Становление системы государственных учреждений Вологодской области

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,97 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Становление системы государственных учреждений Вологодской области














Реферат

Становление системы государственных учреждений Вологодской области

1. Становление системы государственных учреждений в Вологодской области

С 1918 года в Вологодской губернии земства прекратили своё существование, а к власти на всех уровнях пришли Советы. В 1929 году Вологодская и Архангельская губернии образовали Северный край, просуществовавший до 1937 года, когда были вновь образованы отдельные регионы - Вологодская и Архангельская области. Тогда же был образован Вологодский областной совет депутатов трудящихся, первая сессия которого состоялась 8-10 января 1940 года. Руководящим ядром Советов, согласно ст. 126 Конституции СССР 1936 года, стала Коммунистическая партия. В 1977 году Совет стал именоваться Вологодским областным советом народных депутатов. Этот Совет просуществовал вплоть до 1993 года, когда был принят знаменитый Указ Б.Н. Ельцина №1400. Совет был распущен Постановлением Главы Администрации Вологодской области от 12 октября 1993 года Последним председателем Совета был Г.Т. Хрипель.

Выборы в новый орган представительной (законодательной) власти Вологодской области - Вологодскую областную Думу состоялись 20 марта 1994 года. На первой же сессии 31 марта - 1 апреля 1994 года вновь избранный парламент принял новое наименование - Законодательное Собрание Вологодской области (ЗСВО). С этого момента принято отсчитывать современную историю вологодского парламентаризма. Законотворческая деятельность ЗСВО стартовала с принятия Закона области №1-ОЗ от 23.06.1994 года «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области».

Судебная власть в области представлена федеральными судами и мировыми судьями, входящими в общероссийскую систему судебной власти.

2. Становление законодательной власти

История образования Законодательного Собрания Вологодской области восходит к деятельности Вологодского областного Совета народных депутатов. 29 марта 1990 года, на первой сессии 21-го созыва областного Совета был принят курс на проведение реформы системы государственной власти. Сам областной Совет на тот момент состоял из 200 депутатов, из которых лишь двое (председатель и его заместитель) работали на постоянной основе. Кроме того, Совет сочетал в себе как законодательные, так и исполнительные функции: при нём имелся исполнительный комитет с необходимыми управлениями и отделами, а председателя исполнительного комитета и руководителей ведущих структурных подразделений назначали депутаты

января 1992 года в составе областного Совета был образован Малый совет из 23 депутатов (периодами увеличивался до 27), который фактически стал прообразом Законодательного собрания. В состав Малого Совета входили председатель областного Совета, его заместитель, председатели 14 постоянных комитетов и комиссий, а также 7 депутатов от депутатских групп, объединенных по территориальному принципу. Исходя из соображений, что оптимальная численность областного Совета должна составлять 30 депутатов, Малый совет начал подготовку к его реформированию.

В 1993 году обострилось противостояние областного Совета и главы администрации области Н.М. Подгорнова: областной Совет отказывался поддержать поэтапную конституционную реформу Б.Н. Ельцина, в то время как глава областной администрации был её ярым сторонником. Противостояние закончилось после расстрела здания Верховного совета в Москве. 11 октября 1993 года администрация области издала постановление «О приостановлении деятельности Вологодского областного Совета народных депутатов». Одновременно предполагалось провести выборы в областное Собрание депутатов. На следующий день 12 октября двери кабинетов областного Совета были опечатаны. С этого момента и до марта 1994 года законодательной власти в Вологодской области фактически не существовало.

Первые выборы в Законодательное Собрание Вологодской области состоялись 20 марта 1994 года. Область была поделена на 15 одномандатных округов, каждый из которых выбирал одного депутата. В голосовании приняло участие около 34,9% имевших право голоса. В трёх избирательных округах Череповца выборы и вовсе не состоялись из-за низкой явки избирателей (менее 25%). Поэтому фактически были избраны лишь 12 депутатов.

3. Становление исполнительной власти (на примере департамента финансов ВО)

власть исполнительный законодательный

В дореволюционное время местными финансами были финансы местных органов самоуправления, существовавших в то время: земские учреждения и их бюджет стоял на первом месте, городское самоуправление на втором месте и крестьянских волосных и сельских обществ, бюджет которых играл незначительную роль. Главнейшим и основным доходным источником по бюджетам в довоенные годы были сборы с недвижимых имуществ, дававшие более половины всех доходных поступлений. Затем пособия и возврат расходов, и «разные поступления», куда входили пени, начеты, взыскания и доходы от продажи имуществ. В трудных условиях гражданской войны формировались бюджеты военного времени. Центральное положение в расходах довоенных бюджетов занимали расходы на народное здравоохранение и народное образование. Значительное место в расходовании занимало дорожное дело. С ростом в довоенные годы городов стали быстро и значительно возрастать расходы на городское благоустройство: содержание городских общественных предприятий и прочих сооружений, городских и недвижимых имуществ и уплату долгов на погашение займов, заключаемых в этих целях. Увеличение кредитов на содержание служащих и канцелярии, и бухгалтерии.

Первым законодательным актом, положившим начало местному бюджету, явилось постановление ЦИК и СНК РСФСР от 10.12.1921 года. Доходная часть местного бюджета слагается из двух основных групп: число местных доходных источников и государственных ассигнований. Наиболее значительным пособием для местного бюджета являются устанавливаемые центром на каждый бюджетный год отчисления от государственных налогов и доходов: сельхозналога, госпромналога и лесных. Видное место в доходах местных бюджетов занимают субвенции, как целевые ассигнования государства на усиление финансирования отдельных отраслей хозяйства.

апреля 1926 года новое «Положение о местных финансах» дало окончательное организационное оформление советской системе местных финансов. Местный бюджет Вологодской губернии в своем развитии полностью отражает отмеченные этапы развития общего советского бюджетного развития. Первый местный бюджет губернии был построен на 9 месяцев и обнимал период с 1 января по 1 октября 1922 года. Это была первая попытка построить смету доходов и расходов. Точных цифровых материалов первого бюджета не сохранилось. Бюджет на 1922/23 г. отражает полный бюджетный период (01.10.1922 г. - 01.10.1923 г.) и составлялся в условиях более определившихся финансовых взаимоотношений. Однако, слабо отражает хозяйственный план губернии. Основным недостатком является неполнота охвата, как местных доходных источников, так ровно и расходов, производимых за счет местных средств.

Бюджетные расходы 1922/23 г. оказались выше доходов. Бюджеты последующих лет (1923/24г. - 1926/27 г.) являются уже вполне реальными финансово-хозяйственными планами и представляют ценный материал для изучения экономики губернии. Фактическое поступление доходов (за исключением бюджета 1925/26 г.) не только полностью обеспечивает реализацию финансово-хозяйственных планов, но и дает возможность некоторого их расширения. В 1924/25г. это расширение объема основного бюджетного плана достигло почти 10%

В предвоенный 1940 год и в период Великой Отечественной войны по 1945 год бюджет области и Вологды проектировался и исполнялся без дефицита. Причем бюджет планировался и исполнялся в поквартальном разрезе. Послевоенный город начал развиваться и отстраиваться, стали открываться фабрики и заводы.

Во время Великой Отечественной войны (в 1942 году) - Вологда была разделена на три района: Октябрьский, Сталинский и Молотовский. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 февраля 1975 года наш город был разделен на два административных района - Октябрьский и Советский. В каждом районе был свой финансовый отдел, а также и Вологодский горфинотдел, в котором непосредственно и формировался сводный городской бюджет. Районное деление существовало в Вологде до 1989 года, так как эти районы были объединены в Вологодский горисполком. До 1981 года финансовый отдел размещался по адресу: ул. Ленина, д. 2. В связи с упразднением исполнительного комитета городского Совета народных депутатов по Постановлению Главы администрации от 14.11.1991 года №1, финансовый отдел стал существовать в составе администрации города Вологды. По постановлению Главы города Вологды от 03.10.1995 года №2390 Финансовый отдел был переименован в Финансовое управление Администрации города Вологды, и размещался по адресу Каменный мост, д. 4. Со 2 мая 2006 года на основании постановления Главы города Вологды от 23 января 2006 года №131 создан Департамент финансов Администрации города Вологды.

Список использованных источников

. Положение о Департаменте финансов Администрации города Вологды.

. Положение об отделе планирования и анализа доходов Департамента финансов Администрации города Вологды.

.http://ru.wikipedia.

Похожие работы на - Становление системы государственных учреждений Вологодской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!