Маркетинговые исследования по производству и реализации услуг сотового оператора 'Билайн'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,95 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговые исследования по производству и реализации услуг сотового оператора 'Билайн'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ Высшего Профессионального Образования

«Камская государственная инженерно-экономическая академия»

Кафедра «экономика и менеджмент»






Контрольная работа

по дисциплине: Маркетинг

на тему: «Маркетинговые исследования по производству и реализации услуг сотового оператора «Билайн»


Выполнил студент группы № 5241

Мясникова В.Е.

Проверила: доцент

Зубкова С.В




Набережные Челны

год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Определение вида продукции

. Описание продукции

. Выбор рынка

. Определение вида рынка

. Выбор и обоснование стратегии маркетинга

. Сегментирование рынка

. Прогнозирование потребности в товаре

. Разработка системы реализации товаров

. Определение цены товара

.1Постановка задач ценообразования

.2 Оценка издержек

.3 Анализ цен и товаров конкурентов

.4 Выбор метода ценообразования

.5 Установление окончательной цены

. Прогнозирование спроса на товар

. Разработка комплекса стимулирования

.1 Выбор вида рекламы

.2 Разработка бюджета

.3 Создание рекламного обращения

.4 Выбор средств обращения

. Заключение по выполненному маркетинговому исследованию

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Ма́рке́тинговое иссле́дование - форма бизнес - исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Исследование рынка <#"707395.files/image001.gif"> = 0,2329 или 23,29%.

Доля рынка «Билайн» немного меньше доли рынка основного конкурента. В разделе 4.9.1. в качестве задачи ценообразования было выбрано завоевание лидерства по показателю доли рынка, поэтому предпринимаем ряд мер для увеличения данного показателя (рассматриваем первый вариант предложенной системы реализации в разделе 4.8):

снижаем уровень прибыли до 10%;

снижаем накладные расходы за счёт отказа от точек распространения сим-карт до 80% от заработной платы персонала.

С учётом перечисленных мер усреднённая себестоимость будет равна 1,49руб.

Тогда цена равна: 1,49*(1+10/100) = 1,644 (руб.)

С учётом НДС цена продажи равна:

Цпрод = 1,644*[(100+18)/100] = 1,94 (руб.)

Доля рынка кинотеатра «Билайн» при этой цене равна:

= 0,2474 или 24,74%

Доля рынка кинотеатра «МТС» при этой цене равна:

= 0,2399 или 23,99%

Рассчитываем возможный доход «Билайн» при двух вариантах цен:

Д1 = 2,1*0,2329*1048037275 = 512584550,8(руб.)

Д2 = 1,94*0,2474*1048037275 =503011778,4 (руб.)

Окончательную цену, рассчитанную по данному методу, принимаем равной 1,94руб. При данной цене организация несёт некоторые убытки, но данный вариант цены соответствует выбранной задаче ценообразования.

Рассчитываем цену по уровню текущих цен:

Ц = 2*(46/39)0,8 = 2,28(руб.)

Доля рынка кинотеатра «Синема парк» при этой цене равна:

= 0,2193или 21,93%

Доход «Билайн» при данной цене:

Д3 = 2,28*0,2193* 1048037275 = 524022829,6(руб.)

В соответствии с задачей ценообразования цена на услугу принимаем равной 1,94. При этой цене величина прибыли невелика, но «Билайн» предполагает работать на данном рынке долгое время, поэтому данная компания может себе позволить завоевывать рынок, даже терпя некоторые убытки.


10. Прогнозирование спроса на товар

На данном рынке действует много конкурентов, поэтому вся сумма денег(емкость рынка),которую могут выделить покупатели на данный товар, поделена между ними пропорционально по их долям. Доля рынка компании «Билайн» 24,74%,а его конкурента 23,99%.

Спрос на услугу «Билайн» равен:=2755694324,2 *0,2474/1,94=351422049(минут и смс)

Спрос на услугу «МТС» равен:=2755694324,2 *0,2399/2=330545534(минут и смс)

11. Разработка комплекса стимулирования

.1 Выбор вида рекламы

маркетинг услуга ценообразование себестоимость


.2 Разработка бюджета

Компания «Билайн» выбирает метод исчисления «исходя из целей и задач». Если средства на рекламу будут выделены полностью, то рекламные мероприятия будут реализованы в полном объеме. В противном случае - частично.

.3 Создание рекламного обращения

Главным мотивом, который вызовет желаемую ответную реакцию, будет рациональный, так как главный акцент делается на желании потребителя получить качественную связь по низкой цене. Обращение будет основано на идее свидетельств в пользу услуги. Основными носителями рекламы выбраны: листовки, наружные щиты.

«Билайн» - это один из самых дорогих брендов России. На рекламу и раскрутку бренда выделяется много средств, многие люди трудятся над этим. Со стороны челнинских лидеров «Билайн» достаточно поддерживать бренд.

Реклама на наружном щите: скриншот из рекламы с телевидения (мужчина сидит в позе лотоса с телефоном в руке), рядом слоган из этой же рекламы «Входи и выходи сколько захочешь!»

11.4 Выбор средств обращения

Компания «Билайн» в качестве средств обращения выбирает рекламное оформление фасада помещения и рекламный щит, расположенный на проспекте Сююмбике.

Таблица 7. - Расчет стоимости одного рекламного контракта

№ п/п

Носитель рекламы

Затраты в месяц, руб.

Тираж, экз.

Стоимость одного рекламного контракта, руб.

1

Рекламное оформление помещения

30000

60000

0,5

2 2.1  2.2 2.3

Рекламный щит: Разработка изображения и его изготовление Монтаж на щите(2 стороны) Аренда щита в месяц

33000 20000  4000 9000

60000

0,55


итого

322240


1,05


При такой структуре рекламной кампании для привлечения дополнительной тысячи потенциальных покупателей потребуется:

 1,05*1000=1050 руб.

Таблица 8.-График рекламной кампании

Носитель рекламы

январь

Февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Оформление помещения













Рекламный щит














Таблица 9.- Смета расходов на рекламную кампанию за год

№п/п

Носитель рекламы

Количество месяцев

Сумма, руб.

1

Оформление помещения

1

30000

2

Рекламный щит

11

123000


итого

-

153000

Разработанная рекламная кампания за год потребует 153000 руб. Выполнение всех мероприятий зависит от объема выделенных финансовых средств, для достижения поставленной цели - привлечение большего количества людей.



12. Заключение по выполненному маркетинговому исследованию

Заключение по выполненному маркетинговому исследованию операторов сотовой связи города Набережные Челны выполняем в виде таблицы сравнения двух основных конкурентов на данном рынке, рассмотренных в данной работе.

Таблица 10.-Сравнительная характеристика операторов Билайн и МТС

Наименование фактора

Характеристика фактора

Фирма



Билайн

МТС

Более 50

8

8

Динамика роста торговли новой услугой,определенной в результате теста, % в год

+5 и более

30

30

Рыночная перспектива на ближайшие несколько лет

Хорошая (от +10 до +40)

16

16

Наш товар стоит на данном рынке…

Столько, сколько местный марочный

24

24

К нашему товару относятся

С некоторой преду-бежденностью

4

4

Потребность в товаре

Всюду положительна

16

16

Частота покупок товара

В неделю 2-3 раза

6

6

Отношение к некоторому специфическому свойству товара (наличие посекундной тарификации)

Очень хорошее  Неблагоприятное

40

 16

Отношение к товару торговых посредников

благоприятное

60

60

Вид активности конкурентов

Рекламная атака со стороны трех и более фирм-соперниц

20

20

Необходимый объем рыночных исследований для приспособления товара к рынку

Малый(до 3 месяцев)

36

36

итого

-

260

236


Объем рыночных исследований для обоих операторов одинаков, так как товары аналогичные. В итоге Билайн и МТС набрали 260 и 236 баллов соответственно. На основании проведенного маркетингового исследования можно сказать, что Билайн и МТС не сильно различаются тарифами и ценами. Они предоставляют практически одинаковые тарифы и услуги, качество связи хорошее у обоих операторов.

Заключение

Цель данной контрольной работы - маркетинговые исследования производства и реализации услуг сотовой связи - была успешно реализована. Все поставленные задачи выполнены.

По проведенным исследованиям можно сделать вывод о том, что Билайн и МТС практически дублируют друг друга: все тарифы и услуги примерно одинаковые. Стоимость услуг различается незначительно. Единственное преимущество компании «Билайн» - наличие тарифа с посекундной тарификацией.

Большинство людей выбирают тот тариф, который использует большинство их окружения. В связи с этим очень важно завоевать лидирующее положение на рынке, даже если придётся понести кое-какие убытки.

Список используемой литературы

1. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для студ. вузов/под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.:Питер, 2009.

. Берёзкина Т.Е. Практикум по основам маркетинга: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2006.

. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика:Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Финпресс, 2003.

. Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. Маркетинг: теория и практика: Учеб. для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

. Зубкова С.В. Маркетинг: методические указания по выполнению практических занятий для студентов специальности 08050265 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» очной формы обучения. - Набережные Челны: КамПИ, 2005.

. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: ВЭФЭИ, 2006.

. Колонтаевская И.Ф. и др. Маркетинг и менеджмент: Тесты для самостоят. работы студ. вузов. - М.: Альфа-Пресс, 2008.

. Конышева М.В., Столярова О.В. Маркетинг товаров и услуг/под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2007.

. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент/пер. с англ. - СПб.: «Питер», 2008.

. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: Учебное пособие для студ. вузов. - М.: Изд-во «КНОРУС», 2005.

. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебное пособие. - М.: Высшее образование, 2007.

Похожие работы на - Маркетинговые исследования по производству и реализации услуг сотового оператора 'Билайн'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!