Анализ деятельности Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Чувашский
государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
ОТЧЕТ
по практике
Чебоксары
Содержание
Введение
Глава
1. Общая характеристика Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики
.1
Общие сведения о министерстве образования и молодежной политики Чувашской
Республики
.2
Основные функции Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
.3
Основные задачи Министерства образования Чувашской Республики
.4
Организационная структура предприятия
Глава
2. Общая характеристика отдела специального образования и защиты прав детей
.1
Общие сведения об отделе
.2
Основные задачи и функции отдела специального образования и защиты прав детей
.3
Организационная структура подразделения
Глава
3. Анализ выполненной работы на предприятии и рекомендации по
усовершенствованию взаимодействия персонала
.1
Анализ выполненной работы
.2
Рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала
Заключение
Список
литературы
Приложение
Введение
Система образования, является важнейшим
элементом общественной жизни и государственного устройства. Она должна быть
направлена на решение таких стратегических для страны задач, как: повышение
уровня благосостояния граждан; обеспечение социальной стабильности, развития
институтов гражданского общества; обеспечение потребности рынка в
квалифицированных кадрах; участие в развитии национальной инновационной системы
и обеспечение конкурентоспособности российской экономики.
С 30 сентября по 23 ноября 2013 года мною была
пройдена практика на базе Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики в отделе специального образования и защиты прав детей под
руководством главного специалиста-эксперта отдела Андреевой Татьяны
Серафимовны.
Министерство образования и молодежной политики
Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской
Республики, осуществляющим государственную политику в области образования в
учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего
профессионального и дополнительного образования, в сфере молодежной политики,
науки, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей (далее - социальной поддержки детей), а также координирующим
взаимодействие с организациями по вопросам реализации единой государственной
образовательной и молодежной политики на территории Чувашской Республики.
Целью прохождения моей практики являлось
закрепление теоретических знаний, выработка навыков по применению полученных
знаний в конкретных ситуациях, приобретение навыков в сфере
производственно-экономической деятельности путем изучения особенностей
организации целевых работ, стратегии.
Основные задачи практики:
Ознакомиться с организационной структурой
предприятия по осуществлению экономической деятельности. Выделить ее сильные и
слабые стороны.
Изучить производственную структуру предприятия и
дать ее характеристику.
Проанализировать трудовой потенциал сотрудников
компании.
Участие в процессе подготовки и принятия
конкретных управленческих решений, обеспечение организации и контроля над их
исполнением;
Систематизация и анализ материалов, собранных в
процессе прохождения практики, а также вытекающих из индивидуальной программы
студента, и разработка предложений по повышению эффективности управленческой
деятельности;
Основными видами работ, выполненными в отделе
специального образования и защиты прав детей явились следующие:
работа в системе электронного документооборота;
обобщение и предоставление в установленном
законодательством порядке отраслевой статистической отчетности, подготовка
информационно-аналитических материалов в федеральные и республиканские органы
исполнительной власти по курируемым вопросам;
подготовка аналитической информации, докладов к
заседаниям Межведомственной комиссии по организации отдыха, занятости детей и молодежи;
анализ и подготовка ответов на поступившие
обращения, письма граждан и организаций по вопросам курируемых направлений.
Глава 1. Общая характеристика
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
.1 Общие сведения о министерстве
образования и молодежной политики Чувашской Республики
Министерство образования и молодежной политики
Чувашской Республики (Чаваш Республикин верену тата самраксен политикин
министерстви, сокращенное наименование - Минобразования Чувашии, далее - Министерство)
является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим
государственную политику в области образования в учреждениях, реализующих
программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего, начального профессионального, среднего профессионального и
дополнительного образования, в сфере молодежной политики, науки, социальной
поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее -
социальной поддержки детей), а также координирующим взаимодействие с
организациями по вопросам реализации единой государственной образовательной и
молодежной политики на территории Чувашской Республики.
Министерство в своей деятельности
руководствуется Конституцией
<consultantplus://offline/ref=36965D7B2E0C84C6FB267770E660929D76789191281D30BC2C56A9y9B9K>
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Конституцией
<consultantplus://offline/ref=36965D7B2E0C84C6FB26697DF00CCC997C7BC899264E69E8205CFCC1DE0752CDyBB5K>
Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями
Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров
Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики,
а также настоящим Положением.
Министерство осуществляет свои полномочия
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
Министерство образования и
молодежной политики Чувашской Республики находится по адресу: 428004, г.
Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17.
1.2 Основные функции Министерства
образования и молодежной политики Чувашской Республики
Министерство в пределах компетенции,
установленной законодательством Российской Федерации и законодательством
Чувашской Республики, в соответствии с возложенными на него задачами выполняет
следующие основные функции:
разработка законов Чувашской
Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и
распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся сферы
образования, молодежной политики, науки, социальной поддержки детей; соглашений
и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии в области
образования, молодежной политики и науки, социальной поддержки детей,
контролирует их выполнение; стратегий, концепций, государственных программ,
республиканских и ведомственных целевых программ в области образования, молодежной
политики и науки; долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов
развития образования, молодежной политики и науки в Чувашской Республике.
разработка предложений: плану
мероприятий по его реализации, информации о выполнении мероприятий по реализации
соглашения; к представляемым проектам законов и иных правовых актов Российской
Федерации и Чувашской Республики по вопросам образования, молодежной политики,
науки, социальной поддержки детей; для включения в сводный объем закупок
товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской
Республики; по информатизации в сфере образования, молодежной политики и науки.
разработка методических рекомендаций
для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного
самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
разработка для федеральных органов
исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета
по федеральным целевым программам в области образования, молодежной политики,
науки, социальной поддержки детей, реализуемым на территории Чувашской
Республики.
разработка для федеральных органов
исполнительной власти и органов государственной власти Чувашской Республики
предложений по награждению работников сферы образования, молодежной политики и
науки государственными наградами и знаками отличия Российской Федерации и
Чувашской Республики.
разработка предложений для органов
местного самоуправления по развитию кадровых ресурсов в сфере образования,
молодежной политики, науки и социальной поддержки детей.
ведение, учет и мониторинг
показателей развития образования, молодежной политики, науки и социальной
поддержки детей.
предоставление в органы
исполнительной власти Чувашской Республики ежеквартальной информации о
выполнении мероприятий по реализации Республиканского соглашения о социальном
партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями
работодателей и Чувашским республиканским советом профсоюзов.
разработка для средств массовой
информации материалов о развитии образования, молодежной политики и науки, о
деятельности Министерства и размещает их в сети Интернет.
1.3 Основные задачи Министерства
образования Чувашской Республики
Основными задачами Министерства
являются:
реализация государственной политики
в области образования, научной деятельности, молодежной политики, социальной
поддержки детей;
межотраслевая координация научной и
научно-исследовательской деятельности, контроль за выполнением
опытно-конструкторских работ совместно с другими органами государственной
власти;
оптимизация сети учреждений и
подготовки специалистов в системе профессионального образования с учетом
потребностей рынка труда;
совершенствование
организационно-экономических механизмов развития образования;
координация подготовки и
переподготовки педагогических и управленческих кадров для сферы образования и
молодежной политики;
организация и развитие
международного и межрегионального сотрудничества в сфере образования,
молодежной политики и науки;
координация работы по
материально-техническому обеспечению, безопасности труда и жизнедеятельности в
организациях сферы образования, молодежной политики и науки;
1.4 Организационная структура
предприятия
Структуру Министерства образования и молодежной
политики Чувашской Республики составляют:
Министр Министерства образования и молодежной
политики Иванов Владимир Николаевич.
Первый заместитель министра Петрова Светлана
Владимировна.
Заместитель министра Дмитриева Надежда
Викторовна.
Заместитель министра Кудряшов Сергей
Владимирович.
Отдел профессионального образования и науки.
Финансово-экономический отдел.
Сектор организационного и информационного
обеспечения.
Сектор правового обеспечения и кадровой
политики.
Отдел ресурсного обеспечения.
Управление молодежной политики.
Отдел молодежных инициатив и общественных
организаций.
Отдел воспитательной работы.
Отдел специального образования и защиты прав
детей.
Отдел бухгалтерского учета и контроля.
Управление по надзору и контролю в сфере
образования.
Отдел государственного контроля качества
образования.
Отдел государственного надзора за исполнением
законодательства в области образования.
Отдел лицензирования и государственной
аккредитации.
Глава 2. Общая характеристика отдела
специального образования и защиты прав детей
.1 Общие сведения об отделе
Отдел специального образования и защиты прав
детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
является структурным подразделением Министерства образования и молодёжной
политики Чувашской Республики, осуществляющим функции реализации
государственной политики в области специального образования и защиты прав детей
в Чувашской Республике.
Отдел в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами
Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета
Министров Чувашской Республики, приказами и распоряжениями Министерства
образования и молодёжной политики Чувашской Республики, а также настоящим
положением.
Отдел осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с соответствующими федеральными и республиканскими органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления, международными,
общественными и иными объединениями и организациями в пределах своей
компетенции.
2.2 Основные задачи и функции отдела
специального образования и защиты прав детей
Отдел специального образования и защиты прав
детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
выполняет следующие задачи:
реализация государственной политики и
нормативно-правовое регулирование в сфере защиты прав и интересов детей, в том
числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - социальной
поддержки детей);
реализация государственной политики и
нормативно-правовое регулирование в сфере специального (коррекционного) образования.
Основные функции, исполняемые отделом
специального образования и защиты прав детей Министерства образования и
молодежной политики Чувашской Республики:
участвует в разработке:
проектов законодательных актов Чувашской
Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений
Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов государственной
политики в сфере специального (коррекционного) образования и социальной
поддержки детей;
соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве
и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями в сфере специального (коррекционного)
образования и социальной поддержки детей, контролирует их выполнение;
стратегий, концепций, республиканских и
ведомственных целевых программ в сфере специального (коррекционного)
образования и социальной поддержки детей;
долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных
прогнозов развития специального (коррекционного) образования и социальной
поддержки детей в Чувашской Республике;
предложений для органов местного самоуправления
по развитию кадровых ресурсов в сфере специального (коррекционного) образования
и социальной поддержки детей.
Обеспечивает:
рассмотрение совместно с другими структурными
подразделениями Министерства проектов федеральных законов, законов Чувашской
Республики, актов Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики,
Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики,
поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование;
подготовку, корректировку, реализацию
республиканских целевых и государственных программ, межотраслевых,
ведомственных программ и внепрограммных мероприятий;
своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок;
выполнение функции регионального оператора
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Участвует в разработке методических рекомендаций
для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного
самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела (по вопросам повышения
доступности и качества специального (коррекционного) образования, охране
здоровья школьников, защиты прав детей, в том числе детей-инвалидов и
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.).
Участвует в разработке для федеральных органов
исполнительной власти и органов государственной власти Чувашской Республики
предложений по награждению работников сферы специального (коррекционного)
образования и социальной поддержки детей государственными наградами и знаками
отличия Российской Федерации и Чувашской Республики.
Разрабатывает и утверждает государственные
задания на предоставление государственных услуг (работ) для казенных
учреждений, находящихся в ведении Министерства.
Исполняет функции организатора по:
проведению олимпиад, конкурсов, фестивалей,
научно-практических конференций и иных мероприятий в сфере специального
(коррекционного) образования и социальной поддержки детей;
привлечению специальных (коррекционных) и
интернатных учреждений и работников образования к участию в федеральных и
международных проектах и программах, опытно-экспериментальной, инновационной
деятельности, направленных на развитие системы специального (коррекционного)
образования и социальной поддержки детей.
Участвует в реализации полномочий учредителя по
подготовке предложений по созданию, реорганизации, ликвидации специальных
(коррекционных) учреждений, интернатных учреждений и учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении
Министерства, утверждению их уставов, программ деятельности, заключению
трудовых договоров с их руководителями.
Осуществляет контроль за соблюдением
федерального законодательства и законодательства Чувашской Республики в сфере
защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
Проводит анализ выполнения законодательства в
области специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей
на основании сведений, представляемых органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления.
Разрабатывает аналитические материалы и обобщает
информацию о реализации в Чувашской Республике федеральных и республиканских
целевых программ по вопросам развития системы специального (коррекционного)
образования и социальной поддержки детей для федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Готовит необходимые информационные материалы для
участия руководства министерства в работе республиканских координационных и
совещательных органов по курируемым направлениям (Межведомственная комиссия по
организации отдыха, занятости детей и молодежи; Совет при Президенте Чувашской
Республики по делам инвалидов; Организационный комитет по проведению благотворительного
марафона «Именем детства, во имя детства» и др.).
Формирует региональный банк данных о
детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
Ведет учет граждан Российской Федерации и
иностранных граждан, изъявивших желание усыновить детей
Способствует развитию семейных форм устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проводит экспертизу документов, представляемых
иностранными гражданами на усыновление (удочерение).
Участвует в развитии межведомственного взаимодействия,
сотрудничества и обмена опытом в решении проблем специального (коррекционного)
образования и социальной поддержки детей;
Участвует в организации отдыха, досуга и
занятости несовершеннолетних в каникулярное время.
Осуществляет координацию деятельности органов
опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, а также контролирует исполнение данными органами
возложенных на них обязанностей.
Обобщает и представляет в установленном
законодательством порядке отраслевую и статистическую отчетность в федеральные
органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Чувашской
Республики.
Проводит консультации для органов исполнительной
власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и
граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
Ведет учет и мониторинг показателей развития
системы специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей.
Представляет в средства массовой информации
материалы о развитии системы специального (коррекционного) образования и
социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
деятельности Министерства и размещает их в сети Интернет.
2.3 Организационная структура
подразделения
Отдел специального образования и
защиты прав детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики возглавляет начальник Сырмолотова Светлана Юрьевна
<#"721165.files/image001.gif">
Рис. 1 - Структура отдела специального
образования и защиты прав детей Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики
Глава 3. Анализ выполненной работы
на предприятии и рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала
.1 Анализ выполненной работы
На месте прохождения практики мною были освоены
следующие навыки:
разработка проектов нормативных правовых актов
Чувашской Республики, Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской
Республики, Государственного Совета Чувашской Республики, республиканских
целевых программ, концепций в сфере социальной поддержки детей, охраны здоровья
детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, организации
питания школьников, организации отдыха, занятости и трудоустройства детей и
подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, организации
работы органов опеки и попечительства администраций муниципальных районов и
городских округов;
разработка предложений для органов
исполнительной власти к проектам программ, нормативных правовых актов по
курируемым вопросам;
обобщение и предоставление в установленном
законодательством порядке отраслевой статистической отчетности, подготовка
информационно-аналитических материалов в федеральные и республиканские органы
исполнительной власти по курируемым вопросам;
проведение работ по организации отдыха,
занятости и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания, созданных на базе
образовательных учреждений, загородных оздоровительных лагерей, палаточных
лагерях.
координация на основании мониторинга
деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений,
выездных проверок и анализа документов, представляемых органами государственной
власти и местного самоуправления, хода выполнения законодательства по
курируемым вопросам.
осуществление контроля за деятельностью органов
опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов
в отношении несовершеннолетних граждан, за исключением устройства детей-сирот в
семьи, оказание им методической помощи, контроль за их деятельностью;
осуществление контроля за соблюдением
законодательства в сфере защиты прав и законных интересов детей по курируемым
направлениям на основании выездных проверок и анализа документов,
представляемых органами исполнительной власти и местного самоуправления.
разработка аналитических материалов и обобщение
информации о реализации программ для органов исполнительной власти, местного
самоуправления по курируемым вопросам;
проведение консультации по вопросам, относящимся
к исполняемым обязанностям.
анализ и подготовка ответов на поступившие обращения,
письма граждан и организаций по вопросам курируемых направлений;
3.2 Рекомендации по
усовершенствованию взаимодействия персонала
На мой взгляд, основной проблемой в системе
управления персонала отдела специального образования и защиты прав детей в
Министерстве образования и молодежной политики является психологическая
неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных
психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и
рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной
проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная
психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтам.
Психологический климат коллектива,
обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему
делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях
людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь
может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся
членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным
образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из
отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму
самоотношения и самосознания личности.
Каждый из членов коллектива на основе всех
других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее
этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках
данной конкретной общности людей.
Часто в коллективе появляются люди, которые
недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных
личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п.
могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.
Для того, чтобы исправить существующее
негативное положение в отделе, необходимо разработать ряд мер, способствовавших
бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в
коллективе в частности.
Существует несколько эффективных способов
управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов
простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной
причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из
факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить
соответствующую методику.
В качестве способа, предотвращающего само
появление конфликтных ситуаций, можно использовать метод межличностного
контакта, который носил бы организованный характер.
План подобных мероприятий можно представить в
виде следующей таблицы (см. табл. 1).
образование министерство персонал
Таблица 1 - Мероприятия, направленные на
улучшение психологической обстановки в коллективе
Название
мероприятия
|
Дата
проведения
|
Цель
проведения
|
1.
Спортивные соревнования между подразделениями
|
ежеквартально
|
Ничто
не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности.
В этом качестве спортивные мероприятия идеальны
|
2.
Выезды на природу (День моря, День системного администратора, день программиста,
День Лешего, Праздник урожая и т.д.)
|
В
зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода
|
Неформальная
обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и
способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей
|
3.
Корпоративные вечеринки
|
Раз
в квартал, может быть приурочено к какому- то событию, при этом не
обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки»
|
Имеет
примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены
на установления межличностных контактов в неформальной обстановке
|
4.
Семейные праздники (День отца, День матери, День защиты детей)
|
День
отца - третье воскресенье июля, День матери - последнее воскресенье ноября,
День защиты детей - 1 июня
|
Проведение
семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не
только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений.
И способствует развитию рабочих династий на предприятии
|
Этот план является примерным, важно при его
реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так
как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно
формирование негативного отношения к работе. Среди частных способов решения
конфликтных ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе можно
выделить:
формирование общеорганизационных комплексных
целей. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или
более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики -
направить усилия всех участников на достижение общей цели;
выработка межличностных стилей разрешения
конфликтов, среди которых стиль уклонения, сглаживания, принуждения,
компромисса и решения проблемы.
Подводя итог, можно заключить, что персонал
организации и его руководство, независимо от численности группы должны всегда
помнить о важности положительного морально-психологического климата в
коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный
стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и
рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и
улучшениям, было желание работать и быть востребованным.
Заключение
В заключении можно сказать, что весь период
прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам
деятельности предприятия.
На мой взгляд, основной проблемой в системе
управления персонала отдела специального образования и защиты прав детей в
Министерстве образования и молодежной политики является психологическая
неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой.
Моим предложением по разрешению конфликтных
ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе являются несколько
способов:
проведение мероприятий, направленных на
улучшение психологической обстановки в коллективе (корпоративные вечеринки,
спортивные соревнования между подразделениями, семейные праздники и т.д.);
формирование общеорганизационных комплексных
целей. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или
более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики -
направить усилия всех участников на достижение общей цели;
выработка межличностных стилей разрешения
конфликтов, среди которых стиль уклонения, сглаживания, принуждения,
компромисса и решения проблемы.
В ходе прохождения практики, мне удалось
ознакомиться с организационной структурой предприятия, выделить ее сильные и
слабые стороны,
изучить производственную структуру предприятия и
дать ее характеристику, проанализировать трудовой потенциал сотрудников
компании, систематизировать и анализировать материалы, собранные в процессе
прохождения практики, а также вытекающие из индивидуальной программы студента,
и разработать предложения по повышению эффективности управленческой
деятельности.
Также, мною были приобретены такие навыки, как:
работа в системе электронного документооборота;
обобщение и предоставление в установленном
законодательством порядке отраслевой статистической отчетности, подготовка
информационно-аналитических материалов в федеральные и республиканские органы
исполнительной власти по курируемым вопросам;
подготовка аналитической информации, докладов к
заседаниям Межведомственной комиссии по организации отдыха, занятости детей и
молодежи;
анализ и подготовка ответов на поступившие
обращения, письма граждан и организаций по вопросам курируемых направлений.
В целом, можно сказать, что весь период практики
был насыщенным и продуктивным.
Список литературы
1.
Боронова Г.Х. Психология труда. Конспект лекций / Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова.
- М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
.
Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях.
Экспресс-курс / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. -
400 с.
.
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению
контроля соблюдения образовательными учреждениями, расположенными на территории
Чувашской Республики (за исключением образовательных учреждений, указанных в
подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), и
организациями, которые расположены на территории Чувашской Республики и
структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ
профессиональной подготовки, лицензионных требований и условий при осуществлении
образовательной деятельности.
4.
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
<#"721165.files/image002.gif">