Роль
|
Ответственность
|
Менеджер
|
Регистрация предприятия
|
|
Получение денежных средств
|
|
Аренда помещения
|
|
Наем подрядчиков, рекламного агента
|
Ст. помощник Менеджера
|
Приобретение материалов для ремонта
|
|
Наем персонала
|
|
Анализ полученной информации после
анкетирования
|
Помощник менеджера
|
Приобретение оборудования
|
|
Контроль за выполнением ремонта помещения
|
|
Организация ТО
|
Подрядчики
|
Оценка необходимости в ремонте
|
|
Ремонт помещения
|
|
Установка оборудования
|
Рекламный агент
|
Разработка рекламной кампании
|
Программист
|
Разработка сайта
|
Учителя
|
Проведение вводных уроков Составление программы
|
2. Планирование проекта
2.1 Определение жизненного цикла проекта
Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в
зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Понятие
жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно
текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые
методики и инструментальные средства.
Жизненный цикл проекта используется:
1. Для определения начала и конца проекта;
2. Для исследования целесообразности проекта;
. Для выявления связующих видов деятельности, которые
необходимы после завершения проекта для использования полученных результатов;
. Для определения того, что должно быть сделано на
каждой фазе проекта (цели - продукты).
Деление проекта на фазы, их набор и последовательность
определяются нуждами контроля исполняющей организации.
На практике количество фаз проекта, как правило, варьируется
от 4 до 9 (но может быть и больше). Каждая фаза может характеризоваться по
таким параметрам, как:
· Стоимость;
· Продолжительность;
· Степень вовлечения
персонала;
· Степень вероятности
успеха проекта;
· Влияние ключевых
участников.
Общепринятого подхода к определению жизненного цикла проекта,
его фаз, стадий и этапов не существует Все эти характеристики зависят от
конкретного проекта, условий его реализации и опыта участников. Но логика и
содержание процессов развития проектов имеют много общего и можно выделить
основные фазы жизненного цикла проекта
Основные фазы жизненного цикла проекта
Типичный жизненный цикл проекта состоит из четырех фаз:
· Начальная фаза
(концепция).
· Фаза разработки.
· Фаза реализации.
· Фаза завершения
.2 Процессная модель проекта
Управление содержанием
Планирование содержания
Входы:
. Предварительное описание:
В центре самопознания «Гелиар» будут проводиться занятия и
тренировки по таким направлениям:
1) Айкидо
Айкидо - японское боевое искусство, созданное сэнсэем
Морихэем Уэсибой как синтез его исследований боевых искусств, философии и
религиозных убеждений.
В Айкидо акцентируется на слиянии с атакой противника и
перенаправлении энергии атакующего (в противовес встречи силы силой). В
дополнение к физическим техникам и тренировкам, айкидо придаёт особое значение
тренировкам сознания, управляемого расслабления и развития «духа» и энергии
«ки». В центре «Гелиар» тренировки по Айкидо будет проводить опытный мастер
(3-й дан).
О-сэнсэй Уэсиба-сан построил свою философию айкидо на принципах гармонии. Он
долгое время, изучая разные стили боевых искусств, искал путь к гармонии. Но ни
одно из них не было гармоничным, поскольку в основу победы была положена
схватка, что приводила к травме противника. Уэсиба-сан создал искусство, где
агрессия противника подавляется его же агрессией. То есть, в обычном боевом
искусстве: нападение - агрессия, защита - ответ на агрессию агрессией, что
приводит к дисгармонии. В Айкидо агрессия нивелируется. Мастер айкидо во время
нападения использует силу противника против него самого, сам же остаётся в
духовном равновесии. То есть: нападение - агрессия, которая ведет к
дисгармонии; защита - уход или бросок, который использует агрессию нападающего.
В результате: внутренняя гармония не нарушена, противник побежден, всеобщая
гармония восстановлена. Используя приемы, не наносящие вреда противнику, мастер
заставляет нападавшего отказаться от своей затеи.
2) Цигун
Цигун - это древнее китайское искусство саморегуляции
организма, традиционная оздоровительная система, основа внутренних стилей
боевых искусств. Построен на комплексе философских концепций и прикладных
технологий согласования двигательной активности, дыхания и состояний сознания.
Цигун включает в себя практику китайских боевых искусств, медитативную практику
и гимнастические упражнения, направленные на освобождение от телесных зажимов и
энергетических блоков с помощью успокоения сознания, тела и эмоций. Может
использоваться в качестве релаксации и альтернативного лечения при стрессовых
состояниях и болезни, а также для общей гармонизации организма, улучшения
иммунитета, настройки работы органов и их систем.
3) Медита́ция - тип упражнений по тренировке концентрации внимания,
используемый в оздоровительных целях, для выработки контроля над течением своих
мыслей и эмоций или для вхождения в особое религиозно-психическое состояние
«осознаности»
Существует множество техник медитации. Во время медитации
практикующему обычно требуется принять определённую позу, иногда применяются
чётки и другие вспомогательные предметы. Объектом концентрации обычно служат
ощущения внутри организма, внутренние образы, реже эмоции. Иногда объектом
концентрации может быть внешний физический предмет. Медитация может сочетаться
с дыхательными упражнениями.
Медитация с древности является частью духовной практики во
многих религиозных традициях, особенно распространена в буддизме и индуизме,
является важной составляющей йоги.
4) «Путь к себе» это курс лекций и
семинаров основан синтезе философии, психологии, науки, религий и эзотерики на
основе учения Данова А.С. «Основы универсального мировоззрения».
«Есть одна религия - религия Любви, все Мы друг-другу
братья»,
5) Нетрадиционная медицина это курс лекцый включающий в себя
многие из методов нетрадиционной медицины (акупунктура, биоэнергетика, натуропатия,
тыбетская медицина и др.), создан с целью чтобы каждый человек мог
самостоятельно позаботится о своем здоровье и здоровье близких.
. Анализ конкурентов: Киеве функционируют несколько организаций,
предлагающих услуги в данной отрасли, но их количество и качество данных услуг
является недостаточным для удовлетворения спроса.
Активы организационного процесса
Так как открывается новое предприятие активы организационного
процесса будут включать в себя:
шаблоны (ИСР и др.);
отчеты для контроля выполнения задач;
файлы проекта (базовые планы по содержанию, стоимости,
расписанию и качеству, базовые планы исполнения, календари проекта, сетевые
диаграммы расписания проекта, реестры рисков);
Устав проекта
Устав проекта «Гелиар» представлен выше.
Предварительное описание содержания проекта
Инструменты и методы (Шаблоны, формы, стандарты)
В качестве шаблонов используем ретроспективную информацию о
открытых ранее центрах
Выходы:
План управления содержанием проекта
2 Определение содержания
Входы:
Активы организационного процесса
Устав проекта
Предварительное описание содержания проекта, которое мы
получили на выходе предыдущего процесса
План управления содержанием проекта
Инструменты и методы:
) Анализ продукта
Анализ проекта включает в себя такие методы, как
иерархическая структура продукта, системный анализ, системный инжиниринг, метод
оптимизации выгод, анализ стоимости и функциональный анализ.
) Выявление альтернатив (мы рассмотрели альтернативы в
разделе 1.5.)
) Особенности нашего центра:
- разнообразие предлагаемых курсов;
высококвалифицированные специалисты;
проведение занятий для детей;
низкая стоимость в сравнении с остальными организациями.
) Экспертная оценка
) Анализ участников проекта
Выходы:
Описание содержания проекта
• Цели проекта. Основной целью проекта является создание
центра «Гелиар».
План будет обновляться по мере возникновения и утверждения
изменений.
3 Создание ИСР
Входы:
Активы организационного процесса
Описание содержания проекта
План управления содержанием проекта
Инструменты и методы:
Декомпозиция (см. приложения)
Выходы:
Описание содержания проекта (обновления)
Иерархическая структура работ
4 Подтверждение содержания
Входы:
Описание содержания проекта
План управления содержанием проекта
Инструменты и Методы:
Инспекция
Предполагается инспектирование соответствия результатов
необходимым требованиям.
Выходы
Принятые результаты поставки
Рекомендуемые корректирующие действия
1 Определение состава операций
Входы:
Факторы внешней среды предприятия
Информационные системы управления проектами и программное обеспечение
для управления расписанием.Office Project Стандартный 2007 предоставляет
надежные средства управления проектом с прекрасным сочетанием практичности,
мощности и гибкости, благодаря чему вы можете управлять проектами более
рационально и эффективно. Вы будете получать информацию, управлять проектными
работами, планами и финансами и сохранять согласованность работы коллектива, но
в то же время повысите производительность благодаря интеграции с известными
программами системы Microsoft Office, мощным функциям отчетности, а также
управляемому планированию, мастерам и гибким средствам.Office Project
Профессиональный 2007 содержит все функции, реализованные в Office Project
Стандартный 2007. Кроме того, Office Project Профессиональный 2007 при
использовании его совместно с Microsoft Office Project Server 2007 обеспечивает
выполнение функций управления крупными проектами. Эффективное отслеживание и
анализ проектов с лучшим пониманием планирования и воздействия изменений.
Получение преимуществ благодаря финансовому контролю и более тщательному
анализу.
· Выявление источника
проблем. Быстро определите факторы, влияющие на сроки выполнения задач, и вы
без труда выявите источник проблем, чтобы обеспечить полный учет. Рамки начала
задачи помогут вам определить фактор (например, зависимость задачи, календарные
ограничения, плановая дата или время отпуска), определяющий начальную дату
задачи, так чтобы вы смогли проследить в прошлом цепочку факторов и найти
основную причину, вызвавшую конкретную задержку.
· Просмотр воздействий
изменения. Office Project Стандартный 2007 автоматически выделяет все элементы,
сдвинутые в результате последнего выполненного вами изменения. Теперь с
функцией выделения изменений вы получите лучшее понимание воздействий выбранных
вами изменений.
· Эксперимент со сценарием
«что, если». Отмена одного или более последних изменений в экранах, данных и
параметрах с помощью функции многоуровневой отмены действий. Также можно
отменить действия или наборы действий, вызванных макросами, поэтому вы можете
выполнить тестирование нескольких сценариев «что, если», чтобы полностью
уяснить для себя последствия каждого выбора при выполнении изменений области
охвата.
· Простой контроль
финансов. Благодаря полю бюджета вы можете назначать бюджет проектам и программам.
Новый тип затратных ресурсов улучшает оценку и отслеживание затрат. В число
других усовершенствований в области контроля затрат входит более точное
определение полей, например код затрат, сопоставляемых с финансовыми полями,
отслеживаемыми в системах бухгалтерского учета проектов.
· Усовершенствовано! Гибкое
отслеживание и анализ проектов. Расчет и отслеживание основных метрик,
уникальных для вашего проекта, путем определения пользовательских полей на
основе формул. Графические индикаторы могут предупредить вас при возникновении
заданных условий. Организуйте и отсортируйте данные проекта с использованием
заданных или пользовательских принципов группирования.
Эффективный
обмен данными по проекту и их презентация
Улучшение организации проектов и людей благодаря мощному
средству календарного планирования и возможностям Office Project Стандартный
2007. Простая отчетность и передача данных в разных форматах в соответствии с
потребностями заинтересованных сторон.
· Усовершенствованные
диаграммы и схемы. Наглядные отчеты используют Microsoft Office Excel и
Microsoft Office Visio Профессиональный для создания сводных таблиц, диаграмм,
графиков и схем, основанных на данных Project. Можно легко задать
пользовательские шаблоны отчетов и использовать их совместно с другими
пользователями Project.
· Новое! Ввод визуально
выделенных мест в тексте. Можно изменять цвет фона ячейки или ряда с помощью
функции выделения фона ячейки. Для придания дополнительного значения можно
затенять ячейки, как это делается в Excel.
· Усовершенствовано!
Использование улучшенных представлений. Благодаря введению новых
усовершенствований в интерфейс календаря и добавлению объемных диаграмм Ганта
можно создавать более эффективные отчеты.
· Усовершенствовано!
Совместно используемые данные. Можно совместно использовать документы,
связанные с проектами, и управлять ими с помощью технологических рабочих
областей Microsoft Windows SharePoint Services (требуется Microsoft Windows
Server 2003 или более поздняя версия).
Быстрое
получение результата
Office Project Стандартный 2007 поможет лучше организовать
работу и людей, что позволит выполнить проекты в срок и в рамках
запланированного бюджета.
Активы организационного процесса
Описание содержания проекта (см. Устав проекта)
Иерархическая структура работ (см. Приложения)
План управления проектом (см. п. 1.6.)
Инструменты и Методы:
Декомпозиция
Шаблоны
В качестве шаблона для нового проекта можно использовать
стандартный список операций из предыдущего проекта.
Экспертная оценка (будет проводиться членами команды)
Выходы:
Список операций (см. ИСР)
2. Определение взаимосвязей операций
Входы:
Описание содержания проекта
Список операций
Список контрольных событий
Инструменты и Методы:
Сетевой график
Выходы:
Сетевые диаграммы расписания проекта (см. Приложение)
3. Оценка ресурсов операций
Входы:
Факторы внешней среды предприятия
Активы организационного процесса
Список операций
Наличие ресурсов
План управления проектом
Инструменты и методы:
Экспертная оценка
Программное обеспечение для управления проектами
Оценка «снизу вверх»
Выходы: 1 Требования к ресурсам операции
Таблица 2.1. Ресурсы
Трудовые ресурсы
|
Затраты
|
1
|
Менеджер
|
1
|
Контроль всех Затрат
|
2
|
Ст. помощник менеджера
|
2
|
Затраты на заключение договоров
|
3
|
Мл. помощник менеджера
|
3
|
Затраты на получение разрешения
|
4
|
Подрядчик
|
4
|
Затраты на материалы
|
5
|
Рекламный агент
|
5
|
Затраты на оборудование
|
6
|
Учители
|
|
|
7
|
Программист
|
|
|
Управление содержание проекта
. Стоимостная оценка
Входы:
Факторы внешней среды предприятия
При оценке стоимости учитывается конъюнктура рынка.
На территории Киева существует несколько организаций,
предлагающих прохождение подобных курсов. К ним относятся:
Организации:
1) Восточный центр «Император»;
) Восточный центр «Nisaja»;
3) Центр самопознания «Дух Времени»;
Определение ставок стоимости ресурсов
Таблица 2.2. Ставки стоимости трудовых ресурсов
Трудовые ресурсы
|
Ставка, грн/час
|
1
|
Спонсор
|
-
|
2
|
Менеджер Проекта
|
20
|
3
|
Ст помощник менеджера
|
20
|
4
|
Мл. помощник менеджера
|
12
|
5
|
Подрядчик
|
15
|
6
|
Учители
|
50
|
7
|
Рекламный агент
|
15
|
8
|
Программист
|
15
|
Параметрическая оценка
Программное обеспечение для управления проектами MS Project.
Выходы:
Оценка стоимости операции
Таблица 2.3. Оценка стоимости операции
Задача
|
Дата начала
|
Дата окончания
|
Стоимость этапа
|
Подготовительная стадия
|
03.06.2013
|
05.06.2013
|
4272,00 грн.
|
Регистрация проекта
|
13.06.2013
|
19.06.2013
|
3520,00 грн.
|
Аренда помещения
|
20.06.2013
|
23.07.2013
|
5768,00 грн.
|
Ремонт помещения
|
24.01.13
|
11.04.13
|
56688
|
Наем персонала
|
24.07.2013
|
01.08.2013
|
3760,00 грн.
|
Оборудование помещений
|
24.07.2013
|
02.08.2013
|
22040,00 грн.
|
Проведение рекламной кампании
|
25.07.2013
|
26.08.2013
|
23640,00 грн.
|
2.3 Определение команды проекта
проект устав компьютерный
модель
Команда проекта (КП) - организационная
структура, создаваемая на период осуществления всего проекта либо одной из фаз
его жизненного цикла. Задачей руководства команды проекта является выработка
политики и утверждение стратегии проекта для достижения его целей. В команду
входят лица, представляющие интересы различных участников проекта.
Для управления любым проектом на период его существования
создается специфическая временная организационная структура, возглавляемая
руководителем проекта.
По содержанию команда проекта представляет собой группу
специалистов высокой квалификации, обладающих знаниями и навыками, необходимыми
для эффективного достижения целей проекта.
Команда проекта оказывает влияние на создание определенной организационной
среды проекта, формируя ценности, принципы и нормы поведения персонала.
Реализация проекта - длительное предприятие, обладающее повышенной долей риска
и подверженное постоянным изменениям. Поэтому особой характеристикой команды
проекта является предпринимательский характер ее деятельности, направленный на
решение слабоструктурированных задач и быстрое реагирование на требования
внешней среды.
Аналогично жизненному циклу проекта команда проекта имеет
свой жизненный цикл, в котором можно выделить пять основных стадий:
· формирование,
· срабатываемость,
· функционирование,
· реорганизация,
· расформирование.
Формирование - на этой стадии происходит знакомство членов
команды друг с другом и с проектом в целом, формируются общие цели и ценности,
определяются нормы и правила взаимодействия, ставятся задачи команды и
определяются пути и принципы их достижения.
Срабатываемость - внутри команды идет процесс выявления
лидеров, формирования неформальных групп, определяются роли отдельных
работников и их место в команде, устанавливается психологический климат в
коллективе, его внутренняя культура, определяющая стиль работы и управления,
образ взаимодействия членов команды.
Рабочая - наиболее продолжительная стадия. На основе
сформированного командного чувства идет нормальный процесс работы. Детали
взаимодействия уточняются по ходу выполнения задач, общения в различных рабочих
ситуациях.
Реорганизация - стадия возникает при изменении в
количественном или качественном составах команды, либо состоянии проекта.
Расформирование - при завершении отдельных стадий и всего
проекта расформировываются отдельные подразделения и вся команда проекта.
Таблица 2.4. Состав команды проекта
Роль
|
Ответственность
|
Менеджер
|
Регистрация предприятия
|
|
Получение денежных средств
|
|
Аренда помещения
|
|
Наем подрядчиков, рекламного агента
|
Ст. помощник Менеджера
|
Приобретение материалов для ремонта
|
|
Наем персонала
|
|
Организация ТО
|
|
Анализ полученной информации после
анкетирования
|
Помощник менеджера
|
Приобретение оборудования
|
|
Контроль за выполнением ремонта помещения
|
Подрядчики
|
Оценка необходимости в ремонте
|
|
Ремонт помещения
|
|
Установка оборудования
|
Рекламный агент
|
Разработка рекламной кампании
|
Программист
|
Разработка сайта
|
Учителя
|
Проведение вводных уроков Составление программы
|
.4 PERT-анализ проекта
PERT анализ (Program, Evaluation, and Review Technique) - техника оценки
ожиданий в отношении длительности (duration) задач проекта, проводимая на основе
определения среднего весового значения трех оценок длительности - пессимистической,
оптимистической и ожидаемой (то есть наиболее вероятной, при первичной оценке).
Аналогичная техника может и часто используется для оценки усилий (effort), необходимых для
реализации задачи. Наибольший эффект дает сочетание различных методов оценки. В
то же самое время, чем больше методов оценки используется, тем более трудоемкой
(а, следовательно, и ресурсоемкой) становится такая работа, поэтому задача
менеджмента - определить наиболее оптимальный и эффективный для данного проекта
набор методов и техник, используемых в процессе планирования и корректировки.
Таким образом, окончание проекта по пессимистической оценке
сместилось с 12.07.2013 на 29.08.2013.
2.5 Определение рисков проекта и мер снижения
рисков
Таблица 2.5. Реестр рисков
№
|
Риск
|
Потенциальное воздействие
|
Вероятность наступления
|
Влияние риска
|
Способы смягчения риска
|
1
|
Нестабильность экономического законодательства
и текущей экономической ситуации
|
Уменьшение прибыли
|
3
|
3
|
Создание резервов на покрытие убытков от
возможных рисков
|
2
|
Неожиданные меры государственного регулирования
|
Уменьшение прибыли
|
3
|
3
|
Создание резервов на покрытие убытков от
возможных рисков
|
3
|
Политическая нестабильность, риск
неблагоприятных социально-политических условий
|
Уменьшение прибыли
|
3
|
3
|
Создание резервов на покрытие убытков от
возможных рисков возможных рисков
|
4
|
Экологические риски
|
Осложнение функционирования организации
|
1
|
2
|
Создание резервов на покрытие убытков от
возможных рисков
|
5
|
Неполнота или неточность информации о динамике
экономических показателей развития общества
|
Уменьшение прибыли
|
3
|
4
|
Создание резервов на покрытие убытков от
возможных рисков
|
6
|
Изменение требований потребителей
|
Потеря клиентов
|
3
|
5
|
Необходимо проводить постоянные непрерывные
исследования рынка и быстро реагировать на изменения
|
7
|
Усиление конкуренции
|
Потеря клиентов
|
4
|
4
|
Необходимо проводить постоянные непрерывные
исследования рынка и быстро реагировать на изменения
|
8
|
Потеря позиций на рынке
|
Потеря клиентов
|
3
|
5
|
Необходимо проводить постоянные непрерывные
исследования рынка и быстро реагировать на изменения
|
9
|
Социально опасные риски
|
Осложнение функционирования организации
|
1
|
2
|
Создание резервов на покрытие убытков от
возможных рисков
|
10
|
Риски, связанные с возникновением непредсказуемых
срывов в финансировании
|
Задержка или остановка реализации проекта
|
3
|
5
|
В такой ситуации необходимо распределить риск,
то есть иметь дополнительного инвестора.
|
2.6 Поставщики и необходимые контракты
С помощью сравнительного анализа цен и качества, были выбраны
наиболее подходящие поставщики материальных и трудовых ресурсов для проекта.
Таблица 2.10. Поставщики трудовых и материальных ресурсов
Необходимые ресурсы
|
Поставщики
|
Стройматериалы для ремонта
|
Оптовый магазин «Епицентр»
|
Оборудование
|
Мебельная Компания «Комфорт»
|
Подрядчики
|
Строительная компания «Ударник»
|
Заключение
Целью нашего проекта является создание центра «Гелиар». Для
реализации нашего проекта необходимо задействовать следующие ресурсы:
. Денежные ресурсы: денежные средства спонсора.
. Материальные ресурсы: помещение, ресурсы для проведения
ремонтных работ, оборудование кабинетов, компьютерная техника, специальные
учебные пособия, раздаточные материалы для проведения рекламной кампании.
. Трудовые ресурсы: спонсор, менеджер, ст. помощник
менеджера,
мл. помощник менеджера, подрядчики, рекламный агент,
программист, учители.
Дата начала проекта - 03.12.12.
Дата окончания проекта - 15.07.13.
Проект состоит из следующих этапов:
) Подготовительная стадия
) Регистрация проекта
) Аренда помещения
) Ремонт помещения
) Наем Персонала
) Оборудование помещения
) Проведение рекламной кампании
) Создание Системы Оценивания
) Торжественное открытие
) Этап завершения
Суммарная стоимость проекта с учетом резерва - 131540 грн.
Список литературы
проект устав компьютерный
1. PMBok
2. Управление проектами. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. 6-е изд,
стер. - М.: 2010. - 960 с
3. Управление проектами. Учебное пособие для вузов. М. Экономика,
2001 г.