Контроллинг для предприятии

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,96 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Контроллинг для предприятии

1. Задание 1

Структурно-логическая концепция контроллинга для предприятия «Галактион».

Система контроллинга состоит из четырех элементов: философия, инструменты, организация и процесс контроллинга.

Контроллинг как целостная система состоит из двух важных частей: стратегического и оперативного контроллингов.

Рассмотрим два основных понятия: система сбалансированных показателей как составную часть стратегического контроллинга и бюджетирование - понятие оперативного контроллинга.

Если мы хотим выстроить стройную последовательную схему для описания стратегии, следует также логично позиционировать саму стратегию по отношению к процессу менеджмента.

Содержание главных стратегических терминов:

·Миссия - чтобы начать двигаться, надо выбрать направление.

·Видение - чтобы знать, куда мы движемся, надо поставить себе цель.

·Стратегия - путь, выбранная траектория для того, чтобы достичь цели.

·Сбалансированная система показателей - это механизм превращения стратегии компании в последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей, причем на всех уровнях управления компанией.

Поскольку реализация стратегии осуществляется и в текущем году, целевые значения устанавливают и на среднесрочный (1 год) период - для опережающих показателей. Таким образом, достигается сбалансированность системы показателей по долгосрочным и краткосрочным целям.

Содержание краткосрочных планов детализируется по периодам и выражается в виде плановых значений показателей. Показатели и их целевые значения предоставляют менеджменту своевременные сигналы, основанные на отклонениях реального положения вещей от планового.

Для учета отклонений между плановыми и фактическими показателями в структурных подразделениях предприятия. Алгоритм процедуры состоит из нескольких последовательных этапов:

) анализ и выбор экономических показателей, оценки деятельности структурного подразделения предприятия:

·определение центров ответственности и центров затрат;

·изучение технологического и производственного процессов, осуществляемых в рамках этих центров;

·выбор классификации затрат, в соответствии с которой будет осуществляться их контроль.

) оценка экономических показателей деятельности структурного подразделения предприятия по данным первичного производственного учета;

) составление карты контроля по центрам затрат и ответственности:

·внесение фактических значений экономических нефинансовых показателей в карту контроля;

·выявление отклонений фактических затрат от плановых (нормативных) в натуральном выражении;

·расчет коэффициентов корректировки нормативных затрат по каждому центру производственных затрат и центру ответственности.

) выявление причин и виновников отклонений;

) расчет фактической калькуляции;

) выявление отклонений фактических затрат от нормативных;

) составление отчета об исполнении сметы затрат основного производства;

) контроль исполнения сметы затрат основного производства,

) анализ причин и виновников отклонений;

) выработка, принятие и реализация управленческих решений по устранению выявленных отклонений.

Главной целью компании является увеличение прибыльности. Для достижения этой цели руководство компании принимает решение больше продавать. Для этого используется система комплексного учета всех показателей - сбалансированная система показателей.

Сбалансированная система показателей - это инструмент коммуникации не только в внутри подразделения, но и между подразделениями, когда производится выбор конкретных количественных показателей, которые наиболее точно отражают степень достижения целей и позволяют воспроизвести в единой системе стратегические и оперативные цели. Она дополняет систему финансовых параметров уже свершившегося прошлого, а также:

  • указывает, откуда берется рост доходов;
  • указывает, какие клиенты его обеспечивают и почему;
  • выявляет те ключевые бизнес-процессы, на усовершенствовании которых должна сосредоточиться компания, чтобы как можно лучше донести свое уникальное предложение до потребителя.

При формулировании стратегии на основе сбалансированной системы показателей деятельность компании рассмотрим в рамках четырех перспектив: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, информативность.

2. Задание 2

Выделение центров ответственности на предприятии «Галактион», а также определение их задач, прав, обязанностей и показателей деятельности.

Таблица 2.1. Выделение центров ответственности на предприятии «Галактион»

Отдел предприятияПоказатель деятельности отделаУправление доходамиУправление затратамиУправление прибыльюУправление инвестициямиТип ЦОПрезидентПрибыль+ЦППомощник президентаПрибыль+ЦПУправление маркетингаЗатраты+ЦЗУправление финансовРентабельность капитала+ЦИУправление деламиЗатраты+ЦЗУправление сбыта и развития региональной сетиДоход (выручка)+ЦДУправление персоналомЗатраты+ЦЗУправление разработок программного обеспеченияРегулируемые затраты+ЦЗУправление по обслуживанию и сопровождению клиентовЗатраты+ЦЗУправление стратегических проектовЗатраты+ЦЗУправление корпоративных и отраслевых проектовЗатраты+ЦЗ

Таблица 2.2. Задачи, права, обязанности и показатели центра доходов (выручки) - «управление сбыта и развития региональной сети»

Задачи· выручка от продаж комплексных систем предприятия; · обеспечение поступления оборотных средств; · затраты, связанные со сбытом.Права· поиск новых клиентов; · поддержание контактов с существующей клиентской базой; · определение способов работы с клиентами (цены, скидки, формы и условия оплаты) · заключение договоров на реализацию продукции.Обязанности· подготовка, заключение и сопровождение договоров; · контроль за дебиторской задолженностью.Показатели· объем продаж; · анализ отклонений по объему отгрузок; · поступление денежных средств на расчетный счет предприятия за продукцию; · рентабельность продаж; · уровень дебиторской задолженности;

Таблица 2.3. Задачи, права, обязанности и показатели центра инвестиций - «Управление финансов»

Задачи· обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивающей заданный возврат на контролируемый вложенный капитал · управление источниками средств; · распределение финансовых ресурсов; · инвестиционная политика; · управление активамиПрава· финансовый анализ и планирование; · принятие инвестиционных решений; · управление имуществом предприятия; · управление и координация текущей деятельности; · распределение финансовых результатов.Обязанности· исполнение обязательств перед кредиторами, инвесторами, собственниками; · исполнение решений руководства компании по вопросам, относящимся к компетенции Финансового отдела, в установленном порядке и срокиПоказатели· Окупаемость; · Рентабельность инвестиционного капитала.

Таблица 2.4. Задачи, права, обязанности и показатели центра затрат - «Управление разработок программного обеспечения»

ЗадачиСоблюдение нормативов затрат на производство комплексных систем.ПраваВносить предложения по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Программиста и всего предприятия в целомОбязанности· Разработка и запуск программ, определяемых условиями поставленных задач · Унификация и типизации вычислительных процессовПоказатели· Коэффициент затрат на разработку комплексных систем. · Анализ отклонений по объему разработки комплексных систем.Таблица 2.5. Задачи, права, обязанности и показатели центра затрат - «Управление маркетинга»

Задачи· Позиционирование предприятия и товаров на рынке. · Разработка товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения и стимулирование сбыта. · Соблюдение уровня расходов, запланированного в бюджетеПраваВзаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам маркетинга.Обязанности· Маркетинговые исследования. · Разработка общей стратегии маркетингаПоказателиПоказатели эффективности маркетинга

Таблица 2.6. Задачи, права, обязанности и показатели центра затрат - «Управление делами»

ЗадачиВыполнение установленных заданий в пределах смет затрат.ПраваПринятие хозяйственных решений по управлению бизнес-процессамиОбязанностиФункционирование в технологическом процессе, взаимодействие с другими ЦО и руководством.ПоказателиНатуральные показатели, характеризующие выполнение установленных заданий.

Таблица 2.7. Задачи, права, обязанности и показатели центра затрат - «Управление персоналом»

ЗадачиНаправления кадровой работы, представление о целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом конкретных условий существования предприятия.ПраваУчаствовать в работе кадровой политики организации.Обязанности· Сохранение сведений, содержащихся в документах кадровой службы. · Выполнение указаний и поручений руководства организации.Показатели· Текучесть кадров. · Стоимость закрытия вакансии. · Время работы над вакансией. · Количество закрытых вакансий.

Таблица 2.8. Задачи, права, обязанности и показатели центра затрат - «Управление по обслуживанию и сопровождению клиентов»

ЗадачиСоблюдение нормативов затрат на обслуживание и сопровождение клиентов.ПраваПредоставление устных и письменных консультаций клиентам.ОбязанностиСопровождение текущих клиентов; консультирование по продуктам компанииПоказатели· Количество рекламаций. · Количество жалоб клиентов.

Таблица 2.9. Задачи, права, обязанности и показатели центра затрат - «Управление стратегических проектов»

ЗадачиСоблюдение нормативов затрат на стратегические проекты.ПраваКоординация обучения персонала технологиям стратегического планированияОбязанностиУвязка оперативной работы со стратегией планирования.ПоказателиСуммы затрат по регулируемым статьям.

Таблица 2.10. Задачи, права, обязанности и показатели центра затрат - «Управление корпоративных и отраслевых проектов»

ЗадачиСоблюдение нормативов затрат на управление корпоративных и отраслевых проектовПраваКоординация обучения персонала, участвующего в реализации этих проектов.ОбязанностиУправление корпоративными и отраслевыми проектамиПоказателиСуммы затрат по регулируемым статьям.

Таблица 2.11. Задачи, права, обязанности и показатели центра прибыли - «Президент» и «Помощник президента»

Задачи· обеспечение максимизации прибыли предприятия в текущем периоде и в перспективе; · финансовые результаты предприятияПрава· управлять доходами и расходами предприятия для достижения заданного результата деятельности; · управлять сбытовой, производственной и закупочной деятельностьюОбязанности· исполнение обязательств перед внешними контрагентами; · формирование и передача отчетов о результатах деятельности совету директоров предприятияПоказатели· коэффициент выручки; · работающий собственный капитал; · доходность активов; · коэффициент оборачиваемости оборотного капитала; · цикл оборачиваемости денежных средств компании; · точка безубыточности; · финансовый рычаг; · коэффициенты ликвидности; · коэффициенты собственных и заемных средств; · коэффициенты обеспечения собственными средствами; · коэффициент финансовой прочности.

3. Задание 3

Совместный анализ издержек, объема деятельности и прибыли на предприятии «Галактион».

Исходные данные для анализа представлены в таблицах 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1. Прогноз реализации

ПериодВыручкаПеременные затратыПостоянные затратыПрибыльНалог (35%)Чистая прибыль1 год1 месяц16800012350020233,324266,78493157732 месяц16800012350020233,324266,78493157733 месяц16800012350020233,324266,78493157734 месяц19600014350020233,332266,711293209735 месяц21000015350020233,336266,712693235736 месяц22400016350020233,340266,714093261737 месяц24750018350020233,343766,715318284488 месяц26125019350020233,347516,716631308869 месяц27500020350020233,351266,7179433332310 месяц30030022350020233,356566,7197983676811 месяц31395023350020233,360216,7210763914112 месяц32760024350020233,363866,722353415132 год1 квартал1064000773500101150189350662731230782 квартал1190000863500101150225350788731464783 квартал1292500953500101150237850832481546034 квартал14196001053500101150264950927331722183 год672000048660004208001433200501620931580

Таблица 3.2. Прогноз реализации

ПериодОбъем продаж в нат. ед.Цена за ед., USDВыручка, USD1-й год1 месяц6028001680002 месяц6028001680003 месяц6028001680004 месяц7028001960005 месяц7528002100006 месяц8028002240007 месяц9027502475008 месяц9527502612509 месяц100275027500010 месяц110273030030011 месяц115273031395012 месяц12027303276002 год1 квартал380280010640002 квартал425280011900003 квартал470275012925004 квартал520273014196003 год240028006720000

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Галактион» можно применить следующие инструменты:

·Маржинальная прибыль

·Сила операционного рычага

·Точка безубыточности

·Точка закрытия предприятия

·Кромка безопасности

·Запас финансовой прочности

) Маржинальная прибыль (М) предприятия «Галактион»:

М = S - V,

где S - выручка; V - переменные затраты на весь объем выпуска.

Маржинальная прибыль это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли.

Коэффициент выручки (КВЫР) предприятия «Галактион» показывает, какой процент выручки составляет маржинальная прибыль, т.е. процент выручки, идущей на покрытие постоянных затрат и образование прибыли.

КВЫР = (S-V)/S×100%,

где S - выручка; V - переменные затраты на весь объем выпуска.

) Сила операционного рычага - это отношение маржинальной прибыли к собственной прибыли:

L = M / I = (S - V) / I,

где L - сила операционного рычага;

M - маржинальная прибыль;

I - прибыль;

S - выручка;

V - переменные затраты на единицу продукции.

Сила операционного рычага показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%:

L = (ΔI / I × 100%) / (ΔS / S × 100%),

где ΔI - изменение прибыли руб.;

ΔS - изменение выручки руб.

Чем больше удельный вес постоянных затрат в обще сумме затрат, тем сильнее действует операционный рычаг.

Таблица 3.3. Анализ убыточности в 1-й год

ПериодМ, USDKвыб, %∆S, USD∆I, USDLL, %1 месяц4450026,49--1,83-2 месяц4450026,49001,83∞3 месяц4450026,49001,83∞4 месяц5250026,792800080001,631,745 месяц5650026,901400040001,561,656 месяц6050027,011400040001,501,597 месяц6400025,862350035001,460,848 месяц6775025,931375037501,431,509 месяц7150026,001375037501,391,4610 месяц7680025,572530053001,361,1111 месяц8045025,631365036501,341,3912 месяц8410025,671365036501,321,37

Как видно из таблицы 3.3, маржинальная прибыль предприятия «Галактион» в натуральном выражении в течение года растет, но процент выручки, которую составляет маржинальная прибыль, падает.

Сила операционного рычага в первые три месяца стремятся к бесконечности, это означает, что даже самые маленькие колебания объема производства вызывают сильные относительные колебания прибыли.

Таблица 3.4. Анализ убыточности во 2-й год

ПериодМ, USDKвыб, %∆S, USD∆I, USDLL, %1 квартал29050027,3012215087001,530,402 квартал32650027,44126000360001,451,513 квартал33900026,23102500125001,430,664 квартал36610025,79127100271001,381,14

Таблица 3.5 Анализ убыточности за 3 года

ПериодМ, USDKвыб, %∆S, USD∆I, USDLL, %1 год74760026,14--1,48-2 год132210026,6221065004127001,441,063 год185400027,5917539005157001,291,38

Как видно из таблицы 3.5, маржинальная прибыль предприятия «Галактион» в натуральном выражении и процент выручки, которую составляет маржинальная прибыль, за 3 года выросли.

) Точка безубыточности (Q*):

*= F/(p - VУД),

где Q* - точка безубыточности;- цена единицы продукции;уд. - переменные затраты на единицу продукции;- суммарные постоянные затраты.

УД= V/Q,

где Q - объем выпуска и реализации продукции (в натуральных единицах).

В стоимостном выражении, критический объем производства и реализации продукции выглядит следующим образом:

S*= Q*×p

где Q* - точка безубыточности;- цена единицы продукции.

) Точка закрытия предприятия «Галактион» - объем выпуска продукции, при котором предприятие становится экономически неэффективным, т.е. выручка равна постоянным затратам:

Q** = F/p,

где Q** - точка закрытия;

F - суммарные постоянные затраты;

p - цена единицы продукции.

) «Кромка безопасности» предназначена для оценки риска:

КБ = QФ - Q*,

где КБ - кромка безопасности;

QФ - фактический объем выпуска и реализации продукции;

Q* - точка безубыточности.

Кромка безопасности характеризует риск предприятия «Галактион». Чем меньше значения кромки безопасности, тем больше риск того, что фактический объем производства и реализации не достигнет критического уровня (точки безубыточности) и предприятие окажется в зоне убытков.

Отношение кромки безопасности к фактическому объему в процентах:

К(%) = КБ/QФ×100%

Он показывает, на сколько процентов может снизиться объем выпуска и реализации, чтобы предприятию «Галактион» удалось избежать убытка.

) Запас финансовой прочности всего предприятия в целом - это стоимостное выражение кромки безопасности:

ЗФП = КБ × р = S - S* = p (QФ− Q*),

где ЗФП - запас финансовой прочности.

Таблица 3.6 Анализ убыточности в 1-й год

ПериодVуд, USDQ*, шт.S*, USDQ**, шт.Кб, шт.Кб, %Зфп, USD1 месяц2058277638673355916142 месяц2058277638673355916143 месяц2058277638673355916144 месяц20502775538743611204625 месяц20472775203748641347976 месяц20442774913753671490877 месяц20392878246762681692548 месяц20372878021767701832299 месяц203528778207727219718010 месяц203229791157817422118511 месяц203029789597867523499112 месяц2029297881679176248784

Как видно из таблицы 3.6, снижение переменных затрат на единицу продукции, привело к росту прибыли.

Таблица 3.7 Анализ убыточности во 2-й год

ПериодVуд, USDQ*, шт.S*, USDQ**, шт.Кб, шт.Кб, %Зфп, USD1 квартал203613237047736248656935232 квартал203213236866336293698213373 квартал202914038565337330709068474 квартал202614439222237376721027378

Как видно из таблицы 3.7, снижение переменных затрат на единицу продукции, привело к росту прибыли. Кромка безопасности выросла за 2-й год на 7%, и увеличился запас финансовой прочности.

Таблица 3.8 Анализ убыточности за 3 года

ПериодVуд, USDQ*, шт.S*, USDQ**, шт.Кб, шт.Кб, %Зфп, USD1 год2041333922040887026819449102 год2030547151468714612487034574633 год202854515252301501855775194770Как видно из таблицы 3.8, снижение переменных затрат на единицу продукции на 13$, привело к росту прибыли.

контроллинг ответственность доход издержка

Литература

1.Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. 2002 г.

.Фридаг Х., Шмидт В. Сбалансированная система показателей.

.Карминский А.М., Оленев Н.И. и др. Контроллинг в бизнесе. 2002 г.

.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации/ Учебник - М.: «Дашков и К», 2007.

.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе/ Учебное пособие - М.:ЮНИТИ, 2006.

.Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге/ Учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 2007

Похожие работы на - Контроллинг для предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!