Доходы, прибыль и рентабельность предприятия сферы услуг

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    438,75 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Доходы, прибыль и рентабельность предприятия сферы услуг

ВВЕДЕНИЕ

прибыль услуга бизнес план

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по одной из важнейших тем дисциплины «Экономика предприятия» - «Доходы, прибыль и рентабельность предприятия сферы услуг», а также привитие практических навыков выполнения расчета и анализа экономических показателей.

Выбор данной темы объясняется той ролью, которую играют показатели дохода и прибыли организаций (предприятий) в рыночных условиях, прямой зависимостью величины получаемой работником заработной платы от показателей дохода, прибыли и рентабельности деятельности организации (предприятия), с одной стороны, и существенным влиянием совершенства создаваемой техники, технологии, в том числе и информационных технологий, на доходы, прибыль и рентабельность организации (предприятия). Поэтому будущие специалисты в области техники должны хорошо разбираться в механизме формирования дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия) и уметь их анализировать.

Доходом называются средства, получаемые в результате всех видов деятельности организации (предприятия), использования авансированного капитала и рабочей силы.

Прибыль - основной показатель результата финансовой деятельности организации (предприятия), определяемый как разница между полученным доходом и затратами, необходимыми для получения этого дохода. Роль прибыли чрезвычайно велика. Во-первых, прибыль является основной целью коммерческой деятельности; во-вторых, прибыль является одним из главных источников формирования государственного бюджета; в-третьих, за счет прибыли создаются в организации резервные фонды; в-четвертых, прибыль является источником устойчивого роста организации (предприятия).

Для характеристики экономической эффективности производства используются показатели рентабельности. В отличие от показателей прибыли они учитывают не только получаемый организацией (предприятием) абсолютный доход, но и затраты (величину использованных ресурсов), необходимых для получения прибыли. Сравнение различных производств по показателям рентабельности дает более объективные оценки, чем их сравнение по прибыли.

Основным методом работы автотранспортных предприятий и организаций являются централизованные перевозки грузов.Особенность экономики АТП заключается в том, что чем больше проезжает машина в месяц, тем выше выручка и тем ниже себестоимость километра пробега. Это связано с тем, что при сохранении переменных расходов (на топливо, резину, запчасти) постоянные расходы (на офис, лизинг и т.д.) «размазываются » более тонким слоем по каждому километру.Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства - должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планирование и организацией перевозок.

1. Характеристика рынка услуг

По своей сути, рынок услуг, развивающийся по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с этим, имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

Особенности рынка услуг:

• в высокой чувствительности к изменению рыночной культуры (свойство, обусловленное невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением их производства и потребления);

• в территориальной сегментации (формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком);

• в высокой скорости оборота капитала (одно из основных пре имуществ бизнеса в сфере услуг, являющееся следствием более короткого производственного цикла);

• в специфике организации производства услуг (обладая большей мобильностью малые и средние предприятия, являющиеся продуцентами услуг, имеют широкие возможности для гибкого реагирования на изменения конъюнктуры);

• в специфике процесса оказания услуг (личный контакт производителя и потребителя, с одной стороны, создает условия для расширения коммуникативных связей, а с другой - увеличивает требования к профессионально квалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя).

2. Организационная форма предприятия

Предприятия и предпринимательство существуют в разных организационно-правовых формах.

Для своего предприятия я выбрал форму общество с ограниченной ответственностью -ООО “Браво”.

Непосредственной целью и побудительным мотивом деятельности предприятий является получение максимальной величины прибыли. Реализуя непосредственно цель производства, -получение максимальной величины прибыли,-предприятие реализует и цель общества-наиболее полное удовлетворение постоянно растущих потребностей общества.

Преимущества:

) Присвоение всей прибыли и возможность свободно распоряжаться ею (кроме уплаты части налогов);

) Признается учрежденное одним или несколькими лицами общество;

) Незначительные расходы на организацию производства;

) Уставной капитал состоит из стоимости вкладов его участников деленые на доли.

Вместе с тем присущи определенные недостатки:

) Незначительные объемы прибыли, а также ограниченные возможности расширения предприятия за счет собственных средств;

) большие, сравнительно со средними и крупными предприятиями, трудности в получении кредитов и высокие проценты за них.

3. Характеристика автомобиля

Автомобили, обслуживающие мой цех - это автомобили семейства

Модель

ВАЗ - 2114

 Начало выпуска

2001 г.

Кузов

Хечбек

Количество дверей/мест

5/5

Снаряженная масса, кг

1280

Полная масса, кг

1480

Максимальная скорость, км/ч

160

Минимальный радиус поворота, м

10.2

Длина, мм


Ширина, мм

2500

Высота, мм

2480

Колесная база, мм

3350+1250

Колея передняя/задняя, мм

1820/1820

Дорожный просвет, мм

330

Двигатель тип

инжекторный, четырехтактный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения

Расположение

Перпендикулярное

Рабочий объем, л(куб.см)

1.5(1488)

Степень сжатия

9,2

Число и расположение цилиндров

4-ми цилиндровый, рядный

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

100,0 х 95,0

Число клапанов

8

Мощность, л.с./ кВт

80 () при 3000 об/мин

Максимальный крутящий момент, кГс*м (Нм)

41,0 (410) при 1600-1800 об/мин

Трансмиссия тип

механическая, 5-ти ступенчатая (синхронизаторы 2-3 и 4-5)

Привод

Полный

Подвеска передних колес

Зависимая, рессорная

Задних колес

Зависимая, рессорная

Размер шин

320-508 (12,0-20)

Тормоза передние

Дисковые

Задние

Барабанные

Расход топлива загородный цикл, л

7.0

Топливо

Бензин А-92

Емкость топливного бака, л

42


4. Структура бизнес-плана

Основные цели бизнес-плана являются планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдалённые периоды в соответствии с потребностями рынка.Бизнес-план необходим как для действующих, реорганизуемых так и для вновь создаваемых предприятий.Бизнес-план это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Позволяет выбрать наиболее перспективное и выгодное решение и определение средства необходимого для его реализации.

Структура и последовательность разработки бизнес-плана.

.        Резюме объём 4-7 страниц оформляется после разработки всех остальных разделов

.        Характеристика предприятия

.        Описание продукции

.        План маркетинга самый важный и сложный

.        Производственный план

.        Организационный план

.        Финансовый план

Производится расчет в потребности финансовых ресурсов по предполагаемому проекту:

.        общие потребности в инвестициях;

.        потребность в чистом оборотном капитале.

.1 Род деятельности

Работоспособность подвижного состава обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные, в частности, для ТО, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами. В зависимости от выполняемых функций эти предприятия подразделяются на автотранспортные (АТП), авто обслуживающие и авторемонтные.

Текущий ремонт (ТР) автомобиля выполняется для устранения возникших отказов и неисправностей, и поддержания автомобиля в рабочем состоянии до капитального ремонта. При выполнении ТР агрегатов допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. Могут заменяться отдельные детали, механизмы и агрегаты.

ТР направлен на обеспечение безотказной работы агрегатов и узлов автомобиля до очередного ТО-2. Нормативными документами регламентируется трудоёмкость ТР в человеко-часах на 1000 км пробега автомобиля, суммарные простои в днях во время ТР и ТО на 1000 км пробега автомобиля, затраты в рублях на ТО на 1000 км пробега автомобиля, а также используемая рабочая сила, количество запасных частей и материалов. Часть операций ТР может совмещаться с ТО. Некоторые работы предупредительного ремонта, направленные на поддержание исправного состояния кузовов, кабины, рам автомобиля, выполняются как самостоятельные операции 2-3 раза за весь срок службы автомобиля, и включает следующее:

− углублённый контроль механического состояния некоторых элементов;

− восстановление или замена деталей,достигших предельного состояния;

− работа по обеспечению герметичности и прочности сварных швов;

− удаление процессов коррозии и накоплений антикоррозионного покрытия;

− устранение вмятин и трещин;

− работа по обеспечению комфортности условий для водителя и пассажиров;

− полная или частичная окраска кузова, кабины, рамы.

Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов.

Работа:

.        разборочно-сборочные;

.        слесарные;

.        сварочные;

.        замена деталей (кроме базовой).

.2 Цели

Основные цели и задачи, которые ставят ООО “Браво” является:

высокое качество ремонта подвижного состава;

получение прибыли;

создание рабочих мест.

Таким образом, главная задача, ООО “Браво” состоит не только в увеличении рентабельности и повышении прибыли, но и в качественном обслуживании подвижного состава. Развитие современных технологий позволяет выполнить поставленную цель.

.3 Отличие предприятия от других

Мое предприятие отличается от других тем, что оно проводит обслуживание легковых автомобилей.

Предоставляются услуги по ремонту и обслуживанию агрегатов и деталей, а так же восстановление деталей требующих ремонта.

4.4   
Клиенты и их место нахождения

Клиентами ООО“Браво” в основном являются, организации у которых на своей территории парка нет своей ремонтной зоны.

Расположение клиентов в основном на территории города.

Так же услугами предприятия могут пользоваться, водители, осуществляющие перевозки за городом.

.5 Обслуживание клиентов

прибыль бизнес план

Обслуживанием клиентов на данном предприятии является прием заказов от водителей о поломке или неисправность определенных узлов для дальнейшего устранения неисправностей в короткие сроки.

Далее проводится изучение причин поломки и выхода из строя деталей или агрегатов, и дальнейшее устранение неисправности.

.6 Конкуренты

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра. Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг не было реализовано пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.

.7 Потенциал рынка

Автомобильный транспорт играет важную роль в работе производственного комплекса страны. Благодаря своей маневренности осуществляют перевозку пассажиров быстрее по территории города и за его пределами. Высокие скорости передвижения позволяют быстро доставить пассажиров и груз в конечный пункт.

Преимуществами автомобильных перевозок является большая провозная способность, быстрота доставки пассажиров, меньшая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорт.

.8 Доля рынка

Сумма доходов составляет рублей.

.9 Место нахождения предприятия

Мое предприятие находится на окраине города в арендованном помещении, в котором есть все необходимое оборудование, удобная транспортная развязка. Арендная плата на окраине меньше, чем в центре.

.10 Реклама

Реклама размещается в газетах города.


ООО «Звено»

Регион: Вологда

Адрес:г. Вологда, ул. Ильюшина д. 20б

Телефон:

+7 (817)345 43 445

Факс:

+7 (817)245 53 242

Сфера деятельности:

Текущий ремонт автомобилей.

Рубрики:

Быстрое обслуживание, качественное выполнение работ.

.11 Персонал

Поскольку качество работы автомобиля на линии во многом определяет качество предоставляемых услуг, его обслуживание должны проводить высококвалифицированные кадры. Кадры играют важную роль в производственном процессе. Именно от них зависит на сколько эффективно используются на предприятии средства производства и на сколько в целом успешно работает предприятие.

5. РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ

5.1 Расчет затрат на материалы и запасные части


где

Затраты на ремонтные материалы и запасные части

Затраты на материалы


где

Затраты на запасные части


где ; ;;


Таблица 1 -материальные затраты

Затраты на обслуживание

Затраты на материалы (руб)

Затраты на запасные части (руб)

ТР


.2 Расчёт плана по труду и фонду заработной платы

Количество рабочих, занятых на работу


где цеха, участка (чел×ч);

ФРВ- фонд рабочего времени одного рабочего в год (час)

ФРВ =1 971;

 (1,05).


Таблица 2 - средние тарифные разряды по ТО и Р

Разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1

1,09

1,20

1,35

1,54

1,8

Часовая тарифная ставка (руб).

33,80

36,84

40,56

45,63

52,05

60,84


Средний тарифный разряд определяется по формуле:





Таблица 3

Вид обслуживания

Количество рабочих (чел.)

Средний разряд (руб.)

ТР

40

42,76


Определяем фонд оплаты труда за основное время


где - часовая ставка ремонтного рабочего,

Определяем фонд оплаты труда за дополнительное время


где = 28 дней; ; ;

Доплата за неблагоприятные условия труда

где n-доплата за неблагоприятные условия труда n=10%

Премия за выполнение работ


где n=50%

Доплата за руководство бригадой


Где  руб

 чел.

Фонд основной заработной платы


Единый фонд оплаты труда


Среднемесячная зарплата одного работника


Начисления на заработную плату

Пенсионный фонд


Фонд социального страхования


Фонд медицинского страхования


Фонды социального назначения



5.3 Расчёт накладных расходов

Амортизация основных фондов

Таблица 4 - Таблица 4- перечень оборудования для ТР

Перечень оборудования для ТР

Марка

Кол-во

Стоимость еденицы (руб.)

кВт

Общая сумма (руб.)

1.Стеллаж для поступивших агрегатов

СМГ-345

2

1800


3600

2.Настенный шкаф для приборов и инструментов

FERRUM

2

6000


12000

3.Стенд для разборки и регулировки сцепления

Р-746

1

36650


36650

4.Приспособление для разборки и сборки дифференциала

МРЗ-467

2

2000


4000

5.Верстак слесарный

Bosch PWB 6000.603.B05

3

5500


16500

6.Тиски

Тиски 7200-0210

3

1200


3600

7.Огнетушитель

ПБ 10-115

4

500


2000

8.Подъёмниек

П114Е-10

12

67000

2

804000

9.Подвижная кран балка

ККТ

1

320000

6

320000

10.Стенд балансировки колес

СВ 1950В

1

50000

0,5

50000

11.Стенд для монтажа и демонтажа шин

КС 302 А

1

52000

0,5

52000

Итого


34


13

1304250



где - балансовая стоимость основных фондов.

Затраты на ТР здания (1,5% от стоимости здания)

определяется по балансовой стоимости.


Где - площадь участка,

=1,1

 руб.

Затраты на ТР оборудования.(принимается в размере 4% от стоимости)


Затраты на содержание производственных помещений (определяется из расчета 3000 руб. в год на 1 .)


Затраты на освещение


Где  - мощность осветительных приборов

- количество часов работы осветительных приборов в год(час/год)

=800 чел/год

 = 0,8

Силовая энергия


Где - суммарная мощность оборудования , применяется по физической мощности установленного оборудования (кВт).

 - количество часов работы оборудования.

 - коэффициент потерь в двигателе.

 - коэффициент спроса.

- коэффициент потерь в сети.

 = 0,7

 = 0,9

 = 0,2

 = 0,95


где

Затраты на электроэнергию


где Ц - цена за 1 кВт.

Ц =3,36 руб.

Расчет налогов, включаемых в себестоимость работ


где - мощность двигателя

= 134 л/с

=10%

=260

 = 8%

Затраты на водоснабжение


Где  - число рамонтных рабочих.

 - площадь цеха.

- дни эксплуатации.

=357 дней.

Затраты на воду.


где Ц =20 руб/л3

Затраты на охрану труда и ТБ


Затраты на МБИ


Затраты на изобретательство


Прочие расходы (2% от всех расходов)


Таблица 5 - смета цеховых расходов

Статьи расходов

Сумма (руб.)

1

Амортизация основных фондов

2

Текущий ремонт здания

1084545

3

Текущий ремонт оборудования

52170

4

Затраты на содержание помещений

5

Затраты на электроэнергию

6

Затраты на воду

13096,08

7

Охрана труда и ТБ

160000

8

МБИ

9

Изобретательство и рационализм

6000

10

Прочие расходы

79717,76

11

Всего цеховых расходов

4078701,94


Таблица 6 - смета затрат на производство работ

Элементы затрат

Сумма(руб.)

На 1 чел-ч.

1

Материальные затраты - материалы -покупные запасные части

13463515,9  

2

ЕФОТ


3

Начисления на заработную плату -пенсионный фонд -фонд социального страхования -фонд медицинского страхования

1014805,18   

4

Накладные (цеховые) расходы

4078701,94

5

Налоги


Всего затрат

21967579


Затраты на 1 человека в час



Таблица 7 - смета затрат и калькуляции себестоимости на ТР на 1000 км

Затраты

Сумма (руб.)

На 1000 км.

% к итогу

Материальные затраты -материалы -запасные части

61,29

ЕФОТ

15,4

Начисления на заработную плату

4,6

Накладные расходы

18,57

Налоги

0,14

Всего затрат

100


Затраты на 1000 чел.



.4 Финансовые показатели работы

Договорной тариф


ГдеR- рентабельность

R=15%

S- затраты на 1000км

Доходы участка или цеха


Налог на имущество


Балансовая прибыль цеха


Где Д- доходы

З- расходы

Налог на прибыль


Прибыль, остающаяся в цехе участка


Рентабельность



Таблица 8 - экономические показатели проекта

Показатели

Обозначение

Единицы измерения

Величина

1

Общая трудоёмкость

чел-час.

51262

2

Доходы

руб.

3

Общая сумма затрат

руб.

21967579

4

Себестоимость

S

руб.

1469,98

5

Договорной тариф

руб.

6

Прибыль балансовая

руб.

3268756

7

Прибыль цеха

руб.

8

Рентабельность

R

%

11,3


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте я дал характеристику рынка услуг, характеристику автомобиля, описал организационную форму предприятия и структуру, а так же род деятельности и цели предприятия. Обозначил отличия своего предприятие от других. Определил, кто является клиентами предприятия и как нужно их обслуживать. Расписал, кто может являться конкурентами. Определил долю рынка и установил место нахождения предприятия. Сделал свою рекламу и выбрал квалифицированный персонал.

В расчетной части я сделал необходимые расчеты по возможным затратам, которые должен произвести при проектировании своего предприятия. Определил экономические показатели и целесообразность рассчитываемого предприятия. Также расчет производился, для того чтобы понять и закрепить принцип расчета в экономических целях, что пригодится нам в будущем. По расчетам я получил, что рентабельность равна 11,3%, что является хорошим показателем. Отсюда следует, что мое предприятие реально осуществить.

Список используемой литературы

Учебники, монографии, брошюры

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-М.: транспорт, 2001 год.

. Туревский. И.С «Экономика отрасли автомобильного транспорта» учебник.- М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 288 с.- (Профессиональное образование).

. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. - М.: " Дело и сервис", 2000.

. Тозик А.А. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие/ А.А.Тозик. - 2-е издание - Минск: УП «Технопринт», 2006.-494 с.

. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 424 с.

. Краткий автомобильный справочник. - М.: Транспорт, 1984. - 220 с.

. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях / Под ред. М.П. Улицкого. - М.: Транспорт, 1994. - С. 63.

. Транспорт в России : Стат. сб. / Госкомстат России. - М.: 2003. - 182с.

. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.-М.:ИНФРА-М, 2002.-280с. - (Серия “Высшее образования ”).

Электронные ресурсы

10. Малый бизнес [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://www.bizsmall.ru/5/ (дата обращения 14.11.2012)

. Гайнутдинов Н. Экономический Атлас "Стратегии развития малого бизнеса в кризисный период" [Электронный ресурс] доступа:http://www.eifem.ru/materials/index.php?ELEMENT_ID=489 (дата обращения 18.11.2012)

Похожие работы на - Доходы, прибыль и рентабельность предприятия сферы услуг

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!