Административные правонарушения

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,25 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Административные правонарушения















Предмет: «Административное право»

Задание № 1

Органы исполнительной власти как субъекты административного права

Задание № 2

Гражданин Афанасьев зная, что село Николаевка находится в пограничной зоне, обозначенной явно видимыми знаками, заехал на личном автомобиле к своему родственнику, не имея пропуска (разрешения). Через час при выезде из села, он был остановлен старшим участковым уполномоченным Петровым, который составил в отношении Афанасьева протокол об административном правонарушении. Начальник районного отдела внутренних дел назначил Афанасьеву административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 рублей.

Оцените правомерность принятого решения. Дайте юридическую оценку ситуации.

Задание № 3

Заместитель начальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями районного отдела внутренних дел майор милиции Воронов в коммерческом киоске "Весна" обнаружил водку "Русская", которая продавалась без сертификата соответствия. За что им был составлен протокол об административном правонарушении.

Начальником районного ОВД принято решение о назначении административного наказания в виде штрафа на директора коммерческого киоска в размере 3000 рублей.

Проанализируйте ситуацию, решите вопрос об ответственности виновного, правомерности принятых решений и подведомственности данной категории дел.

Задание № 4

Какие органы, должностные лица уполномочены рассматривать дела о следующих административных правонарушениях:

а) нарушение валютного законодательства;

б) незаконное изготовление, продажа или передача пневматического оружия;

в) самовольное прекращение работы, как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора;

г) нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).

правонарушение власть административный

Задание №1. Органы исполнительной власти как субъекты административного права

Главное, или центральное, место среди субъектов административного права принадлежит органам исполнительной власти.

Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

В теории административного права нет единого подхода в формулировании понятия «орган исполнительной власти. Так, по мнению А.П. Коренева, под органом исполнительной власти (органом государственного управления) понимается целостное структурно оформленное самостоятельное социальное образование, функционально осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в целях решения задач общества и государства в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах государственной деятельности.

А.П. Алехин считает, что под органом исполнительной власти следует понимать учреждение, созданное для участия в осуществлении функций этой власти и наделенное в этих целях полномочиями государственно-властного характера, обособленное от других органов государства организационно, функционально и юридически.

Итак, органом исполнительной власти является исполнительно- распорядительный орган, реализующий эту власть (орган государственного управления), т.е. проводящий в жизнь законы и подзаконные акты федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ в сферах деятельности государства, отнесенных к его ведению, и наделенный правомочиями по применению мер государственного принуждения.

Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными и иными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, конституциями республик, уставами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления. Вместе с тем общими чертами правового положения органа являются:

подзаконный характер деятельности органов исполнительной власти;

наделение правом распорядительства, т. е. издания подзаконных юридических актов:

подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим;

оперативная самостоятельность органов в пределах компетенции;

наделение правом применять меры государственного принуждения.

По основаниям и порядку образования все органы исполнительной власти подразделяются на две группы:

образование которых предусмотрено Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов РФ (Администрация Президента РФ. Правительство РФ, правительства субъектов Федерации);

создаваемые на основе текущего законодательства и подзаконных актов (федеральные министерства, службы, агентства: комитеты и управления в субъектах Федерации и др.).

По характеру компетенции органы исполнительной власти подразделяются на органы:

общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами управления (Правительство РФ, правительства, администрации краев, областей);

отраслевой компетенции, ведающие какой-либо одной отраслью управления (федеральные министерства, комитеты и управления в администрациях субъектов Федерации):

межотраслевой (специальной) компетенции, ведающие вопросами управления, имеющими межотраслевое значение (органы государственной статистики, органы по тарифам, финансовым рынкам).

По порядку разрешения подведомственных вопросов выделяют две группы органов исполнительной власти:

коллегиальные органы, обсуждающие и разрешающие подведомственные вопросы коллегиально (Правительство РФ. правительства субъектов Федерации):

единоначальные органы, в которых подведомственные им вопросы разрешаются руководителем данного органа исполнительной власти (министерства, управления, отделы).

Но и в единоначальных органах исполнительной власти единоначалие нередко сочетается с коллегиальностью. Так, в федеральных министерствах и в других единоначальных органах образуются коллегии, в состав которых входят руководители органа, его заместители и другие руководящие работники, а также специалисты. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами руководителя единоначального органа.

По территории деятельности органы исполнительной власти делятся:

на федеральные, распространяющие свою деятельность на всю территорию России (Администрация Президента РФ, Правительство РФ, федеральные министерства и иные органы исполнительной власти);

региональные, действующие на территории определенных регионов, т. е. на части территории России. Деятельность этих органов может осуществляться в пределах нескольких республик, краев, областей и иных территориальных единиц (в пределах федерального округа, военного округа);

субъектов Федерации, осуществляющие деятельность, соответственно, в пределах территорий республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов.

По источнику финансирования органы исполнительной власти можно рассматривать только как бюджетные, т.е. финансируемые за счет федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации.

Система органов исполнительной власти основана на принципе федерализма и административно-территориального деления, что нашло отражение в Конституции РФ, конституциях республик в составе России, уставах субъектов РФ, федеральных законах и законах субъектов РФ. В соответствии с принципом система органов исполнительной власти включает два уровни:

федеральные органы исполнительной власти РФ:

органы исполнительной власти субъектов РФ (республик в составе России, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов).

Являясь единой системой исполнительной власти в РФ, эти органы призваны, в пределах своих полномочий, решать основные социально-экономические задачи, защищать основные права и свободы граждан, обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан.

Задание №2

Гражданин Афанасьев зная, что село Николаевка находится в пограничной зоне, обозначенной явно видимыми знаками, заехал на личном автомобиле к своему родственнику, не имея пропуска (разрешения). Через час при выезде из села, он был остановлен старшим участковым уполномоченным Петровым, который составил в отношении Афанасьева протокол об административном правонарушении. Начальник районного отдела внутренних дел назначил Афанасьеву административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 рублей.

Оцените правомерность принятого решения. Дайте юридическую оценку ситуации.

Решение:

Решение было принято правомерно в отношение гражданина Афанасьева, так как Согласно п. 1 ст. 18.2 КОАП РФ

. Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Также в данной ситуации можно было, и остановиться на предупреждение, как форме наказания.

Задание №3

Заместитель начальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями районного отдела внутренних дел майор милиции Воронов в коммерческом киоске "Весна" обнаружил водку "Русская", которая продавалась без сертификата соответствия. За что им был составлен протокол об административном правонарушении.

Начальником районного ОВД принято решение о назначении административного наказания в виде штрафа на директора коммерческого киоска в размере 3000 рублей.

Проанализируйте ситуацию, решите вопрос об ответственности виновного, правомерности принятых решений и подведомственности данной категории дел.

Решение:

Коммерческий киоск «Весна» нарушил правила продажи алкогольной продукции (ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ). Причина - продажа алкогольной продукции без сертификата соответствия.

Майор милиции Воронов проверил соблюдение правил розничной торговли алкогольной продукцией в магазине. Установил, что в магазине продается спиртное без сертификатов соответствия, должен был составить об этом не только протокол, но и акт. Таким образом, это влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Но Воронов назначил административное наказание в виде штрафа на директора коммерческого киоска в размере 3000 рублей, что в данном случае не правомерно так, как согласно п. 2 ст. 14.16 КОАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

На основании (ч. 2 ст. 14.16. пункта 2)

Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Задание №4

Какие органы, должностные лица уполномочены рассматривать дела о следующих административных правонарушениях:

б) незаконное изготовление, продажа или передача пневматического оружия;

в) самовольное прекращение работы, как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора;

г) нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).

Статья 22.1. КОАП РФ. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:

) судьями (мировыми судьями);

) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

) федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

) органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

) органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней;

) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23 настоящего Кодекса.

) государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

) мировыми судьями;

) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

Решение:

а) нарушение валютного законодательства

Согласно п.2 ст. 23.60 КОАП РФ:

. Органы валютного контроля рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 настоящего Кодекса.

. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, его заместители;

) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, их заместители;

) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, их заместители.

б) незаконное изготовление, продажа или передача пневматического оружия; (ст. 20.10 КОАП РФ)

Согласно п. 2 ст. 23.1 КОАП РФ:

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 20.10 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно п. 1 статьи 23.3. Органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.10. и др.

Согласно п. 2 статьи 23.3.КОАП

.Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, 13.24, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьями 14.26, 19.2, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, частями 1, 3 - 5 статьи 20.8, статьями 20.10 - 20.12, 20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций) настоящего Кодекса.

в) самовольное прекращение работы, как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора; (ст. 20.26 КОАП РФ)

Согласно п.2 ст. 23.3. КОАП Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.26

г) нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) (ст. 20.19 КОАП РФ).

Согласно п. 1 ст. 23.1 КОАП РФ:Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.19.

Список литературы

1.Смоленский М.Б. Административное право /М.Б. Смоленский. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. - 346 с. - (Высшее образование).

.Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций /С.С. Бородин. С.С. Громыко: ГУЛП. СПб.. 2007. -132 с.

.Четвериков В.С. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс. 2004. - 512 с.

.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. М.: Норма, 2007. - 816 стр.

.Административное право. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. М.: Юстицинформ, 2007. - 416 с.

."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

Похожие работы на - Административные правонарушения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!