Манхеттенский проект

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    История
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    85,28 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Манхеттенский проект

Описание: C:\WINDOWS\a\КАМИЛЯ\DSCF3917 копи.jpgМультимедийное обучение в учебных заведениях с применением WEB-камеры


Куралай Алиевна АЛДИБЕКОВА

Бакалавр информатик,

г.Алматы, Университет иностранных языков и деловой карьеры

Что такое web-камера

Web-камера - это стационарно установленная камера, имеющая встроенный web-сервер, сетевой интерфейс и подключающаяся непосредственно к  LAN/ WAN/ Internet. Многие сетевые камеры имеют такие дополнительные средства как: детекторы движения, отправка сообщений по e-mail, работа с модемом, подключение внешних датчиков и пр. Пользователи могут обращаться к камере посредством стандартного web браузера. В зависимости от настроек, доступ к видеоизображению, полученному web-камерой, может быть открыт всем пользователям сети или только авторизованным пользователям.

Преимущества сетевой (веб) камеры перед камерой на основе PC

Со встроенным Web-сервером,  для передачи полученного изображения по сети, сетевая камера не нуждается в прямом подключении к компьютеру или любым другим аппаратным или программному средствам.

Преимущества сетевой (веб) камеры перед камерой на основе PC

Сетевая камера

Камера на основе PC

 Гибкость

Размещая камеру где угодно, Вы можете подключить ее с сетью с помощью модема, сотового телефона, или беспроводного адаптера.

Прикрепленная PC камера должна быть в пределах 3 метров от компьютера.

 Функциональные возможности

Все видео оперативно передается по сети без каких либо задержек и дополнительного оборудования. 

Помимо камеры Вам всегда необходим компьтер и программное обеспечение.

 Инсталляция

Вы устанавливаете  только IP-адрес и камера готова к работе

Инсталляция драйверов и программного обеспечения на PC усложнена. 

 Легкий в использовании

Вы можете управлять и рассматривать изображения, используя стандартный Web-браузер на любом PC.

Вы будете нуждаться в определенном программном обеспечении и  у Вас будет отсутсвовать возможность в удаленном администрировании.

Камера работает без любых дополнительных компонентов, давая большую стабильность. 

Помимо камеры, стабильность ее работы зависит и от стабильности компьютера и программного обеспечения.

 Качество

Высокое качество при использование MJPEG

Используются компоненты не высокого качества, отсюда небольшое разрешение.

 Стоимость

Стоимость сетевой камеры это только стоимость сетевой камеры. 

Стоимость решения = Общая стоимость камеры + компьютер + программное обеспечение.


Видео-конференция, дистанционное обучение

Новый способ делового общения – видеоконференции, быстро завоевывае6т мировой рынок связи в бизнесе, правительственных кругах и даже в таких областях, как обучение и медицина. По мнению людей, активно использующих эту новую технологию, она позволяет значительно снизить затраты на передачу информации и является мощным средством повышения эффективности работы управленческого персонала. Как говорит Керк Маффи, ведущий менеджер The Whitlock Group, видеоконференции экономят время, деньги и создают дополнительные удобства в работе. Видеоконференции – это технология, позволяющая общаться с людьми, находящимися на значительных расстояниях так же естественно, как если бы они присутствовали на обычном совещании в одном помещении. Поэтому многие считают видеоконференции основным средством делового общения будущего.

Видео-конференция, дистационное обучениеСистемы видеоконференций на основе протоколов локальных сетей на сегодняшний день представляются наиболее перспективным направлением, так как позволяют при минимальных затратах на транспортные магистрали строить комплексы для видеоконференций. При построении систем используются существующие у пользователя локальные сети на основе протокола IP, а также телекоммуникационные средства для объединения сетей. Взаимодействие систем различных производителей и устройств комплекса описывается стандартом H.323.Современные способы построения локальных сетей (от сетей размера малого офиса до больших кампусных сетей), базирующиеся на высокоскоростных транспортных технологиях (АТМ, Gigabit и FastEthernet, FDDI, SDH и т.д.), развитие и удешевление коммутирующего оборудования, средств приоритезации трафика и гарантированного качества обслуживания дают прекрасные возможности для развития мультимедиа-приложений именно на базе стандартов локальной сети. Для обеспечения отличного качества аудио- и видеоинформации, передаваемой через локальную сеть, требуется около 1 Мбит пропускной способности, причем важно не только практически организовать соединение на данной скорости, но и гарантированное выделение требуемой полосы пропускания на весь период сеанса без потери части информации, что можно обеспечить благодаря использованию коммутаторов второго и третьего уровней, а также стандарта 802.1p – приоритезации IP-пакетов. Использование в комплектах видеоконференц-связи современных сложных алгоритмов кодирования сигналов обеспечивает на таких скоростях обмена высокое качество видео: разрешение CIF, QCIF, частота смены кадров 15–30 кадров/с (близко к значениям телевизионного сигнала), и аудио – стандартное узкополосное (3,4 Кгц) и высококачественное широкополосное (7кГц). Используя набор дополнительных средств (многоточечные серверы, устройства-привратники), можно строить мощные комплексы мультимедиа-связи, позволяющие разделять большие сети на малые домены (подсети) и организовывать конференции с большим, практически не ограниченным, числом участников.

Если существует необходимость организации комплекса мультимедиа-связи на базе территориально-распределенной сети, использующей низкоскоростные каналы и телекоммуникационные средства, то появляется проблема “узкого места” – канала связи, обычно ограниченного значениями 64 Кбит/с – 2 Мбит/с (при относительно высокой стоимости аренды). В этом случае гарантированное качество обслуживания приобретает решающее значение – необходимо максимально ограничить не критичные к задержке данные (электронную почту, межмашинный обмен, приложения Internet и Intranet). В настоящий момент такие средства уже существуют (протокол RSVP) и продолжают совершенствоваться.

Видео-конференция, дистационное обучениеЕще один мощный сегмент рынка составляют системы видеоконференций стандарта H.320, ориентированного на выделенные каналы связи и цифровые коммутируемые сети ISDN . На сегодняшний день существует большое разнообразие систем этого стандарта – от комплектов для персональных компьютеров и компактных систем до больших систем для конференц-залов с несколькими камерами и мониторами. Стандарт поддерживает аналогичные H.323 алгоритмы видео- (Н.261, Н.263) и аудио- (G.711, G.722, G.723, G.729) кодирования, обеспечивает высокое качество связи. При построении сетей используются как выделенные каналы связи (на базе физических линий, стандартов АТМ, TDM (SDH/PDH) и т.д.), так и коммутируемые цифровые сети ISDN. Технология ISDN особенно удобна при наличии сети филиалов, разбросанных по всей стране, а то и по миру, – сеанс связи устанавливается только на необходимое время, что позволяет экономно расходовать средства на аренду каналов. При использовании ISDN в большинстве случаев нет необходимости в приобретении собственного многоточечного сервера, его вполне можно арендовать на время сеанса у провайдера.

expert

Преимущества мультимедиа в обучении с WEB-камерой:

1. Альтернативные перспективы

2. Активное участие

3. Запоминание и применение знаний

4. Навыки решения проблем и принятия решений

5. Системное понимание

6. Мышление высшего порядка

8. Управление темпом и информационными последовательностями

9. Доступ к информации для поддержки

Одними из первых пользовательских мультимедийных программ были компьютерные игры. Они являются наиболее распространенным программным продуктом, в полной мере использующим преимущества технологии мультимедиа: графика высокого разрешения, анимация, звуковое, музыкальное и голосовое сопровождение присутствуют во всех современных играх.

Мультимедийное обучение  — это общепринятое название, используемое для описания когнитивной теории мультимедийного обучения. Эта теория включает в себя несколько принципов обучения с помощью или посредством мультимедиа[1][2].

Теория мультимедийного обучения — это теория, постулирующая, что оптимальное обучение происходит только в том случае, когда вербальный и визуальный материал представлены синхронно. Она основана на теории двойного кодирования Аллана Паивио и является совместимой с визуально-пространственной матрицей и петлёй повторения в модели рабочей памяти Алана Бэддли. Теория мультимедийного обучения была разработана педагогом-психологом Ричардом Э. Мейером, который проводил различные исследования, подтвердившие её эффективность.

Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».

Успешное применение мультимедиа в обучении включает не просто одновременное применение множества система представления информации, но подразумевает продуманное применение разных систем с тем, чтобы максимизировать свойства каждой из систем, расширяя и углубляя опыт обучения.

Исследования показали, каким образом использование мультимедиа способно расширить и обогатить опыт. Формы применения мультимедиа различны – от игровых до исследовательских. В первую очередь разработчикам необходимо определиться,  какого результата они хотят добиться, и уже после этого выбирать элементы, наиболее подходящие для поставленных задач. (например, выбор аудио-курса для того, чтобы показать различие интонаций). Затем следует убедиться, что выбранные элементы мультимедиа хорошо разработаны и сочетаются друг с другом.

Хотя мультимедиа предлагает разработчикам обширные возможности для создания показательной и эффективной системы обучения, сами по себе средства мультимедиа не являются эффективной обучающей системой. Авторы Хид и Хид составили для нас список критических факторов, которые необходимо учитывать. Исследования в этой области пока имеют возраст новорожденного (ну или на крайний случай – ясельный возраст). Можно надеяться, в будущем наука поможет создать нам  высоко эффективную мультимедийную обучающую систему.

На данной работе предлагается использование нетрадиционного подхода в процессе обучения. Дистанционное обучение (ДО) сегодня во многом использует весь опыт заочного образования, однако, ключевым аспектом и основной отличительной особенностью дистанционного образования является его опора на современные коммуникационные и информационные технологии, без существования которых нельзя говорить о построении системы дистанционного образования в целом. ДО должно позволять не только передавать знания, но и обеспечивать качественный и количественный контроль за успешностью удаленного учебного процесса, что, к сожалению, на сегодняшний день является задачей, далеко не решенной.

В данной работе излагается более совершенный и нетрадиционный подход, связанный с применением мультимедийного обучение с применением с WEB-камерой.

Несмотря на то, что количество занимающихся по дистанционной форме обучения во всех учебных заведении невелико, тем не менее, спрос и предложение услуг на ДО интенсивно растет. Обучающимся приходиться выходить из разных ситуации. Например, возьмем типичный случай из жизни каждого из нас, возможно обучающийся заболел или по другим причинам не смог посетить  занятие и таким образом отстает от изучаемой программы,   то он не смог бы  за несколько занятие наверстать упущенное. В таких случаях целесообразно было бы применить нетрадиционный подход– это Мультимедийное обучение, который помог бы обучающемуся и преподавателю. Не просто мультимедийное обучение, а качественное обучение с WEB-камерой. Преподаватель во время занятий включает WEB-камеру и в это же время студент подключается и тоже, как и другие студенты слушает занятие. Не просто слушает, но и может зарабатывать баллы, отвечать на вопросы и работать как остальные. После выздоравливание, как и другие студенты, он дальше продолжает посещение занятий. Этот метод не просто поможет тем студентам, которые по разным жизненным обстоятельствам не смогли посетить занятие, но и улучшит качество обучение и образование.

В скором времени у каждого второго будет компьютер с WEB-камерой для обучение. Этот метод облегчил бы методику преподавания студенту, который не в положении посещать занятие.

Конечно, оборудовать каждый кабинет в нынешних условиях не так то и просто, на это потребуется целое средства. Но в недалеко будущем при применении этого метода многие могут во время отсутствия продолжить процесс обучение дальше, как и его сокурсники, не отставая от программы и данной нагрузки.  Хотелось бы  что бы этот  процесс обучение был внедрен во всех учебных заведениях. Таким способом мы сможем поддержать процесс обучение, не останавливаясь на пройденном этапе. Развивая и поддерживая такую  методику,  мы будем двигаться дальше вперед.

Заключение

Мультимедиа неизмеримо расширяет возможности в организации и управлении учебной деятельности и тем самым позволяет практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта.

В данной работе излагается более совершенный и нетрадиционный подход, связанный с применением мультимедийного обучение с применением с WEB-камерой.

Успешное применение мультимедиа в обучении включает не просто одновременное применение множества системы представления информации, но и подразумевает продуманное применение разных систем с тем, чтобы максимизировать свойства каждой из систем, расширяя и углубляя опыт обучения.

Быть хорошим разработчиком – значит знать и понимать, в каких случаях необходимо следовать правилам, а какие ситуации требуют уникальных решений.

Хотя мультимедиа предлагает разработчикам обширные возможности для создания показательной и эффективной системы обучения, сами по себе средства мультимедийные технологии являются составляющей информационных технологий, поэтому они также позволяет вводить, сохранять, перерабатывать и воспроизводить, но не только текстовую, а и аудиовизуальную, графическую, трёхмерную и иную информацию.

Средства мультимедиа позволяют создавать базы, банки данных и знаний в сфере культуры, науки и производства. Такие продукты всё более завоёвывают рынок пользователей. Мультимедиа технологии широко используются в рекламной деятельности, при организации управления маркетингом средств и методов продвижения товаров и услуг, в обучении и досуговой деятельности.

Используемые источники:

1.   Бент, Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс  [Текст] / Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. – М.: Обучение – Сервис, 2005. - 216 с.

2.   Саввинов, Т.Т. Информационные технологии в сфере образования [Текст] / Т.Т. Саввинов. – М.: Академия, 2003. – 156 с.

3.   www.cybersty.

4.   Мультимедийное обучение. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

5.   Анисимова Наталья Сергеевна. Теоретические основы и методология использования мультимедийных технологий в обучении : Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 : Санкт-Петербург, 2002 330 c. РГБ ОД, 71:03-13/113-9

6.   Бент, Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс  [Текст] / Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. – М.: Обучение – Сервис, 2005. - 216 с.

7.   Саввинов, Т.Т. Информационные технологии в сфере образования [Текст] / Т.Т. Саввинов. – М.: Академия,  2003. – 156 с.

8.   www.cybersty.

9.   Мультимедийное обучение. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

10.  Анисимова Наталья Сергеевна. Теоретические основы и методология использования мультимедийных  технологий в обучении : Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 : Санкт-Петербург, 2002 330 c. РГБ ОД, 71:03-13/113-9

Сведения об авторе:

1. Алдибекова Куралай Алиевна

2. Бакалавр информатик.

3. УИЯиДК «Университет иностранных языков и деловой карьеры», г.Алматы.

4. kuralai_alievna@mail.ru

5. Почтовый адрес: нет

6. +7 777 018 34 10.

7. Рубрика «Информатика»


Похожие работы на - Манхеттенский проект

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!