Особенности кооперации труда работников в ОАО КБ 'Агропромкредит'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,8 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности кооперации труда работников в ОАО КБ 'Агропромкредит'

Введение

Сфера внутриорганизационных отношений на предприятиях подвергается существенной трансформации под воздействием общемировой экономической конъюнктуры. Эффективность деятельности каждого предприятия зависит от того, насколько быстро и адекватно оно отреагирует на постоянно меняющиеся требования внешней среды и при этом целесообразно ли она использует свои внутренние резервы.

Все производственные и непроизводственные процессы на любом предприятии реализуются в ходе взаимодействия, кооперации между участниками этих процессов. Данные взаимодействия, происходящие в организационно-трудовом контексте, являются основой социально-трудовых отношений на предприятии. Социально-трудовые отношения характеризуют экономические, психологические и правовые аспекты взаимосвязей индивидуумов и рабочих групп в процессах, обусловленных трудовой деятельностью. [3, c. 110] Характер, качество, специфика отношений определяют результаты совместной работы, успешность достижения целей подразделений и, в конечном счете, реализацию целей предприятия в целом и его эффективность.

В условиях высокой конкуренции и борьбы за выживание перед предприятиями встают задачи разработки новых внутренних механизмов, являющихся минимально затратными, а также интенсификации внутренних резервов. Необходимость исследования возможностей и путей повышения качества кооперации труда как одного из факторов и внутренних резервов эффективности деятельности организации определяет актуальность данной работы.

Проблема исследования качественных и количественных аспектов кооперации труда, определения преимуществ коллективного труда над индивидуальным, поиска возможных механизмов, оказывающих влияние на кооперацию труда в организации, представлена в многочисленных трудах отечественных и зарубежных теоретиков. С позиции научной организации труда она рассматривалась Ф. Тейлором, А.А. Богдановым, Ф. и Л. Гилбертами, А.К. Гастаевым. С позиции экономики труда и теории социально трудовых отношений данная проблема раскрыта в работах В.П. Галенко, Б.М. Генкина, Н.А. Горелова, В.К. Потемкина и др. С позиций практических исследований производственных коллективов представлена в трудах А.П. Советовой, В.А. Ельмеева, И.Г. Столяра, Н.А. Камалкана и др. Показатели эффективности деятельности организации, связанные в том числе, с кооперацией труда, представлены в концепциях системы сбалансированных показателей зарубежных авторов Р. Нортона, Д. Каплана, Н.Г. Ольве, Ж. Роя.

Следует отметить, что в настоящее время в экономике труда область исследования, связанная с рассмотрением кооперации труда между подразделениями предприятии и влиянием механизмов кооперации на эффективность деятельности предприятия, хотя и находится в русле научных тенденций современной рыночной экономики, но остается не до конца разработанной, отсутствуют инструменты для её практического применения.

Целью данной работы является теоретическое исследование форм кооперации труда и влияние экономического механизма кооперации труда между подразделениями на эффективность деятельности ОАО КБ «Агропромкредит» и разработка инструментов ее повышения.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

исследовать сущность понятий «кооперация труда», «формы кооперации труда»;

проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ОАО КБ «Агропромкредит»;

проанализировать качественный состав персонала ОАО КБ «Агропромкредит»;

определить содержание понятия «экономический механизм кооперации труда между подразделениями» и исследовать его влияние на эффективность деятельности организации;

обосновать целесообразность применения клиент-ориентированного подхода к решению проблемы повышения эффективности повышения труда между подразделениями;

описать механизм кооперации труда между подразделениями, определить его основные характеристики, разработать критерии и методы его эффективности;

разработать методику оценки эффективности кооперации труда между подразделениями;

предложить практические рекомендации по применению ключевых показателей эффективности кооперации труда при оценке результативности работы и коллективном премировании подразделений ОАО КБ «Агропромкредит».

Объект исследования - подразделения ОАО КБ «Агропромкредит», оказывающие взаимные услуги друг другу в процессе реализации производственных задач.

Предмет исследования - процессы и механизмы кооперации труда между подразделениями, и их влияние на эффективность деятельности ОАО КБ «Агропромкредит».

Теоретической и методологической основой послужили теории научной организации труда, трудовых отношений, экономических механизмов, системы сбалансированных и ключевых показателей эффективности, хозяйственного расчета.

Информационную базу составили внутренние документы исследуемых организаций, научные работы зарубежных и отечественных авторов, публикации в периодической печати и сети Интернет.

Глава 1. Теоретические основы кооперации труда

.1 Понятие сущности кооперации труда

Развитие кооперации труда связано как с прогрессом производительных сил, так и с изменением социально-экономических отношений. Каждый способ производства придаёт кооперации труда специфические конкретно-исторические черты. В то же время кооперации труда свойственны некоторые характеристики, общие для всех общественно-экономических формаций. Можно выделить два основных типа кооперации труда: простая кооперация - кооперация однородного (одинакового) конкретного труда и сложная кооперация - кооперация, основанная на разделении труда. Простая кооперации труда применима там, где работа может быть разделена на качественно однородные части, а выполнение отдельных её частей поручено разным работникам (например, ручная прополка, фасовка, упаковка, погрузка и т.п.), а также там, где для выполнения работы требуется соединение однородных сил, т. е., как писал К. Маркс, «... когда много рук участвует одновременно в выполнении одной и той же нераздельной операции, когда, например, требуется поднять тяжесть, вертеть ворот, убрать с дороги препятствие» [17, c. 45]. Простая кооперация труда ни при одном из способов производства не была господствующей формой объединения труда, но её роль была тем заметнее, чем менее было развито разделение труда и чем более была при этом концентрация (масштаб) производства.

Сложная кооперация труда возникает, когда происходит разделение труда. Сущность кооперации труда в сложной кооперации проявляется полнее и явственнее, нежели в простой. Пока труд не разделён, каждый из скооперированных работников обладает целостным комплексом способностей к труду, является своего рода универсальной рабочей силой. Кооперация таких работников остаётся в известном смысле формальной, неустойчивой. При распадении простой кооперации каждый отдельный работник способен в одиночку выполнять свою работу, хотя и с пониженным эффектом. Напротив, разделение труда обособляет частичные функции и закрепляет их за отдельными работниками. Каждый такой работник уже не способен сам по себе, вне кооперации с другими специализированными работниками, осуществлять тот или иной вид производства. Сложная кооперация, или кооперация специализированного труда, является устойчивой формой производства. Именно поэтому мануфактура и капиталистическая фабрика стали характерными формами капиталистического К. т. в мануфактурный период и на стадии крупного машинного производства. Капиталистическая К. т. основана на эксплуатации наёмного труда.

Кооперация труда складывается либо планомерно, либо стихийно. На ранних ступенях развития хозяйства планомерная Кооперация труда действовала, как правило, лишь в пределах одного предприятия, в сфере влияния каждого отдельного частного собственника. Определение такой планомерной Кооперация труда дано К. Марксом: «Та форма труда, при которой много лиц планомерно работает рядом и во взаимодействии друг с другом в одном и том же процессе производства или в разных связанных между собой процессах производства, называется кооперацией»[4, c. 77]. Однако, кроме Кооперации труда в масштабе предприятия, всегда имела место и кооперация в масштабе общества. В условиях домонополистического капитализма кооперация труда в масштабе общества складывалась стихийно; её основным законом был закон стоимости.

С развитием процесса обобществления труда возрастают объективные возможности и необходимость осуществления планомерной Кооперация труда в целых отраслях национального и даже мирового капиталистического хозяйства. Однако частная собственность препятствует развитию этого процесса. При социализме планомерность приобретает характер всеобщей формы общественной кооперация труда на базе социалистической собственности. Она охватывает все звенья хозяйства. Закон стоимости продолжает действовать, но уже как один из законов производства.

Кооперация труда повышает эффективность труда благодаря ряду факторов. В ней не просто складываются отдельные силы, но совершается переход количества в качество благодаря «созданию новой производительной силы, которая по самой своей сущности есть массовая сила» [7, c. 89]. Кооперация сопровождается относительной экономией средств производства. Она открывает возможности для более рационального использования трудовых ресурсов посредством прогресса организации труда и сокращения потерь рабочего времени, а также за счёт развития соревнования. Кооперация труда, обеспечивая единство труда, позволяет углублять его разделение и благодаря этому более гибко приспосабливаться к внешним для хозяйства условиям.

Содержанием многообразных форм обеспечения кооперации труда являются трудовая (хозяйственная) дисциплина и соревнование. Дисциплина есть форма прямого планомерного установления единства кооперируемых процессов, определённый порядок функционирования (правила деятельности) отдельных частей кооперации. Соревнование является одним из факторов прогресса кооперации труда, вносящим в неё момент многообразия.

Преимущества кооперации труда коренятся прежде всего в организации управления на принципах демократического централизма <#"706287.files/image001.gif">

КСК = 1- (500: 12000 + 325) × 100%. (5)

Коэффициент стабильности составил 95,9 %.

Данный показатель говорит о стабильности кадров, то есть основная масса работников Банка удовлетворены своей работой. В идеале коэффициент стабильности кадров должен быть приближен к 90-95%.

Но наиболее показательным является коэффициент текучести кадров.

Уровень текучести кадров (УТК) оценивается соотношением числа работников, уволившихся с предприятия по собственному желанию или по инициативе администрации (РУВ), и среднесписочного числа работников (Р).

УТК = РУВ: Р × 100 %. (6)

УТК = 500: 12000 × 100 = 4,1 %

Для Банка УТК составил 4,17 %, что является низким показателем и свидетельствует о стабильности данной организации.

2.3 Анализ форм и способов кооперации труда работников в ОАО КБ «Агропромкредит»

Высшим органом акционеров Банка является Общее собрание акционеров Банка. Совет директоров Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров. Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется единоличным исполнительным органом - Председателем Правления Банка и коллегиальным органом Правления банка.

К компетенции Председателя Правления Банка и Правления Банка относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров или Совета директоров Банка.

Председатель Правления банка и Правление банка подотчетны Совету директоров Банка и Общему собранию акционеров. Председатель Правления банка и Правление Банка организуют выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров Банка.

Далее мы считаем необходимым проанализировать схему форм и способов кооперации труда персонала (см. рисунок 2.1):

Из рисунка 2.1 следует, что в ОАО КБ «Агропромкредит» существуют следующие формы и способы кооперации труда:

Органы управления - Общее собрание акционеров, Совет директоров Банка;

Ревизионная комиссия Банка;

коллегиальный исполнительный орган Банка - правление Банка;

единоличный исполнительный орган Банка - Председатель правления Банка;

Главный бухгалтер Банка (его заместители);



















Рис. 2.1 - Схема форм и способов кооперации труда ОАО КБ «Агропромкредит»

Руководители (их заместители) и главные бухгалтеры (их заместители) филиалов Банка;

Служба внутреннего контроля Банка;

Структурное подразделение по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма - Отдел Финансового мониторинга;

Контролер профессионального участника рынка ценных бумаг;

Ответственный сотрудник по правовым вопросам;

Иные подразделения и служащие.

Как следует из анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО КБ «Агропромкредит» финансово-экономические показатели за анализируемый период снизили свою рентабельность, что говорит том, что данные способы и форма кооперации труда в организации требуют совершенствования.

Глава 3. Пути совершенствования кооперации труда персонала ОАО КБ «Агропромкредит»

.1 Рекомендации по построению механизма кооперации труда в организации

Механизм кооперации труда между подразделениями - это совокупность методов и инструментов целевого организованного управленческого воздействия на трудовые отношения, применяемых под контролем менеджмента Банка для эффективности кооперации труда между подразделениями.

В рамках нашего исследования доказано, что кооперация труда - это экономическая категория, соответственно, нас интересует именно экономический механизм кооперации труда между подразделениями. Экономическая составляющая - экономические последствия качества кооперации труда между подразделениями, определение трудового вклада подразделений в конечный результат, регулирование процессов кооперации труда посредством системы экономических стимулов, административно-правовая регламентация параметров кооперации труда.

Сущность действия механизма кооперации труда подразделений заключается в следующем. Для достижения стратегических целей в организации создаются различные группы (подразделения, рабочие и проектные группы), которые взаимодействуют между собой для решения различных задач, обозначенных менеджментом организации, находясь в отношениях кооперации. В рамках рекомендуемого нами клиент-ориентированного подхода кооперация труда между подразделениями строится по принципу клиентских отношений, в результате чего группы выполняют функции, как внутренних клиентов, так и сервис-провайдеров. В зависимости от поставленной задачи каждый внутренний клиент формирует ключевые параметры сервиса, которых он хотел бы достичь в результате взаимодействия с сервис-провайдером. Так как результатом взаимодействия является выполнение/невыполнение поставленной задачи, то можно сделать вывод, что результаты данного целенаправленного функционально-ролевого взаимодействия влияют на эффективность труда в организации, являясь фактором эффективности деятельности организации в целом: если группа как внутренний клиент получает все необходимые условия для решения задачи (например, своевременное согласование документа, качественная техническая поддержка), то задача может быть решена быстрее, лучше, чем если бы данное взаимодействие отсутствовало (не было поставщика услуги) или требования внутреннего клиента - ключевые параметры сервиса - не соответствовали бы его ожиданиям. Чем быстрее и качественнее решена одна из задач, тем лучше будут решены другие задачи бизнеса и тем больше возможностей для реализации основных стратегических целей, соответственно, тем выше эффективность кооперации труда.

При этом данное взаимодействие групп, обусловленное выполняемыми ролями и имеющие непосредственный результат, важный для реализации собственных мотивов групп, может быть измерено (оценено) с точки зрения удовлетворенности внутреннего клиента предоставляемым сервисом или эффективности кооперации труда. Вместе с тем, для достижения стратегических целей менеджмент организации заинтересован в повышении эффективности кооперации труда и применяет к существующим трудовым процессам и трудовым отношениям кооперации совокупность управленческих методов и средств, определяет ответственность подразделений за недостижение оптимальных параметров кооперации, предоставляет обратную связь по результатам. Порядок данного управленческого воздействия и составляет экономический механизм кооперации труда между подразделениями.

В настоящее время применение клиент-ориентированного подхода приобретает особое значение в деятельности организации, так как в условиях кризиса процесс привлечения и, в особенности, удержания клиентов Банка, как внутренних, так и внешних, становится основополагающим для любой организации. Эффективность организации есть функция от многих факторов, в том числе от эффективности деятельности её подразделений, а эффективность деятельности подразделений зависит не в последнюю очередь от эффективности и качества кооперации труда между подразделениями и внутри подразделений. Реализацию основных идей клиент-ориентированного подхода в организации можно рассматривать в двух направлениях. В одном случае менеджмент предлагает своему персоналу особый продукт - рабочее место с соответствующими ему стоимостью, правами и обязанностями; в свою очередь, персонал покупает данный продукт, оплачивая его своим трудом. В другом случае, взаимоотношения между подразделениями Банка строятся на том принципе, что каждое подразделение является внутренним клиентом других подразделений, предлагает и получает определенного рода продукты или услуги - сервис. Например, подразделение, занимающееся продажами, является внутренним клиентом подразделения, занимающегося закупками. Очевидно, что каждое подразделение является как внутренним клиентом, так и поставщиком определенного сервиса - сервис-провайдером и формирует свои ожидания - характеристика сервиса в отношении сервис-провайдеров в зависимости от выполняемых задач. В свою очередь, внутренний клиент может оценить сервис, предоставленный ему сервис-провайдером, в зависимости от имеющихся у него ожиданий. При этом возможно дать как качественную, так и количественную (например балльную) оценку данного взаимодействия. Наглядно данные процессы отображены на рисунке 3.1.

Если перевести все сказанное выше в плоскость ключевых показателей эффективности организации (КПЭ), то следует, что оцениваемый результат взаимодействия внутреннего клиента и сервис-провайдера может выступать одним из КПЭ, так как он удовлетворяет основным его свойствам:




















Рисунок 3.1 - Отношения кооперации труда между подразделениями в рамках клиент-ориентированного подхода

. Соответствие стратегии организации и отражение степени эффективности операционных и функциональных процессов в совокупности;

. Измеряемость;

. Экономическая обоснованность.

Поэтому идея о применении клиент-ориентированного подхода в оценке эффективности организации в общем, эффективности кооперации труда в организации, в частности, не только жизнеспособна, но и экономически состоятельна.

3.2 Рекомендации по определению эффективности кооперации труда в ОАО КБ «Агропромкредит»


ИЭК = ∑Оkп × q,

Где Оkп - экспертная оценка внутренним клиентом эффективности кооперации труда с сервис-провайдером, по каждому из выбранных параметров кооперации (быстрота реакции на запросы, быстрота понимания проблем, сроки исполнения, качество и эффективность исполнения, удобство использования, доступность консультаций на языке пользователей, запрос обратной связи у пользователей, проактивность, легкость и простота взаимодействия); q - значимость подразделения, определяемая менеджментом организации (%). Приведем пример расчета индекса эффективности кооперации труда между подразделениями (Таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Расчет индекса эффективности кооперации труда между подразделениями ОАО КБ «Агропромкредит»

Внутренний клиент

Значимость

Сервисы

Оценка эффективности кооперации труда между подразделениями

Кредитно-кассовые офисы

40%

Поддержка программного обеспечения (ПО) Автоматизация

3

Служба внутрибанковского налогового учета

20%

Обслуживание ПО Сопровождение ПО

3

Служба по работе с персоналом

10%

Разработка ПО Поддержка ПО Обслуживание ПО

3

Юридический отдел

20%

Обслуживание ПО

2

Служба специализированных продаж

10%

Сопровождение ПО

2


ИЭК = 4 × 40% + 3 × 20% + 3 × 10% + 2 × 20% + 2 × 10% = 3.1

Для повышения эффективности кооперации труда в подразделениях руководству организации, службе по работе с персоналом или лицам, назначенным для выполнения данной функции под контролем со стороны менеджмента организации, необходимо задействовать экономический механизм кооперации труда и осуществить следующую последовательность действий:

. Определить наиболее проблемные участки, характеризующиеся недостаточной степенью кооперации труда, и изучить существующие трудовые отношения в организации с помощью включенного наблюдения, проведения экспертных опросов и развивающих интервью, сформировать матрицу трудовых отношений кооперации труда между подразделениями (таблица 3.2).

Таблица 3.2 - Матрица трудовых отношений кооперации труда между подразделениями ОАО КБ «Агропромкредит»

Сервер-провайдер

Предоставляемый продукт или сервис, при его наличии в порядке перечисления (далее П)

П

П

1

2

3

4

Сервис-провайдер

П

П

П

Сервис-провайдер

П

П

П


2. Определить с помощью фокус-групп, в работе которых примут участие линейные руководители и ключевые сотрудники организации, характеристики сервиса, требования и ожидания внутренних клиентов.

. Составить на основе полученных данных анкету и провести электронный опрос.

. Рассчитать значение индекса коэффициента кооперации труда между подразделениями как показателя степени удовлетворенности внутреннего клиента качеством взаимодействия и кооперации труда, предоставляемым сервисом.

. Осуществить анализ поставленных внутренними клиентами оценок, предоставить обратную связь по полученным результатам. Подготовить план внесения изменений во внутренние нормативные документы и положения организации с учетом полученных результатов.

. Осуществлять периодический мониторинг эффективности/качества кооперации труда между подразделениями.

Перспективы применения данного проекта заключаются в следующем:

) справедливыфй расчет вознаграждения подразделениям в зависимости от полученного индекса эффективности кооперации труда между подразделениями, наряду с применением расчета ключевых показателей эффективности (таблица 3.3).

Таблица 3.3 - Расчет вознаграждения подразделениям, в зависимости от полученного индекса эффективности кооперации труда между подразделениями ОАО КБ «Агропромкредит»

Значение индекса

Индекс эффективности кооперации труда между подразделениями

% премии

1

2

3

Допустимое

3,2

10%

Целевое

4

30%

Амбициозное

4,5

40%

Следует отметить, неоднократное применение данной методики не приведет к полным результатам, только исследование показателей в динамике будет способствовать улучшению кооперации труда между подразделениями и повышению результативности их совместной работы. После нескольких замеров и определения допустимых, целевых и амбициозных значений индекса эффективности кооперации труда между подразделениями, оптимальных для внутренних клиентов параметров кооперации труда между ними и сервис-провайдарами, закрепления показателей эффективности кооперации труда между подразделениями во внутренних документах Банка целесообразно включать данный показатель в систему премирования. Пример расчета размера премирования за достижение показателей эффективности кооперации труда между подразделениями (таблица 3.4).

Таблица 3.4 - Расчет премии подразделениями за достижение показателей эффективности кооперации труда между подразделениями

Значения индекса эффективности кооперации труда между подразделениями

Оценка

% премии

Общая сумма премии (у.е.)

Эквивалент премирования в зависимости от значения индекса эффективности кооперации труда между подразделениями (у.е.)

Допустимое

2,7

10

150000

15000

Целевое

3,2

30

150000

45000

Амбициозное

4

40

150000

60000


) в рамках процедуры измерения индекса эффективности кооперации труда между подразделениями и дальнейшей интерпретации поставленных подразделениями организации оценок друг другу следует ожидать улучшение взаимодействия подразделений и качества кооперации труда в процессе совместного выполнения поставленных задач, как следствие, улучшение производительности труда и эффективности деятельности организации в целом. Кроме того, появляется возможность разрабокти и внедрения стандартов внутреннего и внешнего сервиса, закрепления принципов и параметров кооперации труда между подразделениями во внутренних положениях организации.

Заключение

Кооперация труда является составной частью кооперации производства, когда «много лиц планомерно работают рядом и во взаимодействии друг с другом … в одном и том же процессе производства или разных». Главное здесь - работа рядом, в непосредственном взаимодействии друг с другом для достижения определенного результата производства. Обеспечение надлежащего уровня трудового взаимодействия работников во времени и в пространстве и составляет одну из важных задач организации труда, решаемой часто на стадии проектирования.

Проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ОАО КБ «Агропромкредит». Проведен качественный анализ персонала организации.

Для улучшения работы ОАО КБ «Агропромкредит» нами разработана методика клиент-ориентированного подхода кооперации труда. Разработан качественный критерий эффективности деятельности организации, связанный с эффективностью кооперации труда между подразделениями.

Доказана целесообразность применения на практике клиент-ориентированного подхода при разработке системы показателей оценки эффективности кооперации труда между подразделениями, которая позволяет комплексно оценить экономический вклад подразделений в достижение стратегических целей Банка, а также повысить качество кооперации труда.

Предложена методика оценки результативности подразделений и применения экономического механизма кооперации труда, обоснована целесообразность использования критерия эффективности кооперации труда в системе премирования подразделений, представлены рекомендации по внедрению оптимальных параметров кооперации во внутренние распорядительные документы и положения организации.

Список использованных источников

1.       Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / В.В. Адамчук - М.: ЮНИТИ, 2010. - 407 с.

.        Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов / Б.М. Генкин - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2011. - 432 с.

.        Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. / Б.М. Генкин - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во НОРМА, 2012. - 416 с.

.        Егоршин А.П., Зайцев, А.К. Организация труда персонала: Учебник для вузов / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М., 2010. - 320 с.

.        Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Управление персоналом» / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - Москва, 2012. - 320 с.

.        Егорова Е.А., Кучмаева О.В. Экономика труда. М.: МФПА, 2009. -80 с.

.        Жулина Е.Г. Экономика труда. М.: 2010. - 208 с.

.        Китаева Е.В. Анализ возможностей применения сбалансированной системы показателей в управлении персоналом организации // Управление персоналом: действительность и перспективы: Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции / Под ред. В.К. Птемкина, О.А. Попазовой - Спб: СПбАУП, 2009. - с. 59-64.

.        Китаева Е.В. Влияние особенностей труда работников на измерение его эффективности в банковской сфере // Управление персоналом. Ученые записки. Книга VII / Под ред. д.э.н., профессора В.К. Потемкина. - Спб: СПбА УП, 2009. - с. 65.

.        Китаева Е.В. Возможности применения концепции внутреннего маркетинга в управлении персоналом и в оценке эффективности труда в организации // Управление персоналом: действительность и перспективы: Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции / Под ред. В.К. Потемкина, О.А. Попазовой. - Спб: Изд-во «Инфо-да», 2009. - с. 126-130.

.        Курныкина О.В. Система контроля в кредитной организации и ее модернизация: монография / О.В. Курныкина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2010. - 157 с.

12.     Логоватовский А.А. <http://catalog.orenlib.ru/cgi/irbis64r_01/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=EKRUSF&P21DBN=EKRUSF&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,%20%D0%90.%20%D0%90.> Научная организация труда и управления: курс лекций / А.А. Логоватовский; Моск. ин-т стали и сплавов. Кафедра экономики и организации производства. - М.: [б. и.], 2009. - 169 с.

.        Македошин А.А., Молодькова, Э.Б., Перешивкин, С.А., Попазова О.А. Организация труда персонала: Учебник для вузов /А.А. Македошин. - М., 2011 - 188 с.

.        Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. / Б.З. Мильнер - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2011. - 123 с.

.        Остапенко Ю.М. Экономика турда. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - 272 с.

.        Практикум по экономике, организации и нормированию труда: учеб. пособие / под ред. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 319 с.

.        Практикум по экономике труда: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Д. Арещенко.- 2- изд., перераб. и доп. - Минск: Вышэйш. шк., 2009. - 174 с.

.        Рофе А.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов. / А.И. Рофе - М.: Из-во «МИК», 2009. - 368 с.

.        Рофе, А.И. Научная организация труда. / А.И. Рофе. - М.: Издательство «МИК», 2011. - 150 с.

.        Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. / З.П. Румянцева - М.: ИНФРА-М, 2009. - 334 с.

.        Соболев В.А. Совершенствование разделения и кооперации труда на предприятии. / В.А. Соболев, В.А. Овчинников. - М.: Экономика, 2009. - 56 с.

.        Управление персоналом: учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2009. - 320 с.

.        Федотов В.В. Рациональная организация умственного труда / В. В. Федотов. - М.: Экономика, 2010. - 109 с.

.        Черня, Т.В. Организация труда персонала: Учебное пособие. / Т.В. Черняк. - Новосибирск: СибАГС, 2009. - 204 с.

.        Щукина Е.С. Конкурентные преимущества различных форм кооперации в трансформационной экономике: институциональный аспект: учеб. пособие / Е.С. Щукина, Т.Е. Дьяконова, А.А. Худолей; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. ун-т". - Оренбург: Университет, 2012. - 104 с.

.        Черкасов Г.Н. <http://catalog.orenlib.ru/cgi/irbis64r_01/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=EKRUSF&P21DBN=EKRUSF&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2,%20%D0%93.%20%D0%9D.> Научная организация труда [Текст]: цели, содержание, методы / Г.Н. Черкасов: Профиздат, 2009. - 119 с.

.        Экономика труда: Учебник. / Под ред. П.Э. Шлендера, Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2009. - 592 с.

.        Экономика труда: Учебник. / Санкт-Петерб. Ун-т, Байкал. Гос. ун-т экономики и права. / Под ред. М.А. Винокурова, Н.А. Горелова. - Спб.: Питер, 2009. - 156 с.

.        Экономика предприятия: учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара; авт. кол. В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2011. - 718 с.

Похожие работы на - Особенности кооперации труда работников в ОАО КБ 'Агропромкредит'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!