Корнингский музей стекла (The Corning Museum of Glass): история, коллекция, реставрационная работа

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,68 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Корнингский музей стекла (The Corning Museum of Glass): история, коллекция, реставрационная работа

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Исторический факультет

Кафедра музеологии










Курсовая работа

Корнингский музей стекла (The Corning Museum of Glass): история, коллекция, реставрационная работа


Выполнила:

Соколовская Е.А.

Научный руководитель:

Войтекунас В.А.



Санкт-Петербург, 2013

Оглавление

Введение

Глава 1. История Корнингского музея стекла

.1 Общие сведения о музее

.2 Наводнение 1972 года и восстановление музея

Глава 2. Реставрация музея и коллекций

.1 Реставрация коллекций стекла

2.2 Восстановление библиотеки

2.3 Реставрация коллекций фотографии и звукозаписей

.4 Планы Корнингского музея о дальнейшей работе

Список литературы и источников

Приложение. Реставрация стекла на примерах выдающихся экспонатов

Иллюстрации

Введение

Моя курсовая работа посвящена истории Корнингского музея стекла. Этот музей является одним из самых известных музеев стекла в мире. Основанный в 1950 году компанией «Corning Glass Works» (ныне «Corning Incorporated»), музей создавался не для рекламы компании и ее продукции, а был задуман как некоммерческое учреждение, сохраняющее знание в области производства изделий из стекла. В 1951 году, когда музей официально открылся для публики, он имел не очень значительную коллекцию стекла: было 2000 экспонатов, два сотрудника, и библиотека, хранившая книги и документы о производстве стеклянных изделий. На сегодняшний день музей обладает одной из лучших в мире коллекций художественного и исторического стекла. Больше чем 45000 экспонатов прослеживают 3500 лет истории производства стекла. Экспонируются коллекции ближневосточного, азиатского, европейского и американского стекла.

Цель курсовой - осветить историю Корнингского музея стекла и показать музейную реставрационно-консервационную работу, проводимую в условиях чрезвычайных происшествий. В 1972 году музей и его коллекции серьезно пострадали во время наводнения, поэтому особое внимание в курсовой работе уделено рассмотрению мероприятий по ликвидации его последствий.

Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложения. А также к ней прилагаются иллюстрации.

В первой главе под названием «История музея» в первом параграфе рассматривается история возникновения и развития музея, его коллекции и деятельности. Второй параграф посвящен наводнению 1972 года и рассказывает о восстановлении работы музея.

Вторая глава «Реставрация музея и коллекций» состоит из четырех параграфов и описывает реставрацию и консервацию коллекций. Это художественное стекло, книги и документы музейной библиотеки, фото- и звукозаписи. В последнем параграфе приведен план музея о дальнейшей защите своих коллекций от новых катастроф.

Для написания курсовой работы были использованы специальная литература и Интернет-ресурсы. В работе, в основном, были использованы материалы официального сайта Корнингского музея стекла, где приведена краткая история музея, его структура и деятельность. Особенно ценной для меня оказалась книга «Корнингское наводнение: Музей под водой», в которой подробно описан процесс реставрации музейных коллекций после наводнения. Реставрация касалась не только экспонатов - изделий из стекла, но и библиотеки и архивов. Помимо этого для курсовой была использована Российская музейная энциклопедия, в которой описывается общее понятие реставрации. Для ознакомления с коллекциями Корнингского музея стекла просмотрены каталоги, такие как «Сасанидское и постсасанидское стекло», каталог по раннеримскому стеклу.

В заключении делаются соответствующие выводы и подводятся итоги проделанной работы.

В приложении описаны примеры реставрации нескольких наиболее значимых экспонатов Корнингского музея стекла, а также иллюстрации, представляющие наиболее интересные и выдающиеся экспонаты из многочисленных коллекций Корнингского музея стекла.

Глава 1. История Корнингского музея стекла

.1 Общие сведения о музее

Корнингский Музей Стекла (The Corning Museum of Glass) - американский музей, расположенный в Корнинге, штат Нью-Йорк (Corning, New York); любой желающий здесь может узнать все о стекле в мировой культуре, искусстве, истории, науки и технике, современных ремеслах и дизайне. Музей расположен в Фингерс-Лейкс, в одном из наиболее важных для стеклянной промышленности страны; создатели музея ставили перед собой цели в первую очередь образовательные.

В Корнинге нашла себе приют величайшая в мире коллекция стеклянных предметов - более 45000 тысяч экспонатов, охватывающих собой 3500 лет стеклодельной промышленности. Посетителям музея не только рассказывают о технологии изготовления стекла - на специальных стендах можно понаблюдать за процессом изготовления стеклянных изделий собственными глазами; более того, в специальных мастерских туристы могут попробовать изготовить что-то сами.

Музей стекла в Корнинге - владелец крупнейшей в мире коллекции, состоящей из тридцати трех тысяч экспонатов. Cамой древней египетской вазе в этой экспозиции начисляется около трех с половиной тысячи лет, а самой современной скульптуре - не более нескольких месяцев. В библиотеке музея находится более двухсот тысяч слайдов и 40 тысяч книг о стекле, среди которых встречаются манускрипты XII века.

В США <#"justify">В галереях Корнингского музея содержатся экспонаты, представляющие все страны и эпохи мира - от античных времен до наших дней. Стекольное дело проходит красной нитью через всю историю человечества - от древнеегипетских поделок до крупнейших фабрик Европы и Америки и современных произведений.

Стекло, пожалуй, - один из самых удивительных материалов, созданных человеком. Оно может быть твердым и хрупким, пластичным и текучим; являться тонкой стеклотканью, сохраняющей тепло, служить прозрачной бронёй, способной защитить от пуль и опасного излучения, или волоконной оптикой, улучшающей средства связи. Окруженные с детства миром стеклянных предметов, люди зачастую не осознают, обладателями какого богатства стали около четырех тысяч лет назад. И как это часто бывает в истории, имя человека, первым получившего стекло, затерялось в веках. Осколки посуды и ювелирные поделки были впервые найдены в Месопотамии, а за пятнадцать столетий до новой эры вазы из темного стекла украшали покои египетских фараонов. Уже в I веке н.э. древние римляне изобрели стеклодувную трубку, украшали изделия аппликациями и вырезали камеи по стеклу.

Те, кого больше интересуют теоретические аспекты стекольного дела, должны посетить Исследовательскую Библиотеку имени Джульетт и Леонарда Ракоу (The Juliette K. and Leonard S. Rakow Research Library). Коллекция этой библиотеки включает в себя публикации на более чем сорока языках. Книжные собрания варьируются от рукописей XII века до последних биографий современных художников по стеклу. Коллекция содержит множество монографий, активные подписки на периодические издания, торговые каталоги, микрофильмы, слайды, видео- и DVD- записи, документы, цифровые файлы, в том числе и виртуальные книги, несколько тысяч рисунков, гравюр, фотографий и плакатов. Фонды библиотеки также включают личные и корпоративные архивы, а также звуковые записи, почтовые марки, календари и прочее, что связано с искусством стекла. Как научный центр, музей также публикует свои периодические издания, книги и выставочные каталоги по стеклу.

С 1960 года научно-исследовательский отдел Музея стекла является пионером в применении многочисленных научных методов к изучению исторических артефактов и к изучению истории стеклоделия. Некоторые из этих исследований была сосредоточены на коллекциях музея, но большинство из них было проведено в сотрудничестве с археологами и учеными со всего мира. Результаты этого исследования были доведены в более чем 190 публикациях по археологии, химии и консервации стекла.

Музей и библиотека были размещены в низком, со стеклянными стенами здании, построенном в 1951 году. К 1978 году музей расширил свои территории. Гуннар Биркертс <#"justify">1.2 Наводнение 1972 года и восстановление музея

23 июня 1972 года, Корнингский музей стекла понес значительные убытки. Ураган «Агнес» был сильнейшим ураганом в Соединенных Штатах <#"justify">Наводнение нанесло значительный ущерб половине библиотеки (в которую входили и редкие книги), оборудованию, галереям, офисам, мебели. Большинство из бесценной коллекции, включающей в себя около 13000 объектов и 13000 книг, было смыто паводковыми водами. В первой половине этого месяца ураган «Агнес» был замечен на восточном побережье, но угроза наводнения казалось малозначительной для музея, расположенного в 275 милях от Атлантического океана. В начале третьей недели июня «Агнес» останавливался на три дня в виде непрерывных осадков вдоль штатов Нью-Йорк, Пенсильвании, границы в западной части этих штатов. Статистически настроенные наблюдатели подсчитали, что количество воды начисляет двадцать пять миль длиной, одна миля в высоту и одна миля в ширину; было больше воды, чем когда-либо прежде в этой области страны. В ближайшем районе западного Нью-Йорка соединяются три реки, образуя реку Чеманг, которая делит город Корнинг на две части. 22 июня река была спокойной. Местные жители были уведомлены должностными лицами по радио, что опасности от урагана «Агнес» не будет.

Однако в 5:00 утра 23-го июня, река внезапно вышла из берегов в двадцать семь - восемь футов. Из-за паводковых вод Корнинг был фактически изолирован от остального мира. Изоляция была полной - внезапно местные жители остались без электроэнергии, газа, телефонной связи, питьевой воды, канализации и основного доступа к шоссе. На транзисторных радиоприемниках горожане слышали о наводнении в Эльмире в восемнадцати милях вниз по течению от Корнинга. Но было невозможно узнать, что происходило в районе, всего в нескольких кварталах отсюда.

На следующее утро река вернулась в свои берега, но коммунальные службы своевременно ликвидировали последствия происшествия еще около трех недель. К сожалению, для коллекций Корнингского музея был причинен весьма значительный ущерб. Музей располагался в центре района, где происходила катастрофа; поток воды вырос от пятнадцати до двадцати футов ниже уровня земли на западной стороне. И поэтому двадцать восемь из приблизительно 13000 объектов в коллекции стекла получили серьезные повреждения.

В то утро после паводковой волны за пределами музея загрязнения на восточной стороне были отчетливо видны в десяти футах над уровнем земли. В здании линия воды была четко обозначена на стенах и над полом. Пол был покрыт двухдюймовым слоем скользкой грязи, который из-за этого сделался опасным для ходьбы. Перпендикулярно главной галерее лежали восемнадцать футов длиной экспонаты. Среди них был тонкий и крайне редкий предмет, созданный в десятом-двенадцатом веке в Иране, специально выставленный в память Кира II Великого . Не существовало никакого способа, чтобы оценить ущерб. Защитное стекло, очевидно, упало и его осколки некогда прозрачного стекла были перемешаны с экспонатами.

Тридцать девять дней спустя, в августе, музей был открыт для публики, а через четыре года в июне 1976 года завершил задачу восстановления коллекций стекла и библиотеки.

Глава 2. Реставрация музея и коллекций

.1 Реставрация коллекций стекла

Реставрация (от лат. restauratio - восстановление) - комплекс научно обоснованных проектных разработок и практических мероприятий, обеспечивающих сохранение историко-культурного или природного объекта и выявление его общественной ценности. Реставрационные методы сложились исторически и на каждом этапе определялись отношением общества к памятникам. Совокупность конкретных приемов реставрационных работ - реставрационная методика - определяется характеристиками реставрируемого объекта и поставленными задачами реставрации.

Во время наводнения очень сильно пострадали музейные экспонаты и библиотека. Для качественного восстановления требовалось большое количество денежных затрат и времени. Помощь пришла от многих областей. Добровольцы стремились сделать все, что от них зависело. Напрмер, из Рочестера прибыли: Дж. Холман Суинни, директор Рочестерского музея Стронг; добровольцы Дебора Бэкон, Питер Бриггс, Жан Фарнхейм, Питер Отра, Линда МакКарди, Робин и Сандра Стоуны; У. Стивен Томас, директор по развитию и общественным делам Рочестерского музея и научного центра; Карен Беннет, Лилита Берг, Джордж Хамелл, Роберт Мартин, которые очищали с осторожностью все объекты, оставшиеся нетронутыми в исследовательской галерее. Другие пришли из Толедо в штате Огайо: Мишель Мосс, помощник куратора Музея Изобразительных Искусств Толедо; Карен Смит, Дрю Оливер от Бруклинского музея в Нью-Йорке; из Онтарио - Сьюзен и Рон От, кураторы и археологи музея в Ньюарке. Временная мастерская по реставрации была создана в бывшем супермаркете, расположенном через дорогу от музея. Восстановление стало центральной кропотливой работой, целью которой было возобновление деятельности музея к 1 августа 1972 года. Реставрация бокала в виде дракона из венецианского стекла, который уже давно был символом музея и должен был снова стать символом его восстановления, была первой по приоритетному списку.

Как и все специалисты, реставратор по стеклу должен обладать особым чувством материала с которым работает. Таким образом, очень сложно и напряженно обследовать стеклянные экспонаты. Пятьсот двадцать восемь объектов были повреждены и четыреста восемьдесят один был перечислен для реставрации и восстановления. Было подсчитано, что через три года будет предоставлено всё необходимое для выполнения задачи, включая фотографирование, составление отчетов и общую лабораторную поддержку деятельности. Первый шаг был для реставратора, чтобы обработать каждую деталь и попытаться определить, как много времени потребуется для восстановления стекла. Все фрагменты каждого отдельного объекта были помещены в коробку с надписью с собственным номером. Степень повреждения каждой части затем были проанализированы. Профессиональный немецкий реставратор, Рольф Вихр, пришел из Государственного музея в Трире из Германии на месяц, чтобы восстановить конкретные фрагменты, требующие тщательной экспертизы. Его жена Доротея вместе с ним помогала во многих исследованиях. Бывший профессиональный реставратор В.E. Роу из музея Метрополитен был вызван из отставки на год, чтобы использовать обширные познания в восстановлении поврежденных в наводнении объектов. Альберт Ференбахер, немецкий производитель макетов, отремонтировавший ручной работы макет стекольного завода девятнадцатого века, а затем начал, по-видимому, невыполнимую задачу возвращения битого стекла и их куски к прежнему облику, такие как алтари или другие сложные композиции стекольного искусства. Несколько студентов работали на срок от трех до шести месяцев: Линда Ауссенберг из Нью-Йоркского реставрационного Центра Института изобразительных искусств при Нью-Йоркском Университете (лето 1973 года); Уильям Вармус, Чикагский Университет (лето 1972, 1973, 1974); Стивен Вайнтрауб, Нью-Йоркский реставрационный Центр Института изящных искусств (шесть месяцев 1974 года). Каждый имел некоторый специальные навыки, чтобы внести свой вклад. Два ученика, Джеффри Гейнс (декабрь 1973-июль 1974 года) и Кристин Эми - Ион (июнь 1974-июнь 1975 года), также помогли достичь полного восстановления после наводнения к концу 1976 года.

Это были кураторы музея, знающие коллекции и собрания Корнингского музея. Они решили, что нельзя заменить то, что не могло быть уже восстановлено. Например, синий Сасанидский кувшин, бывший незаменимым и важным экспонатом, был разбит на бесчисленные осколки. Это была задача реставратора для восстановления того, что не может быть заменено. В результате возникла методическая программа оценки причиненного ущерба от наводнения, а также по улучшению процесса восстановления. Первый список отдельных объектов для реставрации был быстро пересмотрен. Объекты фотографировались, очищались и собирались временно, с пленкой, если не было каких-либо фрагментов. Грандиозность задачи быстрого восстановления таких предметов как изделия из стекла, была очевидна. Работы, которые начались после наводнения, следуют правилам и инструкциям, установленным реставраторами по стеклу.

Проводилось тщательное обследование, необходимое перед любой работой. Характер повреждений, присущие им сила или хрупкость стекла и его детали, историческая ценность объекта, и желаемый конечный эффект - все должно быть рассмотрено. Реставрация шла в том же диапазоне - от простого к сложному. Чтобы восстановить разрыв с двух или трех отдельных кусков разбитых поверхностей, сначала нужно протереть аммиаком, а затем ацетоном для удаления всех посторонних веществ. Даже разгон аммиака - хороший признак того, что клей будет рассеиваться равномерно. Эпоксидная смола применяется с тонкой лопаточкой к поверхности в очень тонких слоях. Избыток смолы удаляется до того, как она начинает твердеть. Должен быть выбран надлежащий клей. Чтобы добавить прочность, вместо постоянной эпоксидной смолы, как правило, используется менее постоянный клей. Менее постоянный клей со временем может ослабнуть, и изделие может развалиться, что приводит к дальнейшему повреждению. Аралдит AY103 успешно используется в Европе в течение многих лет, а также в Корнингском музее стекла с 1965 года. Он имеет такой же коэффициент преломления, как стекло при нанесении тонким слоем.

Для объектов со сложными перерывами необходимо собрать весь кусок клейкой лентой. Лента «Scotch Magic» является гибкой и придерживается хорошо. Она обычно применяется для экспонатов без каких-либо сложных украшений и всегда заклеивается только с одной стороны. Клей низкой вязкости запускают тонким шпателем в трещины на непрокленных сторонах. Жидкость смолы просачивается в трещины и заполняет каждую. Превышение смолы тщательно удаляют, даже небольшой сдвиг может привести к образованию пузырей и исказить первоначальную форму. Предметы конусообразной формы или с узкой горловиной представляют особые проблемы. Если обе стороны не являются легкодоступными, объект можно разрезать в удобном месте так, чтобы образовался облегченный доступ внутрь и можно было бы положить обратно вместе с лентой для обеспечения правильной посадки, прежде чем клей будет установлен. После затвердения клея, две половинки ещё могут быть отделены для очистки и дальнейшего восстановления. Важно сохранить целостность формы, цвета и декоративного эффекта. Реставрация основана на однозначных доказательствах, которые указывают ожидаемую степень стабильности экспоната.

Не существует никаких попыток, чтобы дублировать гравировку, эмаль или другие сложные декоративные детали. Восстановление никогда не доводится до такой стадии, когда экспонат будет обманчивым или вводящим зрителя в заблуждение. Реставрация не должна умалять общий вид объекта и должна стать видимой внимательному наблюдателю.

Любое обсуждение методов восстановления стекла должна включать в себя неизбежные списки разных советов на основе многолетнего опыта и практики конкретного музея. Корнингский Музей стекла не исключение.

Сегодня в Корнингском Музее стекла посетитель не найдет очевидных последствий наводнения или повреждений. Все экспонаты, несравненные по своей исторической важности и красоте, были возвращены к назначенным местам в галереях. Тщательный ремонт и восстановление не только сохранили коллекцию, но и во многих случаях усовершенствовали практику реставрации. Те, кто спрашивают, что случилось бы, если произошла бы какая-нибудь другая катастрофа, могут получить готовый ответ. В Музее в настоящее время в каталогах-справочниках подробно описаны правила поведения в чрезвычайных ситуациях, таких как пожар, наводнение, торнадо, дым, сбой питания, или вандализм. Тестирование по эвакуации проводится периодически.

.2 Восстановление библиотеки

За последнюю четверть века Корнингский музей разрабатывает библиотеку по искусству, археологии, и истории стекла. За исключением информации о текущих научных, технических и производственных аспектах, музейная библиотека приобретает все больше и больше опубликованных книг и периодических изданий о стекле и связанных с ним областях. Коллекция также включает в себя оригинальные источники материалов, таких как торговые каталоги, архивы документов, брошюр, гравюры, фотографии, слайды, а также фильмы и аудиозаписи. Кроме того, в музее происходит обмен печатными изданиями со странами мира; сам музей издает собственные книги и каталоги. Такое разнообразие произошло в результате восстановительных работ после урагана. С проблемами библиотеки столкнулись сразу после наводнения.

Хотя в июне было ещё прохладно, шел дождь - и поэтому плесень быстро развивалась на книгах. И усилия были сосредоточены в первую очередь на ценные особые коллекции, которые состояли из средневековых рукописей, старопечатных и редких материалов. Эти поврежденные объекты были очищены от грязи и завернуты в бумажные полотенца для удобства обращения и поглощения влаги.

В течение нескольких дней эти книги лежали в коробках, упакованных в сухой лед, и были доставлены в лабораторию Каролин Хортон для оценки и возможного восстановления. Остальная часть коллекции была загружена в морозильную камеру грузовика, припаркованного около дверей музея.

Предметы, не подлежавшие ремонту, были отброшены. В них включалась часть периодических изданий, которых можно было бы легко заменить. Однако позднее было решено, что все объекты должны быть заморожены, чтобы вопросы о том, что сохранить или сбросить со счетов, были разобраны более рационально за быстрое время.

Рукописи были спасены, что позволило установить закупочные цены на большинство затопленных материалов. С замороженными книгами сотрудники библиотеки обратились к некнижным холдингам. Расчистили читальный зал библиотеки, чтобы обеспечить место работы, такое место, чтобы начать процесс восстановления, и места для хранения 6500 книг в неповрежденных помещениях. Временный офис библиотеки был организован в углу этой реставрационной студии. Насыщенная коллекция плакатов и оригинальная коллекция документов не была заморожена и была доставлена в библиотеку колледжа. Добровольцы с тщательностью разделили хрупкие документы, открытые рамки кадров, чтобы удалить отпечатки и уничтожить избытки воды. Каролин Хортон и ее помощник, Мадлен Браун, использовали газетную бумагу и столовую пресную воду для сохранения этих уникальных исследовательских ресурсов.

Слайды и фотографические коллекции (более 72000 пунктов) были рассмотрены позднее. Фото-негативы были заморожены, поскольку они были высвобождены от их опухших файлов. Установлены печатные издания (примерно 11000 пунктов), которые были погружены в бассейн, чтобы отделить их и удалить большую часть грязи. К сожалению, химические вещества в бассейне негативно сказывается на эмульсию и они должны были быть уничтожены. После профессиональной консультации, добровольцы работали над коллекцией цветных слайдов (36400 поврежденных элементов) в библиотеке колледжа. Семь тысяч слайдов были сняты со своих алюминиевых и стеклянных креплений, отдельно промываются в дождевой воде, которую собирали в течение трех недель (не было водоснабжения). Слайды были развешены на веревках, чтобы высохнуть.

В процессе восстановления особое внимание было обращено на материал в складах. Здравый смысл замораживания увлажненной бумаги сразу стал очевиден. Хранить старые выпуски музейных публикаций было практически невозможно, поэтому замороженные копии библиотеки приобрели большее значение.

С 1 августа 1972 года, тридцать девять дней после катастрофы, Музей открыл свои двери и приветствовала общественность. В конце августа, когда в колледже появилась необходимость в ее библиотеке для использования студентами, музейная библиотека переехала в бывший супермаркет, расположенный через дорогу от Музея. Замороженные коллекции были размещены в арендованном морозильнике-прицепе за пределами здания. Супермаркет был разделен на рабочие зоны для хранения, восстановления стекла, а также неповрежденных коллекций библиотеки, рабочие места сотрудников, и области для сохранения документов (книг). Были приобретены раковины, сливные доски, столы, вытяжные шкафы и холодильник-морозильник. Два специальных единиц оборудования были добавлены: диэлектрические сушилки, заимствованные из Корнингской научно-исследовательской лаборатории, фумигация камеры. Теперь можно было планировать восстановление. Финансовые проблемы, а также проблемы реставрации должны были быть решены одновременно. Пока не было страхового возмещения, нужно заняться в отношении регулярного бюджета операционной поддержки проекта реставрации. Очевидно, это может поставить под угрозу регулярной работе в музее. Но проект начался до восстановления, и было бы невозможно оценить время, потраченное на такое восстановление. Без таких цифр не могло быть и урегулирования со страховой компанией, чтобы получить деньги, необходимых для проведения реставрации. Решение было сделано, чтобы провести за рамки бюджета, и реставрация книг продолжалась одновременно с обучением. Каролин Хортон было предложено восстановить сто из лучших редких книг, которые уже были поставлены к ней в замороженном состоянии. Были наняты опытные реставраторы бумаги и ученые-физики, последние получали финансирование от Национального музея закона. Вместе они разрабатывали методику для безопасного восстановления коллекции.

Грузовик-холодильник с прицепом был постоянной проблемой. Он был переполнен и дезорганизован, препятствовал любой сборочной линии, его холодильная установка была ненадежной. Во время одного из кратких сбоев, температура в грузовике выросла до 30 градусов. Могла бы развиваться плесень в поврежденных книгах, если проблема не была бы решена быстро. Новые морозильные камеры размещались в рядах полок с внешними стенами и в третьем двойном ряду полок в центре, так возможна логическая организация и более эффективная обработка материалов. Было решено, что все тома из постоянной коллекции, которую можно было бы приобрести менее чем пятьдесят долларов за объем, будет автоматически отбрасываться. Предложение было одобрено страховыми компаниями. Было также решено отказаться от коллекции периодических изданий, если замена копий была легко доступна. Либо это можно заменить путем покупки или перепечатки. Компания «Kraus» (The Kraus Company), занимающаяся перепечаткой, и фирмы по продаже подержанных журналов в Нью-Йорке были самыми щедрыми в оказании помощи в этой области, и они заслуживают кредит на их помощь. Они в равной степени щедро предлагали оценить коллекцию периодических изданий без гонорара, так что урегулирование может быть достигнуто за счет страховых компаний. Если журналы не могли быть куплены, библиотекари планируют получить разрешение для микрофильмов журналов и в других библиотеках. Два сотрудника отправились в Нью-Йорк, чтобы купить на вторичном рынке. Дилерам, занимающимися книгами на иностранном языке, было также поручено оказать содействие в поиске, так как 47% коллекций находится на других языках, кроме английского. Всего лишь 20% коллекции можно приобрести на рынке, поэтому до 85% должны быть восстановлены.

В течение первого года 3000 книг и 30 коробок с файлами были высушены, очищены и подготовлены для микрофильмирования традиционными методами. К этому времени, ученые создали поведение мелованной бумаги и обнаружили, как и почему он оказался в твердую массу после смачивания и сушки. Основываясь на этот эксперимент, примерно 3500 замороженных объемов (в основном из мелованной бумаги) были приняты в холодильник, отправленный в город Вэлли-Фордж, штат Пенсильвания, в «General Electric», чтобы разморозить и высушить в вакууме. После девяти дней реставрации, девяносто пять процентов (2850 томов) было спасено.

Последний этап восстановления началось с обертывания затопленных библиотечных фондов. Это было сделано по ряду причин:

) Чтобы сохранить информацию в восстановленных книгах в том случае, если они распадаются преждевременно.

) Для обеспечения сбора на случай другой катастрофы; одна копия хранится за пределами долины, а второй экземпляр хранится в микрофише формы для использования в библиотеке.

) Предоставлять информацию вне зоны исследования и уменьшить физическую обработку.

) Для того, чтобы фонды библиотеки были доступны для отдельных библиотек в Соединенных Штатах и за рубежом.

Три с половиной года после наводнения были трудными для сотрудников библиотеки, которые по-прежнему поддерживают все разнообразные виды деятельности музея и в то же самое время приняли участие в крупномасштабном восстановлении предприятия. Музейный персонал проводит семинары по сохранению собраний, чтобы другие могли бы узнать об их методах.

.3 Реставрация коллекций фотографии и звукозаписей

Возможно, самая большая потеря ещё одной коллекции музея произошло в фотографическом отделе. Хотя сотрудники и волонтеры приложили огромные усилия. В течение недели после наводнения большая часть коллекции не могла быть восстановлена профессионально в музее, который находился в крайне плачевном состоянии.

Как уже указывалось ранее, фильмы, негативы, фотографии и слайды, которые были спонтанно направлены в морозильную камеру, можно было в долгосрочной перспективе спасти с гораздо меньшими потерями. Замораживание останавливало рост любых органических повреждений на фотоматериалах. И в то же время над этими материалами можно было бы работать, а затем сушить методом вакуумной сушки. Вакуумная сушка широко используется при получении продуктов тонкой химии, фармацевтики, пищевой промышленности. При этом устраняются следующие недостатки, присущие обычной сушке: возможное разложение чувствительных к высокой температуре сложных органических соединений, лекарственных препаратов, витаминов, ароматизаторов; окисление или взрыв нагретого продукта при контакте с воздухом; необходимость рекуперации токсичного и(или) дорогого растворителя; зависимость содержание влаги в конечном продукте от влажности окружающей среды. Вакуумная сушка широко применяется для получения: лекарств и их промежуточных соединений, отфильтрованных продуктов, продуктов питания, продуктов тонкого органического синтеза, красителей и пигментов, гранул полимеров.

Сушка замораживанием (леофильная сушка) - процесс в котором растворитель, обычно вода в форме льда, напрямую испаряется (сублимируется) из своего твердого состояния. Сушка замораживанием включает в себя три стадии: замораживание, сублимация или первичная сушка, десорбция или вторичная сушка.

Если фотоматериалы были мокрыми от чистой воды и затем заморожены сразу, то в дальнейшем восстановлении, возможно, не было необходимости в вакуумной сушке. Если вода грязная или имеются инородные объекты, то следуют дополнительные меры восстановления:

) Стирка в чистой воде с добавлением эмульсии с помощью мягкой губки.

)

Похожие работы на - Корнингский музей стекла (The Corning Museum of Glass): история, коллекция, реставрационная работа

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!