Технология проведения IPO

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    70,52 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология проведения IPO














Курсовая работа

Технология проведения IPO

Введение

В настоящее время IPO стало популярным инструментом привлечения капитала с точки зрения компаний, а также выгодным вложением для инвесторов. Однако сам процесс IPO достаточно сложен и неоднозначен в разных странах и на разных биржевых площадках. IPO также несет в себе значительные материальные и временные издержки для компаний. Принимая во внимание многоэтапность и сложную структуру процесса IPO, необходимо подробное изучение инструмента на практическом примере.

В данной курсовой работе рассматриваются существующие в настоящее время теоретические аспекты процесса IPO, а также практический пример публичного размещения акций технологической компании на американской бирже.

Задачи курсовой работы находят отражение в ее структуре. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты понятия IPO: дается определение сущности процесса в соответствии как с российским законодательством, так и с международными стандартами, рассматривается механизм осуществления IPO. Во второй главе поэтапно изучается процесс IPO Facebook. В третьей главе выявляются специфические проблемы и особенностей проведения IPO.

 


1. Сущность и механизм реализации IPO

 

.1 Определение понятия IPO. История появления

(от англ. initial public offering) - первоначальное публичное предложение.

В широком смысле IPO представляет собой первичное размещение акций компании на фондовой бирже, где к ним открывается доступ широкому кругу инвесторов, что превращает размещенные акции в инструмент биржевой торговли.

На мировых финансовых рынках IPO стало популярным способом привлечения инвестиций относительно недавно, чему, бесспорно, поспособствовала глобализация как экономических процессов, так и различных сфер деятельности современного человека. Но когда же впервые появилось понятие IPO?

История привлечения инвестиционного капитала уходит в прошлые века. Потребность в заемном капитале впервые началась проявляться в Великобритании и Нидерландах в связи с организацией акционерных обществ, привлекавших денежные средства банков и частных инвесторов, взамен на торгующиеся на бирже акции данных обществ. Впоследствии, подобная практика прочно закрепилась в этих странах, а также обрела популярность в США, потеснив банковский кредит. В странах Центральной Европы, а также в России развитие рынка публичного предложения происходило менее активно, что повлекло за собой ряд проблем. Со многими из них профессиональные участники российского финансового рынка сталкиваются и сегодня. Следует отметить, что банковский кредит и по сей день является наиболее популярной формой привлечения капитала в компании.

Однако в мировом масштабе IPO используется все чаще и чаще и, безусловно, объемы размещений имеют непосредственную связь с ситуацией в мировой экономике. Согласно опубликованным данным британской аудиторской компании «Ernst&Young» сокрушительный провал сделок IPO пришелся на конец 2008 - начало 2009 года. Однако в середине 2010 года объем привлеченного капитала путем публичного размещения акций достиг своего максимума.

График 1. Поквартальная статистика привлеченного через IPO капитала и количество совершенных сделок


В современном российском законодательстве под термином IPO понимается публичное размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на торгах фондовых бирж и / или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Лондонская биржа также трактует IPO как любое публичное размещение акций своими акционерами вне зависимости от фактов прохождения процедуры IPO на других фондовых биржах или допущения к размещению ценных бумаг эмитента когда-либо в прошлом.

Очередное предложение дополнительного выпуска акций компании широкому кругу лиц, когда акции компании уже обращаются на бирже, специалисты называют Follow-on («доразмещение»).

В процессе проведения IPO инвесторам могут быть предложены акции дополнительного и / или основного выпуска:

·              PPO (Primary Public Offering) - первичное публичное предложение. Инвесторам предлагается дополнительный (новый) выпуск акций. Данный термин используется в том случае, если публичное размещение акции компании происходит одновременно с их выпуском, т.е. если ранее компания существовала не в форме акционерного общества, а, например, в форме партнерства. В таком случае весь привлеченный в ходе IPO капитал (читай доход) отразится в балансе компании. Некоторые авторы называют РРО «чистым» IPO.

·              SPO (Secondary Public Offering) - вторичное публичное предложение. Инвесторам предлагаются ценные бумаги основного выпуска, принадлежащие собственникам компании, которые непосредственно получают доход от продажи определенного пакета акций.

В Федеральном законе от 22.04.1996 (изменения от 28.07.2012 г.) №39 - ФЗ «О рынке ценных бумаг» определяет выпуск ценных бумаг следующим образом:

дополнительный выпуск эмиссионных ценных бумаг совокупность ценных бумаг, размещаемых дополнительно к ранее размещенным ценным бумагам того же выпуска эмиссионных ценных бумаг. Ценные бумаги дополнительного выпуска размещаются на одинаковых условиях».

Таким образом, сравнивая между собой иностранное и российское определения, под PPO, или предложением бумаг дополнительного (нового) выпуска, следует понимать предложение дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг, а под SPO или предложением бумаг основного выпуска - предложение выпуска эмиссионных ценных бумаг.

С учетом процедуры размещения акций, IPO можно классифицировать как:

·              Классическое - инвесторам предлагаются акции только дополнительного (нового) выпуска (PPO);

·              Вторичное - инвесторам предлагаются акции только основного выпуска (SPO);

·              Смешанное - наравне с акциями дополнительного выпуска инвесторам предлагаются акции основного выпуска (PPO+SPO).

Однако в российском законодательстве отсутствует термин «первоначальное публичное предложение». В вышеупомянутом Федеральном законе «О рынке ценных бумаг» присутствуют следующие формулировки:

размещение эмиссионных ценных бумаг - отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок;

публичное размещение ценных бумаг - размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на организованных торгах. Не является публичным размещение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на организованных торгах.

публичное обращение ценных бумаг - обращение ценных бумаг на организованных торгах или обращение ценных бумаг путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы. Не является публичным обращение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на организованных торгах.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что в рамках российского законодательства термин «публичное обращение ценных бумаг» соответствует SPO, т.е. предложение основного выпуска ценных бумаг, в то время как понятие «публичное размещение ценных бумаг» наделено более емким содержанием и может рассматриваться как IPO (PPO) и SPO, а также относиться к PO (Public Offering) и DPO (Direct Public Offering).

·        частное предложение (Private Offering) - предложение (размещение) акций компании среди заранее известного узкого круга лиц;

·        прямое публичное предложение (Direct Public Offering) - предложение (размещение) акций силами эмитента напрямую инвесторам, минуя биржевой рынок.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!