Автоматизация процесса анализ рынка и потребностей потребителей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    251,21 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация процесса анализ рынка и потребностей потребителей

Министерство образования Российской Федерации

ГОУ ВПО НИИ «Южно - Уральский Государственный Университет»

Факультет Экономики и предпринимательства

Кафедра Информационных систем









Пояснительная записка

На тему:

Автоматизация процесса анализ рынка и потребностей потребителей


Выполнили:

ст. гр. ЭиП - 671

Давыдов Д.В.

Проверила:

Бунова Е.В.


Челябинск

Содержание

Введение

.     Анализ и выбор адаптивной ИС

2.      Внедрение адаптивной ИС

3.   Экономический эффект внедрения адаптивной ИС

4.      Разработка и внедрение уникальной ИС

5.   Экономический эффект внедрения уникальной ИС

Вывод

Введение

информационный microsoft адаптивный

Для автоматизации был выбран процесс Анализ рынка и потребностей потребителей. Он включает в себя следующие подпроцессы:

.       Определение потребностей и пожеланий потребителей

·      Выполнение качественной оценки) Проведение интервьюирования потребителей

b)      Проведение анализа фокус-групп

·      Выполнение количественной оценки)       Подготовка и проведение инспекций

·      Прогнозирование покупательского спроса потребителей

.       Измерение удовлетворения потребителей

·      Осуществление мониторинга удовлетворенности продуктами и услугами

·        Осуществление мониторинга удовлетворения потребителей при разрешении жалоб

·        Осуществление мониторинга удовлетворенности потребителей от общения

3.     Осуществление мониторинга изменений на рынке или в ожиданиях потребителей

·      Определение слабых сторон в предложении продуктов/услуг

·        Идентификация новых инноваций, которые обеспечивают потребности потребителей

·        Определение реакции потребителей на конкурирующие предложения

Для автоматизации предназначены 10 клиентских рабочих мест и 1 сервер.

Прогнозируемый эффект от внедрения ИС 200 000 руб в год. Приблизительный срок окупаемости системы 9 месяцев.

1. Анализ и выбор адаптивной ИС

ADVIZOR Analyst ― программный продукт для визуализации и визуального анализа данных, позволяющий наиболее быстро принимать эффективные бизнес-решения, основанные на анализе фактической информации. Оснащенный мощной запатентованной технологией Visual Discovery™, ADVIZOR Analyst является эффективным инструментом, позволяющим наглядно отображать и анализировать бизнес-информацию и обмениваться результатами этого анализа.

С помощью ADVIZOR Analyst маркетинговые аналитики и бизнес-пользователи могут извлекать из имеющихся данных ценную аналитическую информацию, намного более глубокую и детализированную, чем позволяют сделать это традиционные методы анализа таблиц и графических изображений. Он открывает доступ большому числу сотрудников к аналитической информации для быстрого принятия взвешенных и обоснованных решений. Ведущие мировые компании сегодня применяют решения ADVIZOR Solutions для решения следующих прикладных маркетинговых задач:

Маркетинговые исследования

Цель маркетинговых исследований - выявление и сопоставление факторов и причин, влияющих на сегменты потребления. ADVIZOR Analyst позволяет создавать наглядные и интуитивно-понятные интеллектуальные панели, которые более понятны и ассоциативны, чем обычные кросс-таблицы или отчеты.

Анализ обслуживания клиентов

Возможности ADVIZOR Analyst позволяют быстро производить сегментацию потребителей, информация о которых очень важна для специалистов по продажам, маркетингу и обслуживанию клиентов.

Анализ опросов и степени удовлетворенности клиентов

Опросы потребителей являются основным методом начального выявления целевых групп, потребностей потребителей и степени их лояльности. Большие объемы полученных данных легко проанализировать визуально, используя разнообразные возможности ADVIZOR Analyst. С помощью цвета, ручного выделения или фильтрации можно выделить необходимые для детального анализа группы данных и провести с ними отдельные исследования.

Анализ ценности и прибыльности клиентов

Для увеличения эффективности маркетинговых мероприятий компании необходимо выявить клиентов, приносящих наибольшую прибыль. ADVIZOR Analyst помогает сделать это с помощью простого интуитивного метода.Analyst отображает информацию в легком для восприятия виде и предоставляет возможность динамического взаимодействия пользователя с данными. Поэтому менеджеры могут быстро получать основанные на анализе фактической информации ответы на свои бизнес-вопросы.

Общая стоимость автоматизации для 10 рабочих мест составляет 540 000 руб.

«Маркетинг и анализ рынка»

Единая эффективная система сбора, хранения и анализа маркетинговой информации

Маркетинг и анализ рынка - решение, позволяющее хранить маркетинговые данные в едином месте в структурированном и удобном для анализа виде, что приводит к эффективному выявлению потребностей клиентов и грамотному принятию решения. Используя систему, Вы можете быть уверены, что каждый сотрудник компании, располагая полной информацией о запросах потребителей, выберет наиболее эффективные пути взаимодействия с ними.- решение «Маркетинг и анализ» включает:

·           Анализ рыночных возможностей

o    Маркетинговые исследования

o     Маркетинговая среда

o     Рынки индивидуальных потребителей

o     Рынки предприятий

·           Отбор целевых рынков

o    Определение объемов спроса

o     Сегментирование рынка

o     Позиционирование товара на рынке

·           Продвижение товаров

o    Осуществление маркетинговых мероприятий

o     Планирование и контроль маркетинговых мероприятий

После внедрения BI - решения «Маркетинг и анализ рынка» компания получает следующие преимущества:

·           Четкое и оперативное определение размеров и структуры потребительской корзины.

·              Анализ динамики спроса на продукцию и анализ эффективности маркетинговой кампании

·              Обработка вторичных продаж по аналитике

·              Анализ состояние рынка

·              Согласованность действий между отделами компании

Итогом использования данного BI - решения станут возможность оставить в прошлом неэффективное и трудоемкое изучение огромного объема маркетинговой информации и минимизация человеческого фактора.

Преимущества компании BI Expert

·           Оптимальное соотношение цены и качества

·              Опыт работы не только в области ИТ консалтинга, но и в предметной области

·              Глубокие знания в области финансов и бухгалтерского учета;

·              Многолетний опыт внедрения BI-решений.

Компания BI Expert делает работу с маркетинговой информацией простой и оперативной. Ваша продукции будет соответствовать запросам рынка, а это правильный путь в «борьбе» за клиентов в условиях жесткой конкуренции.

Стоимость ПО - 50 000 руб. в месяц на неограниченное количество компьютеров. За год стоимость составит 600 000 руб. Необходимо вычитать эту сумму каждый год.Dynamics CRM 4.0

Мощные средства для сегментации клиентов, современные функции управления кампаниями и возможности всестороннего маркетингового анализа - то есть все необходимое для совершенствования маркетинговых программ, повышения их эффективности и отслеживания ключевых показателей. Новая версия Microsoft Dynamics™ CRM 4.0 предлагает универсальный набор функций управления маркетинговыми кампаниями для построения эффективной работы с клиентами.

Возможности:

Создавать маркетинговые списки. Автоматически формировать статические и динамические списки на основе контактов или информации о потенциальных сделках. Использовать средства расширенного поиска с широким набором настраиваемых условий для сегментирования клиентов. Импортировать списки из других источников, обеспечивая точность работы с данными с помощью «мастера» импорта данных.

Объединять задачи в группы. Импортировать большие объемы статистических данных в часы малой нагрузки для оптимизации производительности системы благодаря поддержке пакетных операций.

Повышать точность данных. Автоматически находить и удалять дублированные записи для увеличения показателей отклика и повышения результативности кампаний. Легко создавать новые правила обработки повторяющихся записей.

Учитывать мнение клиентов. Маркетинговые списки создаются на основе способов коммуникации, предпочтительных для ваших клиентов, чтобы избежать холостых циклов и повысить отклик на маркетинговые кампании.

Выявлять тенденции и прогнозировать эффективность. Продвигать на рынок новые продукты и услуги, создавать возможности для продажи более дорогих и сопутствующих товаров. Распределять маркетинговые ресурсы, основываясь на ясном понимании рыночных тенденций и возможностей продаж.

Заслужить доверие клиентов. Использовать преимущества всестороннего представления о клиентах, чтобы заранее предлагать им новые услуги, усовершенствованные продукты, а также чтобы поощрять лояльных покупателей.

Анализировать демографические признаки. Разделять клиентов с учетом демографических показателей и выявлять тенденции в разных сегментах.

Рассчитывать коэффициент окупаемости маркетинговых программ. Создавать специальные панели мониторинга для руководства и ключевых менеджеров компании, которые позволят быстро отслеживать основные маркетинговые показатели и продемонстрировать значимость маркетинговых программ.

Стоимость серверной части - 167 200 руб. Стоимость клиентского приложения - 32 400 руб. за одну лицензию. Следовательно, для автоматизации 10 рабочих мест потребуется 491 200 руб.

Программы

Определять потребности и пожелания потребителей

Измерение удовлетворения потребителей

Осуществлять мониторинг изменений на рынке или в ожиданиях потребителей

Рейтинг

Стоимость


Выполнять качественные оценки

Выполнять количественные оценки

Прогнозирование покупательского спроса потребителей

Осуществлять мониторинг удовлетворенности продуктами и услугами

Осуществлять мониторинг удовлетворения потребителей при разрешении жалоб

Осуществлять мониторинг удовлетворенности потребителей от общения

Определять слабые стороны в предложении продуктов/услуг

Идентифицировать новые инновации, которые обеспечивают потребности потребителей

Определять реакцию потребителей на конкурирующие предложения



1. ADVIZOR

-

+

+

+

+

+

+

-

+

7

540 000

2. Маркетинг

-

+

+

+

+

+

+

-

+

7

600 000

3. Microsoft

+

+

+

+

+

+

+

-

+

491 200

4. Уникальная ИС

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9


2. Внедрение адаптивной ИС

Для внедрения выбрана система Microsoft Dynamics CRM 4.0

Рисунок 1 - План выполнения работ

Рисунок 2 - Общий бюджет проекта

Рисунок 3 - Календарный план

Рисунок 4 - Ресурсы

Рисунок 5 - Ресурсы (продолжение)

Рисунок 6 - Затраты на ресурсы

3. Экономический эффект внедрения адаптивной ИС

В результате внедрения системы Microsoft Dynamics CRM 4.0 ожидается уменьшение затрат на материалы и уменьшение штрафных санкций сотрудников.

Затраты на внедрение составляют 134 458 руб (рис.2 без учета затрат на сопровождение). С учетом стоимости ПО затраты составят

458 + 491 200 = 625 658 руб

До внедрения затраты на данный процесс составляли приблизительно 250 000 руб. в месяц. После внедрения ожидается уменьшение затрат на 25%.

Эг=(З0-З1 )*12-Зр (1),

где Эг - годовая экономическая эффективность,

З0 - затраты до внедрения программы,

З1- затраты после внедрения программы,

Зр - затраты на внедрение.

Эг = (250 000 - 250 000 * 0.75) * 12 - 625 658 = 124 342 руб.

Срок Окупаемости = Зр/(З0 - З1) = 625 658/(250 000 - 250 000 * 0.75) = 10

Внедрение программы окупается приблизительно за 10 месяцев.

Также учитывается увеличение темпов решения поставленных задач. Ожидается увеличение на 20%.

ЧДД = ЧДД = Эг/(1 + d) - Зр, где d - ставка рефинансирования ЦБ

ЧДД = 124 342/(1 + 0,1) = 113 038 руб.

. Разработка и внедрение уникальной ИС

На рисунке 4 представлен план выполнения задач по внедрению уникальной ИС.

Рисунок 7 - План выполнения задач

Рисунок 8 - Ресурсы

Рисунок 9 - Ресурсы (продолжение)

Рисунок 10 - Затраты на ресурсы

Рисунок 11 - Общий бюджет проекта

Рисунок 12 - Календарный план

5. Экономический эффект внедрения уникальной ИС

В результате внедрения уникальной системы ожидается уменьшение затрат на материалы и уменьшение штрафных санкций сотрудников.

Затраты на разработку и внедрение составляют 365 250 руб (рис.11 без учета затрат на сопровождение).

До внедрения затраты на данный процесс составляли приблизительно 250 000 руб. в месяц. После внедрения ожидается уменьшение затрат на 25%.

Эг=(З0-З1 )*12-Зр (1),

где Эг - годовая экономическая эффективность,

З0 - затраты до внедрения программы,

З1- затраты после внедрения программы,

Зр - затраты на внедрение.

Эг = (250 000 - 250 000 * 0.75) * 12 - 365 250 = 384 750 руб.

СрокОкупаемости = Зр/(З0 - З1) = 365 250/(250 000 - 250 000 * 0.75) = 5,8

Внедрение программы окупается приблизительно за 6 месяцев.

Также учитывается увеличение темпов решения поставленных задач. Ожидается увеличение на 20%.

ЧДД = ЧДД = Эг/(1 + d) - Зр, где d - ставка рефинансирования ЦБ


Вывод

Выгоднее внедрить уникальную ИС, т.к. она дает больше экономического эффекта, окупается быстрее, и на ее внедрение требуется гораздо меньше ресурсов.

Также следует учесть, что уникальную систему намного проще подстраивать под изменяющиеся условия и потребности компании.

Похожие работы на - Автоматизация процесса анализ рынка и потребностей потребителей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!