Виды налогов и особенности налогообложения на предприятиях туризма и гостеприимства в России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,46 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Виды налогов и особенности налогообложения на предприятиях туризма и гостеприимства в России

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Общепринятая система налогообложения предприятий туризма и гостеприимства

1.1 Налог на прибыль

1.2 Налог на добавленную стоимость

1.3 Налог на имущество

2. Применение упрощенной системы налогообложения туристическими компаниями

2.1 Общие вопросы применения УСН туристическими организациями

2.2 Порядок исчисления налога при УСН

3. Порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности организациями гостиничного сервиса

3.1 Общие условия применения ЕНВД в гостиничном бизнесе

3.2 Порядок расчета налога

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

налог прибыль единый туризм

На современном этапе огромная роль в экономике принадлежит индустрии туризма и гостеприимства. Эта отрасль экономики призвана быть, как бы, визитной карточкой страны. Помимо всего прочего эта отрасль приносит большие прибыли и вносит существенный вклад в развитие национальной экономики. Развитие отрасли туризма и гостеприимства приведёт в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом. Параллельно с туристическим бизнесом развивается бизнес гостиничных услуг. Эта отрасль неразрывно связана с туризмом и предпринимательством. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Все эти отрасли народного хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль.

Туризм - сфера предоставления услуг, специфичных по экономической природе и технологии, масштабных с точки зрения аккумулированных ресурсов и значимых по их роли в социально-экономическом развитии региона и страны. Вместе с тем, до настоящего времени в соответствии с Налоговым Кодексом сфера туризма не выделяется в качестве объекта налогового регулирования. Туризм т гостиничный бизнес, представляя собой сегмент экономики, в котором преимущественно работает малый бизнес - приоритет государственной экономической политики.

Крупные и средние предприятия находятся на общем режиме налогообложения и уплачивают следующие налоги: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, обязательный страховой взнос во внебюджетные фонды, земельный налог, транспортный налог, налог на имущество предприятия. Малые - на специальном режиме - уплата единого налога на вмененный доход (ЕНВД), для отдельных видов деятельности, или на упрощенной системе налогообложения (УСН), которая в настоящее время используется для стимулирования развития малого бизнеса.

Цель работы - изучить виды налогов и особенности налогообложения на предприятиях туризма и гостеприимства в России.

Для решения поставленной цели был определен перечень следующих задач:

изучить порядок применения предприятиями сферы туризма и гостеприимства общепринятой системы налогообложения;

рассмотреть особенности применения УСН организациями туризма;

определить порядок применения ЕНВД в сфере гостиничного бизнеса.

Объектом исследования данной работы является налогообложение на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

Предмет исследования - особенности налогообложения на предприятиях гостеприимства, в туристической деятельности и на предприятиях общественного питания.

1. Общепринятая система налогообложения предприятий туризма и гостеприимства

Применение традиционной системы налогообложения обязывает организации платить различные налоги, такие как налоги на прибыль, на имущество, НДС.

Общая система налогообложения (ОСН) применяется всеми организациями, которые не применяют или не вправе применять специальные налоговые режимы и не уведомившие налоговый орган о намерении использовать специальный налоговый режим.

Кроме уплаты всех основных налогов и ведения налогового учета предприятия, применяющие ОСН, обязаны в полном объеме вести бухгалтерский учет и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность - баланс, отчет о прибылях и убытках и др.

.1 Налог на прибыль

Порядок исчисления налога на прибыль регулируется главой 25 НК РФ. Согласно ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль признаются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается полученная ими прибыль (ст. 247 НК РФ).

Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 1 ст. 247 НК РФ).

Налоговая база: денежное выражения прибыли или доходов. Формируется с учетом специфики по видам деятельности.

Ставки по налогу на прибыль устанавливаются ст. 285 НК РФ.

Туристические компании применяет 20% .

Налоговый период признается календарный год. Подача налоговой декларации не позднее 28 марта следующего года за истекшим.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Подача налоговой декларации не позднее 28 числа следующего за отчетным периодом.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до скончания календарного года. Подача налоговой декларации не позднее 28 числа следующего месяца.

В 2012 г. были внесены существенные поправки по данному налогу внесены в гл. 25 НК РФ, в частности:

уточнение насчет признания безнадежных долгов при расчете налога на прибыль;

продлено правило нормирования процентов по кредитам и займам;

отменяется коэффициент по ускоренной амортизации по отдельным объектам ОС;

упрощены правила налогообложения по сделкам с недвижимостью;

переписано правило о восстановлении амортизационной премии.

Выделены те поправки, которые могут быть интересны туроператорам и отельерам, уплачивающим налог на прибыль в рамках применения общего режима.

Безнадежные долги. Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ нереальными к взысканию признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Практика показала, что достаточно обтекаемая формулировка, построенная на нормах гражданского законодательства, вызывает спорные вопросы при применении на практике. В частности, налогоплательщики долгое время оспаривали право учесть в составе безнадежных долги, невозможность взыскания которых подтверждена судебным приставом. Под конец чиновники все-таки согласились и разрешили в указанном случае считать задолженность безнадежной. Однако поправкам Закона № 206-ФЗ безнадежными (нереальными к взысканию) признаются также долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках либо иных кредитных организациях;

у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Данные основания касаются ситуации, когда организация приняла меры по взысканию задолженности, довела дело до суда и выиграла его. Если ничего не предпринимать в отношении сомнительной задолженности, то долг нельзя будет признать безнадежным для целей налогообложения до момента истечения срока исковой давности.

Проценты по займам и кредитам. Капитальные затраты отельеров требуют значительных финансовых вливаний и привлечения заемных (кредитных) ресурсов. Для целей налогообложения проценты нормируются, в то время как в бухгалтерском учете затраты по обслуживанию привлеченных заемных средств признаются в размере фактических расходов. Закон № 206-ФЗ не отменяет нормирование, а лишь пролонгирует действующие правила ст. 269 НК РФ.

При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная учитываемая величина процентов не должна превышать ставку рефинансирования Банка России, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и должна быть равной произведению ставки рефинансирования Банка России и коэффициента 0,8 по долговым обязательствам в иностранной валюте. Такой порядок действовал с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. включительно. И налоговая «амнистия» продлена до 31 декабря 2013 г. После этого срока, если не появится каких-либо уточнений, предельные проценты по кредитам и займам в рублях будут нормироваться ставкой Банка России, увеличенной в 1,1 раза. Для валютных заимствований предельная планка, наоборот, поднимется до 15%, на что указано в абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ, который фактически не применяется в переходный период. Таким образом, для организаций-заемщиков правила налогообложения процентов еще один налоговый период остаются без изменений, а что будет дальше - покажет время.

Коэффициент ускоренной амортизации. Нормами п. 1 ст. 259.3 НК РФ предусмотрено несколько оснований для применения повышающего амортизацию коэффициента не выше 2. Из них туроператоров, а больше организации гостиничного хозяйства заинтересуют два случая: в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности; в отношении объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность. Как раз для первого вида имущества законодатель решил отменить коэффициент ускоренной амортизации в 2014 г. До этого срока имущество, которое числится в составе ОС, продолжает амортизироваться с повышающим коэффициентом, если работает в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности. Ведь в Законе № 206-ФЗ четко сказано, что положения о повышающем коэффициенте для упомянутого имущества применяются в отношении тех ОС, которые были приняты на учет до 1 января 2014 г. Раз так, никаких изменений в расчет налоговой базы прошлых периодов вносить не нужно, достаточно лишь вспомнить в 2014 г. об отмене повышающего коэффициента и исключить ускоренную амортизацию в отношении вновь вводимого в эксплуатацию в 2014 г. амортизируемого имущества.

В части объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, отмена коэффициента ускоренной амортизации пока не планируется. При этом нужно помнить, что возможность одновременного применения нескольких повышающих коэффициентов к норме амортизации объекта амортизируемого имущества гл. 25 НК РФ не предусмотрена. Поэтому, если до 2014 г. (а по ранее введенному имуществу - и после этой даты) имеются основания для применения к норме амортизации ОС нескольких коэффициентов, по мнению чиновников, налогоплательщику следует определить в учетной политике, какой из указанных коэффициентов будет применяться в целях налогообложения прибыли.

Сделки с недвижимостью. ФНС России давала следующие указания об определении в целях исчисления налога на прибыль даты признания доходов от продажи недвижимого имущества. Права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента их регистрации, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 ГК РФ). Датой получения дохода от продажи товаров, работ, услуг, имущественных прав является дата их реализации (п. 3 ст. 271 НК РФ). Для товаров таковой является дата перехода на них права собственности (п. 1 ст. 39 НК РФ). Переход права собственности на недвижимость по договору купли-продажи подлежит государственной регистрации согласно п. 1 ст. 551 ГК РФ. Право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 223 ГК РФ). На основании изложенного доходы от продажи недвижимого имущества признаются для целей налогообложения прибыли на дату государственной регистрации прав собственности покупателя на этот объект, поскольку на указанную дату происходит переход права собственности к покупателю. Суды тоже придерживаются такой позиции, указывая, что при реализации недвижимости доход для целей налогообложения прибыли (при методе начисления) следует признавать на дату государственной регистрации перехода права собственности к покупателю. Именно так определен момент перехода права собственности в гражданском законодательстве.

Однако Закон № 206-ФЗ в корне меняет ситуацию. Изложенные мнения налоговиков и выводы судебной инстанции уже относятся к прошлым налоговым периодам. А в настоящем п. 3 ст. 271 НК РФ дополнен абзацем следующего содержания: датой реализации недвижимого имущества признается дата его передачи приобретателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче имущества. Помимо изменений, которые затрагивают продавца, внесены поправки, интересные для покупателя недвижимого имущества. В частности, обновленный п. 4 ст. 259 НК РФ гласит: начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации. Одновременно утрачивает силу специальная норма п. 11 ст. 258 НК РФ, согласно которой основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Проще говоря, в гл. 25 НК РФ закреплен принцип независимости налогообложения доходов и расходов по сделкам с недвижимым имуществом от факта регистрации перехода имущественных прав. То есть сделки с недвижимостью отражаются в налоговом учете как операции с иным амортизируемым имуществом, - чего, к сожалению, не скажешь о бухгалтерском учете.

Дело в том, что в нем нет специальных норм. Поэтому финансисты считают, что доходы и расходы от продажи объекта недвижимости признаются у продавца не ранее момента передачи права собственности. До этого для отражения выбывшего объекта основных средств (ведь объект может быть фактически передан покупателю) используется счет 45 «Товары отгруженные» (отдельный субсчет). То есть у передающей стороны до момента признания доходов и расходов недвижимость переводится из внеоборотных в оборотные активы баланса и, соответственно, уже не амортизируется. В налоговом учете в общем порядке на данный момент признаются доходы и расходы (прибыль или убыток) от продажи недвижимости, в связи с этим возникает вычитаемая (при прибыли) или налогооблагаемая (при убытке) разница, формирующая отложенный налоговый актив либо отложенное налоговое обязательство (п. п. 14, 15 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»). В дальнейшем при признании доходов и расходов в бухгалтерском учете разница нивелируется и начисленный отложенный налоговый актив (обязательство) будет погашен.

Для покупателя также есть новшества, связанные с амортизируемым имуществом в целом.

Амортизационная премия. Потребность в применении этого механизма может возникнуть у покупателя недвижимости после того, как он введет ее в состав амортизируемого имущества. Нужно учесть, что амортизационная премия уменьшает первоначальную стоимость объекта ОС, после ее применения стоимость объекта, исходя из которой рассчитывается ежемесячная амортизация, меняется. Во избежание путаницы с первоначальной, последующей и остаточной стоимостью законодатель ввел в ст. 258 НК РФ следующее уточнение. При оценке остаточной стоимости объектов ОС, в отношении которых применена амортизационная премия, вместо первоначальной стоимости используется показатель стоимости, по которому такие объекты включены в соответствующие амортизационные группы (подгруппы) (п. 1 ст. 257 НК РФ). Проще говоря, показатель, исходя из которого рассчитываются ежемесячная амортизация и остаточная стоимость (например, при выбытии объекта), уменьшается на амортизационную премию и уже не может совпасть с первоначальной оценкой объекта ОС в налоговом учете.

Переписано правило восстановления амортизационной премии. Напомним, в ранее действующей редакции абз. 4 п. 9 ст. 258 НК РФ обязывал восстанавливать рассматриваемую премию, если основное средство было реализовано ранее чем по истечении пяти лет с момента введения его в эксплуатацию. Законодатель дополнил это правило тремя условиями. Во-первых, восстанавливать амортизационную премию нужно, если только используемое для получения доходов имущество было продано лицу, являющемуся взаимозависимым с налогоплательщиком. Во-вторых, прямо сказано, что премия включается не просто в налоговую базу, а в состав внереализационных доходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была осуществлена реализация амортизируемого имущества взаимозависимому лицу. В-третьих, восстанавливая амортизационную премию по новым правилам, налогоплательщик имеет право увеличить остаточную стоимость при реализации указанного имущества на сумму расходов, включенных в состав внереализационных доходов (обновленный пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ). Выходит, что налогоплательщик не просто восстанавливает амортизационную премию в составе доходов, тем самым нивелируя ранее признанные по ней расходы в период ввода ОС в эксплуатацию, но и включает данную часть стоимости имущества в его остаточную оценку. Получается, что амортизационная премия в конечном итоге все же учитывается (пусть даже через включение в расчет налога, восстановление и последующий учет в остаточной стоимости). Соблюдение названных условий нужно для более объективного определения налогового результата от реализации ОС, когда выручку уменьшает не просто остаточная стоимость, а именно оценка, включающая восстановленную в доходах амортизационную премию. В итоге от такой операции в налоговом учете у налогоплательщика может появиться убыток, который придется равномерно учитывать в течение оставшегося (неистекшего) срока полезного использования ОС так, как требует п. 3 ст. 268 НК РФ.

Обратим внимание еще на один момент. У предприятий гостиничного хозяйства могут быть объекты, относящиеся к различным амортизационным группам. Возьмем, к примеру, третью амортизационную группу (срок полезного использования от трех до пяти лет) по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. В нее попадают, в частности, лифты, теплогенераторы, дизель-генераторы, средства светокопирования, радиосвязи, радиовещания и телевидения, различная аппаратура. Вопрос: возникает ли необходимость по завершении срока эксплуатации, который менее пяти лет, восстановить и затем включить в остаточную стоимость имущества амортизационную премию? Ответ отрицательный: премия включается в остаточную стоимость для того, чтобы уменьшить доходы от реализации имущества. А при обычном окончании срока полезного использования имущества (без реализации) доходов не возникает, остаточная стоимость - нулевая. В связи с этим при завершении эксплуатации «недолговечных» объектов ОС не нужно восстанавливать премию и включать в остаточную стоимость полностью амортизированного имущества.

.2 Налог на добавленную стоимость

Организации туризма и гостеприимства с реализации товаров и услуг являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если услуги фактически оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, спорта и отдыха (подп. 3 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Таким образом, в целях главы 21 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если услуги в сфере туризма фактически оказываются на территории РФ.

При оказании услуг в сфере туризма за пределами территории РФ местом реализации данных услуг не признается территория РФ при подтверждении фактического места оказания этих услуг соответствующими документами, указанными в пункте 4 статьи 148 НК РФ.

У туристической фирмы, осуществляющей туроператорскую деятельность по выездному туризму, в части стоимости услуг, оказанных иностранным лицом - принимающей стороной (в частности, по размещению, питанию, экскурсионному обслуживанию на основании договора с принимающей стороной) за пределами территории РФ, при документальном подтверждении фактического места оказания таких услуг местом их реализации территория РФ не признается.

Услуги, оказанные на территории РФ туристической фирмой, осуществляющей туроператорскую деятельность по выездному туризму, и включенные в стоимость туристской путевки (в частности, посреднические услуги, связанные со страхованием туриста и обеспечением проездными документами), подлежат налогообложению НДС в общем порядке.

Налоговые ставки по НДС определяются ст. 164 НК РФ. У организации налогообложение производится по ставке 18%. Общий срок уплаты налога в бюджет установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

.3 Налог на имущество

Порядок налогообложения по налогу на имущество определен главой 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» и законами субъектов Российской Федерации.

Объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ для российских организаций признается движимое и не движимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств согласно порядку ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость этого имущества, учитываемого по остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налоговый период. признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговая ставка. Устанавливается законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы определенной за налоговый период. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течении налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. Уплата налога производится по истечении каждого отчетного периода (авансовый платеж) и по истечении налогового периода.

В порядок расчета данного налога поправки внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 202-ФЗ. По большому счету изменение всего одно, а именно дополнен перечень имущества, не признаваемого объектом «имущественного» налогообложения. Из списка дополнений туроператоров и отельеров могут заинтересовать две позиции:

объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения в установленном порядке;

движимое имущество, принятое с 01.01.2013 на учет в качестве объекта ОС.

Если первый вид имущества - достаточно редкий для коммерческих организаций актив, то второй является вполне распространенным. Остановимся на этом подробнее. К движимому имуществу относятся любые вещи, которые не входят в состав недвижимого имущества (здания, сооружения, земельные участки и т.п., а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты).

В приведенном перечне нет транспортных средств, которые являются объектом обложения сразу двух, по сути, имущественных налогов: транспортного и имущественного. При этом двойного налогообложения не возникает, так как объект и налоговая база по упомянутым налогам установлены на основании разных показателей. Тем не менее законодатель пошел навстречу налогоплательщику и с 2013 г. вывел транспортные средства из-под "имущественного" налогообложения. Но во внеоборотных активах туроператоров и отельеров есть и другое движимое имущество, которое, хоть и отнесенное к ОС и стоящее больше 40 тыс. руб., будет облагаться только в том случае, если оно введено в эксплуатацию до 2013 г.

2. Применение упрощенной системы налогообложения туристическими компаниями

.1 Общие вопросы применения УСН туристическими организациями

Туристская деятельность представляет собой туроператорскую и турагентскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий.

В свою очередь, комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору представляет собой туристский продукт.

УСН является наиболее распространенным режимом налогообложения для субъектов, осуществляющих туристические услуги.

Те, кто перешел на УСН, уплачивают единый налог.

Согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ, уплачивая единый налог, организации и предприниматели освобождаются от ряда налогов.

Не уплачивают налоги:

налог на прибыль организаций;

налог на имущество организаций;

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. За исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Также НДС нужно перечислить и бюджет и в том, случае, когда туристическая компания выступает в роли налогового агента. Кроме того, для них сохраняется действующий порядок представления статистической отчетности, ведения кассовых операций.

Переход на упрощенную систему налогообложения или возврат к общей системе (общему режиму) налогообложения туристические организации осуществляют добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщикам, которые собираются перейти на упрощенную систему с 1 января следующего года, должны с 1 октября до 30 ноября предыдущего года подать в инспекцию заявление.

Применять УСН с начала следующего года смогут те турфирмы, у которых выручка от реализации за 9 месяцев года, предшествующего началу применения УСН, не превысит 45 млн. руб.

В п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему организации, работающие в сфере туризма, у которых:

есть филиалы или обособленные подразделения;

доля участия других организаций составляет более 25 процентов;

средняя численность работников за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;

остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб.

Кроме того, не вправе применять УСН российские представительства иностранных туристических фирм.

.2 Порядок исчисления налога при УСН

Согласно п. 1 ст. 346.14 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения также может быть признан один их двух возможных, а именно:

доходы;

доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему, уплачивают единый налог в зависимости от выбранного объекта.

В соответствии с п. 2 ст. 346.14 Налогового кодекса РФ выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

Поменять объект налогообложения турфирмы могут только с начала будущего года.

Особенности применения упрощенной системы налогообложения представлены на рисунке 1.

Право перехода ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

┌──────────────>│ Упрощенная система налогообложения │

│ └────────┬───────────────────────────────────────┬────────────┘

│ │ │

│ \│/ \│/

│┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐ ┌────────┴────────┐

││ Ограничения │ Налоговая база │

│ │ └─┬─────────────┬─┘

││┌──────────┐┌───────────┐┌────────────────────────┐ │ │

│ │Предельный││ Средняя ││ Остаточная стоимость ││ │ │

│││ размер ││численность││ основных средств │ │ │

│ │ доходов ││ работников││и нематериальных активов││ │ │

││└─────┬────┘└──────┬────┘└──────┬─────────────────┘ │ │

│└ ─ ─ ─│─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─│─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ \│/ \│/

│ \│/ \│/ \│/ ┌──────────┴──────┐┌─────┴─────┐

│┌──────┴────┐┌──────┴────┐┌──────┴─────┐ │Доходы за вычетом││ Доходы, 6%│

└┤45 млн руб.││ Не более ││ Не более │ │ расходов, 15% ││ │

│ ││100 человек││100 млн руб.│ └──────────┬──────┘└─────┬─────┘

└──────┬────┘└───────────┘└────────────┘ │ │

│ \│/ \│/

\│/ ┌──────────┴───────┐┌────┴──────────────┐

┌──────┴────┐ │Минимальный налог:││ Уменьшение │

│ Превышение│ │ 1% от доходов ││ на величину │

│ порога │ └──────────────────┘│ страховых взносов,│

│45 млн руб.│ │ пособия │

└──────┬────┘ │ по временной │

│ │нетрудоспособности,│

\│/ │ но не более │

┌───────┴─────────────┐ │ чем на 50% │

│режим налогообложения│

└─────────────────────┘

Рисунок 1.2 - Особенности применения УСН

При любом из двух возможных объектов налогообложения налогоплательщики должны определять размер полученного ими дохода.

При любом из двух возможных объектов налогообложения учитываются: 1) доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ; 2) внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Если объектом налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, то возникает необходимость учета расходов налогоплательщика. При этом полученные доходы можно уменьшить только на те расходы, которые предусмотрены ст. 346.16 НК РФ.

Туристические организации могут осуществлять деятельность по агентскому договору, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Как учитывать доход по агентскому договору туроператору?

Если налогоплательщик-туроператор применяет объект налогообложения «доходы», налоговой базой являются доходы без уменьшения на расходы, в том числе на агентское вознаграждение, причитающееся турагенту. В соответствии с п. 1 ст. 346.17 НК РФ датой получения таких доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу туроператора.

Еще одним актуальным в туризме вопросом, связанным с учетом доходов, является учет турагентами скидок, полученных от туроператора при приобретении у него туристских путевок. Учитываются ли суммы данных скидок в доходах турагента?

Скидка, предоставляемая налогоплательщику организацией-туроператором, не является доходом, учитываемым в целях налогообложения.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. Этот перечень является исчерпывающим.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом данные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

На основании п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов"), занимающаяся турагентской деятельностью, реализует туристский продукт на основании агентского договора, заключенного с туроператором - владельцем туристского продукта. За реализацию организация получает агентское вознаграждение, определенное договором. При этом в рамках агентского договора организация заказывает у третьих лиц (исполнителей, субагентов) выполнение отдельных операций по реализации туристских продуктов. Вправе ли организация включить затраты на такие услуги в расходы, уменьшающие налоговую базу по единому налогу?

В силу пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу, включаются материальные расходы. Такие расходы учитываются в соответствии с порядком, предусмотренным для исчисления налога на прибыль ст. 254 НК РФ.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 254 НК РФ установлено, что к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. К работам (услугам) производственного характера относится выполнение отдельных операций по оказанию услуг.

В данном случае организация, занимаясь турагентской деятельностью на основании агентского договора, заключенного с туроператором, привлекает в рамках такого договора третьих лиц (исполнителей, субагентов) к выполнению отдельных операций по реализации туристского продукта.

Таким образом, если турагентом за счет его собственных средств в рамках агентского договора произведены расходы на оплату услуг сторонних организаций по выполнению отдельных операций по реализации туристского продукта, подобные расходы могут рассматриваться как затраты на приобретение услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями. В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ данные расходы относятся к материальным расходам. Такие расходы на основании пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ включаются в состав расходов при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

3. Порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности организациями гостиничного сервиса

.1 Общие условия применения ЕНВД в гостиничном бизнесе

Для услуг по временному размещению и проживанию по решению местных органов власти может быть введен спецрежим в виде уплаты ЕНВД в муниципальном образовании. Однако на федеральном уровне есть одно значимое ограничение, позволяющее пользоваться преимуществами спецрежима в основном среднему и малому бизнесу. Речь идет о максимально допустимой площади для временного размещения и проживания - не более 500 кв. м.

Помещение для временного размещения и проживания - это помещение, используемое для временного размещения и проживания физических лиц (квартира, комната в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комната в общежитии и другие помещения) (ст. 346.27 НК РФ).

Объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию - это здания, строения, сооружения (их части), имеющие помещения для временного размещения и проживания. Сюда входят жилые дома, коттеджи, частные дома, постройки на приусадебных участках, здания и строения (комплексы конструктивно обособленных (объединенных) зданий и строений, расположенных на одном земельном участке), используемые под гостиницы, кемпинги, общежития и другие объекты (ст. 346.27 НК РФ).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что под ЕНВД подпадают услуги по временному размещению и проживанию при одновременном выполнении следующих условий:

речь идет о временном размещении и проживании;

объекты предоставления услуг - это здания, строения, сооружения (их части), имеющие помещения для размещения и проживания;

общая площадь помещений составляет не более 500 кв. м;

услуга предоставляется физическим лицам.

Организации-плательщики ЕНВД в соответствии с п. 4 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ освобождаются от уплаты следующих налогов:

налога на прибыль (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

налога на имущество (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

налога на добавленную стоимость (НДС) (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).

Если плательщики ЕНВД признаются налоговыми агентами (ст. 24 Налогового кодекса РФ), то они обязаны исчислить, удержать и перечислить в соответствующий бюджет налоги в общеустановленном порядке (включая НДС, налог на прибыль и налог на доходы физических лиц).

.2 Порядок расчета налога

Единый налог хозяйствующие субъекты должны рассчитывать по итогам налогового периода - квартала (ст. 346.30 НК РФ).

Первое, с чего следует начать, - это определить налоговую базу.

В соответствии с п. 2 ст. 346.29 НК РФ налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода <4>, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Под вмененным доходом понимается потенциально возможный доход плательщика ЕНВД, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Таким образом, расчетная формула для определения налоговой базы по ЕНВД будет выглядеть следующим образом:

НБ = БД x К1 x К2 x (ФП1 + ФП2 + ФПЗ),

где НБ - налоговая база;

БД - значения базовой доходности в месяц;

К1 - коэффициент-дефлятор;

К2 - корректирующий коэффициент;

ФП1, ФП2, ФПЗ - значения физического показателя в первом, втором и третьем месяцах квартала соответственно.

В соответствии п. 3 ст. 346.29 НК РФ хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по временному размещению и проживанию, при исчислении ЕНВД должны использовать показатель базовой доходности, установленный в размере 1000 руб. в месяц. При этом физическим показателем по указанной деятельности является общая площадь помещения для временного размещения и проживания в квадратных метрах.

Коэффициент К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году, определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 346.27 НК РФ). На 2013 г. он установлен в размере 1,569.

Корректирующий коэффициент базовой доходности К2 учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.

Напомним, согласно п. 6 ст. 346.29 НК РФ коэффициент К2 устанавливается представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. При этом перечень особенностей ведения предпринимательской деятельности, которые представительные органы могут учесть при установлении К2, а также их компетенция по его установлению Налоговым кодексом не ограничены. В то же время значения коэффициента должны быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно (п. 7 ст. 346.29 НК РФ).

Следует отметить, что местные законодатели могут устанавливать как конкретное значение К2, так и отдельные его составляющие. Причем в последнем случае хозяйствующие субъекты должны исчислить окончательный размер коэффициента К2 самостоятельно путем перемножения установленных значений этого коэффициента.

Значения коэффициента К2 устанавливаются не менее чем на календарный год, причем если местные представительные органы не успели утвердить значение К2 до начала нового календарного года либо акт, которым утверждено новое значение К2, не успел вступить в силу в соответствии с действующим законодательством, то в новом году будет действовать К2, который применялся в предшествующем году.

В соответствии с п. 11 ст. 346.29 НК РФ значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 коп. (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).

После того как мы определили налоговую базу, можно приступать непосредственно к расчету ЕНВД - перемножать полученное значение на налоговую ставку.

Напомним, согласно ст. 346.31 НК РФ ставка налога по ЕНВД составляет 15%.

На практике плательщики ЕНВД иногда сталкиваются с вопросом, в каком порядке следует рассчитывать ЕНВД при осуществлении нескольких видов «вмененной» деятельности или при осуществлении деятельности в нескольких отдельно расположенных местах.

Следует отметить, что налоговое законодательство не содержит четких разъяснений, как поступить хозяйствующим субъектам в подобных ситуациях.

В данном случае необходимо воспользоваться алгоритмом, основанным на п. 5.1 Порядка, согласно которому разд. 2 «Расчет суммы единого налога» декларации заполняется налогоплательщиком отдельно по каждому виду осуществляемой им предпринимательской деятельности. При ведении налогоплательщиком одного и того же вида предпринимательской деятельности в нескольких отдельно расположенных местах разд. 2 декларации заполняется отдельно по каждому месту осуществления такого вида предпринимательской деятельности.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации сумма единого налога рассчитывается по каждому виду деятельности отдельно. Впоследствии для определения общей суммы ЕНВД за налоговый период полученные значения необходимо сложить.

После расчета единого налога хозяйствующие субъекты могут уменьшить его, воспользовавшись налоговыми вычетами.

В соответствии с п. 2 ст. 346.29 НК РФ сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

При этом необходимо помнить, что сумма ЕНВД не может быть уменьшена более чем на 50%.

Как мы уже отмечали, налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.

Пунктом 1 ст. 346.32 НК РФ установлено, что уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода (квартала) представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (квартала) (п. 3 ст. 346.32 НК РФ).

Таким образом, исходя из положений гл. 26.3 НК РФ, сумма ЕНВД, исчисленная за налоговый период (квартал), может быть уменьшена только на те страховые взносы, которые исчислены за этот же квартал и фактически уплачены к моменту представления в налоговые органы декларации по ЕНВД за данный налоговый период, но не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Если страховые взносы были уплачены после подачи в налоговый орган налоговой декларации по ЕНВД (в следующем налоговом периоде), то после их уплаты налогоплательщик вправе подать уточненную налоговую декларацию за налоговый период, за который уплачены указанные взносы.

При этом сумма, на которую уменьшается ЕНВД в связи с подачей уточненной декларации, может быть зачтена в счет предстоящей уплаты данного налога либо возвращена налогоплательщику.

Таким образом, например, если налогоплательщик исчислил и уплатил страховые взносы за III квартал 2012 г. (в частности, задолженность по страховым взносам) до подачи налоговой декларации по ЕНВД за данный налоговый период (не позднее 25 октября), то данные страховые взносы могут быть учтены при расчете суммы ЕНВД за указанный налоговый период.

Если страховые взносы за III квартал 2012 г. уплачены после подачи налоговой декларации по ЕНВД за этот квартал (после 25 октября), то при подаче налогоплательщиком уточненной декларации за III квартал 2012 г. сумма образовавшейся переплаты по ЕНВД может быть зачтена в счет предстоящей уплаты единого налога за IV квартал 2012 г. или за налоговые периоды 2013 г. либо может быть возвращена налогоплательщику.

Физическим показателем при осуществлении предпринимательской деятельности в рассматриваемой ситуации является общая площадь помещения, используемого для временного размещения и проживания (в кв. м). Напомним, в целях применения спецрежима в виде ЕНВД она не должна превышать 500 кв. м (пп. 12 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Следует отметить, что при определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и др.) не учитывается площадь помещений общего пользования проживающих (холлов, коридоров, вестибюлей на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, саун и душевых комнат, помещений ресторанов, баров, столовых и т.д.), а также площадь административно-хозяйственных помещений.

В противном случае (в деятельности используются объекты, не относящиеся к объектам гостиничного типа) площадь мест общего пользования следует учитывать при определении физического показателя для целей исчисления ЕНВД.

ФНС России указала, что коттедж не является объектом гостиничного типа, поэтому при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход налогоплательщики, оказывающие услуги по временному размещению и проживанию, учитывают общую площадь помещений данного объекта, фактическая величина которого указана в договоре найма (аренды).

Отметим, арбитражные суды при рассмотрении споров приходят к выводу, что площадь лоджий в номерах гостиничных комплексов в общую площадь для размещения и проживания в целях исчисления ЕНВД не включается.

По результатам камеральной проверки представленной декларации по ЕНВД налоговики доначислили единый налог, пени и штрафные санкции. По мнению инспекции, хозяйствующий субъект должен была уплачивать ЕНВД, поскольку площадь лоджий не должна учитываться при определении общей площади помещений, предназначенных для временного размещения и проживания. Налогоплательщик с таким решением инспекции не согласился и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что в проверяемом периоде организация, применяющая УСНО, оказывала услуги по временному размещению и проживанию в спальном корпусе гостинично-туристического комплекса.

В соответствии с техническим паспортом спального корпуса в нем для временного проживания граждан предназначался 21 номер общей площадью 496 кв. м. В каждом номере имелась лоджия, однако в экспликацию лоджии не включаются, так как не являются жилыми помещениями.

Таким образом, в целях уплаты ЕНВД площадь лоджий, не включенных в технический паспорт спального корпуса, не должна учитываться при расчете общей площади помещений, предназначенных для временного размещения и проживания. В связи с этим арбитры пришли к выводу, что решение налоговой инспекции о доначислении компании единого налога является правомерным.

Заключение

Сфера туризма имеет свои отличительные особенности как по характеру оказываемых услуг населению, правовому статусу участвующих в ней субъектов, так и по воздействию на экономику региона и государства в целом. Основной особенностью является, так называемый, мультипликативный эффект туризма, т.е. способность туризма оказывать косвенное влияние на экономику страны, региона. Развитие туризма, как катализатор, ускоряет развитие взаимодействующих отраслей, таких как транспорт, средства размещения, предприятия общественного питания, музейное дело, индустрия развлечений и т.п. Благодаря этой особенности, в настоящее время туризм превратился в одну из самых быстроразви-вающихся и прибыльных отраслей экономики во всем мире. Сфера гостиничного бизнеса также динамично и неразрывно с отраслью туризма

развивается и приносит экономике страны значительные доходы в виде налоговых отчислений.

Крупные компании этой сферы применяют общепринятую систему налогообложения, при которой уплачивается целый ряд налоговых платежей. Общая система налогообложения применяется всеми организациями, которые не применяют или не вправе применять специальные налоговые режимы и не уведомившие налоговый орган о намерении использовать специальный налоговый режим. Кроме уплаты всех основных налогов и ведения налогового учета предприятия, применяющие ОСН, обязаны в полном объеме вести бухгалтерский учет и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность - баланс, отчет о прибылях и убытках и др.

Таким образом, общий режим налогообложения субъектов малого предпринимательства основан:

в большей степени соответствует принципу нейтральности;

в меньшей степени направлен на стимулирование развития малого предпринимательства. И как следствие менее эффективен при проведении целенаправленной государственной политики в области регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Значимой особенностью налогообложения в сфере туризма на современном этапе является достаточно широкое использование упрощенной системы налогообложения различными организациями участниками туристкой индустрии.

Наиболее существенной особенностью использования УСН является то, что согласно п. 2. ст. 346.11 НК РФ предусматривается замена уплаты единым налогом

налога на прибыль организаций;

налога на имущество организаций;

налога на добавленную стоимость (НДС), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Как видно из вышеуказанного в случае применения УСН организация рассчитывает уплату лишь одного налога вместо трех. Это существенно упрощает и, следовательно, удешевляет ведение бухгалтерского учета, что естественно привлекает многие фирмы, так или иначе связанные с обслуживанием туристов.

Преимущества использования УСН открывают более широкие возможности для создания новых фирм в сфере туризма, запуска новых видов услуг. Ведь, как известно, именно на начальном этапе деятельности, особенно в малом предпринимательстве, размер затрат на ведение бухгалтерии играет существенную роль, а при УСН они существенно ниже. Упрощение налоговой отчетности снижает возникновения различного рода спорных ситуаций и, соответственно, возможности произвола со стороны налоговых органов, т.к. отчетность по лишь одному налогу значительно снижает поле для различного рода разночтений при определении правильности начисления налогов. Это также должно стимулировать развитие малого предпринимательства, в т.ч. и в сфере туризма.

При применении ЕНВД, так же как и при УСН, уплата ряда налогов заменяется уплатой единого налога. Малые предприятия, находящиеся на ЕНВД не платят налог на прибыль, НДС, налог на имущество.

Возможности применения системы налогообложения, в виде единого налога на вмененный доход, применяемой для различных видов деятельности на предприятия гостиничного типа, позволило значительно упростить налогообложение структур, занимающихся посреднической деятельностью, оказывающих дополнительные услуги, входящие в гостиничный комплекс, и создать благоприятные условия для их дальнейшей деятельности.

Список использованной литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ

Федеральный закон от 29.11.2012 № 206-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02»

Приказ ФНС РФ от 23.01.2012 № ММВ-7-3/13@ «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронном виде»

Приказ Минэкономразвития России от 31.10.2012 № 707 «Об установлении коэффициента-дефлятора K1 на 2013 год»

Письмо Минфина России от 21.09.2012 № 03-03-06/1/494

Письмо Минфина России от 14.09.2012 № 03-03-06/1/481

Письмо Минфина России от 27.01.2012 № 07-02-18/01

Письмо Минфина России от 29.08.2012 № 03-11-11/258

Письмо Минфина России от 08.08.2012 № 03-11-11/232

Письмо Минфина России от 05.05.2009 № 03-11-06/3/125

Письмо ФНС России от 25.06.2009 № ШС-22-3/507@

Письмо ФНС России от 20.12.2012 № ЕД-4-3/21729@

Постановление Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 № 15726/10 по делу № А32-44414/2009-51/796

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.08.2012 по делу № А82-4134/2011

Абрамов С.А. Налоги при продаже турпродуктов на удаленном рабочем месте // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 2. С. 42 - 53.

Козырева Л.А. Турагентствам, уплачивающим единый налог // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 1. С. 60 - 69.

Лукинова Л.Г. Гостиницам и туроператорам о ТСНО // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 1. С. 16 - 24.

Малов О.Н. Услуги по временному размещению и проживанию // Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 4. С. 29 - 45; № 5. С. 38 - 46.

Мельникова Ю.А. Особенности применения УСНО в туристической отрасли // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009, № 9

Панкратова А.В. УСНО - 2012: вопросы и ответы // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 2. С. 56 - 65.

Панкратова А.В. Деятельность турагентств: вопросы и ответы // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 1. С. 63 - 68.

Похожие работы на - Виды налогов и особенности налогообложения на предприятиях туризма и гостеприимства в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!