Автоматизированная информационная система 'Летательные аппараты'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    927,48 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизированная информационная система 'Летательные аппараты'

Содержание

 

Введение

Глава 1. Аналитический разбор задачи, среда разработки

1.1 Среда разработки Delphi 7

1.2 Используемые компоненты, процедуры и функции

1.3 Технологии решения поставленной задачи

Глава 2. Разработка электронной энциклопедии "летательные аппараты"

2.1 Постановка задачи

2.2 Функциональная и логическая структура программы

2.3 Алгоритм реализации проекта

Заключение

Введение


Актуальность темы: в современном развитом обществе, вопрос получения достоверной информации, о разных областях науки стоит очень остро. Помимо достоверности, энциклопедическая информация должна быть исключительно доступна пользователю. Электронные энциклопедии облегчают поиск необходимой информации, и уменьшают затраты времени на него.

В данной курсовомпроекте будет рассмотрен процесс создания электронной энциклопедии "Летательные аппараты", использующей не типизированный файл как постоянное хранилище информации, и переменные типа "record" как временное. Разработка будет вестись в интегрированной среде разработки Delphi 7, от компании Borland. Использоваться будут только стандартные компоненты и функции, а проект будет включать в себя два программных модуля.

В ходе работы так же будет рассмотрено создание дополнительных функций, таких как:

-       Создание хранилища информации;

-       Поиск информации по точному имени;

-       Выгрузка информации из энциклопедии в отдельную папку на физический диск пользователя;

Глава 1. Аналитический разбор задачи, среда разработки


На настоящий момент существует огромное количество языков программирования и сред разработки. Одни из них предоставляют более широкие возможности, другие - более узкие. Но в большинстве случаев, для конкретной задачи можно выделить наиболее подходящую среду разработки или язык. Для создания небольших проектов, Standalone-приложенийи визуальных оболочек для баз данных зачастую используется интегрированная среда разработки Borland © Delphi 7, выпущенная в 2002 году, и до сих пор не утратившая свою актуальность.

1.1 Среда разработки Delphi 7


Delphi 7 - Интегрированная среда разработки ПО для MicrosoftWindowsна языке Delphi (ранее ObjectivePascal). Delphi 7 распространяется на коммерческой основе, но в данный момент купить ее отдельно от пакета DelphiXE не представляется возможным. Цена пакета DelphiXE, в комплектацию которого входит и ключ для активации Delphi 7 - 900$ на 1 машину (цена для розничных покупателей).

Язык Delphi - Объектно-ориентированный, что в тандеме с визуальной средой исключительным образом упрощает разработку ПО и делает этот процесс более наглядным. Преимущества визуальной среды программирования перед текстовой достаточно очевидны. Во-первых, это простота создания программы - большую часть кода можно не набирать вручную - она генерируется самой средой, в зависимости от того, какие визуальные компоненты имеются в приложении и какие они выполняют функции. Кроме того, она содержит уже готовую целую иерархию классов объектов, что позволяет освободить программиста от огромного объема работы по созданию этих классов. И, наконец, редактор среды визуального программирования предоставляет ряд возможностей, позволяющих сократить работу по набору текста программы, путем добавления готовых конструкций, подсказок и др. Основной интерфейс среды разработки представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Интерфейс среды разработки Delphi 7

В интерфейсе Delphi 7 четко выделяются отдельные части, или палитры инструментов. К ним можно отнести:

-       Главное меню;

-       Программный модуль;

-       Инспектор объектов;

-       Объект TreeView.

-       Окно с формой программы.

Главное меню - самый важный элемент интерфейса, он практически не меняет своего местоположения на экране. Главное меню в свою очередь тоже можно разделить на части, такие как:

-       Управление формами;

-       Параметры компиляции;

-       Палитра объектов;

-       Программное меню.

Программный модуль - это окно, в котором пишется код текущего модуля. Здесь прописываются процедуры, функции и обработчики объектов, объявляются локальные и глобальные переменные.

Инспектор объектов - это инструмент, который позволяет настраивать объекты, используемые в разрабатываемом приложении. Здесь можно настроить различные параметры (Properties) и методы обработчиков объектов (Actions).

1.2 Используемые компоненты, процедуры и функции


Разработка любого приложения в визуальной объектно-ориентированной среде подразумевает использование достаточного количества объектов, процедур и функций, поставляемых вместе со средой разработки, или дополнительно прописываемых (устанавливаемых) пользователем.

Объекты бывают визуальные и не визуальные. Примеры визуальных объектов:

-       TImage - Объект, позволяющий легко отображать изображение формата BMP или JPEG на пользовательской форме;

-       TPanel - Объект, создающий панель-контейнер для других объектов;

-       TLabel - Обеъкт - надпись;

-       TEdit - поле ввода текстовой информации;

Примеры не визуальных компонентов:

-       TOpenDialog - компонент, создающий диалог для указания файла, и последующей загрузки информации о нем в переменные приложения;

-       TIBDataBase - компонент, использующийся для связи приложения с базой данных InterBaseExpress (в приложении курсового проекта не используется);

Разрабатываемое приложение не использует технологии баз данных, и для хранения информации служат потоки (компоненты TStream - TfileStreamи Tmemorystream).

Объекты типа TFileStreamпозволяет создать поток для работы с нетипизированными файлами. Методы объектов TFileStream:

-       Create (‘имя файла’, Mode) - создает файловый поток, и связывает его с файлом, указанным первым атрибутом метода;

-       Free - закрывает файловый поток;

-       Read (x, count) - чтение информации из файлового потока в переменную X длинной в count байт.

-       Write (x) - запись переменной в файловый поток;

-       CopyFrom (tstream, count) - копирование информации из tstreamпотока длинной в countбайт;

Объекты типа TMemoryStreamпозволяют создать поток для динамического хранения данных в оперативной памяти, и имеет те же методы что и TFileStream, за исключением метода Create. Метод createв TmemoryStreamне создает файла, и в его названии не надо прописывать путь и modeсоздаваемого потока.

1.3 Технологии решения поставленной задачи


Электронная энциклопедия - продукт, при разработке которого программист может выбрать несколько альтернативных путей организации хранения информации. Выбирать способ хранения информации следует, исходя из доступных ресурсов, соображений программной оптимизации, прикладной составляющей и опыта разработчика. Основные технологии доступа к данным представлены ниже:

-       Инструмент BDEadministrator+ компоненты из вкладки BDE при разработке приложения;

-       Технология доступа IBX - СУБД InterBase + компоненты IBX;

-       Технология БД MS ACCESS;

-       Получение информации с WEB-сервера, и загрузка ее в память рабочей станции;

-       Предварительно зафиксированная информация в константах приложения;

-       Хранение информации в не типизированном файле (используется при разработке курсового проекта).

Сравнения некоторых важных характеристик представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Сравнение технологий доступа к данным

Технология доступа/ Сравниваемые характеристики

Цена

Быстродействие

Занимаемое место

BDE

Поставляется в комплекте с Delphi.

Требует постоянной работы сервера BDEa, тем самым снижая быстродействие

Данные + структура БД + сервер.

Бесплатно

Низкие требования к аппаратной части

Данные + структура БД + сервер.

Access

4 272 руб (Ms Office 2003)

Достаточно высокое в последних версиях среды.

Данные + структура БД + сервер+ MsOffice.

Данные в константах

Бесплатно

Низкое.

Данные весят столько, сколько требуется для их целостности.

Данные в не типизированном файле

Бесплатно

Ниже среднего.

Данные весят столько, сколько требуется для их целостности.


Исходя из сравнения вышеизложенных характеристик и моего опыта разработки прикладных программ, было принято решение организовать доступ к данным энциклопедии посредством динамической работы приложения с не типизированным файлом. Запись и получение информации из файла будет выполняться компонентом TFileStreamинтегрированной среды разработки Delphi 7.

алгоритм программа энциклопедическая информация

Глава 2. Разработка электронной энциклопедии "летательные аппараты"


2.1 Постановка задачи


В ходе выполнения курсового проекта создается электронная энциклопедия "Летательные аппараты". Электронная энциклопедия должна соответствовать следующим требованиям.

-       Информация, представленная в ней должна носить энциклопедический характер;

-       Интерфейс должен быть удобным и понятным простому пользователю;

-       Пользователь должен быть освобожден от максимального количества действий, при работе с энциклопедией. Эти действия должны выполняться ЭВМ;

-       Алгоритмы, выполняемые ЭВМ должны быть максимально оптимизированы;

-       Энциклопедия должна давать возможности для своевременного редактирования информации.

Так же, приветствуется кроссплатформенность (возможность использования программы на различных платформах, отличных от целевой) и небольшой вес.

2.2 Функциональная и логическая структура программы


В результате работы над курсовым проектом, была разработана программа, отвечающая основным требованиям, предъявляемым к программам типа "Электронная энциклопедия", был реализован метод, позволяющий создавать и редактировать базы данных, организованные по принципу записи и дозаписи в не типизированный файл, а так же алгоритм поиска информации в пределах одной базы данных и алгоритм выделения информации, с последующим сохранением на жестком диске пользователя. Было решено назвать программу так, чтоб ее название четко и недвусмысленно отражала ее суть и назначение, поэтому программа называется достаточно просто - Электронная энциклопедия "Летательные аппараты".

В ходе аналитического разбора проделанной работы и ее результата, были сформулированы следующие утверждения:

–       Разработка программы заняла приблизительно 15 часов реального времени;

–       Разработка (написание кода, тестирование, отладка, тестирование третьими лицами) занимала в среднем по три часа каждый день в течение пяти рабочих дней;

–       Разработка алгоритмов и составление логической модели программы заняло примерно два часа рабочего времени;

–       На составление базы данных о летательных аппаратах было затрачено около двух часов рабочего времени;

–       В ходе разработки программы, код целиком переписывался единожды, когда стало ясно, что технология доступа BDEне подходит как технология доступа к данным в продукте типа "электронная энциклопедия" из-за необходимости работы с базой данных на пользовательском компьютере.

В связи с тем, что полет мысли современных авиаторов не сдерживает своих порывов, энциклопедия должна иметь возможность своевременного обновления, добавления и удаления информации из рабочих баз данных. Исходя из этого, была добавлена подпрограмма, позволяющая любому пользователю с исключительной легкостью проводить все вышеописанные операции с БД. Интерфейс подпрограммы представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 - Интерфейс подпрограммы для редактирования баз данных

Название этого модуля "редактор статей", а основное его назначение - получение и обработка входных данных, с последующей записью их в базу данных. Для того, чтобы связать программу с желаемым файлом БД, необходимо нажать кнопку "укажите БД", и указать желаемый файл. Как только файл будет указан, информация о его имени запишется в переменную BDNAME типа String. Далее, программа считывает уже хранящиеся в файле данные. Код блока кода, ответственного за считывание данных приведен на рисунке 3.

Рисунок 3 - Код считывания данных

Процесс считывания абсолютно идентичен процессу считывания, используемому на главной форме. Происходит получение информации так:

.        Программа считывает по 20 байт текстовой информации из файла в переменные NAME, TYPE_FLYи NAZNтипа String, относящиеся к типу FromFile [] (Record).

2.      Затем программа считывает 4 байта информации, и помещает их в переменную VESPIC типа Integer. Эта информация - размер изображения, относящегося к текущей статье.

.        Программа считывает информацию из файла, в размере VESPIC байт, и загружает ее в поток памятиMSFOTO типа TMEMORYSTREAM.

.        Затем программа считывает 4 байта информации, и помещает их в переменную VESTEXT типа Integer. Эта информация - размер описания, относящегося к текущей статье.

.        Программа считывает информацию из файла, в размере VESTEXT байт, и загружает ее в поток памятиMSTEXT типа TMEMORYSTREAM.

.        Основная информация по статье добавляется в ListBox1.

На рисунке 4 наглядно изображен порядок записи данных в файл БД, где в красной рамке - область, отводимая под одну запись, желтый, оранженый и фиолетовый сегменты - информация о названии летательного аппарата, его типе и назначении соответственно, черные сегменты - информация о размере изображения и размере описания соответственно, серый сегмент - данные изображения, зеленый сегмент - данные описания.

Рисунок 4 -

Похожие работы на - Автоматизированная информационная система 'Летательные аппараты'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!