Организация движения лесовозного транспорта
Введение
Основным звеном лесозаготовительного процесса
является вывозка древесины. Для ее осуществления лесозаготовительное
предприятие (ЛЗП) вынуждено выполнять большие объемы работ по строительству,
содержанию и ремонту дорог, по организации движения лесовозного транспорта.
Для своевременного и качественного производства
этих работ ЛЗП создает специальное подразделение - лесотранспортный цех (ЛТЦ),
который включает дорожно-строительный отряд (ДСО) по строительству магистралей
и веток; и мастерские участки по ремонту дорог и строительству усов,
диспетчерские пункты и бригады водителей лесовозных автопоездов.
Залогом эффективной работы ЛТЦ является прежде
всего его проект, разработанный на современном уровне.
1. Организация и технология строительства лесовозных
дорог
.1 Определение основных показателей лесосырьевой
базы
Лесосырьевая база ЛЗП представляет собой
значительный по площади массив леса с запасами, достаточными для нормальной
работы предприятия в течение установленного срока или постоянного неистощительного
пользования.
Для облегчения лесопользования лесосырьевую базу
разбивают на кварталы размером 0,5×0,5;
1×1;
2×2
или 4×4
км. В каждом квартале дробью обозначают в числителе номер квартала, в
знаменателе - эксплуатационный запас в тыс.м3.
Лесосырьевую базу ЛЗП характеризуют численными
показателями, к которым относят: длину и ширину базы, общую и эксплуатационную
площадь, эксплуатационный запас и запас древесины на 1 га. Длину базы А
определяем по карте: А = 24 км.
Общая площадь
где площадь 1 квартала, га,
количество кварталов в лесосырьевой
базе.
Ширина лесобазы
Коэффициент формы лесного массива
определяется по формуле:
Т.к , выбираем схему транспортного
освоения лесных массивов комбинированную с одним магистральным путем.
Эксплуатационный запас М вычисляется
путем сложения запасов эксплуатационных кварталов,