- организация, которая требует, чтобы её члены скрывали определённые действия (типа обрядов инициации) от посторонних. Члены могут быть обязаны скрывать или отрицать их членство, и часто дают клятву хранить тайны общества. Термин «тайное общество» часто используется, чтобы описать братские организации (например, масонство), которые могут иметь секретные церемонии, но также может применяться и к таким не вполне серьёзным организациям как университетские братства.
В функциональном отношении тайные общества - это формы социальной организации, не вписывающиеся в господствующую (официальную) социальную структуру, что связано с целями, которые ставят перед собой тайные организации: например, такой целью может быть смена стратегических перспектив развития современных политических систем, где реализация долгосрочных проектов, рассчитанных на десятилетия или даже на столетия, оказывается невозможной (в частности, ввиду активной ротации лидеров этих политических систем). Важным аспектом тайной организации является выстраивание альтернативной системы связей и отношений между людьми внутри уже существующих систем. Так, в США широко распространены университетские «организации греческих букв», которые имеют элементы тайных обществ, хотя их существование и не скрывается, и они служат достаточно важным механизмом для установления неформальных связей, которые могут помочь выпускнику университета в будущем.
Иногда трудно отличить обряды племенного посвящения от обрядов тайного общества или же обряды принятия (инициация) в тайное общество от обрядов шаманского посвящения.
В теориях заговора термин тайное общество применяется по отношению либо к мифическим организациям, либо к действительно существующим, но которым приписывается значительное влияние, корыстные финансовые или политические интересы, глобальная досягаемость, иногда - сатанизм, и человеконенавистнические цели.
Истинная власть сосредоточена в руках могущественной группы лиц. Это мощная, непоколебимая, но скрытая власть объединяет тех, кто не признаёт национальных границ, контролирует банковское дело, экономику, страхование, угледобычу, золото, бриллианты, промышленность, в общем, всё и вся. Они называют себя мировым правительством.
На это теневое правительство работают тайные организации и мозговые центры. Например, «Совет по международным отношениям», который создан в 1921 году американским банкиром Морганом, контролирует Федеральную резервную систему США, Нью-Йоркскую фондовую биржу и ведущие средства массовой информации. Или «Бильдербергский клуб», организованный в 1954 году, который объединил американскую и европейскую элиты. Или «Трёхсторонняя комиссия», образованная в 1974 году, в которую вошли представители США, Европы и Японии. Её цель - «создать механизм глобального планирования и долгосрочного перераспределения ресурсов». Или «Римский клуб», созданный в 1968 году, имеющий свои частные разведывательные агентства и, кроме того, «заимствует» информацию у Интерпола, ФСБ и Моссада. Курирует работу этих организаций миллиардер Дэвид Рокфеллер.
Мировое правительство уже существует, оно ведет свои войны, контролирует политику, экономику, энергоресурсы. Оно не может пока контролировать национальные ядерные силы и национальную ядерную энергетику, но это - его цель.
Структура этого правительства проста. Это, как было выше указано, могущественные финансовые группы, прежде всего, группа Ротшильда-Рокфеллера. Это мировые финансовые спекулянты, такие как американский миллиардер Джоржд Сорос (Дьёрдь Шварц). Это группа крупных политиков и экономистов. Все они собираются на полузакрытых встречах, таких как Бильдербергский клуб. Мировое правительство - это еще и международные инструменты - это теневое, открытое только в лице своих идеологов. Оно контролирует будущее финансовой системы, будущее международного права, будущее миротворческих операций, будущее «гуманитарных» мировых операций.
Мировое жречество, верхний эталон жречества любой цивилизации говорит на особом языке, и знает внутреннюю логику присущей ей цивилизации символов, будь то орден иезуитов, мальтийский орден, иллюминаты, масоны, которые, на самом деле, являются одними и теми же. Ибо есть фундаментальное единство всех метафизических традиций, которые имеют разные одеяния, разные системы понятий, разные символы, но внутри этих разных одежд, словесных и символогических, содержится одна и та же метафизическая реальность, точнее метафизическое подразумевание. И этот метафизический проект осознаётся и понимается только на уровне коллективного жреческого сознания, которое стоит гарантом и авторитетом, обеспечивающим действие мирового правительства. Мировое правительство озабочено исключительно сюжетом истории, и реализации своего кураторства, которое не было никем оспариваемо.
1. Орден тамплиеров
Тамплие́ры (фр. templiers от «temple» - храм, «храмовники») или Бедные Рыцари Христа и Храма Соломона (лат. Templique Solomonici) - духовно-рыцарский орден, основанный в Святой земле в 1119 г.оду небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого крестового похода. Один из первых по времени основания из религиозных военных орденов, наряду с госпитальерами.
В XII-XIII веках орден был очень богат, ему принадлежали обширные земельные владения как в созданных крестоносцами государствах на территории Палестины и Сирии, так и в Европе. Орден обладал также широкими церковными и юридическими привилегиями, дарованными ему папой римским, которому орден непосредственно подчинялся, а также и монархами, на землях которых он имел владения и недвижимость. Орден нередко выполнял функции военной защиты государств, созданных крестоносцами на Востоке, хотя первичной целью, декларированной при его учреждении, была защита паломников в Святую землю.
Однако в 1291 г.оду крестоносцы были изгнаны из Палестины мусульманами, а тамплиеры переключились на ростовщичество и торговлю, накопили значительные ценности, и оказались в сложных имущественных отношениях с королями европейских государств и папой.
В 1307-1314 г.одах члены ордена подверглись арестам, пыткам и казням со стороны французского короля Филиппа IV, крупных феодалов и римско-католической церкви, в результате чего орден был упразднён папой Климентом V в 1312 г.оду.
Численность
По поводу численности Ордена в историографии существует тенденция, которая преувеличивает число его последователей: Вильке считал, что в Ордене около 15 000 рыцарей; Цеклер - 20 000 рыцарей; Мальяр де Шамбюр - 30 000 рыцарей. Все эти цифры слишком велики и не соотносимы с количеством рыцарей, участвовавших в войне Филиппа IV с Орденом: во Франции было арестовано 538 рыцарей, на Кипре - 75 рыцарей, на Майорке - сражались 25 рыцарей, и все были повержены. И Франция, и Кипр, и Майорка были отдельными наставничествами Ордена. Очевидно, и историки переносят численность работников, слуг и оруженосцев и всех в целом людей Ордена, на численность его рыцарей.
Великие магистры ордена тамплиеров
1.Гуго де Пейн (1119 - 24 мая 1136)
2.Робер де Краон (июнь 1137 - 13 января 1149)
.Эврар де Бар (1149-1152)
.Бернард де Трембле (июнь 1152 - 16 августа 1153)
.Андре де Монбар (1153-1156)
.Бертран де Бланшфор (1156-1169)
.Филипп де Милли (август 1169 - апрель 1171)
.Одо де Сент-Аман (1171 - 8 октября 1179)
.Арно де Торож (1180 - 30 сентября 1184)
.Жерар де Ридфор (1185 - 4 октября 1189)
.Робер де Сабле (1191 - 23 сентября 1193)
.Жильбер Эраль (1194-1200)
.Филипп де Плессье (1200-ноябрь 1209)
.Гильом де Шартр (1209 - 26 августа 1219)
.Пьер де Монтегю (1219 - 28 января 1232)
.Арман де Перигор (1232 - 17 октября 1244)
.Ричард де Бур (1244 - 9 мая 1247)
.Гийом де Соннак (1247 - 11 февраля 1250)
.Рено де Вишье (1250 - 20 января 1256)
.Тома Берар (1256 - 25 марта 1273)
.Гильом де Божё (13 мая 1273 - май 1291)
.Тибо Годен (август 1291-1293)
Зарождение
В годы, последовавшие за взятием Иерусалима в 1099 г.оду, многие из участников Первого крестового похода вернулись на Запад или погибли, а созданные ими на Востоке новые государства крестоносцев не имели достаточно войск и полководцев, способных защищать их границы. В результате паломники, являвшиеся на поклон к христианским святыням, подвергались нападениям мусульман или просто грабителей, а крестоносцы были не способны обеспечить их охрану. Приблизительно в 1118 г.оду французский дворянин Гуго де Пейн собрал восемь своих родственников-рыцарей, включая Годфруа де Сент-Омера, и учредил Орден, провозгласив его целью защиту пилигримов в их паломничестве к святым местам на Ближнем Востоке. Свой орден они назвали «Нищие рыцари». Они были настолько нищи, что на двух чел.овек у них была всего одна лошадь; в память об этом их печать на протяжении долгого времени представляла собой изображение коня, на котором сидят два всадника. О деятельности ордена, как и вообще об ордене, мало кто знал вплоть до Собора в Труа (1128), на котором орден был признан официально, а священнику св. Бернару Клервоскому поручили разработать его Устав, в котором были бы сведены воедино основные законы ордена.
Орден составлял группу рыцарей на службе храма Гроба Господня. Правитель Иерусалимского королевства Балдуин II выделил рыцарям в юго-восточном крыле Иерусалимского храма, в мечети Аль-Акса, место под штаб-квартиру. А Бернар Клервоский, разработавший устав рыцарей Храма, стал и патроном ордена. С той поры орден стали называть Орденом Храма, а рыцарей - храмовниками (тамплиерами).
Тамплиеры, присутствовавшие на Соборе в Труа, развернули во Франции и Англии активную и успешную кампанию по вербовке в орден, для чего большая их часть, следуя примеру Годфруа де Сент-Омера, отправилась на родину. Гуго де Пейн посетил Шампань, Анжу, Нормандию и Фландрию, а также Англию и Шотландию. Помимо множества неофитов, орден получил щедрые пожертвования в виде земельных владений, что обеспечило ему стойкое экономическое положение на Западе, особенно во Франции, и подтвердило его первоначальную «национальную» принадлежность - орден считался французским. Однако очень скоро идея присоединения к этому духовно-рыцарскому ордену захватила также и Лангедок, и Пиренейский полуостр.ов, где близость враждебно настроенных мусульман заставляла местное население возлагать надежды по защите на крестоносцев.
марта 1139 г.ода папа Иннокентий II издал буллу, названную им Omne Datum Optimum, в которой говорилось, что тамплиеры могут свободно пересекать любые границы, освобождаются от налогов, и не подчиняются никому кроме самого римского папы.
Деятельность в эпоху крестовых походов
По одной версии, в течение последующих девяти лет девять рыцарей не приняли в своё общество ни одного нового члена. Но следует отметить существование фактов, позволяющих либо усомниться в создании Ордена в 1119 г.оду, либо в его девятилетней замкнутости. Известно, что в 1120 г.оду в Орден был принят Фульк Анжуйский, отец Жоффруа Плантагенета, а в 1124 г.оду - Граф Шампанский. К 1126 г.оду были приняты ещё два чел.овека.
Финансовая деятельность
Одним из главнейших занятий Ордена были финансы. По словам Марка Блока, «деньги мало циркулировали».
Нужно заметить - ввиду большого риска финансовыми операциями зарабатывали только определённые лица и конгрегации. Ростовщичеством занимались обычно итальянцы (ломбардцы) и евреи. Конкуренцию им составляли аббатства, которые обычно давали деньги под залог «земли и плодов с неё». Целью кредита обычно было паломничество в Иерусалим, сроком - возвращение оттуда. Величина кредита составляла, как правило, 2/3 суммы залога.
Значительно более солидно выглядел на этом поле финансовой деятельности Орден тамплиеров. У него был особый статус - не только светской организации, но и духовной; следовательно, нападения на помещения Ордена рассматривались как святотатство. Кроме того, тамплиеры получили позже у папы право заниматься финансовыми операциями, благодаря чему вели свою деятельность открыто. Другим конгрегациям приходилось прибегать ко всякого рода ухищрениям (например, давать деньги в рост евреям).
Именно тамплиеры являются изобретателями чеков, причём, если сумма вклада исчерпывалась, то её можно было увеличить с последующим восполнением родственниками. Дважды в год чеки посылали в комтурию выпуска для окончательных подсчётов. Каждый чек снабжался отпечатком пальца вкладчика. За операции с чеками Орден брал относительно небольшой сбор. Наличие чеков освобождало людей от необходимости перемещений драгоценных металлов, игравших роль денег. Теперь можно было отправляться в паломничество с небольшим кусочком пергамента и в любой комтурии тамплиеров получить полновесную монету. Таким образом, денежная собственность владельца чека стала недоступной для разбойников.
У Ордена можно было взять ссуду под 10% - для сравнения: кредитно-ссудные кассы и ростовщики давали ссуды под 40%. Но со времён крестовых походов папы освободили крестоносцев от «еврейских долгов», тамплиерам же отдавали в любом случае.
По мнению Сюварда, «самым длительным занятием тамплиеров, их вкладом в разрушение монополии Церкви на ростовщичество, было занятие экономикой. Ни одно средневековое учреждение не сделало большего для развития капитализма».
Постепенно тамплиеры становятся крупнейшими кредиторами Европы. В числе их должников все - от крестьян до королей и пап. Банковское дело у них настолько развито, что Филипп II Август доверил казначею Ордена исполнение функций министра финансов: «В течение 25 лет королевская казна управлялась казначеем Ордена Гаймаром, потом Жаном де Милли». При Людовике IX Святом королевская казна находилась в Тампле. При преемнике Людовика она продолжала там оставаться и почти слилась с кассой Ордена. «Главный казначей Ордена стал главным казначеем Франции и сосредоточил финансовое управление страной», - пишет Лозинский С.Г. Ещё за 100 лет до этого один из ключей от иерусалимской казны также был дан на хранение Ордену.
Рыцарям Храма были знакомы бухгалтерский учёт и принцип двойной записи, чековые расчеты и сложные проценты; во всём христианском мире не было более опытных экономистов.
Орден вёл активные стр.оительные работы. На Востоке они по большей части заключались в возведении за́мков и мощении дорог. На Западе усилиями и за счёт Ордена стр.оились дороги, церкви, соборы и замки. В Палестине тамплиерам принадлежало 18 важных замков, например, Тортоза, Фев, Торон, Кастель-Пелегринум, Сафет, Гастин и другие. За менее чем 200 лет Орден постр.оил в Европе «80 соборов и 70 храмов поменьше», - говорит Ж. Майе.
Важна дорожная деятельность тамплиеров. Нехватка дорог, множество таможенных барьеров-сборов и пошлин, взимаемых каждым феодалом у каждого моста и пункта обязательного проезда, не считая разбойников и пиратов, затрудняли передвижение. Качество существующих дорог было, по мнению С.Г. Лозинского, весьма низким. Свои дороги тамплиеры охраняли и на их перекрёстках стр.оили комтурии, где можно было остановиться на ночлег. За проезд по их дорогам не взималась пошлина - явление, исключительное для Средневековья.
Значительной была орденская благотворительность. Устав тамплиеров предписывал им трижды в неделю кормить бедных в своих домах. Кроме нищих во дворе, четверо ели за столом. Г. Ли пишет, что когда во время голода в Мостаре цена меры пшеницы поднялась с 3 до 33 су, тамплиеры кормили 1000 чел.овек ежедневно.
В 1291 г.оду столица крестоносцев в Святой земле Акра пала, и оба ордена перенесли свои резиденции на Кипр. Ещё задолго до этого, используя свои накопления и связи, тамплиеры стали крупнейшими банкирами Европы, и военная сторона деятельности отошла у них на второй план.
Велико было влияние тамплиеров в Испании, Франции и Англии. Орден сложился в жёсткую иерархическую структуру с Великим магистром во главе. Они распределялись по четырём разрядам - рыцарей, капелланов, оруженосцев и слуг. По оценкам, численность людей ордена - рыцарей и сервентов-во времена наибольшего могущества достигала 20 000.
Благодаря прочной сети командорств - в XIII веке их насчитывалось пять тысяч вместе с зависимыми замками и монастырями, - покрывающей почти целиком Европу и Ближний Восток, тамплиеры могли обеспечивать под небольшие ссудные проценты не только охрану вверенных им ценностей, но и их перевозку из одного места в другое, от заимодавца к заёмщику или от. п.огибшего паломника к его наследникам.
Непомерные богатства ордена вызывали вражду и зависть, особенно французского короля Филиппа IV Красивого, который сам был крупным должником ордена и жаждал прибрать к рукам их богатства. Привилегии ордена: подсудность лишь папе, изъятие из-под юрисдикции королей, освобождение от церковных налогов, - вызывали недоброжелательство со стороны церковного клира.
Снаряжение и боевые порядки
Наступательное вооружение тамплиера регламентировалось «Уставом». Каждый рыцарь должен был иметь длинный обоюдоострый меч. Конному воину полагались копье и палица. В походе употреблялись три ножа: боевой кинжал, нож для хлеба и нож с узким лезвием, что позволяло использовать его как шило. Рыцарь перевозил свои пожитки в двух мешках: один - для белья, а другой - для доспехов. Большую часть походного груза вез оруженосец, который не следовал за своим сеньором, а ехал впереди него, чтобы тот мог держать своего слугу в поле зрения. Для ночевки в поле у рыцаря имелась палатка. Основой военного преобладания тамплиеров являлась дисциплина. Знамя ордена до начала атаки нес подмаршал, находившийся рядом с маршалом. Чтобы дать сигнал к атаке, маршал брал знамя. Так как он не мог защищаться, то его окружали 5-10 рыцарей.
Рыцарю дозволялось иметь трех животных (двух коней и осла, боевого коня и двух ослов, или трёх коней) и одного оруженосца, а четвертую лошадь и второго оруженосца - по дозволению магистра. Доспехами являлись кольчуга, кольчужные чулки и горшковый шлем. Кольчугу рыцари надевали поверх стеганой куртки, которая называлась les espalieres (оплечье). Гербовая котта, надеваемая поверх доспехов, с красным крестом спереди и сзади, была из белой ткани для рыцарей, из черной - для сержантов. Меч носили на поясе, его подвешивали на двух широких идущих накрест ремнях-перевязях так, чтобы ножны были расположены вертикально, острием в землю. В качестве оружия помимо меча тамплиеры пользовались копьем с металлическим наконечником и турецкой палицей. На шее висел треугольный щит, обтянутый кожей.
Комплект белья состоял из двух рубах и двух штанов. К ним полагалась пара башмаков. Рубаху поверх штанов опоясывали узким поясом. Так рыцари спали ночью. Верхняя одежда - долгополая туника, называемая платьем, и большой плащ. Рыцарь получал две небольших салфетки или платка: один - в качестве столовой скатерти, другой - для мытья головы.
Рано утром в пятницу 13 октября 1307 г.ода проживавшие во Франции члены ордена были арестованы чиновниками короля Филиппа. Аресты производились именем Святой инквизиции, а владения тамплиеров конфисковал король.
Список обвинений, выдвинутых Инквизицией против тамплиеров:
.они поклонялись некоему коту, который иногда являлся им на их собраниях;
2.в каждой провинции ордена имелись идолы, а именно головы (трёхликие, а некоторые с одним лицом) и черепа;
.они поклонялись этим идолам, в особенности, на своих собраниях;
.они почитали этих идолов, как представителей Бога и Спасителя;
.тамплиеры утверждали, что голова могла спасти их и обогатить;
.идолы дали ордену все его богатства;
.идолы заставляли землю плодоносить, а деревья цвести;
.они обвязывали головы этих идолов или просто касались их короткими верёвками, которые затем носили на теле под рубахой;
.во время приёма нового члена в орден ему выдавали вышеупомянутые короткие верёвки (или одну длинную, которую можно было разрезать);
.всё, что они делали, они делали ради поклонения этим идолам.
2. Орден иезуитов
иезуит тамплиер экономический финансовый
Иезуи́ты, или Орден Иезуитов-мужской монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1534 г.оду Игнатием Лойолой и утверждённый Павлом III в 1540 г.оду. Официальное название - Общество Иисуса (лат. Societas Jesu), также Орден св. Игнатия (по имени основателя).
Иезуиты сыграли большую роль в контрреформации, активно занимались наукой, образованием и миссионерской деятельностью. Члены Общества Иисуса наряду с тремя традиционными обетами (бедности, послушания и целомудрия) дают и четвёртый - послушания папе римскому «в вопросах миссий». Девизом ордена является фраза «Ad majorem Dei gloriam» («К вящей славе Божией»).
В настоящее время главой (генералом) ордена является испанец Адольфо Николас, сменивший Петера Ханса Кольвенбаха. Главная курия ордена находится в Риме, в исторически значимом комплексе зданий, и включает в себя знаменитую церковь Святейшего Имени Иисуса.
Впервые за всю историю Ордена, 13 марта 2013 г.ода представитель Ордена был избран Папой Римским. Им стал кардинал, архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо, взявший себе имя Франциск.
Численность
Сегодня число иезуитов составляет 17 676 чел.овек (данные 2012 г.ода), из них 12 534 - священники. Около 4 тысяч иезуитов в Азии, 3 тысячи - в США, а всего иезуиты ведут работу в 112 странах мира, они служат в 1536 приходах. Территориально Орден делится на «провинции» (в некоторых странах, где иезуитов много, существует по несколько провинций; и наоборот, некоторые провинции объединяют несколько стран), «регионы», зависимые от той или иной провинции, и «независимые регионы». Иезуиты, проживающие на территории бывшего СССР, за исключением стран Прибалтики, относятся к независимому российскому региону.
Принципы ордена
Основные принципы постр.оения ордена: жёсткая дисциплина, стр.огая централизация, беспрекословное повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы - пожизненно избираемого генерала («чёрного папы»), подчинённого непосредственно папе римскому. Система морали, разработанная иезуитами, ими самими называлась «приспособительной» (accomodativa), так как давала широкую возможность в зависимости от обстоятельств произвольно толковать основные религиозно-нравственные требования. Для большей успешности их деятельности орден разрешает многим иезуитам вести светский образ жизни, сохраняя в тайне свою принадлежность к ордену. Широкие привилегии, данные папством иезуитам (освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и др.) способствовали созданию чрезвычайно гибкой и прочной организации, в короткое время распространившей свою деятельность на многочисленные страны. Слово «иезуит» приобрело переносное значение.
В средние века иезуиты активно использовали казуистику, систему пробабилизма, а также применяли различные приемы для трактовки вещей в выгодном для себя ключе, в частности мысленные оговорки и т.п. Из-за подобной морали в бытовом языке слово «иезуит» стало синонимом хитрого, двуличного чел.овека. Многие тезисы иезуитской морали были осуждены папами Иннокентием XI, Александром VII и другими. С иезуитами полемизировал Паскаль в своих Письмах к провинциалу. Несмотря на то, что современные иезуиты не сильно выделяются своей философией на фоне других католических орденов, часть критиков считает, что иезуиты не до конца отвергли принятую в средние века мораль, допускающую очень вольное трактование различных вещей и событий.
История ордена
Игнатий де Лойола, основатель «Общества Иисуса», родился в 1491 г.оду в замке Лойола в стране Басков в Испании. 1523 г.од он провёл в Иерусалиме, исследуя «пути Иисуса». По возвращении он учился в Барселоне, потом в городе Алькала. Сложные отношения с инквизицией (он даже просидел несколько дней в тюрьме) заставили его покинуть Алькала и отправиться в Саламанку, а затем в Париж, где он учился в Сорбонне. Ему в это время было 37 лет.
В конце 1536 г.ода он с группой товарищей (среди них Пьер Фавр из Савойи, Франциск Ксаверий из Наварры, португалец Симан Родригиш) отправился в Рим и в ноябре 1537 г.ода поступил на службу церкви.
Теперь, когда их могли разослать по всему миру, сотоварищи предчувствовали, что их группа может распасться. Перед ними встал вопрос о том, какие отношения они должны отныне установить между собой. Отношение к монашеским орденам было самым неблагоприятным. На них возлагалась значительная часть ответственности за упадок в Церкви. Тем не менее, они приняли решение основать новый монашеский орден и написали проект устава, который представили папе. Папа утвердил его 17 сентября 1540 г.ода. В апреле следующего года товарищи Игнатия избрали его своим настоятелем («praepositus»).
В течение оставшихся пятнадцати лет своей жизни Игнатий руководил орденом и составлял его конституции. Ко дню его смерти они были практически завершены. Первая конгрегация, которая избрала его преемника, дополнила этот.д.окумент и официально его утвердила.
Распространение учения
Члены Общества, число которых стремительно росло, были разосланы по всему миру: в христианскую Европу, взбудораженную различными движениями реформации, а также в земли, открытые испанцами и португальцами. Франциск Ксаверий отправился в Индию, потом в Японию и умер в Китае, Нобрега - в Бразилию, прочие - в Конго и Мавританию. Четыре члена общества участвовали в Тридентском соборе, который занимался реформой католической церкви.
В 1565 г.оду орден насчитывал 2000 членов; в 1615 г.оду, когда умер пятый генерал ордена, - 13112. Были основаны «редукции» Парагвая.
В 1614 г.оду более миллиона японцев были христианами (до того, как христианство в этой стране подверглось преследованиям). В Китае иезуиты Маттео Риччи и Иоганн-Адам Шалль (англ. Johann Adam Schall von Bell) получили от императоров право провозглашать Евангелие благодаря своим знаниям в области астрономии, математики и других наук.
Уничтожение ордена иезуитов
Оппозиция иезуитам дворов великих католических монархов Европы (Испании, Португалии, Франции) вынудила папу Климента XIVупразднить орден в 1773 г.оду. Последний генерал ордена был заключён в римскую тюрьму, в которой и умер через два года.
Упразднение ордена продолжалось сорок лет. Иезуиты были присоединены к приходскому клиру. Однако по различным причинам орден продолжил своё существование в некоторых странах: в Китае и в Индии, где сохранилось несколько миссий, в Пруссии и в России, где Екатерина II отказалась публиковать указ папы.
Восстановление общества
Общество было восстановлено в 1814 г.оду. Первым генералом возрождённого ордена стал российский иезуит Фаддей Бжозовский.
Продолжилась интеллектуальная деятельность, были созданы новые периодические издания (например, французский журнал «Etudes», основанный в 1856 г.оду). Были созданы центры общественных исследований для изучения новых социальных феноменов и воздействия на них. В 1903 г.оду была создана организация «Народное действие» (Action Populaire) для того, чтобы способствовать изменению социальных и международных структур и помочь рабочим и крестьянским массам в их коллективном развитии.
Многие иезуиты занимались исследованиями в области естественных наук. Из этих учёных наиболее известен палеонтолог Пьер Тейяр де Шарден.
Французские иезуиты изучали богословие Отцов Церкви и создали первое научное издание греческих и латинских святоотеческих писаний, которое пришло на смену старому изданию отца Миня - собрание «Христианских источников». Другие богословы стали знаменитыми в связи со Вторым Ватиканским Собором: Карл Ранер в Германии, Бернард Лонерган, преподававший в Торонто и Риме.
Орден активно занимался экуменической деятельностью. Второй Ватиканский собор дал ей мощный импульс. Одним из пионеров в этой области был Августин Беа (впоследствии кардинал).
В 1965 г.оду была созвана 31-я Генеральная конгрегация, которая избрала нового генерала, Педро Аррупе, и обсудила необходимые изменения (формации, образа апостольства, функционирования общества). Через 10 лет Педро Аррупе собрал 32-ю Генеральную конгрегацию. Эта конгрегация, утвердив в своих декретах первостепенное значение миссии «служения веры», которая была определена 31-ой Конгрегацией, выдвинула и другую задачу - участие Ордена в борьбе за справедливость в мире.
В 1960-е годы значительно уменьшилось число членов ордена, особенно в развитых странах (максимальное число было достигнуто в 1965 г.оду - 36038). Позже ситуация несколько стабилизировалась.
3. Мальтийский орден
Мальтийский орден (Суверенный Военный Орден Госпитальеров Св. Иоанна Иерусалимского Родоса и Мальты) - рыцарский религиозный орден римско-католической церкви. Старейший в мире рыцарский орден.
Мальтийский орден имеет статус наблюдателя при ООН. Имеет дипломатические отношения со 104 г.осударствами, поддерживаемые при помощи большого количества послов. По международному праву Мальтийский орден является государствоподобным образованием, при этом сам орден позиционирует себя как государство. Суверенитет Мальтийского ордена рассматривается на уровне дипломатических миссий, но не как суверенитет государства. Иногда рассматривается как карликовое государство.
Орден выдает собственные паспорта, печатает собственную валюту, марки и даже выдает автомобильные номера. Великий магистр ордена несет службу в качестве папского вице-короля, предоставляя дипломатам Ватикана процессуальную поддержку при подаче ходатайств, при внесении предложений о поправках, а также при необходимости принятия решений в сфере международной дипломатии. Претензии ордена на суверенитет оспариваются некоторыми учёными.
Численность
По данным ордена его членами являются 13 тысяч чел.овек, также в структуре ордена присутствуют 80 тысяч волонтёров и более 20 тысяч медицинских работников. Имеется около 10,5 тысяч подданных Ордена, имеющих его паспорт. Паспорт Мальтийского ордена признаётся многими странами, его обладатель имеет право безвизового въезда в 32 страны.
Согласно Конституции члены Ордена разделяются на три класса. Все члены должны вести примерный образ жизни в соответствии с учением и заповедями Церкви и посвятить себя работе Ордена по оказанию гуманитарной помощи.
История
Предтечей ордена был основанный в Иерусалиме в 1080 г.оду амальфийский госпиталь, христианская организация, целью которой была забота о неимущих, больных или раненых пилигримах в Святой земле. После занятия христианами Иерусалима в 1099 г.оду в ходе Первого крестового похода эта организация превратилась в религиозно-военный орден со своим собственным уставом. На орден была возложена забота и защита Святой земли.
Вслед за захватом Святой земли мусульманами орден продолжил деятельность на Родосе, владыкой которого он являлся, а после падения Родоса в 1522 г.оду действовал с Мальты, находившейся в вассальном подчинении у испанского вице-короля Сицилии. Де Поинси, назначенный губернатором французской колонии на остр.ове Сент-Китс в 1639 г.оду, украсил форму своей свиты символами ордена, так как к тому времени уже был видным рыцарем Святого Иоанна. В 1651 г.оду госпитальеры приобрели у Компании Американских Остр.овов остр.ов Сент-Китс, остр.ов Святого Мартина, а также остр.ов Сен-Бартельми. Присутствие ордена в Карибском море было омрачено смертью де Поинси в 1660 г.оду, который приобрел также, в качестве личного владения, остр.ов Санта-Крус и передал его рыцарям Святого Иоанна. В 1665 г.оду орден продал свои владения в Карибском море Французской Вест-Индской Компании, положив тем самым конец своему присутствию в регионе. После захвата Наполеоном Мальты в 1798 г.оду российский император Павел I предоставил рыцарям убежище в Санкт-Петербурге.
В 1834 г.оду орден учредил новую штаб-квартиру в Риме. Долгое время Орден владел лишь комплексом особняков в Риме, но в 1998 г.оду правительством Мальты замок Святого Ангела был передан рыцарям в исключительное пользование сроком на 99 лет, при этом стр.оению был предоставлен статус экстерриториальности и назначен губернатор.
География
В настоящий момент Итальянская республика признаёт существование Мальтийского ордена на своей территории в качестве суверенного государства, а также экстерриториальность его резиденции в Риме. С 1998 г.ода Орден также владеет фортом Сант-Анджело, также имеющим экстерриториальный статус в течение 99 лет с момента заключения договора с правительством республики Мальта. Таким образом, Орден формально имеет территорию, над которой осуществляет собственную юрисдикцию, однако вопрос о фактическом статусе этой территории (собственная территория Ордена или территория дипломатического представительства, временно переданная под его нужды) является предметом для абстрактных юридических дискуссий. Фактически Орден является крайне влиятельной структурой, и его политические позиции таковы, что вопрос об уточнении статуса его штаб-квартиры вряд ли встанет в ближайшее время.
В воротах резиденции мальтийских рыцарей на Авентине по проекту Пиранези проделано специальное отверстие. Есть мнение, что оттуда видны целых три государства: Мальтийский орден (которому принадлежит резиденция Ордена), Ватикан (собор Святого Петра) и Италия (к которой относится всё, что в промежутке). Отличить отверстие с видами от простой замочной скважины просто: возле него всегда дежурит пара карабинеров.
Экономика
Орден имеет некоммерческую плановую экономику. Источники доходов-в первую очередь пожертвования, а также продажа почтовых марок и памятных монет.
Орден имеет свою валюту - мальтийский скудо. Установлен курс к евро: 1 скудо = 0,24 евро.
Правительство
Правительством Мальтийского Ордена является Суверенный Совет. Он состоит из Великого Магистра, возглавляющего Совет, четырёх лиц, занимающих самые высокие посты (Великого Командора, Великого Канцлера, Великого Госпитальера и Хранителя Общей Казны) и шести других членов. За исключением Великого Магистра все они избираются Генеральным собранием на пятилетний срок. Суверенный Совет созывается Великим Магистром и его совещания проходят в резиденции Мальтийского Ордена, по крайней мере, шесть раз в год, а при возникновении необходимости, и чаще.
Международные отношения
Орден имеет дипломатические отношения с 104 г.осударствами. Имеет статус наблюдателя при ООН. Суверенный статус ордена признан множеством международных организаций, членом которых он является. Помимо Организации Объединённых Наций, признан другими организациями.
Несколько государств не признают паспорта Мальтийского Ордена и не имеют с ним дипломатических отношений: Нидерланды, Финляндия, Швеция, Исландия и Греция.
Отношения Мальтийского ордена с Россией неоднократно изменялись. Император Павел I установил с ним тесное сотрудничество, приняв статус великого магистра и протектора Ордена. Орденская система России и самого Мальтийского ордена были частично интегрированы.
Однако, после убийства Павла I довольно быстро отношения с Орденом были разорваны и отсутствовали до конца существования Российской империи. Российские приорства Ордена были ликвидированы в период 1803-1817 г.одов.
Якобы осуществлявшееся закулисное взаимодействие Ордена и СССР в период правления Горбачева стали предметом многочисленных спекуляций, однако достоверных документов на этот счёт так и не было опубликовано.
Официальные отношения с Россией были восстановлены в 1992 Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина и ныне осуществляются на уровне официальных представителей в ранге послов с аккредитацией в государствах - местах представительств (Рим). Интересы России представляет Представитель Российской Федерации при Ватикане. Чрезвычайный и Полномочный Посол Мальтийского ордена в Российской Федерации - господин Джанфранко Факко Бонетти (с 22 апреля 2008 г.ода).
Заключение
На рубеже XIX-XX веков в США возникла финансовая группировка, возглавлявшаяся ведущими финансистами того периода: Рокфеллером, Морганом, Ламонтом, Куном, Лебом, Бельмоном, Лазаром, Ланденбургом, Тальмоном, Шнейером, Шифом, Зелигманом, Гугенхеймом и другие. В 1912 г.оду эти люди добились узаконенного права господствовать над финансами США. Именно эта группировка в течение XX века сумела, используя серию мировых контролируемых конфликтов, управлять ходом истории чел.овечества, ради достижения мирового господства. Это привело к оформлению ряда крупнейших транснациональных структур: Совет по международным отношениям, Бильдербергского клуба (по названию гостиницы «Бильдерберг», в Голландском городе Остербек, где состоялось первое заседание) и Трёхсторонней комиссии или «Трилатераль».
Подлинная цель всех вышеуказанных группировок - «глобальная империя». Дэвид Рокфеллер по-прежнему остаётся незримым владыкой всех этих мондиалистских структур, координирует и направляет их деятельность.
Все цели и помыслы мирового правительства были высказаны одним из идеологов этого мира Збигневом Бжезинским, который изложил свой план установления нового мирового порядка: «Мы должны признать, что мир сегодня стремится к единству, которого мы так долго ждали… Новый мир приобретает форму глобальной общности… Вначале, особенно, это коснётся экономического мирового порядка… Мы должны создать механизм глобального планирования и долгосрочного перераспределения ресурсов».
Задачей правителей мира сего является подготовка общественного мнения перед тем, как проект Мирового Правительства сможет быть широко обнародован, так как без предварительной обработки населения он неминуемо натолкнётся на мощное психологическое сопротивление народов и государств, не желающих терять свою независимость, самобытность и суверенитет.
Список используемых первоисточников
1. Аддисон Ч.Дж. История рыцарей-тамплиеров. - 2005
. Барбер М. Процесс тамплиеров. - Алетейа, 1998
. Бордонов Ж. Повседневная жизнь тамплиеров в XIII веке. - Молодая гвардия, 2004
. Демурже А. Жизнь и смерть ордена тамплиеров 1120-1314. - Евразия, 2007
. Демурже А. Рыцари Христа. - Евразия, 2008
. Демурже А. Жак де Моле - великий магистр ордена тамплиеров. - Евразия 2008
. История крестовых походов (под редакцией Джонатана Райли-Смита). - Крон-Пресс, 1998
. Лобе М. Трагедия ордена тамплиеров. - Евразия, 2003
. Мельвиль М. История ордена тамплиеров. - Евразия, 2003
. Генрих Бемер. История Ордена Иезуитов // Сборник Орден Иезуитов, Правда и Вымысел. АСТ, 2007
. Андреев А.Р., Захаров В.А., Настенко И.А. История мальтийского ордена: XI-XX века. - М.: SPSL-Русская панорама, 1999
. Захаров В.А. Мальтийский орден: Библиография. - М.: Огни, 2003