возврат денежных средств или обмен на товар той же стоимости или с доплатой
) Продажа техники в кредит. Сеть магазинов "Эльдорадо" предлагает продажу техники в кредит. Партнером сети магазинов "Эльдорадо" является "Хоум кредит", "Альфа банк", К услугам покупателей различные формы кредита, отличие которых состоит в размере кредита, величине первоначального взноса, порядка оформления и оплаты, а также сроке погашения. Потребитель может выбрать программу кредитования, которая в большей степени соответствует его запросам. В мае 2010 года "Эльдорадо" совместно с банками-партнерами запустила беспроцентный кредит для своих покупателей сроком на 24,18,12,6 месяцев.
Кроме того, в магазинах сети регулярно проводятся различные рекламные акции, предоставляющие специальные цены, подарки или дополнительные возможности покупателям на тот или иной вид товаров или продукцию определенного производителя. По оценке маркетологов, подобные акции имеют высокую эффективность благодаря повышению спроса, а также способствуют большей лояльности покупателей к магазинам.
Динамика выручки от реализации товаров и услуг ООО "Эльдорадо" за 2009-2010гг.
01.01.2009- 31.12.200901.01.2010 - 31.12.2010отклоненияпланфактвыполнениепланфактвыполнениеТО, руб. 268 846 960 336143270125,0 %32 825 391 41 278 885125,8 %15,4 %Маржа, руб. 59 445 480 79 587 940 133,9 % 7 158 577 10 273 604 143,5 %17,3 %Трафик, чел219 467444 580202,6 %26 79657 089213,1 %26,0 %КОП(количество обслуженных покупателей), %25%20,2 %80,8 %25%15,5 %62,0 %62,0 %Ср. чек, руб.3 5004 863,00 138,9 %3 5005 894,00 168,4 %168,4 %Оборот на покупателя, руб.1 225981,00 80,1 %1 225915,00 74,7 %74,7 %Аксессуары, %11,5%9,80 %85,2 %10,0%8,10 %81,0 %70,4 %ПДС(программа дополнительного сервиса), %3%3,10 %103,3 %4%4,41 %110,3 %147,0 %Hitechnic, руб. 3,25 3,81 117,2 %3,00%3,70%123,3%1,1%
3. Анализ проблем ООО "Эльдорадо"
Для оценки проблем будет использован SWOT-анализанализ - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны),opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Потенциальные возможностиПотенциально сильные стороныРасширение сфер продаж Увеличение сбыта продукции Увеличение ассортимента Большой спрос на продукцию Низкие цены Большой ассортимент Выгодные кредитные системы Высокие зарплаты сотрудников Карьерный постПотенциальные угрозыПотенциально слабые стороныКонкуренция со стороны магазинов занимающихся реализации той же продукции Высокая зависимость от снижения спросаКачество поставляемой продукции
Исходя из SWOT-анализа, можно сделать следующие выводы:
Потенциальные возможности
В бедующем магазин имеет возможность расширения сфер продаж. Это вполне вероятно, потому что на сегодняшний день сеть магазинов Эльдорадо расширяется на всей территории России и Украины, и привлекают инвесторов для дополнительного финансирования. Соответственно вполне вероятна та возможность, что Эльдорадо будет расширять сферы продаж. Если расширится сфера продаж, то соответственно и увеличится сбыт продукции.
Магазины Эльдорадо всегда ценились большим ассортиментом продукции и с каждым годом он только увеличивается. Думаю что следующие периоды не будут исключением.
Потенциально сильные стороны
Я думаю каждый из нас задумаюсь о покупке бытовой техники, не раз задумывается о магазине Эльдорадо. И я думаю это не удивительно, потому что, цены в магазинах действительно ниже по сравнению с другими магазинами. Если зайти в магазин Эльдорадо можно увидеть огромный ассортимент, который присущ почти каждому магазину Эльдорадо. Так же кредитные системы, с момента появления их в магазинах сбыт продукции увеличился в несколько раз и продолжает расти до сих пор. Достойные зарплаты сотрудников действительно показатель высокой эффективности менеджмента.
Карьерный рост в работе магазинов Эльдорадо вполне возможен при постоянной работе и стремлении
Потенциально слабые стороны
Довольно часто в комитет по защите прав потребителей обращаются потребители продукции Эльдорадо. В большинстве случаев их не устраивает качество продукции. Они пытаются разобраться в самом магазине, но часто руководство магазина игнорируют жалобы (связанно это с мотивацией менеджеров по качеству и временем на оформлением документов на кассе). Это действительно слабая стона Эльдорадо, ведь из-за этого теряется лояльность покупателей .
Потенциальные угрозы
В Нижнем Новгороде существует ряд магазинов занимающихся сбытом той же продукции. Основными конкурентными магазинами Эльдорадо в г. Калуга являются: "DNS" и "М-Видео". Я считаю, что они являются основной угрозой. Потому что если учитывать все слабости Эльдорадо, то нужно поставлять более качественную продукцию, проблему надо искать у корней, т.е. надо проверять продукцию еще в Москве. Так же само собой существует зависимость от спроса. Думаю, что это угроза для любого магазина, занимающегося реализацией.
экономический товароснабжение сбыт маркетинг
4. Стратегия развития организации ООО "Эльдорадо"
Компания "Эльдорадо" - одна из крупнейших в России сеть магазинов по продаже электроники и техники для дома предоставила финансовый отчет за 2010-2011 гг.
В 2010 году оборот компании составил 97,8 миллиард рублей с НДС (82,9 млрд без НДС).
Рентабельность по EBITDA - 6,1%, что является лучшим показателем в индустрии ритейла БТЭ.
При подведении итогов 2010 года продажи с магазинов увеличились практически на 15%, средний чек - на 18%, прибыль с одного квадратного метра - на 15%.
В первом полугодии 2011 года общий оборот компании составил 41,5 миллиард рублей. с НДС (35,2 миллиарда рублей без НДС).
Рентабельность компании по EBITDA в первом полугодии 2011 года составляет на уровне 4,3% - на 1,4% больше ,чем аналогичный показатель прошлого года.
Объём инвестиций вложенных в развитие сети в 2011 г. Повысился, если сравнивать с 2010 г. в два раза и составляет около 100 миллионов долларов.
По прогнозам, составленным аналитиками компании, в 2011 году суммарный оборот будет составлять приблизительно 105 миллиард рублей с учетом НДС., а рентабельность компании преодолеет отметку в 7%.
"На данный момент, с течением срока в 1,5 года, нам удалось нормализовать все свои бизнес-процессы, закрыть магазины, не приносящие прибыль, и в 2011 году выйти на рекордный для компании показатель темпов экспансии. На данном этапе "Эльдорадо" - безусловный лидер отрасли, в том числе по рентабельности EBITDA. Рост денежных средств на балансе компании, доверие покупателей, а так же бренд являются неоспоримыми доказательствами правильно выбранной стратегии развития компании".
Каха Кобахидзе - ген. директор компании "Эльдорадо".
Компания "Эльдорадо" уже 1,5 года внедряет на территории России новую концепцию, разработанную с агентством FITCH и которую планируется внедрить в ближайшие три года. В декабре 2009 года менеджерами компании был принят стратегический план развития, который принес уже первые положительные результаты. Впервые в истории компании в августе 2011 года было проведено глобальное открытие 26 магазинов под новым форматом. В планах "Эльдорадо" до конца года открыть еще ряд магазинов этого формата и насчитывать они будут более 50 штук.
Оценки аналитиков подтвердились финансовыми результатами компании "Эльдорадо".
"Эльдорадо" подтверждает второе место
Например, в прошлом году "Эльдорадо" на рынке заняла только второе место, при этом уступив лишь главному конкуренту "М Видео". Правда отрыв, в отличие от ожиданий экспертов, был совсем не значительным и составил всего 4%, а уже к концу первого полугодия 2011 года "Эльдорадо" опережала "М Видео" на 32%.
Сеть компании "Эльдорадо", принадлежащей на все 100% чешской PPF Group, показала положительные финансовые результаты, составленные за 2010 год, а так же за первую половину 2011 года. Из этих результатов видно, что оборот компании в 2010 году повысился, и был равен 97,8 миллиардов рублей, включая НДС (82,9 миллиардов рублей без НДС).
Заключение
ООО "Эльдорадо" - это одна из крупнейших в России розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники. Торговая сеть "Эльдорадо" представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком Эльдорадо.
Торговая сеть "Эльдорадо" входит в тройку лидеров российского рынка ритейла электроники и является одной из самых быстрорастущих розничных сетей в своём сегменте рынка.
Это результат по проведению следующих мероприятий:
-активная маркетинговая политика;
-создание отлаженной системы логистики, обеспечивающей круглосуточную работу центральных складов и бесперебойность поставок товаров в розничные магазины;
выбор надежных контрагентов;
ценовая политика ориентированна на широкий круг потребителей с доходами различного уровня, широкий выбор программ потребительского кредитования
Суточная пропускная способность ООО "Эльдорадо" составляет около 1000 человек, часовая - 100 чел., пиковая пропускная способность - 130 чел./ час.
Управление торговой сетью "Эльдорадо" осуществляется при помощи автоматизированных систем TREID SERVISE, TS POS и SAB.
ООО "Эльдорадо" устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборот.
Система товароснабжения на предприятии очень проста: товар поступает от производителя. Товар хранится на складе предприятия и поступает в розничною торговую сеть.
Поступающие на склад товары проходят количественную и качественную приемку. При приемке товаров оформляются следующие сопроводительные документы: счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акты по недостаче товаров, их некомплектности и недоброкачественности.
Все магазины торговой сети "Эльдорадо" имеют удобные подъездные пути и возможности для парковки. В магазинах "Эльдорадо" к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит.
Ассортиментная политика ООО "Эльдорадо" подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения покупателей. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей. На предприятии увеличивается количество увольняющихся и принятых работников, что говорит о том, что текучесть кадров постоянно сохраняется, не уменьшается.
Численность персонала не стабильна, в 2009 году 5 человек уволилось, 5 вновь приняты. В 2011 году увольняется 5 человек, 6 принимаются, т.к. увеличиваются объемы продаж, появляется больше клиентов, привлекается к работе кассир. Большая часть работников в 2010 году имеет возраст от 18 до 35 лет. Это связано с тем, что организация молодая, возраст директора находится в том же промежутке, соответственно подбирается молодой, инициативный, перспективный персонал.
Коэффициенты в 2009, 2010 и 2011 году почти совпадают, следовательно, можно сделать вывод, что текучесть кадров остается на одном и том же уровне. Руководство принимает меры, но из за тяжелых условии труда рабочие увольняются, это и является главной причиной текучести на предприятии.
Материалы, полученные в ходе преддипломной, практики послужат ценным источником информации для написания диплома.