План финансового оздоровления ООО СТК 'Модуль'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,59 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

План финансового оздоровления ООО СТК 'Модуль'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Брянский государственный технический университет

Кафедра «Экономика и менеджмент»









Курсовая работа

по антикризисному управлению на тему:

План финансового оздоровления ООО «СТК «МОДУЛЬ»

Выполнил:

студент гр. 09-мнт

Кауров А В

Преподаватель:

к. т. н., доц.

Евенко В.В.



Брянск 2013

Содержание

Введение

1.       Общая характеристика предприятия

2.       Краткие сведения по плану финансового оздоровления

.        Анализ финансового состояния предприятия

.        Мероприятия по восстановлению платёжеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности

.        Сведения о рынке конкуренции

.        Деятельность в сфере маркетинга предприятия

.        Производственный план

.        Прогноз финансовых результатов

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Любая предпринимательская деятельность связана с риском. Возможности антикризисного управления определяются, в первую очередь, человеческим фактором. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям.

В кризисных ситуациях компания не может найти противовес дестабилизирующим факторам и поэтому возникает проблема в различных сферах её деятельности: финансовой производственной, в управлении персоналом и так далее. Крайней формой кризиса может быть несостоятельность (банкротство). Мировая практика свидетельствует, что несостоятельность (банкротство) - неизбежное явление любого современного рынка, который использует несостоятельность в качестве рыночного инструмента перераспределения капитала и отображает объективные процессы структурной перестройки экономики. Необходимость предотвращения кризисных ситуаций на предприятии обуславливает актуальность данной работы.

Целью данной курсовой работы является создание антикризисного бизнес-плана, направленного на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности предприятия.

Объектисследования работы - ООО «СТК «Модуль».

Предмет исследования - финансовое состояние предприятия.

Задачами исследования курсовой работы являются анализ финансового состояния предприятия и оценка его платежеспособности.

1.  Общая характеристика предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «строительно-торговая компания Модуль» (ООО «СТК Модуль») - молодая, динамично развивающаяся компания, которая является стабильным поставщиком строительных и отделочных материалов, комплектации строительных объектов на территории города Брянска и области. Она является юридическим лицом, действующим на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Директор ООО «СТК Модуль» Косарев Игорь Владимирович.

Юридический адрес общества: Российская Федерация, 241520, Брянская область, Брянский район, п. Супонево, ул. 1-я Урицкого, д. 25.

Фактический адрес: Российская Федерация, 241520, Брянская область, Брянский район, п. Супонево, пер. Комсомольский, 5 Б.

Тел./факс (4832) 92-26-92

Интернет-сайт: #"706017.files/image001.gif">

где


Если Y>1,425, то с вероятностью в 95% можно говорить о том, что в ближайший год банкротства не произойдёт, и с вероятностью в 79% - его не ожидается в течение пяти лет.

Данные для расчетов представлены в табл. 2.

Таблица 2

Данные для расчетов четырехфакторной модели оценки банкротства ООО «СТК «Модуль» в 2010-2012 гг.

Показатели

2010

2011

2012

V9

0

0,01

0,04

V25

1,06

1,01

1,07

V31

0,00

1,24

1,49

V35

41,36

1,11

3,15

Y

20,10

0,83

2,32


Значения Y-счета за 2010-2012 гг. только в 2011 г. не соответствовал нормативному значению, но в 2012 г. ситуация стала стабильна и значение коэффициента стало больше 1,425, поэтому с вероятностью в 95% можно говорить о том, что в ближайший год банкротства не произойдет, и с вероятностью в 79% - его не ожидается в течение пяти лет. При этом в течение рассматриваемого периода наблюдается снижение данного показателя.

. Пятифакторная модель оценки угрозы банкротства Э. Альтмана:

Существует две разновидности модели Альтмана:

оригинальная модель - разработана им в 1968 г. для предприятий, акции которых котировались на фондовом рынке США;

усовершенствованная модель - разработана в 1983 г. для промышленных и непромышленных предприятий.

Оригинальная модель имеет вид:

=1,2×X1+1,4×X2+3,3×X3+0,6×X4+1,0×X5,

где

X1 - отношение собственных оборотных средств к активам организации;

X2 - отношение чистой прибыли отчетного года к активам организации;

X3 - экономическая рентабельность активов предприятия;

X4 - отношение рыночной цены собственного капитала к заемному капиталу;

X5 - коэффициент оборачиваемости активов предприятия.

Расчет значения показателя Z по пятифакторной модели Э.Альтмана:

г.: Z = 1,2 · (-0,2851) + 1,4 · 0,0245 +3,3 · 0,0587+ 0,6 · (-0,0231)+ 5,0319 = 4,9039;

г.: Z = 1,2 · (-0,2035) + 1,4 · 0,1508 + 3,3 · 0,2431+ 0,6 · (-0,0058)+ 5,2637 = 6,0294;

г.: Z = 1,2 · 0,0625 + 1,4 · 0,0842 + 3,3 · 0,1862+ 0,6 · 0,2893+ 4,8291 = 5,8098.

Как показывают расчеты, в 2010 г. значение Z-счета находится в промежутке больше 3; что характерно для низкой вероятности банкротства. Однако в 2011-2012 гг. значение Z - счета увеличились и также находятся в промежутке больше 3, но в данные периоды оно выше.

Усовершенствованная модель (для производственных предприятий) имеет вид:

=0,717×X1+0,847×X2+3,107×X3+0,42×X4+0,998×X5

где X1 - отношение чистого оборотного капитала к активам организации;

X2 - отношение суммы резервного капитала и нераспределенной прибыли к активам организации;

X3 - отношение прибыли до налогообложения к активам организации (экономическая рентабельность активов предприятия);

X4 - отношение собственного капитала к заемному капиталу;

X5 -отношение выручки от продаж к активам.

В зависимости от полученного значения для Z-счета можно судить об угрозе банкротства (табл. 3).

Таблица 3

Значения Z-счета

Угроза банкротства

Для производственных предприятий

Для непроизводственных предприятий

Высокая

Менее 1,23

Менее 1,10

Зона неведения

1,23 - 2,9

1,10 - 2,60

Низкая угроза банкротства

Более 2,9

Более 2,60


Данные для расчетов пятифакторной усовершенственной модели оценки угрозы банкротства Э. Альтмана для ООО «СТК «Модуль» на 2010-2012 гг. представлены в табл. 4.

Таблица 4

Данные для расчетов пятифакторной усовершенственной модели оценки угрозы банкротства Э. Альтмана

Показатель

2010

2011

2012

Х1

0,09

0,05

0,07

Х2

0,00

0,01

0,03

Х3

0,00

0,01

0,03

Х4

0,10

0,05

0,08

Х5

0,00

0,10

1,16

Z

0,17

0,23

1,43


Из полученных расчетов видно, что у предприятия ООО «СТК «Модуль» на ближайший год относительно банкротства зона неведания.

4. Четырехфакторная модель R-счета (иркутская модель):

=8,38×К12+0,054×К3+0,63×К4,

где

К1 - отношение чистого оборотного капитала к активам предприятия

К2 - отношение нераспределенной прибыли к активам предприятия

К3 - отношение суммы прибыли до налогообложения и процентов к уплате к активам предприятия

К4 - отношение выручки от продаж к активам предприятия

г.: R = 8,38 · 0,5326 + 1,1402 + 0,054 · 4,3842 + 0,63 · 0,0068 = 5,8442;

г.: R = 8,38 · 0,6833 + 1,0957 + 0,054 · 5,6936 + 0,63 · 0,0384 =7,1532;

г.: R = 8,38 · 0,7518 + 0,2364 + 0,054 · 4,4703 + 0,63 · 0,0310 = 6,7972.

Проведенные расчеты показали, что в 2009 г., 2010 и 2011 г. вероятность наступления банкротства для предприятия минимальная (до 10%).

Таким образом, изучив финансовое состояние ООО «СТК «Модуль», мы пришли к выводу, что оно находится не в худшем состоянии, но требует значительного внимания и определённых эффективных мер.

4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности

В текущем периоде анализ состояния ООО «СТК «Модуль» говорит о его платежеспособности и финансовой устойчивости. Однако, учитывая нестабильность экономики послекризисного периода и существенную угрозу новых экономических кризисов, руководству каждого предприятия следует иметь представление о том, как восстановить платежеспособность и поддержать эффективность хозяйственной деятельности их организации в случае возникновения неблагоприятных для нее условий. Предлагаемые мероприятия по восстановлению платежеспособности ООО «СТК «Модуль» представлены в табл. 5.

Таблица 5

Мероприятия по восстановлению платежеспособности ООО «СТК «Модуль»

Мероприятия

Финансовые средства, необходимые для проведения мероприятий, руб.


Годы

Итого


2013

2014

2015


1. Маркетинговые мероприятия: - Анализ состояния рынков строительства и торговли строительными материалами; -Введение нового бизнеса; - Реклама на телевидении и радио

10 000

  220 000

  3 000  60 000

293 000 руб.

2. Совершенствование организации труда: -обучение и аттестация работников; - наём работников на новый бизнес; - улучшение условий труда работников; - разработка системы премирования персонала

 5 000 10 000  10 000

 5 000 30 000 5 000 10 000

 5 000  5 000 20 000

 93 000 руб.

3. Производственные: - Снижение уровня издержек за счёт эффективного использования нового оборудования. Ремонт, обслуживание оборудования

2 000

3 000

5 000

10 000 руб.

Итого




396 000 руб.


Для определения доходности продукции и перспектив развития ее производства определим порог рентабельности (точку безубыточности), необходимый маржинальный доход для покрытия долгов, запас финансовой прочности.

Порог рентабельности - показатель, характеризующий объем реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат, или сумма постоянных затрат и прибыли предприятия.

Данные, необходимые для расчета точки безубыточности, представлены в табл. 6.

Таблица 6

Показатели

Условные обозначения

Единицы измерения

Значение

Фактическоеколличествопостроенных сооружений

Qпр

Руб.

4 968 750

Цена реализации единицы продукции

Цр

Руб.

993 750

Выручка от реализации продукции

ВР

руб.

7 434 000

Переменные затраты на производство продукции

Зпер

руб.

6 710 000

Постоянные затраты на производство продукции

Зпост

руб.

665 000

Прибыль/убыток

ПР

руб.

59 000


Рассчитаем коэффициент валовой маржи по формуле 1:

КВМ = (ВР - Зпер) / ВР (1)

Т.е. доля маржинально дохода в выручке предприятия составит:

КВМ = (7 434 тыс. руб. - 6 710 тыс. руб.) / 7 434 тыс. руб. = 0, 097 или 9,7%

Определим удельную валовую маржу по формуле 2:

ВМуд = Цр - Зпер / Qпр (2)

ВМуд = 993 750 руб. - 6 710 000 руб. / 4 968 750руб. = 993 748,65 руб.

Вклад единицы изделия в формирование маржинального дохода составляет 993 748,65 руб.

Выручка в точке безубыточности находится по формуле 3:

ВРТБ = Зпост / КВМ (3)

Для ООО «СТК «Модуль» выручка в точке безубыточности составляет:

ВРТБ = 665000 руб. / 0, 097 = 6 855 670,1 руб.

Объем производства, необходимый для достижения точки безубыточности определяется по формуле 4:

пр ТБ = Зпост / ВМуд (4)

Согласно формуле 4, объем производства, необходимый для достижения точки безубыточности, для предприятия равен:

Qпр ТБ = 665000 руб. / 993 748,65 руб. = 0,669руб.

Для ООО «СТК «Модуль» в точке безубыточности выручка составляет 6 855 670,1руб. Для ее получения предприятию необходимо произвести на 0,669руб. сооружений, т.е. существующий объем производства превышает объем, необходимый для достижения точки безубыточности. Т.о. ООО «СТК «Модуль» преодолело порог безубыточности и получает прибыль. Это позволяет рассчитать величину запаса финансовой прочности.

Запас финансовой прочности - отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности), которое может измеряться как в процентах, так и в рублях и показывает, насколько выше точки безубыточности работает предприятие по данному виду продукции (формула 9). Запас финансовой прочности является важной характеристикой успешной работы предприятия.

ЗФП = ПР / КВМ (5)

Запас финансовой прочности ООО «СТК «Модуль» составляет:

ЗФП = 59 000 руб. / 0, 097 = 608247,42 руб.

В условиях ограниченных финансовых и материальных ресурсов необходимо бывает определить: какое количество сооружений можно снять с производства, чтобы не получить убыток (см. формулу 6).

ЗФП = ПР / ВМуд (6)

Стоимость сооружений, составляющих запас финансовой прочности (QЗФП) для ООО «СТК «Модуль» по формуле 6:

QЗФП =59 000 руб./ 993 748,65 руб. = 0,059руб.

5. Сведения о рынке и конкуренции

Проанализируем внешнюю среду ближнего окружения с помощью пяти сил Портера.

Первая сила: производители аналогичных услуг (внутриотраслевая конкуренция).

На положение предприятия в отрасли влияет состояние конкурентной среды. В качестве факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия на рынке (работ, услуг), можно выделить следующие - качество услуг; качество менеджмента; квалификационный состав персонала; ориентация на потребителя; эффективность предприятия.

Рассмотрим основных конкурентов ООО «СТК Модуль» по 3 основным видам его деятельности.

) Малометражное строительство

Основными конкурентами по этому виду бизнеса являются:

ООО «Монтажник»

Адрес:, г. Унеча, ул. Димитрова, д. 10, кабинет 4

ОАО «Пласт»

Адрес: Брянская область, г. Алексин, ул. Комсомольская, 2Б.

Проведем сравнительную оценку конкурентов по пятибалльной шкале, где: 5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - плохо, 1 - очень плохо.

Из табл.7 видно, что ООО «СТК Модуль» лидирует по качеству услуг, наиболее низким ценам, качеству сбыта и стимулированию продаж, но сильно отстает в плане рекламы. Предприятию всерьез надо задуматься над развитием рекламной политики, так как она очень важна в конкурентной борьбе.

По важному показателю цена ООО «СТК Модуль» получает самую лучшую оценку среди других предприятий-конкурентов.

Таблица 7

Сравнительная оценка конкурентов по виду деятельности «Малометражное строительство»

Показатели

Важность

ООО «Монтажник»

ОАО «Пласт»

ООО «СТК Модуль»



оценка

результат

оценка

результат

оценка

результат

1. Качество услуг

4

4

16

3

12

5

20

2. Ассортимент

2

4

8

3

6

4

8

3. Известность

3

3

9

5

15

4

12

4. Низкие цены

4

4

16

3

12

5

20

5. Информация

1

4

4

4

4

3

3

6. Ориентация на потребителя

2

3

6

4

8

5

10

7. Сбыт и стимулирование продаж

3

4

12

5

15

5

15

8. Качество менеджмента

3

4

12

4

12

4

12

Итого

83

84

100


) Комплектация малометражного строительства

Основными конкурентам по этому виду бизнеса являются:

ООО "Торговый дом "Кирпичная компания"

Россия, г. Брянск, пос. Супонево, ул. Шосейная,19.

ОАО «Пласт»

Адрес: Брянская область, п. Мичуринский, ул. Комсомольская, 2Б.

Проведем сравнительную оценку конкурентов по пятибалльной шкале, где: 5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - плохо, 1 - очень плохо.

ООО «СТК Модуль» уступает своим конкурентам по таким показателям, как рекламная деятельность.

Вторая сила - конкурентная сила покупателей продукции. Проблем с заказами у предприятия ООО «СТК Модуль» нет. Хорошо налаженные связи с предприятиями-заказчиками помогают предприятию найти клиентов. Довольные клиенты возвращаются к ООО «СТК Модуль» и рекомендуют это предприятие своим партнёрам. Основным критерием при отборе клиентов является их финансовая устойчивость и возможность немедленной оплаты за выполненную работу. Также потребители узнают о предприятии из рекламы. Основными клиентами ООО «СТК Модуль» являются предприятия, которым необходимы промышленные холодильники, складские терминалы, офисные здания и другие.

Таблица 8

Сравнительная оценка конкурентов по виду деятельности «Комплектация малометражного строительства»

Показатели

Важность

ООО "Торговый дом "Кирпичная компания"

ОАО «Пласт»

ООО «СТК Модуль»



оценка

результат

оценка

результат

результат

1. Качество услуг

4

4

16

3

12

5

20

2. Ассортимент

2

5

10

4

8

5

10

3. Известность

3

3

9

4

12

4

12

4. Низкие цены

4

3

12

3

12

4

16

5. Информация (реклама)

2

4

8

3

6

4

8

6. Ориентация на потребителя

2

3

6

4

8

3

6

7. Сбыт и стимулирование продаж

3

3

9

5

15

4

12

8. Качество менеджмента

3

4

12

4

12

4

12

Итого

82

85

96


Третья сила - сила влияния поставщиков. Проанализируем поставщиков предприятия ООО «СТК Модуль». Сандвич-панели предприятию поставляют два поставщика - ООО «Термоконтур» и ООО «НовоПласт». ООО «Стройбетон» и ООО «БЗКЛД» осуществляют поставку бетона. Металл предприятию ООО «СТК Модуль» поставляют ООО «Металлоторг», ООО «Брянсксбыт», ООО «Проммаркет» и ООО «Брянская металлоторгующая компания». Все поставщики являются проверенными временем партнёрами. Иногда предприятию необходимы для работы такие машины: бетономешалки, краны, КАМАЗы и другие. Их предприятие привлекает у постоянных партнёров ООО «Строймаш» и ООО «ТехСервис».

Четвёртая сила - сила потенциальных производителей аналогичной продукции. Потенциальными конкурентами ООО «СТК Модуль» на рынке строительства в Брянске и брянской области являются различные организации, осуществляющие строительство сооружений и зданий из металлоконструкций, обшивку сандвич-панелями. Этот рынок уже достаточно насыщен, и новые конкуренты появляются редко.

Пятая сила - сила производителей товаров-заменителей. В данном случае товаров-заменителей нет.

6. Деятельность в сфере маркетинга предприятия

Рассмотрим маркетинговую деятельность предприятия ООО «СТК Модуль».

Предприятие размещает рекламу в различных отраслевых журналах. Активно использует рекламу в Интернете, на своём сайте размещает различные объявления.

На рекламу ООО «СТК Модуль» потратило: в 2010 г. - 60 000 рублей, в 2011 г. - 64 600 рублей, в 2012 г. - 63 200 рублей.

ООО «СТК Модуль» принимает участие в различных выставках, конференциях относящихся к строительству.

Предприятие осуществляет перспективное малометражное строительство объектов в Брянске и брянской области, с каждым годом наращивает свой производственный комплекс.

Выделим сегменты для бизнеса.

Строительство производственных зданий, сооружений заказчикам, организациям;

Комплектация своих строительных объектов отделочными и строительными материалами.

Отдела маркетинга у предприятия ООО «СТК Модуль» нет. Маркетинговые исследования не проводятся. Директор предприятия принимает некоторые решения по маркетинговой деятельности, но так как он не специалист, они незначительны и в основном не несут деятельности предприятия положительных результатов.

Маркетинговые мероприятия:

Анализ состояния рынков строительства и торговли строительными материалами;

Введение нового бизнеса;

Реклама на телевидении и радио.

Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности сведены в табл. 9.

Таблица 9

Сильные и слабые стороны маркетинга предприятия

Сила

Слабость

1. Хорошая репутация предприятия

1. Слабая деятельность в области рекламы

2. Ориентация на потребителя

2. Отсутствие маркетинговых исследований


Построим матрицу БКГ для услуг и работ ООО «СТК Модуль». Сравним объёмы выполненных работ, продаж строительной продукции с конкурентом по обоим видам деятельности ОАО «Пласт».

Таблица 10

Сравнение объема продаж с конкурентом

Вид деятельности

Объем продаж, тыс. руб.


ОАО «Пласт»

ООО «СТК Модуль»


2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

Строительство

4920

3576

5919

4968,75

Торговля

2075

1947,54

1973

1656,25


Для анализа положения продуктов компании на рынке относительно их роста и занимаемой доли необходимо воспользоваться матрицей БКГ.

1.     По бизнесу 1 можно рассмотреть положение строительных работ на рынке.

На оси ординат темп роста рынка строительных работ определяется следующим образом:


Темпы роста объема выполненных работ составил 83,94%. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или к объему брянского рынка строительных работ:


Так как доля рынка у предприятия на 39% больше, чем у конкурентов, то первый вид деятельности - малометражное строительство следует отнести к категории «дойная корова». Дойных коров необходимо беречь, жестко контролировать и, конечно, «доить», т.е. по таким бизнесам на стратегическую перспективу следует установить оптимальные инвестиции и жестко их контролировать, а относительный избыток денежной наличности от таких бизнесов направлять на развитие других бизнесов.

2.       По бизнесу 2 следует проанализировать положение строительных материалов на рынке.

.

Матрица БКГ представлена на рисунке 2.

Темпы роста отрасли строительства 100%

Высокие

 «ЗВЕЗДЫ»

 «ТРУДНЫЕ ДЕТИ»


Низкие

  «ДОЙНЫЕ КОРОВЫ»

«ГРУСТНЫЕ СОБАКИ»



Высокая 1 Низкая 0,1



Доля организации на рынке относительно главного конкурента

Рис. 1. Матрица БКГ

Темпы роста объема продаж составил 83,94%. Так как доля рынка у предприятия на 15% меньше, чем у конкурентов, то второй вид деятельности - комплектация строительства материалами следует отнести к категории «грустная собака». Из-за специфики производства цены снижены. Убытки, которые несет предприятие ничем не восполняются. Для такого вида деятельности рекомендуется оставить объем продаж на нынешнем уровне.

7.       Производственный план

План производства продукции или производственная программа является основным разделом перспективного и текущего планирования на предприятии. Он определяется на основе продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, на основе производственных мощностей, уровня рентабельности и размеры рыночной доли предприятия.

В табл. 11 представлены данные об объёмах выполненных работ с 2010 по 2012 гг.

Таблица 11

Количество построенных зданий, сооружений в динамике за 2010-2012 гг.

Год

Количество построенных зданий, сооружений, шт.

Стоимость построенных зданий, сооружений, тыс. руб.

2010

7

7808,75

2011

9

5919

2012

5

4968,75

По данным табл. 12 мы видим, что наибольшее количество зданий и сооружений было построено в 2011 г.. В 2012 г. было построено меньшее количество объектов на общую сумму в 4968,75 тыс. руб., и было получено меньшее количество прибыли на 2840 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом и на 950,25 тыс. руб. с 2011 г. Это связано с увеличением количества конкурентов на рынке. В таблице 10 представлены данные об объёмах проданных товаров, материалов с 2010 по 2012 г.

Таблица 12

Объёмы проданных товаров

Товар, материал

Объём продаж, тыс. руб.


2010

2011

2012

Сандвич-панели

110,6

326,092

98,429

Профнастил

120

46,07

261,023

Защитно-полимерные покрытия

97,02

105,64

96

Биосистемы очистки воды

142,8

953,12

204

Вентилируемые фасады

887,024

42

96,7

Быстровозводимые конструкции

422,102

300,078

504,064

Пенополистирол

254,704

200

396,034

Итого

2034,25

1973

1656,25


Из данной таблицы видно, что объёмы продаж с каждым годом снижаются. Так, в 2012 г. было продано товара на 378 тыс. рублей меньше по сравнению с 2010 г. и на 316,75 тыс. рублей меньше по сравнению с 2011 г. Таким образом, в 2012 г. предприятие получило меньше прибыли от торговли материалами, чем в 2010 и 2011 гг..

Также из табл. 9 и 10 видно, что от первого бизнеса - строительства предприятие получает большую прибыль, чем от второго - продажи строительных материалов.

Следующим показателем, характеризующим деятельность ООО «СТК Модуль» является выполнение объемов подрядных работ. Данные о выполнении объемов подрядных работ за 2010-2012 гг. приводятся в табл. 13.

Таблица 13

Анализ выполнения плана подрядных работ за 2010-2012 годы

Годы

Объем подрядных работ


План

Факт

%

2010г.

10000

9843

98,43

2011г.

9000

8814

97,9

2012г.

7500

7434

99,12


Из табл. 13 видно, что план подрядных работ не выполнился на протяжении анализируемых нами трех лет. Наименьшее недовыполнение наблюдалось в 2012 г. - 99,12%. Наибольшее в 2011 г. - 97,9%. Невыполнение плана обусловлено изменением погодных условий, изменением плана работ заказчиком. Основные работы выполняются строго по плану, а план дополнительных работ часто изменяется.

Далее рассмотрим показатели, характеризующие использование основных фондов в ООО «СТК Модуль».

Из табл. 14 видно, что стоимость основных производственных фондов приходящихся на 1 рубль строительно-монтажных работ (СМР) выполненных собственными силами снизилась с 2011 г. на 140,56 тыс. рублей. Так в 2012 г. по сравнению с 2010 г. фондорентабельность снизилась на 1147,22 руб .за счёт увеличения среднесписочной численности работников.

Таблица 14

Показатели, характеризующие использование основных фондов

Показатели

2010г.

2011 г.

2012 г.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

282

140

151

Среднесписочная численность, чел.

18

25

36

Объем работ выполненный собственными силами,тыс.руб.

9843

8814

7434

Фондорентабельность (п.1/п.2*100)

1566,66

560

419,44

Фондоотдача работ (п.3/п.2)

546,83

352,56

206,5

Фондоотдача активной части (п.1/п.3*100)

2,86

1,58

2,03

Фондоотдача снизилась в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 340,3 руб.

Фондоотдача активной части при этом в 2012 г. по сравнению с 2011 г. выросла на 0,45 руб. Нужно отметить, что это положительный момент, чем больше фондоотдача активной части, тем более эффективно развивается производство.

Сделаем вывод о слабых и сильных сторонах ООО «СТК Модуль» (см. табл.15).

Таблица15

Сильные и слабые стороны производственной деятельности предприятия

Сила

Слабость

1. Обновление основных фондов

1Снижение фондорентабельности

2. Снижениееизносаоборудования

2. Линейныйметодначисленияамортизации

3. Стабильное выполнение основных работ по плану

3. Снижение эффективности использования основных средств

4. Возможность изменения или дополнения дополнительных работ

4. Снижение объемов реализации


5. Снижение фондоотдачи


8.       Прогноз финансовых результатов

Проведем анализ проделанной выше работы с целью прогнозирования финансовых результатов.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма чистых приведенных потоков за расчетный период за вычетом первоначальных инвестиций (см. формулу 9).

, (9)

Где: t = 1…n - расчетный период;

Рt - чистый денежный поток t-го года;

E - годовая ставка дисконтирования (средневзвешенная стоимость капитала);

Ir - инвестиции в проект;

Rt - номинальные денежные поступления t-го года в текущих ценах;

Ir - темп инфляции доходов;

Ct - номинальные денежные затраты t-го года в текущих ценах;

Ir1 - темп инфляции расходов;

H - ставка налогообложения прибыли;

At - амортизационные отчисления t-го года.

Затраты на реализацию производственной программы предприятие может покрыть собственными средствами без привлечения заемных средств. Значит годовая ставка дисконтирования в расчете чистого дисконтированного дохода не учитывается.

Годы

Поступления, тыс.руб

Затраты, тыс.руб


Rt

ir, %

Сt

ir, %

1

528

8,8

436

8,8

2

554

7,5

458

7,5

3

581

6,3

479

6,3

t = 4,1тыс. руб.

Аt = 52206 тыс. руб.

Н = 24%

ЧДД = [528*(1 + 0,088) - 436*(1 + 0,088)]*(1 - 0,24) + 52,2*0,24 +

+ [554*(1 + 0,075) - 458*(1 + 0,075)]*0,76+ 12,5 +

+ [581*(1 + 0,063) - 479*(1 + 0,063)]*0,76 + 12,5 - 4,1=

= 88,57 + 90,93 + 94,9 - 4,1 = 270,3 тыс.руб.

Так как ЧДД проекта положителен, то проект подлежит дальнейшей оценке.

Индекс доходности (ИД) - это отношение суммы чистых приведенных денежных потоков к величине инвестиций (см. формулу 10).

 (10)

ИД = 274,4 / 4,1 = 66,92

Так как ИД > 1, то проект эффективен.

Внутренняя норма рентабельности (ВНР) представляет собой ту норму дисконта (Евн), при которой величина чистых приведенных денежных потоков равна инвестициям.

Срок окупаемости (Ток) - минимальный временный интервал, за пределами которого ЧДД становится неотрицательным, т.е. период, начиная с которого инвестиции в проект покрываются результатами его осуществления.

Рассчитаем значение ЧДД для t = 2.

ЧДД = 88,57 + 90,93 - 4,1 = 175,4 тыс. руб.

Рис.2. График зависимости ЧДД от t

 (11)

 

Таким образом, срок окупаемости инвестиций составит 2,32 года.

Заключение

Результатом проделанной работы является создание плана финансового управления оздоровления предприятия ООО «СТК «Модуль». Оценив финансовое состояние предприятия, было сделано заключение о неудовлетворенной структуре активов и пассивов и платежеспособности организации. Далее было проанализированы основные фонды предприятия, материальные запасы и запасы готовой продукции, анализ кадрового состава, анализ дебиторов и кредиторов, сеть товародвижения, анализ системы управления предприятием и предложено ряд мероприятий для восстановления платежеспособности.

Таким образом, изучив финансовое состояние ООО «СТК «Модуль», мы пришли к выводу, что оно находится не в лучшем состоянии и требует значительного внимания и определённых эффективных мер.

Финансовый результат от реализации плана - улучшение финансового положения ООО «СТК «Модуль».

Список используемой литературы

1.       Антикризисное управление: Учебное пособие в 2-х томах / Отв.ред. Г.К.Таль. - М.: ИНФРА-М, 2004.

2.       Баринов В.А. Антикризисное управление. М., 2002.

3.       Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: Финансы и статистика, 2005. - 324 с.

4.       Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики - М: ИКФ «Альф», 2005. - 25 с.

.        Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. - М.: ДИС., 2008. - 208 с.

.        Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //Финансы. - 2007. - №3. - С.22-24.

.        Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2004. - 541 с.

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 336 с.

.        Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 2005. - 328 с.

Приложение 1

Бухгалтерская отчетность на 1 января 2012г.

Наименование показателя

Код

на 1 января 2012г.

на 1 января 2011г.

на 1 января 2010г.

АКТИВ





I. Внеоборотные активы





Нематериальные активы

1110

-

-

Результаты исследований и разработок

1120




Нематериальные поисковые активы

1130




Материальные поисковые активы

1140




Основные средства

1150

152

163

79

Доходные вложения в материальные ценности

1160




Финансовые вложения

1170




Отложенные налоговые активы

1180




Прочие внеоборотные активы

1190


164


ИТОГО по разделу I

1100

152

327

79

II. Оборотные активы





Запасы

1210

2826

5836

7063

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

28

249

277

Дебиторская задолженность

1230

331

1372

729

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240




Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

158

167

238

Прочие оборотные активы

1260

21

31

0

ИТОГО по разделу II

1200

3364

7655

8307

БАЛАНС

1600

3516

7982

8386


ПАССИВ





III. Капитал и резервы





Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

10

10

10

Собственные акции, выкупленные у акционеров

1320




Переоценка внеоборотных активов

1340




Добавочный капитал (без переоценки)

1350




Резервный капитал

1360

196

378

378

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

123

0

210

ИТОГО по разделу III

1300

329

388

598

IV.Долгосрочные обязательства





Заемные средства

1410




Отложенные налоговые обязательства

1420




Оценочные обязательства

1430




Прочие обязательства

1450




ИТОГО по разделу IV

1400




V.Краткосрочные обязательства





Заемные средства

1510

250

3725

3066

Кредиторская задолженность

1520

2937

3869

4722

Доходы будущих периодов

1530




Оценочные обязательства

1540




Прочие обязательства

1550




ИТОГО по разделу V

1500

3187

7594

7788

БАЛАНС

1700

3516

7982

8386

Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках на 1 января 2012г.

Наименование показателя

Код

за 1 января 2012г.

за 1 января 2011г.

Выручка

2110

10616

7434

Себестоимость продаж

2120

( 878 )

( 6625 )

Валовая прибыль (убыток)

2100

9738

809

Коммерческие расходы

2210

( 1095 )

( 85 )

Управленческие расходы

2220

( 689 )

( 567 )

Прибыль (убыток) от продаж

2200

7954

157

Доходы от участия в других организациях

2310



Проценты к получению

2320



Проценты к уплате

2330



Прочие доходы

2340



Прочие расходы

2350

( 7689 )

( 83 )

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

265

74

Текущий налог на прибыль

2410

( 55 )

( 15 )

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

2

10

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430



Изменение отложенных налоговых активов

2450



Прочее

2460



Чистая прибыль (убыток)

2400

210

59


Похожие работы на - План финансового оздоровления ООО СТК 'Модуль'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!