаториями, 29 ФАП.

Население Глинищевского сельского поселения облуживает стационар ЦРБ, поликлиника, 5 ФАПов в населенных пунктах: с. Опахань, с. Кабаличи, д. Сельцо, д. Титовка, с. Хотылево.

Не менее 1 раз в пять лет все медицинские работники проходят повышение квалификации, усовершенствования. Врачи на базах ведущих медицинских академиях Москвы, С.Петербурга, Смоленска, Курска, Самары. Средние медицинские работники - на базе Брянского колледжа и областных больниц.

Брянская ЦРБ осуществляет оказание стационарной, амбулаторно-поликлинической помощи.

В ЦРБ амбулаторный прием ведется по 15 специальностям: терапия, хирургия, эндокринология, онкология, фтизиатрия взрослая и детская, гинекология, педиатрия, офтальмология, отоларингология, неврология, наркология, дерматовенерология, урология, инфекционные болезни, детская хирургия.

Плановая амбулаторно-поликлиническая помощь ЦРБ 165 посещений в смену. Плановая мощность ЛПУ района 750 посещений в смену.

Диагностические подразделения ЦРБ: клинико-диагностическая лаборатория, рентгенологический кабинет, кабинет функциональной диагностики, ФГДС, клинико-диагностическая лаборатория. Выполняются следующие анализы: общие клинические, гематологические, биохимические, коагулогические, иммунологически, микробиологические.

В 2004 году сдан новый терапевтический корпус оборудованный современным оборудованием. Впереди строительство новой поликлиники на 300 посещений в смену.

Брянская ЦРБ на 100% укомплектована врачами первичного звена, или 12 врачей на каждую тысячу населения, 27,7 - средними медицинским персоналом.

Стабильно развивается система образования в четырех средних школах Глинищевского сельского поселения, созданы и постоянно поддерживаются условия, гарантирующие образовательный процесс, охрану и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасной среды для обучения и воспитания.

Примечательно, что самая старейшая школа была открыта М.К. Тенишевой в с. Хотылево в 1898 году, это было одноклассное народное училище. В первое время пришлось почти силой тащить туда ребят, но мало-помалу, разными хитростями и конфетами, детей приучили к школе. Школа принялась и пустила корни. И в скором времени М.К. Тенишева услышала от родителей искреннее спасибо. Княгиня Тенишева не только взяла на себя хозяйственное содержание школы, но и оплату жалования учительнице. Глинищевская средняя школа №1 была построена в 1957 году, в 2007 году Глинищевская школа отметила свое 50-летие.

В 2003 году сдана в эксплуатацию школа №2, отвечающая всем современным стандартам.

В общеобразовательных школах Глинищевского сельского поселения созданы благоприятные условия для развития кадрового потенциала, воспитательного направления деятельности через реализацию программы гражданского образования и духовно-нравственного развития учащихся, как итог работы образовательных учреждений можно назвать пять выпускников 2006 г., закончивших школы с золотыми и серебряными медалями, которые пополнили Почетную книгу «Золотой фонд Брянского района» и повысили престиж Глинищевского сельского поселения.

Гордостью Глинищевского сельского поселения является команда Глинищевской школы № 2 , которая представляла Брянскую область на Всероссийских соревнованиях юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2006» , высокий уровень подготовки нашей команды был отмечен, и в итоге многоборья команда вошла в десятку лидеров и заняла призовое 4 место.

По результатам предметных олимпиад школы Глинищевского поселения упорно лидируют, хорошие результаты показали выпускники школы № 1 на едином государственном экзамене, лучший экскурсовод среди учащихся района обучается в Титовской средней школе, стабильно занимают призовые места учащиеся школы № 2 по экологии, технологии. Все школы поселения имеют компьютерные классы и работают по внедрению и совершенствованию современных образовательных технологий. В 2006 году учителю школы № 1 Абраменкову Виктору Николаевичу присвоено почетное звание « Заслуженный учитель Российской Федерации».

В областном конкурсе «Лидер в образовании» учителя школы № 2 Голубкова Ирина Дмитриевна и Денисова Алла Григорьевна заняли призовое место и получили денежную премию.

Глинищевское сельское поселение обслуживают 39 торговые предприятия различных форм собственности.

На территории Глинищевского сельского поселения четыре сельских Дома культуры, пять библиотек, детская музыкальная школа, ДЮК, основными задачами, в работе которых являются сохранение и развитие культурного наследия, организация досуга населения. 72 % подростков и молодежи охвачены работой кружков, клубов по интересам, музыкальных и спортивных коллективов. В домах культуры постоянно совершенствуются условия для развития самобытных талантов. На территориях населенных пунктов организуются массовые праздники и гуляния.

В СДК Глинищево большое внимание уделяют сохранению и развитию народных ремесел: народная роспись, лозоплетение, макраме, художественная вышивка и вязание.

Глинищевская сельская администрация поддерживает развитие новых форм и методов культурно-досуговой деятельности, творчества, развитие спортивной базы, музыкально-эстетического образования.

Современная культурная жизнь поселения немыслима без библиотек, особенно плодотворную работу по сохранению исторического наследия села, патриотическому воспитанию молодежи проводится в Хотылевской библиотеке (библиотекарь Заикина В.М.).

В Глинищевском сельском поселении действует Совет народных депутатов, как законодательный орган местного уровня, и Глинищевская сельская администрация, как орган исполнительной власти. Глава поселковой администрации назначается на должность Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Рисунок 1 - Организационная структура Глинищевской сельской администрации

1.2 Анализ внешней среды МО Глинищевского сельского поселения

Одним из наиболее эффективных видов анализа внешней среды является PEST-анализ. Его суть заключается в анализе ряда ключевых показателей макро среды организации, разбитых на четыре основные группы: политико-правовые, экономические, социальные и технологические.

Политические факторы. Политическая ситуация в стране и в Брянской области характерна своей стабильностью, что не может не сказаться на Глинищевском муниципальном образовании. 04.03.2012 года состоялись выборы президента Российской федерации, которые выиграл В. В. Путин, текущий срок является третьим для него.

Все изменения в законодательстве так или иначе относящиеся к местному самоуправлению имеют отражение в уставе Глинищевской сельской администрации.

Дополнительные статьи расходов федерального бюджета, связанные с Олимпиадой в городе Сочи 2014 года, и снижение величины доходов, связанное с разработкой рядом стран - импортеров российского газа собственного сланцевого газа, предполагают бюджетную политику, направленную на снижение дотаций в регионы. Поэтому основная часть доходов бюджета Глинищевского сельского поселения образуется за счет собственных средств.

В налоговой политике можно отметить значительное повышение тарифов оплаты за газ и другие ЖКУ. Данное явление может вызвать затруднение в оплате у определенной категории граждан, что увеличить число семей, получающих материальную помощь по оплате коммунальных услуг из местного бюджета.

В этом году Россия вступила во Всемирную Торговую Организацию. Прогнозируется снижение цены на импортные товары и улучшение их качества. Отражение данного политического явления на экономику Глинищевского сельского поселения в секторе сельского хозяйства. В муниципальном образовании есть ряд сельскохозяйственных предприятий, чувствующих себя вполне уверенно на региональном рынке, но которые могут не выдержать конкуренции с дешевыми импортными товарами.

Экономические факторы. В последние годы в стране наблюдается замедленный экономический рост. Основными причинами этого можно считать снижение темпа мирового экономического роста (увеличение заработной платы в Китае, заставляет крупных инвесторов задуматься о переносе производств в другие страны; нерешенные проблемы долгового характера стран еврозоны, США), снижение цен на нефть. Но нельзя не брать в расчет внутриэкономические проблемы России. В связи с этим требуется разработка и реализация активной государственной политики на федеральном, региональном и местном уровнях экономики, направленной на повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, улучшение инвестиционного климата, стимулирование модернизации и экономического роста.

В 2012 году ВВП России вырос на 3,4% к предыдущему году, достигнув номинального объема в 62 599,1 млрд. рублей. В январе-марте 2013 года экономика России увеличилась на 1,6% к январю-марту 2012 года. В последующие месяцы 2013 года ожидается ускорение темпов экономического роста, что приведет к приросту экономики по итогам 2013 года на 2,4 процента. А ВРП Брянской области в 2011 году составил 179920,9 млн. рублей, что на 8,2% больше чем в 2010 году.

Инвестиции в основной капитал в 2012 году увеличились на 6,6 процента. В январе-апреле 2013 года инвестиции в основной капитал снизились на 0,2 процента. В последующие месяцы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации ожидается значительное ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал, что приведет к приросту инвестиций в основной капитал по итогам 2013 года на 4,6 процента.

Прирост кредитов, предоставленных нефинансовым организациям, по итогам 2012 года составил 12,7 процента. По итогам начала текущего года зафиксировано ускорение динамики данного показателя (в апреле 2013 года прирост к апрелю 2012 года составил 13,6 процентов).

Средневзвешенные процентные ставки по кредитам нефинансовым организациям в рублях (без учета ОАО «Сбербанк России») выросли с 9,6% годовых на начало 2012 года до 10,4% годовых на начало 2013 года. Однако в настоящее время ставки снижаются, по итогам апреля 2013 года средневзвешенные процентные ставки по кредитам нефинансовым организациям в рублях без учета ОАО «Сбербанк России» составили 10,2% годовых.

По итогам 2012 года прирост объема кредитов, предоставленных физическим лицам, составил 39,4 процента. По итогам апреля текущего года (к апрелю предыдущего года) темпы прироста данного показателя сохраняются на высоком уровне (36,5%), что в значительной мере будет поддерживать внутренний спрос в российской экономике.

Промышленное производство в 2012 году увеличилось на 2,6 процента. В начале 2013 года темпы роста промышленности значительно замедлились. В январе-апреле 2013 года промышленное производство выросло всего на 0,5 процента, а по итогам года ожидается прирост промышленности на уровне 2 процентов.

Оборот розничной торговли в 2012 году вырос на 6,3 процента. В январе-апреле 2013 года прирост оборота розничной торговли составил 3,9 процента. По итогам 2013 года ожидается прирост оборота розничной торговли на уровне 4,3 процента.

Прирост объема платных услуг населению в 2012 году составил 3,7 процента. В январе-апреле 2013 года объем платных услуг населению вырос на 2,7%, а по итогам всего 2013 года ожидается прирост 4 процента.

В 2012 году улучшилась ситуация на рынке труда. По итогам 2012 года уровень общей безработицы в России составил 5,5% против 6,5% в 2011 году. В 2013 году ожидается, что уровень безработицы составит 5,6%, а к 2016 году уменьшится до 5,3 процента.При этом общая численность безработных в Брянской области, рассчитанная по методологии МОТ, составила 46,2 тыс. человек или 7,1 процента к численности экономически активного населения (в 2010 году - 8 процентов).Уровень официально регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2012 года сложился на уровне 1,5 процента к численности экономически активного населения (9,9 тыс. человек).

Для смягчения проблем в сфере труда и занятости в 2009 - 2011 годах в области успешно реализовывалась Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Программа включала в себя комплекс мер по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения;стажировке выпускников учебных заведений; профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет; организации предпринимательской деятельности; профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения; трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.

По оценке на конец 2012 года число безработных в Брянской области, зарегистрированных в службе занятости, сократится до 9,4 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - до 1,4 процента к численности экономически активного населения. Общая численность безработных в 2012 году снизится до 40 тыс. человек.

В связи с ростом экономического потенциала на Брянщине увеличивается спрос на трудовые ресурсы, в результате численность занятых в экономике будет постепенно восстанавливаться. В целом численность трудовых ресурсов в 2012 году ожидается в количестве 734 тыс. человек, численность работающих на предприятиях и в организациях - 344,9 тыс. человек.

По прогнозу в 2013-2015 годах численность трудовых ресурсов и численность занятых в экономике области будет постепенно возрастатьпри одновременном снижении численности лиц, незанятых трудовой деятельностью: в 2015 году численность трудовых ресурсов составит 735 тыс. человек, численность лиц, занятых в экономике области - 565 тыс. человек. Среднесписочная численность работников предприятий и организаций в 2015 году составит 345 тыс. человек. Существенного перераспределения работающих на предприятиях и организациях по формам собственности не произойдет.

По итогам 2012 года реальная начисленная заработная плата россиян выросла на 8,4 процента. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2012 году составила 26 629 рублей против 23 369 рублей в 2011 году.

Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2012 году увеличились на 4,4 процента.

За январь-апрель 2013 года прирост реальной заработной платы составил 4,3%, реальных располагаемых расходов - 5,9 процента. По итогам 2013 года ожидается увеличение реальной заработной платы на 4,5%, а реальных располагаемых доходов населения - на 3 процента.

Рост потребительских цен в 2012 году составил 6,6% (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года). Ускорение роста потребительских цен, связанное с плохим урожаем 2012 года, оказалось менее значительным, чем ожидалось ранее, и уже в марте 2013 года потенциал роста инфляции был полностью исчерпан. На снижение инфляции повлияло ослабление роста цен на продовольственные товары с конца 2012 года, связанное со значительным увеличением объемов более дешевого импорта мясной продукции и других видов продовольствия вследствие снижения ввозных пошлин после вступления России в ВТО при одновременном укреплении рубля, а также эффект снижения цен из-за временного перепроизводства отдельных видов продукции (в частности, свинины).

На 24 июня 2013 года прирост инфляции составил 3,5% (к декабрю 2012 года). В текущем году планируется удержать прирост цен в границах 5-6%, а к 2014 году - снизить до 4-5 процентов. Данные параметры не отличаются от параметров предыдущего прогноза.

По данным Минэкономразвития России, прирост цен (в среднем) на электроэнергию для всех категорий потребителей в 2012 году составил - 1,3%, прирост цен (оптовых) на газ для всех категорий потребителей составил 7,5%, цены на железнодорожные перевозки выросли на 6%, цены на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом выросли в среднем на 10 процентов.

В 2013 году повышение тарифов запланировано на 1 июля. Это создаст определенное инфляционное давление. В среднем для всех категорий населения прирост цен на электроэнергию прогнозируется в 2013 году на 9-10,5%, а к 2016 году снизится до 7,5-8 процентов. В среднем прирост оптовых цен на газ прогнозируется в 2013-2014 годах на уровне 15%, а к 2016 году снизится до 10,5 процента. В среднем прирост цен на железнодорожные перевозки грузов прогнозируется в 2013 году на уровне 7%, а к 2015-2016 годам снизится до 5,5 процента. Прирост цен на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом прогнозируется в 2013 году на уровне 20%, в 2014-2016 годах - по 10% ежегодно.Согласно решению Президента, в течение 5 лет, начиная с 2014 г., тарифы естественных монополий будут расти темпами, не превышающими уровень инфляции предыдущего года, одновременно компании должны предпринимать меры по сокращению издержек. Это позволит сдерживать уровень инфляции, существенный вклад в которую в последние годы вносил опережающий рост тарифов. Кроме того, такой подход позволит предотвратить потерю конкурентоспособности российскими производителями в результате существенного роста расходов на оплату услуг естественных монополий. Более низкий уровень инфляции, в свою очередь, должен оказать положительное влияние на инвестиционную активность, необходимую для поддержания стабильного экономического роста.

Новая методика расчета темпов роста тарифов будет разработана Федеральной службой по тарифам. Решение о том, какие группы потребителей услуг будут охвачены вводимыми ограничениями по росту тарифов, будет принято Правительством.

Экспорт товаров (по методологии платежного баланса) в 2012 году составил 528 млрд. долл. США (прирост 2,4% относительно 2011 года). Снижение спроса на мировом рынке на сырьевые и топливные товары, составляющие основу российского экспорта, привело к замедлению темпов роста его стоимостных объемов.

В январе-марте 2013 года экспорт товаров сократился на 4,4% относительно аналогичного периода предыдущего года, составив 125,4 млрд. долл. США. В 2013 году по прогнозу объем экспорта товаров составит 506 млрд. долл. США. В результате снижения цены на нефть до 105 долл. США за баррель в 2013 году и до 101 долл. США за баррель в 2014 году экспорт уменьшится с 528 млрд. долл. США в 2012 году до 503 млрд. долл. США в 2014 году.

Импорт товаров в 2012 году составил 335,7 млрд. долл. США (прирост относительно 2011 года составил 5,4 процентов). Годовой прирост импорта получен за счет увеличения физических объемов при практически неизменном уровне контрактных цен.

Импорт товаров в январе-марте 2013 года составил 76,8 млрд. долл. США, что на 6,4% выше значения I квартала 2012 года. В 2013 году импорт товаров оценивается на уровне 355,0 млрд. долл. США, а к 2016 году прогнозируется рост до 405,0 млрд. долл. США.

Отток капитала в 2012 году составил 53,8 млрд. долл. США, в I квартале 2013 года - 28,4 млрд. долл. США. По мере восстановления уверенности мировых инвесторов и улучшения бизнес-условий в России ожидается, что чистый отток капитала иссякнет к 2014 году, а в 2015-2016 годах ожидается возобновление притока капитала на уровне 10-20 млрд. долл. США в год.

В течение 2012 года российский рубль находился в пределах коридора 28,9-34,0 по отношению к доллару и 33,3-37,7 - к бивалютной корзине. Ослабление рубля к доллару в реальном выражении по итогам 2012 году составило 2,7% (по сравнению с 2011 годом). Реальный курс рубля к евро за 2012 год вырос на 4,9 процента. Реальный эффективный курс рубля к иностранным валютам вырос на 2,4 процента.

За январь-апрель 2013 года изменения курса рубля оставались незначительными, а его волатильность была умеренной. По оценке Банка России, укрепление реального курса рубля к доллару за январь-апрель 2013 года составило 3,5% по сравнению с соответствующим периодом 2012 года, к евро укрепился на 2,8 процента. Реальный эффективный курс рубля к иностранным валютам вырос на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Среднегодовой курс доллара по прогнозу в 2013 году составит 31,4 руб./долл. США, а к 2016 году снизится до 34,9 руб./долл. США. По реальному эффективному обменному курсу рубля ожидается укрепление в 2013 году на 3,1%, а за период 2014-2016 годах ожидается ослабление на 5,3%, что окажет положительное влияние на конкурентоспособность отечественных производителей. Оценка среднегодового курса доллара в 2013-2014 годах текущего прогноза ниже оценки предыдущего прогноза (в 2013 году - на 3,1%, в 2014 году - на 2,9% процента).

Социальные факторы. Анализируя социальные факторы внешней среды Глинищевского сельского поселения, очень важно рассмотреть основные демографические показатели Брянской области.

По данным отделения статистики по Брянской области можно прследить динамику демографических процессов. В 2013 году уровень рождаемости составил 11,2человека на 1000 населения (2012 год - 11,5), уровень смертности - 16,1 человека на 1000 населения (2012 год - 16.2), коэффициент естественной убыли населения - 4,9 человека на 1000 населения (2012 год - 4,7).

Коэффициент детской смертности за 2013 год равен 9,0 ребенка, умершего до года, к 1000 родившимся.

Численность постоянного населения области продолжает снижаться: за 2013 год - на 0,85 процента, за 2012 год (оценка) - на 0,86 процента.

По состоянию на 1 января 2012 года численность постоянного населения составила 1264,4 тыс. человек, в среднегодовом исчислении за 2011 год - 1269,9 тыс. человек. Удельный вес городского населения - 69,2 процента, сельского - 30,8 процента.

Целью демографического развития области является стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.

Развитие и совершенствование систем здравоохранения и социальной защиты населения будет способствовать снижению коэффициента смертности населения до 15,4 - в 2015 году. Как следствие, прогнозируется снижение естественной убыли населения в 2015 году до 3,7 человека на 1000 населения.

Численность трудовых ресурсов в 2013 году составила 738838 человек, что является негативной динамикой по отношению к 2012 году, в котором этот показатель был равен 754621 человек. Это можно объяснить тем, что населению Брянской области, как и страны в целом, свойственен стареющий тип воспроизводства. Данное явление негативно сказывается на экономике.

По данным статистического обследования за 2011 год численность экономически активного населения составила 652 тыс. человек или 88,9 процента к трудовым ресурсам, численность занятых в экономике - 561,2 тыс. человек.

В 2013 в Брянскую область прибыло 35,5 тыс. человек (в 2012 году- 36,9 тыс. человек) иммигрантов и выбыло 39,5 тыс. человек эмигрантов (в 2012 году- 40 тыс. человек). Опираясь на эти цифры можно отметить что, снижение числа желающих иммигрировать в Брянскую область более значительное, чем снижение числа эмигрантов. В итоге мы получаем показатель убыли миграции равный -3948 человек. Возможно причиной данного явления можно считать неблагоприятную социально-экономическую ситуацию в Брянской области. Также можно отметить что, большая часть миграционных перемещений протекает в границах страны.

Технологические факторы.Так как РФ традиционно является одним из мировых лидеров в области научно-технических разработок и в то же время стабильно занимает последние позиции по их внедрению в производство, при условии проведения правильной федеральной политики в этой области, совершенствования инвестиционной политики и налогообложения, возможны коренные изменения в экономике благодаря повышению конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Наблюдаемое на протяжении последнего десятилетия сокращение бюджетного финансирование науки и наукоемких разработок может привести к дальнейшей деградации отдельных отраслей предприятий различных отраслей промышленности, что в дальнейшем может привести к углублению экономического кризиса, стагнации и даже депрессии экономики из-за потери конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и особенно на внешнем рынках.

Форма EFAS-анализа используется для обобщения результатов анализа показателей внешней среды.

Таблица 1 -Таблица обобщения результатов анализа факторов внешней среды

Внешние стратегические факторы

вес

оценка

взвешенная оценка

возможности

стабильная политическая ситуация в стране

0,05

3

0,15

снижение цен на различные виды продукции, в следствие вступления России в ВТО

0,06

4

0,24

снижение уровня безработицы

0,08

3

0,24

угрозы

неблагоприятная демографическая ситуация

0,12

3

0,36

снижение темпа роста экономики страны

0,09

2

0,18

сокращение средств поступающих из федерального бюджета в местный

0,11

5

0,55

увеличение тарифов оплаты энергоресурсов

0,1

5

0,5

увеличение конкуренции в различных отраслях экономики, в следствии вступления России в ВТО

0,12

4

0,48

Снижение спроса на мировом рынке на сырьевые и топливные товары

0,2

4

0,8

отток капитала из России 2012-2013 гг.

0,04

2

0,08

снижение численности трудовых ресурсов

0,03

5

0,15

всего

1


3,73


Суммарная взвешенная оценка равна 3,73, следовательно показатели внешние среды умеют влияние на объект исследования выше среднего.

1.3 Анализ ситуации по формированию и использованию человеческих ресурсов в МО Глинищевском сельском поселении

Ситуация по формированию и использованию кадрового потенциала Глинищевского сельского поселения остается напряженной, в следствии того, что кадровые проблемы носят системный характер Она характеризуется теми же проблемами, что и в целом по России:

) негативные демографические процессы;

) несбалансированность реальных потребностей экономики в кадрах и подготовки специалистов в системе профессионального образования;

) недостаточная заинтересованность работодателей в работе по подготовке и развитию персонала и неудовлетворительные качественные характеристики лиц, занятых в экономике и социальной сфере;

) проблемы законодательного характера на федеральном уровне.

Общая численность населения Глинищевского сельского поселения на 01.12.2012 г. составила 6 440человек.

Численность жителей трудоспособного возраста составила 3 692 человек (57.3 процентов от общего числа населения).

Детей в возрасте до 18 лет 1205 человек или 18.7 процента от общего числа населения, пенсионеров - 1339человек (20.1 процента).

Таблица 2 - Состав населения Глинищевского сельского поселения

Наименование населенного пункта

Численность населения, чел.

Трудоспособного возраста, чел.

Пенсионеров, чел.

Учащихся, чел

Дошкольников, чел.

Неработающие, чел.

Глинищево

4478

2612

919

396

304

230

Балдыж

22

8

6

5

1

2

Большая Дубрава

32

16

11

1

2

2

Кабаличи

629

386

100

44

46

47

Опахань

84

32

25

5

11

11

Севрюково

24

13

6

1

2

2

Сельцо

162

78

53

15

6

10

Титовка

716

401

134

75

53

51

Хотылево

293

146

85

23

15

24


Диаграмма 1 - Структура населения Глинищевского сельского поселения в % от общей численности населения

Таблица 3 - Демографические изменения в составе поселения


2009 год

2010 год

2011 год

Прибыло

270

184

62

Убыло

137

107

32

Родилось

 71

77

81

Умерло

69

71

79

Процент родившихся на 100 человек

1.1

1.2

 1,3

Процент умерших на 100 человек

1.1

1.1

1,2


В 2011 году рождаемость населения увеличивается по сравнению с 2009 -2010 гг. Что обусловлено заселением 27 квартирного дома, введением в эксплуатацию домов частной застройки.     

Основными направлениями по улучшению демографической ситуации в поселении является: обеспечение занятости населения, повышение доступности жилья для населения, развитие инфраструктуры, материальное стимулирование рождаемости, укрепление социальной сферы, организация полезного досуга детей, семей, подростков и молодежи, формирование системы общественных и личностных ценностей.

Приоритетными направлениями в области стимулирования рождаемости является: повышение качества и доступности медицинской помощи населению, ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний, улучшение показателя здоровья женщин и детей, предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании и курения.

В Глинищевском сельском поселении в 2011 году наблюдалось увеличение населения в трудоспособном возрасте в сравнении с 2009 годом на 23 процента.

Уровень официально зарегистрированной безработицы в 2011 году составил 1,0 процента, что ниже на 0,1 процента уровня 2010 года.

Таблица 4 - Структура численности населения

Показатели

Единица измерения

Отчет 2009 года

Отчет 2010года

Отчет 2011 года

Прогноз 2012 года

Численность постоянного населения

тыс.чел.

6.3

6.4

6,4

 6.7

Численность постоянного трудоспособного возраста

тыс.чел.

3,9

4.0

4.1

 4.2

Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста

тыс.чел.

1.1

1.2

1.3

Удельный вес сельского населения старше трудоспособного возраста

%

17

19

20

 21

Уровень официально зарегистрированной безработицы

%

 0.4

0.3

0.3

0,2


Численность занятых в экономике сельского поселения в 2011 году составила 3 692 человека.

Структура занятого населения (с указанием средней заработной платы) в экономике Глинищевского сельского поселения по видам экономической деятельности представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Структура занятости населения

Виды экономической деятельности

2009 год

2010 год

2011 год

Образование

238

234

239

Здравоохранение

267

269

273

Культура и искусство

32

36

41

Сельское хозяйство

330

338

328

Промышленность

41

37

39

Торговля

98

98

105

Малое и среднее предпринимательство

 140

149

 167

Транспорт и реализация газа

70

70

77

МУП « Ресурс»

90

94

92

Строительство

150

150

155

Деревообработка

45

45

47

Связь

48

46

50

Самостоятельно обеспечивающие себя работой (по договору)

530

550

610

Прочее

1580

1590

 1600


Диаграмма 2 - Структура занятости населения за период с 2009 по 2011 года

Диаграмма 3 - Структура занятого населения по видам экономической деятельности за 2011 год

Таблица 6 - Структура регистрируемого безработного населения на территории Глинищевского сельского поселения.


2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости на конец отчетного периода, человек

25

25

20

Трудоустроено за отчетный период, человек

22

25

18


Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости по Глинищевскому сельскому поселению в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 20 процентов. Несбалансированность между реальными потребностями рынка труда в квалифицированных кадрах и подготовкой специалистов в системе профессионального образования способствует безработице среди молодежи, осваивающей невостребованные на рынке труда профессии и специальности.

2. Практическая часть

.1 Цели, задачи и принципы кадровой стратегии МО Глинищевского сельского поселения

сельский поселение кадровый стратегия

Концепция кадровой стратегии Глинищевского сельского поселения (далее - Концепция) разработана на основе Конституции Российской Федерации; Трудового кодекса Российской Федерации; указов Президента Российской Федерации по кадровым вопросам; нормативных правовых актов, программ Правительства Российской Федерации; Устава Брянской области; законов Брянской области; нормативных правовых и распорядительных актов Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области и Администрации села Глинищего; решений Глинищевской сельской Думы, касающихся социально-экономического развития Глинищевского сельского поселения.

Объектом кадровой политики Глинищевского сельского поселения является кадровое обеспечение социально-экономического развития МО.

Предметом кадровой политики являются принципы, методы и средства формирования и востребованности кадрового потенциала города.

Главная цель кадровой политики Глинищевского сельского поселения: обеспечить все сферы жизнедеятельности города квалифицированными, активными работниками и управленцами, способными решать задачи устойчивого развития экономики и социальной сферы города.

Целью Концепции является определение механизмов, обеспечивающих развитие системы управления кадровым потенциалом муниципального образования.

Система управления кадровым потенциалом города позволит на основе прогнозирования, рационального планирования подготовки и распределения кадров, использования мотивационных механизмов и методов социальной защиты работников обеспечить потребителей кадров персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи перспективного развития своей сферы деятельности.

Достижение цели предполагает выполнение следующих задач:

. Определение потребности в кадрах для экономики и социальной сферы муниципального образования через ведение кадрового мониторинга.

. Анализ перспектив изменения профессионально-квалификационной структуры и объемов подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического развития МО.

. Создание условий для реализации возможностей кадрового потенциала Глинищевского сельского поселения, среди которых:

обеспечение взаимодействия федеральных, областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и др. в реализации кадровой политики Глинищевского сельского поселения;

формирование резерва кадров в различных сферах деятельности
и обеспечение его эффективного использования;

координация деятельности заинтересованных сторон по повышению эффективности профессионального образования в обеспечении экономики МО востребованными кадрами (предложения по корректировке учебных планов и программ на основе максимального учета требований работодателей);

привлечение работодателей, научных и общественных организаций
к формированию социального заказа на подготовку кадров для всех сфер жизнедеятельности Брянской области и Глинищевского сельского поселения в частности с целью устранения диспропорций в подготовке кадров;

привлечение работодателей, научных и общественных организаций
к поддержке профессионального образования (создание условий для модернизации материально-технической и учебно-производственной базы учебных заведений);

разработка механизмов организации эффективной профориентационной работы (содействие повышению престижа рабочих профессий);

разработка мероприятий по социальной поддержке молодых рабочих (специалистов) и содействию закреплению их на рабочих местах;

научное, методическое, информационное и финансовое обеспечение кадровой политики.

Принципы кадровой политики - это основные подходы к осуществлению кадровой политики во всех сферах деятельности. К ним относятся: законность, добровольность, системность, плановость, профессионализм, ответственность работника и работодателя, учет социально-экономических условий развития городского округа.

Социальная ответственность власти и бизнеса за реализацию кадровой политики на условиях социального партнерства.

Реализация Концепции будет способствовать созданию единой системы управления рынком образовательных услуг, максимальному использованию научного и образовательного потенциала города, планомерному повышению конкурентоспособности профессиональных ресурсов на рынке труда муниципального образования и области.

2.2 SWOT-анализ МО Глинищевского сельского поселения

SWOT-анализ муниципального образования - форма исследования социально-экономического пространства локальной территории, предполагающая анализ сильных и слабых сторон муниципального образования, а также изучение возможностей и угроз его макросреды (дальнего окружения).

Таблица 7 - Анализ сильных и слабых сторон Глинищеского сельского поселения

Факторы

Влияние фактора на социально-экономическое развитие муниципального образования


Позитивное (сильные позиции)

Негативное  (слабые позиции)

Качество жизни



1.1 Уровень материального обеспечения



Уровень доходов населения

Повышение уровня доходов в связи большим количеством предприятий различных отраслей экономики

Уровень безработицы составляет 6%, что немного выше чем в среднем по стране или Брянской области

Распределение населения по доходам

78% населения имеют стабильный доход в виде зарплаты и пенсии


1.2 Уровень жилищно-коммунального и культурного обеспечения



Обеспеченность жильем

В текущем году был сдан дом на 48 квартир и в планах на следующий год строительство еще двух домов

150 человек стоит на учете по улучшению жилищных условий

Обеспеченность населения жилищно-коммунальными и бытовыми услугами

Ежемесячно пользуются жилищно-коммунальными услугами педперсонал, медперсонал, культработники,пенсионеры

Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, также на территории поселения необходим капитальный ремонт 12 многоквартирным домам. Слаборазвитые системы бытового обслуживания на территории поселения

Обеспеченность населения объектами культуры и отдыха

Имеется дома культуры в различных поселениях МО, в с. Глинищево открылся ФОК с различными секциями и бассейном

Канализационная система старого образца не в состояние обеспечить работоспособность бассейна

1.3 Уровень социального обеспечения



Уровень пенсионного обеспечения

Все пенсионеры получают пенсию по графику, 1 раз в месяц приезжают работники пенсионного фонда


1.4.Уровень образования



Степень образованности населения

За последние годы стало больше детей поступать в высшие и среднеспециальное учебные заведения

26% трудоспособного населения имеют низкий уровень образования

1.5. Уровень охраны здоровья



Продолжительность жизни

На территории МО имеются долгожители

Продолжительность жизни за последние два года составляет -67 года.

Рождаемость

В 2013 году повысилась рождаемость относительно 2012 года

Основная масса семей имеет 1-2 ребенка

Обеспеченность населения медицинской помощью

 На территории Глинищевского сельского поселения находится Брянская ЦРБ


Обеспеченность спортивно-оздоровительными сооружениями

в с. Глинищево открылся ФОК в котором работают взрослые и детские секции по настольному теннису, баскетболу, волейболу, функционирует тренажерный зал, проводятся спортивные соревнования и имеется бассейном

Рентабельность данного комплекса под вопросом

2.Экономико-географическое положение



Географическое положение

Находится на юго-востоке Забайкальского края

Удаленность от краевого центра и железнодорожной станции

Близость к источникам сбыта и снабжения

Близость к городу Брянску, источнику сбыта многих предприятий


3. Исторический и природный потенциал



Природные ресурсы

Большое кол-во водных ресурсов, леса


Земельные ресурсы

Достаточный запас земель с/х назначения

Зона рискованного земледелия

Исторические места и места отдыха

Ведутся археологические раскопки в с. Хотылева времени палеолита, отмечены стоянки первобытного человека, останки мамонта. Парк-усадьба известной меценатки графини М. К. Феничевой. Храм Преображения, храм Рождества Пресвятой Богородицы


4. Население и трудовые ресурсы



Структура населения по возрасту

63% трудоспособного населения, 21% -пенсионеры, 16% -дети

Большой отток молодежи

Структура населения по образованию и квалификации

23% имеют высшее образование, 10% неполное высшее,42% среднее- специальное


Уровень занятости населения

За последние два года уровень безработицы немного снизился , за счет устройства молодежи на службу по контракту

Отсутствие специальностей, востребованных рынком труда , нежелание отдельных граждан работать

Безработица

Городское население и население близ лежащих поселений устраиваются работать в данном МО, данное явление можно расценить, как признак положительной ситуации на рынке труда, однако это увеличивает уровень безработицы среди местного населения

Уровень безработицы составляет 6%, что немного выше чем в среднем по стране или Брянской области

Трудовой потенциал

53% трудоспособного населения

Старение населения

5. Экономический потенциал



5.1.Промышленный потенциал



Промышленное производство


Отсутствие промышленных предприятий

Стройиндустрия

Строительное предприятие ОАО «Паритет» насчитывает 270 сотрудников


Переработка сельхозпродукции

ООО «ФростПродукт»- обваловка мяса (свенины и КРС), ООО «Новый Путь»- цех пастеризации молока


Деревообработка

ООО «Основа»


5.2. Сельскохозяйственный потенциал



Система ведения сельского хозяйства

Личные подсобные хозяйства- 2,5 тыс., КФХ, ОАО «Глинищеворемтехпред», ОАО «Новый путь», ОАО «НИВА»


Продуктовые приоритеты

Увеличение объема производства мяса и молока, разведение высокопродуктивных пород мясо-молочного направления, так например с/х предприятие «Новый Путь» осуществляет прямые поставки молока для йогурта компании «Данон»


Личные подсобные хозяйства

увеличение поголовья свиней

Снижение поголовья крупно- рогатого скота

Земельный потенциал

с/х земли используются в основном для выращивания зерновых


5.4.Торговый потенциал



Потенциал оптовой торговли


Не имеется

Потенциал розничной торговли

Имеется 25 магазинов и проводятся сезонные ярмарки

Отдаленность от оптовых баз

Потенциал общественного питания

Имеются 2 кафе и закусочная


Потенциал бытового обслуживания

Баня, 2 парикмахерских, салон фото услуг


5.5. Строительство



Сельскохозяйственное строительство

Произведена реконструкция животноводческого помещения с. Опахань, строительство Животноводческого комплекса в урочище Свинцы, строится мясохладобойня

Отсутствие финансовых средств на строительство

Жилищное строительство

В текущем году был сдан дом на 48 квартир и в планах на следующий год строительство еще двух домов, по мимо этого на территории постоянно осуществляется индивидуальное строительство частного жилья


Дорожное строительство

Построена новая дорога связывающая административный центр с. Глинищего с новостроящимся объектом мясохладобойня (МР «Дружба»)

отсутствует

Промышленное строительство


отсутствует

Возможность размещения новых объектов:

Утвержден генеральный план развития Глинищевского сельского поселения до 2030 года, предполагающий строительство жилья, экономики и социальной инфраструктуры


6. Инвестиционный потенциал



Финансовое обеспечение инвестиций


отсутствует

7.Инженерная инфраструктура



Транспортные артерии

трасса федерального значения А141 Орел-Смоленск


Пассажирский транспорт

все поселения МО связаны между собой и городом маршрутными такси и автобусами


Связь и телекоммуникации

Имеется телевидение, телефонная связь проводная и мобильная, интернет различных видов: оптоволоконный, телефонный (проводной), мобильный (в том числе 3G-протокола) и спутниковый


Участие территории в экспорте полезных ископаемых

по территории проходит газопровод высокого давления


8.Бюджетный потенциал

Большая часть бюджета формируется за счет местных налогов


9.Социальная инфраструктура

Имеются 3 учебных заведения (в том числе гимназия), 4 дошкольных учреждения, ЦРБ, социальный приют для детей, местные отделения почты, 3 дома культуры, медпункты, библиотеки, детская школа искусств, ФОК


10. Управление муниципальным образованием



10.1 Правовое обеспечение деятельности органов МС

Имеются нормативно- правовые акты и вносятся в краевой регистр


10.2 Организационная структура органов МС


Недостаточное кадровое обеспечение, низкая заработная плата

10.3 Механизм управления развитием муниципального образования

Через Совет сельского поселения



Таблица 8 - Возможности и угрозы Глинищеского сельского поселения

Возможности

Угрозы

Прогрессивное развитие крупного сельскохозяйственного бизнеса на территории поселения:  внедрение на предприятии прогрессивных технологий в зерновом, молочном, мясном, производствах;  развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями, предприятиями переработки.   Развитие малого бизнеса на территории поселения: развитие сферы услуг; в том числе бытовых;  Развитие социальной инфраструктуры.  Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. (Непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и новой сельскохозяйственной техники).  Отсутствие мотивации к труду, низкий уровень доходов населения, алкоголизм, воровство, наркомания.  Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население.  Нехватка квалифицированной рабочей силы в поселении.  Высокая доля населения, не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе. Наличие «теневых» доходов и занятости.   Наличие незанятого экономически -активного населения трудоспособного возраста.  Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ); 9. Ухудшение качества детского и материнского здоровья Отсутствие инвестиционной привлекательности поселения. Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.


Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны развития Глинищевского сельского поселения, определяются его географическим (транспортным) положением по отношению к г. Брянску.

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников и дошкольников на взаимовыгодных условиях.

. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест, предоставление бытовых услуг.

Социальные:

. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта:

участие в отраслевых, районных, областных и федеральных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры на территории поселения).

. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;

поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

. Содействие в привлечении молодых специалистов (врачей, учителей, работников культуры);

помощь членам их семей в устройстве на работу;

помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных, на жильё;

. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей

(лесоматериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно-курортное лечение);

.Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи.

.Привлечение средств на строительство и ремонт поселковых дороги др.

2.3 Кадровая стратегия МО Глинищевского сельского поселения

Кадровая стратегия будет состоять из комплекса мер по наиболее приоритетным направлениям. Одним из таких направлений можно считать развитие инфраструктуры труда, для реализации которого необходимо совершить ряд мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения кадровой политики. Также следует рассмотреть возможность создания специального отдела при Глинищевской сельской администрации, занимающегося трудовыми ресурсами данного муниципального образования.

Еще одним ключевым направление кадровой стратегии можно выделить формирование резервов кадров по всем сферам деятельности и планирование его подготовки. В данном случае необходимо: провести подготовку руководителей и специалистов, владеющих знаниями, умениями н навыками, необходимыми для эффективной деятельности в рыночной экономике; создать и ввести резерв кадров муниципального образования; создать базы данных лучших выпускников вузов и учреждений среднего профессионального образования родом из Глинищевского сельского поселения; делать запросы на провидение целевой подготовки кадров (формирование муниципального заказа на подготовку кадров); развивать институт стажировок и наставничества; эффективно организовывать производственные и другие практики.

Также следует провести ряд мероприятий по стимулированию инициативы в организациях по осуществлению плановому регулярному повышению квалификации своих сотрудников. Данные действия со стороны предприятий могут быть простимулированы при помощи правового закрепления налоговых льгот.

Создание благоприятных социальных условий для реализации кадровой политики Глинищевского сельского поселения можно включить как третье ключевое направление кадровой стратегии. По данному направлению можно провести ряд мероприятий по повышению престижа рабочих профессий приоритетных видов экономической деятельности Глинищевского сельского поселения. Еще одним способом привлечения трудовых ресурсов на нужные муниципальному образованию профессии является строительство муниципального жилья в опережающем режиме, то есть создание специализированного жилого фонда. Также необходимо организовать работы по приобретению специализированного жилья организациями муниципального образования. Еще одним важным действием для создания благоприятных социальных условий реализации кадровой стратегии является утверждение и реализация целевой кадровой программы муниципалитета, предусматривающей меры социальной поддержки высококвалифицированных, востребованных кадров и предприятий, ведущих грамотную кадровую политику.

Последним приоритетным направлением кадровой стратегии Глинищевского сельского поселения является развитие института муниципальной службы. По данному направлению необходимо совершить ряд действий указанных ниже:

совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых, организационных и методических механизмов ее функционирования; формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих;

внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих;

рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробация новых подходов к организации муниципальной службы;

создание системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы;

формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих;

повышение качества и снижение затрат на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;

создание современной материально-технической базы муниципальной службы;

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

развитие эффективного диалога между органами местного самоуправления и обществом;

формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего;

повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления;

внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе.

Для реализации основных направлений кадровой стратегии необходимо разработать специальные механизмы - система осуществляемых на практике мер или определённый порядок кадровой деятельности позволяющий осуществить на практике ключевые направления.

Стратегия включает в себя следующие механизмы: организационные; нормативные, правовые и распорядительные; информационные и информационно-коммуникационные; научно-методического сопровождения кадровой политики; технологические; финансовые; социального обеспечения кадровой политики. Ниже указана их направленность и содержание.

Организационные механизмы реализации основных направлений кадровой стратегии включают мероприятия:

формирование банка кадровой информации по каждой сфере деятельности;

анализ и оценка соответствия структуры, количественных и качественных показателей кадрового потенциала каждой сферы деятельности потребностям рынка труда;

определение профессионально-квалификационных требований к должностям и соответствующих требований к кадрам;

установление порядка кадрового взаимодействия всех сфер деятельности муниципального образования;

целенаправленную подготовку специалистов кадровых служб организаций Глинищевского сельского поселения;

координация деятельности по совершенствованию кадровой политики и эффективному использованию кадровых ресурсов и организация взаимодействия на региональном и федеральном уровне по кадровым вопросам.

Нормативные, правовые и распорядительные механизмы реализации основных направлений кадровой стратегии обеспечивают правовое регулирование кадровой стратегии с целью подготовки высококвалифицированных кадров и стимулирования профессионального роста специалистов и предполагают:

разработку плана мероприятий по реализации стратегии;

формирование, утверждение и реализацию муниципального заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров муниципального образования по каждой сфере деятельности в соответствии с потребностями рынка труда на конкурсной основе;

содействие закреплению молодых специалистов на предприятиях и в организациях Глинищевского сельского поселения через:

введение и нормативное закрепление института наставничества в организациях и на предприятиях;

прохождение стажировок

нормативное закрепление кадровых технологий и процедур их применения на муниципальной службе.

Совершенствование информационного обеспечения кадровой политики осуществляется по средствам:

создания системы сбора, накопления, систематизации, использования кадровой информации и мониторинга состояния кадров во всех сферах деятельности по единым критериям;

использования современных информационных технологий в кадровой работе.

Совершенствование информационно-коммуникационного обеспечения кадровой политики осуществляется посредством:

создания системы информирования населения о мероприятиях кадровой политики муниципального образования;

проведения информационных акций для формирования современного представления о кадровом потенциале и новых технологиях работы с кадрами;

проведения информационных акций, способствующих повышению престижности, созданию позитивного имиджа наиболее востребованных на рынке труда специальностей и профессий;

создание и информационное сопровождение базы данных о лучших выпускниках учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования;

информирование населения о мерах социальной поддержки категорий работников, наиболее востребованных на рынке труда Глинищевского сельского поселения, осуществляемых предприятиями, организациями и Глинищевской сельской администрацией.

Научно-методические сопровождения кадровой стратегии включают:

проведение социологических опросов участников кадровой политики муниципального образования;

обеспечение взаимосвязи стратегии с целевыми программами, принимаемыми в городе.

Совершенствование методик применения кадровых технологий, оценки их эффективности, обеспечение повышения качества работы кадровых служб и профессиональное развитие кадров осуществляется через:

Определение нового взгляда на кадровые технологии и выработку механизмов их применения: отбор и подбор кадров осуществляется на основе оценки соответствия возможностей, способностей и профессиональной подготовки специалистов квалификационным требованиям по должности; оценка профессиональных, деловых и личностных качеств специалистов проводится на диагностической основе.

Формирование резерва кадров во всех сферах деятельности для оперативного решения кадровых вопросов и для решения перспективных задач кадрового обеспечения, дифференцированная подготовка резерва.

Оценку результатов деятельности управленческих кадров.

Финансовые механизмы включают:

Формирование гибкого механизма зависимости материального положения и статуса кадров муниципальных учреждений от результативности их деятельности.

Формирование механизма стимулирования предприятий и организаций, осуществляющих активное социальное партнерство.

Формирование механизма стимулирования предприятий и организаций города, целенаправленно занимающихся повышением квалификации кадров и профориентационной работой.

Введение в систему показателей премирования руководителей муниципальных учреждений показателей по кадровой работе.

Социальное обеспечение кадровой стратегии достигается по средствам:

Разработки целевой программы или мероприятий по реализации кадровой политики муниципального образования.

Реализации в приоритетном порядке инвестиционного проекта строительства муниципального жилья.

Мер поддержки молодых специалистов.

Заключение

Анализ муниципальной политики в сфере занятости показал, что приоритетными задачами государственного регулирования на рынке труда Глинищевского сельского поселения являются: использование профессионального потенциала безработных и вовлечение их в трудовые отношения по востребованным профессиям и специальностям; проведение активной и целенаправленной профессиональной ориентации с широким участием работодателей; организация профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда; усиление роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения; повышение социальной и профессиональной мобильности населения муниципального образования; улучшение условий и охраны труда работающих.

Одним из важнейших направлений регулирования кадровых процессов является внутрифирменный уровень управления, который должен обеспечить систему учета, планирования и развития кадрового потенциала организации, то есть реализацию целостной кадровой политики на уровне организации. К сожалению, сегодня очень мало предприятий, которые постоянно занимаются вопросами развития своего персонала. В большинстве организаций малого и среднего бизнеса нет специалистов, имеющих специальную подготовку и непосредственно занимающихся вопросами содействия развитию персонала. Работа кадровых служб организаций зачастую сводится к вопросам приема и увольнения работников. Руководство каждой третьей организации не видит оснований для целенаправленного развития подразделения, ответственного за работу с персоналом, и не связывает его деятельность с реализацией планов развития предприятия.

Курс на инновационное развитие экономики как никогда требует от всех уровней управления образованием и от бизнес-сообщества массовой переподготовки работников всех отраслей и категорий. Экономический подъем выдвигает на первый план задачу формирования системы непрерывного профессионального образования, суть которого состоит в постоянной адаптации, периодическом повышении квалификации и переподготовке рабочей силы в течение всей активной трудовой жизни. В свою очередь органы местного самоуправления должны способствовать формированию данной системы.

В современных условиях экономического и социального развития необходимость разработки и реализации кадровой стратегии не вызывает сомнений. Особо следует подчеркнуть, что те меры, которые предпринимает государство, воздействуя на рынок труда, должны отвечать интересам и наемных работников, и предпринимателей. Государство на рынке труда должно выступать в качестве законодателя и арбитра, не отдавая предпочтений ни той, ни другой стороне. Соблюдение этого принципа является чрезвычайно важным с точки зрения гармонизации социально - трудовых отношений, создания реальных предпосылок, обеспечивающих подлинное равенство сторон на рынке труда. По мнению экспертов на муниципальном уровне менее рискованна какой-либо кадровой стратегии.

Список использованной литературы

1.      Конституция Российской Федерации от 1993 года.

.        Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

.        Ансофф И. Стратегическое управление / Сокр.пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.

.        Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 416 с.

.        Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием. - М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2003 - 320 с.

.        Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по спец. и направлению «Менеджмент» / О.С. Виханский. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 296 с.

.        Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 328 с.

.        Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2006. - 464 с.

.        Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов по спец. «Менеджмент» (Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2004. - 416с.

.        Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - 415 с.

.        Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов по специальности «Антикризисное управление» /Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. - М.: Изд-во РДЛ, 2003. - 464 с.

.        Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачина; под. ред. Ю.Н. Лапыгина. - М.: КНОРУС, 2005. - 288 с.

.        Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. Пособие для вузов по экон. Специальностям. - М.: ИНФРА - М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. - 287 с.

.        Моисеева Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория и практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 304 с.

.        Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 285 с. - (Серия «Профессиональный учебник»).

.        Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КНОРУС, 2008. - 496 с.

.        Попов С.А. Стратегическое управление. 17 - модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 2000. - 304 с.

.        Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 304 с.

.        Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. - 12-е изд., испр. и доп. - Минск: ООО «Новое знание», 2008. - 679 с.

.        Стратегический менеджмент: Учеб. по спец. «Менеджмент организации» / под ред. А.И. Петрова. - Спб: Питер, 2007. - 496 с.

.        Татарников Е.А. Стратегическое управление предприятием: жить одним днем или планировать свое будущее? - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. - 240 с.

.        Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 576 с.

.        Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М., 2002. - 669 с.

25.    Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов по специальности и направлению «Менеджмент» / Р.А.Фатхутдинов; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Российской Федерации. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2006. - 445с.

.        Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие для студентов Вузов / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.

Похожие работы на - Кадровая стратегия Глинищевского сельского поселения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!