Медсестра отделения челюстно-лицевой хирургии

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Медицина, физкультура, здравоохранение
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,22 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Медсестра отделения челюстно-лицевой хирургии

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач МБУ ЦГКБ № 23 _________________В. И. Юдин

«___»______________20_____г.






ОТЧЁТ

О РАБОТЕ ЗА 2012 ГОД

КАЛИНУШКИНОЙ ТАТЬЯНЫ ГЕРМАНОВНЫ

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

ОТДЕЛЕНИЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 23

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВТОРОЙ КВАЛИКАФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕТРИНСКОЕ ДЕЛО»








г. Екатеринбург

1. Сведения о профессиональном образовании и всех формах последипломной подготовки

Я, Калинушкина Татьяна Германовна, закончила Свердловский областной медицинский колледж в 2008 году по специальности «Медицинская сестра».

В период обучения 2004 г. работала в МБУ ЦГКБ № 23 - санитаркой в гнойной операционной, с 2005 г. - санитаркой патологоанатолического отделения.

С 2008 г. - палатная медицинская сестра в отделении челюстно-лицевой хирургии МБУ ЦГКБ № 23, где работаю по настоящее время.

В 2008 г. получила сертификат по специальности «Сестринское дело».

. Общая характеристика ЛПУ и рабочего места

Муниципальное учреждение «Центральная городская клиническая больница № 23» является многопрофильным лечебно - профилактическим учреждением с коечной емкостью стационара 470 коек и поликлиникой на 523 посещения в день.

Больница состоит из двух служб - это стационар, где оказывается 90% неотложной помощи и примерно 10% подлежат госпитализации на плановую операцию и поликлиническая служба, которая состоит:

взрослая поликлиника

ОВП в пос. Садовый

отделение дневного стационара

травматологический пункт

женская консультация

стоматологический кабинет при ОЧЛХ

кабинет ортопедической стоматологии

Стационар:

Хирургическая служба:

отоларингологическое отделение

офтальмологическое отделение

травматологическое отделение

отделение гнойной хирургии

отделение челюстно-лицевой хирургии

нейрохирургическое отделение

хирургическое отделение

операционное отделение

Терапевтическая служба:

терапевтическое отделение

кардиологическое отделение

неврологическое отделение

Параклиническая служба:

отделение лабораторной диагностики

отделение функциональной диагностики

реанимационно-анестезиологическое отделение № 1

реанимационно-анестезиологическое отделение № 2

Реабилитационная служба:

кабинет реабилитации больных с челюстно-лицевой травмой

ЛФК и физиотерапевтическое отделение

Отделение челюстно-лицевой хирургии располагается на первом этаже главного хирургического корпуса.

Отделение рассчитано на 55 коек и разделено на два блока:

септический блок на 30 коек

травматологический на 25 коек

На каждом блоке находится процедурный и перевязочный кабинеты, а также пост медсестры, сестринские и санитарские комнаты, два санитарных блока, в которых находится ванная комната, помещение для мытья и обработки суден и хранения предметов уборки, место для каталок, туалет для больных и медицинского персонала.

Также отделение включает в себя:

две операционные (плановая и экстренная)

кабинет заведующего

ординаторская

кабинет старшей медсестры

буфет

кабинет первичного осмотра в приёмном покое

стоматологический кабинет, расположен на втором этаже главного корпуса

кабинет ортопедии расположен на третьем этаже поликлиники

. Сведения об обслуживающем контингенте

В отделении лечение и реабилитацию больные с различными патологиями челюстно-лицевой области:

рожистое воспаление лица

сиалоаденит

фурункулы и карбункулы лица

медиастиниты

одонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области (абсцессы, флегмоны, гаймориты, остеомиелиты и т. д.)

переломы скуловой кости

доброкачественные образования лица и шеи

кровотечения после экстирпации зуба и из распада опухоли

травмы лица (колотые, резанные, рубленные, ушибленные раны лица и шеи)

Терапевтическая помощь оказывается в стоматологическом кабинете в плановом порядке.

В ортопедическом кабинете проводят различные виды протезирования зубов.

. Функциональные обязанности

Прием вновь поступивших пациентов в отделение.

Осмотр на наличие педикулеза, общее гигиеническое состояние пациента.

Транспортировка или сопровождение пациента в палату.

Знакомство с правилами внутреннего распорядка и режимом дня, правилами личной гигиены в отделении.

Сбор материала от пациентов для лабораторных исследований и организаций своевременной отправки их в лабораторию, своевременное получение результатов исследования и подклеивание их в историю болезни.

Подготовку историй болезни, направление пациентов по назначению врачей на клинико-диагностические, функциональные исследования, в операционные, перевязочные и, в случае необходимости, их транспортировку, совместно с младшим медицинским персоналом отделения, контроль за возвращением историй болезни в отделение с результатами исследований.

Непосредственное участие в обходе пациентов, сообщение сведений об изменениях в состоянии здоровья пациентов.

Измерение температуры тела пациентам утром и вечером и запись температуры в температурный лист, а по назначению врача - счет пульса и дыхания, измерение суточного количества мочи, мокроты, измерение АД и внесение этих данных в историю болезни.

Плановое наблюдение, организация ухода за лежачими и тяжелобольными, профилактика пролежней.

Активное наблюдение за чистотой и порядком в палатах, за личной гигиеной пациентов.

Контроль за выполнением пациентом установленного врачом режима питания, соответствием продуктов, принесенных пациенту родственниками, разрешенному ассортименту, ежедневный контроль за состоянием тумбочек, холодильников в палатах.

Отметки в листе врачебных назначений об их выполнении, с росписью за каждое выполнение.

Гуманное, тактичное поведение у агонизирующих пациентов, правильное документальное оформление, укладка и передача трупа умершего для транспортировки в ПАО. Обслуживание пациентов в этот период поручается медперсоналу другого поста.

Непосредственное участие в санитарно-просветительной работе среди пациентов и населения на санитарно-гигиенические темы, правила ухода за пациентами, профилактику заболеваний, здоровый образ жизни и т.д.

Проводить кварцевание палат, других помещений согласно графику.

Прием и передача дежурств только у постели пациента.

Регулярный, не реже 1 раза в 7 дней осмотр пациентов на наличие педикулеза, с отметкой об этом в соответствующем документе, организация (в случае необходимости) противопедикулезных мероприятий.

Обязана знать и обеспечить готовность к оказанию доврачебной медицинской помощи при ухудшении состояния пациента, неотложных состояний, обеспечить правильную и быструю транспортировку.

Обязана выполнять инструкцию при обращении с опасными медицинскими отходами на этапах сбора, хранения и транспортировки мед. отходов.

Обеспечивать правильность учета, хранения, использования наркотических средств, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ.

Вести необходимую учётно-отчётную документацию:

Журнал поступивших больных

Журнал движения больных

Журнал врачебных назначений и консультаций

Журнал проверки на педикулёз

Журнал передачи смен

Анализы крови

. Перечень и количество выполняемых манипуляций, алгоритмы их выполнения

Рабочий день начинается с приёма дежурства. В приёме дежурства очень важна преемственность в обслуживании больных. Для этой цели до утренней линейки принимаю смену у дежурной сестры, обходим больных и ознакомлюсь с их состоянием, принимаю пост со всем имуществом с документацией. После чего участвую в утренней линейке.

Главной целью таких линеек ознакомление врачебного и сестринского персонала с работой отделения за истёкшие сутки, с вновь поступившими больными, с температурящими тяжёлыми и послеоперационными больными.

Раздача лекарственных средств. Проводят в соответствии с листом назначения пациента, где указывается название препарата, его дозировка, кратность и режим приема. Все назначения подписаны врачом с указанием даты назначения и отмены. По окончании лечения лист назначения вклеивают в историю болезни пациента. Раздачу лекарств я провожу в строгом соответствии со временем назначения и соблюдением режима приема (во время еды, до или после еды, на ночь). Пациент должен принимать лекарства только в моем присутствии. Лежачим больным лекарства раздаю в палате. Обязательно предупреждаю пациентов о возможных побочных действиях лекарственного средства, реакций организма на прием препарата (изменение окраски мочи, кала), содержащего железо, карболен, висмут. Наркотические лекарственные средства, психотропные и сильнодействующие препараты списка «А» пациенту выдаются отдельно от прочих медикаментов в присутствии медсестры. Во избежание ошибки перед вскрытием упаковки, необходимо вслух прочитать название препарата, его дозировку и сверить с назначением врача.

Участие медсестры в обходе врача.

Санитарно-гигиеническое обслуживание, уход за больными.

Медицинская сестра обязана следить за чистотой и уютом палат, своевременным проветриванием палат. Под особым контролем должны быть: личная гигиена тяжелобольных, перестилка постелей, смена белья, уход за кожей ушами полостью рта и т.п.

Составление порционного требования, согласно диете, назначенной врачом.

Получение у старшей медсестры отделения необходимого количества медикаментов. Все медикаменты раскладывают по группам в запирающихся шкафах. Все лекарственные средства должны быть в оригинальной промышленной упаковке, этикеткой наружу и иметь инструкцию по применению данного препарата.

Консультации смежных специалистов.

Сверка листов назначений с врачами.

Выборка назначений из историй болезни.

Измерение температуры, АД

Алгоритм исследования артериального давления

Подготовка к процедуре:

. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.

. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

. Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его.

Выполнение процедуры:

. Обнажить руку пациента, расположив её ладонью вверх, на уровне сердца.

. Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца, а её нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки.

. Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению.

. Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.

. Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.

. После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт. ст.

. Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт. ст. за секунду. При давлении более 200 мм рт. ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт. ст. за секунду.

. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давлением, полученным пальпаторным путём.

. Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона - это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт. ст. относительно последнего тона.

Окончание процедуры:

. Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.

. Обработать мембрану фонендоскопа антисептическим или дезинфицирующим средством.

. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию. Об изменении артериального давления у пациента - сообщить врачу.

Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине

Подготовка к процедуре:

. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

. Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры.

. Встряхнуть термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.

Выполнение процедуры:

. Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости - вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это.

. Расположить термометр в подмышечной области так чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетки).

. Оставить термометр не менее чем на 5 минут.

Окончание процедуры:

. Извлечь термометр из подмышечной впадины, произвести считывание показаний термометра, держа его горизонтально на уровне глаз.

. Сообщить пациенту результаты измерения.

. Встряхнуть термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар, положить в контейнер с дезинфицирующим раствором.

. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

. О лихорадящих пациентах сообщить дежурному врачу.

Принимая больного в отделение:

Заношу его данные в журнал поступлений, температурный лист.

Сообщаю № палаты и ФИО его лечащего врача.

Знакомлю с режимом отделения.

Сообщаю ему расположение столовой, процедурного кабинета, ординаторской, душа, туалета.

Сообщаю перечень вещей и предметов личной гигиены, разрешённых для пользования.

Сообщаю лечащему врачу, на пищеблок, и младшей медсестре о поступившем больном.

Приём посетителей к тяжелобольным, проверка всех передач для больных, чтобы посетители не приносили запрещённые правилами продукты.

. Самооценка уровня профессиональной подготовки, знаний, практических навыков

Осуществляю уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской этики и деонтологии, соблюдая приказы № 174 от 17.05.99г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики столбняка» и № 320 от 1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и педикулеза».

За время работы медицинской сестрой я освоила в совершенстве выполнение всех действующих манипуляций и методик, применяемых в отделении. Внимательно и аккуратно выполняю доверенную мне работу. Владею всеми смежными профессиями в отделении: процедурной, перевязочной медсестры. Выполняю текущие назначения п/к, в/м, в/в инъекции, в/в капельные вливания.

Обеспечиваю строгое соблюдение всех правил асептики и антисептики при проведении процедур. Стерилизую инструментарий и материалы в соответствии с действующими инструкциями. Обеспечивать санитарно-гигиеническое содержание процедурного кабинета, согласно приказам:

ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения (методы, средства и режим)»

Приказ № 408 от 1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом»

СанПиН 2.1.7.2790-10 от 08.02.2011г. - санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами.

Приказ № 170 - меры по профилактике и лечению ВИЧ - инфекции.

СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18.05.2010г. №58 - санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляют медицинскую деятельность.

МР - 2.1.6.201 от 2010г. - организация обращения ОМО в ЛПУ Свердловской области применение высокотемпературных метод уничтожения.

. Опыт внедрения элементов современных технологий практической деятельности специалиста со средним образованием

Опасные медицинские отходы утилизируются в специальные мешки и контейнеры. Каждый день спец. автомобиль забирает для дальнейшего уничтожения этих отходов.

. Этические принципы практической деятельности специалиста

Палатная медицинская сестра должна быть образцом дисциплинированности, чистоты и опрятности, заботливо и чутко относиться к пациентам, поддерживая и укрепляя их моральное состояние.

Этической основой профессиональной деятельности медицинской сестры является гуманность и милосердие. Важнейшими задачами профессиональной деятельности м/с являются: комплексный всесторонний уход за пациентами и облегчения их страданий, восстановление здоровья и реабилитация; содействие укреплению здоровья и предупреждения заболеваний.

Этический кодекс дает четкие нравственные ориентиры проф. деятельности м/с, призван способствовать консолидации, повышению престижа и авторитета сестринской профессии в обществе, развитию сестринского дела в России.

Потребность в работе м/с универсальна. Сестринское дело подразумевает уважение к жизни, достоинству и правам человека. Оно не имеет ограничений по национальным и расовым признакам, по признаку вероисповедания, возраста, пола, политического или социального положения.

Обязанность медсестры включает в себя уважение к пациентам и право их на самостоятельность. В соответствии с этим она действует исходя из принципов:

Не причинить вреда

Делать добро

Уметь сотрудничать и быть преданной как профессии, так и пациенту

Сестра сохраняет конфиденциальность в интересах пациента, оберегает информацию, если она не противоречит его здоровью и здоровью общества.

. Представление специалиста о значении и основных направлениях реформы сестринского дела в целом в рамках отдельных специальностей

В сестринском деле происходят значительные позитивные перемены, после проведения в Санкт-Петербурге Первого Всероссийского Съезда средних медработников, который обсудил и принял проект Программы развития сестринского дела и наметил пути ее реализации. Целями и основными задачами Программы являются:

совершенствование нормативно - правовой, организационно - методической и материально - технической базы для реформирования сестринского дела;

совершенствование системы подготовки повышения квалификации и использования сестринских кадров;

развитие новых организационных форм и технологий сестринской деятельности;

обеспечение качества сестринской деятельности;

обеспечение развития научных исследований в сестринском деле;

повышение профессионального и социального статуса сестринского персонала.

году был проведён Второй Всероссийский Съезд средних медработников, который состоялся в Москве.

С 15 по 16 октября в Екатеринбурге прошёл III Всероссийский съезд средних медицинских работников.

В Минздравсоцразвития сообщили перечень основных вопросов, рассматриваемых на съезде:

. Современное состояние организации и управления сестринской деятельностью.

. Актуальные вопросы качества сестринской помощи.

. Основные направления и задачи развития среднего медицинского и высшего сестринского образования.

. Программа развития сестринского дела в Российской Федерации до 2020 года.

. Оптимизация номенклатуры специальностей и должностей средних медицинских работников и специалистов с высшим сестринским образованием.

В соответствии с Планом медицинских мероприятий Уральского федерального округа на 2012 год, Планом основных организационных мероприятий Министерства здравоохранения Свердловской области на 2012 год, Министерство здравоохранения Свердловской области, ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» и РОО «Ассоциация средних медицинских работников Свердловской области» с 30 по 31 октября 2012 года в г. Екатеринбурге организовали и провели III Областной съезд специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

За 2 дня мероприятий в работе Съезда приняли участие более 900 делегатов - специалистов, в том числе руководители учреждений здравоохранения, главные медицинские сестры, специалисты со средним медицинским образованием, руководители и преподаватели учреждений среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля Свердловской области и Уральского федерального округа (Челябинская область, Курганская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.)

октября 2012 года в рамках съезда на площадках нескольких учреждений здравоохранения в Екатеринбурге прошли научно-практические конференции.

октября 2012 года в Свердловском социально-культурном комплексе «ДК Железнодорожников» состоялось торжественное открытие Съезда.

В трех залах «ДК Железнодорожников» прошли пленарное заседание и симпозиумы по секциям: «Современные аспекты в организации сестринского дела», «Современные сестринские технологии», «Концептуально-методологические подходы к управлению рисками при реализации ФГОС СПО».

. Участие специалиста в информировании и медико-санитарном просвещении специалиста

Цель санитарно-просветительной работы в больнице - повысить эффективность лечебных и профилактических мероприятий привитием больному необходимых гигиенических навыков.

Санитарное просвещение в стационаре дает информацию:

о правильном гигиеническом поведении во время пребывания в больнице, особенно после выписки для предупреждения прогрессирования заболевания, т. е. служит целям вторичной профилактики заболеваний. При этом важно учитывать потребность больного получить максимум информации о своем заболевании и состоянии;

дополнительную медико-гигиеническую по общегигиеническим вопросам в связи с тем, что у больного человека отмечается повышенный интерес к медицинским вопросам, а в стационаре имеются все условия и время для получения необходимой информации.

В соответствии с информативными задачами санитарно-просветительная работа осуществляется на всех этапах пребывания больного в стационаре:

в палате - индивидуальная или групповая беседа;

в холлах больничных отделении - групповая беседа с больными, дискуссия в соответствии с нозологической формой заболевания с использованием тематических наглядных пособий;

при выписке - индивидуальная беседа с вручением памятки, содержащей гигиенические рекомендации, выполнение которых строго необходимо для успешной реабилитации и в целях профилактики рецидивов заболевания.

В программу гигиенического воспитания больных с хроническими заболеваниями обязательно должны включаться вопросы оказания доврачебной самопомощи при обострении заболевания. Больной должен быть ориентирован в отношении начальных признаков рецидива заболевания с тем, чтобы он мог вовремя прибегнуть к самопомощи и своевременно обратиться к врачу. Это прежде всего относится к больным, страдающим гипертонической болезнью, ишемической болезнью сердца, бронхиальной астмой и некоторыми другими заболеваниями.

Я провожу санпросветработу с больными один раз в неделю:

профилактика пролежней

профилактика клещевого энцефалита

личная гигиена и др.

В нашем отделении раз в месяц проходит техучеба, читаем доклады, 2 раза в год (под роспись) проходит инструктаж по технике безопасности и проработка приказов МЗ.

. Участие в проведении внутрибольничных семинаров, конференций

Посещаю внутрибольничные семинары, конференции. Например: вопросы охраны труда и техники безопасности; правовые основы; профилактика распространения ВИЧ и гепатитов; этика и деонтология в медицине, ятрогении; профилактика инфекций с трансмиссивным механизмом передачи: малярии, клещевого энцефалита, бешенства, сыпного тифа.

. Участие в работе областных или республиканских семинаров, конференций, съездов

Не принимала участия.

медсестра профессиональный больница манипуляция

13. Сведения о самообразовании (стажировка на рабочем месте, использование опыта коллег, работа с профессиональной литературой)

Поступая на работу в МБУ ЦГКБ № 23 в отделение челюстно-лицевой хирургии, проходила стажировку.

Использую опыт коллег по работе, читаю журнал «Сестринское дело», пользуюсь Интернетом.

Отчёт составила Калинушкина Т. Г. /_____________/

С отчётом ознакомилась Главная сестра МБУ ЦГКБ № 23

Назарова Л. И. /_____________/

Похожие работы на - Медсестра отделения челюстно-лицевой хирургии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!