Открытие фирмы 'Skis'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    315,91 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Открытие фирмы 'Skis'

Введение

Рыночные реформы, происходящие в России последние 15 лет, сопровождаются значительными изменениями в экономике. Увеличение непредсказуемости и изменчивости экономической среды требует от предпринимателей, желающих быть конкурентоспособными, грамотного руководства. Поэтому повышается спрос на специалистов в области стратегического бизнес-планирования. Возросшее внимание к вопросам управления обусловлено стремлением руководства организации к стабильности и снижению риска.

Данная бизнес-идея привлекательна тем, что можно без особых усилий зарабатывать серьезные деньги.

Водные развлечения необходимы для проведения свободного времени в кругу семьи, друзей и для новых знакомств.

Если вы хотите наиболее удачно реализовать бизнес по водным развлечениям, посетите сайты и форумы подобных организации вашего города. После того, как определили направление развлечения, есть смысл купить необходимый инвентарь с минимальными затратами. Необходимое снаряжение лучше брать на прямую у производителя.

Сколько можно заработать в данной отрасли? Так как в нашем городе мало развлекательных учреждений, следовательно катания на водных лыжах будут актуальными, что в следствии приведет к большому спросу и не плохой выручке.

 

1. Резюме


Суть проекта - создание фирмы, которая будет заниматься продажей билетов для катания на лыжах по реке, и предоставлением различных услуг.

Краткое описание целей:

1.       Завоевание Архангельского рынка и завоевание доверия клиентов.

2.       Внесение нового вида развлечений на воде в население города.

Деятельность нашей фирмы направлена на лица старше 14 лет.

Объём продаж: в первый год планируется продать 15000 билетов, 8000 напитков и оказать 6000 раз услугу по хранению вещей. Через 3 года деятельности фирмы, с учётом возрастающего спроса на данный вид развлечений, довести количество до 29000 билетов, 17000 напитков и оказать 16000 раз услугу по хранению вещей.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта, составляют 780000 руб., в том числе 400000 от учредителей фирмы. Размер требуемых инвестиций - 380000 руб. Фирма рассчитывает на инвестиции в форме коммерческого кредита со ставкой 13% годовых. Кредит берется под залог имущества сроком на 3 месяца. Организационно - правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Учредителями фирмы являются её директор и его заместитель по экономическим вопросам.

Создание такой фирмы экономически выгодно. Услуги будут конкурентоспособны на рынке. Проект окупается уже через 2 месяца деятельности фирмы. Фирма достигает безубыточности после продажи 5000 билетов.

Годовая выручка составит 4400000 руб., чистая прибыль - 1750000 руб.

2. Описание услуги

Идея открытия водных лыж в городе Архангельске на сегодняшний день актуальна, так как это является новшеством и реализованный проект будет пользоваться большим спросом и иметь огромную популярность. Мы предлагаем нашим потенциальным потребителям посещать водные лыжи, с целью активно провести свободное время, а также приобрести массу хороших и позитивных эмоций. Проект данного надувного аквапарка разработали лучшие проектировщики города Архангельска, имеющие соответствующий документ, подтверждающий их компетенцию. Этот проект был запатентован, так как имеет некоторые особенности в отличии от своих аналогов на Российском рынке в сфере развлечений на воде. Наша фирма не имеет опыта в данной сфере деятельности. Наша фирма считает , что с точки зрения потенциального потребителя наше преимущество перед другими развлекательными заведениями будет заключаться в том , что в летнее время года бывает очень жарко и людям будет хотеться охладиться , освежиться и утолить жажду. И если учесть , что климат в Архангельске очень влажный , то водные лыжи будут пользоваться большим спросом. Так же преимущество заключается в невысокой цене за входной билет, качественный контроль за происходящим процессом, наличие высококвалифицированной команды спасателей. Потребители отдадут предпочтение именно нашей развлекательной услуге потому что это активный отдых не только на воде, но и под открытым небом, и солнцем, а так же это возможность отдохнуть всей семьей, что не мало важно. Недостатками нашей услуги могут быть , непредвиденные климатические изменения, которые могут вызвать недовольство у посетителей и отбить желание в следующем походе в данное место развлечений. Наша фирма предусмотрела это и создала некоторую защиту, например на берегу будут установлены зонты, под которыми можно будет укрыться от дождя. Людям, которым нужно будет переодеться, мы предоставляем гардероб, в виде кабинок на одного человека. Недостатком так же может быть то, что кому - то из посетителей захочется пить, и это наша фирма тоже предусмотрела, закупив два специальных холодильника для хранения различных напитков. Электропитание мы будем брать от общего кабеля, протянутого для подачи электричества в помещения с хранением инвентаря. Данный вид услуги мы планируем прорекламировать за счет средств телекоммуникаций, а так же за счет вывешивания плакатов на рекламных щитах, ну и конечно же разглашать среди знакомых.

. Анализ рынка сбыта

Как уже говорилось выше, будет спрос на услуги, предоставляемые нашей фирмой и подобных фирм, занимающихся такой деятельностью в городе Архангельске нет. В последнее время на рынке водных развлечений появились несколько успешно развивающихся фирм, такие как "Алые паруса", занимающаяся сдачей не прокат яхт и катеров, а так же фирма " Аквабайк", занимающаяся тем же, что и фирма "Алые паруса" только объектами для проката являются водные квадроциклы. Развитие рынка водных развлечений, способствует развитию рынка водной техники.

Предоставляемые нашей фирмой товары удовлетворяют вторичные потребности людей:

стремление к престижу и уважению - потребность признания. Многие люди, чтобы произвести хорошее впечатление, стремятся проводить свободное время в цивилизованных местах для отдыха и к тому же водные лыжи станут популярными.

стремление к самовыражению - потребность развития.

Можно с уверенностью сказать, что водные лыжи будут посещать лица разного возраста и с любым достатком, но в первую очередь наша услуга направлена на лиц в возрасте от 14 лет.

Самыми важными параметрами нашей услуги для потребителей будут являться цена билета и качество отдыха. Несмотря на то что качество отдыха не будет уступать качеству подобных фирм, занимающихся данной деятельностью в других городах мы установим низкие цены за входной билет, чтоб увеличить объемы продаж.

Таблица 1 - Проблемы, риски и пути их решения

Проблема

Пути решения

Плюсы

Минусы

Высокий уровень конкуренции со стороны фирм, занимающихся развлечениями на воде

Продажа билетов по низким ценам (стратегия низких цен)

Увеличение объёмов продаж и, как следствие увеличение прибыли

Снижение цен у фирм конкурентов

Повышение цен на электроэнергию, напитки и инвентарь

Повышение цен на входной билет и напитки

Удержание на прежнем уровне и возможное увеличение прибыли

Риск потери части посетителей и, как следствие, снижение доходов

Нестабильность законодательства

Попытка объединения с фирмами, занимающимися аналогичной деятельностью, с целью взаимодействия с органами власти

Возможное создание более благоприятных условий для деятельности фирмы

Трудности нахождения общего языка с властью

Отсутствие хорошо налаженных связей с поставщиками

Установление хорошо налаженных связей в процессе деятельности фирмы

Стабильные бесперебойные поставки инвентаря и продукции

Требуется длительный период времени

"Сезонность" посещения

Переход на предоставления каких-либо развлекательных видов услуг зимой

Получение прибыли вне сезона

Материальные затраты и затраты времени

Малая известность фирмы на рынке

Проведение активной рекламной компании

Распространение среди потребителей инф-ии о фирме и приобретение ею большей известности

Материальные затраты

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы

Регулярные очистки пляжа и дна реки, а так же исследование воды на содержание различных бактерий и инфекций

Безопасность для здоровья людей

Материальные затраты

Из анализа, проведенного в данном разделе, можно сделать выводы о том, что, не смотря на все свои слабые стороны и возможные угрозы внешней среды, наша фирма имеет шансы обосноваться на рынке.

Емкость рынка - максимальный объем продаж товаров и услуг в данном регионе (сегменте) при сложившихся ценах и уровне доходов населения.

Е= Пр+И-Э,

где Пр - объем продаж товаров данным предприятием;

И,Э - импорт и экспорт товаров

В нашем случае И и Э равны нулю, поэтому Е = Пр = 30000 шт.

Доля рынка (%) определяется по выражению

Д= Прi/∑Прi,

где Прi - объем продаж предприятия на i-м рынке;

∑Прi - суммарный объем продаж предприятий, работающих на 1-ом рынке

4. Характеристика конкурентов и барьеры входа на рынок

При анализе рынка нужно знать не только предпочтения и поведение потребителя, но и иметь чёткие представления о конкурентах, их сильных и слабых сторонах.

В Архангельске существуют 2 фирмы, которые оказывают аналогичные услуги. Наши преимущества - более низкие цены и качество отдыха. Для сравнения нашей фирмы с конкурентами проведём позиционирование.

Таблица 2 - Оценка сильных и слабых сторон основных конкурентов фирмы "skis"

Показатель

skis

Алые паруса

Аквабайк

Цена

5

4

4

Доставка билетов до посетителей

4

4

0

Разнообразие развлечений услуги

4

4

3

Ассортимент инвентаря

3

4

2

Качество сервиса

4

5

3

Известность

0

5

5

Итого

20

26

17


Данная таблица показывает, что фирма "skis" опережает своих конкурентов по уровню цен. Сильной стороной конкурентов является то, что они давно находятся на рынке, хорошо известны потребителям. Качество сервиса не сильно отличается от конкурентных фирм, так же как и ассортимент инвентаря. Благодаря низким ценам, высокому качеству и большому ассортименту наша фирма должна легко занять свою долю рынка.

. Маркетинговый план

Анализ ценовой политики

Общеизвестным является тот факт, что развлечения на воде являются популярными увлечениями. Поэтому мы изначально ориентируемся на все слои населения в возрасте от 14 лет, цены на билет для катания на водных лыжах приемлемы для людей со средними доходами и все-таки они ниже чем у конкурентов, поскольку мы планируем получать прибыль за счёт объёма продаж и услуг, а не при помощи высоких цен. В дальнейшем планируется увеличение доходов за счет расширения спектра услуг, появления новых видов развлечения. Планируется также увеличить качество услуг за счет найма новых высококвалифицированных специалистов, имеющих большой опыт работы. За счет всего вышеперечисленного будет возможность привлечения клиентов других конкурирующих фирм.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что мы используем стратегию низких цен или "проникновения".

Предоставляемые услуги

Услуги, предоставляемые нашей фирмой, и их цены представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Предоставляемые услуги

Наименование услуги

Цена, руб.

1

Стоимость поездки

200

2

Хранение вещей

50

3

Предоставление прохладительных напитков цена за одну бутылку

25


Реклама

Для продвижения нашей фирмы понадобится реклама. Планируется размещение бесплатной рекламы в социальных сетях, а так же на архангельских сайтах за месяц до начала работы. Так же вывеска плаката на рекламном щите в центре города. Цена за вывеску одного плаката размером 3*6 метра в центре города Архангельска ровняется 20000 рублей в месяц. Планируется раздача буклетов на улицах города на закупку листовок и выплаты сдельной заработной платы уйдет 10000 руб. Итого затраты на рекламу составят 30000 руб. [5].

Данный вид услуг будет оказываться для лиц в возрасте от 16 лет.

. План производства

Технология производства

Наша фирма будет располагаться на реке Северная Двина в районе городского пляжа. Здесь наша фирма будет доступен многим жителям города, посещаемость этого района высокая, арендная плата не выше чем в других местах. Так же, рядом расположен городской пляж для отдыха, так же по набережной много людей катающихся на велосипеде и роликах. В результате большая часть населения будет осведомлена о наличии нашей фирмы за счет популярности данного места и большой посещаемости.

Режим работы нашего аквапарка:

понедельник - воскресенье: с 9 до 23;

Таблица 4 - Информация о поставщиках

Наименование поставщика

Местоположение

Вид продукции

ООО "Хэверест"

Москва

Запасные части для инвентаря

Coca cola

США

Напитки

Мир снабжения

Россия

Шезлонги деревянные

"Кленторг"

Санкт-Петербург

Холодильные камеры

Bio-Life

США

Биотуалеты

Металлическая линия

Москва

Шкафы секционные


Объём продаж

Объём продаж и обслуживания планируется плавно увеличивать на протяжении рассматриваемых 3 лет. Для первого года данные приводятся по месяцам, для второго - поквартально, для третьего - общей суммой продаж за 12 месяцев (табл. 5, 6, 7).

Таблица 5 - Прогноз продаж и оказанных услуг для первого года

Виды продукции

Объём продаж по месяцам, шт.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего за год

Поездка

0

0

0

0

1500

3000

5000

3500

2000

0

0

0

15000

Напитки

0

0

0

0

750

1500

2500

2000

1250

0

0

0

8000

Хранение вещей

0

0

0

0

1300

1000

800

1200

1700

0

0

0

6000


Такое распределение объёмов продаж объясняется малой известностью фирмы в период открытия, но главным образом - сезонностью продаж. Объём продаж с каждым годом будет расти и достигать пика в летний период.

Таблица 6 - Прогноз продаж и оказанных услуг для второго года

Вид продукции

Объём продаж по кварталам, шт.


1

2

3

4

Всего за год

Поездка

0

10000

13000

0

23000

Напитки

0

6000

8000

0

14000

Хранение вещей

0

5000

7000

0

12000


Таблица 7 - Прогноз продаж и оказанных услуг для третьего года

Вид продукции

Объём продаж

Поездка

29000

Напитки

17000

Хранение вещей

16000


Для организации фирмы арендуется участок Северной Двины 200 кв. м Стоимость аренды 240 руб. за 1 квадратный метр. Месячные затраты на аренду составят 48000 руб. Перечень всех капитальных затрат приведен в таблице 8.

Таблица 8 - Капитальные затраты

Название оборудования

Цена за единицу, руб.

Кол-во

Стоимость, руб.

Месяц приобретения

1

Катер

250000

3

750000

01.04.15

2

Водные лыжи

5700

6

34200

01.04.15

3

Холодильная камера

13000

2

26000

01.04.15

4

Пляжный зонт

 500

10

5000

01.04.15

5

Шезлонг

2500

5

12500

01.04.14

7

Шкаф секционный

5000

3

15000

01.04.15

8

Биотуалет

3000

3

9000

01.04.15

9

Кассовый аппарат

10000

1

10000

01.04.15

10

Стул пластиковый

700

10

7000

01.04.15

11

Ноутбук

15000

1

16000

01.04.15

12

Принтер

3000

1

3000

01.04.15

 Итого: 887700 руб.


Оборудование будет закуплено на разных сайтах интернета в связи с доступной ценой и проверенной репутацией магазинов.

Таблица 9 - Должности и заработная плата работников

Должность

Численность, чел.

Заработная плата за месяц, руб.

Заработная плата за сезон(5 месяцев), руб.

Кассир

2

12000

60000

Спасатель

 4

28000

140000

Бухгалтер

1

6000

30000

Администратор

1

10000

50000

Директор

1

20000

100000


Таблица 10 - Накладные расходы

Статья расходов

Денежные средства по месяцам, руб


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Арендная плата

0

0

0

0

48000

48000

48000

48000

48000

0

0

0

Маркетинг

0

0

0

30000

0

0

0

0

0

0

0

0

Прочие затраты

0

0

0

0

2000

2000

2000

2000

2000

0

0

0

Общие расходы

0

0

0

30000

50000

50000

50000

50000

50000

0

0

0


Таблица 11- Потребность в топливе

Вид то-пли-ва

Кол-во литров за каждый месяц


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

АИ-92

0

0

0

0

100

100

100

100

100

0

0

0

ИТО-ГО в руб.

0

0

0

0

2700

2700

2700

2700

2700

0

0

0

Сумма ,руб.

13500

 


Расчет амортизации

Амортизация на ТС с пробегом:

250000/12*10=2800 руб/мес.

Таблица 12 - Расчет необходимого кредита

Показатель

 Денежные средства по месяцам на 2015 г., руб.

Всего


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Вложенный капитал

0

0

0

400000

0

0

0

0

0

0

0

0

300000

Продажа продукции за наличные:

0

0

0

0

18750

37500

62500

50000

31250

0

0

0

200000

Билеты

0

0

0

0

300000

600000

1000000

700000

400000

0

0

0

3000000

Услуги

0

0

0

0

65000

50000

40000

60000

85000

0

0

0

300000

 Итого поступлений

0

0

0

400000

383750

687500

1102500

810000

516250

0

0

0

3900000

Заработная плата

0

0

0

0

76000

76000

76000

76000

76000

0

0

0

380000

Катера и лыжи

0

0

0

784200

0

0

0

0

0

0

0

0

784200

Амортизационные отчисления

0

0

0

0

2800

2800

2800

2800

2800

0

0

0

14000

Стоимость топлива

0

0

0

0

2700

2700

2700

2700

2700

0

0

0

13500

Стоимость дополнительных товаров

0

0

0

103500

0

0

0

0

0

0

0

0

103500

Расходы на рекламу

0

0

0

30000

0

0

0

0

0

0

0

0

30000

Арендные платежи

0

0

0

0

48000

48000

48000

48000

48000

0

0

0

240000

Энергия

0

0

0

0

1500

1500

1500

1500

1500

0

0

0

7500

 Итого выплат

0

0

0

917700

131000

131000

131000

131000

131000

0

0

0

1572700

Разница поступлений и выплат

0

0

0

-517700

252750

556550

971500

679000

385250

0

0

0

2327300

Окончательное сальдо

0

0

0

-517700

-264950

291600

1263100

1942100

2327300

0

0


Запрашиваемый кредит

0

0

0










780000



Нам необходим банковский кредит в размере 780000 руб. под залог имущества на срок 3 месяца под 13% годовых с ежемесячной выплатой процентов. Расчет затрат приведен в табл. 14

Таблица 13 - Выплаты по кредит

№ платежа

Дата платежа

Сумма платежа

Основной долг

Начисленные проценты

Ежемесячные комиссии

Остаток задолженности

1

Май, 2013

331994

293800

38194

0,00

549406

2

Июнь, 2013

331994

293800

38194

0,00

217412

3

Июль, 2013

217412

293800

38194

0,00

0,00

Итого по кредиту

881400

780000

114582

0,00

 



Таблица 14 - Сумма затрат

Статья затрат

 Затраты по месяцам, руб.

Всего за год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Количество проданных билетов и оказанных услуг, шт.

0

0

0

0

1500

3000

5000

3500

2000

0

0

0

15000

Напитки

0

0

0

0

750

1500

2500

2000

1250

0

0

0

8000

Услуги

0

0

0

0

1300

1000

800

1200

1700

0

0

0

6000

Выручка

0

0

0

0

383750

687500

1102500

810000

516250

0

0

0

3500000

Билеты

0

0

0

0

300000

600000

1000000

700000

400000

0

0

0

3000000

Услуги

0

0

0

0

65000

50000

40000

60000

85000

0

0

0

300000

Амортизация ОФ

0

0

0

0

2800

2800

2800

2800

2800

0

0

0

14000

Арендные платежи

0

0

0

0

48000

48000

48000

48000

48000

0

0

0

240000

Энергия

0

0

0

0

1500

1500

1500

1500

1500

0

0

0

7500

Оплата труда

0

0

0

0

76000

76000

76000

76000

76000

0

0

0

380000

Итого условно-постоянных затрат

0

0

0

0

131300

131300

131300

131300

131300

0

0

0

655000

Затраты на рекламу

0

0

0

30000

0

0

0

0

0

0

0

0

30000

Покупка дополнительных товаров

0

0

0

103500

0

0

0

0

0

0

0

0

103500

Затраты на топливо

0

0

0

0

2700

2700

2700

2700

2700

0

0

0

13500

Итого условно-переменных затрат

0

0

0

133500

2700

2700

2700

2700

2700

0

0

0

147000

ВСЕГО

0

0

0

133500

128200

128200

128200

128200

128200




908000



Определим критическую программу выпуска продукции. Объем продукции, при котором достигается полное возмещение затрат на производство продукции за счет выручки от ее реализации, называется критической программой выпуска.

Для рентабельной работы необходимо, чтобы объем производимой продукции превышал критическую программу:

 шт.

Постоянные и переменные затраты берем из таблицы 13.

Из графика видно, что фирма достигнет безубыточности после того, как продаст билетов и услуг в количестве 2796 шт.

Рисунок 1 - Определение критической программы выпуска

Вывод: Для того, чтобы наш бизнес вышел в плюс, мы определили сколько минимально мы должны оказать услуг.

. Организационный план

Управление фирмы осуществляет директор который является одним из учредителей. Директор осуществляет общее руководство, работу с клиентами, организацию поставок материалов и запасных частей.

Кассир занимается продажей билетов, а так же продажей напитков.

Спасатели осуществляют помощь пострадавшим .

Бухгалтер отвечает за документацию, связанную с доходами и налогами.

Администратор следит за работой фирмы и рабочего персонала в частности.

В дальнейшем возможно расширение штаба фирмы. Фирма будет иметь линейную структуру управления.

Рисунок 1 - Линейная структура управления предприятием

В качестве кассиров планируется пригласить людей с опытом работы в торговой индустрии. Бухгалтер так же необходим с опытом работы, но в любой индустрии. Спасателей будем нанимать по жестким физическим требованиям и знать правила оказания первой медицинской помощи.

Таблица 15 - Календарный план реализации проекта

Начиная с апреля будет запущена реклама на местных сайтах, и на рекламных щитах. Покупка катеров и лыж, запасных частей и прочего товара будет осуществляться в апреле. В виду их малого количества, хранение будет осуществляться в загородном доме, во избежание расходов на аренду. Водный участок начинаем арендовать с мая. Наём рабочих осуществляется в апреле, а открытие планируется в начале мая. Кассиры, спасатели, администратор, бухгалтер несут материальную ответственность: ошибки в подсчетах бухгалтера, ошибки при оказании помощи людям спасателями, а так же неправильно принятую у клиента денежную сумму за входной билет кассиром. Финансовые затраты по вине работников вычитаются из заработной платы в размере причиненного ущерба. Один из учредителей фирмы имеет опыт работы в сфере развлечений. Имеет общие знания спроса и предложения.

. Юридический план

сбыт конкурент рынок маркетинговый

Организационно-правовая форма фирмы "Skis" - общество с ограниченной ответственностью. Учредителями фирмы выступают директор фирмы и помощник директора по экономическим вопросам. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Уставный капитал фирмы формируется из средств, внесенных каждым учредителем в равных долях, и составляет 400000 руб.

Предприятие зарегистрировано администрацией г. Архангельска (регистрационный № 5555), Государственной налоговой инспекции по г. Архангельску (ИНН 199101909).

Юридический адрес: 163009, г. Архангельск, ул.Наб. Северной Двины 95 к.1, тел. 89502521991.

Процедура регистрации ООО "skis":

Пакет учредительных документов , в котором 2 оригинальных экземпляра Устава

2 оригинала учредительных договора ООО

Один протокол общего собрания участников о создании ООО

Квитанция об оплате государственной пошлины взимаемой за регистрацию ООО

Заявление с подписью заявителя(одного из учредителей) заверенное нотариусом

Достоинства такой правовой формы:

Достаточно низкий уровень ответственности учредителей по долгам Общества, ограниченный размером доли каждого из них

Отсутствие, каких - либо ограничений в отношении количества наемных работников и территории деятельности Общества

Обширные возможности регламентирования деятельности ООО.

Возможность выбора любого названия Общества, в т.ч. иностранного

Наличие широкого выбора в лицензировании и различных разрешениях

При желании Общество можно продать, как готовый бизнес

Более лояльное отношение со стороны банков и коммерческих структур, а также получение любых кредитов

Простота в управлении Обществом и возможность контроля за управлением

. Финансовый план

В первый год планируется продать билетов на 3000000 руб. и оказать услуги на 300000 руб. Через три года деятельности фирмы с учетом возрастающего спроса на наши услуги, довести эти суммы до 5800000 руб. и 800000 руб.

Для реализации проекта произведены расчеты:

кредита (см. табл. 8, разд. 6);

баланс расходов и поступлений (табл.14);

зависимости чистой приведенной прибыли от коэффициента дисконтирования (табл. 17);

прибыли (табл. 18);

срока окупаемости (табл. 19).

Таблица 16 - Баланс денежных расходов и поступлений

Показатель

Денежные средства по месяцам первого года, руб.

Всего за год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Доходная часть

Оказание услуг

0

0

0

383750

687500

1102500

810000

516250

0

0

0

3500000

Кредит банка

0

0

0

500000

0

0

0

0

0

0

0

0

500000

Собственные средства

0

0

0

400000

0

0

0

0

0

0

0

0

400000

Итого поступлений

0

0

0

900000

383750

687500

1102500

810000

516250

0

0

0

4400000

Расходная часть

Регистрация

0

0

0

2000

0

0

0

0

0

0

0

0

2000

Катера и лыжи

0

0

0

784200

0

0

0

0

0

0

0

0

784200

Доп. Товары

0

0

0

103500

0

0

0

0

0

0

0

0

103500

Энергия

0

0

0

0

1500

1500

1500

1500

1500

0

0

0

7500

Оплата труда

0

0

0

0

76000

76000

76000

76000

76000

0

0

0

380000

Аренда

0

0

0

0

48000

48000

48000

48000

48000

0

0

0

240000

Расходы на рекламу

0

0

0

30000

0

0

0

0

0

0

0

0

30000

Итого к выплат

0

0

0

919700

125500

125500

125500

125500

125500

0

0

0

1547200

Разница поступлений и выплат

0

0

0

-19700

258250

562000

977000

684500

390750

0

0

0

2852800

Окончательное сальдо

0

0

0

-19700

238550

800550

1777550

2462050

2852800

0

0

0


Прибыль с учетом дисконта

0

0

0










2093296



Таблица 17 - Зависимость NPV от коэффициента дисконтирования

Чистая приведенная стоимость NPV, руб.

Норма дисконтирования, %



1152,99497

30

-9307,849413

40

-46854,32099

50

-105950,2363

60

-173401,2651

70

-271757,3541

80


Результаты зависимости представлены графически (рис. 2).

Рисунок 2 - График зависимости денежных потоков от норматива дисконтирования

Вывод: При ставке дисконтирования ниже 40 % NPV будет отрицательной, что означает - предприятие будет работать в минус.

Таблица 18 - Расчет прибыли

Показатель

Денежные средства по месяцам первого года, руб.

Всего за год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Выручка:

0

0

0

0

383750

687500

1102500

810000

516250

0

0

0

3500000

Продажа билетов

0

0

0

0

300000

600000

1000000

700000

400000

0

0

0

3000000

Услуги

0

0

0

0

65000

50000

40000

60000

85000

0

0

0

300000

Доп. Товары

0

0

0

0

18750

37500

62500

50000

31250

0

0

0

200000

Энергия

0

0

0

0

1500

1500

1500

1500

1500

0

0

0

7500

Оплата труда

0

0

0

0

76000

76000

76000

76000

76000

0

0

0

380000

Аренда

0

0

0

0

48000

48000

48000

48000

48000

0

0

0

240000

Расходы на рекламу

0

0

0

30000

0

0

0

0

0

0

0

0

30000

Прибыль




-30000

258250

562000

977000

684500

390750

0

0

2842500

Налог на прибыль

0

0

0

-6000

51650

112400

195400

136900

78150

0

0

0

568500

Чистая прибыль

0

0

0

-36000

206600

449600

781600

547600

312600

0

0

0

2262000

Возврат кредита с процентами

0

0

0

 

170290,75

170290,75

170290,75

 

 

 

 

 

510872,25

Чистая прибыль с учетом выплаты по кредиту

0

0

0

-36000

36309,25

279309,25

611309,25

547600

312600

0

0

0

1751127,75


Таблица 19 - Определение срока окупаемости инвестиций

Показатель

Денежные средства по месяцам, тыс. руб.


5

6

7

8

9

10

Инвестиции

-900

 

 

 

 

 

Прибыль

-36

36

280

611

547

312

Денежный поток

-936

36

280

611

547

312

Денежный поток (нарастающим итогом)

-936

-900

-620

-9

538

850

Норматив дисконтирования

0,015

0,015

0,015

0,015

0,015

0,015

Денежный поток с учетом дисконтирования

-950,04

36,54

284,2

620,165

555,205

316,7

Денежный поток с учетом дисконтирования (нарастающим итогом)

-889,2

-855

-589

-8,55

511,1

807,5



Результаты расчетов, отраженные на графике ( рис. 3).

Рисунок 3 - График финансового профиля проекта

Вывод: Из данного графика видно что инвестиции начинают окупаться с девятого месяца.

. Оценка рисков и страхование

Среди рисков, которые требуют обсуждения и приработки в бизнес-плане, выделим следующие :

низкие объемы реализации;

противодействие конкурентов ( возможное снижение цен и т.п.);

неплатежи;

природно - естественные риски ;

Оценка рисков и страхование от них приведены в табл. 19.

Итак, из анализа, проведенного в данном разделе, можно сделать вывод о том, что, несмотря на все свои слабые стороны и конкуренцию, наша фирма имеет реальные шансы обосноваться на рынке.

Таблица 20 - Оценка рисков и страхование

Виды рисков

Причины возникновения

Вид ущерба

Вероятность наступления,%

Тип риска

Программа страхования от риска

Коммерческие риски

1) Низкие объемы реализации (ниже запланированных)

Технико-эксплуатационные; факторы сферы обращения

Финансовый; потери времени

15

Допустимый

Тщательная разработка производственного плана

2) Противодействие конкурентов ( снижение цен и т.п.)

Внешние

Финансовый; потери времени, ущерб имиджу фирмы

20

Допустимый(т.к. имеются возможности по снижению цен)

Предвидение возможной реакции конкурентов; планирование контрмер (снижение цен, предложение дополнительных услуг)

3) Падение спроса

Социально - экономические

Финансовый; потери времени

5

От допустимого до критического

Прогнозирование колебаний рынка Дифференциация поставщиков и подрядчиков; работа с проверенными поставщиками и подрядчиками 100-% оплата до выполнения услуги; расчеты на месте

4) Непоставки необходимого товара поставщиками

Факторы сферы обращения

Финансовый; потери времени

5

Допустимый


5) Неплатежи

Факторы сферы обращения

Финансовый

1

От допустимого до критического


Финансовые риски

Риск невозврата кредита

Ошибки бизнес-плана; факторы сферы обращения

Финансовый; материальный

20

Критический

Тщательная проработка финансового и инвестиционного планов, обеспечение возможности заложить или продать часть имущества

Социальные риски

1 ) Утечка коммерческой информации

Нарушение дисциплины

Финансовый

5

От допустимого до критического

Объявление приказом по предприятию информации, являющейся коммерческой тайной; четкая регламентация информации и т.п.

2) Утечка кадров

Несовершенство кадровой политики и организационной структуры

Трудовой

5

Допустимый

Разработка конкретных мер по повышению заинтересованности работников в труде ( годовая премия ); создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе

Природно-естественные риски

Пожар, обильные дожди, наводнение и т.д.

Природные

Финансовый; материальный

20

От допустимого до катастрофического

Создание резервного финансового фонда



11. Анализ чувствительности

Для оценки рисков, приведен анализ чувствительности показателей: цена услуги, выручка с рекламы, оплата труда в зависимости от изменения их значений от -50% до +50% с шагом 25%.

Таблица 21 - Анализ чувствительности

Показатель

-50%

-25%

0%

25%

50%

затраты на рекламу

15000

22500

30000

37500

45000

количество услуг

22500

26250

30000

33750

37500

затраты на электроэнергию

26250

28125

30000

31875

33750


Рисунок 4 - Анализ чувствительности проекта

Видно, что проект наиболее чувствителен к изменению параметра " Затраты на рекламу", на втором месте - "Количество услуг", на третьем - " Затраты на электроэнергию"

. Стратегия финансирования

Для реализации проекта нам необходимо 900000 руб. Уставной капитал складывается из средств, внесенных каждым учредителем, и составляет 400000 руб. Для первоначальной работы предприятия необходим банковский кредит под 13 % годовых сроком на 3 месяца. В последующем деньги на развитие фирмы пойдут из получаемой прибыли.

Список использованных источников

1.       Бизнес - планирование: методическое пособие по выполнению курсовых и дипломных работ/ сост. Е.В. Борисова. - Архангельск: Изд- во АГТУ, 2006.-88 с.;

.         Википедия России.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Население_Архангельской_области;

3.      

Похожие работы на - Открытие фирмы 'Skis'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!