Деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    340,89 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации

Введение

министерство внутренний российский

Защита и охрана порядка управления, установленного в различных областях, отраслях и сферах государственного управления, осуществляется силами и средствами действующих там многочисленных контрольных и надзорных органов различных министерств и ведомств.

Общественный порядок в юридическом смысле и в собственном административно-организационном значении является комплексной совокупностью установленных государством правил жизни и деятельности граждан за пределами сферы их служебной деятельности: в общественных местах (улицы, площади, парки, общественный транспорт и все другие места массового скопления людей), по месту жительства (дом, квартира, гостиница), по месту пребывания в семье, у родственников, знакомых. Правила общественного порядка распространяются и на рабочие (служебные) помещения, если там совершаются противоправные действия, не связанные с трудовой и служебной деятельностью, но нарушающие общественный порядок (пьянство на работе, драки, личные оскорбления и т.д.). Основными органами защиты и охраны общественного порядка выступают многочисленные органы, подразделения и службы системы Министерства внутренних дел России.

В связи с происходящим в последние годы реформированием федеральных органов государственной власти вопрос об организации структуры, полномочиях и задачах Министерства внутренних дел Российской Федерации приобретает особую актуальность. Необходимость углубления теоретических исследований и недостаточная степень разработанности проблемы определили выбор темы исследования, цель, задачи и структуру работы.

Целью выпускной квалификационной работы является углубленное изучение теоретических представлений о Министерстве внутренних дел Российской Федерации на основе анализа исторического опыта и разработка предложений по совершенствованию его деятельности в современных условиях.

В соответствии с целью исследования поставлены следующие основные задачи, определившие логику и структуру выпускной квалификационной работы:

изучение истории становления Министерства внутренних дел Российской Федерации;

анализ исторических закономерностей в развитии Министерства внутренних дел в России во взаимосвязи с развитием государства и общества;

исследование особенности механизма деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, его органов, а также функций и полномочий.

Объектом исследования является правовой институт Министерства внутренних дел Российской Федерации в историческом ракурсе и современных условиях.

Предметом исследования является совокупность отношений, возникающих в процессе функционирования Министерства внутренних дел Российской Федерации и развития государства.

Методологическую базу исследования составили как общенаучные, так и частнонаучные методы. К их числу относятся формально-юридический, догматический, системный метод, анализ, синтез, дедукция и другие.

При написании дипломной работы анализировалось действующее законодательство Российской Федерации, а также труды таких ученых, как В.В. Черникова, К.Ф. Гуценко, А.Ф. Черданцева и других.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на шесть параграфов, заключения и списка литературы.

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти

министерство внутренний российский

1.1 История становления Министерства внутренних дел Российской Федерации


Традиционно, в юридической литературе, принято считать, что история становления и активного развития такого правового института, как Министерство внутренних дел в России берет свое начало с 19 века. Однако следует отметить, что еще ранее в нашей стране создавались предпосылки для его развития.

Так, в результате реформ Петра 1 в Российской Империи был создан такой постоянно действующий орган, как полиция. По замыслу царя-реформатора, полиция была призвана заменить ранее существовавшую систему, а именно, Разбойный приказ и Губные избы.

Историки отмечают, что такого рода преобразования проводились поспешно и не всегда отвечали требованиям российской действительности. Упраздняя старые органы контроля за общественным порядком, власть при этом не обладала достаточными ресурсами (в частности опытными профессионалами) для борьбы с преступностью.

Следующим шагом в этом направлении стало утверждение Манифеста Александра I "Об учреждении министерств" от 8 сентября 1802 года.

Существовало 8 отделений: военное, морское, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, коммерции и народного просвещения. Руководитель каждого отделения именуется Министром, и сами отделения сразу после их учреждения официально называются Министерствами. Все министерства вместе с Комитетом министров просуществовали до 1917 г. (кроме Министерства коммерции, упраздненного в 1810 г.).

Первым Министром внутренних дел был назначен граф Кочубей Виктор Павлович. Товарищем Министра - граф Павел Александрович Строганов.

Министру Внутренних Дел были подчинены:

- Мануфактур коллегия (кроме экспедиции заготовления и хранения вексельной и гербовой бумаги),

Медицинская коллегия,

Главная соляная контора,

Главное почтовое правление,

Экспедиция государственного хозяйства, опекунства иностранных и сельского домоводства, кроме дела камерального стола и печатания векселей,

Губернские правления и приказы общественного призрения, казенные палаты, по устройству и содержанию публичных зданий и по исчислению народонаселения.

Кроме того, к ведению Министерства внутренних дел Российской империи относились местные административно-полицейские учреждения, сословные органы дворянства и городских сословий.

Данное ведомство являлось одним из основных государственных институтов, а кроме того играло основную роль в противодействии политическому и криминальному террору, поскольку выполняло важнейшие административные, хозяйственные и экономические функции.

Такие серьезные преобразования в государственном управлении были связаны с реформами графа М.М. Сперанского.

Также значительные перемены в это время произошли и в полиции.

В 1806 году по инициативе Кочубея и Сперанского была проведена реорганизация Министерства внутренних дел. Суть данной реорганизации состояла в том, что в ведение МВД был передан Почтовый департамент, изменилась структура и функций Департамента внутренних дел, введены новые структурные подразделения низшего уровня - столы во главе со столоначальниками.

В штат Министерства внутренних дел входили:

Министр и его товарищи,

Общество дворян при Министре и 5 секретарей,

Департамент внутренних дел,

Медицинский совет,

Главное управление почт с отдельной канцелярией.

Департамент внутренних дел состоял из Экспедиции Государственного хозяйства (87 служащих) с Мануфактур-коллегией и Главной соляной конторой; Экспедиции Государственного благоустройства (25 служащих), состоящей из двух отделений, Строительного комитета (4 служащих)

В функции Первого отделения Экспедиции Государственного благоустройства входили следующие:

·              сбор сведений о всех происшествиях, преступлениях, о лицах прибывающих из-за границы и выезжающих из страны,

·              контроль "за благочинием" публичных зрелищ и собраний - первый стол;

·              надзор за состоянием дорог и соблюдением порядка на них,

·              "установление" штатов городских полицейских команд, ночной и пожарной стражи, служителей тюрем,

·              контроль за доставкой осужденных к местам отбытия наказания,

·              организация рекрутского набора в армию - второй стол;

·              назначение, награждение, увольнение полицейских чиновников на местах - третий стол.

Второе отделение фактически только рассматривало жалобы на полицию.

Но новая структура до 60-х годов XIX века не получила дальнейшего распространения.

В начале 19 века, вследствие политических процессов в России остро встал вопрос о недостатке работников полиции с юридическим образованием.

Данный факт явился предпосылкой того, что в 1835 году был издан высочайший указ об образовании Императорского училища правоведения для подготовки юристов государственной службы. Открытие данного учебного заведения стало предпосылкой к дальнейшему процессу развития юридической службы в полицейском ведомстве.

При всем значении следует отметить, что попытки государственной власти усилить правовую составляющую в системе органов внутренних дел Российской империи, носили все-таки периодический и несистемный характер.

Только в результате произошедших реформ первой половины 60-х годов 19 века, в 1865 году был издан указ императора о создании в аппарате министерства внутренних дел юридической службы. Разработкой данного проекта занимался министр внутренних дел Петр Александрович Валуев. Данная юридическая служба была призвана регулировать и осуществлять правовой контроль за происходящими в государстве и обществе процессами.

Спустя еще три года должности юрисконсультов были учреждены во всех министерствах. А в 1880 году в структуре департамента полиции МВД создали самостоятельное юридическое подразделение. В полномочия данного подразделения входила разработка ведомственных циркуляров и инструкций, составление юридических заключений и обеспечение правового консультирования самого министра. Таким образом, можно сделать вывод, что в данный временной отрезок уже определились три основных направления деятельности юридической службы, а именно, нормотворчество, правовая экспертиза, правовое консультирование и информирование.

Данные направления деятельности остаются актуальными и в настоящее время. После Февральской революции 1917 года министерство внутренних дел России было упразднено. Большевики предпринимали попытки восстановить правоохранительные органы в чрезвычайных обстановке революции и начавшейся Гражданской войны. Наркомат внутренних дел был учрежден как центральный орган, в задачи которого входило укрепление и усиление революционной законности. Образование и развитие Наркомата внутренних дел определялось как социально-политическими, так и организационными и правовыми экспериментами, а именно, происходило упразднение и восстановление органов, различных структурных преобразований в системе. В этот период времени происходило формирование "классовой модели" органов внутренних дел как составной части исполнительной власти рабоче-крестьянского государства.

К началу Великой Отечественной войны окончательно сформировались функции Наркомата внутренних дел СССР, которые были связаны с регулированием как правоохранительной, так и хозяйственно-экономической сфер жизни всей общественной жизни.

С окончанием войны в министерстве внутренних дел СССР произошли изменения. Проводились реорганизация Министерства: в 1963 году - объединение, а спустя год - разъединение министерства и органов госбезопасности.

Официальный же моментом начала летоисчисления юридической службы Министерства внутренних дел России принято считать 19 июля 1946 года.

Это первый этап развития СССР в послевоенное время, когда изменения в организации и характере деятельности Министерства внутренних дел во многом зависели от изменений, происходящих во внутренней и внешней политики государства. На данном историческом этапе руководство страны предпринимало попытки обеспечить минимальные стандарты жизни населения, при этом использовались разнообразные ресурсы, среди которых были и возможности силовых и специальных ведомств.

На данном фоне возрастала роль правового урегулирования отношений в обществе, возрастал объем работы юристов-государственников, укреплялся статус юридических служб. В связи с этим в 1946 году назрела необходимость в создании юридических служб во всех специальных и силовых ведомствах, в том числе и в МВД согласно приказу министра внутренних дел Круглова №00706 от 19 июля 1946 года. В работах по истории государства Российского отмечается, что в советский период юридические подразделения постоянно действовали в структуре центральных аппаратов органов управления милицией, отдельных учреждений внутренних дел, а начиная с конца 50-х годов прошлого столетия юристы постепенно были введены на уровень среднего звена системы МВД СССР.

Значительные изменения происходят в Министерстве внутренних дел СССР в 1956-1968 годах. ВЭтот период характеризуется введением принципа двойного подчинения органов внутренних дел.

Министерство внутренних дел было переименовано в министерство охраны общественного порядка (МООП), а затем вовсе ликвидировано как общесоюзное министерство. Однако, скоро правительству стало понятно, что данное действие было бессмысленным и страна нуждается в восстановлении Министерства внутренних дел СССР с его характерными задачами и функциями.

После восстановления Министерства внутренних дел СССР, деятельность его органов стала постоянно совершенствоваться. Укреплялась система научного обеспечения, профессиональной подготовки и переподготовки кадров, ведомственного образования, развивался институт участковых уполномоченных милиции, создавались автоматизированные системы управления и тому подобное.

В целом развитие органов внутренних дел вплоть до второй половины 80-х годов происходило эволюционно. В течении этого периода времени было много сделано для оптимизации структуры управления органами внутренних дел, обеспечения законности, правопорядка и безопасности граждан страны.

С 1990 года начался новый этап в развитии ведомственной юридической службы. В России был провозглашен суверенитет и начато строительство демократического правового государства.

После распада СССР предпринята очередная попытка реформирования органов внутренних дел: было создано министерство безопасности и внутренних дел РФ, которое, однако, просуществовало недолго.

Главной целью деятельности органов внутренних дел стала задача эффективной защиты прав и свобод граждан с учетом строгого соблюдения законности.

Был издан Закон РФ "О милиции" и начался перевод всей ранее действующей правовой базы Министерства внутренних дел СССР в норматив Министерства внутренних дел РФ, который и был завершен лишь к 2011 году. Одновременно с этими процессами юридическая служба системы Министерства внутренних дел России начинает активно развиваться, и в течение 20 лет её головное подразделение становится департаментом, она достигает масштабов всей страны, приобретает значимую роль, выходит на новый уровень технологико-информационного и международного сотрудничества.

Таким образом, правоохранительная система нашей страны развивалась одновременно и параллельно с общественной жизнью страны. И на разных этапах своего развития эти процессы проходили порой болезненно и неоднозначно. Радикальные же способы реформирования не приводили к должному результату.

1.2 Система Министерства внутренних дел российской Федерации и ее подчиненность


Термин «внутренние дела» принято раскрывать в юридической литературе в широком и узком смысле. В широком смысле под внутренними делами понимают деятельность органов государственной власти в сфере политической, экономической, социальной и в других сферах внутри нашего государства.

В узком значении внутренние дела характеризуются обеспечением личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, охраной всех видов собственности, борьбой с преступностью.

В Российской Федерации Министерство внутренних дел является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет в границах своих полномочий государственное управление в области защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел России.

Что касается системы Министерства внутренних дел России, то оно возглавляет всю совокупность органов внутренних дел, которая подразделяется на органы окружного, межрегионального, регионального и районного уровня.

На окружном уровне в Министерство внутренних дел России входят главные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам.

Говоря о межрегиональном уровне, в структуре Министерства внутренних дел выделяют оперативные бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации, центры специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации, линейные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. На региональном уровне существуют министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации.

В качестве примера можно привести Министерство внутренних дел по Республике Татарстан. Оно является органом исполнительной власти, который реализует в рамках предоставленных полномочий задачи и функции органов внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Татарстан.

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, как уже было отмечено нами выше, входит в структуру органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные отделы (управления) внутренних дел по районам (муниципальным районам), городам (городским округам) и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, а также иные подразделения и организации, созданные для реализации задач, стоящих перед органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

К основными задачам Министерство внутренних дел по Республике Татарстан относят следующие:

обеспечение в границах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

организация в рамках своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

обеспечение охраны общественного порядка на территории Республики Татарстан;

обеспечение безопасности дорожного движения на территории Республики Татарстан;

организация и проведение контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ, а также изделий, которые их содержат, на территории Республики Татарстан;

организация и осуществление контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории Республики Татарстан в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

организация охраны имущества физических и юридических лиц по договорам на всей территории республики;

управление подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и организациями, организация их деятельности.

В своей деятельности Министерство внутренних дел по Республике Татарстан руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Положением, а также Конституцией Республики Татарстан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, изданными в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Также как и деятельность Министерство внутренних дел Российской Федерации, деятельность Министерство внутренних дел по Республике Татарстан строится в четком соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, работника МВД по Республике Татарстан, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений, а также взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

Создание, реорганизация и ликвидация Министерство внутренних дел по Республике Татарстан регулируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На районном уровне существуют управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур».

Входящие в систему Министерство внутренних дел Российской Федерации внутренние войска состоят из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками. Кроме того, к системе Министерство внутренних дел Российской Федерации в настоящее время относится Федеральная миграционная служба.

Организация деятельности Министерство внутренних дел Российской Федерации заключается в том, что министерство возглавляет министр внутренних дел РФ. Министр внутренних дел (а равно его первый заместитель и заместители) назначаются на должность и освобождаются от должности указом Президента России по представлению председателя Правительства РФ. Министр внутренних дел несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, подчиненные ему органы внутренних дел и внутренние войска.

Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство отраслью внутренних дел в двух формах.

Первой формой является централизованное руководство, второй - непосредственное управление.

Централизованное руководство выражается в управляющем воздействии, как правило, на МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации и через них - на городские, районные органы внутренних дел.

Исходя из объективных законов общественного развития, социальной и экономической ситуации в России, криминогенной обстановки, Министерство внутренних дел Российской Федерации вырабатывает стратегию деятельности органов внутренних дел; проводит работу, направленную на совершенствование нормативной правовой базы, организационной структуры, работы с кадрами, изучения, обобщения и внедрения передового опыта и научных рекомендации в деятельность органов внутренних дел; в соответствии с законодательством разрабатывает методику осуществления оперативной деятельности органов внутренних дел; проводит анализ оперативной обстановки в стране и прогнозирует ее развитие; разрабатывает на этой основе мероприятия упреждающего реагирования на негативные тенденции; обеспечивает координацию деятельности органов внутренних дел, а также их служб и подразделении.

Непосредственное управление Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет по отношению к подчиненным ему органам, службам и подразделениям. К их числу относятся органы внутренних дел на транспорте, внутренние войска, научно-исследовательские учреждения, окружные управления материально-технического и военного снабжения и другие непосредственно подчиненные ему органы и подразделения.

Структура и общая штатная численность центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждаются Президентом РФ.

1.3 Полномочия и задачи Министерства внутренних дел Российской Федерации и их виды


Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Из вышеизложенного следует, что Министерство внутренних дел России осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной миграционной службы, которая находится в его подчинении, подведомственна ему.

Деятельность Министерства внутренних дел регламентируется Положением <#"707898.files/image001.gif">

Рисунок 1. Динамика индекса латентности преступности в РФ

Скачкообразный рост удельного веса латентной (скрытой) преступности, начиная с 2006г. до настоящего времени, свидетельствует о серьёзной проблеме ухудшения криминогенной обстановки в стране.

Оценка структуры совершенных преступлений в России позволила выявить изменения по количеству отдельных видов преступлений за период с 1992г. по 2013г.: уменьшение показателя по умышленным убийствам, тяжким телесным повреждениям, изнасилованиям, хулиганству, разбою, присвоению (растрате) и заметную динамику роста по грабежу в 2,5 раза (с 4,93% до 10%), краже в 1,1 раза (с 59,02% до 67,15%), взяточничеству в 1,1 раза (с 0,67% до 0,77%) и незаконному обороту наркотических средств в 4,5 раза (с 3% до 13,68%).

На основании показателей количества совершенных преступлений (относительных показателей 1-го порядка) нами рассчитаны линейные показатели интенсивности изменения структуры (линейные индексы структурных сдвигов), т.е. относительный показатель 2-го порядка который свидетельствует о том, что общее изменение структуры совершаемых преступлений на территории России с 1992г. произошло на 24,53%, а основной структурный сдвиг наблюдался в 2007 г.

Значительное изменение структуры за исследуемый период произошло по таким видам преступлений, как «хулиганство» - который снизился в 39 раз и «незаконный оборот наркотических средств» - увеличение в 4,5 раза.

Проранжирован уровень совершаемых на территории России преступлений, на основе измерения рангов долей, то есть рангов составляющих элементы целого (таблица 2).

Анализируемый уровень преступлений относительно доли к общему числу преступлений изменялся:

по умышленным убийствам в сторону уменьшения удельного веса в периоды 2002, 2007-2008, с 2011 по настоящее время, что характеризуется положительно;

тяжкие телесные повреждения 1996-1998 уменьшение доли, 2002- резкий скачок и 5 периодов циклических изменений, как в сторону увеличения, так и уменьшения удельного веса;

изнасилования характеризуются двумя периодами роста 1992 - 1994 и 2010г., в текущем периоде спад;

хулиганство - уменьшение удельного веса совершенных преступлений на всем периоде;

разбой - рост доли преступлений с 1995-2002 и с 2007г. по настоящее время;

грабежи на всем промежутке времени имеют тенденцию к росту;

количество совершаемых краж осталось неизменным;

у двух видов относящихся к экономическим преступлениям наблюдается динамика роста удельного веса совершенных преступлений;

Таблица 2. Динамика рангов структурных сдвигов совершенных преступлений на территории России

Год

РАНГ


умышленное убийство (покушение на убийство)

тяжкое телесное повреждение

изнасилование (покушение на изнасилование)

хулиганство

разбой

грабёж

кража

присвоение (растрата)

взяточничество

незаконный оборот наркотических средств

1992

8

5

7

2

9

4

1

3

10

6

1993

8

5

7

2

9

4

1

3

10

6

1994

8

5

6

2

7

3

1

4

10

9

1995

8

5

9

2

6

3

1

4

10

7

1996

8

4

9

2

6

3

1

5

10

7

1997

8

4

9

3

6

2

1

5

10

7

1998

8

4

9

3

6

2

1

7

10

5

1999

8

5

9

2

6

3

1

7

10

4

2000

8

5

9

2

6

3

1

7

10

4

2001

8

5

9

2

7

3

1

6

10

4

2002

7

8

9

3

6

4

1

5

10

2

2003

8

5

9

3

7

4

1

6

10

2

2004

8

6

9

4

7

3

1

5

10

2

2005

8

6

9

4

7

3

1

5

10

2

2006

8

6

9

4

7

3

1

5

10

2

2007

8

6

9

4

7

3

1

5

10

2

2008

8

5

9

4

7

2

1

6

10

3

2007

7

5

9

8

6

2

1

4

10

3

2008

7

6

10

8

5

2

1

4

9

3

2009

8

6

10

7

5

2

1

4

9

3

8

6

5

9

7

2

1

4

10

3

2011

7

5

10

8

6

2

1

4

9

3

2012

7

5

10

9

6

3

1

4

8

2

2013

7

5

10

9

6

3

1

4

8

2


- это же относится и к незаконному обороту наркотических средств.

Показатель интенсивности изменения ранговой структуры (табл. 4), который имеет вид:

 (1)

где,  - значение абсолютного изменения ранга в текущем периоде по сравнению с базисным, показало что, общее изменение его ранговой характеристики составило 44%, а наибольшие изменения наблюдаются 2002, 2010 и 2011 годах.

Этой же линейной мерой оценена интенсивность изменения структуры лиц совершивших преступления на территории России за период с 1992 по 2013г. Анализ структуры лиц совершивших преступления по возрастной категории показал, что в категории 30 лет и старше рост динамики за последние 3 года составил 21,74%.

Таблица 3. Показатель интенсивности изменения ранговой структуры

Годы

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Базисные, %

0

0

16

16

20

24

28

24

24

20

32

24

28

28

28

28

28

36

44

40

36

40

44

44

Цепные, %

0

0

16

12

4

4

8

8

0

4

20

12

8

0

0

0

8

16

8

4

20

20

8

0


Общее изменение показателей интенсивности структуры совершивших преступления лицами по социальной принадлежности:

·        в категории служащие - увеличение количества совершенных преступлений с 1992-1994, с 2008года и по настоящее время;

·        в категории работники сельского хозяйства наоборот - спад совершаемых преступлений начиная с 1995 года.

Не менее важное значение для правовой статистики имеет и такой показатель преступности, как ее динамика, т.е. изменение во времени.

Проанализировав состояние преступности в РФ по выделенным 10 основным видам преступлений, информация по которым наиболее представлена правовой статистикой, за период с 1992г. по 2013г. научно доказано, что наиболее яркие изменения наблюдались по таким их видам, как:

·        изнасилование (покушение на изнасилование) - незначительный рост до 15010 единиц наблюдался в начале исследуемого периода, затем устойчивое снижение показателя (рисунок 2);

·        взяточничество - с 1993 года и до настоящего времени экспоненциальный рост с пиком в 2012г. до 13141зафиксированных случаев (рисунок 3).

Рисунок 2. Динамика изнасилований (покушений на изнасилование) в РФ

Рисунок 3. Динамика взяточничества в РФ

Анализ количества преступлений совершенных на территории РФ показал, что за рассмотренный период, составляющий 24 года, количество зарегистрированных преступлений в среднем возрастает за год на 74037 единиц.

Наблюдаются циклические колебания в сторону роста зарегистрированных преступлений, при этом пик цикличности был, достигнут в 2009г. Определена устойчивая динамика роста в анализе числа лиц совершивших преступления на территории РФ за период с 1992г. по 2013г. от 969388 до 1111145 человек с максимальным значением в 2005г. (рисунок 4).

Рисунок 4. Линейный тренд динамики количества зарегистрированных преступлений в РФ и числа лиц их совершивших

При этом важно заметить, имеются параллельные циклы, количеству лиц совершивших преступления и по зарегистрированным преступлениям. Однако наблюдаем несовпадения их линейных трендов, количество лиц совершивших преступления растет в среднем за год на 13510 человек, а число зарегистрированных преступлений на 74037 единиц.

Анализируя динамику числа лиц совершивших преступления по пяти основным признакам отметим, что наиболее серьезные изменения наблюдаются у лиц совершивших преступления без постоянного источника дохода, пиковая активность в 2005г. до 954182 (рисунок 5) и лиц совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения - циклическая динамика с пиком в 2005г. до 15509 случаев (рисунок 6).

Рисунок 5. Динамика числа лиц без постоянного источника дохода совершивших преступления в РФ

Рисунок 6. Динамика лиц в состоянии наркотического опьянения совершивших преступления в РФ

Абсолютное изменение зарегистрированных преступлений было неодинаковым, что характеризуется спадом активности числа зарегистрированных преступлений в 1999, 2001-2002, 2005, 2007, 2010г. по настоящее время, однако выделяются 2 периода положительной динамики, в1997 и 2008г., с наибольшей интенсивностью роста, когда коэффициент роста в 1,27 и 1,23 раза соответственно превысил уровень предыдущего года.

Таблица 4. Обобщенные показатели динамики по совершенным видам преступлений

Показатель

Зарегистрировано преступлений

ИЗ НИХ



умышленное убийство (покушение на убийство)

тяжкое телесное повреждение

изнасилование (покушение на изнасилование)

хулиганство

разбой

грабёж

кража

Присвоение (растрата)

взяточничество

незаконный оборот наркотических средств

Средний показатель преступлений

2646286

24601

47980

9994

97530

34787

162767

1213844

50908

6762

139795

Средний абсолютный прирост

20086

-78

-207

-411

-4345

169

2162

-9671

120

397

8175

Среднегодовой темп роста преступности, %

100,84

99,49

99,47

95,28

88,64

100,84

101,74

99,14

100,29

106,87

110,87

Среднегодовой темп прироста преступности, %

0,84

-0,51

-0,53

-4,72

-11,36

0,84

1,74

-0,86

0,29

6,87

10,87


Решение актуальных проблем оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной, административно-процессуальной (юрисдикционной) деятельности, совершенствование правовых, организационно-тактических и методических основ работы органов внутренних дел опиралось на фундамент научных исследований, осуществляемых ведомственными научно-исследовательскими организациями.

Проделана значительная работа по совершенствованию кадрового обеспечения органов внутренних дел. Установлен новый порядок профессионального психологического отбора, прохождения службы по контракту и проведения аттестации, переработаны правила внутреннего служебного распорядка, разработаны и внедрены новые квалификационные требования к должностям рядового и начальствующего состава. Издан Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации.

Стабилизировался процесс комплектования органов внутренних дел. Впервые за последние годы количество сотрудников, принятых на службу, превысило число уволенных.

Развивается ведомственная система профессионального образования. Возросло на 40% число сотрудников, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку в ведомственных образовательных учреждениях.

Начата реализация Комплексной программы МВД России по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел на 2012-2013 годы. Существенно повышен уровень ответственности руководителей за проступки подчиненных. Результатом предпринимаемых усилий явилось снижение количества сотрудников органов внутренних дел, совершивших уголовно наказуемые деяния (-7,1%).

За счет увеличения укомплектованности и обученности личного состава повысился уровень боевой готовности внутренних войск МВД России.

Значительная работа проведена по переводу органов внутренних дел на единое финансирование из федерального бюджета. Реализован комплекс мер по реформированию денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, перерасчету пенсий и социальных выплат. В шесть раз возросли расходы на жилищное обеспечение сотрудников органов внутренних дел.

Увеличилась средняя обеспеченность территориальных органов МВД России основными материально-техническими средствами.

Внутренние войска МВД России приступили к реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса».

Введено в эксплуатацию 42 объекта общегражданского, специального и военного назначения МВД России.

В то же время некоторые результаты деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России не в полной мере отвечают предъявляемым требованиям и поставленным задачам.

Проявилась тенденция к росту доли уголовных дел, расследованных в сроки, свыше установленных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, органами предварительного следствия в системе МВД России - с 14,1% до 15,4%, подразделениями дознания - с 19,7% до 22,5%.

На конец 2012 года остались нераскрытыми почти 1,8 тыс. убийств и покушений на убийство, 5,2 тыс. фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 6,3 тыс. разбойных нападений, 56 тыс. грабежей, 615,8 тыс. краж.

Возросло число противоправных деяний, совершенных с использованием огнестрельного, газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (+18,3%).

Меньше раскрыто преступлений прошлых лет, характеризуемых как тяжкие и особо тяжкие (-9,2%), а также совершенные организованной группой либо преступным сообществом (-2,5%).

Снизилось количество лиц, местонахождение которых было установлено, из категорий скрывшихся от органов следствия, суда (-10,5%), а также пропавших без вести (-17%).

По-прежнему напряженной остается оперативная обстановка на территории Северо-Кавказского федерального округа, где зарегистрировано 88% преступлений террористического характера. В ряде республик сохраняется активная деятельность членов незаконных вооруженных формирований.

В отчетном периоде сотрудниками органов внутренних дел меньше выявлено налоговых преступлений (-34,4%). Сократилось количество зарегистрированных экономических преступлений, квалифицируемых как совершенные в крупном и особо крупном размере (-8,6%).

Более 30% центров профессиональной подготовки территориальных органов МВД России не позволяют обеспечить необходимое качество обучения сотрудников полиции. Недостаточен уровень материально-технического обеспечения участковых уполномоченный полиции. Каждое пятое помещение, занимаемое дежурными частями территориальных органов МВД России, требует капитального ремонта.

В этой связи в рамках реализации Государственной программы по совершенствованию деятельности МВД РФ, в 2013-2015 годах должны быть преодолены последствия ухудшения криминальной ситуации, вызванной экономическим кризисом. Также в данный период будут минимизированы неблагоприятные последствия проведенных преобразований системы МВД России, связанные, прежде всего, с сокращением штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации, перераспределением функций и утратой определенных наработок и связей по причине реорганизации отдельных подразделений и служб.

Кроме того, к 2015 году должны проявиться позитивные последствия планируемых мер по повышению уровня материального обеспечения и социального статуса сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России.

В 2013-1015 годах предполагается преодолеть основные проблемы, связанные с реформированием органов внутренних дел, внесением изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, реорганизацией ведомственной системы процессуального контроля.

В среднесрочной перспективе должны проявиться позитивные последствия планируемых мер по совершенствованию организационно-методического руководства деятельностью подчиненных органов предварительного следствия, ведомственного процессуального контроля, организации расследования преступлений, а также направленных на повышение уровня материального обеспечения и социального статуса сотрудников следственных подразделений системы МВД России.

Важным направлением деятельности будет являться эффективное использование потенциала кинологических подразделений органов внутренних дел в области борьбы с преступностью.

Планируется активизировать противодействие экономическим и налоговым преступлениям. При этом значительные усилия будут сконцентрированы на выявлении и раскрытии коррупционных преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах, а также высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, пресечении содействия с их стороны организованным группам и преступным сообществам.

Намечено поступательно совершенствовать деятельность подразделений полиции по противодействию экстремизму. Важными составляющими этой работы являются проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение экстремистской деятельности юридических и физических лиц, а также реализация профилактических, в том числе воспитательных и пропагандистских, мер.

Предполагается дальнейшее повышение эффективности противодействия преступлениям в информационной сфере, в том числе совершаемым с использованием сети Интернет. При этом значительное внимание планируется уделить предупреждению таких преступлений.

Будут предприняты усилия для повышения эффективности оперативно-служебной деятельности подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, и совершенствованию их взаимодействия с судами, органами прокуратуры, следственными подразделениями, иными правоохранительными и контролирующими органами.

Намечен к реализации комплекс мер по профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе обусловленных алкогольной и наркотической зависимостью, в сфере семейно-бытовых отношений и в среде несовершеннолетних. Под особым контролем будут находиться вопросы обеспечения комплексной безопасности объектов социального назначения.

Предполагается активизировать международное сотрудничество в борьбе с преступностью в рамках взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

Важным направлением реализации Государственной программы является эффективное исполнение возложенных на полицию обязанностей по охране на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Предполагается усилить государственный контроль за оборотом служебного оружия, находящегося в частных охранных организациях во временном пользовании, а также деятельностью частных охранных структур. Предстоит принять меры по профилактике использования в преступных целях и обеспечению сохранности гражданского оружия, в том числе оружия самообороны и ограниченного поражения.

Особое внимание будет уделяться приему, регистрации и разрешению в органах внутренних дел заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Дежурные части продолжат работу по совершенствованию организации реагирования на сообщения о преступлениях, обеспечению своевременного выезда дежурных следственно-оперативных групп на места происшествий, повышению результативности использования поступающей от них информации.

Предполагается разработать и осуществить систему мер по повышению защищенности объектов транспорта от угроз несанкционированного вмешательства в их деятельность и совершения террористических актов.

По линии совершенствования системы обеспечения безопасности дорожного движения предстоит оптимизировать порядок исполнения государственных функций и процедур, включая перевод их выполнения в электронный вид, обеспечить максимально результативную работу в рамках новой федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы, эффективно реализовать полномочия МВД России по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения. Будет улучшено выполнение Госавтоинспекцией специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций, повышено качество решения задач по оптимизации использования сил и средств дорожно-патрульной службы, в том числе на основе расширения практики применения средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, сокращения неэффективных стационарных постов дорожно-патрульной службы.

Продолжится работа по оптимизации системы образовательных учреждений системы МВД России, улучшению условий обучения, приближению ее к повседневной практической деятельности органов внутренних дел. Профильные базовые вузы МВД России, их учебно-методические центры будут служить платформой взаимодействия профессорско-преподавательского состава и практических работников органов внутренних дел в подготовке учебно-программной документации и методических материалов.

Планируется развивать инновационную основу образовательного процесса, предполагающую дистанционное обучение, подготовку новых образовательных стандартов.

Итогом принимаемых мер станет перелом в результатах деятельности по профилактике преступности несовершеннолетних, охране подозреваемых и обвиняемых лиц.

Выделение подпрограммы «Внутренние войска МВД России» обусловлено тем, что внутренние войска входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и выполняют правоохранительные задачи, одновременно они являются составной частью военной организации государства и осуществляют свою деятельность военными методами.

Все стороны служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России регламентированы Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». В рамках указанной подпрограммы решается задача Государственной программы «обеспечение высокого боевого потенциала и совершенствование служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России».

Реализация подпрограммы будет осуществляться исходя из положений Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о военном планировании в Российской Федерации», Концепции строительства и развития внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на период до 2020 года, Плана строительства и развития внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2011-2015 годы.

Положения подпрограммы отражают принятую систему взглядов на проблемы среднесрочного и долгосрочного периодов развития внутренних войск.

Целью подпрограммы «Внутренние войска МВД России» является поддержание готовности внутренних войск МВД России на уровне, обеспечивающем способность эффективно решать законодательно возложенные на них задачи.

Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:

1.      совершенствование системы комплектования и организации служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России;

.        совершенствование системы профессионального образования и подготовки кадров.

В рамках подпрограммы внутренними войсками МВД России будет приниматься участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.

Важным направлением деятельности является участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции. Усилия подразделений внутренних войск предстоит сосредоточить на участии совместно с органами внутренних дел в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований и террористических групп в Северо-Кавказском регионе.

Будет обеспечиваться охрана важных государственных объектов и специальных грузов, участие в территориальной обороне Российской Федерации, оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

·        поддержание способности внутренних войск МВД России гарантированно выполнить стоящие перед войсками задачи в любых условиях обстановки;

·        повышение уровня образовательного ценза внутренних войск МВД России на основе соответствующих государственных образовательных стандартов и квалификационных требований и, как следствие:

·        повышение уровня готовности внутренних войск к выполнению поставленных задач;

·        повышение уровня готовности органов управления внутренних войск к управлению войсками при выполнении служебно-боевых задач в мирное и военное время;

·        умелая организация служебно-боевых действий и наличие у командиров навыков в твердом и уверенном управлении войсками в ходе выполнения служебно-боевых задач.

На базе Единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел предстоит сформировать единую систему информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России. Будут осуществляться меры по обеспечению информационной безопасности и защите данных информационных систем МВД России.

Решение жилищных вопросов сотрудников окажет положительное влияние на достижение высоких результатов в оперативно-служебной деятельности по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью.

Формирование специализированного жилого фонда МВД России создаст необходимые условия для обеспечения плановой ротации руководящего состава органов внутренних дел.

Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета МВД России являются мероприятия, направленные на обеспечение оперативно-разыскной деятельности и общественной безопасности, противодействие преступности, повышение безопасности дорожного движения и уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, членов их семей и ведомственных пенсионеров.

Ритмичное финансирование материально-технической составляющей территориальных органов внутренних дел, включая районный уровень, и внутренних войск МВД России также занимает ведущее место при распределении бюджетных средств. В текущем году в связи с изменением налогового законодательства у подразделений МВД России возникли новые расходные обязательства по уплате земельного налога. Исполнение расходов федерального бюджета Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами за 1 квартал 2013 года составило 19,4 % от выделенных бюджетных назначений. В доход федерального бюджета за первый квартал 2013 года перечислено 17,5 млрд рублей.

Таким образом, по результатам анализа, проведенного во второй главе выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы:

. Понятие административно-правового статуса Министерства внутренних дел Российской Федерации определяется, с одной стороны, отраслевой подсистемой государственного управления, а с другой - правоохранительным органом. Конституционное регулирование статуса органов внутренних дел включает основные принципы их организации и деятельности, постановку задач, которые они должны решать, и определение границ (пределов) их компетенции.

. Правовой основой организации системы органов Министерства внутренних дел Российской Федерации является Указ Президента РФ "Об утверждении положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации" от 18 июля 1996 г. Министерство внутренних дел России (МВД РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД РФ. Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией РФ и законодательными актами РФ, а также Правительству РФ. В настоящее время структура МВД РФ проходит стадию реформирования и реорганизации с целью повышения эффективности структурных подразделений.

. Оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации в период реформирования осуществлялась в условиях совершенствования их организационного построения, правового, кадрового и финансового обеспечения.

Реализовывались меры, направленные на обеспечение открытости и повышение уровня доверия граждан к Министерству внутренних дел Российской Федерации, на повышение эффективности противодействия коррупции, выявление, предупреждение и пресечение преступлений, связанных с недружественным поглощением предприятий (рейдерством). Начата реализация Комплексной программы МВД России по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел на 2012-2013 годы. Существенно повышен уровень ответственности руководителей за проступки подчиненных. В то же время некоторые результаты деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России все еще не в полной мере отвечают предъявляемым требованиям и поставленным задачам. В этой связи в рамках реализации Государственной программы по совершенствованию деятельности МВД РФ, в 2013-2015 годах должны быть преодолены последствия ухудшения криминальной ситуации, вызванной экономическим кризисом. В 2013-1015 годах предполагается преодолеть основные проблемы, связанные с реформированием органов внутренних дел, внесением изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, реорганизацией ведомственной системы процессуального контроля.

Заключение

Структура органов внутренних дел является огромным правовым институтом, который состоит из множества звеньев. Главным в этой системе является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Моментом образования Министерства внутренних дел в нашей стране принято считать 1802 год, хотя предпосылки к его созданию складывались еще во времена Петровских реформ.

Министерство внутренних дел России в настоящее время - это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

Министерство внутренних дел подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также Правительству РФ.

Министерство внутренних дел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

Правовой основой организации системы органов Министерства внутренних дел Российской Федерации является Указ Президента РФ "Об утверждении положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации" от 18 июля 1996 г. Министерство внутренних дел России (МВД РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД РФ. Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией РФ и законодательными актами РФ, а также Правительству РФ. В настоящее время структура МВД РФ проходит стадию реформирования и реорганизации с целью повышения эффективности структурных подразделений.

Руководство отраслью внутренних дел Министерство внутренних дел России осуществляет в двух формах: путем централизованного руководства и непосредственного управления. Понятие административно-правового статуса Министерства внутренних дел Российской Федерации определяется, с одной стороны, отраслевой подсистемой государственного управления, а с другой - правоохранительным органом. Конституционное регулирование статуса органов внутренних дел включает основные принципы их организации и деятельности, постановку задач, которые они должны решать, и определение границ (пределов) их компетенции.

Оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации в период реформирования осуществлялась в условиях совершенствования их организационного построения, правового, кадрового и финансового обеспечения.

Реализовывались меры, направленные на обеспечение открытости и повышение уровня доверия граждан к Министерству внутренних дел Российской Федерации, на повышение эффективности противодействия коррупции, выявление, предупреждение и пресечение преступлений, связанных с недружественным поглощением предприятий (рейдерством). Начата реализация Комплексной программы МВД России по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел на 2012-2013 годы. Существенно повышен уровень ответственности руководителей за проступки подчиненных.

В то же время некоторые результаты деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД России все еще не в полной мере отвечают предъявляемым требованиям и поставленным задачам. В этой связи в рамках реализации Государственной программы по совершенствованию деятельности МВД РФ, в 2013-2015 годах должны быть преодолены последствия ухудшения криминальной ситуации, вызванной экономическим кризисом.

Среди основных направлений совершенствования деятельсности МВД РФ можно выделить:

. Преодоление основных проблем, связанных с реформированием органов внутренних дел, внесением изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, реорганизацией ведомственной системы процессуального контроля.

. Предприятие усилий для повышения эффективности оперативно-служебной деятельности подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, и совершенствованию их взаимодействия с судами, органами прокуратуры, следственными подразделениями, иными правоохранительными и контролирующими органами.

. Реализация комплекса мер по профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе обусловленных алкогольной и наркотической зависимостью, в сфере семейно-бытовых отношений и в среде несовершеннолетних.

. Совершенствование системы приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

Список использованной литературы

Законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы

1.    Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008). СЗ РФ. - 2003. № 30.

2.    Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 1996. - № 25. - Ст. 2954.

3.     Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации") (ред. от 29.08.2013)// Российская газета. - №43. - 2011. - 02 марта.

4.    О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 янв. 1992 г. № 168-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. - № 47. - Ст. 4472.

5.     Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 авг. 1995 г. № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. - № 33. - Ст. 3349.

.       О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Федеральный закон от 7 авг. 2001 г. № 115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. - № 33. - Ст. 3418.

.       О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 дек. 2008 г. // Собрание законодательства РФ. 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.

.       О полиции: Федеральный закон от 7 февр. 2011 г. // Рос. газ. 2011. -8 февр.

.       О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства Российской Федерации от 19 янв. 2005 г. № 30 // Собрание законодательства РФ. 2005. - № 4. - Ст. 305.

.       Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России: приказ МВД России от 22 сент. 2006 г. № 750 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006.-№49.

.       Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 дек. 2008 г.

Монографии, учебники, учебные пособия

12. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. СПб., 2003.

13.    Вельский КС. Полицейское право / под ред. А.В. Куракина. М., 2004.

.        Братко А.Г. Правоохранительная система (вопросы теории). М., 1991.

.        Вакуленко H.A. Законность и правопорядок в деятельности органов внутренних дел // Правовой порядок: актуальные проблемы социальноправовой теории. Ростов н/Д, 2010.

.        Винокуров К., Винокуров А. Проверка законности административного задержания в органах внутренних дел // Законность. 1997. - № 3.2.60г Горшенева И.А. Полиция в механизме современного демократического государства. М., 2004. .

.        Зайцев И.А. Дисциплина и законность в органах внутренних дел // Вестник Московского университета МВД России. 2007. - № 5.

.        Зыбин В.В. Об организации учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел // Обеспечение прав и свобод личности в деятельности ОВД. Калининград, 2008.

.        Кибакин С.М. Административное управление органами внутренних дел МВД РФ в формате задач по поддержанию законности и правопорядка // Право и современность. Саратов, 2009.

20.     Грызлов, Б.В. Правовые основы деятельности органов внутренних дел/ Б.В. Грызлов. - М.: Юрист, 2012. - 377 с.

21.    Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы/ К.Ф. Гуценко. - М.: Зерцало, 2001. - 241 с.

.        Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В., Государственное управление в области внутренних дел, М.: ЩитМ, 1997.

.        Кондрашов, Б.П., Соловей, Ю.П., Черников, В.В. Российский закон о милиции/ Б.П. Кондрашов. - М.: Зерцало, 2011. - 201 с.

.        Коренев, А.П. Административная деятельность органов внутренних дел/ А.П. Коренев. - М.: Юрист, 2006. - 187 с.

.        Основы управления в органах внутренних дел. /Под ред. проф. Коренева А. П. - М.: МЮИ МВД России, 2009-2010. - 211 с.

.        Черданцев, А.Ф. Теория государства и права/А.Ф. Черданцев. - М.: Юрайт, 2001. - 156 с.

.        Черников, В.В. Судебная система, правоохранительные органы, специальные службы России/ В.В. Черников. - М.: Юрист, 2011. - 255 с.

.        Энциклопедия МВД России /под ред. Некрасова В.Ф. - М.: Олмапресс, 2002. - 306 с.

.        Министерство Внутренних дел Российской Федерации сайт. URL : #"707898.files/image009.gif">

Приложение 3

Основные направления реформирования МВД РФ

Направление реформирования

Предлагаемые действия, методы по совершенствованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Похожие работы на - Деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!